Содержание
- Андрей Манаев
- Улукбек Кенжемуратов
- BURYI
- Артур Каюмов
- Илья Шимульский
- Виктория Виноградова
- Edward
- Александр Зубов
- Bogdan Genrikhovich
- Тлеккабыл Малышев
- Serhii Bondarenko
- Талгат Дюсенов
- Похожие видео
- Дополнительные материалы
- Проверка и замена регулятора холостого хода на Рио
- Основные данные
- Привод
- Тормоза
- Дополнительно про Kia
Просмотров
Если вам понравилось бесплатно смотреть видео регулятор холостого хода kia rio. обзор конструкции. ремонт и чистка. часть 2. онлайн которое загрузил ВИТКОМ 09 апреля 2017 длительностью 00 ч 03 мин 25 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 10 744 раза.
Андрей Манаев
5 месяцев назад
У меня этот датчик загудел,почему?
Улукбек Кенжемуратов
6 месяцев назад
Здравствуйте у меня такое б/у вставил но работает как быстро чирикает
BURYI
1 год назад
На киа сефия снимал по чистить перед тем как снимал забыл снять клемму акб теперь обороты дико плавают. Как его обучить теперь?
Артур Каюмов
Здраствуйте подскажите пожалуйста. При не заведенном двигателе с включённым зажигание рхх издаёт звук. Он так должен работать или же он засорился и клиент?
Илья Шимульский
2 года назад
Здравствуйте, подскажите когда включаю зажигание приходит сразу два минуса на катушку. Это реле заклинило или так должно быть. Авто соната 4. Спасибо.
Виктория Виноградова
Здравствуйте!Скажите, пожалуйста, в каких пределах должно быть сопротивление на этом регуляторе холостого хода, в котором три контакта?
Edward
3 года назад
Приветствую. Возможно вы подскажете. Машина у меня недавно (kia credos), датчик такой же. Что было накручено прежним владельцем не знаю. Проблема заключается в том, что прогревочные обороты ниже чем холостые после прогрева. Прогревочные 700, после прогрева 1400. Что не так – не могу сообразить.
Александр Зубов
Купил такой на замену. Если его потрясти, то слышно как брякает, по видимому, шток. Не подскажете, так и должно быть или у меня брак?
Bogdan Genrikhovich
Большое спасибо, спасибо.
Тлеккабыл Малышев
Где оно стоит? Не могу найти датчик холостого хода
Serhii Bondarenko
Талгат Дюсенов
5 лет назад
если лопнул что делать менять или заклеить трещинку
Дмитрий привет! гольф 3 1.8 моно ABS подёргивание на холодный двигатель на ходу, где-то до 50 градусов
У моего соседа на к3 с датчиком холостого хода до сих пор все в ажуре )) Здравствуйте. Не смог открутить датчики. Сильно прикипели болты. Даже битка сломалась. Как снять их не знаю.
Ошибка датчика коленвала может быть из за проводов которые вы удлинили, попробуйте сделать на него стандартную проводку в оплётке заводской. Может помочь.
Про датчик холостого хода и так предельно ясно, Спасибо за видео, очень познавательно.
Вопрос по теме, имеется автомобиль Toyota с аналогичной дроссельной заслонкой, проблема с оборотами во время прогрева, в момент старта двигателя начинают повышаться обороты до 2000-2500 после чего компьютер дает отсечку и происходит падение до 1500 после чего сразу набор, отсечка, падение, данный процесс продолжается пока стрелка температуры ОЖ не начет движение, двигатель прогревается и все работает отлично, холостые в норме, все в норме. Авто постоит, остынет, после старта двигателя все повторяется снова и снова.
Проблема исчезает зимой, когда температура воздуха ниже +5 градусов, двигатель стартует прогревается на нормальных оборотах, и все ок.
Бытует мнение что данная проблема связана именно с некорректной работой биметаллических пружин, которые находятся в блоке с соленоидом, и это поддается логике, как по мне это вполне возможно.
Хочется услышать ваше мнение, действительно ли пружины могут это делать, и каковы варианты устранения проблемы?
Спасибо.
Мне друг сказал на KIA и без датчика холостого хода много чего навернулось! 6:40 муж с женой приехали ставить холостой ход, потом начали драться, а он им ‘мужики деритесь только не здесь!’
