Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены KIA K5

Содержание

Содержание
  1. Датчик коленвала на киа рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы
  2. Видео
  3. Выбираем дпкв
  4. Где находятся датчики киа рио? диагностика!
  5. Датчик давления масла
  6. Датчик коленвала киа рио 2021-2021
  7. Датчик коленвала киа рио 3 где стоит
  8. Датчик коленвала киа рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает
  9. Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 kia rio
  10. Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 киа рио и его неисправности
  11. Датчик расхода воздуха на киа рио
  12. Датчик скорости киа рио 3, ошибки
  13. Датчик температуры на киа рио
  14. Датчик уровня топлива
  15. Замена датчика
  16. Замена датчика коленвала киа рио 3
  17. Замена датчиков киа рио 3
  18. К чему приводит поломка датчика положения коленвала
  19. Как выбрать датчик коленвала
  20. Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле киа рио 3
  21. Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода
  22. Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
  23. Признаки неисправности:
  24. Признаки поломки
  25. Причины поломки датчика коленвала kia rio 3
  26. Причины преждевременного износа дпкв
  27. Расположение
  28. Рекомендации по обслуживанию контролера
  29. Характеристики и диагностика сенсора
  30. Заключение
  31. Дополнительно про Kia

Датчик коленвала на киа рио 3: за что отвечает, где расположен, артикулы

За что отвечает контролер данных:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.

Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.

В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, чтобы можно было центрировать шкив коленчатого вала в ВМТ.

Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_1.jpg

На заметку водителю !!! Установите оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Покупателя следует известить, когда деталь стоит вдвое дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя затруднен;
  • Минимум нестабилен;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Повышенный расход топлива;
  • При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.

датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_2.jpg
Симптомы также являются признаками других проблем. Проведите комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для объективности данных.

Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях

Kia Rio 3 оригинал (39180-26900)
От 1000
Лукас SEB876
800–950
Топран 821632
800–950
AS4677 автоматический регистр
800–950
Карне и Дориа 87468
800–950
Карне и Дориа 87239
800–950
AS4670 автоматический регистр
800–950
Autlog AS4678
800–950
Стандарт 18938
800–950
Хоффер 7517239
800–950
Mobiletron CS-K004
800–950
Лукас SEB2049
800–950
Запчасти Kavo ECR3006
800–950

датчик-коленвала-на-киа-рио-3-где-находится_3.jpg
Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 МГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Размеры: 32x47x74 мм;
  • Вес: 59 грамм.

Видео

Диагностируем и меняем датчик положения коленвала Kia Rio 3Ссылка на основную публикацию

Выбираем дпкв

Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчать.  Артикул оригинального датчика – 39180-26900, цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на алоговые устройства небольшой – от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:

  1. датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
  2. Topran (каталожный номер 821632),
  3. Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
  4. Meat & Doria (артикулы 87468 и 87239);
  5. Standard (18938);
  6. Hoffer (7517239);
  7. Mobiletron (CS-K004);
  8. Kavo Parts (ECR3006).

Где находятся датчики киа рио? диагностика!

Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом.Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива.

А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя.

Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

Датчик давления масла

Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла снизится, смазка не потечет к валам, что приведет к их задирам и поломке. Для контроля давления масла автомобильные инженеры придумали специальный датчик, информирующий водителя о падении давления масла в двигателе внутреннего сгорания.

Датчик коленвала киа рио 2021-2021

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Датчик коленвала киа рио 3 где стоит

В отличие от ряда других европейских марок, В Киа Рио третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.

Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.

Средний срок эксплуатации контролера на Киа Рио третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.

Датчик коленвала киа рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает

Датчик коленвала используется на машинах, где присутствует электронная система, которая управляет работой двигателя. Датчик коленвала Киа Рио 3 позволяет определить положение коленчатого вала и уловить момент, когда цилиндры находятся в верхней мертвой точке. Именно в этот момент времени он передает данные на электронный блок управления и с помощью полученной информации, ЭБУ обеспечивает подачу топлива. Благодаря данным, электронный блок управления определяет положение и скорость вращения коленчатого вала.

Читайте также:  Kia Rio 2015 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации - РазмерКолес.RU

Датчик коленвала Киа Рио

Главные фукнциии коленвала Киа Рио:

  • Обеспечение подачи топлива в определенное время;
  • Контроль угла опережения зажигания;
  • Контроль угла поворот распредвала;
  • Контроль объема поступающего топлива.

При не правильном функционировании датчика двигатель внутреннего сгорания начинает некорректно работать.  Самые частые проявления нестабильной работы двигателя, — когда мотор начинает троить. Неправильно настроенное зажигание не позволит мотору своевременно произвести запуск, поэтому он может запускаться с осложнениями, либо не запуститься в принципе. Если же мотор запущен, то в камерах может не отрабатываться полностью топливная смесь, и из-за этого наблюдаться увеличенный расход бензина, а также при разгоне ДВС будет плохо набирать обороты.

ДПКВ

Располагается ДПКВ недалеко от шкива генератора и маховика. К нему легко подобраться и такое расположение позволяет без особого труда произвести замену самостоятельно. Визуально он отличается шлангом, длиной в 50–70 сантиметров. При установке нового устройства, необходимо отрегулировать зазоры от стержня до синхронизирующего диска. Для этого используются специальные шайбы, размер зазоров выставляется в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства.

Поломку данного устройства можно определить только с помощью компьютерной диагностики автомобиля. Но при первичных признаках нестабильной работы двигателя внутреннего сгорания, либо затрудненном запуске машины или же повышенном расходе топлива, рекомендуется сразу же обратиться в автосервис для выявления неисправностей. Ремонт ДПКВ не рекомендуется производить, так как устройство можно приобрести в пределах 500 рублей и заменить его самостоятельно. Примерный срок эксплуатации датчика до момента его поломки составляет 80–100 тысяч километров пробега.

Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 kia rio

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала  не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик распредвала gamma 1.4 / 1.6 киа рио и его неисправности

ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.

При истечении максимального срока службы, ДПРВ прекращает работать. Чаще всего, причиной этому служит износ внутренней обмотки проводов.Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены

Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.

  • Проблемы в цепи — P0340
  • Неверный показатель — P0341
  • Показатель датчика ниже среднего — P0342
  • Показатель выше среднего — P0343

Датчик расхода воздуха на киа рио

  • Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).
  • Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.
  • Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Датчик скорости киа рио 3, ошибки

В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.

Работа заключается в измерении промежутка времени между сигналами за каждый километр. Один километр передаёт шесть тысяч импульсов. При ускорении автомобиля, частота передачи импульсов возрастает соответственно. При просчете точного времени передачи импульсов, легко получается скорость движения транспорта.Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены

Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.

ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.

  • Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
  • Плохо отрегулирован ДС — P0501
  • Показатель ниже среднего ДС — P0502
  • Показатель выше среднего ДС — P0503

Датчик температуры на киа рио

Датчик температуры служит для предупреждения о перегреве мотора, благодаря ему, водитель останавливает и заглушает авто до того, как что-то повредится из-за перегрева. С помощью специального указателя показывается температура двигателя на текущий момент. Указатель поднимается вверх при включении зажигания. Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены

Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».

Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:

  • Неверный показатель — P0116
  • Показатель ниже среднего — P0117
  • Показатель выше нормы — P0118
  • Проблемы — P0119

Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

  • Датчик детонации опель астра j
  • Датчик положения руля мазда 6 gh

Замена датчика

Деталь расположена на блоке цилиндра. Замену нужно производить в несколько этапов. Потребуются стандартные инструменты: ключ, отвертка, вороток и т.д. Приступим непосредственно к замене:

  • Поднимите транспорт на подъёмнике;
  • Найдите датчик на блоке цилиндров. Колодку проводов отсоедините;
  • Выкрутите крепёжный болт и протрите его;
  • Проверьте ДПКВ;
  • Поставьте на место новый контроллер положения коленвала;
  • Выкрутите крепёж и соедините проводку.

Остаётся только проверить выполненную работу и…готово!

Если прибор неисправен, то машина может даже не завестись и заглохнуть в самом неподходящем месте.

Замена датчика коленвала киа рио 3

Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.

Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:

  1. ключ на «10»;
  2. торцовая головка;
  3. вороток;
  4. отвертка с плоским шлицем;
  5. чистая тряпка;
  6. новое устройство.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
  2. На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
  3. Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
  4. При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
  5. Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
  6. Вкручивается крепеж, соединяется проводка.

На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.

Замена датчиков киа рио 3

Моменты затяжки см. тут
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
 
Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. 8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.
2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

Читайте также:  Как правильно промывать двигатель при замене масла - Полезная информация

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
5) Открутите крепежный болт датчика..

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
6) …и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров.
7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Необходимый инструмент: ключ «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Открутите крепежный болт датчика,..

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) …и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ.
5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 19», тестер, термометр.
1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2) Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) Открутите датчик,..

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
5) …и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.
6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.
Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик.
8) Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9) Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.
Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода…

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).
5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Необходимый инструмент: ключ «на 13».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) Открутите крепежный болта датчика

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
5) …и снимите датчик детонации.
6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Необходимый инструмент: крестообразная отвертка
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.
2) Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. тут).
Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) Открутите крепежный винт датчика,..

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
5) …и снимите датчик абсолютного давления.
6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы  аккумулятора.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов…

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) …и отсоедините колодку от датчика скорости.

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) Открутите крепежный болт…

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
5) …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.
6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
1) Сожмите фиксатор…

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
3) Открутите крепежный болт…

Датчик коленвала на киа рио 3: где находится, симптомы замены
4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана. Вытрите потеки чистой обтирочной тканью.
5) Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

К чему приводит поломка датчика положения коленвала

Чтобы понять, насколько неприятна и даже «трагична» поломка датчика ДПКВ, достаточно ознакомится с основными признаками неисправности.Поначалу поломка датчика положения коленчатого вала проявляет себя достаточно «скромно»:

  • электронный блок управления начинает выдавать соответствующую ошибку, которая накапливается, но на работе силового агрегата пока никак не отражается;
  • двигатель начинает запускаться уже не так легко, как это было раньше (для того чтобы завести мотор, стартер приходится держать включенным на несколько секунд дольше, чем обычно);
  • в какой-то момент двигатель может не запуститься вообще (отказ запускаться сопровождается соответствующей ошибкой ЭБУ).

Неисправность может развиваться, прогрессируя – подобно заболеванию. На поздних стадиях двигатель либо вовсе отказывается запускаться, либо начинает жить своей жизнью, сопровождающейся постоянными «конвульсиями»:

  • во время работы двигатель то и дело начинает трясти, иногда же без видимой причины он сбрасывает обороты или троит;
  • нестабильная работа силового агрегата прослеживается на всех режимах: и на холостом ходу и под нагрузкой;
  • все реже мотор адекватно понимает команды, которые водитель подает педалью акселератора и т. д.

Как выбрать датчик коленвала

Датчик коленвала Киа Рио 3, цена: от 800 до 950 рублей. Если цена сильно ниже, то скорее всего вы приобретаете БУ.

Хорошие датчики фирм:

  • Lucas;
  • Topran;
  • Autlog;
  • Meat & Doria;
  • Standard;
  • Hoffer;
  • Mobiletron;
  • Kavo Parts.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле киа рио 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Читайте также:  Новый седан бизнес-класса Kia K5: двигатели, коробки передач, цены и комплектации – Akpp Wiki

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

ИсторияЗаехал за женой на работу, постоял полчаса. И не завелся. Мультитроникс ошибок не видит, собака. Зато блютус сканер увидел тупняк ДПКВ (ошибка P0336 P0339 — похоже просто контакт отошел).

Хорошо, что сканер всегда с собой. Короче сколько крутил, не заводится. Полез на драйв, искать фотки расположения датчика, нашел. Выкручивать не стал, только проводку разомкнул, продул фишку, пошевелил все.

Завелась!

Ух, надо ревизию там провести и датчик купить на всякий случай, возить с собой.

ПолезноЭтот текст дописан уже позже для того, чтобы вы не бегали по форумам и БЖ и не искали фотки датчика и место его расположения.

Артикул ДПКВ: Hyundai / KIA 39180 26900, НО! дешевле купить 39180 22600 (многие его уже ставили)

Где датчик: на передней стенке блока, правее термоэкрана. Если стоять перед открытым капотом, то по правую руку будут 2 датчика (один из них ДПКВ).
Датчик коленвала Киа Рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает

Будьте осторожны, если двигатель недавно работал, ТЕРМОЭКРАН МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ, не коснитесь случайно рукой (одежда с рукавами приветствуется!)

update 2021.03.25Наткнулся на видос по замене. Хоть там и просто всё, но вдруг кому пригодится

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе  можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки контролера используем ДПКВ.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Признаки неисправности:

  • Контрольная лампа давления масла не работает;
  • Контрольная лампа давления масла горит постоянно;

Признаки поломки

Возникновение неполадок можно заметить по следующим сигнальным знакам:

  • Снижается отдача двигателя. Автомобиль тянет слабо, особенно это будет заметно, если транспорт сильно нагружен и при езде вверх;
  • Обороты ДВС неравномерны, они постоянно скачут. Показатели не зависят от того, какой режим работы вы используете;
  • Горючее расходуется слишком быстро;
  • Педаль газа слабо реагирует, мотор не повышает обороты даже при длительном нажатии на педаль;
  • На повышенных оборотах проявляется детонация топлива;
  • Выскакивает ошибка.

Если вам встретился один из вышеперечисленных «симптомов», то диагноз можно ставить сразу. Может потребоваться ревизия датчиков. Замена датчика коленвала Киа Рио производится лишь в том случае, если точно известно, что в нарушениях работы системы виноват прибор.

Причины поломки датчика коленвала kia rio 3

Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.

  • Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.Датчик коленвала Киа Рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает
  • Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.Датчик коленвала Киа Рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает
  • Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.Датчик коленвала Киа Рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает
  • Повреждается отвечающий за синхронизацию диск. Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов. Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.Датчик коленвала Киа Рио: 3 поколение, 2021 года, где находится, как работает

Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.

Причины преждевременного износа дпкв

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Расположение

Датчик давления масла Киа Рио находится рядом с масляным фильтром.

Рекомендации по обслуживанию контролера

  • соблюдать регламент автопроизводителя. Детально процесс описан в руководстве по эксплуатации техническим средством;
  • не нарушать сроки проведения технического осмотра (каждые 20000 км);
  • устанавливать оригинальные детали, каталожные артикулы которых совпадают с заводской маркировкой;
  • при наличии достаточного опыта проводите профилактику своими силами. В противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
  • при появлении первых признаков неисправности оборудования обратитесь в мастерскую для проведения комплекса диагностических работ;
  • после длительной поездки по лужам, грязи, песке выкрутите прибор, очистите его, продуйте, вставьте на штатное место.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:

  1. нижняя граница напряжения – 0,35 В;
  2. верхняя граница напряжения – 223 В;
  3. размеры в мм – 32*47*74;
  4. индуктивность обмотки – 280 МГц;
  5. сопротивление – от 850 до 900 Ом;
  6. вес – 59 г.

Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:

  1. Открывается капот.
  2. Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
  3. Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.

Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.

Заключение

Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.

Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель. При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе. Система обеспечивает мотору прогрев на высоких оборотах, благодаря увеличению оборотов холостого хода.

Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector