Доработанные амортизаторы fff

Доработанные амортизаторы fff Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Методы «гаражной» диагностики
  2. Передние родные амортизаторы до рестайл
  3. Аналоги передних амортизаторов
  4. Доработанные аморты серии (FFF)
  5. Mando
  6. Признаки вышедших из строя амортизаторов
  7. Классификация изделий
  8. Амортизаторы Kia Sportage 3 до рестайл
  9. Замена задних пружин
  10. Результат
  11. Замена передних амортизаторов на Sportage 3
  12. Разборка передней стойки
  13. Признаки изношенности амортизаторов
  14. Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3
  15. Артикулы сопутствующих «резинок»
  16. Покупаем задние амортизаторы Sportage 3
  17. Замена задних стоек
  18. Разбираем задний амортизатор
  19. Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3
  20. Замена амортизаторов Kia Sportage 3 на FFF
  21. Номера амортизаторов FFF для заказа
  22. В итоге
  23. Периодичность замены
  24. Замена стоковых пружин Kia Sportage 3
  25. Выбор комплекта пружин для Спортейдж 3
  26. Задние амортизаторы, доработанные FFF
  27. Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage
  28. Замена передних пружин
  29. Заключение
  30. Дополнительно про Kia

Методы «гаражной» диагностики

Естественно, что многие водители не хотят тратить свои деньги на услуги автосервиса, поэтому пытаются определить исправность амортизаторов народными методами. В первую очередь, конечно же, провести визуальный осмотр. Проверьте корпус амортизатора на наличие утечек или физических повреждений. Осмотрите состояние пыльников, буфера отскока и проверьте шины на предмет неравномерного износа.

Другой способ — наклонить машину за один из углов. Уголок опускают до упора в низ и отпускают. Если автомобиль слишком долго раскачивается по инерции или, наоборот, зависает на месте, обязательно ищите проблему в амортизаторе. Проверьте, не слышны ли нехарактерные звуки (скрежет, стук и др.). Также можно рассмотреть управляемость автомобиля. Если автомобиль на скорости от 60 километров в час начинает уходить в стороны, это еще один признак проблем с подвеской.

Передние родные амортизаторы до рестайл

Оригинальные амортизаторы: 546512S000 — (L); 546612S000 — (Р).

Артикул заменен на: 54651-2С300 — (Л); 54661-2С300-(Р).

S — серия, не лучшая! Подходит для всех Спортиков: бензиновых, дизельных, переднеприводных и полноприводных.

Мандо EX546512S000 — (Л); Мандо EX546612S000 — (справа).

KYB 334978 — (Л); KYB 334977 — (R).

Менять те же амортизаторы на родные не вижу смысла, так как они тоже долго не прослужат, тем более сейчас можно подобрать амортизаторы с лучшими свойствами.

Аналоги передних амортизаторов

Как вариант можно поставить передние амортизаторы от корейских машин, они уже адаптивные (HPD). На картинке слева показана разница между простым амортизатором и адаптивным!

Количество оригинальных адаптивных амортизаторов:

54651-3W050 — левый;

54661-3W050 — правый.

К сожалению, как и их сородичи, они тоже попадаются шуршащие!

Те же амортизаторы, только с маркой SACHS, ценник намного лучше:

SACHS 315 950 — левый; SACHS 315 951 — прав.

Одни устанавливающие эти амортизаторы довольны, другие говорят жестко! Для тех, кому эти амортизаторы кажутся жесткими и дребезжащими, есть еще вариант — амортизаторы U-серии и три буквы FFF в конце кода. Как мы уже знаем из статьи о плавающих звуковых блоках, FFF означает, что часть была изменена!

Доработанные аморты серии (FFF)


Доработанные амортизаторы fff

Эти стойки мягче, комфортнее в управлении и, так сказать, тише. На морозе не стучат, как родные.

Я себе такие поставил, очень доволен, работают отлично, на морозе тишина полная, даже не привычная!))) Всем советую.

Количество модифицированных амортизаторов:

546513U000FFF — левый; 546613U000FFF — прав.

Mando

Почти такие же доработанные амортизаторы серии FFF, но только под маркой Mando:

Mando EX546513U000 — левый;

Mando EX546613U000 — прав.

По цене чуть дешевле серии FFF.

Признаки вышедших из строя амортизаторов

Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:

Наиболее очевидным признаком неисправности амортизатора является утечка жидкости вдоль амортизатора.

Как правило, родные комплектующие Киа Спортейдж 3 выдерживают пробег 40-60 тыс км. Затем начинают проявляться симптомы разрыва. Частая проблема подержанных автомобилей – стук в холодное время года.


Доработанные амортизаторы fff

Классификация изделий


Доработанные амортизаторы fff

Выбирая задние или передние амортизаторы на Киа-Спортейдж-3, обязательно следует ознакомиться с типами амортизирующих элементов. Это будет полезно, если вы хотите поменять стоковые детали на марки других производителей, улучшить жесткость подвески или сделать езду более плавной. В большинстве магазинов можно купить следующие виды:

Перед покупкой внимательно изучите технические характеристики амортизаторов. Они должны быть совместимы с вашей Kia».

Самый явный признак поломки амортизаторов — подтеки рабочей жидкости по амортизационной стойке.

Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.


Доработанные амортизаторы fff

(ссылка на источник фото)

Амортизаторы Kia Sportage 3 до рестайл


Доработанные амортизаторы fff

На моём Спортейдже родные передние амортизаторы потекли уже на 40 000 км пробега, после морозной зимы, когда минусовая температура доходила до -35 градусов.

Да ещё и передний правый аморт всё время брякал, как оказалась проблема распространённая! Стучит он практически у всех, особенно когда на улице начинает холодать. А у меня он уже побрякивает постоянно, даже если тепло.

Так на что поменять штатные аморты!? Чтобы не стучало и было мягко! Давайте разберёмся.

Оригинальные амортизаторы: 546512S000 – (L); 546612S000 – (R).

Артикул заменили на: 54651-2S300 – (L); 54661-2S300 – (R).

S – серия, не самая лучшая! Подходят на все Спортики: бензин, дизель, передний и полный привод.

Mando EX546512S000 – (L); Mando EX546612S000 – (R).

KYB 334978 – (L); KYB 334977 – (R).

Менять на родные такие же амортизаторы не вижу смысла, так как хватит их тоже не на долго, тем более на данный момент можно подобрать аморты с более лучшими характеристиками.

Начал гуглить, какие народ ставит аморты на свои Спортажи. Нашлось несколько не плохих вариантов.

Как вариант можно поставить передние амортизаторы от Корейских авто, они уже адаптивные (H. P. D.). На фото слева видна разница между простым амортизатором и адаптивным!

Номера оригинальных адаптивных амортов:

54651-3W050 – левый;

54661-3W050 – правый.

К сожалению как и родные попадаются тоже брякающие!

Те же амортизаторы, только с лейблом SACHS, ценник на много приятней:

SACHS 315 950 – левый; SACHS 315 951 – правый.

Одни, кто ставил эти аморты – довольны, другие – говорят что жестко! Для тех кому эти амортизаторы кажутся жесткими и брякающими есть другой вариант – аморты серии U и на конце кода три буквы FFF. Как мы уже знаем из статьи про плавающие сайлентблоки, FFF – обозначает что деталь доработанная!


Доработанные амортизаторы fff

Эти стойки более мягкие, так сказать более комфортные при езде и более тихие. На морозе не стучат как родные.

Читайте также:  Руководство Kia Cerato 4 BD 2019 - страница 30

Себе такие поставил, очень доволен, работают отлично, на холоде тишина полная, даже не привычно!))) Всем советую.

Номера доработанных родных амортизаторов:

546513U000FFF – левый; 546613U000FFF – правый.

Приобрёл по цене 3100 руб за шт. Фото-отчёт как самостоятельно поменять амортизаторы?

Практически те же самые доработанные амортизаторы серии FFF, но только под лейблом Mando:

Mando EX546513U000 – левый;

Mando EX546613U000 – правый.

Замена задних пружин

Чтобы заменить задние пружины на Спортаже, необходимо снять стойку стабилизатора, открутить болт с плавающего сайлент-блока на цапфе и открутить одну сторону амортизатора. Открутить эти болты оказалось очень не просто, они конкретно приржавели ко втулке сайлента и выбить их было совсем не просто. Много терпения и вэдешки, и потихоньку мы их расшатали и выбили.

Затем открутили верхнее крепление аморта, так как под амо надо было установить удлинители или так называемые проставки. Нашел в инете самые дешевые на сайте: avtopolimer-nsk.ru

Снимает задний стаб и откручиваем болт на нижней цапфе

Вставляем новую пружину. Внимательно следим чтобы нижняя часть встала на место.

Подпираем рычаг стойкой, поднимем его вверх и стягиваем пружину, закручиваем болт плавающего сайлентблока

Проставки из полимера 20 мм: 17-15-013/20

Результат

По мимо пружин поменял и амортизаторы, на доработанные серии FFF. Аморты серии U -тихие и мягкие. Фото-отчёт по замене смотрим в статье: замена амортизаторов

В итоге: на новых пружинах и доработанных амортизаторах машину не узнать – тихо и мягко. Раскачки ни какой нет, средние калдобины можно проезжать на более высокой скорости без потери комфорта и устойчивости. Мелкие неровности и стыки вообще не чувствуются и не слышно. Завышение в допустимом диапазоне.

Из минусов: появились пробои при попадании в ямы на высокой скорости, но это обратная сторона мягкой подвески в отличии от жесткой. С этим я готов смериться, в пользу комфортной езды.

Ну и ещё автомобиль стал мене устойчивый на плохой дороге – на высокой скорости, если сильно не гнать, то вполне нормально.

Подвеской своего Спортика я стал более менее доволен, в отличии от стока или Толькиных пружин.

Проехал уже пару месяцев и 3 000 км на новом комплекте. Пружины немного просели, но не значительно, сильной просадки от них бесполезно ждать. Не могу пока сказать на сколько долго их хватит.

Естественно пришлось сделать сход развал по кругу.


Доработанные амортизаторы fff

Замена передних амортизаторов на Sportage 3

Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 понадобятся:

Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).

Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.

Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.


Доработанные амортизаторы fff

Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.


Доработанные амортизаторы fff

Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.

Удерживая от проворачивания крепление стойки стабилизатора, открутите ее. Выведите палец «солдатика» из отверстия кронштейна амортизатора.

Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.

Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Спортейдж 3.

Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:

Разборка передней стойки

Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:

Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.

Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.


Доработанные амортизаторы fff

Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).

После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.

Осмотрите демонтированные «резинки», если что-то изношено, замените.

Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (4-5 раз опустите шток).

Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.

Амортизаторы меняются только парами.

Признаки изношенности амортизаторов

Вопрос действительно в том, как без помощи специалиста определить, что амортизаторы нуждаются в замене на Киа Спортейдж 3? Существует ряд характерных симптомов, указывающих на необходимость детального осмотра и контроля амортизаторов. К ним относятся:

В большинстве случаев все эти симптомы указывают на явные проблемы в подвеске. Для создания конечного результата вам понадобится помощь квалифицированных специалистов.

Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3

Передние амортизаторы, устанавливаемые на Sportage 3 до 2014 года выпуска (до рестайлинга), имеют артикулы:

Обратите внимание, что серия «S» универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.

Аналоги для Киа Спортейдж 3:

На Киа Спортейдж 3 ставить бессмысленно, вместо оригинальных запчастей они тоже недолговечны. К тому же есть долговечные аналоги с лучшими свойствами.

Оригинальные детали с регулируемой жидкостью имеют номера деталей 546-513-W050 (левый), 546-613-W050 (правый). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).

Имеются модифицированные детали, отмеченные серией FFF. Отличаются от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают максимально комфортную езду, не стучат при низких температурах.

Артикул модифицированных оригинальных деталей:

Артикулы сопутствующих «резинок»

Детали опоры и подшипников автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время, различаются, но ненамного. Для автомобилей, выпущенных после 2014 года, была отрегулирована опора амортизатора.

Оригинальные номера поддержки:

Аналогичные детали до рестайлинга:

Оригинальные номера деталей опоры пружины:

Покупаем задние амортизаторы Sportage 3

Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-С400. Деталь взаимозаменяема, подходит с обеих сторон.

Среди минусов — банка.

Неплохим вариантом будет установка на Спортейдж 3-х адаптивных опций от корейских производителей:

Мягкие неадаптивные стойки серии FFF:


Доработанные амортизаторы fff

Передатчик EX 553113U100

Замена задних стоек

Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Спортейдж 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.

Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.

Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.


Доработанные амортизаторы fff

Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.

Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.

Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.

Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:

Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:

Разбираем задний амортизатор

Для разборки заднего амортизационного элемента понадобиться ключ на 6 и на 17.

Удерживая шток от проворачивания, открутите гайку.

Снимите гайку, верхнюю опору, пыльник и отбойник.

Читайте также:  Руководство Kia Sorento Prime 2017 - страница 74

Осмотрите все детали, если изношены замените.

Перед установкой нового амортизатора прокачайте его (опустите шток до конца 4-5 раз).

Собирается задний амортизатор Киа Спортейдж 3 в обратном порядке.

Момент затяжки гайки штока 20-25 Н/м.

Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3

Амортизаторы Киа Спортейдж 3 фактически подразделяются на 2 группы. Разделение происходит на виды, использующиеся до модернизации и после.

Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.

Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.


Доработанные амортизаторы fff

Замена амортизаторов Kia Sportage 3 на FFF

Большинство владельцев Киа Спортейдж 3 сталкиваются с проблемой — стук в амортизаторах.

И меня эта участь не избежала. Долго слушал эти неприятные стуки, особенно спереди, которые становились сильней при наступлении холодов.

Как оказалось единственный способ всё исправить это замена амортизаторов на доработанные серии FFF комфортной серии U — которые максимально настроены на комфортную езду. Подробней про подбор амортом на странице амортизаторы

Номера амортизаторов FFF для заказа

Поднимаем домкратом переднюю часть авто, либо как в моём случае авто поднят на подъёмнике.

Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора и два болта крепления аморта. Также откручиваем болт фиксации тормозной трубки.


Доработанные амортизаторы fff

Доработанные амортизаторы fff

Далее вытаскиваем стойку, её не что не держит.

Стягиваем пружины двумя стяжками и откручиваем гайку, которая держит верхнюю опору:


Доработанные амортизаторы fff

Если менять амортизатор то есть смысл поменять и все резинки на стойке на доработанные FFF. Тем более нижняя прокладка пружины ещё на 40 000 км пробега была уже протёрта. А подшипник на пробеге в шестьдесят тысяч км уже очень уставший, весь болтается и поскрипывает.

Поставил новый модернизированный опорный подшипник с прокладкой, все номера запчастей в статье опорный подшипник и опора.

Модернизированный подшипник после TSB: 54612-3S050FFF

Прокла для нового подшипника: 54623-3S000FFF

Нижняя прокладка пружины, осталась без изменения: 54633-2M000

Оригинальный пыльник 54625-3Q000 Отбойники поставили старые.

Стойка в сборе, можно устанавливать на место, в обратно порядке. После замены сход-развал делать не обязательно!


Доработанные амортизаторы fff

Чтобы снять задние амортизаторы откручиваем задние стойки стабилизатора, болт крепления плавающего сайлентблока, нижнее крепление амортизатора и верх амортизатора:


Доработанные амортизаторы fff

После того как всё открутили, вытаскиваем амортизатор и меняем на новый. Обычно открутить нижние болты крепления аморта открутить очень сложно, чаще их спиливают. Для этого необходимо запастись новыми болтами:

Чтобы не проседал задок, приобрёл полиуретановые проставки под амортизатор толщиной 20 мм, номер для заказа: 17-15-013/20

Всё собираем в обратном порядке!

В итоге

После замены доработанных амортизаторов на моём Киа Спортейдже теперь тишина. Подвеска работает тише и мягче. Однозначно лучше чем штатные!

Но чтобы добиться ещё более лучшего результата от подвески — желательно поменять штатные просевшие пружины.

Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:

Обратите внимание, «S» серия универсальна, подходит для всех типов двигателей, приводов.

Аналоги на Kia Sportage 3:

Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.

Аналоги передних амортизаторов:

Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).

Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.

Артикулы доработанных родных деталей:

Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.


Доработанные амортизаторы fff

Оригинальные номера опоры:

Оригинальные артикулы опоры пружины:


Доработанные амортизаторы fff

Бюллетень сервисной компании (ссылка на источник фото)

Периодичность замены

Амортизаторы не являются расходным материалом, но имеют ограниченный срок службы. Проблема в том, что нигде не указаны четкие цифры, ведь периодичность замены решает сам водитель. Исходя из отзывов опытных автомобилистов, эти детали служат в среднем от 60 до 100 тысяч километров пробега. При этом данный показатель фактически зависит от ряда критериев:

Чтобы поломка не стала для вас неожиданностью, посещайте центр диагностики подвески каждые 20-30 тысяч километров. Это позволит контролировать износ деталей подвески, чтобы вовремя проводить профилактические процедуры.

Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 нужно:

Припаркуйте Sportage 3 на ровной поверхности, включите ручной тормоз, ослабьте гайки крепления переднего колеса и поднимите переднее колесо (или воспользуйтесь подъемником).

Снять колесо, установить опору под поворотный кулак.

откройте капот и снимите кожух амортизатора. Если крышка на месте, откручивать задний болт верхней опоры амортизатора нецелесообразно.

Откручиваем три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.

Отсоедините провод датчика скорости вращения колеса от кронштейна и отведите его в сторону.

Удерживая крепление стабилизатора от проворачивания, откручиваем его. Выньте палец солдата из отверстия в кронштейне амортизатора.

Открутите два болта крепления амортизатора к поворотному кулаку, чтобы они не могли провернуться.

Аккуратно убираем опору из-под поворотного кулака и снимаем амортизатор Спортейдж 3.

Стойка устанавливается обратно для снятия. Момент затяжки болтов:

Для разборки амортизатора и замены амортизатора необходимо:

Сначала установите два пружинных элемента сжатия на противоположной стороне и снимите их.

Удерживая стойку Спортейдж 3 от проворачивания, откручиваем гайку.

Снимите с амортизатора верхнюю опору, пыльник и стопор (они в сборе).

После снятия пружины также снимите нижнюю прокладку.

Осмотрите разобранные «резинки», если что-то изношено, замените.

Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (опустите шток 4-5 раз).

Пружинная ножка монтируется в обратном порядке.

Амортизаторы можно менять только парами.

Большинство владельцев Киа Спортейдж 3 сталкиваются с проблемой – стук в амортизаторах.

Как оказалось единственный способ всё исправить это замена амортизаторов на доработанные серии FFF комфортной серии U – которые максимально настроены на комфортную езду. Подробней про подбор амортом на странице амортизаторы

Но чтобы добиться ещё более лучшего результата от подвески – желательно поменять штатные просевшие пружины.

Оригинальные задние амортизаторы: 553112S400

Амортизаторы взаимозаменяемы для левой и правой стороны.

На морозе сильно шумят!

Кроме передних можно поставить адаптивные от корейцев:

55311-3W450 для 4WD

55311-3W050 для 2WD

Ну и такие же адаптивные, но только фирмы SACHS и дешевле:

SACHS 316 605 для 4WD

Читайте также:  Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

SACHS 316 604 для 2WD

Амортизаторы Киа Спортейдж 3 фактически делятся на 2 группы. Разделение производится на типы, использовавшиеся до модернизации и после.

Первый тип устанавливался с завода на Киа Спортейдж 3, выпускавшийся до 2014 года. После рестайлинга стал использоваться второй тип, адаптивный.

Учитывая опыт владельцев, передние и задние можно заменить вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это связано с тем, что размеры деталей идентичны.

Замена стоковых пружин Kia Sportage 3

Озадачиться пришлось заменой пружин на Киа Спортейдж 3 после того как начитался форумов и драйв2. В принципе предполагал что задние пружины просели, но то что и передние тоже, меня это удивило – Sportage 2011 4WD пробег 40 000 км.

Перед: 41 см

Зад: 40 см

Проседание пружин влечёт частые пробои амортизаторов, нижние венцы пружин полностью смыкаются издавая не приятные звуки, на неровностях машину болтает и раскачивает. Особенно актуальна проблема с задними родными пружинами. Если сзади сядут три мужика, авто проседает до безобразия да и к тому же колёса разъезжаются в стороны – / , зрелище не очень.

И ещё один недостаток – это исчезает горизонт в зеркале заднего вида через стекло двери багажника. Видно только несколько метров асфальта, многие меня поймут. Слабые пружины намного быстрей приведут рабочие амортизаторы в не рабочие. По этому было решение менять пружины по кругу.

При проседании только зада, в основном ставят усиленные пружины ФОБОС 55353 (4WD), так как на штатные такие же менять смысла нет – просядут примерно за год. Но при замене только усиленных задних есть большой минус – при собранной жесткой задней подвеске, передок начинает болтать и раскачивать, автомобиль теряет устойчивость на дороге. Вот примерные цены на усиленные Фобосы:

Выбор комплекта пружин для Спортейдж 3

В моём случае пружины просели все, по этому было решено менять комплектом. Штатные сразу отпадают, так как быстро просядут. Есть комплект Немецких пружин Eibach E30-42-024-02-22, но ценник очень большой.

Так же можно штатные заменить на Владовские пружины www.vlad-springs.com, но не устроила цена (20 000 р.), люди говорят про них что были случаи пружины лопались и тоже жестковатые.

Ещё есть пружины от Анатолия, я их испытал на своём авто (+25) и мне не понравилось. Моё мнение. Пружины слишком жесткие и большое завышение, из-за которого в машине реальная болтанка. При проезде неровностей на малой скорости машина очень активно пружинит и летаешь по салону во все стороны.

По этому искал пружины для замены без лифта, и такие нашлись – КЛАКСОН производитель Российский делает пружины на многие авто, в том числе и на наш. Есть два вариант исполнения, простые и усиленные. Я выбрал простые без завышения, так как хотелось уйти от этого.

Номера для заказа: передние 14955, задние 54955

Посмотреть страничку производителя можно здесь: http://www.klakson-auto.ru/catalog/kia/


Доработанные амортизаторы fff

Аморты взаимозаменяемые, на левую и правую сторону.

На холоде стучат очень сильно!

Также как и передние, можно поставить адаптивные от Корейцев:

Ну и те же адаптивные, но только фирмы SACHS и дешевле:

Задние амортизаторы, доработанные FFF

Ещё вариант замены штатным, амортизаторы серии U как мы уже знаем, это самые мягкие и комфортые стойки, но уже не адаптивные:

55311-3U100-FFF для 4WD

55311-3U000-FFF для 2WD

На мой взгляд самые оптимальные аморты для замены!

Ну и те же самые серии-FFF только фирмы Mando:

Mando EX 553113U100 для 4WD

Mando EX 553113U000 для 2WD

Многие выбирают именно их!

Какие амортизаторы ставить на Kia Sportage


Доработанные амортизаторы fff

Начнем с того, что у этой Киа есть две версии: дорестайлинговые модели (выпуск до 2014 года) и автомобили после рестайлинга. Оба типа имеют амортизаторы одинакового размера, поэтому они взаимозаменяемы, но номера деталей разные. Если вы планируете заменить передние амортизаторы Киа-Спортейдж-3, вам потребуются следующие модели:

Как правило, это продукция Mando. Есть модели с индексами U, S, Y. Стоимость достигает 5 тысяч рублей. Вы также можете найти товары с комбинацией FFF в каталожном номере в магазинах. Это улучшенные модели, отличающиеся повышенной живучестью и долговечностью. Может использоваться для гарантийного и послегарантийного обслуживания.

Также вы можете изучить существующие аналоги передних амортизаторов. Коды даны для правого и левого:

Если вы также планируете заменить задние амортизаторы Kia-Sportage-3, то ознакомьтесь со следующей таблицей:

Представлен большой выбор продукции амортизаторов сторонних производителей, а именно: KYB 4 349243, Mando 2.9 EX553112S000 и Pmc 2.5 PJA-R062. Их стоимость 1500-3200 рублей. Вы можете предварительно прочитать отзывы других автовладельцев о конкретных амортизаторах. Узнать, какие амортизаторы на Киа-Спортейдж-3 лучше, можно только на практике, оценив их во время движения по трассе и бездорожью.

Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.

Среди минусов стук.

Хорошим вариантом будет установка на Спортейдж 3 адаптивных вариантов корейских производителей:

Мягкие, не адаптивные стойки серии FFF:


Доработанные амортизаторы fff

Замена передних пружин

Поменять пружины можно самостоятельно в гараже при наличии двух домкратов, стяжек для пружин и позвать товарища в помощь. Лучше же менять на подъёмнике, в случае если не будет откручиваться какая-нибудь гайка – больше возможности её открутить.

На моём авто передние стойки снялись достаточно легко, все гайки открутились без особого труда, естественно не без ВэДешки. Снимаем стойки стабилизатора и откручиваем два болта на стойке, а так же выкручиваем два болта которые держат тормозные трубки.

Освобождаем крепления тормозных трубок

Под капотом откручиваем три кайки, которые держат сверху стойку. Зелёные метки на чашке должны смотреть друг на друга

Стяжками стягиваем пружины, разбираем стойку и меняем пружины

Заключение

Заменить передние и задние амортизаторы на Киа Спортейдж 3 легко, понадобится домкрат и подходящие ключи для проведения работ.

Время, необходимое для замены запчастей автомобиля на модернизированные, составит 30-60 минут.

Оцените статью
Киянова.ру