Содержание
FAQ «Sportage»-1: I.FAQ «Sportage»-1: II.=================
Схема подключения датчика к ЭБУ 55-пин дорестайл.
При неисправном датчике ЭБУ запрещает зажигание (стартер не вращается).При потере контакта с датчиком на ходу двигатель кратковременно глохнет.
Вид на датчик коленвала при снятом выпускном коллекторе.
Провод смотрит вверх.
0K 934 18 8910K 08A 18 8910K 04G 18 891
1. QUATTROFRENI QF00T014912. Датчик с али. Ссылка.3. Stellox 06-00088-SX
1. “Волга” инжекторная (двигатель 406). Датчик такой же. Провод смотрит не вверх, а в сторону, что, впрочем, не мешает установке.
ГАЗ 35.3847ГАЗ 4063847113СтартВольт VSCS0306.
Fenox SC10100O7Bosch 0 261 210 113.
У российских производителей этого датчика очень приятная цена, но проверить при покупке настоятельно рекомендуется.Опыт покупки (и установки) некачественных датчиков.—————————–Разъём, куда втыкается штеккер.
1. Отчёт.2. Отчёт.3. Отчёт.4. Отчёт.5. Отчёт.================= FAQ «Sportage»-1: I.FAQ «Sportage»-1: II.
Датчик положения коленчатого вала двигателя или сокращенно ДПКВ отслеживает состояние его шкива по двум отсутствующим зубьям. Их специально не разместили, чтобы прибор “чувствовал”, как вращается вал. В других случаях используются магниты для меток на валу. Далее информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленвала и системы зажигания, обеспечив своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигателе. Какие бывают признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить, рассмотрим ниже.
Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.
Двигатель современного автомобиля управляются электронным блоком (ЭБУ). Это процессор, использующий для настройки сбалансированной работы мотора его физико-механические параметры. В перечне многочисленных сенсоров системы ЭБУ есть датчик положения коленвала (ДПКВ). Он передаёт данные на процессор для синхронизации циклов зажигания. В случае неисправности, загрязнения или окисления контактов ДПКВ, у автомобиля начинаются проблемы, доставляющие неприятности владельцам, то есть вам.
В модельный ряд корейских автомобилей, выпускаемый с 1995 года, устанавливается датчик коленвала Киа Спортейдж 3. Сегодня, устанавливается 2 измерителя. Один впереди силового агрегата. Определяет пазовое количество роторного шкива к поршню. Второй сзади, выполняет измерение вращательной частоты.
Знаю все об автомобилях Kia.
- Диагностика неисправностей ДКПВ
- Как заменить датчик коленвала Киа Спортейдж
- Принцип работы и функции
- Остановка двигателя
- Неисправность датчика коленвала
- Для чего нужен датчик распредвала Rover Maestro?
- Где находится датчик ДПКВ
- Инструкция по замене
- Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
- Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
- Датчик положения распределительного вала
- Сколько стоит замена коленвала UK?
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик заднего хода
- Устранение неисправностей
- Чистка от грязи
- Обрыв контакта
- Загрязнение контактов
- Связанные проблемы
- Устройство и где находится датчик положения коленвала
- С датчиком Холла
- Оптический
- Индуктивный
- Устройство датчика коленвала и принцип работы
- Датчик коленчатого вала
- Признаки неисправности
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик давления масла
- Как исправить код P0022?
- Резюме
- Датчик АБС
- Датчик детонации
- Сколько датчиков распредвала у Rover Maestro c250?
- Сколько датчиков положения в автомобиле?
- Признаки неисправности датчика коленвала
- Закисление контактов
- Способы проверки
- Гаечным ключом
- Осциллографом
- Мультиметром
- Диагностическим сканером
- Проверка омметром
- Датчик кислорода
- Электронный блок управления двигателем
- Где находится датчик распредвала на Rover Maestro?
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Может ли плохой распредвал на датчике 2015 Rover Maestro привести к тому, что автомобиль не заведется?
- Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала
- Определение неисправности
- Назначение датчика коленвала и способы проверки
- Проверка Диагностическим OBD-2 сканером
- Проверка сопротивления омметром
- Проверка значения индуктивности
- Проверка с помощью осциллографа
- Проверка гаечным ключом
- Проверка мультиметром
- Датчик абсолютного давления
- Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»
- Могу ли я ездить с кодом P0340 на Rover Maestro?
- Есть ли отзывы по Rover Maestro?
- Дополнительно про Kia
Диагностика неисправностей ДКПВ
Характерным явлением, обозначающим неисправный датчик положения коленвала Киа Спортейдж 3 является неработоспособность двигателя. Связано с тем, что оборудование не наполняется топливом, а зажигательный элемент не может поддать искру для активации мотора.
Прибор посылает уведомления в панель управления, сообщая о том, где находится деталь на данный момент. Сигнализирует о положении и частоте происходящего процесса. По типу установки, механизмы делят на:
- Индуктивно-магнитные
- Работающие, согласно эффекту Холла
- Оптические
На нерабочий коленвал Киа Спортейдж 3, указывают такие признаки:
- Толчки и скачки.
- Детонация при работе.
- Холостые обороты “плавают”.
- Пропадает динамичность и мощность.
- Происходят оборотные скачки.
Указанная симптоматика может быть связана с неполадками других конструкций. Также, сбои могут быть непостоянными, тогда лучше провести компьютерное тестирование.
Как заменить датчик коленвала Киа Спортейдж
Подобная процедура не сложна. Чтобы в Киа Спортейдж замена датчика коленвала прошла как надо, лучше действовать по инструкции:
- Отсоединить отрицательную клемму АКБ.
- Подвесить авто.
- Отключить электропроводку.
- Выкрутить винт крепления, снять устройство.
- Установка осуществляется в обратном алгоритме.
Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.
- Определение неисправности
- Инструкция по замене
- Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»
Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.
Принцип работы и функции
Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.
Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.
Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.
Датчик коленчатого вала не всегда работает исправно. Бывают случаи, когда он выходит из строя.
Основными признаками этого могут быть:
- Прыжки оборотов при холостой работе движка.
- Сильное падение мощности, хотя панель приборов никаких не сигнализирует о возможных неисправностях.
- Постоянные прыжки оборотов без ваших вмешательств.
- Снижение динамики машины при движении по дорожному покрытию.
- Возникновение чувствительной детонации при сильной нагрузке.
Остановка двигателя
Невозможность запуска машины является также подтверждением поломки прибора. Чтобы узнать об этом, владельцу транспортного средства не нужно быть асом.
Самый главный показатель неисправности – остановка движка. Это происходит вследствие того, что сбои в работе коленвала не дают топливной системе вовремя подавать горючее. Из-за этого оно в нужный момент не может зажечься. Рассмотрим более подробно, почему это происходит.
Обычно прибор передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ). В ней он информирует систему о положении коленвала в данный момент времени, вращается ли он, с какой частотой происходит вращение.
Уточним, что и сами приборы, и функции датчиков на разных моделях автомашин могут быть разными. Выделяют следующие типы устройств:
- магнитные индуктивного типа;
- с эффектом Холпа;
- оптические.
ЭБУ получает информацию от датчика и теперь контроллер знает в каком положении находится вал относительно верхней мертвой точки 1 и 4 цилиндров. А также запоминает частоту и направление вращения вала. Опираясь на эту информацию, ЭБУ формирует данные для зажигательного механизма, дает управление топливному насосу, создает импульсы для инжекторных форсунок и т.д.
Неисправность датчика коленвала
Не все знают, где находится датчик коленвала Киа Соренто. Располагается он на задней части движка рядом с маховиком.
В случае если сломался сам датчик, то признаками неисправности могут быть следующие:
- двигатель не заводится вообще ни на холодную, ни на теплую;
- обороты скачут и при холостом ходе, и во время движения машины;
- может возникнуть детонация.
В принципе такие же признаки могут быть и при других неисправностях. Поэтому, прежде чем задуматься о замене датчика коленвала Киа Соренто, убедитесь, что это связано именно с ним. Причем описанные выше неполадки могут возникать не всегда. Поэтому для более точного определения причины, рекомендуем пройти компьютерную диагностику.
Для чего нужен датчик распредвала Rover Maestro?
Датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность включения топливной форсунки и катушки.
Где находится датчик ДПКВ
На подавляющем количестве переднеприводных авто, с поперечным расположением мотора, ДПКВ размещён с правой стороны (слева по ходу движения). На блоке внизу, рядом с коробкой. Иногда ближе к моторному щиту, иной раз наоборот – «смотрит» на радиатор охлаждения. Крепится ДПКВ на 1 – 2 болта, чуть выше поддона, и занимает позицию напротив венца маховика. К нему также подходит провод со штекером.
А где находится датчик коленвала на машинах с продольной установкой мотора? Здесь ДПКВ ставится с правой стороны ДВС, по ходу движения ТС, как правило, диаметрально стартеру.
Для справки. Датчик положения коленчатого вала на Hyundai Solaris и Kia Rio стоит спереди, правее масляного фильтра (если по ходу движения, то левее).
Инструкция по замене
Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.
Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
- После выкручивания болта ДПРВ можно демонтировать. При этом разъем, в который он устанавливается, необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в него грязи и пыли.
- Произведите диагностику регулятора. Если на нем имеются следы грязи, их необходимо удалить, насухо протерев ДФ. После этого поставьте ДФ на место и попробуйте опять запусти мотор. В том случае, если это не помогло, нужно произвести замену ДПРВ.
Иногда бывает такое, что после замены ДФ проблемы не исчезают. Такое случается очень редко, но данная проблема может быть связана с тем, что контролирующая шестеренка сдвинулась. Своими руками решить эту проблему не получится, придется прибегнуть к помощи специалистов. В некоторые случаях ошибки в работе ДФ появляются в результате некорректного монтажа ремешка ГРМ. Также ремень может быть просто более растянутым, соответственно, необходима его замена.
Отсоедините фиксатор от датчика.
Извлеките регулятор и замените его на новый.
Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
Что касается 16-клапанных ДВС, то в этом случае процесс снятия и замены будет несколько отличаться:
- ДПРВ установлен под воздушным коллектором, непосредственно рядом с распредвалом. Для более удобной замены необходимо произвести демонтаж решетки радиатора.
- С помощью ключа (в частности, удлинителя головки), выкрутите два фиксирующих болта.
- Проверьте работоспособность ДПРВ, прочистите его, попробуйте установить заново. Если это не помогло избавиться от проблем, то приступайте к замене.
- Для монтажа нового ДФ использовать герметики нельзя, так как устройство всегда функционирует в агрессивной среде эксплуатации, ведь на ГБЦ постоянно меняется температура. Замена на автомобиле ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем занимает чуть больше времени, однако процедура в целом аналогична 8-клапанным ДВС.
После замены устройства ДПРВ необходимо убедиться в том, что все работает правильно и корректно. В противном случае замена может стать нецелесообразным занятием.
Чтобы произвести проверку регуляторы, выполните следующие действия:
- Подключите АКБ и запустите мотор.
- Используя сканер или включив режим самодиагностики, проверьте блок управления на предмет ошибок.
- Послушайте, как работает двигатель вашего автомобиля. Мотор должен работать в нормальном режиме, никаких посторонних звуков и других симптомов поломок.
Датчик положения распределительного вала
В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.
Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.
- Теряется мощность двигателя;
- Падает динамика;
- Перебои в работе ДВС на ХХ.
Сколько стоит замена коленвала UK?
Типичная стоимость замены шкива коленчатого вала в Великобритании колеблется от 6300 до 13350 руб. Средняя стоимость обычно составляет около 9825 руб., включая запчасти и работу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.
- Нет прогревочных оборотов ДВС;
- Плохо запускается двигатель;
- Увеличивается расход топлива.
Датчик заднего хода
Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.
Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Связанные проблемы
Если ДПКВ “прозванивается” и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто “запутывает” ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся “метки”. Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика “восьмёркой” способен ввести электродатчик коленвала “в заблуждение”, и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ относительно метки
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ “замечает” это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиклм Холла
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.
Устройство датчика коленвала и принцип работы
ДПКВ – это сенсор, считывающий с коленчатого вала электромагнитные импульсы для процессора ЭБУ. Последний принимает данные и, на основе анализа, настраивает искрообразование и подачу топлива в форсунки. В настоящий момент автомобили оснащаются 3 видами датчиков коленвала:
- Оптические.
- Индукционные.
- Магнитные (на эффекте Холла).
Оптический сенсор работает на основе светодиодного луча, который каждый раз прерывается в момент прохождения контрольного зуба на венце маховика. Такая импульсная информация о частоте вращения к/в поступает на ЭБУ.
Индукционный ДПКВ работает в качестве электромагнитного сенсора. В основе устройства намагниченный стержень сердечника, помещённый в медную катушку. При каждом прохождении контрольной точки маховика напротив стержня, в катушке меняется напряжение, что и служит сигналом для ЭБУ.
Магнитный ДПКВ, разработанный на эффекте Эдвина Холла, улавливает изменение магнитного поля при прохождении метки на коленвале, в момент каждого оборота, и передаёт эти импульсы на процессор системы управления двигателем для настройки рабочих процессов (подача топлива, искрообразование).
Лорд написал(а)А можно где то добыть ту информацию, которая у вас на листках?
Клауд написал(а)1,4 ‘двенадцати клапанник’,что за мотор такой?
Пауэлл Низлев написал(а)Как проверить если у меня 3 провода, а не 5
Chiko написал(а)О, а как мне повезло. На моём 32 летнем авто ауди 80, 1986 г 1,6DT с большими картерными газами, и с малым расходом масла, без видимой дымности (за 600$ купленый, прошедший тех осмотр) ДМРВ -вечный, карбюратор родной, с родными жиклёрами 2-е2, только с ремкомплектом переходной системы и игольчатого клапана, комп никогда не выдаёт ошибки, катушка зажигания ‘мокрая’ бош=32 года, ещё работает, ни разу не подводила, и даже если без высоковольтного провода крутануть, не сгорает (внутри разрядник). И почему то центробежный регулятор опережения без люфтов, в норме. Вакуумную диафрагму раз менял, опередителя. И недавно на расстоянии 245 км проверил расход при половинной загрузке при скорости 90-120 км на белорусском бензине, показал 5,5 л км пути. А на обгонах было и 140 км. Я даже удивлён слегка. Покрышки не лучшие бел -100, давление 1,7 Атм. Бензин не разбавляют. До этого ездил на дизеле 1,9 AAZ. Вообще забывал с какой стороны к топливной колонке подъезжать.
Вероника Зятицкая написал(а)Миша, почему ни в коем случае нельзя откручивать map сенсор при чистке дроссельной заслонки? Он же не регулируется, открутил, прочистил и закрутил обратно. Ничего ведь не меняется, разве нет?
Карлин написал(а)Здравствуйте, такая же проблема с выбиванием передачи и хаотичной работе актутора при включении зажигания. Поменял датчик
, адаптация кп прошла с 5го раза. Проскальзывание сцепления не проходит
Саравин Каспер написал(а)Привет. Подскажи. Утром на холодную заводиться сразу. На горячу после остановки тоже. А вот после 5-8часов простоя днем начинает крутить стартер. (что такое может быть?
Quenton написал(а)Здравствуйте у меня ваз 2109. провода можно на дачике подключать по разному? ото у меня оборвались
Нера написал(а)Здравствуйте Александ,подскажите пожалуйста на Рено Логан при холодеом пуске запускаеться четко и через несколько сек.глохнет,если в тот момент пока не заглох добавить оборотов чуть и подержать обороты на 1200-1300 всего секунд 10-15 работает на 1200-1300 прогреваеться и обороты снижаются до 700-800 оборотов,менял рхх чистил дросель,менял дтож,менял топливный насос,проверял дымогенератором подсоса нет.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.
Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:
- Магнитными индуктивного типа;
- На эффекте Холла;
- Оптическими.
Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.
- Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
- Возникает детонация при работе двигателя;
- Мощность двигателя снижается, падает динамика;
- Двигатель автомобиля начинает троить.
Признаки неисправности
Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.
Система управления двигателем “понимает” положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.
Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.
Среди признаков неисправности, указывающих на возможную поломку ДПКВ встречаются:
- загорание на приборной панели значка Check Engine;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильные обороты двигателя;
- мотор глохнет самопроизвольно;
- детонация в момент нажатия педали акселератора;
- двигатель дергается и троит.
При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель невозможно завести совсем. Но установить это можно только путем проверки, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.
Датчик скорости автомобиля
Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.
Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.
- Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
- При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
- На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
- ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
- На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.
Датчик давления масла
Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.
Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.
Как исправить код P0022?
Какой ремонт может исправить код P0022?
- Сброс кодов неисправностей и выполнение дорожного испытания
- Замена масла и фильтра с использованием масла, соответствующей вязкости двигателя
- Ремонт или замена проводки или соединения масляного клапана распределительного вала (OCV)
Резюме
У датчика положения коленвала есть основной признак неисправности – машина не заводится на горячую. Если так, то меняйте ДПКВ на новый. В остальных случаях, при обнаружении ошибок на диагностике, проверьте привода на предмет обрыва или фишку на окисление контактов. Довольно часто после чистки от грязи и коррозии датчик начинает работать в стандартном режиме.
Датчик АБС
Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.
Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.
- Колеса часто блокируются при выполнении резкого торможения;
- Указывается наличие ошибки на дисплее бортового управления;
- Отсутствует вибрация при нажатии на педаль тормоза.
Датчик детонации
Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.
При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.
Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.
- Потеря мощности;
- Плохой запуск ДВС;
- Стук пальцев.
Сколько датчиков распредвала у Rover Maestro c250?
Рис. 2 Четыре датчика расположены на концах корпусов кулачков на каждой головке (желтые стрелки). Рисунок 3. На левой стороне вы можете снять как впускной кулачок (красная стрелка), так и выпускной кулачок (желтый датчик), не снимая никаких других компонентов.
Сколько датчиков положения в автомобиле?
Датчики положения используются в автомобилях для определения положения рулевого колеса, положения педалей, положения сиденья и положения различных клапанов, ручек и приводов. Существует три основных типа датчиков положения: угловые, поворотные и линейные.
Признаки неисправности датчика коленвала
Качественно настроенное зажигание обеспечивает двигателю стабильную работу. Управление машиной доставляет комфорт, а расход топлива радует экономичностью. Но при малейших отклонениях в системе зажигания у автомобиля появляются проблемы. Кроме свечей, в/в проводов, катушек и перескочившего ремня ГРМ, здесь часто виновником сбоя выступает датчик коленвала. Симптомы дефектной работы ДПКВ выглядят так:
- Увеличивается расход топлива.
- Загорается значок Check Engine.
- Утрачивается былая мощность и динамика.
- Плавают обороты на холостом ходу, провалы, детонации.
- Мотор глохнет на горячую и не запускается, пока не остынет.
Последний пункт самый точный, который без диагностики на 100% говорит о том, что проблема вызвана именно датчиком положения коленчатого вала. (А, чек двигателя может загораться и по другим причинам, так же, как и увеличиваться расход топлива, пропадать тяга и прочее).
Датчик частоты вращения коленчатого вала (второе название ДПКВ), может давать сбои, будучи при этом совершенно исправным. Всё дело в отложениях грязи и масла, или окислениях контактов, которые нарушают работу цепи. Поэтому не спешите идти в магазин, а сделайте датчику обслуживание.
Первой причиной сбоя в работе ДПКВ служит моторное масло. При разгерметизации прокладки клапанной крышки, или заднего сальника к/в, сенсор буквально закидывает маслянистыми продуктами, которые незамедлительно покрываются дорожной пылью и грязью.
Купите аэрозольный спрей-очиститель, на основе ацетона. Обработайте зону установки датчика. Затем снимет его и хорошенько отмойте. Заодно можете прозвонить его мультиметром на рабочее сопротивление. После чистки ставьте ДПКВ на место, заводите мотор и оцените его работу.
Обрыв провода ДПКВ не редкость. Особенно на датчиках, которые установлены впереди мотора. Во время технического обслуживания или ремонта на провод может упасть гаечный ключ, вследствие чего происходит повреждение или обрыв провода. Иногда немного отсоединяется штекер. Из-за это датчик положения коленвала перестаёт работать.
Поэтому не покупайте датчик сразу, если после диагностики в программе выскочили коды ошибок обрыва цепи ДПКВ (Р0335, Р0336, Р0337). Сначала осмотрите провода и фишку. Иногда достаточно восстановить повреждённый провод или вставить штекер на место, и проблема с датчиком исчезает.
Закисление контактов
Жилы и контакты ДПКВ надёжно скрыты изоляцией. Но, она из пластика, а значит подвержена разрушению: трещины, отслоения, вздутия от высокой температуры и прочее. Вследствие этого металлические элементы остаются незащищёнными от влаги, которая особенно опасна в зимний период, когда дороги обрабатывают реагентами.
Металл постепенно окисляется, на нём появляются эрозии. Перечисленное ухудшает качество контактов, цепь ДПКВ начинает работать с дефектами. Машина дёргается, троит, глохнет. Опять же, если на диагностике вам указали на ошибки ДПКВ, то необходимо осмотреть провода и датчик. При обнаружении окислений, их следует зачистить, открытые места заизолировать, – и проблема растворится. Но, такой реанимированный ДПКВ вскоре придётся менять. Так что следует приобрести ему замену.
Окисление контактов на фишке ДПКВ распространённая проблема автомобилей KIA Ceed. А, на моделях Hyundai Elantra (HD, MD, UD) и i30 часто крошится сам разъём, из-за пластмассы плохого качества.
Способы проверки
Вышеописанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Такие симптомы относятся также к свечам зажигания, смещенным меткам в узле ГРМ, высоковольтным проводам, катушке зажигания. Здесь важно знать, как проверить контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность именно в нем, а не в перескочившем ремне ГРМ или грязной дроссельной заслонке двигателя.
Существует несколько способов диагностики. Поскольку большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим проверку именно такого контроллера на валу.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет измерительных приборов и СТО, проверку датчика положения можно выполнить гаечным ключом. Для этого способа хорошо иметь второго человека в помощники:
- Откройте капот и открутите фиксирующий болт датчика.
- Достаньте ДПКВ наружу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку на втором ряду сидений, чтобы лучше было слышно работу бензонасоса в баке.
- Не извлекая фишку контакта, приложите к торцевой части датчика гаечный ключ.
- Второй человек должен в этот момент услышать включение бензонасоса.
Такая проверка ключом провоцирует срабатывание индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если бензонасос включается каждый раз при прикладывании металлического предмета, значит контроллер реагирует на положение вала. Если насос не слышно, то симптом точно укажет на поломку.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом выполняется двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик вынимается со своего места, а к его контактам прикладываются щупы осциллографа. Полярность здесь значения не имеет. Далее перед торцевой частью сенсора проводят металлическим предметом (можно тем же гаечным ключом). Катушка должна сработать на металл, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и прислушиваться к звуку бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Проверка ДПКВ осцилографом
Более точно выполнить проверку можно на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа покажет не только реакцию, но и полную картину работы контроллера. На экране отобразится амплитуда электромагнитного поля. Она должна быть с ровными верхними и нижними границами, а также равными разделительными интервалами, указывающими на прохождение контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, значит у маховика обломаны или сильно стерты некоторые зубья. Это ведет к некорректной реакции сенсора. Тогда дело не в неисправности датчика коленвала, а в механической части. Потребуется замена венца маховика.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром выполняется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель устанавливается в соответствующее положение. ДПКВ извлекается наружу, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеет диапазон сопротивления катушки в пределах 500-700 Ом (точнее можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Поэтому прибор нужно установить на верхнее значение в 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит нарушена изоляция обмотки катушки. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь оборвана и ДПКВ непригоден для эксплуатации.
Кроме сопротивления некоторые мультиметры способны проверять индуктивность. У датчика положения коленчатого вала этот показатель должен быть 200–400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона доказывает неисправность контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально подходят к ремонту своего автомобиля имеют в наборе инструментов диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры работы бензинового двигателя. Среди товаров корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD–2 Scan Tool Pro.
Прибор вставляется в штатный разъем авто и связывается с ЭБУ. При помощи ноутбука, телефона или ПК происходит сопряжение по Bluetooth или сети Wi‐Fi. Потребуется специальная программа. На экран выводятся собранные ошибки. Среди кодов неисправностей, относящихся к датчику положения коленвала: Р0336 и Р0335. Проверка сканером заключается в наличие сигнала с датчика положения и способности определять задающую метку для синхронизации последующей работы двигателя.
Проверка омметром
Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, то он тоже подойдет. Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки.
Датчик кислорода
Лямбда зонд представляет собой устройство, получившее наименование от названия греческой буквы «лямбда», обозначающей уровень отработанных газов. Данный датчик применяется из-за введения норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в окружающую среду.
Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.
Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.
- Повышенный расход;
- Потеря мощности;
- Нестабильная работа ДВС.
Электронный блок управления двигателем
ЭБУ является одной из наиболее сложных деталей системы управления транспортным средством. Блок двигателя отвечает за успешный впрыск топлива и управление важными частями автомобильных систем и многим другим, это своего рода «мозговой центр» всего автомобиля. Индикаторы на панели показывают типы возможных неисправностей. Это позволяет определить тип поломки самостоятельно. Данная деталь довольно редко выходит из строя, чаще всего это возникает из-за короткого замыкания, механических повреждений или попадания влаги внутрь элемента.
Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.
Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.
Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.
К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.
Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.
Где находится датчик распредвала на Rover Maestro?
Как заменить датчик положения распредвала 1999-Rover Maestro Я сказал, что вы можете подойти прямо к верхней части воздухозаборника, опустить туда удлинитель с головкой на десять миллиметров, и мы возьмем это право.
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.
Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.
- Потеря мощности
- Нестабильный холостой ход;
- Сильные скачки оборотов.
Может ли плохой распредвал на датчике 2015 Rover Maestro привести к тому, что автомобиль не заведется?
По мере того, как датчик положения распредвала начинает давать сбои и ослабевает, ослабевает и передаваемый сигнал на компьютер автомобиля. Это означает, что в конечном итоге сигнал настолько слаб, что автомобиль не заведется, так как не будет искры от зажигания.
Hyundai Tucson D4EA замена датчика коленвала
Причинами выхода из строя датчика распредвала могут быть:
- Механические повреждения
- Обрыв энкодера
- Внутренние короткие замыкания
- Обрыв соединения к блоку управления
Определение неисправности
Итак, для начала разберемся в признаках неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, которые помогут проверить регулятор:
- Первый признаком неисправности является ошибка Check, которая появляется после запуска мотора, при этом стартер может прокручиваться в течение нескольких секунд. В данном случае в ходе попытки старта мотора блок управления будет ожидать данные с регулятора. Если блок не дожидается импульса с ДПРВ, он начинает работу силового агрегата, основываясь на системе зажигания.
- Еще один признак неисправности, который свидетельствует о том, что нужно проверить регулятор, — это увеличенный расход топлива.
- В режиме самостоятельной диагностики проявляются неполадки и сбои.
- Мощность и динамика мотора в целом начинает снижаться.
Шестеренка без двух зубьев, которая контактирует с регулятором
Если датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 неисправен, на панели приборов почти всегда загораются ошибки 0340 или 0343. При выявлении тех или иных признаков неисправности, которые говорят о поломке регулятора, необходимо правильно проверить устройство.
Благодаря нижеописанным методам вы сможете визуально выявить поломку:
- Произведите диагностику корпуса прибора, нет ли на нем механических повреждений. Если поврежден корпус, то ДПРВ явно вышел из строя.
- Проверьте контакты на предмет наличия влаги. В результате попадания влаги контакты иногда замыкают, в результате ДПРВ не может передавать данные блоку управления.
- Проверьте, есть ли окисление на контактах. Из-за окисления возможно нарушение импульса, в результате чего информация не может передаваться должным образом.
- Проверьте целостность цепи. Если в проводке имеются поврежденные либо оборванные проводки, их необходимо заменить (автор видео — IZO)))LENTA).
Назначение датчика коленвала и способы проверки
Датчик положения коленчатого вала непосредственно связан с ЭБУ. Он передаёт на контроллер импульсы, в которых содержатся: сигналы о моментах прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек (ВМТ/НМТ) первого и последнего цилиндра; а также текущее положение коленчатого вала. На основании этих сигналов ЭБУ настраивает:
- Синхронную работу коленвала и распредвала.
- Момент и количество подачи топлива.
- Чёткую работу клапана адсорбера.
- Угол опережения зажигания.
Если отключить ДПКВ, то двигатель не будет работать (попросту не запустится). Процессор ЭБУ не сможет понимать, в какой момент подавать топливо в распылители форсунок и напряжение на свечи.
Проверка Диагностическим OBD-2 сканером
Специалисты СТО прекрасно знают, как проверить датчик коленвала. Для этого в штатном оборудовании техцентра есть различные сканеры, например, корейские OBD–2 Scan Tool Pro и Scan Tool Pro Black Edition. Они получили широкую популярность, как у самих автосервисов, так и у автовладельцев, практикующих самостоятельные ремонты.
Фирменные корейские сканеры, такие как GDS VCI и CarmanScan VG, особенно популярны у монобрендовых техцентров, таких как Oem-Zap, – посвятившего себя исключительно маркам KIA / HYUNDAI.
Колодка сканера OBD-2 подключается в диагностический разъём и, посредством сети Bluetooth или Wi‐Fi, передаёт информацию от процессора ЭБУ на электронное устройство (смартфон, планшет, ноутбук). Используя программу диагностики можно проверить работу ДПКВ. Если появились ошибки Р0335, Р0336 и Р0337, то значит проблема действительно в датчике положения коленвала.
Проверка сопротивления омметром
Если автовладелец или сотрудник СТО владеет знаниями в электрике, то сможет проверить ДПКВ омметром. Достаточно коснуться щупами прибора до контактов 1 и 2 в разъёме и стрелка на шкале экрана покажет результат (цифры на электронном приборе). Рабочим параметром считается диапазон 500–700 Ом. Более высокие или низкие показатели свидетельствуют о неисправности датчика.
Проверка значения индуктивности
Тест индуктивности ДПКВ подразумевает проверку катушки, встроенной в датчик. То есть, такой вариант подходит только для индуктивных ДПКВ. Для работы вам потребуются такие приборы как:
- мегаомметр;
- измеритель индуктивности (мультиметр).
Мультиметр сгодится лишь тот, в котором есть функционал проверки индуктивности. Сам принцип теста следующий: установите мегаомметр в положение 500 В. Затем подключите измеритель индуктивности (мультиметр) к концевикам штекера «-» и «+» (полярность не имеет значения). В результате вы получите параметры, которые на рабочем ДПКВ в пределах: 200 — 400 МГц.
Проверка с помощью осциллографа
Осциллограф есть в каждом серьёзном автосервисе. Это профессиональное оборудование, позволяющее с максимальной точностью увидеть моменты образования электрических сигналов. Для проверки ДПКВ прибор подключают к штекеру датчика и считывают диагностические данные с экрана, возбуждая сенсор отвёрткой или другим металлическим предметом. Если ДПКВ неисправен, то осциллограмма останется без изменений.
Проверка гаечным ключом
Такой способ подходит в полевых условиях. Принцип проверки следующий. Снимите датчик положения к/в, включите зажигание, и гаечным ключом имитируйте прохождение маховика у сенсора ДПКВ. Если датчик рабочий, то вы услышите щелчки включения бензонасоса. Если на улице шумно, попросите пассажира послушать включение бензонасоса, сидя в салоне на заднем сидении. Отсутствие реакции БН свидетельствует о том, что датчик вышел из строя.
Рекомендация: Дождитесь, пока двигатель остынет и повторите попытку запуска. Неисправные ДПКВ обычно работают на холодную. Так вы сможете добраться до ближайшего автомагазина запчастей или автосервиса.
Проверка мультиметром
Датчик необходимо снять. Мультиметр следует перевести в режим измерения сопротивления до 2000 Ом. Затем присоедините щупы прибора к контактам 1 и 2 в штекере ДПКВ. На рабочем датчике результат должен составить 500 – 700 Ом. Если будет меньше, значит есть дефекты в изоляции обмотки катушки. А если прибор совсем не покажет реакции, то это означает обрыв цепи.
Датчик абсолютного давления
ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.
Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.
- снижение мощности;
- расход топлива возрастает;
- растет токсичность выхлопных газов.
Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»
Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).
Могу ли я ездить с кодом P0340 на Rover Maestro?
Код P0340 говорит о плохих новостях для любого автомобиля. Водителям может быть трудно или невозможно запустить двигатель из-за возникающих в результате проблем с работой двигателя. Если они продолжают управлять автомобилем, они могут потерять мощность во время движения.
Есть ли отзывы по Rover Maestro?
На некоторых легковых автомобилях с двигателем 2,5 л датчик положения коленчатого вала может перегреваться, вызывая кратковременное прерывание выходного сигнала датчика.