Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Обзоры

«память теплых опций»

В сотый раз описывать посадку в Rio не будем. Кресла здесь не самые худшие в классе, но все равно машина не подойдет для дальних путешествий с комфортом — коротковата подушка. Сзади места меньше, чем у «Рапида», но для В-класса приемлемо. Большая по меркам сегмента габаритная длина позволила оставить у Rio X просторный багажный отсек.

Отдельно хочется отметить, что для Rio X предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе. Работает функция на расстоянии 30—50 метров. Дистанционно запущенный мотор остается заведенным на протяжении 10 минут, чего хватит, чтобы прогреть салон.

В движении

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого.

Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров.

Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.

Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только.

На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…

Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака.

Двигатели и коробки те же

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Мы все еще можем выбирать между атмосферными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Большинство белорусов предпочитают 1,6-литровый вариант.

Здорово, что все без исключения Rio оснащаются системой стабилизации. Для повышения плавности хода была модернизирована конструкция втулок сайлент-блоков задней полунезависимой подвески. Эти изменения заметит не каждый. А вот увеличенный бачок для жидкости стеклоомывателя (5,3 литра вместо 4,6) — это приятная мелочь. Теперь влезет вся 5-литровая бутыль.

Бортовой аккумулятор у обновленного Rio увеличенной до 60 А·ч емкости. Еще одно общее и полезное в белорусских реалиях решение — на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., “атмосферники”, готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах.

Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже… В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно.

Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник,  гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации.

Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее.

Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.

Какую комплектацию брать?

В целом Rio X остается одним из самых универсальных автомобилей В-класса. Многие белорусы по-прежнему скептически относятся к седанам и рассматривают к покупке только хетчбэки и универсалы. Выбор здесь небольшой, поэтому армия владельцев Rio X будет только расти. Другой вопрос — какую комплектацию брать? Цены на модель варьируются от 35,7 до 45,6 тысячи рублей.

Смысла брать самую дорогую версию, на наш взгляд, нет. Вы переплатите только за опции, а мотор останется атмосферным, как и остальная техническая начинка. Уж лучше присмотреться к турбоверсиям Polo или Rapid, которые хотя бы едут на должном уровне (то есть при каждом нажатии на педаль газа вы будете понимать, за что переплатили).

Читайте также:  Замена сальника распредвала KIA Optima. Замена датчика коленвала Kia Rio G4EE. Чем официалы, лучше сам!

Дилер Kia делает ставку на версию Comfort Prize за 38 550 рублей (с 1,6-литровым мотором и АКП). В этой комплектации действительно есть все необходимое, хотя имеет смысл присмотреться и к более дорогой версии — Style. Она стоит на пару тысяч дороже, но имеет нормальную мультимедийную систему и красивую оптику.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за предоставленный для теста автомобиль.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Ложные ощущения. тест-драйв обновленного kia rio :: autonews

Тест-драйвы, обзоры, интервью — это и многое другое смотрите

на нашем Youtube-канале

Обновленный Kia Rio питерской сборки едва ли корректно называть новым, зато у его создателей было время на то, чтобы превзойти всех прямых конкурентов. Совсем недавно на рынок вышла парочка близнецов Volkswagen Polo/Skoda Rapid, летом в салонах появился новый Hyundai Solaris, а еще раньше свет увидела Lada Vesta с вариатором.

Есть ощущение, что автомобиль всего лишь подретушировали, но на деле изменений больше, чем кажется. Хотя техника совершенно знакома: те же моторы объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), механические коробки и классические «автоматы». Но ценник топ-версий уже штурмует отметку в 1,3 млн рублей, а это значит, что модель как минимум должна предложить что-то действительно новое.

Лучше ехать стоя…

Интерьер Rio несколько преобразился – посмотрим парочку роликов на эту тему.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Здесь было видео, оно скоро появится!

Вообще изменений по интерьеру, конечно, больше. Например, увеличился экран бортового компьютера за счёт вытягивания в высоту и даже стал цветным – можно подобрать три варианта расцветки. Появился USB-разъём для пассажиров второго ряда, в дорогих комплектациях новая мультимедийка – почти как в новейшем Kia K5.

В то же время не хватает самых простых вещей, к примеру, шторок дефлекторов, что при специфической калибровке климат-контроля критично, потому что в большинстве случаев приходится переходить на ручной режим. Хорошо бы сделать верхнюю кромку дверных карт подходящей для того чтобы положить туда локоть – это поможет в дальней дороге.

Но всё это сущие пустяки по сравнению с потребительскими качествами водительского сиденья – оно очень неудобное. Здесь в одной точке сходятся сразу несколько факторов: и чересчур короткая подушка, и очень мягкий верхний слой, из-за чего середина спины просто-напросто проваливается.

Отвлекаясь на секунду: один из представителей Kia на тест-драйве пытался меня уверить, что основная масса водителей Lada Vesta стремится проскочить как раз на Kia Rio. Спору нет, у корейской машины есть преимущества перед «ладушкой», и список их широк – начиная от коробок и заканчивая настройками передней подвески, а вот по удобству и комфорту сиденья Vesta на голову бьют Rio…

В общем, нельзя упрекнуть менеджмент Kia в том что они не стремятся улучшить автомобиль: появляются новые комфортные опции, колёса нового дизайна, продвинутая мультимедийка с широким набором функций, полностью светодиодные фары и задние фонари, дистанционный запуск двигателя с ключа с сохранением настроек всех «тёплых опций» вместе с климат-контролем, парковочные датчики спереди.

Теперь можно открыть багажник «с ноги», а не дёргать за рычажок – неизбежно грязный, расположенный на полу рядом с рычажком привода лючка бензобака. Конечно, всё это важно и расширяет возможности выбора для покупателя и, вероятно, увеличивает количество и самих покупателей.

Теперь вернёмся к исходной мысли. Прекращение китайских продаж Rio, которая была представлена там под названием К2, лежит, конечно, не в художественной плоскости, тут комплекс мер. 

Во-первых, Rio китайско-российского розлива уступает европейским моделям по потребительским качествам, и в этом сегменте китайские производители давно предлагают товар и получше. Во-вторых, антикорейская пропаганда последних лет, вызванная размещением в Южной Корее американской противоракетной системы и призванная отвратить жителей Поднебесной от корейских товаров, как и любая пропаганда, наибольшее влияние возымела на людей наименее обеспеченных, поэтому Rio/K2 и пострадал.

С другой стороны, объём седана с лёгкостью возместит хэтчбек, который после обретения пластикового обвеса по нижнему периметру кузова и увеличенного клиренса в российском представительстве Kia принято называть кросс-хэчтбеком.

Он вам не просто rio

Рестайлинговый Rio X значительно отличается не только от предшественника, но и от обновленного седана Rio. Дизайнеры постарались максимально отдалить модели друг от друга, чтобы увеличить зазор между потенциальными группами покупателей. Если у седана передний бампер изобилует острыми углами, то у «Икса» тематика оригами уступила место более сдержанным и тяжеловесным формам в духе настоящих кроссоверов.

Так, черные накладки, имитирующие боковые воздухозаборники в переднем бампере, имеют почти прямоугольную форму, а центральный воздухозаборник получил серебристые «клыки», которые хорошо сочетаются с пластиковым обвесом по периметру кузова. Изменилось место посадки противотуманных фар. Решетка радиатора здесь тоже не такая, как у седана.

Сзади обращают на себя внимание увеличенные вставки, имитирующие воздуховоды. В центре бампера прорезался противотуманный фонарь. Передние линзованные фары проекционного типа появляются только в комплектации Style (40,9 тысячи рублей), но именно такая оптика подчеркивает дизайнерский замысел рестайлинга.

Радует, что россияне оставили сзади два обычных патрубка выхлопной системы. У седана после обновления появились странные трапециевидные «подделки», которые только удешевляют облик автомобиля.

Габаритная длина Rio X составляет 4275 мм. Это больше, чем у любого из прямых конкурентов, но на 145 мм меньше, чем у седана Rio. При этом кросс-хетчбэк шире седана на 10 мм (1750 мм) и заметно выше — на 65 мм (1535 мм). Дорожный просвет может достигать (на шинах R16) 195 мм.

Здесь принято говорить, что «не у каждого кроссовера такой клиренс», но не забывайте, что проходимость определяется не только им. Самую дорогую версию Rio X легко отличить по 16-дюймовым колесам с шинами 195/60 R16. У остальных комплектаций — диски диагональю 15 дюймов. Среди других внешних отличий исполнения Premium — антенна «акулий плавник» на крыше.

Пламенный и задиристый

Переходим к силовой установке. Наши тестовые машины были оснащены 1,6-литровым агрегатом G4FG-5. По потребительским качествам к нему вопросов нет – хороший мотор, которого вполне хватает для двух взрослых увесистых пассажиров с багажом или для двоих взрослых с ребёнком.

С ним можно свободно чувствовать себя и в городе, и на трассе даже при обгонах попутного транспорта. Самое главное, с этим мотором не нужно жертвовать комфортом и непременно выбирать ручную коробку – имеющиеся гидромеханические автоматы классической конструкции вовсе не ограничивают его, тем более что электроника АКП даёт довольно широкие возможности по ручному выбору ступеней.

Это позволяет и эффективно замедляться, и выжимать из мотора все его возможности, причём в прямом смысле. Скажем, если коробка установлена в режиме «драйв», то при активном дросселировании электроника повышает передачу у отметки в 6000 об/мин, а вот выбор ступеней вручную даёт повышение оборотов у «красной зоны» тахометра, а это уже 6500 об/мин.

Читайте также:  Валя Карнавал слив фото видео 18 горячие интимки без цензуры телеграмм

Кроме того, при движении в городе можно добиться вполне себе умеренного расхода горючего и не превышать отметку в 10-11 л/100 км, практически не ограничивая себя. На трассе расход падает до семи литров. Короче говоря, к мотору 1,6 G4FG-5 по потребительским качествам вопросов нет, зато есть по эксплуатационным.

Во-первых, задиры, во-вторых, прогорание катализатора. Технические специалисты Kia объясняют и то, и другое некорректной эксплуатацией: поменьше частых холодных пусков, сопровождаемых высокой нагрузкой на мотор с первых же километров, и не будет проблем.

Напомним, что этот двигатель пока поступает к нам опять же из Китая, но недалек тот час, когда его локализуют в России. Мы давно писали о том, что коленчатые валы для него будет выпускать УАЗ-Автокомпонент. Не появится ли к этому мотору вопросов после того как блок и головку будут лить и обрабатывать в России?

Смогут ли наши не ухудшить его качества? В этом свете европейский мотор 1,4 G4LC-5, который поступает в Санкт-Петербург с чешского завода Hyundai, может стать более востребованным. Да, у него несколько ниже мощность, но эксплуатировать его как-то спокойнее.

Да, «автомат» будет больше ограничивать его, и в аналогичных городских режимах этот двигатель в спайке с АКП может быть более прожорлив, поскольку его нужно будет больше «крутить», но если потенциального водителя не смущает ручная коробка, мы однозначно рекомендуем мотор 1,4, тем более что ручная коробка к нему – тоже 6-ступенчатая, за что Hyundai-Kia отдельное спасибо.

По силовой части остаётся добавить, что ручные коробки тоже пока приходят из-за границы – обе из Кореи, однако в свете того что упомянутый УАЗ-Автокомпонент уже начал поставки отливок нажимного диска сцепления для российского подразделения Schaeffler (компании, которая в том числе владеет маркой LuK), не исключено, что в ближайшее время к российский мотор 1,6 будет комплектоваться локализованным сцеплением и коробкой.

В конце-концов, на Автовазе худо-бедно, но освоили французскую коробку JR5, чем Hyundai хуже? Обе 6АКП приходят опять же из Китая, из всех компонентов нынешний линейки силовых агрегатов их локализация наиболее проблемна, скорее всего, они не поменяют прописку в ближайшее время: их можно локализовать по сборке, но не более того.

Плюс 1 дюйм к экрану мультимедиа

В оформлении интерьера изменений почти нет. Если поиграть в «Найди отличия», можно найти лишь немного измененную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. Заметные отличия появляются только в дорогих версиях хетчбэка. Предшественник мог похвастаться максимум 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Теперь же в Style, Prestige и Premium экран имеет диагональ 8 дюймов. За счет этого салон выглядит намного дороже.

Изменилась начинка топовой мультимедийной системы. Она получила оформление интерфейса в стиле Kia K5 и шесть тем звукового сопровождения: шум прибоя, дождь, звук шагов на снегу и пр. С одной стороны, баловство, но когда долго ждешь кого-то на парковке и нет настроения слушать музыку, то можно потыкать эти темы.

Мультимедийная система работает быстро, пункты меню хорошо структурированы и продуманы. За время тест-драйва никаких тормозов или подвисаний обнаружено не было. Даже базовая навигационная система работает как часы. Камера заднего вида имеет динамические направляющие.

Лично для меня все эти штатные системы бесполезны при наличии официальной поддержки Apple CarPlay и Android Auto. К слову, в новом Rio синхронизировать бортовой мультимедийный блок с телефоном можно без провода. Еще есть профили водителя и цветной 4,2-дюймовый экран на приборной панели (бывает только у топовых Rio X). Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, остальным придется удерживать клавишу пальцем.

Почти $18 тысяч по курсу

Забавно, что XRAY, Sandero Stepway и даже Logan Stepway позиционируются дилерами как «кроссоверы» и даже находятся в классе SUV статистики БАА. В свою очередь, Kia не разделяет модели Rio и Rio X, как это делает Renault с моделями Logan и Sandero. И все версии Rio честно занесены в класс В без всяких маркетинговых заигрываний. За это дилеру Kia отдельное спасибо.

Модель Rio X-Line впервые появилась в продаже в 2022 году. Если помните, до этого у Kia не было хетчбэков повышенной проходимости. Поклонники компании первый год присматривались к новинке и не спешили выстраиваться в очередь за «пятидверкой»: в 2022-м на X-Line приходилось только 24% продаж линейки.

Позже модель распробовали и количество покупателей кросс-хетчбэка пошло в гору. По итогам 2020 года более половины продаж пришлось именно на «Икс-лайн». Нет сомнений, что после рестайлинга процент хетчбэков в структуре продаж сохранится на высоких позициях.

Седан Rio мы тестировали в новой комплектации Comfort Prize. Хетчбэк Rio X из тестового парка был намного богаче — в самом дорогом исполнении Premium. Цена автомобиля, который вы видите на фотографиях, — 45,6 тысячи рублей (42,6 тысячи по акции). Получается примерно $17,8 тысячи в эквиваленте.

Связанные страницы

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ – механическая, АТ – автоматическая, АМТ – роботизированная, CVT – вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Тест-драйв нового kia rio: дай миллион

KIA Rio в любой своей кузовной ипостаси в излишней — да и вообще в какой-либо — рекламе не нуждается. По крайней мере — в России. Достаточно сказать, что в прошлом году за него своим кровным рублем проголосовало 90 000 наших сограждан, а в целом модель разошлась по стране тиражом в 900 000 экземпляров, став самой популярной иномаркой. Иначе говоря, корейцы еще лет пять-шесть могли бы ничего с машиной не делать, спокойно работая над ее следующим поколением, одновременно успешно торгуя имеющейся версией. Ан нет: на третьем году выпуска «Рио» прошла не только рестайлинг, но и претерпела ряд доработок по технической части. Что изменилось в машине, и почему производитель пошел на «лишние» для него траты, разобрался портал «АвтоВзгляд» на премьерном тесте новинки рынка.

Впрочем, на последний вопрос ответ прост: корейцы просто обязаны были что-то противопоставить чехам и немцам, выкатившим на рынок бюджетные лифтбэки-близнецы Skoda Rapid и VW Polo. Да и своим побратимам из Hyundai с их посвежевшим Solaris «ответку» давать было надо. И ребята из KIA на нее не поскупились.

Седан Rio посвежел настолько, что уже вызвал самые бурные споры как среди поклонников марки, так и у независимых экспертов. Одни его новым экстерьером откровенно восхищаются, другие — ругают почем зря, третьи увязли в обсуждении непринципиально принципиальных «мелочей», типа ложного патрубка системы выхлопа или, скажем, сложносочиненных изгибов ходовых огней.

Читайте также:  С большой буквы. Новый Kia Ceed против предыдущего :: Autonews

Маркетологи бренда в восторге: столь активные дебаты потребителя говорят о том, что интерес потенциальных покупателей к новинке рынка высок и она, что называется, пойдет не хуже (продажи начнутся через месяц) текущей версии. И ведь точно — пойдут!

Поскольку, как ни крути, дизайнеры прекрасным образом учли вкусы массового российского автолюбителя и именно поэтому не предложили ему европейский вариант «Рио», который и от «фольксвагена» не отличишь, настолько он скромен, лишен индивидуальности и эмоций.

Наш же теперь выглядит дорого-богато, сверкая хромированными элементами да светодиодной иллюминацией спереди и сзади. Плюс к этому он стал чуть длиннее, благодаря массивному бамперу, и шире (это, правда, чисто визуальный эффект, достигнутый за счет мощной решетки радиатора, умело объединенной с головной оптикой, «залезающей» на боковины кузова).

А корме того, авторитета этому субкомпакту придают и те самые хромированные патрубки выхлопа, один из которых, повторимся, ложный. В целом же, из-под дизайнерских перьев вышел агрессивный солидняк, столь милый сердцу постсоветского человека.

Похорошел, хотя и не так значительно, интерьер. Нет, материалы отделки не стали дороже, но «волны» на торпедо; пластмассовый молдинг «под сталь», рассекающий всю переднюю панель; увеличенный дисплей как приборного щитка, так и экрана мультимедийки (в старших комплектациях) явно будут делать ее водителю и пассажирам настроение.

Как, впрочем, и подружившаяся со смартфонами на любой платформе и на беспроводной основе мультимедийная система. Которая, кстати сказать, теперь может похвастать вполне пристойным качеством музыки. Не Bose, понятное дело, но уже и не та «балалайка», на звуковоспроизведение которой жалуются владельцы дорестайлингового авто.

Из других приятных новшеств нельзя не отметить появившийся подогрев задних сидений и практичную систему «интеллектуального открывания багажника». Теперь, подходя к авто с занятыми тяжелыми сумками руками, не надо делать абсолютно никаких телодвижений: «сезам» откроется сам (если, конечно, ключ от машины лежит в кармане).

Вишенкой на торте могла бы стать улучшенная, по уверению автостроителя, шумоизоляция грузового отсека и задних колесных арок, но, как ни печально, во время тест-драйва мы никаких изменений не почувствовали.

Увы, но ничего нового не случилось и с ходовыми характеристиками. У обновленного KIA Rio все те же атмосферники объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 100 и 123 л. с. соответственно, агрегатированные с 6-ступенчатыми МКП или АКП.

С ними автомобиль в ракету не превращается, но и «овощной» ездой не грешит. А что касается управляемости, то она как была, так и остается не просто лучшей на фоне основных конкурентов, включая обновленный Hyundai Solaris, но и просто доставит удовольствие активному водителю. «Баранка» не будет пустой ни в какой зоне, обеспечивая адекватную связь шофера с дорогой и четко передавая системе намерения драйвера.

Другое дело, что подвеска Rio по-прежнему жестковата. И это особенно чувствуется (и особенно — обитателям заднего дивана) на автомобилях, «обутых» в колеса 16-го радиуса. Правда, ситуацию могла бы исправить другая резина, но кто ж из покупателей бюджетного авто станет на нее тратиться?

Да, KIA Rio по-прежнему остается весьма бюджетной иномаркой со стартовой ценой в 814 900 рублей. При этом, как уже писал портал «АвтоВзгляд», в сопоставимых комплектациях значительно дешевле своих основных конкурентов — Hyundai Solaris, Skoda Rapid и VW Polo. А у последних двух выигрывает к тому же и типом кузова: седан априори динамичнее лифтбэка, безопаснее в силу большей жесткости кузова, да и «аппетит» у него скромнее. В топе, конечно, «Рио» выглядит менее привлекательно — 1 169 900 «деревянных», но здесь маркетологи бренда предлагают клиенту интересную альтернативу.

Так, за еще вполне, по нынешним то временам, вменяемые 1 029 900 ₽ можно взять новую комплектацию Style. Она, в отличие от всех других, ограничена цветовой гаммой — всего четыре колера (белый, серебристый, серый и черный) вместо восьми для остальных. Но зато выгодно играет красными элементами на кузове. салоном со стильной — красной же — прострочкой тканевых сидений, обтянутых кожей рычага КП, руля и молдингом на передней панели не стального, а все того же красного цвета. Выглядит стильно.

Плюс к этому великолепию будущий владелец получает старший движок, агрегатированный с АКП, предпочтительные диски в 15 дюймов (шины — 185/65R15), подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчик света и камеру заднего вида.

Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналЧуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналЧуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

7267

Шум и фон

Увы, текстильные подкрылки в задних арках, к сожалению, не решили проблему со звуком и даже не слишком облегчают участь пассажиров второго ряда. Первые полсотни километров тест-драйва я проехал на заднем сиденье – шумит. Мало того, что шумит, ещё и покачивает чуть больше – такое впечатление, что задние амортизаторы чуть хуже справляются с вертикальными колебаниями.

Вместе с новыми подкрылками инженеры разработали ещё и новые сайлентблоки задней подвески – с более мягкой центральной частью. Вроде как это тоже было нацелено на уменьшение шумов, однако на общем фоне эти улучшения теряются. Видимо, сама конструкция машины не способствует радикальному улучшению акустического фона.

Уже со скорости в 60 км/ч в салоне начинает доминировать шум от качения шин корейской марки Nexen, которые для Rio выпускает фабрика в китайском городе Циндао, где гонят почти 20 миллионов покрышек в год. Аэродинамических возмущений при этом практически не слышно.

Ещё два слова о шинах Nexen. Они представлены в Европе, где штатно устанавливаются на некоторые модели Hyundai. Широкой популярности они пока не обрели, поскольку играют в самом низком ценовом диапазоне, что по мнению многих изданий остаётся главным преимуществом покрышек Nexen даже в европейском исполнении.

Мы посмотрели несколько шинных тестов немецкого издания Auto motor und sport, где шины Nexen показывают результаты или средние, или ниже среднего. Вот что пишут наши коллеги по поводу всесезонки Nexen N’blue 4 Season 225/45 R 17: «хорошее сцепление при прохождении поворотов на снегу, плохая реакция на изменение нагрузки, плохая управляемость на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию».

Вот их мнение по поводу зимней шины Winguard SnowG WH2 размерностью 205/55 R16 H: «хорошее торможение на мокрой дороге, высокая склонность к аквапланированию, плохая управляемость на мокрой дороге, несбалансированные качества на сухой дороге, высокое сопротивление качению» и так далее, и тому подобное.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector