Дэу Матиз или Киа Пиканто – что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021

Дэу Матиз или Киа Пиканто - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021 KIA Mohave

Киа пиканто или дэу матиз что лучше

Достойными представителями этого класса являются Peugeot 107, KIA Picanto и Daewoo Matiz. Мы рассмотрим эти автомобили на предмет покупки с различных точек зрения и поможем вам сделать вывод, какой из них устроит вас наилучшим образом и вообще нужен ли вам такой автомобиль.

Общие сведения

С точки зрения водителя и пассажиров

Ждать дорожных подвигов от таких машин и моторов, конечно же, не стоит. Самый быстрый из троицы, Peugeot 107, разгоняется до “сотни” за 14,2 с. Matiz и Picanto потребуют для такого “подвига” еще секунды полторы. А если еще вся троица будет оборудована автоматическими коробками передач, динамика разгона стремительно приближается к 17 с до 100 км/ч.

Но спешить критиковать эти машинки не стоит. Ведь предназначены они для передвижения по городам, а в городах какое ограничение скорости? Правильно! В Европе – 50 км/ч, а в наших широтах 60 км/ч. И до этих скоростей вся троица разгоняется очень бодро, не отставая от потока с любым мотором и любой коробкой передач, за что спасибо французским и корейским инженерам за грамотный подбор передаточных чисел и настройки двигателя.

А уж быстрее – извините. Маленькие моторчики ревут, а толку никакого. Ходовые качества автомобильчиков тоже откровенно не суперкаровские. Впрочем, и это вполне объяснимо. На трек-дни владелицы и владельцы этих машин явно не поедут, проходить повороты городских улиц на грани скольжения или в управляемом заносе им тоже в голову не придет.

Тем не менее вся тройка цепко держится за траекторию своими колесиками во многом благодаря относительно большой колесной базе (в сравнении с длиной автомобиля) и даже могут доставить удовольствие умелому водителю. Особенно Peugeot и KIA. Очень веселые “малыши”!

Matiz, который самый узкий и самый высокий из этих трех машин, на роль “пилотажного автомобиля” претендует меньше всего. Не стоит на нем увлекаться скоростью вообще, и тем более в поворотах. Недолго и “уши словить”, то есть перевернуться. И особенно трудно водителю Daewoo Matiz зимой.

Машинка легкая, рулевое управление “длинное”, площадь продольного сечения большая, ABS нет в принципе. Скользит Matiz по скользкой дороге, сносит его боковым ветром, успевай только “ловить”. В общем, с точки зрения водителя, Peugeot и KIA предпочтительнее.

В том числе и в плане эргономики, пространства и удобства рабочего места. Только, выбирая Peugeot с АКП учитывайте, что там – “робот”. Поэтому дерганый разгон и переключения передач невпопад отнюдь не исключены. С точки зрения пассажиров и багажа – чудес не бывает.

Эти городские машинки формально 5-местные, но пятерым взрослым, особенно крупного телосложения, там комфортно не будет. Это мягко говоря. Багажники их примерно одинаковы по объему, рассчитаны на два средних пакета из гипермаркета. Но если сложить спинку заднего дивана, то может поместиться даже небольшой холодильник.

В Daewoo Matiz точно помещается. Что касается комфорта, то для “малышей” это понятие носит весьма условный характер. Их маленькие колесики громко шлепают по нашим неровностям, подвески “бахают”, выражая протест против колдобин, мотор и трансмиссию слышно в салоне так, что можно сосчитать число зубьев шестерен и почувствовать трение клапанов о направляющие втулки в головке блока цилиндров.

Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Давайте предположим, что вы внимательно прочитали статью в февральском номере “Автопанорамы” о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите “живой” автомобиль любой марки, будет стремиться к максимуму.

Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, “ушатанный” экземпляр даже “маленького” класса способен вытащить из кармана непредсказуемо большую сумму. Начнем с французского стиляги Peugeot 107. Благодаря современному двигателю и электронным системам управления “львенок” – самый экономичный автомобиль из нашей тройки.

Но таким машинкам редко приходится наматывать больше 10-15 тыс. км в год, будучи любимицами прекрасной половины человечества, поэтому данный параметр, конечно, это хорошо, но гораздо важнее другие. Например, цена покупки и цена последующей продажи. И в этом плане Peugeot 107 не выглядит предпочтительнее конкурентов.

Будучи новым, он стоил существенно дороже всех, а по прошествии трех лет почти сравнялся в цене с тем же KIA Picanto. Не будем рассматривать рыночные причины этого явления, просто предположим, что такая тенденция для “львенка” сохранится и в последующие годы.

Стоимость технического обслуживания, а также ремонта не добавляет плюсов в копилку французского автомобиля. Стоимость нормо-часа для Peugeot не из самых дешевых в классе, а детали подвески, которые первыми сдаются на наших дорогах, поставляются в виде сборочных единиц.

Отдельно качественную шаровую опору или сайлент-блок не купишь. Извольте в кассу 300 долларов за рычаг. Амортизаторы тоже имеют внушительную цену – от 150 долларов. В общем, за шарм и стиль приходится платить. Daewoo Matiz. Был дешев в покупке “с нуля” и превосходно удерживает цену на вторичном рынке!

По этому показателю ему нет равных в нашей троице. Конструкция машинки за годы изучена до последнего болта, ремонтопригодность его очень высокая, услуг сервиса полно и по доступным ценам, а запчастей – от “оригинала” Daewoo до качественного aftermarket – выше крыши.

Популярность – великое дело! Понятно, что она возникает не на пустом месте, а благодаря соотношению цена/потребительские качества. И по этому соотношению Daewoo Matiz был и остается чемпионом в своем классе. С учетом малых пробегов прожорливость его двигателей старинной, еще со времен Suzuki Alto, разработки не выглядит большим недостатком.

Реальные недостатки узбекско-корейского “малыша” в плане оснащения системами безопасности описаны выше. Но в России к безопасности очень специфическое отношение… Kia Picanto. Удерживает цену крепче Peugeot, но слабее Matiz. Оснащен гораздо лучше Daewoo, но в плане безопасности проигрывает “львенку”.

По стоимости обслуживания, ремонта и запчастей, а также по топливной экономичности Picanto есть нечто среднее между “французом” и узбекским автомобилем корейского происхождения. Потому эта модель KIA привлекательна для тех покупательниц и покупателей, кому не нравятся французские дизайнерские изыски и цены, а бедность комплектаций и серьезные вопросы к безопасности Matiz (особенно в зимний период) отталкивают от продукции UzDaewoo.

Что выбрать? Французского стильного “львенка” (от 10 000 до 14 000 долларов), узбекского чемпиона российского рынка в этом классе (5000-8000 долларов) или корейскую скромницу (от 9000 до 13 500 долларов), которая нечто среднее почти по всем параметрам? Выводов делать не будем. Надеемся, что после прочтения этой статьи, вы их сделаете сами.

17 причин купить kia picanto

  1. Больше количество цилиндров
    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
  2. Больше клапанов на цилиндр
    На 2 клапана на цилиндр больше. Чем больше клапанов, тем лучше сгорание топлива и как следствие увеличивается мощность и крутящий момент на высоких оборотах из-за лучшего наполнения и отвода отработанных газов
  3. Лучше коэффициент сжатия
    На 11% или на 1.2 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
  4. Ход поршня длинее
    На 9% или на 6.8 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
  5. Больше диаметр цилиндра
    На 4% или на 2.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
  6. Больше мощность двигателя
    На 38% или на 32 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
  7. Больше крутящий момент
    На 43% или на 53 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
  8. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
    На 5 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  9. Больше максимальная скорость
    На 29 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
  10. Больше объем двигателя
    На 36% или на 452 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
  11. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
    На 42% или на 5 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
  12. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 25% или на 1.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
  13. Меньше расход топлива на трассе
    На 25% или на 1.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
  14. Меньше расход топлива в городе
    На 25% или на 2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
  15. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 43% или на 110 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.
  16. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 18% или на 180 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.
  17. Больше количество мест
    На 1 больше. Чем больше мест в автомобиле, тем больше пассажиров могут с комфортом разместиться в салоне.

Picanto и конкуренты. объективные за и против

Решил вот собрать воедино все объективные преимущества и недостатки иномарок А-класса стоимостью до 400 000 рублей, продаваемых официально в России.

Читайте также:  Сравнить KIA Mohave Prestige 3.0D AT и Hyundai Palisade High-Tech 2.2D 8AT. Комплектации и характеристики на Драйве

Kia Picanto

ЗА— Подогрев передних сидений— Задние электростеклоподъемники— Бокс с отделениями под полом багажника над докаткой— Полноценный хоть и допотопный 4-ступенчатый “автомат” (не “робот”)— Самая большая в классе колесная база 2 370 мм— Самый большой в классе багажник при сложенных спинках заднего сиденья — 868 л

ПРОТИВ— Слабенький аккумулятор— Не регулируемые по высоте ремни безопасности— Самый медленный разгон до “сотни” — 15,1 сек.— Самый маленький в классе номинальный багажник 127 литров

Peugeot 107

ЗА— Неповторимый французский дизайн кузова и салона— Самый современный, экономичный и мощный среди одноклассников двигатель— Самый широкий в классе кузов — 1 630 мм— Самая большая в классе колея колес 1 420/1 410 мм (перед/зад)— Самая большая “максималка” — 157 км/ч— Как опция доступны боковые аэрбеги и шторки

ПРОТИВ— У мотора всего 3 цилиндра— Все сделано довольно бюджетно и просто несмотря на красоту (например, из под передних сидений безобразно торчат полозья кресла)— Голый металл на дверях— Узкий и неудобный для загрузки проем багажника— Подогрев передних сидений не доступен даже как опция

ЗА— Самый длинный кузов в классе — 3 538 мм— Самый высокий в классе кузов — 1 540 мм— Самый большой номинальный багажник в классе — 205 л— Есть полноприводная версия с увеличенным клиренсом 4х4 Climbing— Оригинальный дизайн

ПРОТИВ— Маленький клиренс (особенно со штатной защитой картера)— Отсутствие полноценного “автомата”— Полноприводная версия только с “механикой”— Проблемы с поставками запчастей— Скромный список опций— Подогрев передних сидений не доступен даже как опция

Daewoo Matiz

ЗА— Самая низкая в классе цена 204 — 294 тыс. руб.— Самые компактные размеры— Самый быстрый разгон до “сотни” в классе — 12 сек— Нет проблем с запчастями и сервисами

ПРОТИВ— Самый маленький багажник при сложенной спинке заднего сиденья — 480 л— Самый прожорливый мотор— Очень скромный список опций— Дешевый пластик— Устаревший дизайн

Chevrolet Spark

ЗА— Сравнительно невысокая цена (проигрывает только Матизу)— Привлекательный дизайн— Компактные размеры

Какой подержанный автомобиль а-класса лучше: kia picanto, peugeot 107 или daewoo matiz?

Достойными представителями подержанных машин А-класса или как их еще называют «малышей» являются модели Дэу Матиз, Киа Пиканто и Пежо 107. Именно эти транспортные средства и будут подробно рассмотрены в данном обзоре на предмет покупки. Вы сможете выбрать себе такой компактный авто А-класса, который сможет устроить вас наилучшим образом, также вы сможете разобраться нужен ли вообще вам такой компактный автомобиль.

Общие сведенья Все представители этого обзора имеют длину до 3,5 метра, укомплектованы моторами рабочим объемом 1,2 литра, получили багажный отсек рабочим объемом до 220 литров, снаряженную массу до одной тонны и являются любимицами не только многих представительниц прекрасного пола, но и мужчин.

Из предложенных трех б/у моделей, самой технически совершенной и современной является машина Пежо 107. Это транспортное средство было укомплектовано бензиновым трехцилиндровым двигателем, способным развивать мощность до 68 лошадиных сил, он получил систему фаз газораспределения.

Мотор может агрегатироваться с роботизированной коробкой передач или механической пятискоростной трансмиссией. Подержанный автомобиль Peugeot 107 отличается высоким уровнем активной и пассивной безопасности, что подтверждает и тестирование EuroNCAP, где этому «малышу» была присуждена оценка в четыре звезды.

Поэтому если говорить о данной модели, то вместе с эпитетами «самый современный» и «самый мощный» следует употреблять еще и «самый безопасный» из трех рассматриваемых здесь автомобилей. Кстати, именно эта модель является также и самой стильной, на дороге ее отличает 100-процентный французский стиль, поэтому на таком авто в потоке выделится можно гарантировано.

Что касается оснащенности, то в данном плане узбекско-корейский автомобиль Дэу Матиз полностью уступает франко-японскому компакт-кару. У него нет ни системы АБС, ни подушек безопасности, такие элементы не числятся в перечне его оборудования, значит, покупатели не смогут их найти и на трехлетних экземплярах.

Что касается системы траекторной стабилизации, то о них вообще говорить не приходится. Но зато эта модель получила от производителей линейку моторов, представленную двумя агрегатами мощностью 64 и 52 л.с. рабочим объемом 1 и 0,8 литра. Менее мощные версии подержанных машин Daewoo Matiz комплектуются ручной пятискоростной трансмиссией, в то время как автоматическую гидромеханическую трансмиссию можно встретить лишь на б/у авто с более мощным двигателем.

На вторичном рынке таких «автоматизированных» экземпляров сегодня вполне достаточно и встречаются они часто, к тому же и цены на них способны порадовать покупателей. По этой причине автомобиль Дэу Матиз является самым дешевым предложением не только среди трех упомянутых здесь машин, но и среди своих ровесников в целом.

Правда, выглядит данный компакт несколько устаревшим, ведь итальянские специалисты из кузовного ателье Bertone создавали его уже довольно давно. Но ничего другого за столь низкую сумму ожидать не стоит. Если говорить об авто Kia Picanto, то данное корейское транспортное средство является средним между моделью от Дэу и Пежо, причем во всех отношениях.

В серии краш-тестов, проводимых европейской организацией EuroNCAP ему было присуждено три звезды за безопасность, что тоже немало для такого «малыша». Сегодня на вторичном рынке предлагаются версии с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,0 литра, они могут развивать мощность до 64 и 60 «лошадей», соответственно, работая в паре с четырехскоростной автоматической трансмиссией.

Водительская и пассажирская точка зрения От таких компактных машин с малыми объемами двигателей покупателям не стоит ожидать дорожных подвигов. Наиболее мощный и быстрый среди упомянутой здесь троицы является автомобиль Пежо 107, он может набирать разгон с места до «сотни» всего за 14,2 секунд, в то время как авто Пиканто и Матиз для данного подвига требуют примерно в полторы секунды больше.

Если же учитывать версии с автоматическими коробками передач, то их разгонная динамика вообще будет составлять 17 секунд. Но критиковать их не стоит, нельзя забывать, что эти машины в первую очередь предназначены для езды по городу, а ведь в городском режиме существует ограничение скорости у нас это 60 км/ч, а в странах Европы – 50 км/ч.

Если говорить об упомянутых скоростях, то к ним все три модели разгоняются весьма резво и бодро, что позволяет водителю не отставать от общего потока транспортных средств, несмотря на объем мотора и установленный тип коробки передач. Этому способствуют оптимальные настройки силовых агрегатов и правильный подбор корейскими и французскими инженерами передаточных чисел.

Но если вы планируете ездить на автомобиле не только по городу, но и по трассе, то быстрее ехать они не могут, двигатели небольшие, поэтому никакого толку в них нет, хотя они и ревут достаточно громко. Касательно ходовых качеств этих авто, то откровенно они тоже не суперские.

В целом это вполне объяснимо, ведь их владельцы вряд ли поедут на трек-дни им также не придет в голову мысль проходить повороты городских улиц в управляемом заносе или на гране скольжения. Но, несмотря на все это, три представленные модели способны цепко держаться траектории своими колесами, в чем существенную роль отыграла относительно небольшая колесная база (по сравнению с общей длинной машины), поэтому они даже способны доставить удовольствие, но лишь опытным водителям.

Особенно это касается автомобилей Киа и Пежо, которые считаются довольно веселыми «малышами». А вот что касается б/у машины Daewoo Matiz, то она является самой высокой и самой узкой с трех представленных моделей и наименьше подходит на роль «пилотажного» транспортного средства.

На данном автомобиле владельцам не стоит сильно увлекаться скоростью в целом, а особенно в поворотах, ведь можно и перевернуться. Особенно трудно ездить на авто Дэу Матиз в зимнее время года: «длинное» рулевое управление, легкий авто, отсутствие системы АБС и большая площадь продольного сечения.

На скользких дорогах эта модель скользит, к тому же ее сильно сносит боковым ветром, поэтому водителю постоянно приходится «ловить» ее. Если смотреть на данную покупку с точки зрения водителя, то машины от Пежо и Киа будут более предпочтительными, причем это относится и к удобству рабочего места и к пространству и эргономике.

Только прежде чем выбрать автомобиль Пежо 107 с «автоматом» нужно учитывать, что он комплектуется роботизированной коробкой передач, а значит, вы не будете ограждены от переключения скоростей «невпопад» и от дерганого разгона. Если посмотреть на такую покупку с точки зрения багажа и пассажиров, то здесь будет уместной фраза «чудес не бывает».

Все три городские машины формально считаются пятиместными, но если пассажиры взрослые и имеют крупное телосложение, то в их салоне им не будет комфортно, причем это еще мягко сказано. Если говорить о багажниках, то они имеют примерно одинаковый объем и подходят для размещения нескольких пакетов с продуктами, которые горожане могут перевезти из гипермаркета.

Но при желании владельцы могут складывать спинку заднего дивана, благодаря чему в салоне автомобиля можно перевезти даже компактный холодильник. Касательно комфорта городских авто, то это понятие носит условный характер. В салоне хорошо слышно работу трансмиссии и двигателя, причем так хорошо, что можно почувствовать трение клапанов в головке блока цилиндров и можно посчитать все зубья шестерен, подвески «бахают», наверное, таким образом, они протестируют против отечественных плохих дорог с множеством колдобин, также нельзя забывать, что машины А-класса оборудованы небольшими колесами, поэтому громко шлепают по дорожным неровностям.

Стоимость владения: ремонт, обслуживание и экономичность Обычно если автолюбители решают купить б/у автомобиль, они внимательно изучают всю имеющуюся у них информацию насчет проверки технического состояния приобретаемой модели, для того, чтобы купить наиболее «свежий» экземпляр.

Если предположить, что вы внимательно изучили всю подобную информацию, то возможность покупки транспортного средства в хорошем состоянии будет стремиться к максимуму, так как в противном случае покупку подержанного авто и рассматривать не стоит, ведь «ушатанная» машина, пусть даже и такого небольшого класса способна вытянуть из своего владельца довольно значительную сумму денег.

Начать можно с французского авто Peugeot 107. Благодаря установленным электронным системам и современному силовому агрегату данное французское транспортное средство можно назвать самым экономичным автомобилем с трех предложенных. Эта модель является любимицей прекрасной половины человечества, поэтому в год мало каким экземплярам приходится проезжать больше 10-15 тыс. км.

Все это, конечно же, хорошо, но более важным являются другие параметры: стоимость покупки, а также цена последующей продажи. С такой точки зрения б/у машина Пежо 107 не выглядит более предпочтительной по сравнению с конкурентами. Новые автомобили первые владельцы приобретали по достаточно высокой цене, а спустя три года их цена практически сравнилась со стоимостью того же авто Киа Пиканто.

Не следует рассматривать это явление и его причины, просто можно предположить, что для данной французской модели подобная тенденция станет сохраняться и дальше. В копилку французской модели не добавляют преимуществ цена ремонта и технического обслуживания.

Читайте также:  Как отрегулировать фары на Киа Рио самостоятельно

Стоимость нормо-часа в фирменных салонах марки Пежо не является одной из самых дешевых в своем классе. Отдельно следует упомянуть и тот факт, что детали подвески, которые при езде по отечественным дорогам вообще можно считать расходником, поставляются лишь в виде сборочных единиц, поэтому если вам нужен отдельный качественный сайлент-блок или шаровая опора, то их просто так не купить.

В свое время автомобиль Daewoo Matiz в покупке «с нуля» считался довольно дешевым, к тому же на вторичном рынке он хорошо удерживает цену и в предложенной троице ему нет равных. За прошедшие годы его конструкция уже была изучена до последнего болта, ремонтопригодность модели находится на высоком уровне, к тому же предлагается множество услуг сервисов и по доступным ценам.

Запчастей для подержанной машины Дэу Матиз также существует множество, начиная оригинальными и заканчивая б/у – здесь сказалась популярность модели. Высокий спрос на эту модель объясняется оптимальным соотношением цены и потребительских качеств. Если учесть прожорливость его силовых агрегатов и малые пробеги, то это на общем фоне не выглядит большим минусом.

А наличие реальных минусов этого узбекско-корейского представителя А-класса уже было подробно описано выше, и касается оснащения системами безопасности. Но даже на этот счет автомобилисты могут поспорить, ведь в России существует весьма специфическое отношение к безопасности.

Подержанная машина Kia Picanto на вторичном рынке удерживают свою цену более крепко, чем автомобиль Пежо 107 и несколько слабее авто Дэу Матиз. Что касается его оснащения, то оно намного лучше по сравнению с автомобилем от Дэу, но если говорить о его безопасности, то он проигрывает французской модели.

Если учесть стоимость ремонта и обслуживания, цены запчастей и топливную экономичность, то авто Киа Пиканто представляет собой нечто среднее между узбекской моделью корейского происхождения и французским транспортным средством. Именно поэтому б/у автомобиль Kia Picanto будет считаться привлекательным вариантом для покупки для всех тех автолюбителей, которым не нравятся французские цены и дизайнерские изыски и их отталкивают серьезные вопросы к безопасности машины Дэу Матиз и ее бедность комплектации.

Так что же в итоге выбрать? Стильную французскую модель, скромный корейский автомобиль или настоящего узбекского чемпиона на российском рынке? Выводов делать никто не будет, ведь каждый покупатель должен сделать их самостоятельно.

Класс «мини»: минимальные потери

Активнее всех среди сравниваемых автомобилей дешевеет «Пежо-107». У этого малютки врожденных недостатков хватает: недолговечная роботизированная КП, плохая шумоизоляция, очень маленький багажник, слабый головной свет, единственный дворник и тот лентяй (не справляется с работой в сильный дождь).

Чуть лучше обстоят дела у «Шевроле-Спарк». Однако и у него минусов хватает: дорогие и дефицитные запчасти, высокая стоимость обслуживания. Из конструктивных недостатков отметим недолговечный тросик сцепления и диодный мост генератора. Тем не менее «Шевроле» зарекомендовал себя как неприхотливый, надежный, экономичный и вместительный автомобиль. Спрос на подержанные «спарки» устойчивый — машина уйдет за 15–20 дней.

Медленнее (приблизительно на 2%) теряет привлекательность «Ниссан-Микра». По отзывам владельцев, у автомобиля слабые опорные подшипники стоек, со временем подгорают контакты в замке зажигания. Сильные стороны модели — тяговитый двигатель, качественная отделка салона, более вместительный, чем у одноклассников, багажник, а также обеспеченность запчастями и разумные цены на ТО.

Еще выгоднее продавать «Киа-Пиканто». К его плюсам отнесем недорогие расходники и железо, высокий, удобный салон, хорошую управляемость, экономичный и бодрый мотор. По словам владельцев, часто выходят из строя лампочки головного света и подсветки приборов, раньше срока приходится менять стойки стабилизатора. В объявлениях таких машин немного, и, если повезет, найти для «Пиканто» нового хозяина можно за 10–15 дней.

Лидер обзора — «Дэу-Матиз». Несмотря на массу недостатков (частые выходы из строя генератора, отказ оптического датчика распределителя, недолговечные высоковольтные провода), есть у машинки и положительные черты: самые дешевые на фоне конкурентов запчасти и расходники, надежная задняя подвеска, салон хотя и архаичный, но просторный для своего класса и, самое важное, умеренная цена. На вторичном рынке этот автомобиль популярен и дольше 7–12 дней не застоится.

Корейские микролитражки на российском рынке

Все автомобили имеют 5-дверные несущие кузова типа “хэтчбек”, поперечно расположенные двигатели и привод на передние колеса. Моторы – 3- и 4-цилиндровые на “Daewoo” и “Chevrolet”,

а на “Kia” – бензиновые “четверки” и турбодизельная “трешка”. Все три микролитражки официально продавались в России. Причем одна из самых популярных у нас иномарок – “Matiz” – выпускается с 2000 года в Узбекистане. А “Spark” является по большому счету лишь слегка модернизированным “Матизом”, но корейского производства.

ЕЩЕ 12 лет назад в Узбекистане началась сборка “Daewoo Tico”. Эта недорогая микролитражка в то время конкурировала с “Окой”, но в отличие от последней выпускалась в 5-дверном кузове, была лучше укомплектована и оснащалась более мощным и совершенным двигателем.

“Tico” производился до 2002 года, пока на конвейер не встал “Daewoo Matiz”. Дизайн нового автомобиля

был разработан студией “ItalDesign”, поэтому его внешность получилась стильной и яркой. Правда, основа машины осталась практически прежней, да и 3-цилиндровый двигатель перешел с “Тико” почти без изменений, если не считать замену карбюратора на инжектор с центральным впрыском. А спустя несколько лет производство “Матиза” освоили в Узбекистане.

После того, как “Daewoo” вошла в состав корпорации GM, весь экспортный модельный ряд корейской компании был в 2005-м переименован в “Chevrolet”. Тогда же была произведена модернизация “Матиза”. Автомобиль серьезно изменился внешне и одновременно обновился интерьер, стали добротнее материалы отделки.

Но технически машина почти не изменилась. В шасси, например, были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка стала крепиться к кузову не продольными, а косыми рычагами. Немного модернизировали двигатели. Интересно, что в России и странах СНГ, чтобы не создавать путаницы с узбекским “Matiz”, автомобиль назвали “Chevrolet Spark”.

Два других корейских производителя не спешили выпускать на наш рынок свои микролитражки. В начале столетия начались продажи “Hyundai Atos”, но из-за неконкурентоспособной цены через год он ушел из России. “Kia Picanto” оказался гораздо более удачным.

По мнению механиков

“Daewoo Matiz”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Daewoo Matiz”, даже не обработанный антикором, честно выдерживает 2-3 российских зимы. После чего все четыре двери сдаются химическим реагентам, которыми щедро поливаются наши дороги. Замена сразу всех дверей вместе с работой и покраской обойдется в $1.300-1.700.

В моторной гамме узбекского “Matiz” – два бензиновых двигателя: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый мощностью 64 силы. Причем последний появился в гамме только три года назад. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, в котором меньше металлосодержащих присадок, чем в 95-м, поэтому свечи зажигания ($3-5) гарантированно выдерживают 20.000-30.000 км.

Литровый двигатель существенно добавляет динамики, а в эксплуатации эта модификация немногим дороже, чем базовая. Силовые агрегаты просты, а их конструкция доведена за много лет производства. При качественном и своевременном обслуживании моторы прослужат довольно долго. ТО производится каждые 10.000 км.

Ремень газораспределительного механизма рекомендовано обновлять через 50.000 км пробега. Помпа выдерживает две замены ремня или 100.000 км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания ($30) и холостого хода ($21). Впрочем, эти детали всегда есть в наличии на складах дилеров.

На “Daewoo Matiz” устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной “автомат”. Обе коробки надежны, правда, на механике порой рвался трос сцепления. Замена – около $120.

В подвеске слабые места – шаровые опоры ($92), которые менялись в сборе с рычагом, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости (от $12).

“Chevrolet Spark”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Chevrolet Spark” высокой коррозионной стойкостью кузова не отличается, и при покупке машины дополнительная обработка днища, арок и порогов будет весьма кстати. Лакокрасочное покрытие также довольно слабое, и через год-другой уже появляются мелкие сколы на капоте, арках и порогах.

Под капотом “Chevrolet Spark” стояли те же бензиновые двигатели, что и на “Матизе”: 3-цилиндровый объемом 0,8 л (52 л.с.) и 4-цилиндровый объемом 1 л мощностью 66 сил. Оба мотора достаточно просты по конструкции, неприхотливы и надежны. И даже те немногочисленные болячки, которые были присущи “Daewoo”, на “Спарке” пока не успели себя проявить, поскольку автомобиль еще относительно молодой.

Даже свечи зажигания ($4) на некоторых экземплярах служат до 30.000-40.000 км, в чем, видимо, немалая заслуга ставшего в последнее время более качественным бензина. Однако, приобретая подержанную машину с любым из этих моторов, первым делом замените масло и ремень ГРМ с натяжителем (около $300), чтобы избежать возможного обрыва.

Трансмиссия “Chevrolet Spark” надежна. К механическим коробкам претензий практически нет, да и “автомат” проявил себя с лучшей стороны. Однако 4-ступенчатая АКПП сочетается только с базовым 0,8-литровым мотором, а динамика при таком сочетании устроит далеко не каждого.. Поломки в ходовой не будут очень частыми, а затраты на ремонт отнюдь не разорительны.

“Kia Picanto”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Kia Picanto” вполне достойно сопротивляется коррозии. Если машина не побывала в аварии с последующим небрежным восстановлением, то на корпусе даже самых старых экземпляров пятен ржавчины вы не увидите. Само лакокрасочное покрытие, толщина которого составляет 80 микрон (как у немецких машин), также долговечно.

На “Kia Picanto” устанавливались 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1 л (61 л.с.) и 1,1 л (65 сил), а также 3-цилиндровый 1,1-литровый турбодизель мощностью 75 сил. Российские дилеры продавали “Пиканто” исключительно с бензиновыми моторами. Мастера специализированных СТО оценивают эти двигатели как очень надежные, практически без врожденных болезней.

А при грамотном и своевременном обслуживании силовые агрегаты могут работать долго. Дилеры рекомендуют приезжать на ТО каждые 10.000 км. Ремень газораспределительного механизма подлежит обязательному обновлению через 60.000 км. Ролики, которых в моторе два, выдерживают две замены ремня или 100.000 км.

Одновременно с ними лучше поменять и водяной насос, который приводится ремнем ГРМ. До следующей его замены помпа вряд ли доживет. Свечи ($4-5) уверенно поджигают российский бензин в течение 15.000-30.000 км пробега. Высоковольтные провода (от $24 за комплект) выдерживают в два раза дольше, в среднем 30.000-50.000 км.

Механическая коробка передач долговечна. А вот 4-ступенчатый “автомат”, который предлагался только с самым мощным 65-сильным бензиновым мотором, иногда выходил из строя (передачи выше второй не переключались), и его меняли по гарантии. В подвеске слабое место – передние стойки ($78) и задние амортизаторы ($54). Пружины не выдерживали перегруза багажника и порой лопались.

↑ наверх

Примерные цены в тыс. долл.
2002 2003 2004 2005 2006 2007
“Daewoo Matiz” 3,8-6 4,2-6,1 4,7-6,3 4,9-6,5 5-7,2 5,5-9,5
“Chevrolet Spark” 6,5-9 6,5-9,8 7,8-11,5
“Kia Picanto” 8-10 8,2-10,9 8,4-12 9,2-13
Читайте также:  Салон (интерьер) Киа Мохаве, фото и размер
Основные параметры
Модель Габаритные

размеры, см

Клиренс,

см

База,

см

Снаряж.

масса, кг

Запас

топлива, л

Объем

багажника, л

Размер шин
“Daewoo Matiz” 349,5х 14 234 725 38 165/625* 145/70R13

(155/65 R13)**

“Chevrolet Spark” 349,5х 14 234 725 35 170/845 155/65 R13
“Kia Picanto” 349,5х 14,5 237 850 35 155/880 155/70 R13

(155/60 R14)

* При сложенных задних сиденьях.
** Данные для наиболее мощных бензиновых модификаций.
Краткая техническая характеристика “Daewoo Matiz”
Двигатель Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

3-цил., 0,8 л 52/5.900 69/4.600 17 (18,5) 144 6,1
4-цил., 1 л 64/5.400 87/4.200 15,3 152 6,4
В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

3-цил., 0,8 л 52/6.000 72/4.400 18,2 (21,9) 145 5,2 (5,7)
4-цил., 1 л 66/5.400 91/4.200 14,1 157 5,6
В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией.
Краткая техническая характеристика “Kia Picanto”
Двигатель Мощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 1 л 61/5.600 86/2.800 15,1 154 4,8
4-цил., 1,1 л 65/5.500 97/3.000 15,1 (17,9) 154 (144) 4,9 (5,2)
3-цил., 1,1 л, турбодизель 75/4.000 153/1.900 16 162 4,4
* В скобках – данные для версии с автоматической коробкой передач.
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 35-46
20.000-30.000 Замена свечей зажигания 25-32
20.000-40.000 Замена передних тормозных колодок 55
Замена стоек переднего стабилизатора 70
30.000-60.000 Замена шаровых опор с рычагами 230
Замена рулевых наконечников 60
Замена задних пружин 96
Замена передних амортизаторов 148
50.000 Замена ремня ГРМ с роликом 155
40.000-70.000 Замена передних тормозных дисков (с колодками) 76
Замена втулок переднего стабилизатора 32
60.000-80.000 Замена задних амортизаторов 125
100.000 Замена помпы (вместе с ремнем ГРМ) 88
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа

расходные материалы), $

10.000 Замена моторного масла и фильтра 38-48
15.000-40.000 Замена свечей зажигания 27-35
20.000-40.000 Замена передних тормозных колодок 65
Замена стоек переднего стабилизатора 78
30.000-60.000 Замена шаровых опор с рычагами 260
Замена рулевых наконечников 60
Замена передних амортизаторов 148
Замена втулок переднего стабилизатора 33
50.000 Замена ремня ГРМ с роликом 155
40.000-70.000 Замена передних тормозных дисков 88
Замена втулок переднего стабилизатора 35
50.000-80.000 Замена задних амортизаторов 129
Замена задних пружин 100
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость (работа

расходные материалы), $

15.000 Замена моторного масла и фильтра 53
15.000-30.000 Замена свечей зажигания 36
20.000-40.000 Замена передних тормозных колодок 84
30.000-60.000 Замена стоек переднего стабилизатора 92
Замена высоковольтных проводов 37
Замена задних пружин от 105
Замена подшипников передних ступиц 106
Замена втулок переднего стабилизатора 31
40.000-70.000 Замена шаровых опор 480
Замена передних амортизаторов 160
60.000 Замена ремня ГРМ 190
60.000-90.000 Замена передних тормозных дисков 100
70.000-100.000 Замена задних амортизаторов 130

Салон

“Daewoo Matiz”

САЛОН “Daewoo Matiz” заметно просторнее, чем можно ожидать, глядя на автомобиль снаружи. Впрочем, столь приличный внутренний объем является следствием очень удачной компоновки: передние и задние двери тонкие, практически лишены обивки, оттого и не “съедают” толику полезного пространства салона, а передние кресла установлены почти вертикально.

В “Matiz” не предусмотрено регулировок водительского кресла по высоте, а руль вообще закреплен намертво, однако владельцы не особо сокрушаются по этому поводу. В целом, как это ни странно, посадка за рулем устраивает даже рослых водителей. Профиль передних кресел также не идеален, однако серьезных нареканий не вызывает.

На заднем диване в принципе могут разместиться даже 3 пассажира (как сказано в инструкции по эксплуатации), однако один из них должен быть ребенком. Багажник довольно скромный – 165 л, правда, при сложенной спинке заднего дивана его объем увеличивается почти в 4 раза – до 625 л. По этому показателю “Daewoo Matiz” уступает другим машинам, участвующим в нашем обзоре.

пластик передней панели гладкий и даже на вид скользкий. Впрочем, для автомобилей такого класса это скорее правило, нежели исключение. Салон “Matiz” не может похвастать добротными материалами – пластик передней панели откровенно дешевый и скользкий на вид.А тахометр не предусмотрен даже за доплату.

“Chevrolet Spark”

САЛОН. По большому счету “Chevrolet Spark” (он же “Chevrolet Matiz” для европейского рынка) – это, как я уже говорил, модернизированный “Daewoo Matiz”. При одинаковых габаритах интерьер “Спарка” по сравнению с предшественником существенно преобразился и производит более благоприятное впечатление.

Стильное решение, но не слишком удачное. Аналогичное утверждение касается 3-спицевого руля, за которым вместо приборной панели выстроилась гирлянда контрольных ламп. Двери на “Chevrolet” – с пластиковой обивкой. Кресла – с оптимальным профилем и удобной спинкой стандартно снабжены четырьмя механическими регулировками, а водительское вдобавок может перемещаться по высоте. А вот рулевое колесо так и осталось неподвижным.

Манипулировать органами управления всех систем и режимов в целом удобно. Удачно, с оптимальным углом расположена площадка для отдыха левой ноги. А помимо двух подстаканников на туннеле под передним пассажирским креслом появился достаточно емкий выдвижной лоток.

На передних креслах рослым водителю и пассажиру придется потесниться. А устроиться втроем на заднем диване вообще не удастся – с достаточным удобством там могут расположиться только два пассажира. Зато по объему багажника (170 л) автомобиль опережает обоих конкурентов, участвующих в обзоре. А если сложить спинку заднего дивана, которая разделена в пропорции 2/3, то по размеру образовавшегося пространства “Spark” уступит лишь “Пиканто”, да и то всего лишь 35 л.

“Kia Picanto”

САЛОН “Kia Picanto” производит очень приятное впечатление. Пластик передней панели хорошего качества, элементы интерьера подогнаны с похвальной тщательностью, а центральная консоль даже немного повернута к водителю, намекая на некую спортивность. В солнцезащитных козырьках предусмотрены зеркала, что особенно оценят женщины. Понравился также руль – он оптимален по форме и не скользит в руках.

В водительском кресле “Picanto” с удобством устроятся люди ростом до 180 см. Более рослым может не хватить продольной регулировки сиденья, а рулевая колонка закреплена жестко. Сзади тесновато. Хотя двое взрослых там разместятся вполне комфортно. Еще у “Kia Picanto” довольно просторный багажник.

По максимальному объему (880 л) при сложенном заднем диване (спинка которого, кстати, регулируется по углу наклона и складывается двумя равными частями) он заметно опережает конкурентов. Кстати, под полом багажника предусмотрены отдельные отсеки для хранения аптечки, знака аварийной остановки, набора гаечных ключей и запаски.

По количеству всевозможных емкостей, разбросанных по салону, “Picanto” может соперничать с минивэнами. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены специальные полочки для узких и длинных предметов, например зонтов. Между креслами предусмотрено место для большой бутылки, а также пара подстаканников, а над довольно вместительным бардачком расположена полочка. Ну а если требуется спрятать ценные вещи от посторонних глаз, то для этого неплохо подойдет выдвижной лоток под пассажирским сиденьем.

↑ наверх

Сравнение kia picanto (2021-2020) 1.0 mpi x-line и daewoo matiz (2000-2021) 1.0

Очистить список
Цена
от 709900 руб.
от -1 руб.
Общие данные
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Марка
Kia
Daewoo
Модель
Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line
Matiz (2000-2021) 1.0
Год выпуска
2021-2020
2000-2021
Количество дверей/мест
5/5
5/5
Тип кузова
Хэтчбек
Хэтчбек
Снаряженная масса, кг
885
770
Полная масса, кг
1370
1210
Максимальная скорость, км/ч
161
145
Время разгона с места до 100 км/ч, с
14.3
12
Минимальный радиус поворота, м
4.7
4.55
Объём багажника, min/max, л
255/1010
170/845
Размеры, мм
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Длина
3595
3495
Ширина
1595
1495
Высота
1495
1485
Колесная база
2400
2340
Колея передняя/задняя
1406/1415
1315/1280
Дорожный просвет
161
140
Двигатель
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Тип
впрыск бензина
впрыск бензина
Рабочий объём, куб.см
998
995
Степень сжатия
10.5
9.3
Число и расположение цилиндров
3 цил., рядный
4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
71×84
68.5х72
Число клапанов
12
Мощность, л.с./об/мин
67/5500
63/5400
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин
96/3500
87.3/4200
Трансмиссия
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Тип КПП
5-МКПП
5-МКПП
Тип привода
Передний привод
Передний привод
Подвеска
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Передних колёс
амортизаторные стойки, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые пружины
амортизационные стойки и нижние поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёс
продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины
подвеска колес на соединенных продольных рычагах, винтовые пружины
Типоразмер шин
175/65 R14
145/70/13, 155/65/13
Параметры дисков
4×100 ET46 d54.1
4×114.3 ET49 d69.1
Тормоза
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые
Задние
Барабанные
Барабанные
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км
Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line ×
Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 ×
Городской цикл
5.6
7.4
Загородный цикл
3.7
5.4
Смешаный цикл
4.4
6.4
Топливо
95
95
Ёмкость топливного бака, л
35
35
Очистить список

Сравнение Kia Picanto (2021-2020) 1.0 MPI X-Line и Daewoo Matiz (2000-2021) 1.0 . Выбор данных марок и моделей автомобилей — это субъективное мнение администратора сайта. Подбор осуществлялся по следующим параметрам: — вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….) — класс автомобиля (A, B, C….. классы) — мощность двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector