Что выбрать: автомат или механику

Лидеры среди моделей с акпп

Если обратить внимание на вторичный рынок свежих иномарок, то картина с автоматами становится еще более яркой.

Так, например, KIA Rio 4 поколения с АКПП с начала года показал прирост в 6% по отношению к аналогичному периоду 2020 года. Вторичный рынок предлагает нам 5862 варианта, из которых лишь 1422 на механике. Остальное все — «бездушная» АКПП.

Набирающий популярность кроссовер Hyundai Creta показывает еще больший прирост проданных машин на автомате — плюс 8%. Вторичка предлагает 4841 машину, из которых 3616 с АКПП.  

С Toyota Camry ситуация еще хуже. Или лучше. Поколение XV40 было последним, где можно было застать механическую коробку. Начиная с XV50, выпускаемую с 2020 года, на модели ставят только автомат. Вот так, без права выбора.

Один только Hyundai Solaris II остается относительно доступным на МКПП. Но тенденция к вытеснению механических коробок тоже есть — плюс 3% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Б/у машин продается 8088 штук, но с механикой из них всего чуть меньше половины — 3449, округленно — 42%.

Педантичные немцы и раньше не питали особой любви к механике, а сейчас — и подавно. Так, полюбившийся публике Volkswagen Tiguan II уже не просто отыскать на «ручке». Из вторичных 5470 экземпляров МКПП оснащены лишь 555. Всего 10%! А что делать жителям некрупных городов?

Механика или автомат. какую коробку выбрать? | блоги kia — auto.club

Сколько людей — столько и мнений. Эта аксиома давно уже не требует доказательств. Кому-то нравится черное, другим же — белое или, к примеру, зеленое. Это нормально и вполне естественно. При этом, на вопрос: «Почему вам нравится именно это, а не то?», — часто так и не удается получить вразумительного ответа.

Читайте также:  Kia K900 2019: обновлённый флагманский седан Kia

Это же касается и выбора коробки передач. Несмотря на то, что коробка-автомат давно уже не является такой диковинкой на нашем рынке, коей была еще каких-то 5-10 лет тому назад, споры по этому поводу не утихают до сих пор. Опустим смешные доводы типа: «Механика — для настоящих мужиков…». Перейдем к реальным фактам, основываясь на которых будет правильнее всего делать свой выбор.

В чем отличие механической и автоматической коробок передач?
  • В механической коробке передач есть два элемента управления, присутствующих в салоне авто: это педаль сцепления и селектор переключения передач, в просторечии — «ручка». Переключать передачи необходимо в ручном режиме, а именно: каждый раз следует выжимать педаль сцепления. Таким образом, крутящий момент двигателя через диск сцепления и корзину сцепления передается на коробку.
  • В автоматической коробке передач все устроено иначе. Выбрав этот вариант, вы не увидите педали сцепления на своем авто. Присутствует только переключатель передач в салоне автомобиля, при помощи которого вы можете сделать выбор: двигаться вперед, назад, либо же — прекратить движение. Есть различные модификации АКПП, но суть примерно одна и та же — сама коробка выбирает, какую передачу включить, сопоставляя ее со скоростью движения автомобиля. Не нужно делать этого в ручном режиме, что значительно облегчает вашу задачу и не отвлекает от непосредственного управление транспортным средством на дороге во время движения.
  • Механика дает возможность прочувствовать машину в полной мере. Вы сами выбираете, какую именно передачу включать в тот или иной момент. Этот фактор также очень важен для любителей «погонять и подрифтовать». Также, при помощи этой коробки вы можете двигаться на нейтральной скорости.
  • Механическая коробка позволяет весь крутящий момент использовать без существенных потерь. То есть, при разгоне он на 100% передается на коробку. Как правило, экономия топлива при использовании автомата меньше, чем при использовании МКПП.
  • Стоимость механической коробки, как и стоимость ее ремонта, значительно ниже, чем в случае с автоматическими коробками переключения передач.
  • Механика — вне конкуренции, если вам нужно ехать по «труднопроходимым» местам: по канавам, болоту и так далее. Вы в любой момент можете выбрать и включить более низкую или высокую передачу. Автомат не позволяет так эффективно рулить в таких условиях. И если вы застряли, то на автомате, особенно — в раскачку, выехать будет проблематично.
  • Автоматическая коробка — это несомненный комфорт. Вы можете рулить одной рукой, вторая же у вас будет свободна. Не нужно периодически дергать рычаг коробки. Робот все сделает за вас.
  • Нужно выехать под горку, двигаясь с места? Это не проблема для автомата. Не нужно будет судорожно переключать скорость, выжимать сцепление, глохнуть и опять заводиться. Это же касается и движения в пробках или по регулируемым светофорами улицам.
Читайте также:  Сколько ремней на Киа Рио? — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Так что же лучше — механика или автомат? Ответ на этот вопрос далеко не однозначный. Однако, для тех кому важен комфорт и простое управление, больше подойдет автоматическая трансмиссия. А тем, кому нужна динамика и полный контроль над автомобилем — механическая. В любом случае обе они имеют права на жизнь и каждая находит своего водителя.

Одно разочарование

Если так и дальше пойдет, то впору открывать клуб анонимных любителей механики. Являясь поклонником машин на «ручке», лично я категорически против, что некоторые автопроизводители добровольно-принудительно лишают водителей права выбора стиля вождения.

Статистика экспертов

«Автостат» опубликовал данные о том, что в первом квартале 2020 года количество реализованных машин на автомате (включая роботизированные КПП и вариаторы) составило 58,7% от общего числа всех проданных авто.

Печально, но факт: автоматы уже давно вытесняют механику с авторынков. В большинстве моделей максимальные комплектации с «кожей» попросту невозможно купить на «ручке» — только с АКПП. Автопроизводители считают, что управлять машиной, задействуя левую ногу (для выжима сцепления) и отвлекаясь на ручное переключение передач, — это уже прошлый век. И, может, они и правы. Давайте разбираться.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.