Содержание
По данным “Kia”, 96% покупателей среднеразмерных внедорожников в России предпочитают “автомат”, поэтому “механика” на “Mohave” даже не предлагается. Дорогие версии “Kia Mohave” комплектуются задней пневматической подвеской. На бездорожье ее можно приподнять на четыре сантиметра, а для удобства загрузки багажа – на столько же опустить. На центральный дисплей могут выводиться данные навигационной и развлекательной систем, а камера заднего вида передает изображение на внутрисалонное зеркало. Третий ряд сидений очень удобен, а если его сложить, объем багажника увеличится до 1.220 л. Сиденья второго ряда перемещаются в продольном направлении, а их спинки регулируются по наклону. Нижняя часть дверей, арки колес и бамперы отделаны практичным пластиком. Уверенности на бездорожье добавляет клиренс 21,7 см – не рекордный, но приличный показатель. Опция блокировки дифференциала на нашем рынке недоступна.
KIA Mohave – это одна из самых старых, на данный момент, моделей в линейке корейского производителя. Актуальное, на данный момент, первое поколение дебютировало еще в далеком 2008 году и было ориентировано, в первую очередь, на американский рынок, однако, не нашло там отклика у покупателей. С тех пор был произведен только один рестайлинг в 2016 году и то довольно скромный. Менять поколение в компании пока не спешат, да и вряд ли уже будут. Такой автомобиль не вписывается в остальной современный модельный ряд. С другой стороны, классические внедорожники до сих пор пользуются популярностью, поэтому уходить из такой рыночной ниши не выгодно. Именно поэтому, производитель решил подогреть интерес и выпустил второй, по счету, и гораздо более масштабный рестайлинг. На домашнем рынке, автомобиль будет выпускается под отдельным суббрендом «The Master», но на экспортную продукцию это не распространяется. Сначала был показан концепт со скромных названием «Masterpiece», а летом 2019 в сеть просочились первые фотографии товарных образцов. На наш рынок новинка попадет гарантированно. Одобрение ОТТС появилось в базе под конец уходящего года вместе с другой новинкой – Seltos. Производство планируется наладить на мощностях калининградского завода Автотор. Что касается самих нововведений, то они довольно обширны. Так, автомобиль получил полностью новую и гораздо более современную внешность. Практически все кузовные панели новые, однако, силовая структура под ними осталась без изменений. Полностью перекроен салон. Отныне он может похвастаться самым современным оборудованием и переделанной передней консолью.
Премьера внедорожника KIA Mohave состоялась в рамках Североамериканского Международного автосалона в Детройте 2008 года.
Семиместный автомобиль сегмента SUV стал серийным продолжением концептуальной модели KIA KCD II Mesa, премьера которого прошла ещё в 2005 году.
Изначально KIA Mohave продавался только в Южной Корее, США и Канаде под названием KIA Borrego.
В 2009 году серийный выпуск машин для России стартовал на мощностях калининградского предприятия «Автотор».
В 2011 автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого получил новую 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и 3,8-литровый 275-сильный бензиновый двигатель.
В начале 2016 года компания вновь обновила модель, которая получила незначительные изменения дизайна, расширенный список доступного оборудования и модернизированный дизельный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-6.
В основе KIA Mohave лежит рама лестничного типа, на которую посредством восьми виброопор крепится кузов и продольно устанавливается силовая установка.
Ходовая часть внедорожника полностью независимая: на обеих осях размещается многорычажная конструкция с гидравлическими амортизаторами, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Опционально автомобиль комплектуется задней пневматической подвеской.
Тип привода — полный привод 4WD с подключаемым передним мостом и понижающей передачей.
За работу системы полного привода отвечает электронноуправляемая муфта, имеющая три режима: трансмиссия позволяет передвигаться на заднем или полном приводе с жёсткой связью между осями, а также в режиме, когда колёса передней оси активируются автоматически.
В зависимости от дорожной ситуации распределение тяги между осями варьируется в пропорциях от 10:90 до 50:50.
Углы въезда и съезда составляют 27,3 и 22,5 градусов соответственно.
Габаритные размеры: длина — 4880 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1765 мм (1810 мм с рейлингами).
Размер колёсной базы — 2895 мм.
KIA Mohave оснащается реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем.
На всех колёсах автомобиля установлены дисковые тормоза (спереди вентилируемые).
Тормозная система дополнена системами ABS и BAS.
Дорожный просвет (клиренс) — 217 мм.
Снаряжённая масса — 2218 кг.
В зависимости от конфигурации салона объём багажного отделения варьируется от 350 до 2765 литров.
Объём топливного бака — 82 литра.
Первоначально внедорожник KIA Mohave предлагался в России в двух модификациях: с бензиновым двигателем 3.6 V6 (274 л.с.) и дизельным мотором 3.0 V6 (250 л.с.).
Оба силовых агрегата сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
После рестайлинга 2011 года автомобиль получил новый 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 275 л.с.
(362 Нм).
Обновлённый дизельный KIA Mohave стал комплектоваться 8-ступенчатым «автоматом».
В 2015 году официальные продажи бензиновой версии KIA Mohave 3.8 V6 прекратились.
В настоящее время в России предлагается только дизельная модификация.
Автомобиль оснащается V-образным шестицилиндровым дизелем CRDI объёмом 3,0 литра, с чугунным блоком цилиндров, турбонаддувом и непосредственным впрыском Common Rail.
Мощность силового агрегата — 250 л.с.
(540 Нм).
В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и система полного привода 4WD.
Время разгона с нуля до 100 км/ч составляет ровно 9 секунд.
Максимальная скорость — 190 км/ч.
Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 9,3 литра на 100 км пути.
В России KIA Mohave доступен в комплектациях Comfort и Premium.
В базовом исполнении автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, ABS, BAS, ESP, кондиционером, штатной аудиосистемой, подогревом передних и задних сидений, системой помощи при старте в гору (HAC), рейлингами, легкосплавными дисками на 17 дюймов, датчиками парковки и двухзонным климат-контролем.
Опционально автомобиль можно укомплектовать информационно-развлекательным комплексом, кожаным салоном, электрическими регулировками передних кресел, ксеноновыми фарами головного света, панорамным люком с электроприводом, задней пневматической подвеской, камерой заднего вида, системой спутниковой навигации и DVD-проигрывателем.
Кроме того, для автомобиля доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей и зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом.
Внедорожник KIA Mohave получил современный дизайн экстерьера, богатые комплектации, сбалансированное шасси, комфортабельный и просторный салон, вместительный багажник, надёжные, экономичные и мощные силовые агрегаты.
KIA Mohave легко заводится и прогревается даже при очень низких температурах.
Кроме всего прочего, у автомобиля доступная цена.
Во время эксплуатации машины отмечаются некоторые негативные особенности: кузов KIA Mohave не оцинкован, из-за чего у модели низкий уровень сопротивления коррозии.
Отдельные нарекания вызывают достаточно крупные габариты автомобиля (не очень удобно для городской эксплуатации), а также довольно жёсткая подвеска.
Автомобили, выпускаемые компанией Kia, в массе своей вполне современны, вершинами эволюции их вряд ли назовешь, но и “арьергардом” тоже. К тому же они постоянно модернизируются, претерпевают фейслифт и смену поколений. Но есть в модельной гамме такой уникум, как рамный внедорожник Mohave/Borrego. Живое ископаемое? Вот именно что вполне себе живое и здравствующее
Все мы знаем, что минимальная численность популяции животных одного и того же вида должна состоять минимум из 300 особей (обоего полу), иначе вид будет обречен на вымирание. В автомобильном мире ситуация похожая: при определенном минимуме спроса та или иная модель либо обновляется, либо снимается с производства. Иногда, впрочем, ее оставляют на конвейере в имиджевых или каких-либо иных целях.
Kia Mohave проектировался, конечно же, как стратегическое наступательное оружие, нацеленное на рынок Америки, прежде всего, северной. Больших побед на этом фронте он не добился, но, так или иначе, заслужил право на продолжение рода, то есть, на модернизацию. А поскольку вкусы российских автолюбителей чем-то сродни вкусам американцев, Mohave был представлен и в нашей стране. Обновленный вариант также приехал к нам.
Внедорожная модель под названием Мохаве от корейского флагмана Киа была представлена публике десять лет назад с целью упрочения позиций компании на североамериканском рынке. Автомобиль получился вполне достойным, а потому его стали продвигать и в других странах. Сегодня мировая общественность с нетерпением ожидает рестайлинг комфортного семейного «проходимца».
Киа Мохаве 2019 года обзаведется симпатичной внешностью, достойной технической оснасткой и дополнительными средствами комфорта, благодаря которым перемещение по городу, трассе и автобану будет одинаково комфортным для всех пассажиров. Впервые эксперты могут назвать новую модель семейным автомобилем, поскольку тут будет доступен и семиместный вариант.
- Плюсы и все минусы Киа Мохав
- Отзывы владельцев KIA Mohave
- Киа Мохав 2019 цены и комплектации
- Технические Характеристики KIA Mohave
- Видео тест-драйв нового KIA Mohave
- Внешний вид
- Салон
- Фото нового Киа Мохаве 2019
- Всё для взрослых. Включая третий ряд
- Особая миссия
- “Kia Mohave” – новый флагман корейской компании
- Хвост виляет собакой
- Вам понравился этот тест-драйв?
- Без звездной болезни
- Массы подрессоренные и неподрессоренные
- КСТАТИ.
- Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Mohave
- Дополнительно про Kia
Плюсы и все минусы Киа Мохав
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Вместительность салона
- Динамика
- Шумоизоляция
- Подвеска
- Надежность
- Коробка передач
- Обзорность
- Управляемость
Отзывы владельцев KIA Mohave
Машину выбирал для семейной эксплуатации, длительных поездок с детьми на большие расстояния и с неслабой загрузкой. Мягкий, резвый, просторный. Не знаю, почему пишут, что багажник меньше Аутлендера 350/540л. На мой взгляд больше раза в полтора. Расход топлива как у аута, при том, что объём движка и мощь на порядок выше. На трассе даже меньше, где-то около 8л.
3 ряд сидений полноценный, для взрослых. А если сидения разложить, то просто двуспальная кровать я при росте 191 лежу вытянувшись без вопросов. Просторный, мягкий, мощный, экономичный. Идеальное соотношение цена-качество. За такие деньги в такой комплектации и такого уровня машину не найти это железно.
Комфорт — поставил 4 из-за «американской» валкой подвески и музыки подлежащей утилизации. В остальном одни плюсы: удобно сидеть на всех сиденьях без исключения, даже на третьем ряду, вентиляция и климат работают безукоризненно, отличная шумоизоляция, после установки хорошего автозвука — удовольствие безграничное. В машине много всяких ниш, кармашков, бардачков, подстаканников, всё продумано, подсветочки и зеркальца в козырьках для дам. Удобный подлокотник между водителем и пассажиром, 4! прикуривателя в салоне, для подключения электронных устройств. Хороший обзор дороги, достаточно высокая посадка водителя.
Электронные помощники – тк они все же нужны в каких-то экстремальных условиях, то на мой взгляд, работают они с опозданием. Особенно это касается системы курсовой устойчивости. Рулем я отрабатывал занос гораздо быстрее.
По поводу гарантийного ремонта много встречал мнения, что машина сырая и ломучая. На мой взгляд, она такая же, как и другие машины.
Ходовые качества состоят из 3 составляющих:V-образная дизельная шестёрка, восьмиступенчатый автомат и 2300 снаряженной массы. По городу машина позволяет чувствовать себя уверенно, манёвренный внедорожник, с хорошим разгоном и умеренным аппетитом — до 12-13 литров на сотню. По трассе очень экономичен и динамичен, на платных участках трассы «ДОН», где можно ехать 130, при езде без оглядки на расход, с опережениями и перестроениями, по жаре и с включенным кондиционером, расход 8,5 литров.
Отдельно скажу про езду по горам в Крыму: на южнобережном шоссе есть большое количество серьёзных подъёмов и спусков, в гору авто идёт просто с троллейбусным разгоном. Не помню ни одной машины способной в гору демонстрировать такой разгон, и это учитывая что мой вес 2300 авто и ещё 400-500 кг груза. Вывод по ходовым качествам, мотор плюс коробка это просто песня.
Отзывы автовладельцев Киа Мохав с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru
Киа Мохав 2019 цены и комплектации
Цена Киа Мохаве 2019 в России составляет от 2 869 900 до 3 099 900 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Luxe и Premium.
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические Характеристики KIA Mohave
Двигатель и трансмиссия
Поскольку основные продажи внедорожника планируются в Америке, подкапотные характеристики его вполне будут соответствовать местным привычкам и ожиданиям. Для нового Киа Мохаве 2019 модельного года разработчики приготовили бензиновый мотор объемом 3,0 литра, способный развить 250 «лошадок». В тандеме с ним будет работать восьмискоростной «автомат», причем усилия двигателя будут передаваться на все колеса.
Если верить данным тест-драйва, автомобиль получился довольно резвым, весьма «проходимистым» и совершенно непрожорливым. Три этих качества, соединенные в одно, должны обеспечить успех обновленному Мохаве.
Видео тест-драйв нового KIA Mohave
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Киа Мохав на CarsGuru, Авторевю, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
После рестайлинга машина стала посимпатичнее и чуточку посовременнее внешне, хотя некоторая несуразность в ощущениях при взгляде на этот автомобиль по-прежнему присутствует. Но в целом изменения носят неглобальный характер – бамперы, светотехника немножко, и решетка радиатора стала хромированной.
Автомобиль имеет половину пневмоподвески – на задней оси, которую может принудительно опускать и поднимать – на 40 мм вниз или вверх. А вот гамма цветов – весьма и весьма скромна. Российским клиентам предложено лишь 6 довольно скучных вариантов – белый White Pearl, серебристый Silky Silver, серый Platinum Graphite, черный Aurora Black, коричневый Rich Espresso и синий Gravity Blue.
Габариты нового автомобиля. Длина семиместного кроссовера – 4 930 мм. Ширина – 1 915 мм. Высота – 1 810 мм. Расстояние между осями – 2 895 мм. Дорожный просвет – 217 мм. Диаметр разворота – 11 метров ровно.
Объем багажника со всеми тремя разложенными рядами сидений – всего 350 литров. Но вот если сложить все что можно, оставив только сиденья водителя и переднего пассажира, то для багажа получится уже 2 765 литров.
Салон
Фото нового Киа Мохаве 2019
Новый KIA Soul 2019: фото и цена, характеристики автомобиля
Новый Peugeot 2008 2019: фото и цена, характеристики кроссовера
Всё для взрослых. Включая третий ряд
Что мы ценим в автомобилях прежде всего? Конечно, “вес в обществе”. “Чем больше, тем лучше”, “джипа много не бывает”, “размер имеет значение” – так у нас принято говорить об автомобилях данного класса. Kia Mohave тут в самую точку. Со стороны, в потоке машин, он не выглядит гигантом, но подойдите к нему поближе, и вы увидите, что глаза вас обманывали. Он реально большой, массивный, рослый, но не громоздкий. Пропорции соблюдены удачно, переразмеренным автомобиль не выглядит. Очертаниями он немного напоминает Mitsubishi Pajero, но лишь общим абрисом, похожих элементов у двух моделей нет.
Внутренний размер не отстает от наружного. В салоне по-настоящему просторно. Самый крупный водитель не испытает недостатка регулировок как сиденья, так и рулевого колеса. И те, и другие регулировки электрические, две настройки сиденья можно зафиксировать в памяти.
Деревянные вставки в салоне – от слова “псевдо”. Это пластик. Но он не вызывает отторжения, напротив, смотрится органично. Mohave каждой деталью подчеркивает свою принадлежность к “старой школе”, и технократичные элементы здесь выглядели бы менее уместными. Они навевали бы ассоциации со спортом, к которому корейский внедорожник имеет весьма отдаленное отношение. В его салоне главное – уют. Сиденья отделаны приятной на ощупь кожей. Пластик практически повсюду – мягкий. Само собой, шумоизоляция интерьера отменная.
Из новшеств, появившихся при рестайлинге, в салоне обращают на себя практически стандартная для моделей Kia комбинация приборов, а также мультимедиасистема с большим сенсорным экраном в центре торпедо. Прежде у приборов было вычурное оформление с преобладанием красного цвета. Сейчас красным подсвечиваются кнопки и клавиши управления различными бортовыми системами. Подсветка неяркая, в темноте глаза не режет. Но лучше бы ее сделали белой, как фирменные приборы Kia. Уверен, при следующей модернизации Mohave она станет именно такой. Будет ли следующая модернизация? Вопрос пока открыт, но, мне кажется, все же будет.
И при ней автомобиль обзаведется новыми системами, которых ему сегодня явно недостает. Это, прежде всего, электронный “ручник” вместо нынешнего “ножника”. Второе – электропривод двери багажного отделения. Дверь массивная, тяжелая, ее, конечно, помогают открывать и закрывать мощные амортизаторы, но сегодня ими должен управлять электромотор. Пока же она оснащена только “присоской” (пассажирские двери – нет).
Двери – большие, широкие, вход и выход совершенно не затруднен. Размещение пассажиров – тоже. На просторном втором ряду легко усядутся трое. Трансмиссионного туннеля на полу нет вообще, этому кузову он не нужен. Вал трансмиссии проходит в раме. Пассажиры второго ряда располагают своими органами упрвления климатом, могут по своему усмотрению менять наклон частей спинки дивана, а если им не будет хватать места для коленей, то сдвигать и подушки. Кстати, последние оснащены элементами подогрева.
У тестовой версии был и третий ряд сидений, двухместный. Формально проход на него предусмотрен с правой стороны автомобиля, там на спинке второго ряда хорошо видна рукоятка, позволяющая наклонить спинку и сдвинуть всё сиденье вперед, освободив сравнительно свободный проход. Точно такой же проход можно организовать и слева, без этой ручки. И получится именно проход, а не лаз. Я легко проник на третий ряд и устроился на нем, это не “тёщины” и не детские места, здесь сядут и двое взрослых. Ради интереса я сдвинул часть сиденья второго ряда назад до упора, и оно действительно уперлось в мои колени, тем не менее, даже в таком положении второго ряда мне при росте 182 см и соответствующх ногах находиться было терпимо.
Обитателям третьего ряда не предлагается каких-либо “благ цивилизации”, за исключением подлокотников по бокам и дефлекторов вентиляции на потолке. А из минусов присутствия на этом ряду можно назвать лишь вибрацию панелей обивки при настройке аудиосистемы на воспроизведение глубоких басов. Но если их не настроить, штатная “музыка” JBL звучит немного “плоско”. И, да, диски она не проигрывает. Но можно использовать в качестве носителей SD-карты, флэшки и свой смартфон, подключив его по Bluetooth.
Обзор с места водителя капитанский, особенно если приподнять кресло от пола. Наружные зеркала огромные, квадратные, тоже в традициях “старой школы”. Но это же приятно! Правда, левый верхний угол правого зеркала немного “затенён” стойкой кузова, но обзору это практически не мешает. В зеркалах при движении периодически мигают желтым цветом символы, предупреждающие о наличии автомобилей в “слепых” зонах. Согласно руководству по эксплуатации, Mohave может быть оснащен устройством удержания в полосе движения, однако на борту топовой комплектации, побывавшей у нас на тесте, этой системы не было. И круиз-контроль здесь обычный, не активный, а ему давно бы пора стать таковым.
В общем, захлопнем за собой массивную дверь и перенесемся в век минувший, когда такой автомобиль вполне мог бы поразить покупателя, поистине снести ему “крышу”. Сейчас времена не те, конструкторская мысль шагнула далеко вперед, и нам уже хочется большего и лучшего. Большего не в смысле размеров, а в плане “количества” автомобиля. Ну, а лучшего – в плане комфорта при движении.
Двигатель KIA Mohave остался без изменений. Это трехлитровая V-образная дизельная шестерка с турбонаддувом. На отечественном рынке, с целью уменьшения налогообложения, её дефорсировали до 249 лошадиных сил 3800 об/мин и 549 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 2750 оборотов коленчатого вала в минуту. Коробка передач – классический гидромеханический автомат с восемью передачами. Привод исключительно полный. Разгон с места до ста километров в час занимает 8,7 секунды, а максимальная скорость располагается на отметке в 190 километров в час. Расход топлива составляет около 9,3 литра солярки на каждые 100 километров пути в смешанном цикле движения.
Особая миссия
“MOHAVE” впервые был показан публике еще в прошлом январе, в Детройте. В Европе автомобиль официально вообще не представлен, зато продается на Ближнем Востоке. В России внедорожник появляется с вполне запланированным опозданием: именно в этом году “Kia” начала наступление на наш рынок, и именно сейчас ей нужен козырь, многоцелевая машина. Первое: “Mohave”, как считают в компании, способен успешно бороться с именитыми конкурентами, которые на протяжении нескольких поколений месят грязь по всему миру. Второе: автомобиль расширит модельную линейку “Kia” и не даст уйти к “чужакам” тем, кто уже перерос “Sorento”, до последнего момента – самый большой внедорожник в линейке корейского производителя. Ну и третье: “Mohave” должен улучшить имидж компании в глазах потребителей – даже тех, кто никогда не думал о покупке тяжелого рамного внедорожника. Он – воплощение всего “самого-самого”, что способны предложить корейцы.
“Kia Mohave” – новый флагман корейской компании
Перед этой машиной стоят две задачи, одна другой ответственней. “Mohave” должен представить компанию “Kia” в новом для нее классе – среднеразмерных люксовых внедорожников – и одновременно продемонстрировать, каких высот достиг корейский производитель. Мощнее, совершеннее и дороже у “Kia” автомобиля нет.
В КОНЦЕ октября “Mohave” выходит на российский рынок. Предшествующий этому тест-драйв прошел под девизом “Звездный старт”. И это не пустые слова. Мы, группа журналистов, стоим на космодроме Байконур и наблюдаем за тем, как в казахской степи, арендованной Россией, на международную космическую станцию отправляется экипаж в составе почти анекдотической троицы – русский, американец и канадец. Завтра из Байконура тронемся и мы. Не в космос, конечно.
У “Mohave” тоже интернациональная история. Он был создан с прицелом на американский рынок, делают машину в Корее, но заключительные операции, позволяющие поставить клеймо “made in Russia”, производят в Калининграде. Одним словом, “Mohave” – типичный космополит. Везде ему Родина, везде хорошо. И в буквальном, и в переносном смысле.
Хвост виляет собакой
Разбитый асфальт внедорожнику фактически нипочем. Подвеска незаметно проглатывает подавляющую часть неровностей, а огромные неподресоренные шины на них не “шлепают” звучно, как это часто бывает. По твердой ухабистой грунтовке тоже можно валить, автомобилю не нравятся лишь действительно глубокие ямы.
Проверяю это на менее “обитаемой” дороге. Машин на ней почти нет (зато встретил целую семью пасущихся аистов), поворотов – в изобилии. Разгоняюсь. Подвеска нивелирует неровности, но трансмиссия упорно демонстрирует, что хвост, по поговорке, способен вилять всей собакой. Порой становится неприятно, даже опасно.
А что с системой стабилизации? По логике вещей, она должна парировать курсовую нестабильность. Похоже, она все-таки это делает, потому что при ее отключении автомобиль “распускается” полностью, просто идет вразнос. Вернее, скользит. Это выяснилось на грунтовой площадке, на которой я попытался его раскрутить. Ожидаемо, он пошел по кругу большего радиуса, чем хотелось бы, и хотя провокация сноса была более чем откровенной, индикатор страховочной системы ни разу не мигнул!
Что же будет при ее отключении? Оно двухступенчатое, для полного отказа от страховки кнопку следует подержать нажатой секунды три-четыре. Вот, теперь автомобиль “свободен” – и он понимает это буквально. Сравните диаметры кругов на нашем фото, внешний круг описан при отключенной системе. Добавь я “газ”, тяжелый внедорожник мог бы и вовсе не удержаться на этой площадке. Зато включенная система радостно мигнула индикатором, когда я всего лишь слегка пробуксовал при выезде с грунта на асфальт.
Есть у Mohave и “понижайка”, в нашем тесте дело дошло и до нее. Скользкий, размокший от дождя участок грунта, дополнительно распаханный, судя по всему, колесным трактором, тестовый автомобиль преодолел играючи. Но только под уклон, возвращаться вверх отказался. Причина – напрочь “замылились” шоссейные шины Nexen. Думаю, они вносили долю нестабильности в поведение автомобиля на грунтовке. На асфальте же придраться к ним невозможно: цепкие и малошумные.
Знакомство с “бронтозавром” от Kia оставило очень приятные впечатления. Он оказался добродушным звероящером, совсем не страшным. Находясь в нем, вроде бы, таком громоздком и тяжелом, почему-то не чувствуешь превосходства над окружающими, не демонстрируешь им, кто главный на дороге. Он вполне демократичен, он такой же, как все, только от рождения чуть крупнее. Выскочка-конкурент прославленным “японцам”? Пожалуй, нет, и прежде всего по цене. Конкуренция может начаться, когда следующее поколение Mohave обзаведется новыми модерновыми и премиальными опциям, а оно неминуемо это сделает. Вот тогда мы будем жалеть, что “бронтозавры” вымерли путем этакого естественно-искусственного отбора. Лучше бы выжили – такими, как сейчас.
Вам понравился этот тест-драйв?
КИА Мохаве – это классический рамный внедорожник с возможностью установки третьего ряда сидений. После рестайлинга салон получил еще один вариант компоновки посадочных мест. Если раньше автомобиль мог принять на борт 5 или 7 человек, то теперь можно заказать шестиместную версию. Она имеет два раздельных и более удобных капитанских кресла на втором ряду. Также стали доступны колесные диски увеличенного диаметра. Раньше они не превышали 18 дюймов, а теперь можно заказать вплоть до 20 дюймов. Увеличились габаритные размеры. При неизменной колесной базе в 2895 мм, длина возросла до 4930 мм, а ширина до 1920 мм. Были модернизированы крепления кузова к раме. Установлены новые сайлент-блоки для лучшего гашения вибраций. В задней подвеске изменились углы установки амортизаторов.
Без звездной болезни
– ПО ХОДУ сегодняшнего маршрута нам предстоит преодолеть участки с разным покрытием: с плохим асфальтом, очень плохим асфальтом и дороги проселочного типа, – такими словами начинается утренний брифинг. Вряд ли так описывается типичный путь на работу целевого клиента – “мужчины 45-50 лет, с доходом на семью от 200.000 рублей в месяц”. Но назвался внедорожником – будь готов ответить.
В пробеге от Байконура до Астаны участвует шесть машин. Пять с дизельными моторами и только одна – с бензиновым. Примерно так они будут соотноситься и в продажах: как говорит молодое поколение – “дизель рулит”. Причины простые: общее настроение покупателей этого класса автомобилей, плюс явное преимущество дизеля в данном конкретном случае. Расклад получается такой. Бензиновый мотор мощнее – 274 лошадиные силы против 250 дизельных. Но в России это сомнительное достоинство: автомобиль переходит в самую дорогую налоговую категорию, “свыше 250 сил”. Еще дизель немного проигрывает в разгоне “до сотни”, но укладывается в десять секунд: показатель не “горячего”, но вполне “теплого” хэтчбека. Остальное – преимущества. Шесть ступеней в автоматической коробке у дизельных машин против пяти у бензиновых, это раз. Крутящий момент больше в полтора раза, а в тяжелых условиях “ньютоны” поважнее “лошадей” будут, это два. Ну и традиционная дизельная экономичность: при движении по трассе на скорости 140-160 км/ч у нас уходило около 12 литров солярки на 100 километров. Бензиновые машины уже успели “обсохнуть” и срочно требовали дозаправки из канистры – одну АЗС в Казахстане отделяет от другой сотни километров, – а у дизелей оставался запас топлива, не требующий поминутно смотреть на указатель.
При этом догадаться, находясь в салоне, что у вас дизельный вариант, можно только бросив взгляд на тахометр: красная зона начинается после 4.500 оборотов, мотора на холостом ходу почти не слышно. Отчасти это заслуга продуманной шумоизоляции. Мы несемся по грейдеру на скорости далеко за 100 км/ч и разговариваем, не повышая голоса. Это – явный признак классности автомобиля. Таких примеров, подтверждающих правомочность заявки на “люкс”, достаточно. Алюминий на декоративных вставках выглядит настоящим, как и “дерево”, хотя оно – лишь искусная имитация. На самой дорогой версии не только руль регулируется электрическим приводом, но и педальный блок. Сзади – подогрев сидений и свой блок регулировки температуры воздуха. Самый простой вариант отделки салона – комбинированный, “кожа-ткань”, а если уж салон называется “кожаным”, то этим материалом обтянут даже третий ряд сидений. Кстати, от него нельзя отказаться: все машины предлагаются исключительно в семиместном варианте. И это никакая не фикция. Да, забираться на “галерку” неудобно, это факт. Но и вылезать не хочется: настолько там комфортно, причем не только детям. Места – и над головой, и перед коленями – найдется для мужчины ростом метр девяносто. Правда, для багажа в варианте “Mohave-маршрутка” остается всего 350 литров.
У нас же багажник забит сумками, кофрами и чемоданами. Периодически поклажа подпрыгивает почти до потолка, но независимая подвеска стойко переносит тяготы службы. На обычной легковой машине в таком режиме можно “валить” только в одном направлении – на автосервис, для полной замены ходовой части. Но главные испытания – еще впереди.
Машина способна выступить на бездорожье, но еще лучше ведет себя на уходящих за горизонт асфальтовых трассах: тишина и комфорт гарантированы.
Массы подрессоренные и неподрессоренные
И пусть свербит. И пусть ненавидят. Хотя могли бы и поближе познакомиться с этим автомобилем, попробовать прокатиться в нем (пассажирами, конечно) с завязанными глазами. А потом дать экспертное заключение о конструкции: есть тут рама или нет, каков тип двигателя и трансмиссии. Ну и по уровню комфорта определить марку и модель.
Истинным хейтерам это будет непросто, скептикам – сложнее. Во всяком случае, оценивая комфорт, они вполне могут ошибиться и принять Mohave за автомобиль более высокого класса и более престижной марки. Потому что комфорт в нем реально высок, а “почувствовать” раму под днищем кузова практически невозможно.
Максимальный объем багажника Kia Mohave составляет 2765 л! Спинки сидений второго ряда складываются, кресла третьего ряда “упаковываются” в ровный пол, и внутри автомобиля образуется настоящий “аэродром”. Запасное колесо размещено под днищем автомобиля, в заднем свесе. Касательно перевозки грузов, помните: рейлинги на крыше внедорожника ОЧЕНЬ толстые, к ним подойдут не всякие поперечины, имеющиеся в продаже.
Подвеска – спереди и сзади независимая – спроектирована так, что на ходу Mohave воспринимается как плотный, но не жесткий, и уж точно не валкий автомобиль. Регулировки жесткости подвески здесь нет, равно как и смены режимов движения. Это всё, я думаю, тоже появится при очередном обновлении – и будет лишь данью моде, поскольку нынешние настройки представляют из себя истинную золотую середину. Даже управляемость у громоздкого внедорожника достойная, а ведь в качестве усилителя руля применен всего лишь “гидрач”. Его бачок легко обнаружить, открыв капот.
Откройте капот для того, чтобы насладиться звуком работы трехлитрового турбодизеля V6 мощностью 250 л. с. Он отлично уравновешен и практически не слышен ни при закрытом капоте, ни в салоне. “Рык” его можно уловить только при 3000 об/мин, но, ручаюсь, до этой отметки вы этот мотор раскручивать практически не будете. Он невероятно тяговит “внизу”, просто-таки как магистральный тягач.
Что предлагает автомат? Восемь передач, и это хороший показатель. Смена ступеней плавная, доступен ручной режим, реализуемый, правда, только с помощью селектора, подрулевых лепестков нет. И не надо. И спортивного режима движения тоже, если появится выбор. Я бы предложил такой набор установок: Comfort – Normal – Eco – Offroad. Первый вариант – для города и пассажиров. Второй – для себя любимого (чуть подинамичнее и пожестче). Третий – для “экономистов”, с автоматической активацией системы “старт-стоп” на каждом светофоре (ее пока нет, но тоже появится, как дань моде). Стоит ли ждать успехов Mohave на бездорожье? Да, если сохранить, как сегодня, раму и понижающую передачу.
Пневмоэлементы в задней подвеске уже есть, и при погрузке тяжелых вещей в безразмерный багажник (он сохраняет приличный объем даже при семиместном размещении пассажиров) вы можете понизить кузов на 40 мм. При движении он сам вернется к номинальному уровню. А на бездорожье его можно приподнять на ту же величину, и эта настройка будет сохраняться до скорости 35 км/ч.
Неподрессоренные массы у Mohave весьма велики: это четыре 18-дюймовых колеса с шинами 265/60, плюс рычаги подвески. Всё остальное подрессорено, и сделано это очень грамотно. Ничего “рамного” при движении вы не ощутите, а если наличие этой конструкции вас все же смущает, просто не заглядывайте под кузов. Но хотя бы разок это сделать стоит – для того, чтобы увидеть: красивые декоративные подножки уменьшают просвет под автомобилем. Любителям преодолевать бездорожье, возможно, стоит отказаться от этих симпатичных элементов, к слову, не особенно эргономичных. Для удобства посадки с их помощью подножки должны были бы располагаться этак сантиметров на десять ниже, но это, как вы понимаете, совсем никуда бы не годилось.
А мощный дизель нивелирует ее. Располагайте тягой в любом диапазоне оборотов, если, конечно, он не превышает 3000. Дальше нарастают только шум и расход солярки. В городском цикле элементарно выскочить за 11 л на сотню, и это при средней напряженности трафика. При высокой – и 12 литров не предел. Система “старт-стоп”, наверное, все же помогла бы немного снизить эту цифру. На трассе, при “ручном” управлении и не особо сдерживая себя рамками официальных скоростных ограничений, получите примерно 10,5 л. Понадобилось сэкономить? Включайте “круиз”, устанавливайте предельное значение на уровне 110 км/ч, и наш гигант умерит аппетит до 9,0 литров. Но вам при этой скорости будет казаться, что автомобиль стоит на месте.
Нет, на нем приятнее нестись – правая нога “автоматически” фисирует около 140 км/ч. Рассекать воздушный океан, а не дрейфовать в нем. Наслаждаться “держаком” на прямых и несильными кренами в поворотах. Они, безусловно, есть, как без них при конструкции мастодонта, однако не так уж и велики, как может показаться априори. Он не мягкий и не вальяжный, этот сухопутный крейсер, но слегка покачиваться в противофазе с его легкими наклонами в стороны – особое удовольствие. Кресло водителя не больно-то цепкое, для субтильного человека в летней одежде оно широковато. Еще для скептиков: кожа обивки не липнет к одежде передних седоков. И это не парадокс – наряду с подогревом здесь есть вентиляция кресел.
На российском рынке обновленный Kia Mohave предлагается в трех вариантах: Comfort, Luxe и Premium. Цены, соответственно, такие: 2 419 000 рублей, 2 619 000 рублей и 2 849 000 рублей. Силовая установка у всех версий одна: трехлитровый дизель V6 мощностью 250 л. с. (экологический класс – Евро 4) и восьмидиапазонная коробка-автомат. Привод – полный. Оснащение у всех автомобилей близкое: семиместный салон, климат- и круиз-контроль, навигационная система. Различия – в “базе” салон отделан тканью, колеса имеют диаметр 17 дюймов, отсутствует пневмоподвеска сзади.
Обгонная динамика впечатляет еще больше светофорной. При ускорении с 80 до 120 км/ч в режиме D мне удается едва превысить 6 секунд. Нормально? Более чем. Отмечаю, что на высоких передачах напористость автомобиля сохраняется. Так, на шестой передаче я преодолеваю данный скоростной промежуток за 7,5 секунды. Подольше, чем в D, однако все равно быстро. А если сбросить две ступени? Этот импровизированный “обгон” можно выполнить всего за пять секунд. Правда, стрелка тахометра взовьется до красной зоны, а дизель взревет, как раненый бронтозавр. Нет, раненый не первобытным человеком, наши предки не пересекались во времени с гигантскими ящерами. Интересно, сложись история как-либо иначе, способны ли были бы последние к приручению и одомашниванию? Или, может быть, наоборот, они сами приручали и одомашнивали бы людей, поскольку были главенствующими существами на земле, вершиной эволюции?
КСТАТИ.
Впервые внедорожник предстал перед публикой на Детройтском шоу в январе 2008 года под именем “Borrego”. И под ним продается в США сейчас. С испанского “borrego” – “барашек”. Так переводят в компании. На другие значения слова – например “простофиля”, – там не обращают внимания.
В России “Borrego” наверняка бы переиначили, по образцу “Terracan” – “Таракан”, поэтому к нам автомобиль приехал под псевдонимом “Mohave”, уже опробованным на Ближнем Востоке. “Mohave” – это пустыня в Калифорнии. Читается с гласной на конце, но в российском представительстве “Kia” считают, что внедорожник следует называть строго в мужском роде – “Мохав”.
https://youtube.com/watch?v=2hgdTzfgFlQ
Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Mohave
ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ, что организаторы пробега не читали инструкцию по эксплуатации, иначе обнаружили бы в ней фразу о том, что “данный автомобиль не предназначен для движения по сильно пересеченной местности”. Мы прошли все: пески, камни, подъемы, склоны, броды, дюны. Только снега не было – не попался.
В Америке самые простые модификации идут с одним только задним приводом. У нас таких не будет: спроса нет. Полноприводная трансмиссия при движении в нормальных условиях, например по сухому асфальту, передает весь крутящий момент на заднюю ось, но в любой момент готова задействовать и передние колеса, передав на них до 50% мощности. Этот режим – рекомендуемый для повседневной езды, автоматический. Если под колесами снег или грязь, можно перевести переключатель в положение “4H” – теперь момент принудительно делится между передней и задней осью в соотношении 50:50. И наконец, для действительно тяжелых условий есть режим “4L”. Он пригодился один раз, когда мы застряли, штурмуя каменистый склон. Назад катиться страшно, впереди – небо во все стекло. Нейтраль – пониженная – драйв – поехали. Для тех, кто боится при трогании на подъеме скатиться назад, а при спуске – кубарем улететь вниз, предусмотрены две ассистирующие системы. Одна придержит тормоз на старте, другая ограничит скорость “сползания” с горы восемью километрами в час.
Конечно, со штатной пластиковой защитой картера “Mohave” нельзя назвать машиной, для которой нет преград. Да он и не претендует на это звание. Грязи не ищет, а найдет – вывезет. Его стихия – прямые, уходящие за горизонт асфальтовые полотна.
Едет “Mohave” убаюкивающе мягко и плавно. На прямой держится уверенно и даже на максимальной скорости 190 км/ч (“как, уже 190?!”) не заставляет водителя напрягаться: тот чувствует себя за рулем хорошего легкового автомобиля. И уверения производителя в том, что тормозная динамика “Mohave” лучшая в классе, кажется, не лишены оснований: за 1.500 километров пробега не было случая, чтобы тормозов “не хватило”. Вот чего не надо делать, так это забываться и проходить на внедорожнике крутые повороты “хорошим ходом”. “Mohave” так не любит и постарается донести эту мысль до вас в предельно понятной форме: мол, не надо меня брать на слабо, я могу и по прямой тут проехать, как бы ты сам не испугался. Потребует соизмерять ваши желания и его возможности. Иными словами, напомнит о главном правиле в отношениях человека и техники.