До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин Обзоры

Содержание

Содержание
  1. Причины и способы устранения проблемы
  2. Основные причины высокого уровня антифриза
  3. Какой должен быть уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»
  4. Как заливать антифриз правильно
  5. На что влияет уровень антифриза и как распознать его превышение
  6. Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке
  7. Мнения автовладельцев о высоком уровне антифриза
  8. Можно ли заливать антифриз с водой
  9. Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения
  10. Как не допустить повышения уровня антифриза
  11. Нормальный уровень антифриза
  12. Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе
  13. Как заливать антифриз в систему охлаждения
  14. Как правильно доливать антифриз
  15. Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза
  16. Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно
  17. Зачем проверять уровень антифриза
  18. Итоговые ценные советы по использованию антифриза
  19. Дополнительно про Kia

Причины и способы устранения проблемы

О чем речь? Нередко поводом для беспокойства становится не утечка, а, наоборот, высокий уровень антифриза. Причин такого явления может быть с десяток: от банального перелива до перегрева мотора. Что же делать, если обнаружили подобную проблему?

Как исправить? Главное – не паниковать. Первым делом осмотрите подкапотное пространство на предмет протечек. Вспомните, когда последний раз доливали охлаждающую жидкость. Если визуальный осмотр не помог, нужно ехать на СТО, только там правильно определят причину неисправности.

Основные причины высокого уровня антифриза

Все автовладельцы в свое время сталкиваются с проблемой высокого уровня антифриза в охладительном контуре. Тосол не изменяет свою массу, но он подвержен термическому расширению, а также может испаряться при росте температуры.


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Антифриз в бачке может подняться выше нормального уровня в случае сбоя при циркулировании жидкости в контуре:

Наибольший объем всей охлаждающей жидкости находится именно в головке блока цилиндров. Там осуществляется самый сильный нагрев вследствие сгорания топлива. Металл расширяется, поэтому пространство для тосола уменьшается – общий уровень жидкости становится выше, и значительно. Однако производитель проектирует двигатели так, что даже при максимальном нагреве ГБЦ уровень охлаждающей жидкости в нормальном состоянии двигателя не превысит нормы более чем на 10 % (через край он не польется).

Помпа гоняет антифриз по контуру. На крышке данного узла образуются и скапливаются воздушные пузырьки, которые вытесняют охлаждающую жидкость, в результате чего ее уровень в бачке возрастает.

Тосол, как и любая другая жидкость, имеет свойство испаряться при нагревании. И чем сильнее нагрев, тем интенсивнее его испарение. В результате в отдельных элементах контура охлаждения могут образовываться паровые пробки. Это тоже приводит к росту уровня жидкости в бачке, куда часть тосола будет вытесняться под воздействием водяной помпы.

Если гильзы цилиндров нагреются выше штатного значения, то охлаждающая жидкость, окружающая их, закипит, а уровень антифриза в бачке неизбежно повысится.

Это крайне неприятное явление, в результате которого происходит смешение выхлопных газов, машинного масла и охлаждающей жидкости. Во-первых, естественно, увеличится уровень тосола в бачке, а во-вторых, на маслозаливной горловине появятся белые подтеки и пена. Такое повреждение потребует не только замены прокладки, но перезалива всех рабочих жидкостей в двигателе.

Если вокруг помпы появляются характерные пятна от антифриза, то это значит, что насос потек. Эту проблему нужно устранять немедленно, пока она не привела к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Казалось бы, если тосол утекает, то его объем должен падать! Не совсем так – снижение объема антифриза приводит к падению его рабочего давления. В результате оставшийся тосол начинает испаряться активнее, что приводит к большему росту давления в системе. Обычно это сопровождается появлением в салоне постороннего запаха гари, и под передней панелью намокает обивка. И, разумеется, резко вырастает уровень антифриза в бачке.

Собственно, сам факт перегрева четко свидетельствует о том, что охлаждающая система не справляется со снятием тепловой нагрузки с блока цилиндров и с головки блока. Какой-то из элементов охлаждающего контура мог выйти из строя. Обычно стрелка температуры антифриза на панели при этом уходит в красную зону, помимо этого, изменяется звук работы двигателя и из-под капота начинает идти белый дым.

Если этот датчик выходит из строя, то антифриз начинает циркулировать исключительно по малому кругу вне зависимости от того, какова температура блока цилиндров. Это приведет к перегреву, в результате чего давление в системе возрастет. Уровень тосола в бачке сначала увеличится, а затем охлаждающая жидкость вспенится характерными белыми хлопьями.

Работа двигателя при разгерметизированной системе охлаждения невозможна. При этом очень часто протечки образуются в местах сочленения шлангов и клапанов. Еще в зону риска входит сам расширительный бачок, стенки которого могут разрушиться под воздействием повышенного давления, а также нерасчетно высокой температуры.

Какой должен быть уровень антифриза на «холодную» и на «горячую»


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Многие автомобилисты, чтобы узнать уровень антифриза, выполняют диагностику непосредственно после долгой поездки, пока мотор еще не остыл. Однако вы не должны так поступать. Дело в том, что в расширительном баке находится горячий тосол. Если его открыть, можно обжечься, ведь нагретая до высокой температуры жидкость под давлением брызнет наружу. Однако проверять, сколько в баке охлаждающей жидкости, с закрытой крышкой тоже не нужно. Ведь немного тосола циркулирует по системе, а значит, полученные данные будут необъективными.

Чтобы узнать, какой должен быть уровень антифриза в норме, следует выполнить проверку после того, как машина остынет, к примеру утром. Только в этом случае тосол полностью сольется в расширительный бак. Опытные мастера утверждают, что уровень антифриза должен быть средним (отметка расположена между «Min» и «Max»). Когда объем тосола слишком большой, двигатель не будет охлаждаться должным образом, кроме того, помпа быстро выйдет из строя.

Зная, какой должен быть объем охлаждающей жидкости, можно заметить, что тосол расходуется слишком быстро. В этом случае рекомендуется посетить автосервис, чтобы продиагностировать авто. Если пробило прокладку головки блока цилиндров, то из выхлопной трубы должен идти беловатый дым. Если вы заметили этот признак, следует прекратить движение, вызвать эвакуатор и отвезти машину на СТО.

Как заливать антифриз правильно

Доступной информации об охлаждающих жидкостях для автомобиля существует предостаточно. Тем не менее, у автолюбителей возникают вопросы, как заливать антифриз, какими средствами и в какие сроки. Проясним эти моменты в нашей статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

На что влияет уровень антифриза и как распознать его превышение

Охладительный контур автомобиля включает в себя водяную рубашку картера, радиатор, соединительные патрубки и расширительный бачок. Все эти элементы соединены герметично и обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости. Причем контуров охлаждения два: малый – в обход радиатора (по нему антифриз движется, пока двигатель еще не нагрелся, – тосол здесь проходит через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров) и большой (туда входят уже радиатор и расширительный бачок).

Процесс нагрева и поддержания температуры охлаждающей жидкости отслеживается специальным датчиком-термостатом. Регулирование осуществляется посредством изменения объема антифриза, циркулирующего в контуре. Часть жидкости может сливаться в расширительный бачок, а также при необходимости подтягиваться из него обратно.

Иногда возникают ситуации, года требуется слив излишков антифриза, образующихся вследствие термического расширения жидкости в результате ее нагрева. Давление тосола при этом не вырастет, и в магистрали не образуются воздушные и паровые пробки. Если же этого не сделать, то возрастающее давление охлаждающей жидкости может разорвать патрубки и шланги. Вот почему очень важно отслеживать уровень охладителя в бачке.


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Очень опасно заливать ОЖ больше необходимого объема. Если уровень антифриза будет буквально на 5-7 см выше максимума, то крышку расширительного бачка (как самый уязвимый элемент в системе) может запросто сорвать, при этом относительно холодный тосол выплеснется на раскаленный силовой агрегат. А резкие перепады температур представляют собой большую опасность для любого мотора.

Для того чтобы предохранить двигатель от подобного развития событий, нужно вовремя проверять состояние охлаждающей жидкости, а точнее, ее уровень во время различных циклов работы двигателя. При прогреве в нормальном режиме уровень антифриза может оказаться незначительно выше нормы. Необходимость проверки системы в условиях сервисного центра возникает, если наблюдаются следующие явления и эффекты:

Читайте также:  Установка круиз контроля на киа церато 2011 года коробка автомат педаль электронная

О проблемах также красноречиво говорит не только опустившийся ниже минимума уровень антифриза в бачке, но и, наоборот, поднявшийся. Далее расскажем о том, что же будет, если залить антифриз выше нормального уровня.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой. По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Мнения автовладельцев о высоком уровне антифриза

«Уровень антифриза отличается в зависимости от того, холодный ли двигатель или вы только что откуда-то приехали. Замеры обычно делают при остывшем моторе, но в каждом конкретном случае нужно изучать инструкцию».


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

«Причин было две: во-первых, в систему было залито чуть больше антифриза, а во-вторых, присутствовала воздушная пробка. Погоняли машину на холостом ходу при открытой пробке в радиаторе – это позволило выйти всему лишнему, газообразному. Далее, не выключая двигатель, долили еще тосола, причем лили медленно, тоненькой струечкой, чтобы не создать новых пробок».

«За уровнем охлаждающей жидкости приглядываю регулярно, но в основном пока двигатель еще теплый. Крышки контура не открываю – не хочется получить “плюху” из радиатора или бачка.

У друга в системе образовалась воздушная пробка. Выгоним ее так: из резервного бачка перельем жидкость в радиатор и дадим примерно 3000 оборотов в минуту. Можно ли переливать антифриз выше уровня? Временно да. Дополнительный объем антифриза должен пробку вытеснить, а потом излишки тосола сольем обратно в резервный бачок. Скорее всего, завоздушивание контура на машине у друга произошло после того, как он ее на морозе оставил – она хорошенько замерзла, так что пришлось на буксире отвозить, чтоб оттаяла».

В общем, если вы обратили внимание, что у вас слишком высокий уровень антифриза в расширительном бачке, но при этом никакой новой жидкости в систему вы не доливали, то лучше сразу обратиться в сервис для диагностики – это позволит избежать более существенных поломок.

Можно ли заливать антифриз с водой


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.

Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.

Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести.

Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:

В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую.

О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.

Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности.

На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.

Как не допустить повышения уровня антифриза

Недопустимо пускать ситуацию на самотек. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, крайне важно осуществлять регулярную профилактику. Кроме того, выполняйте следующие простые рекомендации:

Нормальный уровень антифриза

Разумеется, проверку уровня охлаждающей жидкости нужно осуществлять, когда двигатель уже остыл. Проверять во время остановки или непосредственно сразу по прибытии в конечную точку маршрута опасно – тосол в бачке имеет ту же температуру, что и в контуре (до 135 градусов), а потому крышка бачка весьма горячая. Можно легко получить серьезные ожоги.

Во-вторых, тосол в контуре неизбежно испаряется (как и любая жидкость), а значит, он находится там под давлением. Открытие крышки бачка при горячем антифризе приведет к тому, что он резко закипит и расширится, причем весь и сразу. То есть горячий маслянистый тосол с температурой выше 100 градусов прыснет под давлением в разные стороны, что также чревато получением серьезных ожогов, но теперь уже окружающими.

Читайте также:  Киа рио 4 грм цепь или резина

Однако проверять уровень горячего тосола при закрытой крышке также не стоит. Он циркулирует по системе, и для того, чтобы понять его истинный уровень, ему нужно дать стечь и стабилизироваться («успокоиться»). Поэтому по-настоящему объективные данные о его уровне вы сможете получить только при полностью остывшем двигателе – жидкость должна находиться между отметками Min и Max. А если уровень антифриза выше максимального, то это чревато не только разрывом охладительного контура, но и:


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Отметьте разок, каким должен быть уровень тосола в расширительном бачке. Далее, производя наблюдения, вы сможете заметить, когда изменение уровня происходит слишком резко и быстро. В таких случаях нужно не затягивать и оперативно посетить сервисный центр для диагностики. А вот если из выхлопной трубы начинает валить беловатый пар – это говорит о том, что охлаждающая жидкость пробила головку блока цилиндров.

В этом случае всякое движение противопоказано – нужно выключить двигатель, вызвать эвакуатор и приготовиться оплачивать капитальный ремонт силового агрегата.

В состав системы охлаждения входят:

Суть работы охлаждающей системы состоит в том, чтобы забирать тепло от чрезмерно нагревающихся элементов двигателя (блока цилиндров и головки блока) и переносить тепло в радиатор, где происходит его сброс в окружающую атмосферу. Таким образом, контролировать нужно не только уровень тосола в бачке, но также и в радиаторе, потому что, если он окажется наполовину пустой, то это значит, что и охлаждение будет осуществляться вполовину менее эффективно.

Как же определить оптимальный уровень жидкости в радиаторе, чтобы не перелить тосол в контур?

Данную операцию лучше осуществить после передвижения на небольшое расстояние (если поездка на машине была длительной, то придется ждать 2-3 часа, пока мотор не перестанет быть излишне горячим). Не дожидаясь полного остывания двигателя, следует визуально (снаружи, без открывания крышки расширительного бачка) проверить уровень жидкости. Разумеется, мотор должен быть заглушен.

Находясь под давлением, она не должна пропускать никаких испарений (соответствующий маркер будет свидетельствовать, что в системе присутствует повышенное давление). В вашем случае давление должно находиться на таком уровне, при котором открытие крышки не вызовет мгновенного закипания жидкости с неизбежным ее разбрызгиванием.

Тосол присутствует не только в расширительном бачке, но и в раздаточном баке радиатора, а также в промежуточном резервуаре. Последняя емкость нужна для того, чтобы разбавить холодной жидкостью тот тосол, который поступает непосредственно к радиатору от блока цилиндров, и при этом имеет повышенную температуру (этот резервуар небольшой). Случается, что уровень тосола в радиаторе падает ниже возможного минимума. В этом случае также следует вызывать эвакуатор и отправить машину на СТО.

Дело в том, что в результате длительной эксплуатации свойства охлаждающей жидкости ухудшаются: она медленнее нагревается и дольше остывает, в результате чего охлаждение мотора осуществляется менее эффективно. Вышеуказанные замеры температур осуществляются при помощи специального прибора – ареометра.

Заливать жидкость можно не только в расширительный бачок, но также и в резервуар перелива и непосредственно в сам радиатор. Дозалив нужно осуществлять, когда мотор уже будет полностью остывшим.

Если вы хотите знать, какой должен быть уровень антифриза, значит, скорее всего, охлаждающаяся жидкость в двигателе вашего автомобиля стала заканчиваться. Нередко неопытные водители совсем не обращают внимания на антифриз и не проверяют его уровень.

А ведь именно по этой причине в дальнейшем могут произойти серьезные неполадки, ведь данная жидкость предназначена для мотора – сердца любого автомобиля. Избежать таких проблем можно, время от времени следя за уровнем жидкости, об оптимальном уровне которого мы и расскажем далее.

Какой уровень антифриза должен быть в радиаторе


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Главный механизм системы охлаждения – это радиатор. Кроме него сюда также относится вентилятор, водяной насос, термостат, шланги, ремни, датчики. Слаженная работа охлаждающей системы позволяет направить тосол вокруг ГБЦ и клапанов. Охлаждающая жидкость должна забрать тепловую энергию, возвратить ее в радиатор, где она рассеивается. Именно поэтому необходимо знать, какой должен быть уровень антифриза в радиаторе. Ведь если тосола будет недостаточно, следует как можно скорее добавить недостающий объем.

Какой должен быть уровень антифриза в радиаторе и как его определить?

Как заливать антифриз в систему охлаждения


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Как правильно доливать антифриз


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Жидкость в систему следует добавлять через предназначенное для этого отверстие в расширительном бачке. Чтобы выяснить, сколько нужно заливать антифриза, открутите крышку и определите текущий уровень. Минимальное количество жидкости должно насторожить. Максимальный уровень также в течение месяца приведет к выходу за пределы нормы, поэтому желательно, чтобы он оставался средним.

Затем определитесь с типом хладагента. Идеальной будет жидкость, рекомендуемая производителем вашего авто. Для этого изучите руководство по эксплуатации либо информацию из сторонних справочников. Как правило, применение жидкостей различных классов и марок разрешается. Однако доливать следует лишь состав, полностью соответствующий имеющемуся по классу. В противном случае это грозит поломкой всей системы охлаждения. Если же нужно добавить более 30 % от всего объема, рекомендуется слить имеющуюся жидкость и залить с нуля свежий антифриз.

Следует помнить, что одинаковые по классу антифризы могут отличаться маркировкой, но быть одного цвета. Многие же ошибочно полагают иначе. Так, допускается смешивать лобридовые, карбоксилатные и гибридные составы исключительно с аналогичными. Перекрестное смешивание запрещается за исключением антифризов класса G12+. Последние допускается соединять с составами классов G11 и G12. Категорически нельзя также смешивать отечественный «Тосол» с зарубежными антифризами — их составы не совместимы друг с другом.

В продаже охлаждающие жидкости представлены в двух формах: готовый к использованию продукт и концентрированный состав. Учтите, что заливать в имеющийся в системе антифриз чистый концентрат ни в коем случае нельзя, даже если эти жидкости одного класса. Перед заливкой обязательно разбавляйте концентрат, руководствуясь прилагаемой инструкцией. Состав раствора как правило подбирается в зависимости от температуры замерзания.

Чаще всего антифриз доливается зимой. Это связано с тем, что жидкость периодически нагревается во время простоев, а затем остывает, в процессе чего происходит ее потеря. Это абсолютно нормальное явление, и бояться его не нужно. В случае же значительного расхода жидкости при условии отсутствия неисправностей стоит задуматься о замене антифриза на новый состав, более устойчивый к температурным колебаниям.

Мнения автовладельцев о проверке уровня антифриза


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Начнем с того, что смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости нельзя, поскольку в результате такая смесь может дать нерастворимый осадок. Это приведет к тому, что каналы радиатора и другие чувствительные детали системы со временем закоксуются. Во избежание подобных ситуаций заливать в автомобиль нужно лишь антифриз, допущенный к эксплуатации производителем конкретного авто, а доливать — аналогичный состав, дополняющий собой имеющуюся жидкость.

Поведение охлаждающего состава при добавлении в него воды — вопрос открытый. До определенной степени разбавленная смесь способна показать превосходные качества при условии использования дистиллированной воды. Обычная водопроводная здесь не подойдет.

Стоит напомнить, что цвет охлаждающей жидкости не зависит от ее состава. Абсолютно совместимыми могут оказаться, например, синий и красный хладагент, в то время как две разных жидкости зеленого цвета в итоге будут иметь разную основу и состав присадок.

Многие автовладельцы допускают ошибку, не зная, куда заливать антифриз. И по незнанию они всегда используют для этого раструб радиатора. Данное отверстие действительно имеется в этом устройстве, но лишь в разборных его моделях. В радиаторную систему с цельным корпусом заливать и доливать жидкость напрямую не следует. Антифриз поступает в радиатор и в остальные узлы охлаждающей системы через расширительный бачок.

В случае полной замены старой жидкости на новую или при смене ее марки слив имеющегося хладагента из разборного радиатора выполняется через индивидуальное отверстие. Остаток жидкости вытекает через дополнительную пробку, иногда прикрытую защитной панелью на днище.

Читайте также:  Обзор Киа Рио: где собирают, качество сборки, интерьер, шины — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Универсальная инструкция здесь поможет не всегда, поскольку некоторые модели автомобилей комплектуются нестандартными системами охлаждения с индивидуальными схемами слива и залива. Этим в значительной мере отличается продукция английских автопроизводителей. Стандартная же процедура залива охлаждающей жидкости несложна и состоит из нескольких этапов, которые можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Зачем проверять уровень антифриза


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Какой должен быть уровень антифриза и как часто его проверять? Ответ на этот вопрос зависит от марки и модели авто, имеющихся неисправностей, а также того, новая машина или нет. В любом случае водитель не должен халатно относиться к своему автомобилю. Если же не следить за уровнем жидкости, мотор быстро выйдет из строя. Дело в том, что температура работающего двигателя сильно повышается, особенно в летнее время года. И, чтобы силовой агрегат мог исправно функционировать, уровень антифриза должен быть оптимальным.

Обратите внимание: если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго, антифриз должен быть в идеальном состоянии.

Следует знать, какой должен быть уровень антифриза, потому что:

Охлаждающая жидкость имеет специфический запах и определенный оттенок. За счет особых химических компонентов, входящих в состав тосола, он остается в жидком состоянии даже при минусовой температуре. Его физическое состояние не меняется, не важно, жарко или холодно на улице.


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Шаг 1: Приобретите подходящую жидкость, предварительно подобрав ее характеристики из руководства по эксплуатации к автомобилю и выбрав нужного производителя.

Шаг 2: Запустите двигатель и оставьте его работать в холостом режиме около 10 минут. Затем включите автомобильный обогреватель на полную мощность и заглушите мотор.

Шаг 3: Полностью слейте из системы охлаждения весь имеющийся антифриз или тосол. Чтобы помочь жидкости вытечь из всех уголков, установите автомобиль под наклоном, приподняв заднюю часть. Далее, перед тем как залить свежую ОЖ, стравите излишнее давление из системы, повернув крышку расширительного бачка. Некоторые модели требуют поворачивать сразу две пробки либо только одну на самом радиаторе. После остывания жидкости и пробки последнюю можно полностью открутить, не опасаясь обжечься. Таким же образом открывается сливное отверстие снизу радиатора. Заранее под это отверстие подставьте емкость для слива жидкости и ее последующей утилизации.

Шаг 4: После полного удаления антифриза следует промыть систему охлаждения, если заливать вы будете хладагент другой марки, а также при отсутствии профилактики системы в течение долго времени. Следы коррозии и накипи превосходно удаляются дистиллированной водой. Если же накопилось приличное количество грязи, нужно применять специальные промывочные составы для СО.

В процессе промывания заливают жидкость и закрывают краны. Необходимо производить данные действия исключительно на холодном двигателе. При использовании воды эта процедура повторяется дважды или трижды. Далее все открытые пробки закручиваются, и запускается процесс очистки на требуемое время (либо на 10-15 минут). С целью экономии, если система сильно загрязнена, первое промывание допускается выполнять напором обычной воды. Повторную промывку выполняют уже дистиллированной водой либо специальным средством. Как правило, для полной очистки хватает трех повторений. Важно во время промывания проверить имеющиеся в системе патрубки, прокладки и штуцеры — возможно, они износились и требуют замены.

Шаг 5: Когда система полностью очищена, можно заливать свежий, заранее купленный хладагент.


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Можно залить антифриз в радиатор напрямую через горловину, если конструкция агрегата разборная. Но в большинстве случаев для этого используется расширительный бачок. Важно не спутать его с похожим бачком омывателя, который обычно расположен рядом.

Жидкость заливайте не спеша, но и не останавливаясь в процессе, во избежание попадания в систему воздуха, который в противном случае придется долго выкачивать.

Во время заливки хладагента следите за его уровнем.

Шаг 6: На завершающем этапе нужно выкачать из системы остатки воздуха. Для этого используется специальный кран, представляющий собой винт и находящийся на блоке цилиндров ДВС. Откройте кран и ждите, пока весь воздух не выйдет и не появятся капли охлаждающей жидкости. После этого винт можно туго затянуть.

Далее заведите мотор и дайте ему поработать, поддержав работу через 5 минут подгазовкой. Затем заглушите двигатель и, вновь подождав некоторое время, проверьте уровень хладагента в расширительном бачке. При необходимости долейте его до нужной отметки. Подобную проверку затем нужно проводить каждый день, чтобы выявить возможные дефекты в системе охлаждения, которые до замены могли быть не замечены.

Итоговые ценные советы по использованию антифриза


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

Зная, какой должен быть уровень антифриза, вы можете обнаружить, что его необходимо добавить. Ведь в зимнее время года тосол сильно испаряется. Это значит, что проводить проверку зимой следует часто. Если на улице холодно, детали расширительного бака перестают быть герметичными, ведь резиновые и пластиковые элементы меняют свои свойства. В результате случаются протечки тосола. Конечно, ничего страшного не произойдет. Однако знать, какой должен быть уровень ОЖ и отслеживать его, обязан каждый водитель. И, если потребуется, следует добавить охлаждающую жидкость.

Как проверить, какой должен быть уровень антифриза и не допустить ошибок:

Многие автомобилисты, которые халатно относятся к ремонтным работам, откручивают крышку на «горячую». Конечно, если вам сопутствует удача, ничего страшного не случится. Однако в противном случае можно получить серьезные ожоги. Ведь внутри системы высокое давление. И если снять пробку, когда мотор еще не успел остыть, тосол под большим напором брызнет на кожу рук и лица. После того как ожоги заживут, на коже могут остаться шрамы. Вы не должны рисковать своим здоровьем, пытаясь сэкономить время.

Как быть, если вы должны срочно проверить уровень антифриза, но мотор еще горячий? Тогда на крышку, прежде чем ее открутить, следует набросить ткань. Она накроет собой сливное отверстие и не даст горячей жидкости брызнуть на кожу. Однако если у вас есть возможность подождать, пока машина остынет, вы должны выполнять проверку только «на холодную».


До какого уровня заливать антифриз в бачок киа рио 2010 бензин

В расширительном бачке нельзя проверять уровень антифриза, не дождавшись его полного остывания. Если система горячая, вы не должны заливать новую ОЖ. Ведь в этом случае можно перелить тосол. Его попросту выдавит в подкапотное пространство, а значит, детали авто будут повреждены.

Обратите внимание: уровень антифриза должен быть такой, чтобы бачок никогда не становился пустым. Ведь если заливать ОЖ в пустой бак, вместе с жидкостью внутрь попадет воздух. В результате силовой агрегат перегреется и уже не получится избежать его поломки. Что делать, если бак пустой? В этом случае заливать антифриз рекомендуется в автосервисе, где специалист правильно выполнит данную процедуру.

Если изучить инструкцию по использованию охлаждающей жидкости, там будет указано, что, когда нет возможности использовать тосол, можно залить очищенную воду. В крайних случаях подойдет и простая вода. Однако, как только вы сможете доехать до автосервиса, следует сразу же заменить воду антифризом.

Почему автовладельцы не должны использовать воду вместо тосола? Дело в том, что в ее составе слишком большой процент минеральных солей. В результате на стенках мотора и других деталях образуется налет и ржавчина.

Оцените статью
Киянова.ру