Двигатель 1.4л и 1.6 л. – устройство Киа Сид – Kia Ceed

Двигатель 1.4л и 1.6 л. - устройство Киа Сид - Kia Ceed KIA Telluride

6 (122 л.с) и 1.4 (105 л.с)

Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюмини­евым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёж­ности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидро­компен­саторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км.

На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен высокий угар масла.

В остальном проблем с двигателями нет: навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые 30 тыс. км, стоимость комплекта – около 800 рублей.

6D (115 л.с.)

Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капиталь­ного ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальней­шего износа цепей (их две) потребуется их замена.

Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензино­вые моторы. После 100 тыс. км реко­мендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе авто­мобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход стано­вится неустойчивым.

Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турбо­таймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.

0 (143 л.с.)

2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе.

Но это не неисправ­ность, а скорее особен­ность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые 80 тыс. км: у G4GC отсут­ствуют гидро­компен­саторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 90 тыс. км, желательно с роликами.

Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогрева­ется быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаж­дающую жидкость и чистить радиаторы. Также специ­алисты реко­мендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклини­вать, что приводит к более серьёзным проблемам.

Другая распространённая неисправ­ность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоко­вольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в 30 тыс. км, цена комплекта – 800 рублей.

0D (140 л.с.)

2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требова­телен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гаранти­рованы. Помимо неисправ­ностей топливной системы это приводит к проблемам с цилинд­рами, что требует дорого­стоящего ремонта.

Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в 80 тыс. км. Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправ­ности – отказавший клапан EGR.

У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответ­ственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклини­вания помпы с последующим обрывом ремня.

Двигатель 1.4л и 1.6 л. – устройство киа сид – kia ceed

Автомобили Kia Cee’d оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л мод G4FA, G4FB и G4FC соответственно, а также четырехцилиндровыми дизельными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л мод. D4FB и D4EA.

Все двигатели – с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, Детали и узлы показаны на примере двигателя G4FB (рис. 5.1 и 5,2).

Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью

Головка блока цилиндров двигателей изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных стронах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливу из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнено пять постелей коренных подщипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимоэаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Читайте также:  OBDII коды для автомобилей. Расшифровка значения кода диагностики P0453. Причины появления ошибки P0453

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

двигатель

Рис. 5.1. Двигатель (вид спереди); 1 – левая опора двигателя, 2 – генератор; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – указатель (щуп) уровня масла; 5 – впускной коллектор; 6 – топливная рампа; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – дроссельная заслонка; 9 – коробка передач; 10 – стартер; 11 – кронштейн передней опоры двигателя; 12 – усилитель блока цилиндров; 13 – блок цилиндров; 14 – масляный фильтр; 15 – корпус термостата; 16 – масляный картер; 17 – компрессор кондиционера

устройство двигателя

Рис. 5.2. Двигатель (вид сзади): 1 – монтажная петля двигателя, 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода; 4 – термоэкран катколлектора; 5 – указатель (щуп) уровня масла; 6 – головка блока цилиндров; 7 – левая опора двигателя; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 9 – усилитель блока цилиндров; 10 – диагностический датчик концентрации кислорода; 11 – катколлектор; 12 – блок цилиндров; 13 – кронштейн задней опоры двигателя; 14 – коробка передач

Поскольку маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки. На авютмобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие е верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во опускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан окрывавается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток кар герных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастают картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенною в модуле топливного насоса, регуляторадавления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) сиистсмы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней и передней нижних, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места разгоне и торможении.

В данном разделе описан ремонт двигателя G4FB.

Топливная система common rail киа сид | kia ceed

 

Предупреждения

• Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится под высоким давлением (примерно 1600 бар).

Читайте также:  Какой антифриз заливать в Киа Рио? — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

 Но проводите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения двигателя.

• Всегда соблюдайте меры безопасности.

• При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту.

• Без крайней необходимости не снимайте топливные форсунки.

Топливный насос низкого давления

Электрический топливный насос низкого давления с предварительным топливным фильтром непрерывно подает определенное количество топлива из топливного бака к топливному насосу высокого давления.

Топливным фильтр

Недостаточная очистка топлива может привести к повреждению узлов топливного насоса высокого давления, нагнетательных клапанов и распылителей форсунок. Топливный фильтр очищает топливо перед его поступлением в топливный насос высокого давления и таким образом предотвращает преждевременный износ в чувствительных узлах насоса.

Двигатель 1.4л и 1.6 л. - устройство Киа Сид - Kia Ceed

Расположение элементов топливной системы на автомобиле с дизельным двигателем 1,вл: 1 -топливные форсунки; 2-топливный насос высокого давления; 3 – топливная рейха с аккумулятором высокого давления; 4 – трубки высокого давления, соединяющие форсунки с топливной рейкой; 5 – трубка высокого давления, соединяющая топливную рейку с топливным насосом высокого давления; 6 – топливный фильтр; 7 – топливный бак; 8 – датчик уровня топлива; 9 – топливоналивная труба. 10 – вентиляционный шланг. 11 – шланг системы улавливания паров топлива

Двигатель 1.4л и 1.6 л. - устройство Киа Сид - Kia Ceed

Расположение элементов топливной системы на автомобиле с дизельным двигателем 2,0 л: 1 – топливные форсунки; 2 – топливный насос высокого давления; 3 – топливная рейка с аккумулятором высокого давления; 4 – трубки высокого давления, соединяющие форсунки с топливной рейкой; 5 – трубка высокого давления, соединяющая топливную рейку с топливным насосом высокого давления; 6 – топливный фильтр; 7 – топливный бак; 8 – топливный насос низкого давления; 9 – топливоналивная труба, 10 – вентиляционный шланг; 11 – шланг системы улавливания паров топлива

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления через топливопроводы высокого давления подает топливо под давлением 1600 бар в аккумулятор высокого давления Топливный насос смазывается дизельным топливом.

Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (Common rail)

Давление, создаваемое топливным насосом высокого давления, распространяется через топливную рейку с аккумулятором и топливопроводы к форсункам. Одновременно, за счет объема топлива в аккумуляторе уменьшаются колебания давления топлива, создава-

емые топливным насосом высокого давления и открывающимися форсунками. Сжимаемость топлива как следствие высокого давления используется для достижения эффекта аккумулятора. Давление топлива измеряется датчиком и поддерживается на требуемом уровне клапаном регулирования давления.

Форсунки

Форсунка обеспечивает подачу нужного количества топлива в камеру сгорания. В точно установленный момент ЕСМ передает сигнал возбуждения к соленоиду форсунки, что означает начало подачи топлива Количество впрыскиваемого топлива определяется периодом открытия распылителя и давлением в системе. Топливо, возвращающееся от клапана регулирования давления и ступени низкого давления, подается в коллектор вместе с топливом, которое осуществляло смазку топливного насоса высокого давления.

Топливопроводы высокого давления

Топливопроводы высокого давления предназначены для передачи топлива из аккумулятора высокого давления к форсункам и должны противостоять высокочастотным колебаниям давления. возникающим при работе двигателя. Топливопроводы изготовлены из стали и имеют наружный диаметр 6.35 мм и внутренний диаметр 3.0 мм Все топливопроводы высокого давления должны иметь одинаковую длину. Разность расстояния между аккумулятором и каждой топливной форсункой компенсируется за счет изгибания топливопроводов.

                     

Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1.6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора

Топливная система kia ceed / киа сид

 Технические характеристики

Читайте также:  Kia Sportage | Замена датчика ABS (задние колеса) | Киа Спортейдж
Позиции ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Топливный бак Емкость 53 л. (14,0 амер. галл., 56,0 амер. кварты, 46,6 брит. кварты)
Топливный фильтр Тип Бумажный
давление топлива Топливопровод низкого давления 480~520 кПа (4,89~5,30 кгс/см², 69,6~75,4 фунта/дюйм²)
Топливопровод высокого давления 2 ~ 15 МПа (20,4 ~ 153,0 кгс/см2, 290,1 ~ 2175,6 фунт/кв. дюйм)
Топливный насос Тип Электрический, погружного типа
Привод Электрический двигатель
Топливный насос высокого давления Тип Механический тип
Привод РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

MAPS

Тип: пьезо-резистивный датчик давления

▶ Технические характеристики

Давление
(кПа (кгс/см², фунт/кв. дюйм))
Выходное напряжение (В)
20,0 (0,20, 2,9)
0.79
46,7 (0,47, 6,77)
1.84
101,3 (1,03, 14,7)
4.0

Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)

▶ Тип: термисторный датчик

▶ Технические характеристики

Температура Сопротивление (Ом)
°C °F
-40 -40 40,93 ~ 48,35
-20 4 13,89 ~ 16,03
32 5,38 ~ 6,09
10 50 3.48 ~ 3.90
20 68 2,31 ~ 2,57
40 104 1,08 ~ 1,21
60 140 0,54 ~ 0,62
80 176 0,29 ~ 0,34

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)

▶ Тип: термисторный датчик

▶ Технические характеристики

Температура Сопротивление (Ом)
°C °F
-40 -40 48,14
-20 4 14,13 ~ 16,83
32 5,79
20 68 2,31 ~ 2,59
40 104 1,15
60 140 0,59
80 176 0,32

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроенный в модуль ETC)

? Тип: бесконтактный датчик на ИС Холла

▶ Технические характеристики

Угол открытия дросселя (°) Выходное напряжение (В) (Vref= 5 В)
TPS1 TPS2
0,5 4,5
10 0,96 4.05
20 1,41 3,59
30 1,87 3,14
40 2,32 2,68
50 2,78 2,23
60 3,23 1,77
70 3,69 1,32
80 4,14 0,86
90 4~6 0,41
98 4,65 0.35
Закрытая дроссельная заслонка (0) 0,5 4,5
Полностью открытая дроссельная заслонка (86) 4,41 0,59

Датчик положения коленчатого вала (CKPS)

? Тип: датчик, использующий магнитное поле

▶ Технические характеристики

Датчик положения распределительного вала (CMPS)

Тип: датчик Холла

Датчик детонационного сгорания топлива (KS)

Тип: пьезоэлектрический

▶ Технические характеристики

Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 1)

? Тип: циркониевый (ZrO2) (линейный)

▶ Технические характеристики

Кислородный датчик с подогревом (HO2S) (ряд 1/датчик 2)

? Тип: циркониевый (ZrO2) (двоичный)

▶ Технические характеристики

Датчик давления коллектора (RPS)

Тип: пьезоэлектрический

▶ Технические характеристики

Двигатель 1.4л и 1.6 л. - устройство Киа Сид - Kia Ceed

Датчик положения педали газа (APS)

▶ Тип: переменный резистор

▶ Технические характеристики

Форсунка

▶ Технические характеристики

Электродвигатель ETC (встроенный в модуль ETC)

▶ Технические характеристики

Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV)

▶ Технические характеристики

Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT

▶ Технические характеристики

Соленоид регулируемого впуска (VIS)

▶ Технические характеристики

Регулятор давления топлива

▶ Технические характеристики

Катушка зажигания

? Тип: катушка самоудерживания

▶ Технические характеристики

 Система управления двигателем
Позиция
кгс·м
Н·м
фунт·фут
Гайка крепления ЭБУД
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7
Монтажные болт и гайка кронштейна блока управления двигателем (ECM)
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8
Болт крепления коллекторного датчика абсолютного давления
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7
Монтаж датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
3,0 ~ 4,0
29,4 ~ 39,2
21,7 ~ 28,9
Монтажный болт датчика положения коленчатого вала
0,8 ~ 1,2
7,8 ~ 11,8
5,8 ~ 8,7
Болт крепления датчика положения распределительного вала (ряд 1 / впускные клапаны)
0,8 ~ 1,2
7,8 ~ 11,8
5,8 ~ 8,7
Болт крепления датчика положения распределительного вала (ряд 1 / выпускные клапаны)
0,8 ~ 1,2
7,8 ~ 11,8
5,8 ~ 8,7
Винт крепления датчика детонационного сгорания топлива
1.9 ~ 2.5
18.6 ~ 24.5
13.7 ~ 18.1
Крепление кислородного датчика с подогревом (ряд 1/датчик 1)
4,0 ~ 5,0
39,2 ~ 49,1
28,9 ~ 36,2
Крепление кислородного датчика с подогревом (ряд 1/датчик 2)
4,0 ~ 5,0
39,2 ~ 49,1
28,9 ~ 36,2
Установка датчика давления в топливной рампе
3,0 ~ 3,5
29.4 ~ 34.3
21.7 ~ 25.3
Болт крепления корпуса системы электронного управления дроссельной заслонкой
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7
Болт крепления кронштейна электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV)
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7
Болт крепления регулятора масла системы CVVT (ряд 1 / впускные клапаны)
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7
Болт крепления регулятора масла системы CVVT (ряд 1 / выпускные клапаны)
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7
Болт крепления катушки зажигания
1,0 ~ 1,2
9,8 ~ 11,8
7,2 ~ 8,7

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector