Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Два носа и шум дороги: тест-драйв обновленной Kia Optima - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA ProCeed

Внешний вид

Первые фото новинки позволяют сделать вывод о том, что автомобиль получил яркие, запоминающиеся черты, но сохранил и некоторые уникальные особенности экстерьера, позволяющие безошибочно отнести его к представителю корейского бренда. Наиболее привлекает внимание яркая оптика, обилие хромированных частей, яркие воздухозаборники и плавный рельеф, благодаря которому и без того немаленькая машина кажется еще больше.

Лицевая часть Kia Optima 2020 года, несмотря на то, что поставлена невысоко, поражает своими огромными габаритами. Перед большим, сильно наклоненным ветровым стеклом вальяжно расположилась широкая, с четко очерченным возвышением в центре, крышка капота.

Ее края также могут похвастаться плавно переходящим рельефом, подводящим взгляд к узким, хитро прищуренным фарам с качественной светодиодной начинкой. В нижней их части можно обнаружить стильные линии ходовых огней, тоже светодиодных. Между оптикой нашлось место для узкой, отороченной хромом фальшрадиаторной решетки, которая несет на себе типичный для марки вырез вверху и внизу, а также трехмерный узор, состоящий из множества вертикальных полос.

Довольно ощутимо рестайлинг прошелся и по крупному обвесу, где можно обнаружить крупный трапециевидный воздухозаборник в центре, две маленькие треугольные прорези по краям, несколько аэродинамических переходов да едва заметный защитный слой в самом низу.

Профиль нового кузова кажется очень длинным благодаря обилию плавно переходящего рельефа на крыльях и дверях, куполовидной форме крыши и узкой, устремленной вперед линии окон с неширокими стойками в хромово-черноглянцевой окантовке. Дополняют облик яркие обтекаемые зеркала на тонких ножках с повторителями поворотников в любой комплектации, изящные ручки дверей, циркульные арки колес да неширокая стильная юбка.

Задняя часть машины привлекает внимание огромным, сильно покатым стеклом, короткой крышкой багажного отсека с аэродинамическим выступом на конце и тонкой, изящной светодиодной оптикой, которая сливается в линию, проходящую через весь кузов. Завершается все бампером с оригинальным диффузором, воздуховодами и разведенными в стороны трапециями патрубков выхлопа.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima.

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор.

Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус».

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам.

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000.

Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений.

Читайте также:  Kia Cerato 1.5, 1.6, 2.0 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко,  не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Каким ты был…

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0  T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж).

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат.  В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.  

Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона,  предназначена версия Premium.

Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду,  в 1 929 900 рублей.

Комплектации и цены

Цена самой простой версии новой Оптимы перешагнет отметку в 1,3 миллиона рублей. Стоимость наиболее дорогой комплектации будет дороже почти на 750 тысяч единиц российской валюты.

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей.

Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.

В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay.

Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты.

Объем багажного отделения нового автомобиля

Абсолютно новый кузов предусматривает наличие багажного отделения, которое рассчитано на размещение и перевозку личных вещей. Общий объем багажника данной модели составляет порядка 533 литров. Необходимо обратить внимание на компоновку, которая дополнена множеством полезных отсеков и карманов.

Если разложить задние сидения, то можно получить достаточно вместительную грузовую платформу. В таком случае объем багажника увеличивается до 1,5 м3. Данного объема достаточно, чтобы перевезти любые габаритные сумки, ящики или коробки. Также производитель акцентирует внимание на качестве шумоизоляции.

Багажник имеет толстый слой шумоизоляционных материалов. «Бутерброд» предназначен для защиты внутреннего пространства автомобиля от различных вибраций и посторонних шумов. Благодаря качественной шумоизоляции задние пассажиры чувствуют максимальный комфорт.

Читайте также:  Оптимум для народа — Авторевю

Органы контроля и управления

Центральная консоль отличается большими размерами и привычным для поклонников марки легким поворотом в сторону водителя. Физических элементов здесь не так много, зато 8-дюймовый монитор развлекательной системы с лихвой компенсирует эту конструктивную особенность.

Сам тоннель, невысокий, но широкий, содержит, по большей части, элементы комфорта, включая вальяжный подлокотник с огромным бардачком внутри. Порадует автомобилистов и информативная приборка с двумя глубокими колодцами датчиков и крупным бортовым компьютером, а также стильное рулевое колесо, спрямленное в нижней части и содержащее большое количество кнопок на боковых спицах.

Посадочные места и багажное отделение

Автомобиль способен принять пятерых человек одновременно, причем каждый сможет с комфортом разместиться на очень мягком, отделанном хорошей тканью либо кожей кресле. К тому же корейские инженеры анонсировали внедрение особой системы гашения колебаний, которая должна помочь пассажирам превосходно чувствовать себя даже на не очень хорошей дороге.

Как показал тест-драйв, багажник автомобиля вполне подойдет как для поездок по магазинам, так и дальних путешествий: около 500 литров объема вполне позволят разместить достаточное количество поклажи.

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.

Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения  неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.

В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку  с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля».  Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию.

Но в  этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Салон

Внутри новой Киа Оптима 2020 модельного года станет несколько просторнее, чем прежде, а сам интерьер, хоть и обретет новые черты, останется вполне узнаваемым. Материалы отделки улучшат свое качество: пластик станет более приятным на ощупь, текстиль и кожа – более износостойкими, а также появятся фрагменты из металла.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Старт продаж в россии

Вопрос даты выхода в России новинки до сих пор остается открытым, ясно только одно: раньше весны 2020 года обновленная Киа Оптима здесь не появится точно.

Технические характеристики

Для Киа Оптима 2020 инженеры заготовили несколько бензиновых силовых установок. В базе пойдет двухлитровый мотор, развивающий 150 сил. Новый двигатель того же объема, оснащенный турбиной, способен выдать 245 «лошадей», а старый добрый силовой агрегат с турбиной объемом 2,4 литра покажет 187 сил.

Покупатели смогут выбрать как механическую «пятиступку», так и пяти- либо шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Немаловажным достоинством автомобиля станет система полного привода. Ну а дорожные качества машины станет возможным оценить в полной мере после проведения ходовых испытаний.

Фотогалерея kia optima

Комплектация КПП Объём л Мощность л.с Цена
2.0 л. 2WD
Comfort 150 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.0 150 1 564 900
Luxe 150 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.0 150 1 709 900
Prestige 150 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.0 150 1 779 900
“Edition Plus” 150 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.0 150 1 779 900
Premium 150 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.0 150 1 859 900
2.4 л. 2WD
Luxe 188 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.4 188 1 819 900
Prestige 188 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.4 188 1 879 900
“Edition Plus” 188 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.4 188 1 879 900
GT Line 188 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.4 188 1 999 900
2.0 л. 2WD
GT 245 л.с, 6 AT Автомат (6 AT) 2.0 245 2 169 900
Читайте также:  Авторазборки Киа Соренто в районе Северное Медведково - б/у запчасти Kia по доступным ценам с разборок Москвы
Параметры
Параметры 2.0 MPI 6MT 2.0 MPI 6AT 2.4 GDI 6AT 2.0 T-GDI 6AT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1999 1999 2359 1998
Мощность: 150 л.с 150 л.с 188 л.с 245 л.с
Разгон до 100км/час: 9.6 с 10.7 с 9.1 с 7.4 с
Максимальная скорость: 205 км/ч 202 км/ч 210 км/ч 240 км/ч
Расход в городском цикле: 10.4/100км 11.2/100км 12.0/100км 12.5/100км
Расход в загородном цикле: 6.1/100км 5.8/100км 6.2/100км 6.3/100км
Расход в смешанном цикле: 7.7/100км 7.8/100км 8.3/100км 8.5/100км
Объем топливного бака: 70 л 70 л 70 л 70 л
Длина: 4855 мм 4855 мм 4855 мм 4855 мм
Ширина: 1860 мм 1860 мм 1860 мм 1860 мм
Высота: 1485 мм 1485 мм 1485 мм 1485 мм
Колёсная база: 2805 мм 2805 мм 2805 мм 2805 мм
Клиренс: 155 мм 155 мм 155 мм 155 мм
Масса: 1530 кг 1545 кг 1575 кг 1655 кг
Объём багажника: 510 л 510 л 510 л 510 л
Трансмиссия: Механическая Автоматическая Автоматическая Автоматическая
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые

Чем киа оптима может похвастаться в салоне?

Серийная новая Кия Оптима значительно прибавила в объеме салона. Для водителя увеличили свободное пространство под размещение ног. Сидения расположили так, чтобы пассажиры на переднем и заднем ряду ощущали себя предельно комфортно. Все материалы отделки стали более качественными. Панель изготовлена из специального материала, который способен эффективно поглощать различные вибрации и шумы.

Модернизации подверглись не только основные панели, но и сидения. Обивка изготавливается из кожи и текстиля высшего сорта. Сидения получили достаточно удобную форму и боковую поддержку. Также в салоне используются новые шумоизоляционные материалы. Несколько слоев изоляции полностью убрали все шумы от дорожного покрытия. При этом производитель исправил проблему с колесными арками. На новой Оптиме уже отсутствуют шумы от камней и песка.

Однако общая эргономика особо не изменилась. Приборная панель была незначительно улучшена и дополнена регулируемой подсветкой. Перед водителем расположено 2 колодца с приборами, срезанный руль и бортовой компьютер.

При этом центральная консоль имеет размер 8 дюймов и установлена с минимальным разворотом в сторону водителя. Из дополнительных опций автомобиль может получить подогрев всех сидений, климат-контроль с настройкой отдельных зон, а также множество программ и опций пассивной безопасности.

Экспертное мнение. стоит ли оптима своих денег?

Optima в новом виде сочетает в себе все необходимые опции для современного человека. Автомобиль можно назвать универсальным. Модель подойдет для любителей динамики и спокойного вождения. При этом машина подарит максимальный комфорт вне зависимости от качества дорожного покрытия.

Комфортабельный салон в совокупности с адаптивной подвеской позволит наслаждаться вождением на любой скорости. Многие эксперты отмечают, что Оптима отлично подходит для дальних путешествий по трассе. Также машина достаточно удобна при эксплуатации в городе.

Наличие электронных помощников позволяет совершать любые маневры с максимальной осторожностью и безопасностью. Следует выделить основные преимущества модели:• уютный и эргономичный салон;• настраиваемая подвеска;• стильный внешний вид;• наличие новых систем безопасности.

В базовой комплектации стоимость обновленного автомобиля составит порядка 1,189 млн рублей. Эксперты отмечают, что за данную сумму у Оптимы практически нет конкурентов. Ведь автомобили с таким салоном и количеством вспомогательных опций стоят гораздо дороже.

Поэтому Оптима является ожидаемым продуктом на внутреннем рынке. Для отечественных покупателей большим преимуществом является не только впечатляющий внешний облик, но и современная техническая начинка. Новые двигатели обладают высокой мощностью при малом расходе топлива. Таким образом, седан «D» класса имеет большой запас хода, что важно для дальних поездок.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector