Содержание
- Код неисправности OBD-II Техническое описание
- Причины
- Симптомы
- Что это значит?
- Проверка технического состояния
- Снятие
- Установка
- Каковы причины перегрева Киа Рио 3?
- Как решить проблему с нагревом Киа Рио 3?
- Как самостоятельно сбросить ошибку
- Нужна дополнительная помощь с кодом p0115?
- Связанные обсуждения DTC
- Описание датчика ОЖ
- Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости
- Симптомы поломки ДТОЖ
- Причины неисправности температурного датчика антифриза
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Предварительная проверка ДТОЖ
- Как проверить температурный датчик непосредственно на машине
- Как проверить датчик температуры автосканером
- Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии
- Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства
- Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110
- Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115
- Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)
- Niva Chevrolet
- Lada Kalina
- Lada Priora
- Renault Logan
- Можно ли ездить с горящим «чеком»
- Возможные решения
- По маркам авто
- Дополнительно про Kia
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Причины
Обычно причину можно отнести к неисправному датчику ECT, однако это не исключает следующего:
- Повреждена проводка или разъем на датчике
- Обрыв или короткое замыкание в опорной или сигнальной цепи
- Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
- Плохой PCM
Симптомы
Симптомы кода неисправности P0115 могут включать:
- Индикаторная лампа MIL (индикатор неисправности) горит всегда
- Автомобиль может быть трудно завести
- Может выпустить много черного дыма и стать очень богатым
- Двигатель может заглохнуть или загореться выхлопная труба
- Двигатель может работать на обедненной смеси, и могут наблюдаться повышенные выбросы NOx (требуется газоанализатор)
- Вентиляторы охлаждения могут работать постоянно, когда они не должны работать, или не работать вообще, когда они должны быть.
- 1. Основные причины срабатывания индикатора
- 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
- 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
- 4. Выводы
Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) считается общим, поскольку он применяется ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II 1996 года выпуска. Конкретные действия по устранению неполадок и ремонту могут незначительно отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Обычно это двухпроводной датчик, опорный сигнал 5 В от PCM (модуль управления трансмиссией) и сигнал заземления на PCM. Это отличается от ДАТЧИКА температуры (который обычно управляет датчиком температуры приборной панели и работает так же, как ДАТЧИК, только это другая схема, чем та, к которой относится P0115).
При изменении температуры охлаждающей жидкости сопротивление заземления изменяется на PCM. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким или высоким, P0115 установлю.
Проверка технического состояния
1. Выключите зажигание.
2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
3. Снимите датчик ECTS.
4. Опустите термистор датчика ECTS в охлаждающую жидкость двигателя и измерьте сопротивление между выводами 3 и 4.
5. Проверьте соответствие сопротивления спецификации.
Снятие
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) провод от аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем (А) датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS).
3. Снимите фиксатор (А) и извлеките датчик из блока контроля температуры охлаждающей жидкости.
Внимание. Имейте в виду, что при извлечении датчика из блока контроля температуры охлаждающей жидкости может произойти утечка.
4. Добавьте охлаждающую жидкость.
Установка
- Затягивайте болты крепления компонентов до требуемого момента.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить компонент. В случае падения компонент необходимо тщательно проверить перед установкой.
- Соблюдайте осторожность при установке датчика.
- Смажьте уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Одна из самых неприятных проблем, которые могут возникнуть на Kia Rio 3, — это наблюдение за повышением температуры. В действительности, градусник, поднимающийся выше 90/100°, в большинстве случаев является показателем того, что Ваш Kia Rio 3 нагревается. Если вы оказались в такой ситуации, вы приняли правильное решение проверить ссылку на этот веб-сайт, потому что мы поможем вам определить источник и понять причину. Для этого, во-первых, мы проверим причины перегрева двигателя и риски, которым вы подвергаетесь, а затем, какие ответы доступны вам, чтобы остановить это явление.
Киа Рио 3, который нагревается, является признаком серьезной проблемы. Вы не должны думать, что разберетесь с этим позже, потому что, если вы это сделаете, вы рискуете необратимо повредить двигатель своего автомобиля. По факту, если ваш Kia Rio 3 нагревается, а вы продолжаете движение, вы рискуете сломать двигатель вашего автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания работает за счет сгорания, которое вызывает тепло. Это тепло необходимо контролировать, поскольку оно может воздействовать на детали двигателя. Если вы видите, что из вашего двигателя начинает выходить белый дым, и вы испытываете потерю мощности, ваш Kia Rio 3 нагревается, и вы повреждаете двигатель, вы должны остановиться.
Каковы причины перегрева Киа Рио 3?
- Утечка в системе охлажденияЕсли у вас часто заканчивается охлаждающая жидкость и вы регулярно дополняете систему, у вас может быть утечка, поэтому проверьте вашу систему на наличие утечек. Также возможно, что у вас неисправна прокладка ГБЦ, и в этом случае вы должны увидеть «майонез» в районе масляной крышки вашего двигателя.
- Мертвый калористатРабота этой детали заключается в том, чтобы включать охлаждение двигателя только тогда, когда двигатель прогрет до оптимальной температуры, в случае его поломки охлаждающая жидкость никогда не попадет в двигатель и ваш Киа Рио 3 будет нагреваться. Проверьте его состояние.
- Забитый радиаторХотя такая ситуация встречается реже, если ваш радиатор очень грязный или забит грязью, его ребра охлаждения перестанут выполнять свою работу, и в жаркие дни ваш Киа Рио 3 может перегреться.
- Вентилятор, который больше не работаетОбязательно проверьте состояние и работу вашего вентилятора, в дополнение к воздуху, создаваемому скоростью вашего Kia Rio 3, он играет решающую роль в охлаждении вашего двигателя, когда он должен быть реле, когда вы едете медленнее. В случае поломки и движения на малой скорости ваш автомобиль обязательно нагреется.
- Поврежденный водяной насосНаконец, вполне возможно, что срок службы вашего водяного насоса подходит к концу. По сути, его работа заключается в вращении охлаждающей жидкости по всему контуру, в случае возникновения неприятностей эта операция прекращается и ваш Киа Рио 3 нагревается. Это может быть связано с неисправным ремнем, который сломал помпу. Если это ваш случай, идите в свою мастерскую.
Как решить проблему с нагревом Киа Рио 3?
Кроме того, изучив все автозапчасти, которые могут вызывать нагрев вашего Kia Rio 3, вам нужно будет принять правильные решения, чтобы ограничить риски, если ваш автомобиль нагреется, и у вас нет другого выбора, кроме как вернуться домой или обратиться в вашу ремонтную мастерскую.Вот несколько рекомендаций, если ваша машина перегревается:
- Уменьшите частоту вращения двигателя, но не скорость:Уменьшение частоты вращения двигателя позволит вам ограничить тепло, выделяемое двигателем. Тем не менее, старайтесь оставаться на 5-й передаче при скорости 70/80 км/ч, чтобы иметь большой естественный поток воздуха для контроля нагрева вашего Kia Rio 3.
- Остановите двигатель вашего Kia Rio 3, если вы достигаете или превышаете 100°:Не спешите, в случае перегрева лучше делать перерывы и дать двигателю остыть, а не толкать его и рисковать поломкой.
- Включите обогреватель:Включение отопителя позволит вам избавиться от части тепла от блока цилиндров, это полезное средство. И наоборот, выключите кондиционер, который выделяет тепло.
Дополнительные советы по Kia Rio 3 см. Kia Rio 3 категория.
Блин блинский! Вот это проблема,первый раз слышу о таком.Моя поломка насоса гура гораздо менее загадочна.Что то мне сдается корейские авто далеко не самые надежные.А взять хотя бы пластиковый синхрон на 3-ей передаче,зачем он там?
1. Не как работает датчик, а откуда данные (это не острота, а ответ на ваше высказывание “можно воткнуть”) .
2. Индикатор срабатывает при перепаде температур.
3. У мена данная проблема возникла при повышении температуры и больше не возникала. И это произошло на работе, данный резистор на улице найти не представляется возможным. И если данная проблема возникнет еще раз, то как я предполагаю необходимо снять колодку, которая крепится к датчику и осмотреть ее, а уже далее по обстановке.
Всем привет, у меня такая же беда не заводится после ночи простоя в мороз ( -25С): моргает красным индикатор ОЖ – не горит индикатор иммобилайзера. Через 20 минут как постоит с включенным зажиганием , что то “щелкает” под капотом – индикатор ОЖ загорается синим и тут же загорается индикатор иммобилайзера ну соответственно завожу машину уже без проблем. Очень не приятный глюк машину купил новую 3 дня назад
Сообщение от Денис П
Всем привет, у меня такая же беда не заводится после ночи простоя в мороз ( -25С): моргает красным индикатор ОЖ – не горит индикатор иммобилайзера. Через 20 минут как постоит с включенным зажиганием , что то “щелкает” под капотом – индикатор ОЖ загорается синим и тут же загорается индикатор иммобилайзера ну соответственно завожу машину уже без проблем. Очень не приятный глюк машину купил новую 3 дня назад.Приехал к ОД, там провели диагностику по этой проблеме и заявили, что все исправно. Следующий раз планирую оставить возле сервиса ОД на ночь, а утром вместе с их специалистами попытаться завести и пусть своими глазами увидят что этот глюк существует. Подскажите плиз у кого была эта проблема, как в итоге её побороли или так все и осталось???
к сожалению, проблема пока осталась. вот уже вторая зима наступила, градусник опять по ночам переваливает -15, и машина как всегда не заводится. сегодня отогнал к ОД прямо под двери, оставлю на ночь, а завтра буду к ним ломиться без очереди. позже напишу, что на этот раз они мне скажут
У моего брата хетч ,та же проблема ,сообщите кто определиться .Моё предположение допопция сигналка не верно подключена зачем од их ставят если тупят.
А у меня нет никаких синих лампочек ( седан у мну
Сообщение от Romboy
к сожалению, проблема пока осталась. вот уже вторая зима наступила, градусник опять по ночам переваливает -15, и машина как всегда не заводится. сегодня отогнал к ОД прямо под двери, оставлю на ночь, а завтра буду к ним ломиться без очереди. позже напишу, что на этот раз они мне скажут
Каковы результаты общения с ОД? У меня та же проблема, ОД причину не выявил, правда после визита на диагностику глюк больше не проявлялся.
Завтра забираю машину у ОД, ничего радостного. диагностика ничего не показывает ни на холоде, ни в цеху. я предложил им заменить имобилайзер, но они сказали если мы будем уверены, что проблема в нем, то поменяем. несколько дней проверяли поэтапно проводку, переодически выгоняя ее на холод, всё безрезультатно. где-то вычитали, что надо обжать клемы))) мне прошлой зимой (когда я к ним обращался с такой же проблемой, правда люди другие тогда работали) уже обжимали клемы на компьютере под капотом, но это не помогло. на этот раз сказали, что обжали клемы на блоке в салоне под торпедой. но проверить нет возможности, буду опять ждать -15, сейчас авто заводится без проблем т.к. потеплело. одним словом хрень, никто не может понять в чем проблема! остается одна надежда, в гарантийных обязательствах написано, что если с одной и той же проблемой обращаешься в сервис два или три раза (я точно не помню) и исправить это не могут, то машина подлежит замене, главное все эти обращения фиксировать
Последний раз редактировалось agresssor; 05.02.2014 в .
Причина: 3.5
Здравствуйте! хотелось бы узнать кто-то справился с этой проблемой или все осталось по прежнему? Дело в том что у меня почти такая же ситуация только к мигающей красным лампочке охлаждающей жидкости плюсом добавилась желтая лампочка не исправности двигателя и тахометр отказывался показывать обороты. На машине на момент обнаружения не была установлена сигнализация, она заводится сразу и без проблем после прогрева двигателя лампы просто гасли. Эта проблема в теплое время года возникала после дождя. Я несколько раз с этой проблемой обращалась к ОД в своем городе, когда приезжала к ним визуально никакой проблемы не было, попросили снять на видео и показать, т.к. раньше с таким не сталкивались. На следующий день я привезла видео, они перекинули его себе и сказали что будут разбираться. Приехав в следующий раз мне ответили, что с такой проблемой они не знакомы и посоветовали приехать когда электрика вся слетит и они мне блок и поменяют. Естественно меня такой ответ не устроил и я с жалобой обратилась в головной офис Kia в Москву, мне сразу же назначили время приема и диагностики. По итогу сказали, что зачистили все контакты и если проблема повторится придется заказывать полностью блок. И вот проездив нормально, без проблем 2,5 месяца она снова появилась, что делать не знаю. Придется ехать к ним снова, вот и решила вдруг кто-то разобрался и понял в чем причина, подскажите
Та же проблема возникла у меня. минут 20 мучил машину. Сигналка Pandora 3000. Причем сигнализация показывала температуру двигателя -12. Вот это новый авто????? Блин а наши унитазики хаят. За такие деньги можно две гранаты купить. Не завелась одна, завел другую.
Кто решил данную проблему (по красной лампочке)? Отпишитесь если не трудно. ОД находится не очень близко.
Сообщение от valera54
Та же проблема возникла у меня. минут 20 мучил машину. Сигналка Pandora 3000. Причем сигнализация показывала температуру двигателя -12. Вот это новый авто????? Блин а наши унитазики хаят. За такие деньги можно две гранаты купить. Не завелась одна, завел другую.
Кто решил данную проблему (по красной лампочке)? Отпишитесь если не трудно. ОД находится не очень близко.
У меня такая беда появилась недавно (две недели назад). Минут на 30-40 оставлял зажигание включенным, красная лампочка пропадала, после этого заводился. Неделю назад, когда в Москве температура перевалила за -20, вообще не смог завести, отвез её к официалам на эвакуаторе. Через четыре дня им позвонил, они говорят, что пока не разобрались в чем проблема, потому, что машина в боксе заводится без проблем, а на улице опять начинает мигать лампа охлаждающей жидкости и не заводится. Машина пока в сервисе, жду от них ответа. Как только узнаю в чем проблема, сразу отпишусь.
Сообщение от Romboy
У меня такая беда появилась недавно (две недели назад). Минут на 30-40 оставлял зажигание включенным, красная лампочка пропадала, после этого заводился. Неделю назад, когда в Москве температура перевалила за -20, вообще не смог завести, отвез её к официалам на эвакуаторе. Через четыре дня им позвонил, они говорят, что пока не разобрались в чем проблема, потому, что машина в боксе заводится без проблем, а на улице опять начинает мигать лампа охлаждающей жидкости и не заводится. Машина пока в сервисе, жду от них ответа. Как только узнаю в чем проблема, сразу отпишусь.
Ну что нашли причину? Очень интересно.
Сообщение от Sergey190281
Ну что нашли причину? Очень интересно.
Машину забрал через неделю, ничего в ней не меняли, с датчиком температуры охл. жидк. всё в порядке. Говорят, диагностика показала, что клемы на блоке управления надо обжать )))) Обжали клемы и вернули машину. Но учитывая, что морозы закончились, машина заводится с полоборота. Есть сомнения, что ничего не делалось потому, что три дня назад (когда еще было холодно) они не могли понять в чем причина. Буду ждать морозов, тогда станет ясно, действительно ли эта проблема возникла из-за плохо обжатых клем.))
Судя по тому, как работает датчик (с увеличением температуры сопротивление падает вот зависимость:при температуре ОЖ -20град сопротивление датчика равно 15кОМ, а при температуре ОЖ +80 сопротивление уменьшается до 320 ОМ ), а при плохом контакте сопротивление возрастает (аксиома). То что сказали Крутые перцы Сервис МЕНЫ
Сообщение от valera54
Судя по тому, как работает датчик (с увеличением температуры сопротивление падает вот зависимость:при температуре ОЖ -20град сопротивление датчика равно 15кОМ, а при температуре ОЖ +80 сопротивление уменьшается до 320 ОМ ), а при плохом контакте сопротивление возрастает (аксиома). То что сказали Крутые перцы Сервис МЕНЫ.
Я предполагаю, что попадает, или конденсируется влага между контактами, что и понижает сопротивление. В итоге на панели приборов горит перегрев двигателя.
Вот это объяснение!! Всё обосновано и понятно!! Случайно, не знаешь, что можно сделать чтобы не было влаги между контактами?
Наступили опять холода, и опять появилась таже проблема(((, меня это кроет всё больше и больше с каждым разом. уже даже подумываю о продаже машины, хоть и совсем не хочется этого делать. правда заметил один нюанс, сейчас когда не заводится, когда вставляю ключ, не загорается индикатор иммобилайзера, и также как и раньше мигает красным лампа ОЖ. может быть проблема с иммобилайзером, но почему только с наступлением холодов? теплее становится, проблема сразу пропадает
Данные по сопротивлению датчика откуда? И в мороз какая влага может быть, когда машина простояла ночь? И вместо датчика можно воткнуть в разъем резистор на 15 КОм и посмотреть будет ли гореть лампа перегрева. Можно и машину завести с этим резистором. А там уже по результатам ставить диагноз.
Сообщение от КВ 555
Данные по сопротивлению датчика откуда?
Из книги: ” По шаговый ремонт в фотографиях KIA RIO выпуск 2011″, стр.216, вторая колонка таблица 10.7.
Сообщение от КВ 555
И в мороз какая влага может быть, когда машина простояла ночь?
Нас отделяет друг от друга около 350 км. И лично я в мороз -40 не ощущал прохлады, и двигатель у меня внутреннего сгорания, да и снега не мало. Когда я забирал машину ОД ее наспех помыли в том числе и двигатель.
Да в принципе я не претендую на супер-пупер знатока, а высказал свое мнение.
Сообщение от КВ 555
И вместо датчика можно воткнуть в разъем резистор на 15 КОм
Воткнуть можно хоть что и хоть куда было бы желание. В том числе и двигатель от ВАЗ 2101. Прочитай принцип действия датчика, там все написано. Удачи!!!
Вот как работает датчик я очень хорошо знаю. А влаги там быть не может, не выдумывайте! И остроты оставьте для себя. Человеку нужна реальная помощь и что бы исключить вероятность нормально неработающего датчика я и предлагаю вставить в разъем резистор номиналом 15 кОм.
Как самостоятельно сбросить ошибку
Снятие минусовой клеммы
Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.
Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.
Нужна дополнительная помощь с кодом p0115?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0115, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Связанные обсуждения DTC
От правильной работы этой небольшой по размеру детали зависит рабочее состояние моторного узла машины. Исправность ДТОЖ – температурного датчика охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля позволяет быстро запустить мотор, создать качественную топливно-воздушную смесь, экономно расходовать бензин или ДТ. Информация, которую получает электронный блок управления (ЭБУ) двигателя от датчика ОЖ, высвечивается на табло бортового компьютера. Именно она является определяющим фактором для появления ошибки, красного индикационного значка, символизирующего перегрев двигателя.
Этот тревожный сигнал заставит водителя принимать немедленные меры по устранению неисправности в системе охлаждения автомобильной силовой установки. В нашей статье рассмотрим особенности работы и местах установки температурного датчика жидкости охлаждения, расскажем о признаках и причинах выхода из строя этой детали. Также подскажем автовладельцам, как проверить датчик температуры двигателя, дадим информацию о способах проверки.
Описание датчика ОЖ
ДТОЖ – деталь электросхемы, терморезистор. Он изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры жидкости охлаждения. Информацию с данными от ДЖОТ получает ЭБУ, который в свою очередь делает корректировку в работе системы, самого двигателя. В частности, он настраивает регулятор холостого хода, формирующий нужный объём воздушно-топливной смеси.
Датчик запитывается постоянным напряжением 5 В от контроллера. На пути следования оно проходит через неизменяющееся сопротивление, установленное внутри управляющего устройства. Этот измеритель температуры ОЖ использует в своей деятельности принцип работы термического резистора. Деталь обладает отрицательным показателем коэффициента температуры.
Во время повышения температурного режима технической жидкости переменное сопротивление уменьшается, это заметно на приведённом внизу графике. Пример: T=+130°С – R= 70 Ом.
На другом графике видно, что при снижении температурного режима сопротивление возрастает. Пример: T= -40°C – R= 100,7 кОм.
Температура ОЖ вычисляется следующим образом. Эта деталь узла охлаждения информируется о падающем или увеличенном напряжении в электросхеме, изменяющемся в результате снижения или увеличения сопротивления ДТОЖ.
Изменения происходят на основе изменений состояния силовой установки. Холодный агрегат обуславливает большое падение, горячий – низкое.
Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости
Несмотря на важность этой детали в работе двигателя, она имеет простую конструкцию.
В состав входят:
- Полупроводниковый прибор термический резистор с чувствительным элементом.
- Пружина, проводящая ток.
- Корпус датчика температуры ОЖ.
- Выходной контакт детали.
Перед тем, как проверить датчик температуры двигателя, следует знать информацию об его месте расположения.
Автомобили разных компаний-производителей имеют свои конструктивные особенности, установочная площадка детали находится в моторном отсеке в различных местах. Есть характерные признаки, показывающие на расположение температурного датчика охлаждающей жидкости.
Ответим на вопрос, где находится датчик температуры.
Его следует искать:
- Между термостатом и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
- На корпусе патрубка вывода жидкости охлаждения.
- На патрубке радиатора системы.
Деталь оснащена резьбовым соединением, с помощью которого она вворачивается в посадочное гнездо.
Примерная схема, где находится датчик температуры двигателя
Отметим, что некоторые модели авто комплектуются двумя контрольными устройствами определения температуры жидкости охлаждения. В таком случае одно из них размещается непосредственно на силовой установке, он фиксирует температуру антифриза. Другой датчик ставится на выходе радиатора системы.
Подобное конструктивное решение даёт возможность более точно определить температуру прогрева мотора. Это необходимо для тщательного контроля ОЖ и передачи достоверной информации в блок управления двигателем.
Температурный датчик автомобиля BMW E36, M43
Двумя датчиками обычно комплектуются машины премиального сегмента, оснащённые производительными мощными агрегатами, работающими по особым программам электронного блока управления.
ДТОЖ на БМВ E36, M43
Температурный измеритель устанавливается на моторах машин зарубежного и отечественного производства. Так тольяттинские производители комплектуют датчиками ВАЗ модели:
- «Приора».
- «Калина» и др.
Простое устройство детали с минимальным количеством элементов обуславливает его долговечность, тем не менее под влиянием различных факторов он рано или поздно ломается. Его повреждение может принести серьёзные проблемы владельцу автомобиля. Поэтому следует периодически осуществлять проверку датчика температуры охлаждающей жидкости.
Симптомы поломки ДТОЖ
Перед тем, как рассказать о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, обозначим функции его работы.
- Информирует автовладельца о температуре охлаждающей жидкости в настоящий момент.
- Помогает сформировать обогащённую воздушно-топливную смесь за счёт увеличения оборотов двигателя в режиме холостого хода, необходимую для запуска холодного силового агрегата.
- Организует включение системы вентиляции принудительного охлаждения, передавая сообщение в электронный блок управления о достижении максимальной температуры нагрева двигателя.
- Участвует в формировании нужной для корректной работы мотора горючей смеси, информируя о реальном температурном режиме ЭБУ.
Перейдём к признакам неисправности датчика температуры. Однако оговоримся, что некоторые из них могут указывать на выход из строя других компонентов моторного узла.
Датчик температуры ваз 2110 16 клапанов
Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Проблемы с запуском силовой установки: глохнет, долго не может завестись.
- Изменение цвета выхлопа: появление серого или чёрного дыма из глушителя
- Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе: может не включаться, когда мотор уже остыл.
- Разгерметизация системы: появляются следы утечки антифриза из гнезда установки датчика.
- Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси.
- Отсутствует индикация на панели приборов о температуре нагрева силовой установки;
- Внезапно выключается двигатель, находящийся в прогретом состоянии.
- На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит.
- Нестабильная работа агрегата на малых оборотах, в режиме холостого хода.
- Силовая установка медленно разогревается.
Также о поломке датчика ОЖ свидетельствует появление предупредительной индикации Check Engine на табло бортового компьютера.
Признаки неисправности дтож
Для уточнения информации отказа в работе ДТОЖ следует воспользоваться компьютерным устройством, автосканером.
Причины неисправности температурного датчика антифриза
Чтобы точно определить причину дефекта некорректной работы моторного узла, установить неисправность конкретно температурного датчика антифриза, необходимо выполнить диагностику моторного оборудования. Именно визуальное или компьютерное обследование поможет установить диагноз неисправности ДТОЖ.
Причины выхода из строя этой детали системы охлаждения могут быть разные. Назовём основные, часто встречающиеся:
- Окончание рабочего ресурса. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества технического обслуживания моторного узла.
- Механическое повреждение, возникшее вследствие удара при аварии, неосторожных действий мастера во время ремонта. Это может быть заметным при наличии следов антифриза на корпусе датчика, повреждённых контактов.
- Образование очагов коррозии, ведущее к разрушению контактов, прочих элементов детали.
- Использование антифриза или тосола плохого качества.
- Попадание в жидкость охлаждения двигателя воды, особенно, если она чрезмерно жёсткая.
- Повреждение контактной группы: обрыв проводов, подходящих к датчику, их повреждение изоляционного слоя и последующее возможное короткое замыкание, перетирание проводки в месте соединения с контактами разъёма.
- Окисление контактов из-за долгой эксплуатации, условий повышенной влажности. Как следствие, разрыв электрической цепочки связи с блоком управления.
- Дефект по электрической части внутри самой детали. Эту неисправность нельзя устранить, так как, как правило, такие устройство не разбираются для ремонта.
Деталь сложно восстановить. Можно убрать загрязнения на её поверхности, почистить контакты, но не всегда такие меры помогают вернуть работоспособность. Рекомендуется, особенно если произошла деформация корпуса, заменить неисправный датчик на новую запчасть, тем более цена детали вполне доступна для многих автолюбителей.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата осуществляется различными способами. Причём определить дефект устройства можно используя демонтаж детали и непосредственно на машине.
Перед тем, как проверить термодатчик, следует замерить опорное постоянное напряжение на нём, оно равно 5 В. Проверка ДТОЖ мультиметром укажет на дальнейший ход работ по восстановлению узла. Отсутствие напряжения на контакте детали говорит о том, что следует искать причину неисправности в проводке или работе электронного блока управления мотором.
Как проверить дтож мультиметром
Если напряжение поступает на колодку, значит можно продолжить проверку датчика температуры.
Операцию по снятию ДТОЖ с места установки следует выполнять при помощи гаечного ключа. Рассмотрим способы проверки ДТОЖ ВАЗ 2110 или другой модели машины.
Предварительная проверка ДТОЖ
Так называемая предварительная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающая его готовность к работе.
Алгоритм проверочной процедуры выглядит таким образом:
- Нужно завести машину, дать прогреться силовому агрегату до температуры примерно 95°C.
- Наблюдать за показаниями стрелки шкалы на приборной панели, предварительно следует отсоединить разъём от измерителя температуры.
- Если стрелка не реагирует на отключение фишки с проводами, следует проверить датчик или участок электросхемы, в которой он находится. В случае движения стрелки вниз необходимо замерить целостность предохранителя, защищающего деталь. Обнаружив, что предохранитель исправен, нужно замкнуть контакт на массу. Если при этом стрелка начала прыгать, ДТОЖ вышел из строя.
Рассмотрим разные виды проверок.
Как проверить температурный датчик непосредственно на машине
Этот способ проверки датчика температуры устраивает автолюбителей оперативностью выполнения операции. Измеритель не нужно демонтировать, контрольные исследования производятся прямо в подкапотном пространстве авто.
Отметим, что подобную процедуру следует производить аккуратно, учитывая горячее состояние моторного блока. Автолюбитель при замере может получить ожог. При случайном касании пластиковыми штекерами мультиметра, тестера или другого какого измерительного прибора, они могут оплавиться. Также может нарушиться целостность изоляционной оболочки проводов при соприкосновении с горячим моторным блоком.
Назовём этапы проверочных действий датчика температуры антифриза.
- Установить используемый контрольно-измерительный прибор на отметке «постоянное напряжение до 20 В».
- Отсоединить колодку с проводами от измерителя температуры.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «I».
- Соединить концы измерительного прибора: плюсовой – с контактом «плюс» в фишке, минусовой следует посадить на массу, например, корпус мотора.
- В нормальном состоянии на приборе должны появиться цифры около 5 В.
Проверив питание, приступаем к дальнейшей проверке:
- Выставить на мультиметре режим «Омы».
- Замерить показатель между выходными контактами.
- Сравнить их с данными в таблице, имеющими в сервисной книжке на автомобиль.
Приведём пример такой таблицы.
Однако такую проверочную работу можно выполнить не на каждой модели авто. На некоторых автомобилях датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому без снятия сложно осуществить подобные действия.
Также отметим, что величина сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости может изменяться исходя из модели конкретного автомобиля.
Если показания с реальными не сходятся, потребуется снятие ДТОЖ ВАЗ на предмет его осмотра и вероятной замены.
Ответив на вопрос, как проверить датчик температуры мультиметром, перейдём к другим видам выполнения аналогичной операции.
Как проверить датчик температуры автосканером
Рассмотрим случай, когда на табло автомобильного компьютера горит надпись Check Engine.
Автомобильный диагностический прибор типа ELM 327 или Scan Tool Pro Black Edition должен быть у каждого водителя.
Он позволяет без лишних расходов на сервисное обслуживание самостоятельно определить техническое состояние транспортного средства. Поможет автосканер и при проверке датчика температуры двигателя ВАЗ 2112, любой другой модели авто.
Исследование выполняется следующим образом:
- Диагностическое оборудование подключается через разъём OBD-II к CAN-шине автомобиля, получает доступ к электронному блоку управления.
- После включения самого прибора на экране автосканера появляются коды ошибок и их расшифровка.
- Дефект измерителя температуры ОЖ зашифрован кодами P0118, P0117, P0116, P0115. Это значит – не работает датчик температуры, он требует замены.
Подобное компьютерное устройство может выполнить диагностику непосредственно во время работы силовой установки, а также проконтролировать состояние остальных узлов автомобиля.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии
Демонтаж устройства по контролю температурного режима жидкости охлаждения мотора производится с помощью гаечного ключа размером под соответствующую модель.
Для проведения операции необходимо дождаться, когда двигатель остынет. Иначе можно получить ожоги от горячей поверхности металла силового агрегата.
В ходе процедуры следует выполнить чистку не только самого датчика, его контактов, но и посадочного гнезда. Также следует осмотреть резьбу детали, при необходимости смазать её.
В этом случае предлагаются два способа определения неисправности ДТОЖ: с термометром и без него.
Рассмотрим первый способ – с термометром. Он позволяет сделать наиболее точные измерения, имитирует работу датчика в рабочих условиях.
- В стакан или какой другой сосуд для жидкости налить воды.
- Приготовить для проверки ДТОЖ мультиметр, установленный в режиме «Омы», кипятильник.
- Элемент чувствительности измерителя опустить в стакан.
- В сосуд опустить термометр (лучше электронный с меньшей погрешностью).
- С помощью кипятильника подогреть воду до температуры +5 и выше.
- Через каждые пять градусов фиксировать показания мультиметра: как изменяется сопротивление ДТОЖ относительно повышения температуры.
Полученные данные сопоставить с подобными показаниями, изложенными в сервисной книжке на машину.
Нужно иметь в виду, что при замерах возможны небольшие неточности. Это обусловлено погрешностью прибора, а также модели конкретного измерителя, условиями выполнения процедуры.
Проверка ДТОЖ без термометра. Этот метод – менее точный, но зато не требует применения мультиметра.
Проверка выполняется так:
- Воду в стакане довести до кипения
- Опустить в него датчик чувствительным элементом в жидкость.
- Измерить сопротивление терморезистора.
На табло должно высветиться примерно 177 Ом при температуре только что вскипячённой воды 100 градусов. Однако в этом случае погрешность измерения может быть ещё больше, чем в предыдущем случае.
Также минусом этого способа считается тот факт, что замер производится только при одном значении температуры. Это даёт неполную картину работоспособности датчика ОЖ.
Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства
ДТОЖ – обязательный компонент моторного узла в автомобилях отечественных производителей. Поэтому автолюбителям будет интересно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром или другим способом на российских машинах.
Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110
Эта модель волжского автомобильного завода комплектуется восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями. Однако независимо от того, какой агрегат стоит на машине, в моторном узле устанавливается датчик одного типа, работающий по схожему принципу.
Модель ВАЗ 2110 комплектуется двумя измерителями температуры в системе охлаждения. Один из них размещён рядом с термостатом, он связан с блоком управления двигателем. Второй – установлен на радиаторе. Именно с него передаётся информация на приборную панель о температурном режиме системы.
Датчик температуры ваз 2110 8 клапанов
Таблица с результатами замеров зависимости сопротивления от температуры размещена в статье выше.
Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115
В этих моделях измеритель расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Для снятия показаний рекомендуется использовать демонтаж датчика. Операцию нужно выполнять при помощи рожкового ключа на 19.
Рассмотрим этапы выполнения работ.
- Подождать пока двигатель остынет.
- Снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи высоковольтный провод.
- Слить жидкость охлаждения.
- Демонтировать измеритель.
Последующую проверку выполнять уже указанным выше методом с помощью:
- Термометра.
- Мультиметра.
- Кипятильника для нагрева жидкости.
Результаты замеров изложены в таблице.
Если проведенная проверка датчика температуры ВАЗ не показывает схожие показания с показателями в таблице, значит деталь неисправна, требует замены.
Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)
На этих моделях автомобилей ГАЗ устройство по замерам температуры жидкости охлаждения расположено на корпусе термостата или рядом с ним.
Операция проводится в таком порядке:
- Нужно слить техническую жидкость хотя бы частично.
- Отбросить пружину, фиксирующую разъём с проводами у датчика.
- Демонтировать разъём.
- Снять измеритель.
Показания замеров могут различаться в зависимости от типа силовой установки и модели электронного блока упправления. Рассмотрим каждый из вариантов.
Блок управления МИКАС 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6, мотор ЗМЗ 406. В электросхеме этой модификации датчик работает в диапазоне 5 – 12 В (R=9,1 кОм). Для процедуры потребуются те же компоненты:
- Мультиметр.
- Кипятильник.
- Термометр.
- Сосуд с жидкостью.
Для проверки на ДТОЖ следует подать на него ток 1 – 1,5 мА. Замерять в данном случае нужно напряжение.
Таблица с показателями замеров.
Отметим, что опорное напряжение при включенном двигателе – 5 В.
ЭБУ МИКАС 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ, мотор ЗМЗ 405, 409, УМЗ 4216 Е3. Процедура измерений идентична предыдущей. Единственное отличие – измерять в этом случае следует сопротивление.
Различие в показаниях свидетельствует о дефекте ДТОЖ и необходимости замены детали.
Niva Chevrolet
В этой модели ВАЗ измеритель охлаждающей жидкости установлен в верхней половине термостата. Он располагается в сечении патрубка, входящего в блок цилиндров. Такое размещение позволяет не сливать ОЖ, она не вытекает из системы.
Описывать процедуру замеров нет смысла, так как она проходит по тому же сценарию, что и в предыдущих случаях. В ходе операции изучается зависимость сопротивления от изменения температуры.
Исправность или неисправность датчика определяется путём сверки полученных результатов с таблицей, размещённой в сервисной книжке автомобиля.
Lada Kalina
Для снятия параметров на Лада Калина первой генерации придётся демонтировать воздушный фильтр, так как его корпус мешает выполнению замеров. Расположение ДТОЖ разрешает не сливать техническую жидкость.
(Возможно, потребуется проверка проводки на дтож калина)
Для работы следует использовать ключ размером на 19. Результаты замеров схожи с параметрами, полученными в подобной процедуре на «Нива Шевроле» (см. выше).
Lada Priora
Датчик температуры ОЖ на этой модели размещён между термостатом и головкой блока цилиндров. Он не совсем удобно расположен для монтажа. Поэтому для работы следует приготовить свечной ключ на 21 или ключ с длинной рукояткой.
Датчик охлаждающей жидкости приора
Порядок выполнения операции, данные исследования идентичны с полученными результатами проверок на предыдущих моделях.
Renault Logan
Место установки ДЖОТ на данной модели компании «Рено» зависит от типа мотора, которым комплектуется автомобиль. В модификации с восьмиклапанным двигателем K4M датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе водного распределителя. Измеритель ОЖ, работающий с мотором K7M, находится с торца ГБЦ.
Процедура начинается с проверки напряжения. Как и в предыдущих случаях она производится при включенном зажигании. Штекера измерительного прибора устанавливаются на контакт B1 и массу. Показатель рабочего напряжения: 5 В (плюс – минус 0, 2 В).
Если напряжение отсутствует, проверяется целостность проводки. Для этого нужно отключить разъём с проводами и на «Омах» прозвонить провод с выводов «B1» ДЖОТ и контакта «13» ЭБУ. Если он прозванивается, дефект в блоке управления.
Проверку датчика можно сделать, не снимая его с посадочного места. Следует замерить сопротивление на холодном и горячем моторе. Для этого следует установить штекера с проводами измерительного прибора на выводы «B1» и «B2».
Данные исследования указаны в таблице.
В случае сомнения правильности проверки можно демонтировать ДЖОТ и выполнить новые замеры.
Можно ли ездить с горящим «чеком»
Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:
- при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
- появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
- температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.
В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.
Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.
Возможные решения
Сначала визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем, если у вас есть доступ к сканеру, определите, какая температура двигателя. (Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, использование датчика температуры на приборной панели может быть неэффективным способом определения температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что код P0115 относится к ДАТЧИКУ ECT, а приборная панель управляется, обычно однопроводной ОТПРАВИТЕЛЬ. В основном это другой датчик, к которому код не относится.)
2. Если температура двигателя чрезмерно высокая, около 280 град. Ф, это ненормально. Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадет ли сигнал, скажем, до минус 50 градусов. F. Если это так, то можно поспорить, что датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM. Однако, если вы хотите убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести пару тестов. При отключенном датчике ECT убедитесь, что у вас есть 5 вольт в опорной цепи с KOEO (ключ при выключенном двигателе). Также вы можете проверить сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика относительно земли будет немного отличаться в зависимости от автомобиля, но в основном, если температура двигателя составляет около 200 градусов. F., сопротивление будет около 200 Ом. Если температура около 0 деф. F., сопротивление будет более 10,000 XNUMX Ом. С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
3. Теперь, если температура двигателя по сканеру около 280 град. F. и отключение датчика не приводит к падению показания до отрицательных 50 град. F, но он остается на том же самом показании высокой температуры, тогда вам необходимо устранить короткое замыкание в сигнальной цепи (заземлении) на PCM. Он где-то закорочен прямо на массу.
4. Если показания температуры двигателя по сканеру показывают отрицательные 50 град. Примерно так (а вы не живете в Арктике!) Отключите датчик и проверьте наличие опорного напряжения 5 В на датчике.
5. Если нет, то проверьте разъем PCM на предмет надлежащего опорного напряжения 5 В. Если он присутствует в разъеме PCM, устраните обрыв или короткое замыкание на опорном источнике 5V от PCM. Если на разъеме PCM нет опорного напряжения 5 В, значит, вы закончили диагностику и, возможно, неисправен PCM. 6. Если опорная цепь 5 В не повреждена, проверьте сигнал заземления на PCM, используя предыдущий тест сопротивления заземления. Если сопротивление не соответствует температуре двигателя, уменьшите сопротивление сигнала заземления к PCM, отсоединив провод сигнала заземления от разъема PCM. Провод не должен иметь сопротивления, отсоединенный от PCM к датчику. Если это так, устраните разрыв в сигнале к PCM. Если у него нет сопротивления на сигнальном проводе заземления и проверка сопротивления датчика в норме, тогда подозревайте неисправный PCM.
Другие коды индикаторов охлаждающей жидкости двигателя: P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P0125, P0128
По маркам авто
При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.