Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид – Kia Ceed

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed KIA Seltos

Основные проверки

Измерение сопротивления электронных элементов

Измеренное сопротивление электронных элементов при высокой температуре после движения автомобиля под нагрузкой может быть высоким или низким. Поэтому сопротивление электронных элементов необходимо измерять при температурю окружающей среды (20’С), если это не оговорено иначе.

Определение места прерывистого разъединения

Обычно самый трудный случай нахождения и устранения неисправности, появляющейся периодически или при определенных условиях, но которая может отсутствовать при выявлении неисправности. Например, неисправность может появлялся только на холодном автомобиле. но пропадает после его нагрева. В этом случае необходимо смоделировать состояние окружающей среды и условия, при которых появилась неисправность.

1. Сотрите из памя1 и диагностические коды неисправностей (DTC).

2. Осмотрите разъем и проверьте его на отсутствие ненадежного соединения,

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

оборванных проводов, согнутых, сломанных или подвергнутых действию коррозии контактов, затем убедитесь, что после соединения разъемы надежно зафиксированы.

3. Немного потрясите разъем и жгут проводов 8 вертикальной и горизонтальной плоскостях.

4. Отремонтируйте или замените элемент. который приводит к появлению неисправности.

5. Совершите контрольную поездку и убедитесь в исчезновении неисправности.

• МОДЕЛИРОВАНИЕ ВИБРАЦИИ

a. Датчики и приводы

Пальцем немного покачайте датчики, приводы или реле.

Предупреждение

Сильная вибрация может привести к повреждению датчика. привода или реле.

b. Разъемы и жгуты проводов

Немного потрясите разъем и жгут проводов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

• МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

а. Если имеется подозрение на появление неисправности при высокой температурю. феном или другим устройством нагрейте проверяемый элемент.

Предупреждения

• Не нагревайте элементы до темпера туры, при которой они могут быть повреждены.

• Не направляйте поток горячего воздуха прямо на ЕСМ.

• МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ

а. Для моделирования дождливой погоды или высокой влажности распылите воду на автомобиль.

Предупреждение

Не распыляйте воду непосредственно в моторный отсек или на электронные блоки.

• МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ а. Для моделирования электрической нагрузки включите все электрические потребители (радиоприемник, освещение, вентиляторы и т.д.).

Проверка электрических разъемов

1. Манипулирование разъемом а При отсоединении разъема никогда не тяните за провода, а только за разъем.

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

Ь. При отсоединении разъема с фиксатором предварительно нажмите или освободите фиксатор.

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

с. При соединении разъема прислушайтесь к щелчку, свидетельствующему о надежной фиксации разъема.

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

d. При использовании прибора для измерения напряжения или проводимости вставляйте щуп прибора в разъем со стороны жгута проводов.

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

е. Проверяйте водонепроницаемые разъемы со стороны разъема, так как к ним нет доступа со стороны жгута проводов.

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

Примечание

• Чтобы исключил, повреждение контактов разъема, используйте тонкую проволоку.

• Не повредите контакты разъема щупом прибора.

2. Точки проверки разъема

a. На подсоединенном разъеме: Удерживая разъем, проверьте надежность его подсоединения и фиксации.

b. На отсоединенном разъеме: Натягивая жгут проводов наружу, убедитесь в отсутствии незакрепленного или деформированного контакта или отсоединенного от контакта провода. Визуально проверьте контакты разъема на отсутствие ржавчины, загрязнения, деформации и изгиба.

c. Проверьте усилие, которое необходимо прикладывать для разъединения рззъема.

d. Потяните за отдельные провода и убедитесь, что каждый провод надежно соединен с контактом разъема

Дизельный двигатель (устройство) Киа Сид - Kia Ceed

3. Ремонт разъема а Чистой ветошью и/или аэрозольным средством очистите контакты разъема.

Примечание

Не используйте наждачную бумагу, гак как контакты разъема будут повреждены.

Ь. Если усилие, необходимое для разъединения разъема слишком большое или малое, замените розеточную часть разъема,

Проверка жгута проводов

1. Перед снятием жгута проводов проверьте его положение и расположение зажимов, что позволит правильно установить жгут проводов на место.

2. Проверьте отсутствие скручивания жгута проводов, а также сильного натяжения или провисания.

3. Убедитесь, что жгут проводов не подвергается воздействию высокой температуры.

4. Убедитесь, что жгут проводов не вибрирует и не касается подвижных частей двигателя и острых граней.

5. Проверьте соединение между жгутом проводов и любым установленным элементом.

6. Если изоляция жгута проводов повреждена, восстановите ее или замените жгут проводов.

Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л)
Проверка компрессии
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Цель привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Масляный поддон
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Двигатель G4GC-GSL (2,0 л)
Проверка компрессии
Регулировка натяжения зубчатого ремня
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система

Проверка системы управления двигателем
Контрольная лампа неисправностей (МП)
Соотношение между кодами неисправности и моделями движения
Диагностические коды неисправностей
Блок управления двигателем
Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Обогреваемый датчик концентрации кислорода
Датчик детонации (KS)
Топливные форсунки
Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA)
Регулирующий масляный клапан CWT (OCV)
Датчик температуры масла (OTS)
Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV)
Топливные трубопроводы и шланги
Топливный насос, фильтр и регулятор
Топливный бак
Топливоналивная труба в сборе

6 (122 л.с) и 1.4 (105 л.с)

Бензиновые атмосферные двигатели объёмом 1,6 и 1,4 литра с алюмини­евым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Моторы очень близкие по конструкции и по надёж­ности. Ресурс цепи – около 150 тыс. км, распредвалы и клапаны (в моторе G4FC – с гидро­компен­саторами) служат до капремонта двигателя – более 200 тыс. км.

На меньших пробегах может отказать термостат (после 150 тысяч). Основной недостаток этих двигателей – течи через прокладки (в первую очередь клапанной крышки) и сальники ближе к 100 тыс. км. На больших пробегах возможен высокий угар масла.

В остальном проблем с двигателями нет: навесные агрегаты надёжны, система питания и зажигания работают исправно. Свечи меняются каждые 30 тыс. км, стоимость комплекта – около 800 рублей.

6D (115 л.с.)

Дизельный мотор 1.6 считается надёжным агрегатом, с пробегом до капиталь­ного ремонта около 300 тыс. км. У двигателя цепной привод ГРМ — к 100–130 тыс. км он начинает шуметь, но сначала это можно исправить регулировкой, и только по мере дальней­шего износа цепей (их две) потребуется их замена.

Дизель так же чувствителен к качеству топлива и масла, как и бензино­вые моторы. После 100 тыс. км реко­мендуется проводить комплексную чистку системы питания и впуска. Иначе авто­мобиль постепенно теряет динамику, появляются провалы при разгоне, а холостой ход стано­вится неустойчивым.

Турбонагнетатель надёжен, служит без проблем 150 тыс. км и более, особенно в случае установки турбо­таймера, который глушит дизель только после охлаждения турбины. Примерно столько же служит и навесное оборудование двигателя.

0 (143 л.с.)

2-литровый бензиновый двигатель считается более надёжным, чем менее мощные агрегаты. Пробег до капремонта в среднем около 300 тыс. км. Данный агрегат отличают чугунный блок цилиндров и привод ГРМ ремнём. Однако одним из недостатков мотора считают шум при работе.

Но это не неисправ­ность, а скорее особен­ность конструкции. Он обычно связан с клапанами, которые нужно регулировать каждые 80 тыс. км: у G4GC отсут­ствуют гидро­компен­саторы. Ремень, по регламенту, меняется раз в 90 тыс. км, желательно с роликами.

Двигатель не склонен к перегревам и зимой прогрева­ется быстро, однако за системой охлаждения нужно следить – вовремя менять охлаж­дающую жидкость и чистить радиаторы. Также специ­алисты реко­мендуют через 80–90 тыс. км поменять термостат: его клапан может подклини­вать, что приводит к более серьёзным проблемам.

Другая распространённая неисправ­ность – провалы в работе двигателя при разгоне. Для её устранения необходимо обновить катушку зажигания и/или высоко­вольтные провода. Свечи, как и на моторах 1.4 и 1.6, меняются раз в 30 тыс. км, цена комплекта – 800 рублей.

0D (140 л.с.)

2-литровый дизельный двигатель схож по надёжности с дизелем 1.6 — его ресурс около 300 тыс. км. И также требова­телен к топливу и маслу — при их низком качестве поломки гаранти­рованы. Помимо неисправ­ностей топливной системы это приводит к проблемам с цилинд­рами, что требует дорого­стоящего ремонта.

Чтобы снизить риск отказов системы питания двигателя, рекомендуется проводить её комплексную чистку хотя бы раз в 80 тыс. км. Если дизель начинает глохнуть, проблема скорее всего в топливных форсунках, их нужно заменить. Ещё одна причина неисправ­ности – отказавший клапан EGR.

У этого мотора ременный привод ГРМ. Соответ­ственно, требуется регламентная замена ремня. При этом его обрыв не приводит к встрече клапанов с поршнями. Бывали также случаи заклини­вания помпы с последующим обрывом ремня.

Дизельный двигатель (устройство) киа сид – kia ceed

Автомобили Kia Cee’d оснащают поперечно расположенными четырёхцилиндровыми четырёхтактными турбокомпрессорными дизельными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л.

Все двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения.

Читайте также:  2021 KIA Seltos Edition Plus бензин АТ, бензин, передний привод: стандартное и дополнительное оборудование комплектации, цена, опции

На двигателе объемом 1,6 л установлены два распределительных вала верхнего расположения, которые приводятся во вращение двумя цепями, а на двигателе объемом 2,0 л – один распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.

Головки блока цилиндров двигателей (рис. 5.25 и 5.26) изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

ГБЦ дизельного двигателя

Рис. 5.26. Детали головки блока цилиндров дизельного двигателя объемом 2,0 л:1 – возвратный топливопровод; 2 – фиксатор; 3 – форсунка; 4 – прижимная пластина форсунки; 5 – крышка головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт; 8 – топливный насос высокого давления (ТНВД); 9 – головка блока цилиндров; 10 – прокладка головки блока цилиндров

Блок цилиндров 16 (рис 5.27) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения верхнюю часть картера. Блок изготовлен из специальною высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

устройство дизельного двигателя

Рис. 5.27. Детали дизельного двигателя объемом 1,6 л:1 – крышка масляного фильтра; 2 – фильтрующий элемент; 3 – корпус масляного фильтра; 4 – шланги системы охлаждения; 5 – нажимной диск; 6 – ведомый диск сцепления; 7 – маховик; 8 – сальник; 9 – поршень в сборе с шатуном; 10 – шатунные вкладыши; 11 – крышка шатуна; 12 – усилитель блока; 13 – коренные вкладыши; 14 – коленчатый вал; 15 – масляная форсунка; 16 – блок цилиндров

Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования верхних опор коленчатого вала. На эти приливы установлен усилитель блока, который служит нижней опорой коленчатого вала Приливы в блоке вместе о усилителем образуют постели для коренных подшипников Постели под вкладыши коренных подшипников расточены в сборе с усилителем блока поэтому заменять усилитель необходимо в сборе с блоком двигателя.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. На двигателе объемом 2,0 л коленатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника, а на двигателе объемом 1,6 л упорные полукольца выполнены за одно целое с вкладышами среднего коренного подшипника. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвёртой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала установлены противовесы. Впереди и сзади коленчатый вал уплотнен манжетами.

Маховик отлит из чугуна, установлен нa заднем конце колончатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу. На маховик напрессован зубчатый венец для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика ycтaнавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъёмного и двух компрессионных колец.1. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки дизеля комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, шганги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов. От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу oно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим по каналам в блоке и головке блока цилиндров.

Масляный насос дизельного двигателя объемом

рис. 5.28. Масляный насос дизельного двигателя объемом 2,0 л: 1 (6*) – фильтрующий элемент; 2 – крышка корпуса масляного фильтра; 3 – корпус масляного фильтра; 4 – распределитель; 5 – штущер; 7 – передний сальник коленчатого вала; 8 – пружина; 9, 16 – уплотнительные кольца; 10 – пробка клапана; 11 – плунжер; 12 – корпус масляного насоса; 13 – ведомая шестерня; 14 – привод ведущей шестерни; 15 – задняя крышка масляного насоса

* В зависимости от комплектации на автомобиль может устанавливаться масляный фильтр неразборной конструкции.

Давление в системе смазки создастся шестеренчатым масляным насосам (рис. 5.28), установленным снаружи в передней части блока цилиндров. На двигателе объемом 1,6 л масляный насос приводится в действие от переднего конца коленчатого вала, а на двигателе объемом 2,0 л масляный насос приводится в действие через промежуточную шестерню.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надёжность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном коллекторе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускном коллекторе и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоотводящий рукав, а затем через дроссельный узел – во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

Система охлаждения дизельных двигателей (рис 5.29) герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиидры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим и генератор. Дин поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система охлаждения дизельного двигателя

Рис. 5.29. Система охлаждения дизельного двигателя: 1,2 – пароотводящие шланги; 3 – пробка расширительного бачка; 4 – расширительный бачок; 5 – жидкостный шланг расширительного бачка; 6 – водяной нэсос; 7 – уплотнительное кольцо; 3 – соединительный патрубок; 9 – крышка корпуса термостата; 10 – прокладка крышки термостата; 11 – термостат; 12 – датчик температуры; 13 – корпус термостата; 14 – проклдка корпуса термостата; 15,17,19 – хомуты; 16 – отводящий шланг радиатора; 18 – радиатор

На автомобили Kiа Cee’d с дизельным двигателем устанавливают систему питания Common Rail (рис. 5.30). В обычной системе питания дизельного двигателя топливный насос высокого давления (ТНВД) повышает давление в соответствующем топливопроводе и форсунке при впрыске каждой порции топлива, а производительность ТНВД зависит от частоты вращения коленчатого вала.

схема системы питания дизельных двигателей

Рис. 5.30. Принципиальная схема системы питания дизельных двигателей:1 -топливный насос высокого давления (ТНВД); 2 – топливная магистраль; 3 – топливная рампа; 4 – перепускной клапан; 5 – форсунка; 6 – дизельный двигатель; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – датчик температуры; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – подкачивающий насос низкого давления; 11 – топливный бак; 12 – топливный фильтр

Система Common Rail оборудована топливной рампой, в которой установлены датчик давления и перепускной клапан. Топливо в магистралях находится под постоянным давлением. Форсунки снабжены специальными элоктромагнитными клапанами и управляются блоком в соответствии с конкретными условиями работы двигателя. Высокое давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндр, создается уже при самом малом числе оборотов коленчатого вала.

Электронный бок управления регулирует момент впрыска, количество поступающего топлива и сам процесс подачи топлива, что обеспечивает оптимальный режим работы дизельного двигателя.

Топливный фильтр (рис, 5.31) установлен в моторном отсеке и закреплен на щите передка. В корпусе топливного фильтра установлен датчик температуры, датчик воды и термоэлемент.

топливный фильтр дизельного двигателя

Рис. 5.31. Топливный фильтр: 1 – датчик температуры; 2 – термоэлемент; 3 – топливоподкачивающий насос; 4 – подающая магистраль; 5 – возвратная магистраль; 6 – корпус топливного фильтра; 7 – датчик воды

Система питания дизеля воздухом включает в себя воздушный фильтр и патрубки, соединяющие фильтр с турбокомпрессором.

Наружный воздух поступает нопосрсдственно в воздушный фильтр через патрубок забора воздуха. Воздух нагнетается во впускной трубопровод дизеля через специальный воздухоохладитель (интеркулер), установленный перед радиатором системы охлаждения.

Подсос неочищенного воздуха в цилиндры дизеля, возникающий из-за разгерметизации впускного тракта, приводит к резкому снижению срока службы дизеля.

Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер) пластинчато-ленточного типа, выполнен из алюминиевого сплава, крепится с помощью кронштейнов к кожуху радиатора системы охлаждения и соединен патрубками и трубопроводами с впускным коллектором дизеля.

Турбокомпрессор. На дизеле установлен турбокомпрессор, использующий энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Принцип работы турбокомрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеры газовой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора чорез воздухоочиститель центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры дизеля.

Читайте также:  Двигатель КИА Рио 3

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора. Со стороны компрессора уплотнительные кольца установлены в канавке втулки компрессора. Для повышения эффeктивноcти масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена 01 зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт

При превышении давления наддува давления наддува регулируется путем перепуска части отработавших газов мимо турбины через перепускной клапан, встроенный в корпус турбины. Рычаг перепускного клапана соединен регулируемой тягой с исполнительным механизмом, соединенным воздухопроводом с выходом компрессора. Настройка регулятора на определенное давпение проводится изменением длины тяги. Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не рекомендуется.

Система выпуска предназначена дня oтвода отработавших газов из цилиндров двигателя и снижения уровня шума при работе. Кроме этого система выпуска служит для уменьшения выброса в окружающую среду вредных веществ, возникающих при сгорании топлива. При большом количеово воздуха, нагнетаемого турбокомпрессором в камеры сгорания топливо сгорает с большей эффективностью. Такая подача воздуха в цилиндры снижает количество вредных веществ е отработавших газах и повышает мощность.-

Одним из важнейших элементов в системе выпуска для снижения выброса вредных веществ является каталитический нейтрализатор. Его размещают как можно ближе к двигателю для быстрого нагрева до рабочей температуры. Каталитический нейтрализатор состоит из высококачественного корпуса с установленным в него ячеистым керамическим материалом, который покрыт слоем оксида алюминия, В качестве катализатора сверху на слой оксида алюминия методом напыления наносится платина.

На современных дизельных двигателях для снижения выброса частиц сажи, образующихся при сгорании топлива, устанавливают специальные фильтры (сажевые фильтры).

На автомобилях Kia Cee’d каталитический нейтрализатор объединён в один элемент с сажевым фильтром.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, а также двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

в данном подразделе описаны конструктивные особенности дизельных двигателей. Основные приёмы дефектовки двигазтелей показаны на примере бензиновых двигателей.

Электросхема системы управления двигателем kia ceed / киа сид

(G4FA/G4FC: GAMMA 1,4/1,6 л MPI) 

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫВОДАХ ЭБУД

выводы ЭБУД С100-K

кон-
такт
Цвет
Описание
кон-
такт
Цвет
Описание
1
R
Электродвигатель ETC (-)
27
R
Катушка зажигания № 3: управление
2
W
Электродвигатель ETC (-)
28
В
Управление катушкой зажигания № 1
3
В
«Масса»
29
О
Управление PCSV
4
в
«Масса»
30
W
Контроль реле управления двигателем
5
L
Вход ВКЛ. реле управления двигателем
31
L
Управление реле вентилятора охлаждения (низк.)
б
L
Вход ВКЛ. реле управления двигателем
32
G
Генератор (СОМ)
7
Р
Нагревательный элемент датчика кислорода (верхнего)
33
О
Датчик положения педали сцепления
S
L
Управление форсункой № 2
34
L
Переключатель стоп -сигнала
9
W
Управление форсункой № 1
35
G
Датчик нейтрали
10
Gr
Обороты двигателя
36
G
Вход стеклоочистителя
11
Р
Переключатель ISG
37
12
Y
Сигнал обратной связи от стартера
3S
Y
Датчик положения педали тормоза
13
R
Электр . нагрузка. обогреватель стекла (активная . высокая )
39
R
Вход сигнала скорости автомобиля
14
40
Вг
«Масса» APT
15
Gr
Генератор (ШИМ)
41
W
«Масса» APS № 1
16
Br
Сигнал CMPS ( выпуск )
42
G
Питание APT
17
R
Сигнал CMPS ( впуск)
43
Gr
Питание APS № 1
IS
G
Вход ON/START
44
G
Сигнал ЕСТ
19
L
Питание APS № 2
45
20
L
Питание датчика MAP TPS
46
21
L, Br
Питание датчика BPS TPS
47
22
Y
Температура воздуха , вход
4S
W
«Масса» CMPS ( выпуск )
23
G
Сигнал датчика MAP
49
G
Управление катушкой зажигания № 2
24
W
Сигнал TPS № 1
50
W
Катушка зажигания № 4: управление
25
W
Сигнал APT
51
Gr
Управление форсункой № 3
26
O
«Масса» CMPS (впускньх клапанов )
52
В
Управление реле стартера

кон-
такт
Цвет Описание кон-
такт
Цвет Описание
53 W Управление реле вентилятора охлаждения (выс.) 79 L C-CAN (низк.)
54 80 L Иммобилайзер, линия данных
55 81 L ССР-CAN ( низк .)
56 Gr, В Сигнал СКР 82
57 R C-CAN (выс.) 83 О «Масса» датчика MAP
58 Br/В Связь LIN 84
59 R ССР-CAN ( выс .) 85 Gr «Масса» TPS
60 86 Gr «Масса» датчика кислорода
61 G «Масса» BPS 87 V Сигнал датчика кислорода (верхнего |
62 88 Br Сигнал TPS № 2
63 L «Масса» ЕСТ 89 В Контроль пускового реле
64 90 W Сигнал BPS
65 В «Масса» APS № 2 91 W Сигнал датчика детонации
66 Y Сигнал датчика кислорода (нижнего) 92 P CWT, впуск
67 Сигнал APS № 1 93 P CWT, выпуск
68 94 G Индикатор переключателя ISG
69 Y Сигнал APS № 2
70 G «Масса» датчика детонации
71 O Нагревательный элемент датчика кислорода (нижнего)
72
73 L Управление VIS
74 Br Управление форсункой № 4
75 В Управление реле топливного насоса
76 В/О Управление пусковым реле
77 В «Масса»
78 W, L «Масса» СКР

схема системы управления двигателем

Описание цепи

Компоненты (датчики, приводы, ЭБУД, форсунки и т. д.) системы
управления двигателем при зажигании находятся В режиме ожидания.
Пуск двигателя производится после включения зажигания. Затем для
управления системой впрыскивания топлива непрерывно или дискретно
производится обмен сигналами с компонентами управления двигателем
(датчиками и приводами ). При этом, на основании расхода подаваемого
в цилиндр воздуха и отношения воздуха к топливу, производится
корректировка продолжительности работы форсунки для повышения
экономии топлива, снижения количества отработавших газов и улучшения
рабочих характеристик двигателя. Предназначение и функции каждого
компонента приводятся ниже. 

Входной /выходной сигнал ЭБУД

• Разъём С100-К  

Номер контакта Описание Состояние Входной выходной сигнал Результат испытаний
Тип Уровень
1 Электродвигатель ETC (-) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,4 В
Низк.: макс. 1,0 В
2 Электродвигатель ETC (-) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,3 В
Низк.: Макс. 1,0 В
3 «Масса» питания Холостой ход Напряжение пост. тока Макс. 50 мВ
4 «Масса» питания Холостой ход Напряжение пост. тока Макс. 50 мВ
5 Напряжение АКБ после главного реле Зажигание выключено Напряжение пост. тока Макс. 1,0 В 3,1 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,1 В
6 Напряжение АКБ после главного реле Зажигание выключено Напряжение пост. тока Макс. 1,0 В 3,1 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,1 В
7 Выход управления нагревательным элементомдатчика кислорода (датчика 1) Двигатель работает Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14,2 В
Низк.: макс . 1,0 В 220 мВ
S Выход управления форсункой ( цилиндра № 2) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 В
Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ
V пик: макс . 80 В 69,7 В
9 Выход управления форсункой (цилиндра № 1) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 В
Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ
V пик: макс . 80 В 69,7 В
10 Выход сигнала скорости работы двигателя
11 Вход сигнала выключателя ISG OFF
12 Вход сигнала искового переключателя
13 Вход сигнала электрической нагрузки(обогреватель стекла )
14
15 Вход сигнала нагрузки генератора (FR) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,2 В
Низк.: макс . 1,5 В 1,34 В
16 Датчик положения распределительного вала
(ряд 1 выпуск). вход сигнала
Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,72 В
Низк.: макс . 0,5 В 200 мВ
17 Датчик положения распределительного валаГряд 1 впуск 1. вход сигнала Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,72 В
Низк.: макс . 0,5 В 200 мВ
18 Подача напряжения АКБ после включения зажигания Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 1,0 В 200 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,9 В
19 Питание датчика ( 3,3 В) Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 5 мВ
Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В
20 Питание датчика ( 5 В) [G4FA] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 3,6 мВ
Зажигание включено 4,8 ~ 5,2 В 5,02 В
Питание датчика ( 3,3 В) [G4FC] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 0 мВ
Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В
21 Питание датчика ( 5 В) [G4FC] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 3,6 мВ
Зажигание включено 4,8 ~ 5,2 В 5,02 В
Питание датчика ( 3,3 В) [G4FA] Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 0 мВ
Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В
22 Датчик температуры поступающего воздуха (TATS), вход сигнала Холостой ход Аналоговый 0-5 В 2,55 В
23 Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS), вход сигнала Холостой ход Аналоговый 0,8-1,6 В 1,37 В
24 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) № 1. вход сигнала Дроссельная заслонка закрыта Аналоговый 0,3 – 0,9 В 0,65 В
Дроссельнаязаслонкаполностьюоткрыта 1,5 – 3,0 В 1,63 в
25 Датчик давления з кондиционере (APT),вход сигнала Кондиционер включен Аналоговый Макс. 4,8 В 1,88 В
26 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 12 мВ
27 Катушка зажигания (цилиндр № 3),выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 -400 В 372 В
Напряжение ВКЛ.: Макс. 2.0 В 1,1 в
28 Катушка зажигания (цилиндр № 1),выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 – 400 В 372 В
Напряжение ВКЛ.: Макс. 2.0 В 1,1 в
29 Электромагнитный клапан управления продувкой ,выход управления Активно Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14,2 В
Неактивно Низк.: Макс. 1,0 В 120 мВ
30 Напряжение питания АКБ после замка зажигания Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 1,0 В 3,1 мВ
Зажигание включено Напряжение АКБ 12,1 В
31 Реле вентилятора охлаждения (низк) выход управления Реле выключено Напряжение постоянного тока Напряжение АКБ 14,12 В
Реле включено Макс. 1,0 В 61,6 мВ
32 Генератор (СОМ)
33 Датчик положения педали сцепления . вход сигнала
34 Датчик положения педали тормоза 1, вход сигнала Тормоз задействован Напряжение постоянного тока
Тормоз не задействован
35 Датчик нейтрали , вход сигнала
36 Переключатель стеклоочистителя вход сигнала ВКЛ. Напряжение постоянного тока Напряжение АКБ
выкл. Макс. 2 В
38 Датчик положения педали тормоза , 2, вход сигнала Нажатие Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В
Нормальное состояние Напряжение АКБ
39 Скорость автомобиля , вход сигнала Двигатель работает Импульс Выс .: мин. 4,5 В 5 В
Низк.: макс . 0,5 В 0 в
40 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ
41 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 30 мВ
42 Питание датчика ( 5 В) Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В
Зажигание включено 5=0,1 В
43 Питание датчика ( 3,3 В) Зажигание выключено Напряжение постоянного тока Макс. 0,5 В 5 мВ
Зажигание включено 3,3=0,1 в 3,02 В
44 Датчик температуры охлаждающей жидкости(ECTS), вход сигнала Холостой ход Аналоговый 0,5-4,5 В 1,43 В
45
47
48 Датчик положения распределительного вала[ряд 1/выпуск ], вход сигнала Холостой ход Импульс Выс.: Vcc или напряжение АКБ 5,0 В
Низк.: макс . 0,5 В 0,2 В
Частота : 5,36 Гц
49 Катушка зажигания (цилиндр № 2),выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 -400 В 372
Напряжение включения : Макс. 2.0 В 1,1 В
50 Катушка зажигания (цилиндр № 4), выход управления Холостой ход Импульс 1 напряжение : 300 -400 В 372 В
Напряжение ВКЛ.: Макс. 2.0 В 1,1 в
51 Форсунка ( цилиндр № 3), выпуск управления Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 в
Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ
V пик: макс . 80 В 69,7 В
52 Пусковое реле , выход управления
53 Реле вентилятора охлаждения
[выс.], выход управления
54
55
56 Датчик положения коленчатого вала (CKPS), вход сигнала Холостой ход Vp_p: Мин. 1,0 В 6,48 В
57 C-CAN [выс.] Рецессивное Импульс 2,0 – 3,0 В 2,58 В
Доминантное 2,75-4,5 В 3,54 В
58 Связь LEV вход сигнала
59 CCP-CAN [ выс.]
60
61 «Масса» датчика
62
63 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 16,8 мВ
64
65 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 30 мВ
66 Подогреваемый датчик кислорода(датчик 2). выход управления нагревательным элементом Двигатель работает Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14 В
Низк.: макс .1.0 В 0,31 в
67 Датчик положения педали акселератора (APS) № 1. вход сигнала Дроссельная заслонка закрыта Аналоговый 0,2-0,7 В 0,5 В
Дроссельная заслонка полностью открыта 1,2-2,4 В 2,1 В
68
69 Датчик положения педали акселератора (APS) № 2. вход сигнала Дроссельная заслонка закрыта Аналоговый 0,2-0,7 В 0,5 В
Дроссельная заслонка полностью открыта 1,2-2,4 В 2,1 В
70 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 8 мВ
71 Подогреваемый датчик кислорода (датчик 2). выход управления нагревательным элементом Двигатель работает Импульс Выс.: Напряжение АКБ 14 В
Низк .: Макс . 1.0 В 0,31 в
72
73 Электромагнитный клапан системы впуска с изменяемой геометрией (VIS )выход управления клапаном Реле выключено Напряжение постоянного тока Напряжение питания 13,8 В
Реле включено Макс .1,65 В 54 мВ
74 Выход управления форсункой (цилиндра № 4) Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 13,6 в
Низк.: макс . 1,0 В 336 мВ
V пик: Макс . 80 В 69,7 В
75 Выход управления реле топливного насоса Реле выключено Напряжение постоянного тока Напряжение АКБ 12,8 В
Реле включено Макс. 1,0 В 40 мВ
V пик: Макс . 70 В 47,3 В
Сопротивление : 680 Ом 680 Ом
76 Пусковое реле , выход управления Холостой ход
77 «Масса» питания РЕЦЕССИВНОЕ
78 «Масса» датчика ДОМИНАНТНОЕ Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 11 мВ
79 C-CAN [низк.] После включения зажигания Импульс 2,0-3,0 В 2,64 В
Связь 0,5-2,25 В 1,52 В
80 Линия связи с иммобилайзером Импульс Выс.: Мин. 8,5 В 11,8 В
Низк .: Макс . 3,5 В 1,0 в
81 CCP-CAN [ низк.]
82
83 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 7 мВ
84
85 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс . 50 мВ 6 мВ
86 «Масса» датчика Холостой ход Напряжение постоянного тока Макс. 50 мВ 10 мВ
87 Подогреваемый датчик кислорода (датчик 1), вход сигнала Холостой ход Напряжение постоянного тока Богатая смесь:0.6-1.0 в 740 мВ
Бедная смесь : Макс . 0,4 В 70 мВ
88 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) № 2, вход сигнала Дроссельная заслонка закрыт а Аналоговый 4,2-5,0 В 4,52 В
Дроссельная заслонка полностью открыта 3,3-3,8 В 3,68 В
89 Контроль пускового реле , вход сигнала [ cISG]
90 Датчик давления вакуума в усилителе тормозов ,вход сигнала
91 Датчик детонации (KS), вход сигнала Детонация Неравномерная
частота
0,3-0,3 в
Нормальное состояние
92 Регулятор масла (OCV) CVVT [ряд 1/впуск ], выход управления Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 15,0 В
Низк.: макс . 1,0 В 120 мВ
V пик: Макс . 70 В 15,0 В
93 Регулятор масла (ОСУ) CWT [ряд 1 выпуск ]. выход управления Холостой ход Импульс Выс.: Напряжение АКБ 15,0 В
Низк.: макс . 1,0 В 120 мВ
V пик: Макс . 70 В 15,0 В
94 Лампа ISG OFF. выход сигнала
Читайте также:  Детальный обзор авто Киа Селтос - описание Kia Seltos с фото и видео на

• Самодиагностика

ЭБУД производит непрерывный или дискретный обмен сигналами с
компонентами системы управления двигателем (датчиками и
приводами). Если параметры сигнала в течение определенного периода
будут отклоняться от нормы, это будет признано блоком ЭБУД как
неисправность и в памяти будет сохранен код неисправности. Затем
сигнал неисправности будет послан на выход разъема канала передачи
данных. Питание ЗУ производится непосредственно от аккумуляторной
батареи, поэтому код неисправности сохраняется даже при выключении
зажигания. Однако при отсоединении АКБ или разъема ЭБУД все
данные в памяти будут стерты.

• Дистанционный переключатель круиз-контроля

Система круиз-контроля автоматически контролирует скорость
автомобиля. Система принимает на себя управление дроссельной
заслонкой для поддержания стабильной скорости, заданной водителем.
Система круиз-контроля не будет работать при скорости менее 40 км/ч.

1. Переключатель круиз-контроля (вкл . выкл .), система круиз-контроля
включается кнопкой переключателя

2. Переключатель возврата : увеличение скорости автомобиля .

3. Переключатель установки : уменьшение скорости автомобиля .
4. Переключатель отмены: этот переключатель отменяет заданную
скорость круиз-контроля . 

• Индикатор круиз-контроля

1. Индикатор круиз-контроля (CRUISE). Индикатор загорается при
включении системы круиз-контроля . Индикатор круиз-контроля на
комбинации приборов загорается при нажатии кнопки
включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе.
Индикатор выключается повторным нажатием кнопки
включения /выключения системы круиз-контроля.
2. Индикатор установки круиз-контроля (SET): загорается при нажатии
функционального переключателя системы круиз-контроля (SET- или
RES ). Индикатор SET на комбинации приборов загорается при
нажатии переключателя системы круиз-контроля (SET- или RES ).
Индикатор SET системы круи -контроля не загорается, . если нажат
переключатель (CANCEL) системы круиз-контроля или система
выключена . 

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector