Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Содержание

! Внимание, при звонке к менеджеру укажите № лота, который указан на красном фоне ниже.

Аналогические, доступные запчасти

Подбор запчастей по фото и номеру

Гарантии и безопасность

Гарантия на новые запчасти – 14 дней, на б/у – 7 дней.

Отправляем: Новая Почта, Мист Експресс, Деливери, УкрПочта, Сат(Sat), Justin.

Самовывоз – бесплатно, из склада в г. Луцк

– Оплата, предоплата на карточку Monobank или на Расчетный счет.
– При получении запчасти на почте – остаток от внесенной предоплаты.

– Реквизиты для оплаты, отправляются нашими менеджерами, только с телефонов указанных на нашем сайте!

Скидки автосервисам и постоянным клиентам

– автосервисам;
– ремонтным автомастерским;
– постоянным клиентам.

Популярные вопросы (FAQ):

Стоимость Датчик положения коленвала kia sorento 1 2.4 b составляет 1 584 грн.

Чтобы подтвердить заказ, нужно внести предоплату в размере 30-50% от стоимости запчасти. После этого мы выкупаем ее у
польского торговца, и она доставляется на наш склад в Польше. Тогда наши сотрудники отправляют ее на склад в Украине
(который находится в м. Луцк). После чего мы осматриваем деталь и отправляем заказчику любой удобной для него транспортной
компанией (Новая почта, Укрпочта, Мист Экспресс, Justin, CAT и др.). Обычно сроки доставки составляют 5-7
рабочих дней, но в связи с пандемией Covid-19 они могут быть увеличены до 20 дней.

Да, в нашем интернет-магазине действует гарантия практически на все запчасти, кроме двигателей и боковин.
Срок гарантии на б/у запчасти 7 дней, на новые — 14 дней.

Также Вас может заинтересовать:

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Содержание
  1. Электронный блок управления двигателем
  2. Датчик коленчатого вала
  3. Датчик положения распределительного вала
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Датчик абсолютного давления
  6. Датчик положения дроссельной заслонки
  7. Датчик скорости автомобиля
  8. Датчик детонации
  9. Датчик давления масла
  10. Датчик кислорода
  11. Датчик заднего хода
  12. Задать вопрос по этому товару
  13. Характеристики
  14. HYUNDAI IX35 2. 0 2010-,KIA SPORTAGE 2. 0 2010-
  15. Inne numery
  16. Датчик коленвала hyundai ix35 kia sportage – шрот с Польши в Украине
  17. Датчики системы управления двигателем
  18. Бензиновые модели
  19. Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)
  20. Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на бензиновых моделях с двумя каталитическими преобразователями
  21. Модуль управления (ECM)
  22. Подача топлива и компоновка воздушно-топливной смеси
  23. Продолжительность впрыска
  24. Схема организации мониторинга состава воздушно-топливной смеси на бензиновых моделях
  25. Воспламенение горючей смеси
  26. Управление оборотами холостого хода
  27. Управление функционированием топливного насоса
  28. Принцип организации управления функционированием бензонасоса
  29. Система вентиляции картера (PCV)
  30. Принцип функционирования системы вентиляции картера (PCV) бензинового двигателя
  31. Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC)
  32. Система управления составом воздушно-топливной смеси
  33. Система улавливания топливных испарений (EVAP)
  34. Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP) бензинового двигателя
  35. Крышка заливной горловины топливного бака
  36. Угольный адсорбер
  37. Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера
  38. Двухходовой клапан
  39. Вакуумный тракт
  40. Дополнительно про Kia

Электронный блок управления двигателем

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

ЭБУ является одной из наиболее сложных деталей системы управления транспортным средством. Блок двигателя отвечает за успешный впрыск топлива и управление важными частями автомобильных систем и многим другим, это своего рода «мозговой центр» всего автомобиля. Индикаторы на панели показывают типы возможных неисправностей. Это позволяет определить тип поломки самостоятельно. Данная деталь довольно редко выходит из строя, чаще всего это возникает из-за короткого замыкания, механических повреждений или попадания влаги внутрь элемента.

Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и  корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Датчик кислорода

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Лямбда зонд представляет собой устройство, получившее наименование от названия греческой буквы «лямбда», обозначающей уровень отработанных газов. Данный датчик применяется из-за введения норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в окружающую среду.

Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

  • Колеса часто блокируются при выполнении резкого торможения;
  • Указывается наличие ошибки на дисплее бортового управления;
  • Отсутствует вибрация при нажатии на педаль тормоза.
  • Двигатели и аксессуары
  • Датчики положения коленчатого вала
  • Датчик коленвала hyundai ix35 kia sportage

Номер лота:

Наличие:

Цена в Украине:

Доставка в Украину: до 5-10 рабочих дней

  • 98% положительных отзывов покупателей
  • Помощь в подборе запчастей
  • Большой склад новых кузовных запчастей

Задать вопрос по этому товару

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Характеристики

Запчасть будет в городе Киев, Одесса, Львов, Днепр, Харьков, Херсон, Полтава, Запорожье,
Ровно, Ивано-Франковск, Тернополь, Николаев, Луцк, Ужгород, Кременчуг, Черновцы, Мариуполь,
Кривой Рог в среднем в течении 5-10 рабочих дней.

Для приобретения деталей с Польши, Вам не нужно сразу оплачивать полную стоимость и транспортировку в Украину.
Достаточно лишь внести предоплату в размере 50% от стоимости товара. После чего мы покупаем запчасти в польского продавца и доставляем в Украину.
Остальную сумму вы оплатите при получении.

HYUNDAI IX35 2. 0 2010-,KIA SPORTAGE 2. 0 2010-

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

  • Producent: NTY
  • Kod EAN: 5902048093967
  • Numer OE: 39180-25200

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Inne numery

  • 39180-25200
  • 5902048093967

NTY – to dostawca wysokiej jakości części do samochodów osobowych i dostawczych. Produkty wyprodukowane na rynku europejskim cieszą się coraz większa popularności wśród klientów detalicznych jak i hurtowych. Firma oferuje wysoka jakość w przystępnej cenie.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик коленвала hyundai ix35 kia sportage – шрот с Польши в Украине

Когда водитель сталкивается со страшным словом “ремонт”, редко когда нет надобности заменить какую-то из автодеталей. Особенно, если учитывать, что в большинстве случаев украинские автомобилисты обращаются на СТО “когда приспичит”

Если вы также столкнулись с этим, то недорого купить Датчик коленвала hyundai ix35 kia sportage вам поможет интернет-магазин Mototeam:

  • у нас вы найдете каталог оригинальных запчастей для вашего автомобиля – от фар до двигателя;
  • мы предоставляем низкую цену за высокое качество;
  • есть как самовывоз, так и доставка в любой город – не только Киев, но и самые маленькие города;
  • проверка каждого товара перед отправкой.

Если есть необходимость консультации, наши специалисты с радостью помогут вам. Мы уверены, что ни покупка запчасти, ни ее стоимость вас не разочаруют – позитивные отзывы наших клиентов это подтверждают.

Датчики системы управления двигателем

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

5. Аналогичным образом снимите датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему, изображенную на рис. 10.8. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре +40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре +90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

6. Установите датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Конструктивно датчик (рис. 10.9) представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, и при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя.

Вам потребуются: тонкая отвертка, ключ «на 10», автотестер.

1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» аккумуляторной батареи.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

2. Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации.

3. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700–900 Ом.

8. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

9. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1, действие которого основано на эффекте Холла, установлен в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 10».

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

4. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Соберите схему для проверки (рис. 10.10) и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

6. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить.

7. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.6).

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33С.

Для замены датчика вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

5. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100o.

Вам потребуются: автотестер, отвертка.

6. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Датчик детонации (рис. 10.11) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».

1. Выключите зажигание и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

6. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Датчик концентрации кислорода типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью и установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Бензиновые модели

С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, современные автомобили оснащаются оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно объединить под общим названием системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов.

Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

1 – Э/м клапан продувки адсорбера; 2 – Угольный адсорбер; 3 – К ECM; 4 – Корпус дросселя; 5 – Регулятор давления топлива; 6 – Топливная магистраль; 7 – Топливные инжекторы; 8 – Клапан PCV; 9 – Катушки зажигания; 10 – Датчик CMP; 11 – Докаталитический подогреваемый лямбда-зонд; 12 – Контрольный клапан; 13 – Топливный фильтр; 14 – Отделитель топливных испарений; 15 – Воздухоочиститель; 16 – Воздушная магистраль; 17 – Датчик MAF; 18 – Клапан IAC; 19 – TPS; 20 – Датчик ECT; 21 – Датчик детонации (KS); 22 – Датчик CKP; 23 – WU-TWC; 24 – Посткаталитический подогреваемый лямбда-зонд; 25 – Топливный насос; 26 – Топливозаборник; 27 – TWC; 28 – Посткаталитический подогреваемый лямбда-зонд; 29 – Датчик ускорений шасси (CAS)

Комплектация систем зависит от марки, модели, года выпуска и региона, на чей рынок автомобиль поставляется. Информация по типу и составу систем приведена на закрепленном под капотом информационном ярлыке VECI.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на бензиновых моделях с двумя каталитическими преобразователями

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

1 – Датчик ускорений шасси (CAS); 2 – Э/м клапан продувки адсорбера EVAP; 3 – Датчик положения дроссельных заслонок (TPS); 4 – Э/мотор системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC); 5 – Датчик положения распределительного вала (CMP); 6 – Датчик положения коленчатого вала (CKP); 7 – Датчик измерения массы воздуха (MAF); 8 – Диагностический разъем DLC; 9 – Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 10 – Датчик детонации (KS); 11 – Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT); 12 – Топливная магистраль с инжекторами; 13 – Угольный адсорбер; 14 – Главный монтажный блок предохранителей/реле; 15 – Докаталитический лямбда-зонд; 16 – Передний трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC); 17 – Посткаталитический лямбда-зонд; 18 – Задний TWC; 19 – Модуль управления АТ (TCM), – только модели с АТ; 20 – Модуль управления двигателем (ECM); 21 – Контрольная лампа отказов (MIL/Проверьте двигатель); 22 – Диагностический разъем DLC системы OBD II

Примененная на рассматриваемых моделях система последовательного впрыска топлива (SFI) попадает под классификацию многоточечных, с дозировкой по длительности управляющего импульса, определяемой на основе информации, поставляемой термоанемометрическим датчиком массы воздуха (MAF). Системы подачи воздуха и топлива функционируют совместно с системой управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов, включающей в свой состав множество информационных датчиков, и исполнительных устройств, непрерывно обменивающихся данными с электронным модулем управления (ECM), координирующим работу двигателя. Анализируя поставляемую датчиками информацию, ECM вычисляет оптимальные для текущего момента значения угла опережения зажигания и длительности управляющего импульса открывания инжекторов. На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях, оборудованных двигателем DOHC эффективность распыления впрыскиваемого топлива повышается за счет подкачки воздуха, подаваемого к инжекторам по специально организованному отводу от впускного трубопровода. Мелкодисперсность распыления не только повышает эффективность сгорания горючей смеси, но также позволяет снизить уровень содержания токсичных составляющих в продуктах сгорания.

Базовый состав воздушно-топливной смеси формируется модулем управления на основании данных, поступающих от датчика MAF, по которым ECM определяет количество всасываемого в двигатель воздуха. Более точная дозировка осуществляется с учетом информации, о температуре охлаждающей жидкости (датчик ECT), скорости движения автомобиля (VSS), содержании кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) и моментах выхода поршня первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (датчик положения распределительного вала – CMP).

Непрерывно анализируя поступающую от датчиков информацию, ECM способен адекватно реагировать на мельчайшие изменения условий функционирования двигателя, своевременно производя соответствующие корректировки моментов и длительности впрыска топлива в камеры сгорания, обеспечивая тем самым поддержание оптимального соотношения таких рабочих параметров двигателя, как эффективность его отдачи и токсичность выхлопа.

Главной составляющей выбрасываемых двигателем в атмосферу отработавших газов является азот (N2), однако в выхлопе любого двигателя внутреннего сгорания неизбежно присутствуют также монооксид углерода (СО), углекислый газ (СО2), водяные пары (Н2О), кислород (О2), окислы азота (NOх), водород (Н2), а также несгоревшие углеводороды (НС). Три из перечисленных выше составляющих, а именно СО, NOх и НС, относятся к числу веществ, активно загрязняющих окружающую среду, и именно их эмиссию в атмосферу призваны контролировать подсистемы снижения токсичности отработавших газов, к числу которых относятся:

  • Система улавливания топливных испарений (EVAP);
  • Система управляемой вентиляции картера (PCV);
  • Каталитический преобразователь(и);
  • Кондуктор заливной горловины топливного бака (под заправочный пистолет колонок раздачи неэтилированного бензина);
  • Система бортовой самодиагностики (OBD).

В приведенных ниже разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) отдельных компонентов, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя

Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из подсистем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Часть Система питания бензиновых двигателей настоящей главы и Главу  Системы электрооборудования двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить специалистам автосервиса. Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на практике представляются трудновыполнимыми. Следует помнить, что одной из наиболее распространенных причин большинства отказов является элементарное нарушение качества соединений вакуумных или электрических линий, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние соответствующих электрических и штуцерных разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно легко произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов рассматриваемых подсистем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.

Примечание. Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления двигателем, – прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании KIA.

Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих разделах меры предосторожности при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.

Модуль управления (ECM)

ECM представляет собой электронный модуль на базе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.

В число выполняемых ECM задач входят:

  • Управление параметрами впрыска топлива;
  • Управление параметрами зажигания;
  • Управление функционированием системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
  • Управление функционированием системы EVAP;
  • Управление функционированием топливного насоса;
  • Самодиагностика;
  • Активация аварийных параметров вышедших из строя подсистем.

Когда ECM вырабатывает выходные сигналы фиксированного уровня, без учета сигналов, поступающих от лямбда-зонда(ов), говорят, что система управления функционирует в режиме «открытого контура», т.е., без обратной связи. Если же модуль начинает обрабатывать выдаваемую кислородным датчиком(ами) информацию, то режим становится «замкнутым», что позволяет ECM корректировать параметры впрыска и зажигания с учетом текущих эксплуатационных характеристик двигателя (обороты, нагрузка, температура, и пр.).

В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).

Отказ любого подлежащего мониторингу со стороны блока самодиагностики компонента фиксируется в памяти модуля в виде соответствующего кода (DTC), считывание которого может быть произведено при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой самодиагностики (OBD) – общая информация).

Подача топлива и компоновка воздушно-топливной смеси

См. Раздел Система питания бензиновых двигателей.

Продолжительность впрыска

Во время прогрева двигателя при запуске продолжительность открывания инжекторов определяется ECM в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости. После того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, включается следующая схема определения продолжительности впрыска: «Базовое значение х Корректировочные параметры Компенсационная переменная». При этом базовое значение продолжительности открывания инжектора определяется двумя основными факторами: количеством подаваемого в двигатель воздуха (по сигналам датчика MAF) и текущей частотой вращения двигателя (по сигналам датчика CKP). Корректировочные параметры рассмотрены. Компенсационная переменная призвана компенсировать временные задержки срабатывания инжекторов, связанные с вариациями напряжения аккумуляторной батареи.

Организация перечисленных ниже функций позволяет своевременно корректировать базовое значение продолжительности открывания инжекторов с целью поддержания оптимального состава воздушно-топливной смеси при любых параметрах функционирования двигателя.

  • Корректировка состава воздушно-топливной смеси по сигналам докаталитического лямбда-зонда. На соответствующим образом оборудованных моделях выдаваемая докаталитическим лямбда-зондом информация об уровне содержания кислорода в отработавших газах позволяет ECM своевременно корректировать дозировку подачи топлива с целью предотвращения заметных отклонений состава горючей смеси от стехиометрического значения;
  • Стартовая корректировка состава смеси. В момент проворачивания коленчатого вала  при запуске двигателя продолжительность открывания инжекторов принудительно увеличивается с целью поддержания стабильности оборотов;
  • Постстартовая корректировка. Данная корректировка позволяет стабилизировать обороты двигателя в момент непосредственно после осуществления его запуска (учитывается также информация о температуре охлаждающей жидкости, поставляемая датчиком ECT);
  • Корректировка состава смеси в ходе прогрева двигателя. Данная корректировка производится в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости (чем ниже температура, тем больше продолжительность впрыска) и осуществляется на основании данных, выдаваемых датчиком ECT, и используется ECM для стабилизации оборотов двигателя в ходе его прогрева;
  • Корректировка состава смеси при полном открывании дроссельной заслонки. При полном открывании дроссельной заслонки продолжительность времени открывания инжекторов увеличивается в соответствии с информацией, поступающей от TPS;
  • Корректировка состава смеси во время акселерации. Данная корректировка призвана компенсировать временную задержку определения количества всасываемого воздуха с целью повышения чувствительности двигателя к манипуляциям педалью газа во время ускорения.

Схема организации мониторинга состава воздушно-топливной смеси на бензиновых моделях

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

1 – Передний каталитический преобразователь; 2 – Отработавшие газы; 3 – Докаталитический лямбда-зонд; 4 – Топливный инжектор; 5 – Камера сгорания; 6 – ECM; А – Сигнал увеличения продолжительности открывания инжектора; В – Сигнал сокращения продолжительности открывания инжектора; С – Высокий уровень содержания кислорода в отработавших газах; D – Низкий уровень содержания кислорода в отработавших газах; Е – Сигнал переобедненной смеси; F – Сигнал переобогащенной смеси

На рассматриваемых моделях корректировка состава воздушно-топливной смеси по сигналам докаталитического лямбда-зонда организована интеллектуально. Суть сказанного заключена в следующем: в ходе управления составом смеси, ECM на основании анализа поступающей от кислородного датчика информации  вычисляет корректирующую переменную, которая затем добавляется к заложенному в память процессора базовому значению продолжительности времени открывания инжекторов (соответствующему текущим оборотам двигателя), при этом чувствительность и реактивность системы тем ниже, чем заметнее величина требуемой временной добавки. Интеллектуальная организация процесса позволяет обойти данную ситуацию за счет непрерывной корректировки базового значения путем прибавления к нему последней корректирующей добавки и сохранения суммарного значения в оперативной памяти процессора, таким образом, величина очередной корректировки существенно сокращается, а эффективность функционирования системы увеличивается.

Воспламенение горючей смеси

ECM непрерывно отслеживает текущее рабочее состояние двигателя по сигналам, поступающим от датчиков температур охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха,  положения коленчатого вала и пр. На основании анализа получаемой информации ECM подбирает оптимальный (из заложенных в память процессора) момент зажигания, в который и выдает на соответствующий катушечный модуль сигнал прерывания первичного контура.

При управлении зажиганием также используется интеллектуальная функция (функция быстрого распознавания), в которой записанные в память ECM данные сравниваются с информацией, поступающей от информационных датчиков/датчиков-выключателей. Так, при выборе момента зажигания для любых условий функционирования двигателя, ECM обрабатывает информацию о выходной мощности силового агрегата, расходе топлива, составе отработавших газов и пр. Во время запуска двигателя всегда имеют место флуктуации его оборотов, ввиду чего модуль управления не способен адекватно контролировать угол опережения зажигания, поэтому на данный период угол принудительно выставляется на некоторое базовое значение по специальному сигналу датчика CKP.

После осуществления запуска двигателя ECM по сигналам того же датчика CKP отслеживает текущие обороты двигателя и на основании анализа получаемой информации выставляет угол опережения и скважность импульса  зажигания соответствующими текущим потребностям двигателя.

Управление оборотами холостого хода

ECM обеспечивает стабильность оборотов холостого хода двигателя путем активации пластинчатого электромагнитного клапана IAC, управляющего перепусканием дополнительного воздуха в обход корпуса дросселя. В качестве исходной информации ECM использует данные, поставляемые датчиками положения коленчатого вала (CKP), температуры охлаждающей жидкости (ECT), расходомера (датчик MAF), а также датчика-выключателя активации кондиционера воздуха, что позволяет осуществлять полный контроль за оборотами двигателя при любой текущей нагрузке.

В качестве управляющего элемента клапана IAC используется электромагнит, реагирующий на уровень скважности управляющего периодического сигнала. Чем выше коэффициент заполнения сигнала, выдаваемого модулем управления на электромагнит, тем большую степень открывания поворотной заслонки обеспечивает последний. Расход же дополнительного воздуха прямо пропорционален степени открывания заслонки и оказывает непосредственное влияние на частоту вращения двигателя.

Основными задачами устройства является компенсация повышения нагрузки на двигатель при активации К/В, рулевого насоса и прочих энергоемких потребителей электроэнергии, а также повышение оборотов холостого хода двигателя в начальный период его прогрева, обеспечение буферного эффекта при быстром закрывании дроссельной заслонки, плюс контроль стабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

Управление функционированием топливного насоса

Опираясь на информацию, поставляемую датчиком положения распределительного вала (CMP), ECM обеспечивает управление функционированием топливного насоса путем активации/деактивации его реле. С целью повышения уровня безопасности топливный насос автоматически блокируется при самопроизвольных остановах двигателя при включенном зажигании. Принцип организации управления сформулирован в таблице

Принцип организации управления функционированием бензонасоса

Конструкция и принцип функционирования системы зажигания бензинового двигателя подробно описаны в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Система вентиляции картера (PCV)

Концентрация углеводородов (НС) в картере двигателя может во много раз превышать величину, регистрируемую при анализе состава отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера (PCV)обеспечивает снижение эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода картерных газов из блока цилиндров и сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

Принцип функционирования системы вентиляции картера (PCV) бензинового двигателя

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, герметично закрываемая крышка заливной горловины двигательного масла, впускной воздушный тракт и комплект соединительных вакуумных шлангов.

При неполном открывании дроссельной заслонки, содержащиеся в двигателе картерные газы, по специальному шлангу через клапан PCV отводятся во впускной трубопровод за счет значительности глубины создаваемого в нем разрежения. Одновременно в картер двигателя по подсоединенному к крышке головки цилиндров шлангу запускается свежий воздух.

При полностью открытой заслонке, когда глубина во впускном трубопроводе не очень велика, часть картерных газов по отдельному шлангу переправляется во впускной воздушный тракт и далее – в корпус дросселя.

Примечание. Со временем стенки корпуса дросселя начинают покрываться смолянистыми отложениями, в особенности в районе расположения заслонок. Ввиду сказанного, следует время от времени производить чистку дросселя.

Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC)

Примечание. В зависимости от комплектации в состав системы выпуска отработавших газов может входить один (европейские модели), либо два (американские модели) трехфункциональных каталитического преобразователя.

Каталитический преобразователь(и) является компонентом системы снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов (НС) и монооксида углерода (СО). Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию окислов азота (NОх). На рассматриваемых в настоящем Руководстве бензиновых моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи.

Базовыми составляющими любого TWC являются платина (Pt), родий (Rh) и палладиум (Pd), смесь которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо пористую керамическую основу.

Внимание! Во избежание необратимого выхода катализатора из строя для заправки соответствующим образом оборудованных автомобилей следует использовать исключительно неэтилированное топливо!

Максимальная эффективность функционирования каталитического преобразователя достигается при определенной концентрации в отработавших газах токсичных составляющих. Требуемый баланс достигается за счет контроля состава воздушно-топливной смеси, который система управления старается постоянно поддерживать вблизи значения, равного стехиометрическому числу.

Система управления составом воздушно-топливной смеси

ECM, на основании сигналов, непрерывно поступающих докаталитического лямбда-зонда(ов), производит соответствующие корректировки базового значения продолжительности открывания инжекторов с целью поддержания состава воздушно-топливной смеси вблизи стехиометрического значения (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива), обеспечивающего оптимальные условия для функционирования трехфункционального каталитического преобразователя (TWC).

Примечание. Различные базовые значения времени открывания инжекторов предусмотрены для различных оборотов двигателя, текущих нагрузок и количества всасываемого воздуха.

В системе также предусмотрена интеллектуальная корректировка текущих базовых значений, позволяющая в значительной мере повысить реактивность откликов на происходящие изменения.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в топливном тракте за время стоянки автомобиля испарения в специальном, заполненным активированным углем адсорбере и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя, предотвращая тем самым загрязнение атмосферы бензиновыми парами. Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.

Схема функционирования системы улавливания топливных испарений (EVAP) бензинового двигателя

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

1 – Корпус дросселя; 2 – Э/м клапан продувки адсорбера; 3 – Угольный адсорбер; 4 – Топливный инжектор; 5 – Клапан PCV; 6 – Датчик CMP; 7 – Датчик ECT; 8 – Топливный насос; 9 – Контрольный клапан; 10 – Отделитель топливных испарений

В состав системы входят отделитель топливных испарений, двухходовой контрольный клапан, угольный адсорбер, электромагнитный клапан управления продувкой адсорбера, соединительные линии и ECM.

Управление функционированием клапана продувки адсорбера осуществляет ECM, выбирая наиболее оптимальный для продувки момент, исходя из рабочих параметров двигателя, а также информации, поставляемой датчиками температуры и расхода топлива.

Электромагнитный клапан управления давлением включен в испарительную линию топливного бака и служит для контроля давления/разрежения в баке на основании сигналов, выдаваемых на ECM установленным в баке датчиком давления.

Крышка заливной горловины топливного бака

В нормальных условиях крышка закрывает горловину абсолютно герметично за счет резинового уплотнения, прижимаемого по всему периметру горловины, а также благодаря тому, что клапан (А) остается плотно прижатым пружиной к своему седлу.

Датчик положения коленвала киа соренто 1 2.4б происхождение

1 – Уплотнитель

2 – Пружина

3 – Клапан

Примечание. Встроенный в крышку заливной горловины предохранительный клапан служит для предотвращения образования в баке чрезмерно глубокого разрежения вследствие нарушения проходимости испарительных линий.

При возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз, что приводит к открыванию клапана. В результате давление выравнивается за счет того, что внутрь бака проникает наружный воздух.

Угольный адсорбер

Угольный адсорбер заполнен активированным углем, служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана. Из адсорбера топливные испарения поступают во впускной трубопровод, после чего сжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Электромагнитный клапан управления продувкой угольного адсорбера

Клапан включен в испарительную линию, соединяющую адсорбер с впускным трубопроводом и расположен с нижней стороны трубопровода. Управление продувкой осуществляет ECM, опираясь на данные о текущих эксплуатационных параметрах (температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, скорость движения, и т.п.). Продувка производится при запущенном двигателе, за исключением определенных условий, таких, например, как работа на холостых оборотах.

Двухходовой клапан

Двухходовой клапан включен в испарительную линию, соединяющую угольный адсорбер с топливным баком. Когда давление в баке превышает некоторое установленное значение, развиваемое клапанной пружиной усилие преодолевается и клапан открывается, при этом находящиеся в баке под давлением испарения отводятся в адсорбер, где аккумулируются в порах наполнителя.

При снижении давления клапан закрывается, однако воздух, проникающий в систему через входной порт адсорбера, продолжает проникать в бак через небольшое отверстие в торце клапана, предотвращая создание чрезмерного разрежения.

Вакуумный тракт

Схема прокладки вакуумных линий приведена в правой секции информационного ярлыка VECI.

Читайте также:  Киа Рио 1.4 CVVT 3д. 109 л.с., 4АКПП, 2011
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий