D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – двигатель Хендай Туссан (Hyundai Tucson)/Киа Спортейдж (Kia Sportage): характеристики, поломки и ресурс

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с - двигатель Хендай Туссан (Hyundai Tucson)/Киа Спортейдж (Kia Sportage): характеристики, поломки и ресурс KIA Sorento Prime

D4ha 2.0 crdi 16v 136/184/185 л.с – двигатель хендай туссан (hyundai tucson)/киа спортейдж (kia sportage): характеристики, поломки и ресурс

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с - двигатель Хендай Туссан (Hyundai Tucson)/Киа Спортейдж (Kia Sportage): характеристики, поломки и ресурс 
Добрый день, сегодня в обзоре мы расскажем о 2.-х литровом 16-ти клапанном турбодизельном моторе с заводским индексом D4HA, который устанавливается на Хендай Туссан/ix35 (Hyundai Tucson/ix35) 2/3 генерации и 
Киа Спортейдж (Kia Sportage) 3/4 поколения. Из нашей статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, распространенными поломками (неполадками и неисправностями), надежностью, строением, отличительными особенностями, предельным ресурсом, расходом топлива, преимуществами и недостатками обладает корейский двигатель, а также рассмотрим, какие регламентные интервалы техобслуживания следует соблюдать в процессе эксплуатации силовой установки.

Рекомендуем к прочтению нашу статью: «Обзор двигателя Киа Спортейдж – G4KH 2.0 TGDI 261л.с«.
{banner_adsensetext}
Презентация одного из самых экономичных дизельных турбомоторов в линейке концерна Kia/Hyundai Motors серии D4HA объемом 2. литра на 16 клапанов (справочно: существует три версии данного двс на 136, 184 и 185 лошадей), созданного корейскими специалистами азиатской компании, официально состоялась в 2009 году на берлинском международном автомобильном салоне. Рассматриваемая силовая установка была впервые установлена на полноприводную версию компактного кроссовера “C” класса – Hyundai Tucson второго поколения 2021 модельного года в кузове SL. На мировых рынках обозреваемый турбодизель 2.CRDiD4HA с системой универсального впрыска топлива Common Rail Direct позиционируется корейской корпорацией, как инновационный, современный, экологичный и экономичный алюминиевый силовой агрегат, функционирующий на тяжелом дизельном топливе. Для справки заметим, что на создание моторного семейства “Р”, в которое входит рассматриваемая модификация дизеля, южнокорейским автоконцерном было потрачено около миллиарда американских долларов, благодаря чему готовые узлы получились достаточно надежными и долговечными.
Современная линейка турбодизелей “R”, также включает в свой состав двс серии D4HB 2.2 CRDi
.
d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Технические характеристики и отличительные особенности турбодизеля Kia/Hyundai D4HA 2.2 CRDi

Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель с системой привода клапанов Double Over Head Camshaft — DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — прямой с Коммон Рейл; моторное семейство – “R”; заводская серия – D4HA; объем цилиндров — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 миллиметра, рабочий ход поршня: 90 миллиметров); мощность – 136/184/185 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, в зависимости от прошивки двс; крутящий момент – 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту, в зависимости от версии мотора; фазовращатели механизма газораспределения – не предусмотрены.
d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Подробные сведения по двигателю Kia/Hyundai D4HA 2.CRDi 16v 136/184/185 л.с:

— блок, отлитый из облегченного алюминиевого сплава с рядной схемой цилиндров R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с клапанной крышкой из пластика (специфика: стоит пластиковый впускной коллектор, автоматические гидравлические компенсаторы, нижний балансирный вал для снижения тряски (приводные ремни вала являются необслуживаемыми весь срок службы двс); присутствуют фильтр EGR, сажевик, механизм рециркуляции отработанных газов; установлен один современный турбонагнетатель марки eVGT, лопатки которого обладают изменяемой геометрией; экологический класс Евро-5/6);

— система питания: установлен механизм ТНВД Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Система работает под давлением в 1750 Бар (справочно: дизтопливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей рейки под высоким давлением, что выгодно отличает рассматриваемый мотор от типовых конструкций дизелей, где ТНВД ограничивается лимитами по объему нагнетания солярки). Степень сжатия топливной системы CRDi16.5 к 1;

— приводной механизм распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический срок службы – 160-170 тысяч километров пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве – гнет клапана);

— расход дизтоплива, на примере, полноприводного кроссовера Kia Sportage AWD 2021 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой коробкой передач серии A6LF2, составляет: 6.0 литров (город – 7.2 литра/трасса – 5.0 литров) солярки на 100 километров пробега;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 7.9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками – 5W30 или 5W40). Завод-изготовитель Kia/Hyundai Motors рекомендует заливать в двигатель масло марок Motul или Shell;

— ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (предусматривается частичный капремонт);

— страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Kia/Hyundai Motors в Пусане.

d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с 
{banner_reczagyand}
Какие модели Киа/Хендай (серия кузова, генерацияи годы выпуска) компонуются двс D4HA 2.CRDi?

Киа Спортейдж в кузове SL, третья генерация (годы выпуска: 2021 – 2021);


d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Киа Спортейдж в кузове QL, четвертая генерация (годы выпуска: 2021 – 2021);

d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Хендай Туссан/ix35 в кузове LM, вторая генерация (годы выпуска: 2009 – 2021);


d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с

Хендай Туссан/ix35 в кузове TL, третья генерация (годы выпуска: 2021 – 2020).

d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Какие преимущества и недостатки имеет корейский турбодизель Киа/Хендай D4HA 2.CRDi?

Плюсы:

— Очень экономичный турбомотор, благодаря тому, что в агрегате реализовано эффективное распыление дизтоплива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.


— Мотор является высокоэкологичным, опять же благодаря эффективному распылению солярки в цилиндрах (справочно: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизтопливо).


— Обозреваемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных моторов стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема солярки и прочих факторов.


— Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установленному индивидуальному бортовому устройству EDC и внедрение унифицированных соленоидов.


— Практически бесшумная работа мотора на холостых, благодаря наличию фазированного впрыска топлива.


— В разработке силового агрегата использовались современные технологии и технические решения.


— Рассматриваемый корейский мотор не требует дорогих расходных деталей.


— Силовая установка имеет просто отменные мощностные характеристики, особенно ее последние версии.


— В целом, обозреваемый двигатель является очень надежным и достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Минусы:

— Топливная система турбодизеля крайне чувствительно к качеству заливаемой солярки. При систематичном использовании дизтоплива с большим количество сторонних фракций и примесей, появляется высокий риск быстрого засорения топливного насоса и дорогих пьезофорсунок, что неминуемо ведет к дорогостоящим неисправностям.


— Турбодизели с технологией CRDI оценивается производителем довольно дорого, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.


— Самостоятельный ремонт обозреваемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неполадок, необходимо высокоточное оборудование и профстенды.


— Топливный механизм ТНВД – Common Rail у обозреваемого мотора состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают слаженную работу всей системы и при сбое в одном из датчиков, происходит ухудшение работы в подсистемах.


— Очень хрупкие топливные форсунки, которые при замене очень легко повредить, поэтому обслуживать автомобиль необходимо только в специализированном сервисе.

d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Наиболее частые болячки, проблемы и поломки турбированного дизеля D4HA 2.CRDi 

1.Троение и плавающие обороты. Зачастую троение и плавающие обороты на холостых у корейского мотора появляются по причине сильного засорения пьезофорсунок или выхода из строя свечей накала, что непосредственно связано с низким качеством заправляемого дизтоплива.

2Повышенный расход смазкиНекоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тысяч километров пробега у рассматриваемого турбомотора нередко появляется повышенный расход масла, он же 
масложор
, который может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 километров. В большинстве случаев подобная ситуация возникает в связи с конструктивными особенностями двигателя.
3.Поломки турбины на малых пробегах. Также достаточно часто на профильных форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые утверждают о быстром выходе из строя 
турбонагнетателя на смешных пробегах до 80-100 тысяч километров. Как правило, о данной проблеме может говорить то, что машина банально глохнет при резком торможении. По утверждению автомехаников, главной причиной быстрого выхода из строя турбины является систематичное использование некачественных горюче-смазочных материалов. В обозреваемый турбодизель, необходимо заливать только проверенное и качественное моторное масло, а замена технической жидкости должна производится, как можно чаще.
4.Плохо запускается при отрицательной температуре. Затрудненный запуск мотора зачастую происходит при минусовых температурах на улице и вызван, использованием некачественного дизтоплива. Кроме того, виновником проблемы нередко является чрезмерно засорившийся фильтрующий компонент топливной системы, расположенный в баке. Подобная проблема в большинстве случаев легко решается заменой фильтра предварительной очистки и/или сменой автозаправки.

5.Посторонние стуки со стороны цепи ГРМ. Как правило, сторонние громкие стуки и шумы из-под капота со стороны приводной 
цепи газораспределения возникают по причине сильного засорения масляного канала гидравлического натяжителя. Проблема довольно быстро решается прочисткой маслоканала гидронатяжителя.
d4ha, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, 2.0 crdi, двигатель d4ha 2.0, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4ha, двигатель спортейдж 2.0 crdi, двигатель туссан 2.0 crdi, киа спортейдж 185 л.с, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Hyundai Tucson 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 2.0, crdi, дизель, Kia sportage двигатели, дизель d4ha, d4ha 2.0, двигатели киа спортейдж, дизель d4ha, двигатель 2.0 crdi, d4ha 2.0 CRDi, 2.0 CRDi 185 л.с
Регламент производителя по интервальному техническому обслуживанию мотора D4HA 2.CRDi

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с - двигатель Хендай Туссан (Hyundai Tucson)/Киа Спортейдж (Kia Sportage): характеристики, поломки и ресурс 
Справочно заметим, что многие автоспециалисты рекомендует при частой эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, осуществлять интервальное обновление масла с фильтром в турбодизельном 16-ти клапанном моторе 2.CRDi, каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы максимально снизить риск нежданных неисправностей ключевых узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбомотора серии D4HA у официального дилера, равняется 190 тысячам российских рублей (около 2 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке данный двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч российских рублей (~ 850 — 1 700$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.

Видео: «Обзор турбодизеля Kia Sportage/Hyundai Tucson — D4HA 2. CRDi 185 л.с«

В завершении добавим, что производитель автоконцерн Kia/Hyundai Motors заявляет о примерном ресурсе турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, в пределах 300-320 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Kia Sportage ll с пробегом: металл без оцинковки и тормоза с сюрпризом - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Двигатели

Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками – четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.

В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых – негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.

Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.

После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля – он может заглохнуть.

Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора.

Читайте также:  Подобрать аккумулятор для RIO X-LINE IV Hatchback (FB) 2017

Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено. В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму.

В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.

Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения.

После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения – при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова – на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов.

Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Отзывы владельцев

  1. Денис. Kia Sportage 2.0 бензин, 1996 г.в., 385 000 км. Приобрёл этот автомобиль в 2021 году. Главным недостатком конечно же является возраст. В первую очередь то что сильно гниёт. Если будете покупать такую машину выбирайте очень тщательно. Высокий дорожный просвет влечёт за собой валкость в поворотах. В городе двигателя хватает, но на трассе уже чувствуется нехватка мощности при обгонах. Да и после 100 км/час езда становится не очень комфортной. Несмотря на солидный возраст у автомобиля приличная комплектация. Имеется всё для комфортной эксплуатации. Ну и конечно все свои козыри автомобиль сполна проявляет на бездорожье. Тут ему равных мало. За такую сумму вы не найдёте ничего похожего по возможностям.
  2. Александр. Kia Sportage 2.0 бензин, 2001 г.в., 265 000 км. Хороший вариант автомобиля на все случаи жизни. За счёт наличия рамы вообще неубиваемый. Вся нагрузка идёт на неё. Лично мне двухлитрового движка вполне хватает даже на трассе. Особых хлопот он мне не доставлял, но я привык следить за машиной и вовремя обслуживать. Конечно сказывается уже возраст. То тут то там вылезают проблемы. Но технике свойственно ломаться, а это решаемо. Ходовая отличная. На наших «шикарных» дорогах чувствуешь себя очень уверенно. Едешь и едешь не беспокоясь о качестве покрытия. Благодаря маленьким размерам в городе проблем в городе не испытываю. Как будто на легковушке паркуюсь. При этом на бездорожье он себя показывает во всей красе. Подключаемый полный привод, пониженная передача — по набору оборудования полноценный джип. А учитывая короткую базу геометрическая проходимость выше всяких похвал. Советую брать тем, кто часто ездим по плохим дорогам или по пересеченной местности. Не подведёт и при выезде на бездорожье. Главное не нарваться на убитый экземпляр.
  3. Виталий. Kia Sportage 2.0 бензин, 2008 г.в. 76 000 км. Владел таким автомобилем пять лет. Покупался новым из салона. За всё время ни разу не подвёл. Приглянулся в основном из-за комфорта в салоне. Удобные сиденья, климат, просторный салон – всё это подкупило. Не очень устраивала подвеска. Какая-то она шумная и на неровностях уж очень качает. В остальном к ходовым качествам вопросов не было. Управлялась достаточно легко, и не скажешь что паркетник. На трассе чувствовал себя уверенно. А вот мощности двигателя в критических моментов хватало впритык. При обгонах необходимо было всё тщательно просчитывать наперёд и крутить двигатель. Да и шумновато в салоне при динамичной езде от мотора. Так как машина с передним приводом, то и в сильную грязь я не лез. Но по раскисшим грунтовкам автомобиль проявил себя неплохо. Неплохая геометрическая проходимость позволяла ездить спокойно. Немного огорчал расход, который был намного выше заявленного производителем. А так очень гармоничный автомобиль, считаю своих денег стоит.
  4. Игорь. Kia Sportage 2.0 дизель, 2006 г.в., 52 000 км. Приобретался новым в салоне. Владел им три года. Проехал чуть больше пятидесяти тысяч. Когда выбирал, то просмотрел всех конкурентов. Но как-то душа лежала именно к нему. Сомневался насчёт того брать ли дизель, но всё же решился. За время моей эксплуатации проблем с ним не было вообще никаких. Даже зимой всегда уверенно заводился. При этом всегда радовал меня суммами в чеках при заправке. Очень экономично получалось. Из вложений – только расходники и кое-какие работы по подвеске. Но я и проехал то не очень много. Слышал, что чем дальше, тем больше проблем с дизелем. Поэтому как только появилась возможность решил продавать. Если подводить итог, то машина неплохая. Конечно изысков в ней нет, всё просто. Но в тоже время всё работает, всё функционально. Все необходимые опции присутствуют. Просторный, экономичный, вместительный. Хороший вариант для семьи.
  5. Николай. Kia Sportage 2.0 бензин, 2021 г.в. 75 000 км. С точки зрения водителя автомобиль меня полностью устраивает. Стильный внешний вид, комфорт, управляемость – всё на высоком уровне. Но есть нюансы. Специально выбирал версию с атмосферным двухлитровым двигателем на бензине. Это делалось из соображений, что агрегат проверенный и надёжный. Но оказалось, что всё не совсем так. Началось всё со стука и вибраций в районе 40 тыс. При прохождении ТО у официалов я сообщил мастеру. Но тот утверждал, что это такая особенность. Я не поверил и поехал на другую станцию. Там тоже отмахнулись и сослались на особенность. На время я забыл про это, но в районе 60 тыс. км всё же нашёл дотошного мастера, который дошёл до того что снимал ГБЦ. Оказалось, что во втором, третьем и четвёртом цилиндрах задиры. Посидев на форумах я понял, что эта проблема массовая. Получается, что ресурс у данного двигателя очень скромный. При этом он изготовлен по лицензии Mitsubishi. Но на их моделях такого нет. Получается корейцы напортачили что-то.
  6. Максим. Kia Sportage 2.0 бензин, 2021 г. 66 000 км. Хотелось поделиться впечатлениями от владения. Из первых положительных впечатлений от машины (помимо дизайна и комплектации) были отличные тормоза и хорошая шумоизоляция. Двигатель слышно только на высоких оборотах. Остальной шум только от колёсных арок. Радует легковое поведение и достойная управляемость. А вот подвеска радует только на мелких неровностях. На крупных ей уже тяжеловато. Наверное, сказывается её короткоходность. Работа шестиступенчатого автомата и двухлитрового мотора как мне кажется очень сбалансированная. Динамика не ураганная, но и овощной машину не назовёшь. В салоне нравятся и материалы и удобство посадки, а вот обзорность так себе. Широкие стойки и своеобразная форма зеркал требуют некоторого привыкания. Назад вообще очень плохо всё просматривается. Но на современных машинах такое не редкость. Никаких проблем машина за всё время не доставляла. Своевременно проходил ТО и просто внимательно следил за состоянием. Пока только положительные эмоции от авто.
  7. Сергей. Kia Sportage 1,6 GDI бензин, 2021 г.в., 14 000. Покупал автомобиль из соображений экономии. Это касалось как расчёта на низкий расход топлива, так и на саму цену автомобиля. Всё объяснялось новогодней акцией с хорошими скидками. В каком-то смысле покупка оказалась спонтанной. Мои предположения оправдались. Аппетит у мотора действительно скромный. Да и динамика вполне приемлемая. Конечно это не спорт кар, но в городском потоке чувствую себя нормально, на трассе также. Что ещё сказать. Хороший современный автомобиль за приемлемую цену.
  8. Роман. Kia Sportage 2.0 бензин, 2021 г.в., 16 000 км. Владею версией с атмосферным двухлитровым мотором на автомате. Выбирал именно такую комплектацию, в которой буду использовать все опции. Поэтому остановился на переднем приводе. На серьёзное бездорожье я не выезжаю, а в городе зимой сочетания хорошей резины и высокого клиренса вполне хватает. Двигатель выбирал осознанно. Именно атмосферный двухлитровый. Считаю, что это оптимальный вариант для этого авто. Мотор уже давно на конвейере, известны все его особенности. В процессе эксплуатации я им доволен. Мой вердикт – обычный мотор с хорошими характеристиками. Могу сказать, что все ожидания по поводу автомобиля оправдались.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector