Содержание
Киа «Сид» — это абсолютно новый прорыв со стороны корейских производителей и серьезная заявка на завоевание европейского рынка. В качестве плацдарма корейцы выбрали завод в Словакии, дизайном машины занимались специалисты, которые раньше работали в интересах Фольксвагена и Ауди. При этом автомобиль составит реальную конкуренцию некоторым европейским моделям по качеству, цене и надежности.
- Все познается в сравнении Кiа Сeed или Opel Astra
- Двигатели Кiа Сeed или Opel Astra
- Скоростные характеристики и управляемость Кiа Сeed или Opel Astra
- Шумоизоляция Кiа Сeed или Opel Astra
- Оценка комплектации Кiа Сeed или Opel Astra
- Вопрос цены Кiа Сeed или Opel Astra
- 1 поколение
- 2 поколение
- 3 поколение
- 4 поколение
- 5 поколение
- 6 поколение
- Общие сведения о моделях
- Экстерьер
- Интерьер и багажники
- Моторы, коробки и их возможности
- Безопасность и управляемость
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- Дополнительно про Kia
Все познается в сравнении Кiа Сeed или Opel Astra
Автомобиль имеет большое сходство с Oпель Астра, поэтому попытаемся сравнить насколько сильны корейцы в лице Киа Сид по сравнению с типичным представителем Европы. Может создаться впечатление, что Сид была скопирована с Астры, но это не копия, а просто банальное подражание стилю, а может быть даже и вызов, мол, смотрите, наш автомобиль не уступает мировым брендам. Амбиции для корейцев – двигатель прогресса. Внешний вид Сид можно назвать собирательным, они взяли все самое лучшее от различных моделей, в результате получился неподражаемый стиль.
В европейских машинах мы привыкли к отличной отделке салона, эргономике и качеству, но кореец Сид абсолютно не уступает по данным критериям европейским требованиям. Кроме этого, простейшее меню управления климат-контролем и магнитолой, все продумано до мелочей и адаптировано под любого водителя, независимо от его роста и веса. Еще плюсы, попробуйте найти автомобиль с поддержкой I-Pod и USB, мелочь, но зато как приятно видеть эти функции в автомобиле корейского происхождения.
Владельца удивит просторный салон, в таком автомобиле на заднем сиденье голова не будет упираться в потолок и не придется поджимать ноги. Опель Астра по данным критериям значительно уступает Сид. Выходить из задних дверей удобно, а ноги не цепляются и не оставляют грязных следов на пластике двери и порогов.
Единственное, что можно отметить в минус, это несовершенство водительского кресла. Опель предлагает более совершенный вариант с поясничной поддержкой и различными регулировками. В Сиде эти функции несколько ограничены, но решить данные проблемы можно в короткие сроки, да и недостаток не совсем существенный, тело быстро привыкает к любому креслу, единственное – высокая утомляемость при долгой езде.
Багажник Астры просто никакой, наверное, его сделали для косметичек и прочих дамских сумочек. Задние кресла вперед не складываются, багажник слишком узок, глубина небольшая. А корейцам удалось сделать невозможное в таких же объемах, они нашли оптимальную форму, позволяющую вместить любые вещи и предметы, а задние кресла, которые складываются до уровня пола, достойны самых высоких похвал.
Двигатели Кiа Сeed или Opel Astra
Двигатель объемом 1,8 тыс. куб. см. у Астры заслуживает всяких похвал, он работает в тандеме с автоматической коробкой передач, которая предоставляет водителю различные режимы работы – ручной, автоматический, полуавтомат. С такой коробкой забываешь обо всех недостатках АКП других автомобилей. В Киа необходимо обратить внимание на комплектацию с объемом двигателя 2 тыс. куб. см. и мощностью 143 л.с., но здесь покупатель сталкивается с высокой ценой. Поэтому вполне можно остановить свой выбор на двигателе 1,6 литра, который выдает довольно большую мощность в 122 л.с. Но коробка передач Сид уступает Астре, время реакции АКП гораздо больше. Но это все субъективное суждение, к коробке быстро привыкаешь и приспосабливаешься к манере езды, поэтому по данным характеристикам машины практически одинаковы.
Скоростные характеристики и управляемость Кiа Сeed или Opel Astra
На трассе автомобили ведут себя превосходно, конечно, по управляемости Астра выглядит гораздо лучше, но и Сид особенно не проигрывает. Если сравнивать его с другими корейскими машинами, то разработчикам удалось превзойти самих себя. Подвеска правильно реагирует на повороты, сохраняя устойчивость автомобиля на дороге. При наборе скорости начинает работать система распределения усилий рулевого колеса, чем выше скорость, тем труднее водителю совершать резкие движения «баранкой», а если скорость не большая, то водитель с легкостью может маневрировать, не прилагая особых усилий.
Шумоизоляция Кiа Сeed или Opel Astra
Корейцы всегда отличались высокой шумностью двигателя, Сид разрушил этот стереотип, двигатель работает тише, чем у Астры. Непривычный гул возникает, когда отметка тахометра переваливает за 5 тыс. оборотов, по скорости это пересечение отметки в 150-160 км/ч. Зато в крейсерском режиме 120-140 км/ч машина ведет себя очень спокойно. Главная проблема шумоизоляции Сида — это изоляция колесных арок, при движении колеса производят приличный шум, кроме этого подвеска не переносит некачественного покрытия, появляются лишние шумы и вибрация на руле. Это все работает применительно с нашими дорогами, проверено, на хорошем покрытии машина просто «шепчет». Чувствительность к дорожному покрытию свойственна всем корейским автомобилям, в будущем это должно измениться – или дороги станут лучше, или корейцы адаптируют свою подвеску к нашему бездорожью.
Оценка комплектации Кiа Сeed или Opel Astra
Киа Сид удостоилась самых высоких оценок в Европе и в России. Вы не найдете второго такого автомобиля, который в базовой комплектации имеет 6 подушек безопасности, продвинутую систему безопасности и АВS с усилителем экстренного торможения и распределением тормозных усилий. А если прибавить к этим достоинствам еще и функцию активных подголовников, которая устанавливается за дополнительную плату, то автомобиль становится не просто привлекательным, а желанным. Астра проигрывает Сид по комплектации, а все навороты устанавливаются за дополнительную плату.
Вопрос цены Кiа Сeed или Opel Astra
Киа Сид с двигателем 1,4 л мощностью 109 л.с. без кондиционера стоит около 450 тыс. рублей, а за автомобиль уже с двигателем 1,6 и комплектации ЕХ просят 520 тыс. Цены можно охарактеризовать, как высокие, но желающих купить Киа Сид хоть отбавляй. Корейцы сделали хороший автомобиль, и он пользуется большой популярностью среди российских покупателей.
Мы в вк
Опель Астра — невероятно популярный легковой автомобиль немецкого бренда Opel, непрерывно выпускающийся с 1991 года по настоящее время. Астра известна также как Chevrolet Astra, Holden Astra, Opel Optima, Opel Kadett, Vauxhall Astra, Opel Astra Classic и это далеко не полный перечень названий. Автомобиль производился компанией General Motors (1991–2017), PSA Group (2017–2021) и продолжает выпускаться компанией Stellantis с 2021 года. Являясь, по сути, прямым преемником Опель Кадет, Астра первого поколения представляла собой шестое поколение Кадета, который выпускался аж с 1962 года, что отображается в буквенных индексах Астры. Седаны и универсалы, 3-х и 5-дверные хетчбэки, и даже кабриолеты, бензиновые, дизельные, работающие на газе модификации (а сегодня и плагин-гибридные модели) с огромным выбором моторов буквально покорили мир. Фердинанд Порше выпустил свой первый Фольксваген Жук Тип 1 в 1938 году, через два года после того как Опель Кадет (он же Астра) пошел в массовое производство. Поэтому это настоящий народный автомобиль и истинный бестселлер.
По данным немецкого производителя построено более 24 миллионов единиц Кадета-Астры. Если выстроить их друг за другом, цепочка компактных автомобилей Опель превысит 100 тыс. километров в длину и сможет обогнуть экватор два с половиной раза!
Название «Astra» (в переводе с латыни «Звезда») возникло в рамках кампании переименований машин Опеля, так появились ещё Vectra, Omega и Calibra. Имя «Астра» выбрали по рекомендации маркетологов, потому что оно ассоциировалось с самыми современными крутыми штуками, высокими технологиями и космосом, а Кадет, вероятно, напоминал о малолетних солдатиках в шинелях на вырост. Рассказываем краткую биографию немецкой звезды.
1 поколение
Выпускалось с 1991 по 2000 годы. Первая Астра (Astra F) основана на платформе Дженерал Моторс, GM-T, разработанной ещё в 1979 году. Автомобиль предлагался как 3-х и 5-дверный хетчбэк, 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 2-дверный кабриолет и как 3-дверный седан-фургон. Для всех форматов колесная база была 2517 мм. Длина седана и кабриолета — 4239 мм, универсала — 4278 мм, ширина — 1696 мм, высота — 1410 мм. От поколения к поколению габариты Астры увеличивались. Трансмиссия — 4-скоростной автомат, а также 5-и или 6-скоростные МКП. Для машины предлагалась целая серия бензиновых и дизельных двигателей от 1,4 до 2 литров, от 59 до 204 л. с.
Opel Astra 1991. Cabrio, 1 generation.
Астра F потребовала рестайлинг уже через 3 года после запуска, так как выяснилось, что автомобиль спроектирован не очень удачно. Допущены ошибки в конструкции бака и в обработке металлических элементов корпуса, из-за которых Астра была подвержена коррозии. Также у машины были слабые ремни передач, дефекты распределителя зажигания или генератора. Все эти проблемы устранены в рамках обновления 1994 года. Кроме того, изменены некоторые детали — наружные зеркала, решетка радиатора, фары головного света и противотуманные фары, боковые бамперы, задний бампер и многое другое.
Opel Astra 1991. Hatchback 3-door, 1 generation.
Opel Astra 1991. Hatchback 5-door, 1 generation.
Кроме стандартных моделей Opel также выпустил прокаченную Astra F GSi — модель сильно отличалась от серийной, была мощнее, прочнее, аэродинамичнее. Шасси занижено на 15 мм, на заднюю ось прикручен дополнительный стабилизатор, в салоне был бортовой компьютер — удивительный прогресс для начала 90-х в подобном сегменте автомобилей.
2 поколение
Выпускалось с 1998 по 2009 годы в виде 3-х и 5-дверных хетчбэков, 4-дверных седанов, 5-дверных универсалов, 2-дверных купе, кабриолетов и фургонов. Вторая Астра G известна также, как Holden Astra TS (в Австралии) и Vauxhall Astra Mk4 (в Великобритании). Кроме Германии, автомобиль выпускался в Египте и был адаптирован к условиям Северной Африки. Чуть модифицированная Астра производилась как Chevrolet Viva на заводе GM-АвтоВАЗ в России, впрочем, успеха этот проект не достиг. Но в целом, Опель Астра второго поколения стал очень популярным. Только в континентальной Европе продано почти 4 млн. машин. Множество версий и модификаций различались уровнем комфорта, насыщенностью опциями и функциями, мощностью. Кстати, Астра G — первая модель Опеля с полностью оцинкованным кузовом — результат многочисленных претензий к «ржавому» первому поколению.
Во втором поколении вместо GSi Opel предложил высокопроизводительную версию Performance Center (OPC 1999 года). Максимальная мощность стандартной версии 147 л. с., в то время как двигатель ОРС выдавал 200 л. с. Кроме того, ОРС имел особую тормозную систему с охлаждением, модифицированные передние поперечные рычаги, усилитель руля, усиленный задний мост и другие элементы для обеспечения скоростной езды. В 2002 году на машину добавили особо крутое «хвостовое оперение» — спойлер и другие элементы, которые обеспечили нулевую подъемную силу на задней оси. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,30 (такой же тогда был и у Porsche 911 GT3).
3 поколение
Выпускалось с 2004 до 2014 года. Опель Астра H получился очень прочным, и он до сих пор встречается на дорогах в большинстве стран мира. Всего разработано 14 различных версий, которых оснащались десятью типами дизельных (от 90 до 150 л. с.) и одиннадцатью типами бензиновых моторов (от 75 до 241 л. с.).
Рестайлинг Астры Н проведён в 2006 году. Обновление не стало кардинальным — изменились задние фонари, бамперы спереди и сзади, решетка радиатора и прочее. Все варианты были качественно укомплектованы, включая такие прогрессивные по тем временам опции, как:
Opel Astra 2006. 3 generation, restyling.
- усилитель руля;
- центральный замок с дистанционным радиоуправлением;
- передние стеклоподъемники с электроприводом;
- наружные зеркала с электроприводом;
- шесть подушек безопасности;
- антиблокировочная система торможения;
- иммобилайзер;
- электронная программа стабилизации и многое другое.
Прокаченный Опель Астра OPC, выпускавшийся с 2005 по 2010 гг., был занижен, имел увеличенные бамперы и боковые юбки, центрально расположенный выхлоп, спортивные сиденья, 2-литровый турбодвигатель мощностью 240 л. с., максимальную скорость 244 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды. Кстати, в 2005 году гонщик Мануэль Ройтер (Manuel Reuter) за рулем OPC побил рекорд того времени на трассе Нюрбургринга для автомобилей компактного класса, пролетев круг за 8.35,93 минуты.
4 поколение
Выпускалось с 2009 по 2017 годы. После Астры Н, по немецкому алфавиту, должен следовать Астра I, но это выглядело как Астра «Один», поэтому автомобиль получил литеру «J». Астра J предлагалась как 5-дверный хетчбэк и универсал, 3-дверный хетчбэк, 4-дверный седан. Всего насчитывалось 19 версий, для которых разработаны по 10 бензиновых и дизельных двигателей, все машины хорошо оснащались стандартными и специальными опциями и функциями.
Через три года Астра подверглась рестайлингу. В качестве стандартного для модели предлагался битурбированный дизель мощностью 195 л. с. Появился также запатентованный Опелем 1,4-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 140 л. с., который имел функцию автоматического овербуста, что позволяло быстро увеличить максимальный крутящий момент с 200 до 220 Нм. Правда, мотор получился ненадежным, и вскоре его заменили простеньким 1,6-литровым безнаддувным двигателем мощностью 115 л. с.
Высокопроизводительная версия Астра OPC четвёртого поколения выпускалась с 2012 по 2018 гг. Её оснастили 2-литровым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 280 л. с. и крутящим моментом 400 Нм, механическим многодисковым дифференциалом повышенного трения, продвинутой тормозной системой на передней оси, спортивной подвеской, высокоэффективными гоночными сиденьями собственной разработки Опель и множеством других спортивных элементов.
Опель Cascada — переднемоторный переднеприводный 2-дверный 4-местный малолитражный туристический кабриолет с тканевой крышей
Появился ещё один довольно интересный и красивый подвид Астра J — Опель Cascada — переднемоторный переднеприводный 2-дверный 4-местный малолитражный туристический кабриолет с тканевой крышей, который выпускался с 2013 по 2019 гг. Его оснастили хорошим 200-сильным двигателем, позволявшим разгоняться до первой сотни за 8 секунд. Кабриолет проектировался очень тщательно и дотошно. Например, тканевый верх тестировали на специально сконструированном стенде, оборудованном 124 форсунками, через которые на крышу кабриолета извергались 1,9 галлонов воды в минуту. Каскада пользовался уважением у любителей прогулок с ветерком, но, видимо, только у них, так как объем продаж за годы производства не достиг даже 50 тыс. ед. Поэтому, когда Opel перешёл из General Motors в PSA, производство кабриолета завершилось. А жаль.
5 поколение
Выпускалось с 2015 по 2019 годы. Опель Астра K — так называлось пятое поколение крепкого середнячка немецкого автопрома. В этой генерации Астра достигла предела уважения немецких автолюбителей, а уж они-то знают толк в самобеглых колясках. В ноябре 2015 года автомобиль наградили «золотым рулем» — Golden Steering Wheel в классе компактных автомобилей. «Золотой руль» (Goldene Lenkrad) — одна из самых престижных немецких наград для автомобилей. Присуждается с 1976 года таблоидом BILD am Sonntag (BamS), с 2009 года — в сотрудничестве с Auto Bild. В 2016 году Опель Астра превзошёл и это достижение, получив самую престижную европейскую премию European Car of the Year («Автомобиль года»). Рядовые автолюбители проголосовали за Астру звонкой монетой — в сентябре 2017 года пятое поколение Астры в Европе заняло второе место по объемам первоначальных регистраций, а в некоторых странах ЕС — и первое.
Весь опыт ошибок и достижений, начиная с 1991 года, был вложен в конструкцию корпуса, шасси, двигатели, комплектацию автомобиля. В К-поколении использовались технологии конструктивного снижения массы, позволившие уменьшить вес машины на 135 кг. Сверхвысокопрочные стали максимально укрепили корпус. Коэффициент аэродинамического сопротивления достиг гроссмейстерских 0,272, а в 2019 году его снизили до 0,25. Внешне Астра К была не столько красивым, сколько безупречно функциональным автомобилем. Хотя что есть красота, как не наивысшая форма целесообразности?..
Опель Астра наградили «золотым рулем» Golden Steering Wheel в классе компактных автомобилей и присудили самую престижную европейскую премию European Car of the Year («Автомобиль года»)
Opel Astra 2019. 5 generation, restyling.
Для машины предлагались 6 типов бензиновых двигателей, от 90 до 200 л. с., и 8 дизельных, мощностью от 105 до 160 сил, в том числе мощные, надёжные и экономичные моторы с минимизированными выбросами СО типа ecoFLEX. В 2019 году Астра К претерпела рестайлинг. В рамках обновления аккумулятор разместили в багажнике для лучшей развесовки, разработали функцию адаптации рулевого режима к изменениям скорости, оснастили заднюю ось торсионной балкой с модернизированным рычажным механизмом для поперечной устойчивости. В качестве специального оборудования стали доступны адаптивная светодиодная система переднего света с интеллектуальным дальним светом и светодиодные задние фонари, информационно-развлекательная система с сенсорным экраном размером 7 и 8 дюймов, с подключением Android и Apple.
6 поколение
Ещё в 2019 году, когда Opel представил рестайлинг Астры K, стало известно, что новая Астра шестого по счёту поколения выйдет на рынок в 2021 году. Как известно, PSA в 2021 году стала частью нового корпоративного монстра Stellantis, так что новая Астра вышла уже под эгидой нового владельца. Астра L представлена 13 июля 2021 года и поступила в продажу 12 ноября 2021 года. В отличие от предыдущих моделей, новый Опель Астра основан на третьем поколении платформы EMP2 (PSA). Она стала на полметра длиннее, получила дополнительный гибридный привод и много продвинутых опций, которые позволили ей легко выживать в одном из самых остро конкурентных сегментов, где представлены такие чемпионы популярности, как Фольксваген Гольф и Форд Фокус, Хонда Цивик и Мазда 3, Пежо 308 и Шкода Октавия, Рено Меган и Киа Сид, Хундай i30 и Сеат Леон.
Opel Astra 2022. Estate 5-door, 6 generation.
Опель Астра 2021/2022 года качественно собран, просторен, с производительными надёжными моторами, точно управляем, комфортен и богато укомплектован. В стандартной версии есть 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный монитор со спутниковой навигацией, датчики парковки, сиденья и руль с подогревом, пакет помощи водителю с поддержкой удержания полосы движения и автоматическим экстренным торможением. Но кроме базового уровня отделки, есть ещё версии Griffin Edition, Business Edition Nav, SRi Nav и Elite Nav Premium, в которых количество опций намного больше.
Opel Astra 2022. Hatchback 5-door, 6 generation.
Вся линейка двигателей Астры обновлена ещё в 2019 году, теперь в ней три 3-цилиндровых 1,2-литровых двигателя с турбонаддувом мощностью 110, 130 и 145 л. с. и три 1,5-литровых дизеля с турбонаддувом мощностью 105 или 122 л. с. Двигатели сопровождаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, но есть и уникальная 9-ступенчатая АКПП.
Опель Астра 2022 или конкурентная модель?
Отзывы владельцев Kia Ceed:
Один минус ,слабый мотор.
Очень хорошая машина, отличное сложение цены и качества
Отзывы владельцев Kia Sportage:
Всем привет,хотел бы оставить свой отзыв о владении автомобиля Kia Sportage 5поколения,22 года.
Вообщем,это второй автомобиль в семье,первый тоже из семейства Киа,модель киа соренто 2.5 мотор ,2021 года. Конечно же будут сравнения.
Спортейдж я купил в славном городе Омск,машина была куплена по параллельному импорту в Казахстане и пригнана автовозом до Омска,я сразу знал про условия гарантии а точнее что ее нет,но я на этот счёт в корейцах был уверен ,т.к уже не первый опыт с корейцами,и нареканий небыло от слова совсем.
Спортейдж комплектации люкс,полный привод,2.5 мотор и восьмиступка,это связка мотора и автомата по моему мнению прям бомба,в плане динамики,плавности хода и особенно расхода,похожие агрегаты стоят в соренто,но там 2.5 мотор на 180 сил а в спортаже 2.5 на 190 и динамика прям отличается в пользу спортежа.
Авто гнал с Омска до Хабаровска своим ходом,по трассе машина себя ведёт 5 из 5 ,рулёжка ,подвеска на уровне,даже шумка сделана не плохо.Расход при скорости 150-160 благодаря восьмиступки очень маленький ,в районе 7-8 литров,мягкость подвески хорошая,колёса r18,пробоев за 6 тысяч по трассе небыло.
По габаритам 1/1 как новый соренто. Длина,высота,ширина визуально.
Есть замечание по головной оптике,фар ближнего и дальнего света не хватает на трассе,в городе впринципи свет устроил
Мотор показался привередлив для типа топлива. Заправлялся на сетях Газпромнефть 95джиэнерджи,едет очень бодро,Роснефть 95 аналогично,а вот Ннк альянс воспринимает не очень,динамика падает и расход возрастает,вопросы конечно больше не к авто а к самому производителю топлива.
На данный момент на авто 10.000 км,замечания поломки и косяки отсутствуют по технике.
Комлектация престиж, двигатель 2,5. Просторный салон и шикарная мультимедиа, эффективный климат контроль. Отличная управляемость. Тандем двигатель коробка прекрасно сочетается. Хорошая плавность хода.
Внешний вид, динамика, цена качество
Рейтинги автомобилей и автотоваров Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов
Хэтчбеки, как и компактные городские кроссоверы, пользуются повышенной популярностью на европейском рынке, а также очень хорошо продаются в России. Покупателям приходится непросто при выборе подобного авто, поскольку ассортимент огромен, и практически каждый автопроизводитель готов предложить свой вариант.
Насколько объективным можно назвать сравнение именно этих двух машин, судите сами. Представлены будут хэтчбеки последнего поколения от компаний Kia и Opel. Проблема заключается в том, что Kia официально представлена в РФ, в то время как Opel, в связи с экономическими проблемами, покинул российский рынок ещё в 2015 году.
Но наличие серых дилеров, а также иные возможности приобрести в России даже новенький Opel Astra позволяют сопоставить эти две машины и решить, какой из двух хэтчбеков лучше.
Общие сведения о моделях
Начнём с Opel Astra. Актуальным является пятое поколение представителя европейского класса C, который часто называют гольф-классом. Официально модель дебютировала в 2015 году во Франкфурте. Буквально сразу после показа в Европе стартовали продажи. По понятным причинам новая Astra до России не добралась.
В основе Opel Astra K лежит модульная платформа D2XX. Её же использовали при создании второй генерации Chevrolet Cruze. Конструкция состоит из высокопрочной стали, что позволило уменьшить вес хэтчбека в сравнении с предшественником на 120-200 килограмм. Впереди стоит независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади полунезависимая балка. Рулевое управление оснащается электроусилителем. Тормоза везде дисковые, а впереди ещё и вентилируемые.
Kia Ceed относится к тому же европейскому С-классу. Это переднеприводный небольшой хэтчбек, который компания Kia создавала специального для европейского рынка. Машина более новая, поскольку её официальный дебют состоялся в феврале 2018 года. Смена поколения повлекла за собой и использование упрощённого названия, поскольку раньше машину именовали как Ceed. Плюс в авто появились новые моторы, существенно расширился список современной начинки и актуального оборудования.
Третье поколение Kia Ceed создано на переднеприводной платформе К2, в которой мотор располагается поперечно. Тут также стоит отметить использование высокопрочной стали. На передней оси независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади многорычажная независимая конструкция. Реечный рулевой механизм дополняется активным электроусилителем. На всех колёсах стоят дисковые тормоза с системой вентилирования на передней оси.
Для Kia Ceed нового поколения предусмотрена система выбора режима работы авто. Здесь предлагается вариант Normal и Sport. Тем самым адаптируется характер авто по желанию водителя. Меняется поведение мотора, отклик коробки передач и рулевого колеса.
Экстерьер
Новый хэтчбек от Kia получился взбитым, достаточно спортивным внешне, изящным и современным. Тут дизайнеры задействовали решения, использованные на лифтбеке Stinger.
Если раньше Opel Astra был достаточно консервативным и сдержанным автомобилем, то в новом поколении машина стала значительно ярче. Авто смело можно назвать дерзким и спортивным.
Говорить о том, что какая-то из машин красивее другой, нельзя. Оба автомобиля выполнены с хорошим знанием дела. Дизайнеры не зря получают свою зарплату. На каждый хэтчбек найдётся своя армия поклонников, и хорошая статистика продаж тому прямое подтверждение.
Пятое поколение Astra, несмотря на свои габариты, продолжает оставаться в рамках европейского С класса. Но если сравнивать с предыдущей генерацией, то актуальная Astra заметно уменьшилась. В итоге мы имеем дело с такими габаритами:
- длина 4370 мм.;
- ширина 1809 мм.;
- высота 1485 мм.;
- колёсная база 2662 мм.
Если сравнить с предшественником, то текущее поколение Astra потеряло 50 мм. в длину и стало на 26 мм. ниже.
Kia Ceed при этом также оказалась довольно компактным автомобилем. Выражается это в следующих параметрах:
- длина 4310 мм.;
- ширина 1800 мм.;
- высот 1447 мм.;
- колёсная база 2650 мм.
И хотя пятая Astra стала меньше в сравнении с 4 поколением, всё равно новинка немецкого бренда превосходит по габаритным размерам конкурента от южнокорейского производителя.
Пока рано делать какие-либо выводы. Несмотря на превосходство в габаритах, ими ещё нужно правильно распорядиться. В основном это касается внутреннего пространства и багажного отсека.
Интерьер и багажники
Внутреннее пространство Kia Ceed можно охарактеризовать как привлекательное, современное и европейское. К качеству отделки и используемым материалам претензий нет.
В распоряжении у водителя оказался мультифункциональный руль с 3 спицами, рельефный обод, по-спортивному оформленная приборная панель. Центральная консоль одновременно солидная и лаконичная. На ней расположился дисплей мультимедийной системы размером от 5 до 8 дюймов, дефлекторы вентиляции, а также блок управления климатом с интуитивно понятными регуляторами.
Салон хэтчбека Kia Ceed
Пятидверный салон выполнен из качественных материалов. Пластик приятный на ощупь, вставки под металл, ткань, натуральная и искусственная кожа задействованы в правильных пропорциях.
Салон Kia Ceed рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя. Впереди стоят эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Сзади также очень добротный диван с подлокотниками, ориентированный на 2 пассажиров. Хотя посадка посередине не создаст особого дискомфорта.
При смене поколения для Opel Astra использовали совершенно новую начинку и принцип оформления салона. В распоряжении у водителя удобное трёхспицевое рулевое колесо, множество кнопок управления, аналоговая приборная панель и цветной дисплей бортового компьютера. Центральная консоль украшена сенсорным мультимедийным дисплеем. Это позволило заметно уменьшить количество обычных кнопок. Под управление климатом задействовали отдельный блок. Но в базе машина выглядит намного проще, поскольку руль не многофункциональный, а на центральной консоли стоит кондиционер и обычная аудиосистема.
Передние кресла эргономичные, удобные, с хорошей боковой поддержкой. Для них доступен подогрев, вентиляция и широкий диапазон настроек. Сзади достаточно много пространства, боковые места дополнены подогревом, диван удобный и комфортабельный.
Салон хэтчбека Opel Astra
В плане интерьера никому из кандидатов предпочтение отдать нельзя. Слишком уж удачно всё выполнено на Kia Ceed и Opel Astra.
Возможно, какие-то выводы позволит дать оценка багажного отсека, чтобы выбрать между Opelм Astra или Kia Ceed.
Немецкий хэтчбек в походном положении предлагает 370 литров пространства в багажнике. Если опустить спинки второго ряда, получается ровный пол, а грузовые возможности увеличиваются до 1210 литров.
У южнокорейского пятидверного хэтчбека багажник имеет правильную форму и ровные стенки. В обычном положении пространство составляет 395 литров. А если сложить задний ряд, то багажник увеличится до 1301 литра. Под фальшполом располагается докатка и инструменты.
Несмотря на превосходство Astra по габаритам, Kia Ceed обеспечивает несколько большим объёмом багажного отсека. Причём это не отразилось негативно на пространстве заднего ряда.
Если подводить итог, то с небольшим перевесом, и сугубо за счёт багажника, побеждает Kia Ceed.
Моторы, коробки и их возможности
Далее будет идти сравнение между автомобилями Opel Astra и Kia Ceed, которое сложно назвать объективным применительно к российскому рынку. Всё дело именно в уходе компании Opel из РФ. Неизвестно, какие бы моторы предлагались для российских потребителей, останься компания на местном рынке.
Но поскольку машины завозятся и без участия официальных дилеров, каждый из доступных для Astra моторов потенциально может оказаться в вашем распоряжении.
Пятое поколение Opel Astra продаётся с очень широкой линейкой двигателей.
- Базовым выступает 3-цилиндровый турбированный мотор объёмом всего 1,0 литр, который генерирует 105 лошадиных сил. Сочетается с механической или роботизированной коробкой. Каждая из них имеет 5 ступеней. Разгон с места до сотни занимает от 11,2 до 12,7 сек. А максималка здесь 200 км/час. По расходу в среднем ожидается потребление около 4,4 литров на 100 км.
- Следующим в иерархии идёт атмосферный 4-цилиндровый двигатель на 1,4 литра с отдачей 100 лошадок. Коробка безальтернативная 5-ступенчатая механическая. Разгон до сотни занимает 12,3 сек. Максималка тут 185 километров в час, а смешанный расход топлива около 5,4 литров на 100 км. пути.
- Далее идёт 4-цилиндровый полностью алюминиевый турбомотор на 1,4 литра со 125 или 150 лошадками, в зависимости от степени форсировки. Младший вариант комплектуется 6МКПП, а для 150-сильной версии доступен выбор между 6МКПП и 6АКПП. С 0 до 100 км/час с такими моторами Astra разгоняется за 9,5 и 8,3 сек соответственно. Максимальная скорость может достигать 205 и 215 километров в час. При этом расход всего лишь 5,1-5,5 литров на 100 км.
- Ещё есть 4-цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом. Его объём 1,6 литра. Но степеней форсировки сразу 3. Они выдают по 95, 110 и 136 лошадиных сил. Коробки предлагаются 6-ступенчатные механические и 6-диапазонные автоматические. Разгон с места до 100 км/час занимает от 12,7 до 9,6 сек. Максималка может быть от 185 до 205 километров в час. Расходуют дизели от 4,6 до 3,5 литров топлива на 100 км.
Для Astra также доступны и высокомощные моторы. Но тут речь идёт уже о специальных комплектациях, в которых двигатели генерируют порядка 200 лошадиных сил при объёме всего 1,6 литра.
Что же касается Kia Ceed, то тут есть конкретная линейка моторов, предназначенных для российского рынка. Причём все моторы имеют 4 цилиндра и работают на бензине.
Роль младшего ДВС отведена 1,4-литровому атмосфернику на 100 лошадиных сил;
Следующим идёт мотор MPI с объёмом 1,6 литра и отдачей в 128 лошадиных сил;
Также предлагается турбодизельный мотор на 1,4 литра. Он выдаёт 140 лошадиных сил и считается топовым в линейке.
Все атмосферные моторы штатно комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но в качестве опции для мотора на 128 лошадиных сил доступна 6-ступенчатая коробка автомат. Турбодизельный двигатель комплектуется только 7-диапазонной роботизированной коробкой.
Разгон с нуля до сотни занимает от 12,6 до 9,2 секунд. Максималка составляет от 183 до 205 километров в час. В смешанном цикле бензиновые моторы расходуют от 7,3 до 6,1 литров топлива на 100 километров пройденного пути.
Для европейского рынка в линейку двигателей Kia Ceed добавляется ещё турбированный бензиновый мотор на 1,0 литр с отдачей 120 лошадок, а также 1,6-литровый турбодизель, генерирующий 115 и 136 лошадиных сил, в зависимости от форсировки.
В техническом плане, если смотреть на моторы, коробки и их параметры, Opel Astra может лишь немного опережает Kia Ceed. Причём тут речь идёт скорее только о топовых двигателях.
Kia Ceed предлагает в России лишь бензиновые ДВС, которые по определению не могут демонстрировать такую же экономичность, как дизельные силовые установки. Но и бензиновые агрегаты у Astra оказались немного экономичнее при схожих параметрах мощности.
Если вам нужен хэтчбек с мотором средней мощности и хорошими показателями по расходу топлива, то тут принципиальной разницы между Astra и Ceed нет. Можно смело брать любой из этих автомобилей. А те, кто хочет взять машину с экстремальными по мощностям ДВС, должны смотреть в сторону Astra. Ceed подобные моторы в своём арсенале не имеет. Причём это вполне логично и рационально, поскольку спрос на двигатели с отдачей порядка 200 лошадиных сил значительно ниже, нежели на агрегаты с мощностью 110-140 лошадок.
Безопасность и управляемость
Претензий к качеству и эффективности управления автомобилями Kia Ceed и Opel Astra нет. Рулевое управление продумано хорошо, реализовано отлично.
Машины отлично ведут себя на высокой скорости, уверенно входят в повороты, не создают чрезмерный крен. Отклик на действия рулём моментальный, ничего не опаздывает и не тормозит. Машины прочно хватаются за дорожное покрытие и обеспечивают устойчивость даже при движении на высоких скоростях.
Хэтчбек Opel Astra
Параметры безопасности также идентичные. Автомобили соответствуют стандартам безопасности, которые в Европе являются крайне жёсткими. В рамках краш-тестов по системе Euro NCAP оба хэтчбека справедливо получили высокие баллы.
По этому компоненту между конкурентами стоит уверенный знак равенства. Оба автомобили получили широкий набор систем активной и пассивной безопасности, всевозможные электронные примочки и помощников для водителя во время движения.
Потому сравнить между собой Opel Astra и Kia Ceed, определив одного однозначного фаворита, в плане безопасности и управляемости не удалось. Они достойны друг друга. Не зря Ceed и Astra демонстрируют прекрасную статистику продаж в Европе. Судить о продажах в России нельзя, поскольку тут официально реализуется лишь корейский автомобиль.
Хэтчбек Kia Ceed
Комплектации и цены
Европейские продажи последнего поколения автомобиля Opel Astra в кузове хэтчбек начались ещё осенью 2015 года. Изначально планировалось, что Astra будет продаваться в России с 2016 года, но затем планы компании поменялись, и бренд полностью ушёл с местного рынка.
В Германии актуальная версия автомобиля Opel Astra стоит около 20 тысяч евро минимум. За более продвинутые комплектации придётся отдать более 23 тысяч. Экстремальные версии и вовсе стоят свыше 25 тысяч евро. Не сложно будет посчитать, во сколько примерно обойдётся такая машина в пересчёте на российскую национальную валюту. Это примерно 1,5 миллиона рублей.
В случае с автомобилями Kia Ceed всё намного понятнее и прозрачнее, нежели в ситуации с автомобилями Opel Astra.
Для российского рынка предлагается 6 комплектаций. За базовую версию придётся отдать минимум 950 тысяч рублей. Это будет мотор на 100 лошадиных сил и 6-ступенчатая механическая коробка. Из оснащения автовладелец получит:
- 6 подушек безопасности;
- кондиционер;
- ABS;
- датчик света;
- стеклоподъёмники на все окна;
- обогрев зеркал;
- ГЛОНАСС;
- аудиосистема на 6 колонок;
- стальные диски на 15 дюймов и пр.
Комплектация Comfort, которая идёт второй в иерархии оснащений, предлагает уже 128-сильный двигатель и коробку МКПП. Стоит она от 980 тысяч рублей, а за автомат придётся выложить ещё 40 тысяч рублей.
Топовый вариант Kia Ceed стоит минимум 1,5 миллиона рублей. Набор оборудования при этом будет фантастический:
- светодиодная оптика повсюду;
- люк на электроприводе;
- система слежения за слепыми зонами;
- помощник парковки задним ходом;
- адаптивный круиз контроль;
- система распознавания дорожных знаков;
- автоматическое торможение;
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийный центр с сенсорным дисплеем;
- камера заднего вида;
- передний и задний парктроник;
- аудиосистема от JBL и пр.
Да, Opel Astra также может похвастаться солидным набором оборудования. Но при примерно одинаковом уровне оснащения, Astra будет стоить около 2 миллионов рублей, в то время как тоже самое можно получить в Ceed за 1,5 млн.
Несмотря на отсутствие официальных дилеров Opel в России, всё равно можно уверенно говорить о том, что немецкий хэтчбек Astra дороже своего южнокорейского конкурента.
Подводим итоги
Если вы хотите купить машину через официального дилера, то выбор между рассматриваемыми хэтчбеками теряет свою актуальность. Тут безальтернативно можно взять только Kia Ceed.
Абстрагировавшись от российского рынка, стоит заметить, что Opel Astra имеет потрясающий внешний вид, хорошее убранство салона, великолепную эргономику, отменные технические характеристики и целую россыпь других достоинств.
При этом Kia Ceed предлагает практически всё то же самое. Да, местами южнокорейский хэтчбек уступает конкуренту, но также и имеет свои перевесы перед Astra. Особенность лишь в том, что Kia Ceed дешевле, и её можно купить в России через официального дилера. Это снимает целый ряд дополнительных проблем, обусловленных уходом Opel.