Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки

Двигатель нового киа сид и хендай крета — g4ld 1.4 t-gdi 130/140 л.с: характеристики, надежность и ресурс

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида 
Сегодняшний обзор посвящён турбированному бензиновому двигателю 1.TGDI 16v 130/140 л.с с заводским индексом G4LD, который штатно устанавливается на новый 
Киа Сид (Kia Ceed) и Хендай Крета (Hyundai Creta), а также на множество других компактных моделей южнокорейского автоконцерна. В статье мы рассмотрим характеристики, надежность, технические особенности, отличия, ресурс, конструкцию, распространенные поломки (заводские болячки и недоработки в строении), расход топлива, преимущества/недостатки 16-ти клапанного турбодвигателя, а также выясним, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат серии G4LD у официальных дилеров/на вторичке. Кроме того, из материала вы узнаете, какие сервисные интервалы техобслуживания следует соблюдать в процессе использования малолитражного 1.4-х литрового бензомотора.

Рекомендуем ознакомиться с обзорной статьей: «

Турбодизель Хендай Крета – D4FC 1.CRDi 90л.с«.

Впервые турбированный двигатель современной линейки Smartstream (СмартСтрим) объемом 1.4 литра на 16 клапанов серии G4LD (G1.4T), который относится ко второму поколению моторов “Kappa II”, разработанный южнокорейскими специалистами компании Hyundai/Kia, официально представили мировой общественности в ноябре 2021 года на Женевском автосалоне. Рассматриваемый турбомотор был представлен, как титульный силовой агрегат компактной модели Хендай Элантра в кузове AD (шестой генерации), которая предназначалась для европейского рынка, а ровно через год данную установку решили устанавливать на Хендай i30 в кузове PD (второй генерации).

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Для справки отметим, что на Hyundai Elantra, которая поставлялась на американский рынок, ставилась дефорсированная модификация турбоагрегата G4LD с пониженной до 130 лошадиных сил итоговой мощностью. Однако стоит заметить, что обозреваемый двс собрал вокруг себя грандиозный ажиотаж только после того, как стало известно о его установке на новые компактные кроссоверы Киа ХСид первой генерации и Хендай Крета второго поколения, которые уже успешно продаются в Индии и Китае, а ближе к лету 2021 года станут доступными для российских/белорусских автолюбителей.

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида


Технические особенности, характеристики и специфика турбомотора Hyundai/Kia G4LD 1.TGDI

Краткая тезисная информация по силовой установке G4LD 1.TGDI:

— турбированный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель с двумя распредвалами (установлен механизм управления высотой подъема и продолжительностью открытия шестнадцати клапанов — DOHC);


— тип впрыска: прямой, функционирующий по принципу GDI (Gasoline Direct Injection);


— линейка моторов: “SmartStream Kappa II Generation”; заводская серия: G4LD; 


 объем цилиндров: 1353 кубических сантиметра (диаметр цилиндра – 71.6 миллиметра, рабочий ход поршня – 84.0 миллиметра);


— пиковая мощность: 130/140 лошадиных сил (в зависимости от версии прошивки), развиваемые на 6 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 242/247 Ньютон на метр (в зависимости от версии прошивки), достигаемые на 3 200 оборотах в минуту;


— система фазорегуляции: фирменная DualCVVT с двумя фазовращателями на двух распределительных валах.

Подробное описание турбированного мотора G4LD 1.TGDI 16v 130/140л.с:

— Облегченный алюминиевый блок цилиндров (вмонтированы чугунные гильзы толщиной всего 2,5 миллиметра) с рядной схемой расположения четырех цилиндров в формате R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (конструктивные особенности: пересмотрено строение выпускного коллектора и катализатора (минимизирован риск появления 
задиров в цилиндрах); установлены компактные поршни (покрыты защитным антифрикционным слоем дисульфида молибдена), открытая рубашка охлаждения, модернизированные маслосъемные кольца (покрыты тонким слоем нитрида хрома для уменьшения износа), тонкие и длинные шатуны, масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы (поршней, цилиндров и других компонентов); стоят автоматические гидравлические компенсаторы и улучшенный турбонаддув собственной марки Hyundai Wia серии 2823103200 без изменяемой геометрии (рабочее давление – 180 Бар); экологический класс Евро-6).

— Система питания: инжектор последнего поколения с непосредственным впрыском GDI (впрыск топлива осуществляется напрямую в камеры сгорания цилиндров, а контроль за процедурой осуществляет электроника). Справочно заметим, что бензин на форсунки подается через современную топливную рампу под управлением электронного насоса высокого давления (ТНВД), а затем горючее впрыскивается непосредственно в цилиндры. Рабочее давление в топливной аппаратуре – 1 000 Бар, степень сжатия 10 к 1.


— Приводной механизм: пластинчатая втулочно-роликовая необслуживаемая 
цепь ГРМ без автоматического натяжителя (фактический ресурс – 130 тысяч километров пробега до возможного растяжения (со слов производителя цепь рассматриваемого мотора является необслуживаемой, однако по отзывам автовладельцев нередки случаи ее вытягивания ближе к 120-130 тысячам километров пробега из-за чрезмерной “мягкости” материла изготовления); при обрыве или перескоке цепного привода – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Kia Ceed 32021 года в кузове CD с роботизированной коробкой переключения передач DCT в комбинированном формате использования составляет: 6.3 литра (город – 7.8 литра/трасса – 5.2 литра) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.


— Необходимый объем моторного масла для замены: 4.3 литра (справочно: южнокорейский производитель рекомендует заливать в силовой агрегат только оригинальную синтетическую смазку Motul или Shell с минимальными допусками по шкале САЕ: W30/5W30).


— Реальный срок службы двс: 230-250 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).


— Страна сборки: Южная Корея (один из головных моторных заводов компании Hyundai/Kia Motors в Ульсане) и Словакия (дочернее предприятие южнокорейского концерна Хендай/КиаМоторс в Жилине).


— Прочая специфика: силовая установка агрегатируется только с роботизированной трансмиссией DCT.


Какие еще модели (маркакузова, генерация, годы выпуска) оснащаются двигателем G4LD 1.TGDI?


Hyundai i30 в кузове PD, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Hyundai ix25/Creta в кузове SU2, вторая генерация (годы выпуска: 2020 – сегодняшний день);


двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Hyundai Veloster в кузове JS, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида
двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Kia XCeed в кузове CD, первая генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день);

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Kia ProCeed в кузове CD, третья генерация (годы выпуска: 2021 – сегодняшний день).

двигатель хендай крета, двигатель киа сид, двигатель нового киа сид, G4LD, двигатель G4LD, 1.4 T GDI, двигатель kia x ceed, двигатель Хендай элантра, двигатель киа просид, новый hyundai creta, новый хендай крета, киа сид 1.4 140 л.с, новый сид, киа сид 2021, купить хендай крета, 1.4 t gdi 140 л.с, 1.4 t gdi 130 л.с, купить киа сид, киа х сид 1.4 140 л.с, киа сид 1.4 140, новый kia xceed, Hyundai Creta, smartstream, киа сид 3, сид 140 л.с, хендай элантра 1.4 130 л.с, сид цена, киа сид купить двигатель, элантра 1.4, смартстрим, двигатель сида

Какие достоинства и недостатки свойственны для турбомотора G4LD 1.TGDI 130/140 л.с?

Сильные стороны:

Читайте также:  Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio. Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio Что лить и сколько

— Малолитражный турбомотор обладает скрытым потенциалом, который отлично раскрывается при помощи стандартного чип-тюнинга, позволяющий форсировать силовой агрегат до 170-175 лошадей. Увеличение мощности позволяет улучшить производительность и тяговитость двс.

— Подавляющая доля обозреваемого мотора собирается на предприятиях в Южной Корее, благодаря чему заводских браков и недоработок в процессе производства силовой установки значительно меньше, ведь корейская компания очень заинтересована в высоком качестве сборки.

— В рассматриваемом двигателе снижено до минимума трение между внутренними компонентами цилиндропоршневой группы, за счет уменьшения натяжения колец.

— Малый расход топлива, который достигается благодаря усовершенствованным деталям ЦПГ (поршни имеют компактные юбки, поверхность которых подвергают специальной обработке, а на облегченные маслосъёмные кольца наносят антифрикционный защитный слой).

— Используется минимум деталей в газораспределительном механизме, благодаря чему снижается общий вес двигателя и уменьшается количество трущихся механических компонентов.

— Устанавливаются длинные свечи зажигания и увеличенный радиатор системы охлаждения, что эффективно уберегает турбомотор от возможных перегревов. Кроме того, из-за применения удлинённых свечей зажигания, производитель увеличил размер клапанов, что в свою очередь улучшило эффективность сжигания топливно-воздушной смеси.

—  Глубоко модернизирована система выпуска отработанных газов, значительно отодвинут от блока цилиндров 

катализатора, в том числе заменена хлипкая керамическая сердцевина сот каталитического нейтрализатора на более износостойкий материал, что должно уберечь владельцев от появления задиров в цилиндрах.

— Мотор редко беспокоит автовладельца серьезными проблемами до 120 тысяч килмоетров пробега.

— Двигатель имеет хорошее распространение на отечественном рынке и проблем с новыми или контрактными запчастями не возникает.

— Практически идеальное сочетание выдаваемой мощности и малого расхода топлива, как в городском, так и загородном режимах эксплуатации.

— Достойная тяга малолитражного мотора, благодаря высокопроизводительной 

турбине собственного производства, которая эффективно подхватывает с низов.

— В голове блока цилиндров стоят гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанные зазоры.


— Предельно простая и надежная система турбонаддува Hyundai Wia без навороченной электроники. Срок службы турбины, устанавливаемой на рассматриваемый мотор в среднем составляет около 180-220 тысяч километров пробега.


Наиболее частые неполадки ипроблемы турбированного двигателя G4LD 1.TGDI 


1Повышенный расход маслаБлагодаря модернизированной цилиндропоршневой группе, установленным маслофорсункам, которые эффективно охлаждают поршни, проблемы с задирами в цилиндрах у обозреваемого мотора появится не должны, однако от 
масложора это турбодвигатель не спасло. Ключевой причиной появления повышенного расхода масла, перетекающего в прогрессирующий масложор является изменение формы цилиндров (превращаются в эллипс). Дело в том, что четырехцилиндровый блок у рассматриваемого двс сделан из мягкого алюминия, в который вмонтированы совсем тонкие чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения с низкой степенью жесткости, вот именно поэтому установленная турбина способствует ускорению процесса деформации цилиндров. Как правило, подобная неприятность наступает ближе к 100-120 тысячам километров пробега.


3Образование нагара на клапанах. Обозреваемый турбомотор, как и любой другой, который оснащается системой непосредственного впрыска топлива страдает от образования чрезмерного нагара на впускных клапанах. Как правило, подобная неприятность возникает ближе 70-90 тысячам километров пробега. В большинстве случаев проблема легко разрешается прочисткой компонентов двигателя специальной автохимией.


4Течи масла и антифризаТакже у рассматриваемого турбомотора нередки случаи возникновения течей моторного масла и антифриза из-под уплотнителей. Подобная проблема зачастую наступает ближе к 90-100 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, уплотнительные прокладки на корейских двигателях не блещут надежностью и долговечностью, зато замена изношенных компонентов осуществляется на любой станции технического обслуживания, причем быстро, а самое главное дешево.

Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки

Периодичность регламентного технического обслуживания турбодвигателя 1.TGDI серии G4LD


Как утверждают автоспециалисты, при постоянной эксплуатации бензинового турбомотора 1.TGDI серии G4LD на больших скоростях и повышенных оборотах, рекомендуется осуществлять интервальное сервисное техобслуживание рассматриваемого силового агрегата (обновление 
моторного масла с фильтрами), как можно чаще, а именно каждые 7-9 тысяч километров пробега, несмотря на предписание завода-изготовителя, благодаря чему вы сможете снизить практически до нуля вероятность ускоренного износа компонентов шатунно-поршневой группы. Справочно отметим, что стоимость нового турбированного бензомотора с заводским индексом G4LD у официального дилера составляет около 415 тысяч российских рублей (~ 5 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат обойдется от 150 до 220 тысяч российских рублей (~ 2 000 — 2 950$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния и пробега двс.



Видео: «Честный обзор и тестдрайв нового Kia XCeed (Киа Х-Сид) 2021 с двигателем 1.4 TGDI«


Подытоживая вышесказанное добавим, что со слов производителя южнокорейского автоконцерна Hyundai/Kia Motors, заявленный минимальный ресурс турбодвигателя G4LD 1.4 T-GDI 130/140 л.с, которым оснащают новые Hyundai Creta 2 и Kia Ceed 3, а также некоторые другие модели компании составляет порядка 200-230 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки. В свою очередь, реальный срок службы бензомотора G4LD на основании отзывов владельцев, мы описали выше в статье (раздел характеристики).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Лучшее масло в двигатель Киа Рио - Масло в двигатель kia rio | KiaNova

Непосредственный впрыск

Появился не так давно, в 80 – 90 года прошлого века. Развитием активно занимались такие бренды как MERCEDES, VOLKSWAGEN, BMW и т.д.

Сокращение GDI (Gasoline Direct Injection) – впрыск непосредственно в камеру сгорания

Впрыск происходит по принципу фазированного типа, то есть каждая форсунка управляется отдельно. Зачастую они закреплены в рампу высокого давления (что-то наподобие COMMON RAIL), но бывают и отдельные элементы топливо подходит именно к каждой отдельно.

КАКОЕ ЗДЕСЬ ОТЛИЧИЕ – форсунки вкручиваются в сам блок двигателя и имеют непосредственное соприкосновение с камерой сгорания и воспламененной топливной смесью.

Воздух также подается через дроссель, далее по впускному коллектору – через клапана заходит в цилиндры мотора, после этого на цикле сжатия впрыскивается топливо, смешиваясь с воздухом и воспламеняясь от свечи. ТО есть смесь происходит непосредственно в двигателе, а не во впускном коллекторе, в этом то и кроется основная РАЗНИЦА!

ПЛЮСЫ. Топливная экономичность (может достигать до 10%), большая мощность (до 5%), лучшая экология.

МИНУСЫ. Нужно понимать форсунка находится рядом с воспламененной смесью, из этого вытекает:

  • Сложная конструкция
  • Сложное обслуживание
  • Дорогой ремонт и профилактика
  • Требование к качеству топлива (иначе банально забьется)

Как видите эффективно-технологично, но дорого обслуживать.

Преимущества (плюсы) двигателей gdi

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.

Проблемы и неисправности

В действительности практически все проблемы, которые имеет двигатель GDI, связаны именно с вопросом чувствительности по отношению к низкокачественному бензину. Такая особенность приводит к появлению различных поломок и неисправностей.

Как показывает опыт автовладельцев, на моторах GDI начинают чернеть и выходить из строя свечи зажигания. Топливная система не любит, когда внутрь попадает вода, разные механические примеси и твёрдые минеральные частицы.

Также появляется нагар на поверхностях клапанов и впускных коллекторов. В итоге меняется процесс образования смеси, что обусловлено нарушением траектории перемещения потоков внутри цилиндра. Всё это приводит к снижению мощности и возникновению перебоев.

Чтобы не спровоцировать подобные неисправности, и обеспечить мотору GDI длительную и эффективную работу, рекомендуется выполнять некоторые профилактические мероприятия. Сводятся они к соблюдению следующих правил:

  1. Свечи рекомендуется менять ещё до возникновения неисправностей. В наших условиях эксплуатации оптимальным межсервисным периодом считается 10-20 тысяч километров.
  2. Дополнительно рекомендуется очищать впускной коллектор от накапливающегося нагара и сажи. Делается это не реже чем 1 раз на каждые 25-30 тысяч километров.
  3. Обязательно следите за состоянием инжекторов, проверяйте качество распыления топлива и очищайте форсунки.

Учитывая имеющиеся недостатки, вряд ли стоит говорить о том, что при эксплуатации GDI крайне важно посещать только проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя автозаправочные станции, предлагающие максимально качественное, чистое и неразбавленное топливо.

Профилактика неисправностей моторов gdi

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Распределенный или многоточечный впрыск топлива

Начнем именно с него, все потому что он появился первым (перед своим оппонентом). Прототипы существовали еще на заре 20века, правда они были далеко от идеала и зачастую использовали механическое управление.

Сокращение MPI (Multi Point Injection) – многоточечный распределенный впрыск. По сути это и есть современный инжектор

Сейчас с развитием электроники карбюратор и прочие системы питания, которые были на заре, уходят в прошлое. Распределенный впрыск это электронная система питания, которая основана на инжекторах (от слова injection — впрыск), топливной рампе (куда они устанавливаются), электронном насосе (который крепится в баке).

Читайте также:  Kia Seltos – главные минусы автомобиля

Но эта система также шлифовалась годами. Существуют три типа впрыска:

  • Одновременный. Раньше в 70 – 80 годы никого не заботила цена на бензин (стоял он дешево), также никто не думал об экологии. Поэтому впрыск топлива происходил сразу во все цилиндры, при одном обороте коленчатого вала. Это было крайне не практично, потому как обычно (в 4 цилиндровом двигателе) — два поршня работают над сжатием, а другие два отводят отработанные газы. И если подавать бензин сразу во все «горшки» то другие два просто выкинут его в глушитель. Крайне затратно по бензину и очень вредно по экологии.
  • Попарно-параллельный. Этот вид в распределительном впрыске как вы наверное уже догадались, происходил в два цилиндра по очереди. То есть топливо поступало именно туда, где сейчас происходит сжатие.
  • Фазированный тип. Это самый совершенный на данный момент метод, здесь каждая форсунка живет «своей жизнью» и управляется отдельно. Она подает бензин именно перед тактом впуска. Здесь происходит максимальная экономия смеси, а также высокая экологическая составлявшая

Я думаю с этим понятно, именно третий тип сейчас устанавливается на все современные модели автомобилей.

ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ ИНЖЕКТОР. Здесь кроется основное отличие распределительного впрыска от непосредственного. Форсунка находится на уровне впускного коллектора, рядом с блоком двигателя.

Смешение воздуха и бензина происходит именно в коллекторе. От дроссельной заслонки поступает дозированный воздух (который вы регулируете педалью газа), при достижении им форсунки впрыскивается топливо, получается смесь, которая уже затягивается через впускные клапана в цилиндры мотора (дальше сжатие, воспламенение и отвод отработанных газов).

ПЛЮСАМИ такого метода можно назвать относительную простоту конструкции, дешевизну, также сами инжектора не должны быть сложными и устойчивыми к высоким температурам (потому как не имею контакта с горючей смесью), работают дольше без очистки, не так требовательны к качеству топлива.

МИНУСЫ больший расход топлива (по сравнению с оппонентом), меньшая мощность

НО из-за простоты, дешевизны и неприхотливости устанавливаются на большое количество моторов не только бюджетного сегмента, но и D-класса.

Рациональность покупки

Потенциальных покупателей автомобили с непосредственным впрыском топлива, который используется в системе GDI, привлекает своей экономичностью, хорошей тягой и отличными показателями мощности. Но в противовес можно поставить сразу несколько недостатков, обусловленные падением надёжности под влиянием низкокачественного топлива.

Объективно эксплуатация таких двигателей в наших условиях может привести к тому, что владельцу потребуется регулярно посещать СТО, тратить много денег на ремонт и долго ожидать поставки необходимых запчастей.

Но это было актуально раньше. В настоящее время ситуация меняется в значительно лучшую сторону. Двигатели, выпускаемые зарубежными производителями, проходят процедуру адаптации. Это позволяет снизить чувствительность к качеству бензина, перерабатывать даже не самое хорошее топливо и уменьшать количество проблем.

Адаптированные GDI смело можно заправлять на всех достаточно неплохих АЗС, не опасаясь того, что какие-то примеси приведут к очень быстрому выходу из строя двигателя с последующими внушительными материальными затратами на восстановление работоспособности силовой установки с системой непосредственного впрыска топлива.

Покупать автотранспортные средства с такими моторами или нет, дело лично каждого. Двигатели, прошедшие адаптацию, привлекают намного больше, чем европейские или японские версии. Получить ряд преимуществ от GDI можно. Владельцу потребуется только помнить о рисках посещениях сомнительных автозаправочных станций, а также соблюдать все предписанные рекомендации и советы по эксплуатации, обслуживанию и замене расходных материалов. При таких условиях GDI проявит все свои лучше качества, а о характерных недостатках вы вряд ли будете вспоминать.

Характерные недостатки

Но ни одна система не может обойтись без определённых минусов. Потому стоит заранее узнать, чем же так плох двигатель типа GDI, какой его главный недостаток и насколько минусы превосходят плюсы, или наоборот.

Начнём с того, что двигатель GDI использует более сложную систему впуска топлива, в конструкции которого присутствует ТНВД, аналогичный применяемым на дизельных моторах. В результате проявляется недостаток в виде повышенной чувствительности к качеству используемого топлива.

У двигателя с системой непосредственного впрыска есть ещё один недостаток. Он заключается в том, что технология достаточно специфическая, и только ограниченное количество автосервисов могут предложить свои услуги по ремонту и обслуживанию подобных ДВС.

Процедуры ремонта отличаются своей сложностью в сравнении с обычными инжекторными двигателями с распределённым типом впрыска.

Владельцы автомобилей с силовыми установками GDI сталкиваются с тем, что на рынке предлагается небольшое количество запчастей. Детали для них не особо пока распространены в нашей стране. Потому порой, когда возникает поломка и необходимость замены элемента, его приходится заказывать и ждать по несколько недель, что автоматически не позволяет эксплуатировать машину.

Учитывая все эти моменты, нужно внимательно подумать о рациональности приобретения такого двигателя, поскольку придётся решать вопрос с ремонтом, обслуживанием и поиском хороших автозаправочных станций.

Дополнительно про Kia

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.