смысл снятия клемы я не понял?
Спасибо,будем дальше искать.все видосы я смотрел. Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по датчику холостого хода на Киа )))
Клапан абсорбера на Ауди а4, подходит с Черри амулет один в один
Много причин указал, но не указал проверить массу на мозги управления всеми этими датчиками. У моего другана на k3 и без датчика холостого хода куча чего чинить.
Очень и очень понравилась
Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по датчику холостого хода )) Ослабли хомуты воздушных резиновых патрубков итог нет тяги + чёрный дым
В одной форсунке заклинила игла распылителя результат : белый дым
Напроч забитый воздушный фильтр – синий дым начала выкачивать масло из себя
Крышку накрой тряпкой?и открывай
Лайк! Очень подробно разъяснили! У меня при 20% нажатии на газ движок троит в диапазоне об. Дроссель восстановил щелей нет, холостой стал норм. Но троение осталось, грешу на КХХ, но после вашего видоса задумался о ДПДЗ
У приятеля с датчиком холостого хода на киа до сих пор без проблем )) нифига вам ничего не поможет это смерть мотора подходит не утешайте себя он подклинивает поршня коленвал клинятся и скоро мотор на выброс износ либо жизнь его убила 90 процентов это именно подклинивает мотор когда плавают обороты так что готовитесь скоро заклинит
Привет у меня Хонда срв 2001 года американка леви руль. Поменял коммутатор провода кришку бегунок. Катушка в нормальном состоянии. Машина заводится обороти не много плавают. Если добавить газу она начинает травит и трестись. Канда включаю на d или r обороти падают и машина глохнет. Не подскажете што можешь бить?
Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по датчику холостого хода. Китайський Китай:-)
Постоянные геморрои с датчиком холостого хода уже задолбали ) Здравствуйте! Дима а на ауди б4 как проверить такой же болезнь запарил уже весной и осенью начинается при прогреве
Добрый день. Чем то другим можно можно убрать просвет. Такого клея не могу найти. Если кто делал дайте знать пожалуйста. Заранее спасибо.
Здравствуйте у меня моно 6 контакный можно зделайт на 4 контакный
Это прикол какой-то? Или мужик не шутит?
А вот уже у меня появился вопрос! Стал слышать колебания оборотов во время остановки Матиза, скажем на светофоре. Причём обороты плавают в положении селектора АКПП (у меня автомат), в ‘D’. Если переставляю в положение ‘N’ или ‘P’, то колебания оборотов прекращается. И ещё колебания слегка уменьшаются при выключении нагрузки на генератор, скажем выключаю фары, вентилятор печки.
Вопрос такой, может что то влияет с коробки автоматической? Не понятное явление.
Так и есть. Снял узел дроссельной заслонки и обнаружил в прокладке канал – от кромки вовнутрь шла масляная дорожка пыли.
А до этого не мог понять, откуда эти плавающие обороты.
БЕСПОЛЕЗНО ВСЕ ЭТО! Вся эта регулировать собьётся через месяц. Фары и механизм регулировки на гранте хуже некуда. На свое гранте уже 4 года мучаюсь с этой проблемой. У моего друга на kia и без дмрв куча чем руки занять )
Если для себя я бы сделал двигатель, пусть это будет в итоге рыночная стоимость, зато новый движок практически
Все верно и популярно обьяснил.Единственн ое дополнение это в целях безопасности ввиду возможного короткого замыкания снимать клему лучше с минусового вывода аккумулятора.А так все верно. Мне друг сказал на СИДЕ с дмрв пока все без особых проблем )))
Все коротко и понятно, красава
отсоедините шаровые опоры, чтобы исключить всевозможные дефекты в подвеске. Если же стук останется, а судя по видео тарабанит именно рейка (дергается туда сюда). То тут 100% в перепускном клапане (либо сальниках), у вас масло давит в обе стороны внутри рейки!
а на поворотах руля или на кочках слышен хруст, что может быть?
Не боишься что легкоплавкий припой потечет при хорошем нагреве радиатора?
Лучше что-то конкретное по дмрв на киа объяснил бы ;) Добрый день.Стоимость работ какая?
Как всегда классное и подробное видео!! Все класс!! большое спасибо!
Полная дичь! Во первых зачем? Во вторых компрессора нет! Керхером также можно помыть!,Компрессор дороже обойдётся! У моего друга с дмрв на KIA до сих пор все зашибись ))
ведущего передачи,видать по шраму на рыле, подрезали.
У меня вопрос один есть. У меня на подходе передняя резина, а задняя ещё в неплохом состоянии. Можно ли заменить только передние??? Говорят что на полноприводных машинах меняются все 4 колеса сразу, тем более на трибеке, иначе раздатке капец.
А чем полили??? У меня тоже шум не возможно просто!
Автор,ты термостат неправильно разместил он сверху на входе срабатывает а не в низу на выходе. Мне друг сказал на KIA с дмрв пока все слава богу нормально )
На бмвх5 е53 всё тоже самое или есть какие-то особенности, подскажите?
Если почитать 122 статью, то там помимо пользование внешними осветительными приборами есть и упоминание ‘или предупредительными сигналами’.Что то пошло не так видимо или у меня, или у Вас Виталий.
Похожие видео
Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор. Ремонт.
Чистка регулятора холостого хода hyundai
Hyundai AccentGetz промывка регулятора холостого хода
26 Чистка Регулятора Холостого Хода, с разборкой ( АКЦЕНТ, Гетс)
КХХ. Восстановить клапан системы управления частотой вращения холостого хода
Дополнительные материалы
Конструкция регулятора холостого хода BOSCH.
Hyundai Accent 2. Чистка дроссельной заслонки и РХХ. G4EC/G4EB
Чистка Ремонт – Датчик Регулятор Холостого Хода РХХ
Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III
Разборка чистка и обслуживание Клапана Холостого Хода КХХ Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio
чистка дроссельной заслонки + полная разборка регулятора холостого хода хендай акцент.
KIA RIO. Ищем стабильные холостые обороты. ( чистка дроссельной заслонки, MAP- сенсора )
Почему плавают холостые обороты Hyundai Solaris – Kia Rio
Kia Sephia 1998 год, чистка регулятора холостого хода.
Диагностика и ремонт клапана продувки адсорбера KIA RIO III на пробеге 333 тыс.
Ищем причины нестабильного холостого хода КИА
Хундай getz, рхх, регулятор холостого хода, датчик распредвала, ошибка p0340
Проверка и замена регулятора холостого хода на Рио
На холостом ходу двигатель Рио постоянно глох, так ездить вообще невозможно. Сделал диагностику топливной системы и пришел к выводу, что нужно менять регулятор ХХ. Сам регулятор включает в себя конусный клапан и 2-полюсный шаговый электродвигатель. Электронный блок подает сигнал на электромотор, который сдвигает клапан, в результате чего меняется проходное сечение канала, по которому ходит воздух. Из инструментов нужен мультиметр и крестовая отвертка.
Выключаем зажигание, потом разъединяем фиксатор колодки моторной косы проводов. После этого выдергиваем провода с регулятора. Садимся в салон, включаем зажигание, берем мультиметр, переставляем его в режим измерения напряжения и делаем измерения между выводом колодки и массой кузова. Таким же образом проверяем и остальные выводы колодки. Всего придется сделать четыре измерения и результат их должен варьироваться в пределах 0,4-12 В. Далее нам нужно будет измерить сопротивление между выводами регулятор. Здесь измерения должны варьироваться в пределах 53-5,3 Ом.
В моем случае показания были слишком разными, а значит регулятор нерабочий, он нуждается в замене. Для этого мы отворачиваем пару винтов крепления к дроссельному узлу, вытаскиваем регулятор из дроссельного узла. Имейте в виду, что в соединении есть резиновый уплотнитель. Не нужно тянуть или надавливать на клапан регулятора, иначе вы сломаете регулятор. Хорошенько почистите посадочное гнездо, канал для потока воздуха в дроссельном узле и площадку под уплотнительным кольцом. Далее смазываем уплотнитель моторным маслом и инсталлируем новый регулятор в обратном порядке. Винты затягивать нужно под определенным моментом – 3-4 Нм.
После этого запустил силовой агрегат и убедился в том, что проблема полностью решена. Машина отлично работает в режиме холостого хода, нет рывков и провалов во время движения. Оказывается, мотор у меня очень даже приемистый, тяговитый. Хотелось бы сделать его еще более мощным, но к такому тюнингу я еще пока не готов.
Недавно я обратил внимание, что у меня не работает электрорегулировка фар. Пробовал нажимать и Датчик холостого хода у меня засорялся и раньше, но на другом автомобиле. Теперь подобная ситуация Никак не мог понять, почему у меня Спектра частенько глохла на холостом ходу. А накануне во время Что такое абсорбер? Это система, которая осуществляет улавливание паров. Очень часто у него выходит Спешу поделиться своей проблемой, возникшей при эксплуатации Киа Сид и способом ее решения.
Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр
подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков,
трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных
колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и
свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с
системой зажигания
— Неисправны свечи зажигания
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор,
зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по
калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки:
неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя
(периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до
отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд
(т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие
и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень
часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их
неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый
комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.
— «Пробиты» высоковольтные провода
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность
проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте
и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо
визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия
на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений.
Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля
зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)
— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи
воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную
заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного
холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и
падение оборотов при переключении передач и движении накатом,
«плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при
включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с
нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов,
рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо
исправным (отрегулировав выступание его иглы).
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о
положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты
двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не
снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.
— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус
воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа»
проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее
открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем
плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем
карбюратора.
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По показаниям датчика блок управления определяет величину и
продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть
доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе
блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых
(двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в
жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.
— Неисправен датчик скорости (ДС)
Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно,
потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач
и движении накатом.
— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)
Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за
применения некачественного топлива, применения несоответствующих
герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или
неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для
подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить
датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на
диагностическом оборудовании.
— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт
Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на
вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно
пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.
— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.
— Изношены кулачки распредвала
Можно определить визуально или проверкой микрометром.
— Нарушены фазы газораспределения
Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта
метки на шкивах выставлены с отклонением.
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан.
Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.
— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.
В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала
приходит не вовремя.
Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и
системой улавливания паров топлива
— Засорен топливный фильтр
Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и
чаще с учетом качества топлива.
— Низкое давление в системе питания
Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт
сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали.
Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания
(2,5-3,5 бар).
— Засорены форсунки
В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом
ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными
частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их
негерметичности.
— Неисправен адсорбер
В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.
Примечания и дополнения
— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД)
загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.
Технические характеристики Kia Rio 1.5 / Киа Рио в кузове 5 дв. универсал с двигателем 97 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2005 г.
Основные данные
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 132/4500
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 14
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.7
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.5
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.1
Привод
- Передняя: Амортизационная стойка
- Задняя: Винтовая пружина
Тормоза
содержание ..
..
Kia Rio 1.5 / Киа Рио, 4дв седан, 96 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 – прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной
неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на
дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты
на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней
некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как
водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в
самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя
на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего
устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до
900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок
управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так
называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является
неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного
нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в
обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность
выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель
не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком
высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда
двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на
тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов
повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе,
после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка
присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть
обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим
работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно
выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип
установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный
мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и
настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки
имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило
значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным
признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без
подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также
может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель
начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности
жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой
камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в
карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В
процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки,
параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить
сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как
известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным
впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно
имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси
на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные
данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом
ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной
информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на
холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные
провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным
воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства
закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в
составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ.
Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком
положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно
посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для
проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить
сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную
поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность,
тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового
расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ,
после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты
могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с
отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при
езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск
часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей
ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи
выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к
тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси,
обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования
клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его
устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу
могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам,
так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или
механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои
приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае
плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо
учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их
питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения
двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые
30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в
ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности
топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе.
Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы
двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его
работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели
загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в
память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя
или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить
специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов
ошибок и последующей их расшифровки.
Технические характеристики Kia Rio 1.5 / Киа Рио в кузове 4 дв. седан с двигателем 96 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.
- Тип двигателя: L4
- Марка топлива: бензин
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 136 / 4500
- Система питания: инжектор
- Система газораспределения: dohc
Технические характеристики Kia Rio 1.4 CVVT / Киа Рио в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 109 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.
Если у Вас появились проблемы с оборотами холостого хода (провалы при включении кондиционера, плавание оборотов при остановках на светофорах и т.д), не спешите лететь в сервис, некоторые проблемы легко устраняются своими силами с минимальными затратами финансовых средств. Мне пришлось много отнести денег и не по одному разу, пока не решил взяться за дело сам, вспомнив пословицу: “Если хочешь что-то сделать хорошо – делай сам”, благо гарантия на автошку кончилась.Итак, для промывки РХХ и дроссельной заслонки нам понадобятся:1. Промывочная жидкость типа “Очиститель инжекторов”;2. Плоская широкая емкость;3. Набор отверток типа “Торекс”, торцевые головки на 8, 10, 12;4. Руки
Для того, чтобы подобраться к регулятору холостого хода (2) и дроссельной заслонке (3) необходимо снять кожух (1):
Для чего головкой на 10 откручиваем три болта и снимаем крышку.
Затем, торцевой головкой на 8 откручиваем два болта крепления самого РХХ:
Аккуратно переворачиваем регулятор, отверточкой поднимаем защелку разъема и снимаем разъем:
Осматриваем прокладку, при необходимости меняем (номер по каталогу 3515623700). Проверяем состояние канала в впускном коллекторе, протираем тряпочкой, смоченной любым растворителем или жидкостью для промывки инжектора:
Затем садимся за стол и осматриваем регулятор. Внутри – ужас. Запоминаем или метим положение пластиковой части относительно металлической, так как здесь имеются регулировки минимального порога холостых оборотов и выкручиваем два винта отверткой типа “Торекс”.
Ни в коем случае не применяйте обычные шестигранники. Мне на одной официальной СТО головки разбили. Выкрутив винты снимаем пластиковую часть и аккуратно вытаскиваем заслонку, не теряя прокладки. Откручиваем также с противоположной стороны винт обычной крестовой отверткой. После разборки наблюдаем следующую картину:
На фото все разложено в порядке сборки. Все металлические детали заливаем жидкостью для промывки инжектора:
Выждав 10-15 минут прочищаем части какой-нибудь щеткой (мне понравилось чистить старой зубной щеткой), просушиваем и капаем в подшипники моторное масло. Проверяем легкость вращения большого подшипника (малого, который запрессован в корпусе со стороны винта не получится). Вращение должно быть без заеданий, очень легкое. В случае каких либо заеданий, подклиниваний – не повезло, придется менять регулятор. Затем собираем, не оставляя лишних запчастей. Прошу обратить внимание, что установить крышку получится только в одном положении – на оси заслонки и на внутренней части крышки имеются выступы, которые не дадут не правильно осуществить сборку:
Винты сильно не затягиваем.Регулятор холостого хода у нас готов. Переходим к дроссельной заслонке:
Для её снятия ослабляем хомуты воздуховода (1,2), отсоединяем патрубок (4) и снимаем воздуховод. Затем расстыковываем разъем датчика положения дроссельной заслонки (3). Для расстыковки нажимаем на защелку на задней части разъема и снимаем разъем. Отсоединяем тросик привода дроссельной заслонки, для чего поворачиваем вручную дроссельную заслонку в положение “открыто”, выводим тросик через прорезь и вынимаем пластиковый фиксатор, которым заканчивается “на себя”
Затем откручиваем 2 болта и 2 гайки, которые непосредственно крепят дроссельную заслонку на впускном коллекторе. На нижнем дальнем болте крепится кронштейн с системой улавливания паров топлива. Аккуратно снимаем дроссельную заслонку со шпилек и разворачиваем вправо.
Отсоединяем два патрубка, подходящие снизу. Заслонка снята. Снимаем и осматриваем прокладку. При повреждениях – меняем ( номер по каталогу 3510126860)
Чистим внутренние поверхности щеткой с жидкостью для промывки инжекторов, промываем, сушим и на трущиеся элементы капаем моторное масло. Обращаю внимание, что на заслонку в районе оси нанесена краска, которую не обязательно отдирать
Заводим и наслаждаемся идеальной работой двигателя