Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Содержание

Замена масла в АКПП Киа Пиканто – обязательная плановая работа. Ее следует проводить согласно регламенту раз в определенный период времени. Срок службы коробки во многом зависит именно от частоты, выполнения правил проведения обслуживаний. Основные факторы успеха – соблюдение периодичности, выбор смазки с учетом рекомендаций завода-производителя.

Содержание
  1. Когда менять масло в АКПП Киа Пиканто
  2. Какое масло в АКПП Киа Пиканто
  3. Сколько масла в АКПП Киа Пиканто
  4. Как заменить масло в коробке Киа Пиканто
  5. Полная замена масла в коробке Киа Пиканто
  6. Частичная замена масла в АКПП Kia Picanto
  7. Как проверить уровень масла в АКПП Киа Пиканто
  8. Заключение
  9. Как часто требуется менять
  10. Какое масло выбрать
  11. Какое масло лить и сколько
  12. Замена поэтапно
  13. Уровень масла — правильная проверка
  14. Какой интервал замены
  15. Замена масла в АКПП Киа Пиканто
  16. Процесс замены масла в АКПП
  17. Периодичность замены и заправочный объем
  18. Рекомендуемая масло АКПП и цена
  19. Замена масла Киа Пиканто
  20. Первое поколение SA, 2003-2011
  21. Второе поколение ТА, 2011-2017
  22. Рекомендуемое масло
  23. Какое масло залито с завода
  24. Что выбирают водители для автомата Jatco
  25. Характеристики
  26. Comma Automatic Transmission Fluid AQ3
  27. Для автомата Hyundai
  28. S-Oil Seven ATF Multi
  29. Xenum XA Nippon ATF
  30. Сколько заливать
  31. Что предпочитают водители
  32. Eneos Gear GL-4 75W-90
  33. ZIC GFT 75W-90 GL-4/5
  34. Lukoil TM-4 75W-90 GL-4
  35. Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
  36. Когда менять масло в АКПП Киа Соренто
  37. Какое масло в коробке автомат Киа Соренто
  38. Объем масла в АКПП Киа Соренто
  39. Как заменить масло в коробке Киа Соренто
  40. Полная замена масла в АКПП Киа Соренто
  41. Частичная замена масла в коробке Киа Соренто
  42. Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто
  43. Какая модель АКПП стоит на Sorento 1
  44. Характеристики Aisin AW 30-40LE
  45. Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE
  46. Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE
  47. Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2
  48. Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2
  49. Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A
  50. Какая модель АКПП стоит на Sorento 2
  51. Характеристики Hyundai A5HF1
  52. Преимущества
  53. Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1
  54. Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1
  55. Какая модель КПП стоит на Sorento 3
  56. Характеристики Hyundai A6LF2
  57. Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2
  58. Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2
  59. Типы масел
  60. Полусинтетическое
  61. Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
  62. Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
  63. Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
  64. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
  65. Характеристики и цены
  66. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
  67. Масло Nissan ATF Matic Fluid D
  68. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
  69. Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
  70. Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
  71. Для Соренто 1 (рестайлинг)
  72. Для Соренто 2
  73. Для Соренто 3
  74. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Какое масло заливать в двухлитровый бензиновый двигатель кий спортейдж 4 поколения?

Когда менять масло в АКПП Киа Пиканто

Во время работы двигателя температура масла в АКПП Кia Рicanto резко увеличивается, начинается перегрев деталей. Со временем в результате усиленных термовоздействий усиливается испарение объема смазки и активных присадок. Комплектующие не промазываются так, как нужно, возрастают риски ускоренного износа узлов коробки.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Обслуживать авто удобно самостоятельно, важно делать это регулярно

Согласно регламенту сливать отработку и заливать новую смазку нужно каждые 90 тыс. км. Этот интервал сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации, агрессивной манере вождения, наличии других факторов, вызывающих ускоренный износ механизмов.

Концерн Киа Моторс рекомендует минимально каждые 15 тыс. км проверять уровень смазки в системе, корректировать его в случае необходимости.

Какое масло в АКПП Киа Пиканто

Выбирая масло в АКПП Рicanto, нужно учитывать рекомендации производителя. Автоконцерн Киа Моторс утверждает свои стандарты смазки коробки автомат – они должны отвечать требованиям DIAMOND ATF SP-III.

Важно! На заводе в коробку Kia Picanto заливают смазку Hyundai ATF SP-III. Общепринятый товарный код – 0450000400.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Рекомендованная производителем смазка – оптимальный выбор для авто

Цена смазки разная, она зависит от ряда факторов. Оригинал полусинтетического типа для трансмиссии стоит в районе 2 тыс. рублей. Стоимость аналогов примерно вдвое меньше. Вместе со смазкой рекомендовано менять фильтры. Средний ценник – 500-800 рублей. Если замену сделать нельзя, элемент промывают.

Сколько масла в АКПП Киа Пиканто

Масла в коробку автомат Киа Пиканто заливают около 6.8 л – это сам объем АКПП. Если нужна промывка системы, смазку для этих целей берут дополнительно. Полная замена требует большего объема рабочего вещества, чем частичная.

Количество смазки зависит от типа проведения работ. Если для полной замены нужно почти 7 л, то для частичной больше 4 л не берут.

Как заменить масло в коробке Киа Пиканто

Способ замены – полный или частичный – выбирают с учетом ряда факторов. Постоянно делать полное обслуживание не обязательно, тем более что оно сложное, дорогое, трудоемкое. Если общее состояние смазки нормальное, достаточно будет просто обновить ее. Работа трансмиссии заметно улучшается, но на серьезные результаты рассчитывать не стоит. Если отработка сильно загрязнена, содержит посторонние примеси, изменила аромат, оптимальным выходом из ситуации будет полное обслуживание.

Для полной смены старого масла в ходе обслуживания нужно будет сделать 3-4 частичные замены с интервалом около 20 тыс. км.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Для обслуживания АКПП нужно получить доступ к авто снизу

Полная замена масла в коробке Киа Пиканто

При частичном обслуживании АКПП Киа Пиканто объем коробки сливают частично. При плохом состоянии смазки способ фактически бесполезен, полный слив АТФ будет более предпочтительным. Перезалив делают специалисты автосервиса с применением соответствующего оборудования или сами водители в условиях гаража.

Полный перезалив масла в АКПП Киа Пиканто делают аппаратным методом. Для проведения процедуры уйдет вдвое больше смазки, чем на частичное обслуживание.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Потеки масла на АКПП – тревожный знак, следует провести диагностику

Через радиатор для проведения процедуры к АКПП подключают специальные трубки, которые при включенном моторе делают полный слив отработки, освобождают место для залива новой техжидкости.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Болты следует скручивать осторожно, поскольку есть высокий риск повредить крепления

АКПП после такого сервиса начинает работать в разы лучше. При начале использования одного типа продукта вместо другого (например, минералки после синтетики) промыв и полную смену делать обязательно, частичное обслуживание может привести к необратимым нежелательным последствиям.

Частичная замена масла в АКПП Kia Picanto

Частичное выполнение работ более простое и быстрое. Операции делают на хорошо прогретой трансмиссии, предварительно нужно будет убрать пластиковую защиту, потом проехать на авто минут 15. Когда это будет сделано, приступают непосредственно к смене жидкости – процесс занимает около 15 минут.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Конструкция АКПП сложная, во многом срок ее службы зависит от качества обслуживания

  • Загнать авто на подъемник либо яму.
  • Протестировать уровень жидкости в коробке автомат, используя щуп.
  • Открутить пробку слива дифференциала на коробке, слить изношенную жидкость АТФ в приготовленную емкость. Вытечет около литра масла.
  • Скрутить болты на поддоне, некоторые из них аккуратно приспустить, оставить пару резьбовых витков свободными.
  • Подрыть герметик ножом либо отверткой с одной стороны. Подождать, пока жидкость стечет, сорвать закрепляющий поддон материал, снять другие болты и слить остатки отработки.
  • Приспустить крепления фильтра-сетки, подождать, пока стечет немного масла.
  • Промыть крышку на поддоне, магнит, фильтрационный элемент, который удерживает загрязнения. Очистить клапанный блок, все тщательно просушить путем обработки сжатыми воздушными массами.
  • Вернуть элементы конструкции обратно, герметик не затрагивать, выкрутить болты, влить новую смазку до отметки мерного щупа «кул».
  • Подогреть трансмиссию, проехав на авто в течение четверти часа, повторить действия.
  • Снять старый герметик, нанести (действовать предельно аккуратно) новый, вернуть поддон обратно на место.

Завершение – вернуть демонтированную защиту, совершить контрольную поездку и снова проверить уровень АТФ. Сделать долив в случае необходимости.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Пиканто

Протестировать уровень мазки в АКПП Киа Пиканто можно щупом. Другой вариант – пальцем, но он не такой удобный. У щупа есть пара меток – минимальная нижняя и максимальная верхняя, на которые нужно ориентироваться. Максимум проверяют на прогретом масле, минимум – на холодном.

При тестировании уровня опционально сразу проверить состояние смазки. Для этого капают небольшое ее количество на чистую белую ткань либо бумагу.

При выборе смазки для эксплуатации авто следует учитывать рекомендации производителя. Делать это не сложно, зато такой подход убережет от многих проблем. Вместо минерального продукта можно использовать синтетику или полусинтетику, главное не понижать класс.

https://youtube.com/watch?v=16b7BuxXz8s%3Ffeature%3Doembed

Заключение

Замена масла в АКПП Киа Пиканто должна проводиться регулярно, а при наличии соответствующих показаний – дополнительно внепланово. Работы легко выполнить своими силами, главное – действовать согласно регламенту. Типы обслуживания АКПП Киа Пиканто – полная и частичная смена смазочного вещества. Дополнительно каждые 15 тыс. км нужно тестировать уровень жидкости в системе, если он недостаточный, делать дозалив, если чрезмерный, выполнять внеплановое обслуживание (дозалив при сильном загрязнении трансмиссии, изменении ее аромата не поможет).

Многие производители автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в автоматических коробках передач. Однако компания Kia придерживается другого мнения.

В частности, в хэтчбеке Picanto замена масла в автоматической коробке передач является обязательной и с довольно высокой периодичностью. В рамках этой процедуры следует также установить новый фильтр.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Как часто требуется менять

Согласно общей рекомендации Kia, в Picanto с автоматической коробкой передач смазку следует заменять не позднее, чем через 90 тыс. км. В случае меньшего пробега эту процедуру следует выполнить во время шестого техосмотра (через 6 лет после начала выпуска хэтчбека).

Поэтому следует учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации Kia Picanto. При повышенных нагрузках, использовании низкокачественной смазки, выходе из строя конструктивных элементов и в некоторых других ситуациях необходимо чаще доливать новое масло в автоматическую коробку передач.

Во избежание негативных последствий, связанных с использованием загрязненной смазки или в результате ее утечки, необходимо проверять ее уровень через каждые 15 000 км пробега или не реже одного раза в год. Для этого просто припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и извлеките щуп. Уровень масла должен быть не выше максимального и не ниже минимального значения.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Какое масло выбрать

Масло в автоматической коробке передач автомобиля Kia Picanto следует доливать в масло, рекомендованное производителем. Однако, как показывает практика, некоторые трансмиссионные жидкости подходят для этой автоматической коробки передач. Завод Kia заливает полусинтетическое масло Hyundai AFT SP-Ⅲ. Этот продукт продается под номером детали 0450000400.

Он также подходит для «автоматических» корейских хэтчбеков ZIC ATF SP 3 (артикул 167123) и DiaQueen ATF SP-Ⅲ (производства Mitsubishi, артикул 4024610B). Разница в цене между этими трансмиссионными жидкостями незначительна.

Фильтр необходимо менять одновременно с маслом. Следующие продукты подходят для Kia Picanto с автоматической коробкой передач:

  • Sat ST (номер детали 4632123001);
  • Ганс Прис (820416755);
  • Зеккерт (OF4432G).
  • RoadRunner (RR4632123001);

Оригинальные фильтрующие элементы Hyundai/Kia, которые продаются под номером детали 4632123001, также могут быть приобретены вместо вышеуказанных фильтрующих элементов.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Частичная замена АКПП проводится, когда состояние смазки удовлетворительное (она не изменила цвет, нет видимых примесей и т.д.) Эта процедура улучшает работу АКПП. Замена деталей в Kia Picanto производится с интервалом в 20 тысяч километров. После 3-4 процедур рекомендуется полностью слить отработанное масло и залить новое.

Перед выполнением этой операции необходимо снять пластиковую крышку и прогреть коробку передач. Для этого автомобили должны проехать не менее 15 минут. Тогда вы должны:

  • Расположите автомобиль Kia Picanto на ровной поверхности (предпочтительно на швеллере).
  • Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа.
  • Открутите пробку сливного отверстия и дайте отработанной жидкости стечь.
  • Открутите поддон для сбора капель, ослабив несколько винтов (т.е. поддон должен свисать вниз).
  • С помощью ножа удалите немного герметика с одной стороны поддона и подождите, пока жир стечет.
  • Выкрутите оставшиеся винты и снимите поддон.
  • Затяните болты, удерживающие сетку фильтра на месте. Затем также дождитесь слива масла из автоматической коробки передач.
  • Вытрите мусор с поддона, магнита и фильтра.
  • Очистите блок клапанов и просушите все вышеперечисленные компоненты. Для этого целесообразно использовать оборудование, подающее сжатый воздух под высоким давлением (компрессор и т.д.).
  • Установите все снятые компоненты на место (кроме поддона для сбора капель).
  • Залейте новое трансмиссионное масло в автоматическую коробку передач, постоянно проверяя уровень смазки на щупе.
  • Запустите двигатель и поездите на автомобиле Kia Picanto не менее 15 минут.

После того как трансмиссионная жидкость прогреется, старый герметик необходимо соскоблить и нанести новый. После этого можно снова установить поддон для сбора капель. Наконец, рекомендуется снова проехать на Kia Picanto в течение 15 минут и проверить уровень масла и наличие утечек из ранее установленных деталей.

Выполнить полную замену трансмиссионной жидкости в автомобиле Kia Picanto своими руками довольно сложно. Это связано с тем, что для данной операции потребуется специализированное оборудование, которое с помощью давления «изгоняет» старую смазку из всех углублений и щелей автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач в Kia Picanto вмещает 6,8 литра масла. Но для частичной замены требуется не более четырех литров смазки, а для полной замены — около семи литров. Разница обусловлена тем, что в последнем случае часть жидкости используется для «продувки» системы и удаления старого масла.

Полная замена масла происходит по описанному выше сценарию. Это означает, что перед заменой масла необходимо поставить автомобиль Kia Picanto на ровную поверхность, снять масляный поддон и открыть крышку сливного отверстия. Затем подождите, пока все отработанное масло стечет в заранее подготовленную емкость. Затем можно приступать к полной замене.

  • В рамках этой процедуры необходимо подключить линию жидкости АКПП Kia Picanto через радиатор к устройству, которое будет «нести» новую жидкость АКПП Kia Picanto. Затем запустите двигатель.
  • При работающем двигателе «прогоните» новую трансмиссионную жидкость через систему. Эта процедура может быть завершена, если из дренажного отверстия не выходит жидкость нормального цвета.
  • Наконец, закройте пробку и заполните автоматическую коробку передач новой смазкой. На этом этапе также следует проверить уровень жидкости.

Для полной замены рекомендуется использовать масло того же типа (т.е. вместо синтетического масла использовать синтетическое). Если была приобретена другая жидкость, перед началом процедуры следует полностью промыть систему.

Не допускается эксплуатация автомобиля Kia Picanto с двумя разными типами смазочных материалов, одновременно залитых в автоматическую коробку передач. Это приводит к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Когда вы владеете современным (и не очень современным) автомобилем, срок его службы напрямую зависит от ухода и обслуживания двигателя. Тип заливаемого вами масла и его состояние играют решающую роль в долговечности вашего автомобиля.

Однако, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии, не обязательно платить за обслуживание специалистам на станциях. Вы можете делать все сами

Имея современный (и не очень современный) автомобиль, срок его службы напрямую зависит от ухода и обслуживания двигателя. Тип масла и его состояние играют ключевую роль в долговечности автомобиля.

Однако, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии, не обязательно платить за сервисные работы специалистам на заправках. Вы можете сделать все это своими руками. Замена масла, включая фильтр, занимает около часа. Если вы подготовили минимальный набор инструментов, ветоши и расходных материалов, можно приступать к работе.

Какое масло лить и сколько

Ниже приведена таблица с объемами масла для различных двигателей и рекомендации по выбору масла.

Объем двигателя, л
Модель двигателя
Год производства
Рекомендуемое масло
Объем масла, л

1,0
G4HE
2004-2015
API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30
3

1,2
G4LA
2011-2015
API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30
3,6

1,1
G4HG
2004-2011
API SM, ILSAC GF-4, SAE 5W-30
3,0

1.1 CRDi
D3FA
2005-2011
API CH-4, SAE 5W-30
3,5

Перед началом работы убедитесь, что у вас все куплено и имеется в наличии:

  • Тряпки;
  • Гаечный ключ для снятия крышки (при необходимости) и сливной пробки;
  • Новая нефть;
  • Масляный фильтр;
  • Резервуар емкостью ~ 5 литров;

Замена поэтапно

  • Прогрейте холодный двигатель в течение 3-4 минут. Холодное масло плохо вытекает из двигателя, поэтому в итоге может остаться много грязного масла, которое вы в конечном итоге смешаете с новым маслом. Это ухудшает свойства нового масла.
  • Установите автомобиль на домкраты или смотровую яму (идеальный вариант), чтобы обеспечить легкий доступ к ходовой части. Некоторые модели могут быть оснащены «крышкой днища» двигателя. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
  • Открутите крышку топливного бака и извлеките щуп. Масло можно слить быстрее, если есть сквозное отверстие.
  • Установите таз или другую емкость, вмещающую 5 литров отходов.
  • Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа (лучше использовать трещотку). Лучше использовать гаечный ключ с трещоткой. Будьте более внимательны на этом этапе работы.
  • После полного слива грязного старого масла, имеющего черный цвет, отставляем тазик в сторону.
  • Промывка двигателя специальной промывочной жидкостью не требуется. Вы будете удивлены, какое черное масло выльется вместе с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Залейте его в двигатель, предварительно закрутив сливную пробку. Запустите автомобиль на 3-5 минут. Итак, мы едем и прогреваем жидкость на старом масляном фильтре. По истечении этого времени выключите и перелейте в свободную емкость.
  • Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100 г свежего масла и смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  • Залейте новое масло. Убедившись, что пробка затянута, а новый масляный фильтр установлен, можно начинать заливать новое масло с помощью щупа. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Также обратите внимание, что при запуске двигателя часть масла вытекает, и его уровень падает.
  • После первого запуска снова проверьте уровень масла на щупе. Оставьте двигатель работать на холостом ходу примерно на 10 минут.

Уровень масла — правильная проверка

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение пяти минут. Затем заглушите двигатель и приступайте к проверке уровня масла. Для этого выньте щуп, протрите его и вставьте обратно до упора. Отметка должна находиться между уровнями MIN и MAX. Если он ниже MIN, долейте моторное масло, но не выше MAX. Также следует выявить и устранить причины низкого уровня смазочного материала в системе.

Какой интервал замены

Производитель автомобиля рекомендует менять масло в двигателе Kia Picanto каждые 15 000 км. Если годовой пробег меньше этого значения, то один раз в год. Специалисты утверждают, что оптимальный интервал обслуживания двигателя — каждые 10 000 км, а если автомобиль ежедневно ездит по городу, то на всех 5-7,5 тыс. км пробега. Соблюдение этих рекомендаций создаст оптимальные условия для длительной и стабильной работы двигателя. Автоматическая коробка передач также нуждается в обслуживании!

В России и других странах СНГ существует заблуждение, что масло в автоматической коробке передач не нужно менять, так как оно заливается на весь срок службы автомобиля. А каков срок службы автоматической коробки передач? 100 000 километров? 200 000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все в порядке, никто.

Дилеры говорят одно («она заправлена на весь срок», а на какой срок — не уточняют), сосед говорит другое (говорят, что у него есть друг, который «поменял масло в коробке и после этого она полетела», конечно, если проблемы уже начались — они необратимы и масло — не решение). Хотелось бы отметить, что плановая проверка автоматической коробки передач продлевает срок ее службы в два, а то и в три раза.

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

  • Процесс замены масла в АКПП
  • Периодичность замены и заправочный объем
  • Вывод

Kia Picanto от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.0 и 1.2 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Пиканто достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Пиканто:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Ищем сливную пробку.
  • Сливаем масло.
  • Снимаем поддон КПП.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Подрываем герметик с одной стороны при помощи ножа или отвёртки. Ждём, пока перестанет литься жидкость, затем полностью срываем материал, крепящий поддон, выкручиваем остальные болты и сливаем остатки смазки с поддона.

    Возвращаем элементы конструкции на место, не трогая герметик, прикручиваем все болты, после чего заливаем новое масло до отметки «COOL» на мерном щупе.

    Теперь необходимо прогреть трансмиссию, проехавшись на автомобиле около 15 минут. После совершённой поездки повторяем все действия до 8 пункта.

    Старый герметик удаляем, затем аккуратно наносим новый, устанавливаем поддон на место.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Пиканто? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Пиканто 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Пиканто , следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Picanto 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Пиканто 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Пиканто прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замена масла Киа Пиканто

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Киа Пиканто. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедурыЗамена масла Kia Picanto проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:Для начала, необходимо дать машине остыть.Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.Находим сливную пробку на поддоне.Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.Выбор масла и фильтраМасляная основа определяет качество конечного продукта. Присадки, безусловно, также играют немаловажную роль, однако их выпускают всего несколько фирм в мире, так что по этому параметру у масел, прошедших сертификацию, разброс небольшой, и он определяется именно категорией, если речь идет не о контрафакте, которого, к слову, на рынке много.К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для двигателей Киа Пиканто, каталожный номер будет выглядеть — . Средняя цена составляет — 500 рублей.Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:Какое масло лить и сколькоНиже приведена таблица с объемом масла для разных двигателей, а также рекомендации по выбору масла.Сменить фильтр и масло на Киа Пиканто достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.

Киа Пиканто – компактный автомобиль А-класса, выпускаемый с 2004 года. Хэтчбек первого поколения был спроектировал на укороченном шасси Hyundai Getz. Помимо трех- и пятидверных версий, еще на базе Picanto I выпускали двухместный фургон. Двигатели – бензиновые 1.0 и 1.1 л. В 2007 году состоялся рестайлинг, а в 2011 году вышло второе поколение Picanto.

Новая модель получила спортивную молодежную внешность в стиле более крупных моделей Kia того времени. Гамма силовых агрегатов состояла из двигателей 1.0-1.2 л (66-85 л. с.), которые агрегатировались с МКПП-5 или АКПП-4. В 2015 году компания Kia представила Пиканто третьего поколения. Новая модель получила обновленный дизайн и модернизированные моторы объемом 1.0-1.2 л (67-84 л. с.). В списке оснащения появились продвинутые мультимедийные опции. Версия для российского рынка выпускается на заводе Автотор.

Ситикар Kia Picanto оснащается следующими моделями АКПП:

Первое поколение SA, 2003-2011

4-ступенчатый автомат Jatco JF405E
4-ступенчатый автомат Hyundai A4CF0

Второе поколение ТА, 2011-2017

Для автомата Jatco рекомендуется масло с допуском Matic D Fluid, а для коробки Hyundai необходимо масло с допуском Dexron III (SP-III). Указанные допуски являются взаимозаменяемыми, т. е. Matic D Fluid аналогичен Dexron III

Рекомендуемое масло

Выбор оригинального масла ATF для автомата Kia Picanto зависит от производителя коробки передач:

Какое масло залито с завода

В автоматы Kia Picanto первого поколения (до рестайлинга 2007 г.) с завода заливали масло с допуском Dexron III. Что касается рестайлинговой модели Picanto первого поколения (после 2007 г.), а также Picanto 2 и 3 поколений, в данном случае заводское масло соответствует спецификации ATF SP-III, которая аналогична Dexron III

Что выбирают водители для автомата Jatco

101260701751 – 570 р за 1 л

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Характеристики

  • Тип – минеральное
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,8/7,7
  • Плотность при +15 гр. – 0,862
  • Температура вспышки/застывания – 176/минус 48 гр.

Comma Automatic Transmission Fluid AQ3

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – красный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7 гр.
  • Плотность при +15 гр. – 0,853
  • Температура застывания – минус 45 гр.
  • Допуск – Dexron II, Dexron IID, Dexron III

Для автомата Hyundai

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

132628 – 650 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 37,22/7,25
  • Плотность при +15 гр. – 0,8494
  • Температура застывания – минус 55 гр.
  • Общий кислотный показатель – 1.35

S-Oil Seven ATF Multi

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,8/7,0
  • Плотность при +15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/232 гр.

Xenum XA Nippon ATF

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

1310001 – 825 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 36,6/7.2
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 48/212 гр.

Период замены масла в автомате Kia Picanto составляет 60-70 тыс. км. При необходимости можно уменьшить регламент, если возникли подозрения на счет ухудшения качества рабочей жидкости. Это можно понять по характерным признакам: низкий уровень, запах гари, темно-коричневый цвет, металлическая стружка и другие отложения. Поводом для внеочередной проверки ATF может стать быстрый нагрев трансмиссии, появление посторонних звуков и ухудшение плавности переключения передач. Масло быстрее приходит в негодность, если придерживаться агрессивного стиля вождения – например, резко газовать и тормозить, быстро переключать передачи и постоянно кого-нибудь обгонять. Безусловно, в таких условиях сроки замены придется уменьшить до 30-40 тыс. км, либо смотреть по состоянию ATF.

Сколько заливать

(для каждого вида акпп, если есть более одного варианта)

Киа Пиканто – компактный хэтчбек, выпускаемый с 2004 года. Модель Пиканто первого поколения была аналогом Hyundai Getz, но имела укороченную колесную базу. Машина имела только пятидверный кузов, хотя в некоторых странах еще продавали двухместный грузовой фургон. Мощность бензиновых двигателей составляла 60-65 л. с., а в Европе еще предлагали версию с дизелем 1.1 (75 л. с.), который работал только с МКПП. Бензиновые моторы еще могли сочетаться с АКПП-4. В 2011 году компания Kia выпустила совершенно новый хэтчбек. Пиканто второго поколения стал более спортивным и молодежным, особенно в трехдверном исполнении.

Двигатели стали мощнее – от 66 до 85 л. с. В 2015 году состоялся рестайлинг, а в 2017 году вышло третье поколение Kia Picanto. Этот автомобиль представляет собой модернизированную версию с предшественника – с обновленным экстерьером и продвинутым мультимедийным оснащением. В салоне улучшилось качество отделочных материалов. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.0-1.2 л (67-84 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. В Европе еще есть версия с турбомотором 1.0 T-GDI.

Масло для коробки передач Kia Picanto должно соответствовать определенным критериям:

Для Kia Picanto рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai MTF
75W/85W GL-4

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Залитое на заводе масло в коробку передач Kia Picanto, как правило, соответствует основным параметрам оригинальной жидкости, а именно GL-4 и 75W-90

Что предпочитают водители

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

550027967 – 825 р за 1 л

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,2/14
  • Плотность при +15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/134

Eneos Gear GL-4 75W-90

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

8809478942506 – 710 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,7/14,69
  • Плотность при +15 гр. – 0,868
  • Температура застывания – минус 45 гр.

ZIC GFT 75W-90 GL-4/5

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

132629 – 760 р за 1 л

Тип – синтетика
Вязкость SAE – 75W-90
Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
Индекс вязкости – 203
Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 73,51/14,25
Плотность при +15 гр. – 0,8537
Температура застывания/вспышки – минус 53/239 гр.
Общий кислотный показатель – 0,8

Lukoil TM-4 75W-90 GL-4

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

19531 – 525 р за 1 л

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,9
  • Плотность при +15 гр. – 880
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/213 гр.

Total Transmission Dual 9 FE 75W-90

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

10350301 – 1055 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90, J2360
  • Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 101
  • Температура застывания/вспышки – минус 51/190 гр.

Период замены масла в коробке передач Kia Picanto составляет 50-60 тыс. км. Желательно проводить своевременную замену, чтобы избежать повышенного износа трансмиссии. При несвоевременной замене коробка передач работает на износ, поскольку из-за плохого масла трущиеся механизмы МКПП испытывают масляное голодание и сухое трение. Это и вызывает преждевременный износ и выход из строя отдельных компонентов, что в конечном итоге делает коробку передач неработоспособной. Более того, поврежденная МКПП может стать одной из причин возникновения ДТП. Исходя из этого, в тяжелых условиях рекомендуется почаще проверять и менять масло. Так, появление гула в трансмиссии и толчков при переключении передач является поводом для внеочередной проверки масла в МКПП.

Заправочный объем для коробки передач Kia Picanto составляет около 2 л трансмиссионной жидкости

  • Когда менять масло в АКПП Киа Соренто
  • Какое масло в коробке автомат Киа Соренто
  • Объем масла в АКПП Киа Соренто
  • Как заменить масло в коробке Киа Соренто
  • Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто
  • Заключение

Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.

Когда менять масло в АКПП Киа Соренто

Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

Производитель утверждает, что смену смазки нужно делать только при капитальном ремонте коробки автомат, но специалисты СТО рекомендуют проводить процедуру минимально каждые 100 тыс. км (лучше чаще).

Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

Какое масло в коробке автомат Киа Соренто

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат

Объем масла в АКПП Киа Соренто

Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем

Как заменить масло в коробке Киа Соренто

Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.

Важно! У частичной смены смазки простой принцип – нужно дать жидкости стечь (сколько выйдет), а потом влить новое масло.

Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).

Полная замена масла в АКПП Киа Соренто

Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

  • Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
  • Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
  • Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
  • Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
  • На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
  • Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л.
  • Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
  • Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
  • Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
  • Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
  • Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
  • Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
  • Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
  • Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.

Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

Важно! Полную смену в условиях гаража, а не СТО делают, но это сложные, хлопотные работы. Желательна поддержка помощника, обязательно наличие ровной оборудованной рабочей площадки.

Частичная замена масла в коробке Киа Соренто

С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

  • Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
  • Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
  • Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
  • Вернуть на место болт слива.
  • Зафиксировать защиту.
  • Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
  • Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

Важно! Нельзя смешивать разные типы продуктов. Если нужно заменить минералку на синтетику, делают полный слив трансмиссионной жидкости с промывом системы, потом заливают новый продукт.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто

Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

Масло в коробке автомат Киа Соренто со временем изнашивается – изменяется его объем, будут испаряться присадки. Недостаток активных рабочих веществ приводит к некорректному функционированию системы автомат, детали не промазываются так, как должны, отсутствует полноценный отвод тепла. Именно поэтому следует регулярно проверять уровень жидкости в АКПП, корректировать его при возникновении такой необходимости. Оптимальная периодичность обслуживаний АКПП Киа Соренто – каждые 50-80 тыс. км, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации. Уровень трансмиссионной жидкости в системе проверяют раз в месяц.

Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).

Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

Какая модель АКПП стоит на Sorento 1

Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.

Характеристики Aisin AW 30-40LE

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей объемом до 4,6 л и крутящим моментом до 360 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE

MR528836 – 1300 р

Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE

  • 2.5 140 л. с.
  • 3.5 195 л. с.

Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).

Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей с объемом до 5,6 литра и тягой до 600 Н/м
  • Ресурс – 350 тыс. км

Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2

Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект

Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A

  • 2.5 170 л. с.
  • 3.3 247 л. с.

Какая модель АКПП стоит на Sorento 2

Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.

Характеристики Hyundai A5HF1

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,8 л с крутящим моментом до 400 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км

Преимущества

  • чаще всего приходиться менять соленоид-электрорегулятор EPC (VFS)
  • непереносимость агрессивной езды, из-за которой быстро разрушаются планетарные ряды
  • в суровых условиях и «соленых» зимах возможны сбои в электрике, а именно отказ датчиков входных и выходных оборотов

Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1

46321-39010 (4632139010) – 500 р

Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1

  • 2,2 197 л. с.
  • 2,4 175 л. с.

Какая модель КПП стоит на Sorento 3

Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.

Характеристики Hyundai A6LF2

  • Тип – гидроавтомат
  • Назначение – для двигателей до 3,5 л с крутящим моментом до 350 Н/м
  • Ресурс – 300 тыс. км
  • больше передач, чем у предшественников
  • более плавная и быстрая работа без рывков
  • требуется качественное и дорогое масло, иначе велика вероятность капитального ремонта уже к 100 тыс. км
  • резкие старты негативно сказываются на сроке службы муфты гидротрансформатора
  • из-за частых перегревов в жарких условиях или при тяжелых нагрузках (например, светофорные пробки) возрастает риск отказа датчика оборотов
  • длительные пробуксовки могут стать причиной срезания шлицов корпуса дифференциала
  • хрупкий пластиковый поддон может треснуть после активной и длительной езды по пересеченной местности

Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2

26300-35503 – 700 р

Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2

  • 2,0 л
  • 2,2 л
  • 2,4 л
  • 3,3 л
  • 3,5 л

Типы масел

Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.

Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.

Для Kia Picanta 3 Generation и Kia Picanto Oil in Automatic Transmission (4 Speed) Полная информация

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.

Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.

Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:

  • Idemitsu ATF TLS
  • Jaso 1A
  • Ford Mercon V
  • GM Dexron ATF+3/+4

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг

В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:

  • Castrol ATF Multivehicle
  • Castrol X
  • Ravenol ATF Matic Fluid Type D
  • Motul Multi ATF
  • Aisin AFW+

Аналоги оригинальных масел для 2 поколения

Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:

  • Lukoil ATF Synth Asia
  • Mobil Synthetic ATF
  • BP Autran MM SP-III

Аналоги оригинальных масел для 3 поколения

Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:

  • ZIC SP-IV
  • Totachi ATF SP IV
  • Ravenol ATF SP IV

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)

Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.

Характеристики и цены

  • Тип – синтетика
  • Спецификация ATF Type T-IV/T4
  • Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.

Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)

Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Масло Nissan ATF Matic Fluid D

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
  • Плотность при 15 гр. – 0,868
  • Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.

KLE22-00004 – 4500 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)

Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III

  • Тип – полусинтетическое
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
  • Плотность при 15 гр. – 0,869
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.

Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)

Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV

04500-00115 – 850 р за 1 л

Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).

Для Соренто 1 (рестайлинг)

Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)

Для Соренто 2

Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.

Для Соренто 3

Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий