Для чего в коробках «автомат» режим SHIFT LOCK или SHIFT LOCK RELEASE и как им правильно пользоваться?

Содержание

Кнопка shift lock на акпп- основное назначение

Кнопка shift lock расположена на коробке передач слева, в районе точки паркинга на селекторе АКПП. Часто возникает вопрос, зачем и как пользоваться shift lock, если коробка автомат не подает никаких визуальных признаков дополнительного вмешательства в ее работу.

  • звук работы машины не изменяется;
  • индикация на панели приборов остается прежней;
  • мотор и коробка автомат работают исправно;
  • сама кнопка не утопает в панель и не фиксируется.

Что делать, если вместо кнопки рядом с такой надписью расположено отверстие

В таком случае, вероятнее всего, она находится под заглушкой. На разных моделях и марках она снимается по-разному. Поэтому в этой статье не будет подробного описания под каждую машину. Но справиться самостоятельно с этим довольно просто.

Для начала просто снимите заглушку. Обычно информация на этот счёт находится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее под отверстием, где по идее должен находиться Shift Lock, можно найти небольшой рычажок. Следует зажать его и второй рукой перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтралка).

Почему не стоит заправляться по 10 литров

Даже если заправка находится по дороге домой, всё же необходимо проехать несколько лишних километров. В итоге, заправляясь так по 10 литров, мы будем неизменно терять на том, чтобы просто доехать до АЗС. Также необходимо учитывать временные потери, так как на заправке может быть большая очередь.

Кстати, установлено, что на АЗС по статистике чаще происходят мелкие дорожно-транспортные происшествия. Поэтому, если наведываются сюда едва ли не каждый день и заправляться по 10 литров, то вы рискуете мелкими повреждениями, которые часто отмечаются на автозаправочных станциях.

Также помните, что заправляясь по десять литров, мы неизменно рискуем залить в бензобак суррогат, что вынудит выполнять в последующем дорогостоящую очистку топливной системы. Существенной проблемой при такой заправке является тот факт, что расположенный внутри бака бензонасос будет едва покрыт жидкостью, тогда как именно топливо смазывает и охлаждает помпу. Бензонасос быстро выходит из строя, а его замена обойдется в солидную сумму.

Основная (большая) кнопка

Большая кнопка
Большая кнопкаАвтомат ВАЗ
Автомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажать
нужно нажатьпереключение передачи
переключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

O/d off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Виды электронного блока управления

Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.

На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике. Также «помогают» другие негативные факторы.

Электронные блоки управления делятся на 3 вида:

  1. Обособленный вид. Размещается в салоне автомобиля или крайне редко под капотом, укрывающего силовую установку.
  2. Сублимированный (совмещенный) вариант. ЭБУ работает вместе с управлением мотора.
  3. Третий вариант появился недавно. Соединен он с ЭБУ гидравлической группы трансмиссионного кластера.

Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.

Читайте также:  Киа селтос фото багажника

Дополнительно про solaris

  • Ремонт АКПП на Солярисе Статьи
  • Ремонт акпп Hyundai Solaris коробка автомат хендай солярис акпп
  • Герметик для АКПП и поддона: виды, свойства, применение и выбор
  • Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
  • Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
  • Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Использование высокооктанового бензина

В теории использование высокооктанового бензина действительно должно дать некоторую экономию. Но в реальности двигатель автомобиля попросту не рассчитан на работу с топливом с такими характеристиками. В итоге, даже если мы добьемся какого-либо мизерного сокращения расхода топлива, в конечном счете, нам потребуется устранять серьезные поломки двигателя автомобиля, а затраты на такой ремонт будут куда выше, чем сэкономленные пол-литра бензина на сотню километров пробега.

Использование присадок в топливо

Улучшить сгораемость топлива в двигателе, а, следственно, повысить КПД мотора можно использованием различных присадок в топливо. Однако автовладельцам, которые подобным способом хотели бы сократить расход бензина или дизеля, следует помнить о том, что использование таких присадок имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны.

Да и найти в продаже качественные присадки затруднительно, это либо сверхдорогая автохимия, либо низкокачественные китайские пустышки, применение которых не даст никакого эффекта. Многие автопроизводители не рекомендуют использовать такие присадки, так как их применение может привести к различного рода поломкам мотора.

Используйте карты с установленными камерами фиксации нарушений

Сегодня многие сервисы и системы навигации предлагают свежие карты расположения камер фиксации нарушений. Точно зная, где располагаются такие радары, вы сможете заранее притормаживать перед ними, что позволит исключить какие-либо нарушения правил. Впрочем, сегодня появились так называемые пассивные камеры, которые рассчитывают скорость автомобиля путём вычисления временных затрат на его перемещение между точками А и Б.

Как пользоваться

Для того чтобы переместить автомобиль в другое место при неработающем двигателе, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на кнопку Shift Lock Release.
  2. Не отпуская кнопки, перевести рычаг в положение N.
  3. Отпустить кнопку.
  4. Приступить к буксировке.Для чего в коробках «автомат» режим SHIFT LOCK или SHIFT LOCK RELEASE и как им правильно пользоваться?

Данная функция призвана помочь водителю при возникновении различных аварийных или затруднительных ситуаций (остановка на автозаправке, перед турникетом для внесения денег, аварийная буксировка и т.п.).

Если бы этой функции не было, то в подобных ситуациях не представлялось бы возможным не только отбуксировать, но и вообще сдвинуть заглохший автомобиль с места. Помогла бы только погрузка на эвакуатор. А вот если двигатель работает, то активировать опцию Shift Lock Release нет необходимости, так как это не даст никаких результатов.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки перемещение рычага:

  • Рассмотрим порядок действий на примере коробки «Toyota»:
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз;
  • Выньте ключ из замка зажигания;
  • Обеспечьте доступ к кнопке shift lock release для чего, возьмите отвёртку;
  • Снимите заглушку, воспользовавшись отверткой;
  • Вставьте в образовавшееся отверстие ключ зажигания;
  • Нажмите на ключ, одновременно переместив рычаг на нужную передачу;
  • Отпустите кнопку, заблокировав рычаг в нужной передаче;
  • Выньте ключ, установите заглушку;
  • Поставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза;
  • Проверните мотор.

Клавиши « » и «-» на рычаге

Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки « » и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.

кнопки « » и «-» на АКПП
кнопки « » и «-» на АКПП

Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.

Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.

Красные свечи

Если свечи имеют красный нагар, то это свидетельствует об использовании не слишком качественного топлива с большим количеством различных присадок. Такие присадки чаще всего выполняются на основе оксидов металла, который дает такой характерный красный оттенок.

Мокрые свечи

Если вы выкрутили из двигателя свечи и заметили у них характерный запах бензина  или мокрый электрод, то подобное говорит о неисправностях форсунок или карбюратора. Система впрыска переливает топливо, которое не полностью сгорает в цилиндрах, что и приводит к таким мокрым свечам зажигания.

Назначение кнопки shift lock

Действительно, разобраться с назначением устройства не просто, обыденный пользователь привык на практике проверять функционал. В сравнении с другими кнопками автоматической коробки, активация «shift lock» не вносит каких либо изменений в поведении машины и это заводит в тупик.

Включение механизма не приносит ощутимого результата, нажатие не отображается на информационном дисплее, нет отклика в виде звукового сигнала, изменения поведения транспорта в движении и др. Ситуация усугубляется отсутствием информации в инструкции на некоторых моделях машин. Схематически кнопка отображена, но описание и порядок действия для активации упущен.

Читайте также:  В Kia назвали число заказов на новый кроссовер Seltos в России | Новости | Известия | 06.04.2020

Кнопка «shift lock» (Кия):

На деле, ситуация проста, кнопка «shift lock» на коробке передач предназначена для снятия блокировки рычага на выключенной силовой установке. Оставляя машину в режиме «P» (парковка) водитель включает автоматическую блокировку, которая не даёт рычагу случайно, или по неосторожности переключиться в режим реверса. Мера предупреждает аварийную ситуацию, возможную при откате автомобиля, стоящего на неровной поверхности.

Не нужно закрывать номера

Некоторые водители ошибочно полагают, что если они закроют номера или будут использовать специальные рамки, которые прикрывают часть цифр на номере, это позволит им избежать наказания. Помните, что любой инспектор, заметив такую машину, неизменно вас остановит, а в лучшем случае размер штрафа составит 5000 рублей.

Не превышайте скорость даже на 20 км/ч

Водители уверены, что используемые ГИБДД камеры фотовидеофиксации нарушений имеют допуск в 20 км/ч. Соответственно, на участках, где имеется ограничение в 60 км/ч можно, по их мнению, безбоязненно ехать 79 и 80 км/ч. Однако помните в том, что гарантировать точность показаний вашего спидометра будет невозможно, тем более, что сама камера может врать на несколько километров в час. Поэтому, если вы в реальности едете 78 км/ч, то камера определит такую скорость как 82 км/ч и пришлет вам штраф.

Не следует нарушать скоростной режим

Как ни странно, но самым простым и действенным способом избежать штрафа с камеры фиксации нарушений является четкое соблюдение скоростного режима. Тем самым вы не только сможете сократить ваши затраты на оплату штрафов, но и повысите безопасность на дорогах, существенно уменьшив вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Применение ключа зажигания для разблокировки рычага акпп

На современных автомобилях воспользоваться Шифт Лок без ключа зажигания не получится. Сделано это в целях безопасности от автоугонщиков. Представьте такую ситуацию: на вашем автомобиле нет сигнализации, посторонние люди выбили стекло, залезли внутрь и при помощи Shift Lock отогнали ваше авто в соседний двор. Наверное, теперь понятно, зачем производители поставили такую защиту.

Shift Lock Release – важная часть автоматической коробки. Воспользоваться ей достаточно просто, но необходимость возникает нечасто. Применяют её в основном тогда, когда нужно немного передвинуть автомобиль, чтобы не мешать другим. Иногда вместо кнопки находится отверстие, обычно это бывает, если авто куплено с рук. Так как прежний владелец решил убрать её. В любом случае воспользоваться ей даже в этой ситуации не так трудно.

Стоит ли заправляться по самую горловину

Ещё одна крайность, которая часто отмечается у водителей, это желание залить полный бак, даже по самую горловину. В жару, когда жидкость от высокой температуры начинает расширяться, если в бензобаке максимум топлива — это может привести к повышению давления и даже разрыву бака. Поэтому специалисты рекомендуют летом в топливный бак, который вмещает, к примеру, 50 литров заливать 40-45 литров.

Правильно заправляясь топливом, можно исключить проблемы с бензонасосом, которые часто возникают из-за нахождения в баке небольшого количества бензина. Возьмите себе за правило, как только на приборной панели появилось соответствующее предупреждение о недостаточном количестве бензина или дизеля в баке сразу же наведываться в заправку и заливать приблизительно 90-95% от объема топливного бака.

Странная кнопка shift lock release: для чего она необходима в автомобиле

В автомобиле с автоматической трансмиссией на месте рычага переключения скоростей находится селектор выбора режимов работы. Одна из его функций активируется клавишей Shift Lock Release, которая позволяет переводить рычаг в нейтральное положение при выключенном моторе.

Странная кнопка Shift Lock Release: для чего она необходима в автомобиле

Четверть века назад автоматическая коробка передач представляла собой несовершенное и дорогостоящее оборудование, а сегодня современные аппараты обеспечивают комфортное передвижение даже по загруженным городским магистралям. Стандартное устройство включает 4 передачи, при этом встречаются коробки с 5 и 6 ступенями. Чтобы почувствовать момент такого переключения потребуется сильный разгон.

Для управления трансмиссией используется селектор кнопочного, подрулевого или напольного типа, который требует аккуратного обращения при эксплуатации. К основным режимам его работы относятся:

  • «P» — паркинг. Он используется для блокировки колёс и на этом режиме заводят и глушат мотор;
  • «R» — реверс или передача заднего хода;
  • «N» — нейтраль, когда отсутствует связь с мотором и колёса движутся свободно;
  • «D» — драйв (движение). Автоматическое переключение передач здесь зависит силы нажатия «газа» и условий перемещения транспортного средства.

Режимы переключают при запущенном двигателе и нажатом тормозе, перемещая до упора штифт блокировки на рычаге. В некоторых аппаратах не рекомендуется его передвигать без наличия ключа зажигания, а попытки силового переключения приведут к ремонту привода и коробки передач.

Словосочетание «Шифт Лок» в переводе означает ‘стопор включения передачи’. В зависимости от модели автомобиля клавиша с такой надписью может иметь разное расположение и конструкцию, например, размещаться с левой стороны коробки передач рядом с указателем режима «P».

В автомобилях Kia фальшпанель с надписью Shift lock release скрывает сам селектор. На коробке передач моделей семейства Ford Focus название просто отсутствует. На старых моделях автомата вместо этой кнопки рядом с селектором выбора режимов можно встретить отверстие под ключ, которое является аналогом кнопки. Для разблокировки трансмиссии потребуется вставить ключ зажигания в указанный замок.

Читайте также:  Дополнительное оборудование КИА Селтос: что выбрать

Многие автовладельцы утверждают, что при нажатии на этот элемент в работе трансмиссии ничего не изменяется:

  • остаётся прежней индикация на панели приборов;
  • не меняется фоновый шум, сопровождающий работу механизмов;
  • сама кнопка не фиксируется и не утопает в панели.

Для них необходимость этой функции оказывается загадкой, тем более что в инструкции отсутствует развёрнутая информация о назначении устройства.

Механизм был внедрён в конструкцию АКПП, чтобы владельцы автомобилей могли переключать селектор при возникновении внештатных ситуаций. Модернизация привела к увеличению затрат на производство средств передвижения, но компании получили дополнительный элемент безопасности трансмиссий.

Наличие функции позволяет разблокировать автоматическую коробку передач при отсутствии ключа зажигания и выключенном двигателе. Необходимость в этом может возникнуть в следующих случаях:

  • из-за поломки машины перед шлагбаумом пункта оплаты или на заправке;
  • на станции технического обслуживания, когда требуется перекатить машину в сторону;
  • при погрузке на эвакуатор после аварии.

Силой передвинуть машину, которая оказалась заблокированной перед турникетом, невозможно — попытка вытянуть тросом приведёт к поломке КПП. Рычаг в этой ситуации фиксируется в режиме «D» или «Р», поэтому зажатие клавиши Shift lock позволит перевести его в режим «N» и освободить блокированные колёса.

Этой функцией можно также воспользоваться на СТО, когда после ремонта машины освобождают место для другого средства передвижения, а ключа зажигания у мастера нет. Рычаг трансмиссии переводят в положение «Нейтраль», и авто откатывают в нужное место.

Особенность конструкции клавиши не позволяет зафиксировать её в нажатом положении. Если на переключателе установлена заглушка, вначале зубочисткой либо другим тонким изделием открывают фальшпанель, нажимают Shift Lock Release, и только после этого переводят селектор в нужное положение.

На примере трансмиссии автомобиля Toyota это будет выглядеть так:

  • машину устанавливают на стояночный тормоз;
  • вынимают из замка зажигания ключ;
  • снимают отвёрткой заглушку;
  • вставляют ключ в свободное отверстие;
  • нажимают на ключ и одновременно перемещают селектор на нужную передачу;
  • блокируют рычаг, отпустив кнопку;
  • вынимают ключа и устанавливают на место заглушку;
  • вставляют ключ в замок зажигания, после чего нажимают на тормоз и запускают двигатель.

Режим Shift Lock позволяет автовладельцу сберечь свои нервы, и экономит время техническому персоналу. При этом обеспечивается долговременная и безотказная работа такого сложного и недешёвого механизма, как АКПП.

Трансмиссия акпп: кнопка shift lock на коробке передач

Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.

Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.

Чёрный нагар на свечах

Наличие черного нагара на свечах говорит о переобогащении смеси. Причина подобного — это неправильная работа инжектора или карбюратора. Система управления впрыском неправильно готовит топливно-воздушную смесь, что приводит к появлению такого черного нагара на свечах и внутри камеры сгорания.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля всем нам хотелось бы сократить свои затраты на топливо. Необходимо помнить о том, что определенные советы и рекомендации от опытных автовладельцев могут быть как достаточно полезными, так и привести к серьезным поломкам авто, после чего потребуется выполнять дорогостоящий ремонт автомобиля.

Например, не следует постоянно включать нейтральную передачу, использовать бензин с большим октановым числом, чем-то рекомендует автопроизводитель, также не следует добавлять в бензин или дизель различные присадки, которые могут лишь навредить мотору вашего автомобиля.

01.07.2020

Подведём итоги

У многих водителей имеется привычка заправляться буквально по 10 литров, наведываясь на АЗС едва ли не каждый день. Помните, что в подобном случае вы не только ежедневно теряете время в очереди, но и можете вывести из строя бензонасос, который, располагаясь в баке, охлаждается и смазывается топливом.

Если бензина в баке минимум, то в подобном случае помпа работает посуху, что приводит к её быстрому износу и необходимости дорогостоящего ремонта. Летом же можем порекомендовать вам не заливать топливо в бензобак по самую горловину, оставляйте буквально 5 литров свободного пространства, что необходимо для термического расширения нагретого бензина.

10.06.2020

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.