Содержание
Lada Vesta сегодня стоит дороже, чем Honda Civic в прежние годы
Прошлый год отметился рекордным ростом цен на автомобили за всю новейшую историю российского автопрома. По данным Минпромторга, отечественные машины подорожали на 5–8% (сопоставимо с инфляцией), а иномарки — на 20%. Однако реальный скачок цен оказался гораздо сильнее, поскольку стоимость по договорам купли-продажи оказалась гораздо выше прайсовой (рекомендованных розничных цен).
Например, компания «Газпром Лизинг» приводит любопытную статистику об изменении действительных цен: аналитики компании сравнили стоимость автомобилей по лизинговым договорам в декабре 2020 и декабре 2021 года. По их данным, реальное удорожание составило 31%. Для некоторых моделей величина значительно больше. Например, год назад средняя стоимость Hyundai Elantra по лизинговым договорам составляла 942 тысячи рублей, сейчас — свыше 1,7 миллиона рублей (+82%). KIA Rio X-Line поднялся с 977 тысяч до почти 1,5 миллиона (+51%), а KIA Soul — с 1,1 миллиона до 1,6 миллиона (+50%). Из бестселлеров серьезно подорожала Lada Vesta (+44%), Renault Arkana (+46%), KIA Sportage и Lada Largus (+43%), Lada 4×4 и Lada Granta Cross (+42%).
Завышение стоимости происходит за счет установки допоборудования (часто переоцененного), но иногда дилеры идут и на прямое поднятие отпускных цен. При этом прайсы активно подтягиваются под рыночные реалии, и самый характерный пример — Lada Vesta. Ее базовая комплектация стоит сейчас 863 тысячи рублей, тогда как в начале декабря за такую машину просили 796 тысяч. То есть за месяц ее стоимость поднялась на 8%, а это уровень инфляции за весь 2021 год. В январе 2021 года за базовую «Весту» просили от 677 тысяч. То есть за год ее цена выросла на 200 тысяч рублей без учета накруток за допы.
В России начинаются продажи нового Nissan Pathfinder, цена которого стартует от 4,3 миллиона рублей
Другой пример — Renault Duster, который лишился самой доступной комплектации и стоит теперь минимум 1,147 миллиона рублей. Для сравнения: год назад цена кроссовера начиналась от 865 тысяч рублей, правда, речь о машинах прошлого поколения. Новый Duster в феврале прошлого года стоил от 945 тысяч рублей. А если уж хотите пощекотать нервы, то вспомните, что десять лет назад, в момент выхода на рынок, Renault Duster стоил от 462 тысячи рублей, то есть с 2012 года подорожал ровно в 2,5 раза.
Renault Duster в самой простой переднеприводной версии стоит теперь 1,147 миллиона рублей. Версии с полным приводом — от 1,232 миллиона, с 2-литровым мотором — от 1,312 миллиона.
В январе 2022 года цены продолжили стремительно расти. Например, KIA Ceed стоит теперь от 1,635 миллиона рублей (+70 тысяч), Sorento — от 2,66 миллиона (+100 тысяч), Sportage — от 2,33 миллиона за новое поколение и от 2,1 миллиона за прежнее (+50 тысяч). У Toyota подорожала до 1,598 миллиона Corolla (+77,5 тысяч) и до 2,058 миллиона — Camry. Причем сложилась парадоксальная ситуация, когда седан E-класса стоит дешевле маленького кроссовера CH-R (от 2,2 миллиона рублей): сказывается разница между автомобилем локальной сборки и импортируемым. У Volkswagen его главный бестселлер Polo стоит сейчас от 1,068 миллиона (+35 тысяч), а городской кроссовер Taos — от 1,817 миллиона (+62 тысячи).
Совсем уж абсурдно выглядят цены на импортируемый Volkswagen Golf: минимум 2,7 миллиона рублей. При этом более крупная Skoda Octavia нижегородской сборки стоит от 1,627 миллиона рублей, но очередь растянулась на месяцы вперед
Рост цен с большой вероятностью продолжится, поскольку не устранена главная причина их эскалации — дефицит машин из-за микропроцессорного кризиса. Так, АВТОВАЗ начал год сразу с нескольких простоев: 13, 17 и 18 января не работал конвейер по выпуску Lada Granta. Завод рассматривает возможность сокращения рабочих смен. Чтобы компенсировать недостаток машин, АВТОВАЗ еще с сентября планировал перейти на шестидневную рабочую неделю: эти замыслы вынашивались и в начале наступившего года, но из-за проблем с поставщиками пришлось их снова отложить. А 26 января нехватка электронных компонентов остановила выпуск самой возрастной модели АВТОВАЗа, Lada Niva Legend.
Пустые автовозы — признак времени
Микропроцессорный кризис является одним из последствий пандемии, начавшейся в 2020 году: в первую волну ковидных ограничений ключевые производители микросхем в Юго-Восточной Азии сократили выпуск, и отложенный эффект простоя начал ощущаться автопромом уже в конце 2020 года. В 2021-м кризис привел к разрыву логистических цепочек автопрома, привыкшего к точным поставкам автокомпонентов по принципу just-in-time. Это спровоцировало регулярную остановку автопроизводств как в России, так и в других странах, а также привело к резкому и зачастую непредсказуемому сокращению отгрузок товарных машин дилерам.
У кроссовера Geely Atlas Pro в дополнение к гибридной версии появились модификации с передним приводом. Они дешевле, но минимальная цена всё равно стартует от 1,835 миллиона рублей
Год назад я понял, что мне надоело думать про обслуживание двух машин.
Рассказ о радостях, сложностях и расходах на Мини JCW, мою предыдущую машину, я публиковал в прошлом году. Хотелось поменять автомобиль на более свежий и простой в обслуживании, но при этом лучше оснащенный. А главное — чтобы он хоть ехал. При этом я не хотел добавлять значительную сумму к тому, что выручил от продажи Мини.
В этой статье я расскажу, что из этого получилось и сколько все стоило.
Моя Киа Соул GT Line в день покупки в Ярославле. Третье поколение презентовали в конце 2018 года, но его внешность кажется мне интересной и сейчас
- Как я продавал Мини JCW и выбирал следующую машину
- Как я покупал Соул GT Line и перегонял ее в Петербург
- На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695
- Как я проходил регулярное обслуживание у официальных дилеров
- На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242
- Как я ремонтировал автомобиль по гарантии
- Что я купил для автомобиля
- На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000
- Страховки и налоги
- Эксплуатация
- Общее впечатление
- Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340
- Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
- Способы шумоизоляции подкрылок
- Можно ли сделать данные работы самостоятельно?
- Подготовка к работе и порядок выполнения
- Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков)
- Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками
- Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
- Подводные камни при выполнении работ
- Дополнительно про Kia
Как я продавал Мини JCW и выбирал следующую машину
Я разместил объявление на «Авито», это было бесплатно. Мне много раз звонили из автосалонов, пару раз я отвез машину на осмотр. Недостатков никто не находил, но цену сбивали на . В итоге я сделал скидку на устранение всех мелких дефектов и продал машину с комплектом зимних колес частному покупателю за 1 670 000 .
Следующую машину я выбирал заранее. Смотрел только варианты с заводской гарантией: те, что отдавали с гарантией от автосалона, меня не интересовали. Искал машину с турбированным бензиновым двигателем с.
«Авито» и показывали только корейские и китайские автомобили. Китайский автопром я пока не понимаю, поэтому выбор сузился до пары моделей Киа: Соул GT Line и Xceed в максимальной комплектации.
Перед покупкой очень хотелось посидеть в этих автомобилях, а еще лучше — пройти . Но выяснилось, что это невозможно: в Санкт-Петербурге машин в наличии не было и срок ожидания был от месяца до бесконечности. Я заезжал к трем официальным дилерам, и у каждого мне давали понять, что ни у кого нет настроения заморачиваться с редкой машиной. Менеджеры не перезванивали, мало знали о комплектациях и вообще не проявляли интереса ко мне как к потенциальному покупателю.
Среди подержанных автомобилей Xceed тоже не было, но удалось найти Соул GT Line. Вживую машина выглядела интереснее, чем на картинках в интернете. Качество материалов салона не отталкивало. От осмотра осталось приятное впечатление, и я решил остановиться именно на этом варианте.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Как я покупал Соул GT Line и перегонял ее в Петербург
Восемь из десяти таких машин в продаже — белого цвета, но этот вариант мне не нравился. Автомобиль синего цвета я нашел в Ярославле, его выкупил у первого хозяина автосалон «Лада». Это была машина 2019 года с пробегом 43 тысячи километров.
GT Line — фиксированная комплектация, различается только цвет кузова, крыши и декоративных вставок в салоне. Двигатель тоже только один — 1,6 л, турбонаддув и мощность 200 л. с. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» с сухим сцеплением. Отзывы об этой коробке очень противоречивые, но я решил, что даже серьезная поломка не станет проблемой, пока машина на гарантии.
Менеджер автосалона прислал мне фото и результаты диагностики, ничего интересного там не было. Во «Вконтакте» я нашел местного автоподборщика и заказал осмотр машины. Показания толщиномера меня не интересовали, главной задачей подборщика было прислать побольше фотографий. На кузове были незначительные сколы, а салон оказался в прекрасном состоянии: машина выглядела на свой пробег и цену. За осмотр я заплатил 3000 .
В день продажи Мини я купил себе и жене билеты на поезд в Ярославль. Нам очень повезло: между завершением сделки и отправлением поезда было меньше двух часов. Купили билеты в спальный вагон, хотелось ехать в комфорте. К сожалению, ничего не вышло: в РЖД так и не научились пользоваться климат-контролем в новых вагонах. Билеты стоили 14 000 . Я обязательно самолет, но самолеты из Санкт-Петербурга в Ярославль не летают.
В Ярославль мы приехали в восемь утра, пришлось немного погулять до открытия автосалона. На завтрак потратили 450 , на такси из центра города до автосалона — еще 350 . С менеджером мы договорились встретиться в десять утра, сразу пошли смотреть машину. Меня все устроило, я сторговал символические 20 000 , и мы оформили сделку. Машина обошлась мне ровно в 1 600 000 . В салоне я оформил полис ОСАГО на год за 7200 .
На бензин от Ярославля до Москвы я потратил 1200 , расход по трассе со скоростью был около 7,5 л — примерно как в моем Мини JCW. Ночевка в Москве обошлась в 7000 , а ужин с друзьями и несколько бутылок вина к покупке машины не относятся. До Санкт-Петербурга по платной трассе М11 мы доехали с одной заправкой под Тверью на максимально допустимой ПДД скорости. Платная трасса по транспондеру стоила 2100 : за комфорт приходится платить. На бензин потратил 4000 .
Машину поставил на учет без проблем: записался заранее на госуслугах, уплатил госпошлины со скидкой, получилось 1995 .
На дорогу до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды я потратил 39 695
Бензин, вся поездка
Услуги автоподборщика, разовый осмотр
Постановка на учет в Санкт-Петербурге
Такси до вокзала в Санкт-Петербурге
Как я проходил регулярное обслуживание у официальных дилеров
Третье ТО я сделал у официального дилера в Москве. До этого я никогда не сталкивался с сервисом «Киа», общался только с их отделами продаж. Первое посещение сервиса меня поразило. Я бывал во многих дилерских сервисах — БМВ, «Мини», «Лексус», «Пежо», «Мазда», «Опель», «Фольксваген», — но такого подхода не было нигде.
Мне выдали подробный и даже небольшой отчет о состоянии аккумулятора — хотя я ни на что не жаловался, ничего такого не просил и даже не платил за это. Чтобы заплатить за ТО, не нужно было ходить в кассу: специальный терминал принял деньги по штрихкоду с заказ-наряда. Когда мы забирали машину, шел сильный дождь. Мастер-приемщик успел выгнать ее на улицу — и мог просто отдать нам ключи, ведь машина стояла в 15 метрах от входа. Но он сам взял зонт и загнал машину внутрь, чтобы мы не промокли, а капли с обшивки двери вытер бумажной салфеткой. Жаль, что сервиса этой компании нет в Санкт-Петербурге, хотел быть их постоянным клиентом.
За в Москве — с заменой масла, масляного, воздушного и салонного фильтров — заплатил 13 000 . Все запчасти были оригинальными и входили в стоимость. После расходов на Мини я почувствовал, что хорошо экономлю.
По инструкции именно для GT Line ее турбомотора нужно делать промежуточные замены масла каждые 7500 км. Такое обслуживание кажется мне избыточным, но искать машину на гарантии и потом не выполнять ее условия глупо. Замена масла и фильтра стоила около 7 тысяч рублей. Другие версии Соул, судя по официальному сайту «Киа», нужно обслуживать раз в 15 000 км пробега. Но если важно, чтобы атмосферный двигатель проходил подольше, масло стоит менять раз в 10 000 км.
Сервис в Санкт-Петербурге при стандартном обслуживании меня ничем не удивил. Мастера-приемщики были вежливы и корректны. Меня без лишних вопросов пустили в ремзону, когда я захотел посмотреть на автомобиль снизу — просто из любопытства. Свои расходники, как для Мини, я не привозил. Цены официального дилера меня устраивали, к я не знаю проверенного магазина с запчастями для Киа.
На обслуживание у официального дилера я потратил за год 95 242
Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры
Передние тормозные колодки, масло и масляный фильтр
Топливный фильтр и абсорбер, тормозная жидкость, масло и масляный фильтр
Воздушный фильтр, масло и масляный фильтр
Как я ремонтировал автомобиль по гарантии
С момента покупки меня беспокоили толчки от коробки передач при движении в пробках. Отзывы в интернете помогали мало, но мой опыт подсказывал, что так быть не должно. Чтобы проблему в итоге устранили, мне пришлось ездить к трем разным дилерам «Киа».
Ближайший к дому дилер, к которому я ездил до этого на ТО, сказал, что у машины нет проблем с коробкой передач и никаких дефектов при езде не наблюдается. Второй после диагностики заявил, что проблема есть, но сцепление — это изнашиваемый элемент, оно не подлежит замене по гарантии. Мастер-приемщик третьего дилера сказал, что зимой толчки проявляются слабо, нужна более теплая погода и сухой асфальт. В пробках машина оказывалась редко, заниматься этим мне надоело, поэтому я согласился на диагностику весной.
В марте, при очередной замене масла, уже другой мастер-приемщик прокатился со мной на машине и согласился, что проблема есть. После диагностики и проведения тестов сцепления было принято решение о запросе у головного офиса «Киа» гарантийного ремонта. Из пяти тестов сцепления машина не прошла один. Это был первый мастер, который смог нормально объяснить, как и что они проверяют.
Через три дня головной офис дал добро на гарантийный ремонт, деталь ожидали через месяц. Но на замену меня пригласили уже через пять дней: сцепление оказалось в наличии в Москве. Мастер согласился позвонить, когда машину разберут, и все показать, хотя для этого им пришлось остановить работы на полчаса.
После замены пакета сцепления машина ездит более плавно и лучше разгоняется. Толчки пропали совсем. На момент замены сцепление стоило в интернет-магазине 55 000 , работы по его замене еще в 10 000 .
Корзину сцепления поставляют в сборе, и оценить износ дисков визуально невозможно
Маховик был в отличном состоянии, менять его не потребовалось. Все работы заняли четыре часа, денег с меня ни за что не брали
Также у меня было два отказа в гарантийном ремонте — оба по «детским болячкам» Киа Соул. Очаг ржавчины диаметром на двери багажника подкрасили еще в Ярославле, при предпродажной подготовке в салоне. И очень зря: этого дилер отказался красить крышку по гарантии. Не уверен, что отказывать так законно, но дожимать ситуацию я не стал. За год скол не увеличился, а родная краска на всех деталях кузова — серьезный плюс при продаже.
Еще мне отказались перешивать часть водительского сиденья. Трещины на обшивке проявляются именно у GT Line: комбинированные сиденья из кожзама и ткани установлены только в этой версии.
Я обратился к дилеру зимой, когда пробег был около 55 тысяч километров. Мастер согласился устранить дефект, но машину нужно было оставить на неделю. Я отложил это до отпуска и в мае снова привез машину в автосервис, а оттуда поехал в аэропорт. Через час мне сказали, что это не гарантийный случай: пробег уже 64 тысячи, а гарантия на элементы обшивки действует до 60 тысяч. К сожалению, прошлое свое обращение я нигде не зафиксировал. Все было на словах, при замене масла.
В итоге дилер поменял по моей просьбе свечи и оставил машину у себя: я не мог ее забрать. Получилось 12 дней бесплатной охраняемой стоянки. Ремонт сиденья в ателье оценили в , и за гарантию я решил не бороться.
Дефект сиденья ни на что не влияет, и его легко устранить самому. Я решил, что это не стоит моего времени и сил на переписку с офисом российского подразделения «Киа»
Что я купил для автомобиля
Киа Соул досталась мне с летней резиной Hankook, параметры соответствовали тем, что рекомендовал автопроизводитель: 235/45 R18. Глубина протектора — примерно на два сезона.
Купить пришлось только зимнюю резину. Я попробовал найти в сборе на «Авито», но ничего приличного никто не продавал. Собирать отдельно диски, датчики давления и шины времени не было. А еще такой комплект /у дисками мне примерно в 65 тысяч и несколько поездок по городу.
В итоге я купил за 26 000 четыре новые шины фирмы Kormoran штатного размера и поставил их на родные диски. Эти фрикционные шины не раз выручали меня снежной питерской зимой.
Дважды я сам покупал и менял салонный фильтр. Все запахи с улицы моментально попадают в салон, это раздражает. Пытался решить эту проблему с помощью угольного антиаллергенного фильтра: оригинальный просто бумажный и заметно легче. К сожалению, более дорогой и сложный фильтр не помог. Эту особенность конструкции часто обсуждают на форумах.
Еще я купил пару пластиковых мелочей с «Алиэкспресса» и оригинальные накладки на педали. Весной поменял дворники на Denso, их купил через «Сбермаркет», там была лучшая цена. Все установил сам, в сервис не обращался.
На дополнительные запчасти и улучшения я потратил за год 41 000
Зимние шины 235/45 R18
Комплект гибридных дворников Denso
Силиконовые номерные рамки
Велюровые коврики, оригинальные — новые, купил на «Авито»
Комплект дворников Alca Winter
Антиаллергенный салонный фильтр, 2 шт
Накладки на педали, оригинальные
Страховки и налоги
По документам мощность моей Киа Соул — 199,86 л. с., а значит, она удачно попадает в налоговую категорию с. В Санкт-Петербурге налог для этой категории — 50 за одну лошадиную силу, то есть за полный год я заплачу 9993 . Транспортный налог за 2021 год, с июля по декабрь, составил 4580 .
ОСАГО на год стоило 6823 . Вписаны только два водителя с хорошим КБМ — 0,6 и 0,5, без этого цена полиса заметно выше.
Полис каско я решил не оформлять, хотя для Киа условия интересные: с минимальной франшизой или вообще без нее страховка примерно в 50 тысяч. Сейчас мне очень хочется поменять лобовое стекло — оно довольно затертое, есть пара сколов. Сделать это по страховке выгоднее, ведь лобовое стекло с обогревом и работы по замене обойдутся минимум в 60 тысяч.
Итого на страховки и транспортный налог за год я потратил 11 403 .
Эксплуатация
Машина оказалась беспроблемной и за этот год ни разу меня не подвела. Прошлым летом и осенью мы много гуляли по экотропам Ленинградской области, подъезжать к ним на низком Мини неудобно.
Средний расход бензина по бортовому компьютеру — 9,8 л. Специально не экономлю, езжу как обычно. Инструкция к автомобилю отдельно не упоминает версию GT Line и предлагает заправлять его бензином с октановым числом 91 и выше. Но я не считаю, что лить в турбированный мотор даже — хорошая идея, поэтому заливаю . Заказываю доставку бензина к дому, литр стоит 55 .
Еще не кроссовер, точно не джип, но очень удачная машина для периодических поездок по грунтовым дорогам
При заправках на АЗС, где литр АИ-100 стоит 63 , расходы на бензин значительно выше. Но за год я заехал на заправку не более десятка раз, в безвыходной ситуации. А значит, хорошо сэкономил
Общее впечатление
За этот год и 32 тысячи километров я ни разу не пожалел, что поменял машину. Задним рядом сидений я не пользуюсь, но возможность перевезти габаритное или положить туда сумки с вещами радует. Мне понравилось не думать о самостоятельной покупке запчастей, не искать постоянно низкопрофильные шины и чуть меньше смотреть на качество асфальта под колесами.
Куча покрашенных деталей для нашего второго автомобиля. В Киа Соул со сложенными сиденьями очень удобно перевозить большие грузы: получается почти ровная площадка
«Комфортный доступ» теперь моя любимая опция, но иногда не хватает электропривода багажной двери. Жена признается, что водить Мини JCW было намного интереснее, и в целом я с ней согласен. Киа — спокойный автомобиль для города: не «зажигалка», а просто удобный. Бюджетность ощущается только в мелочах, салон сделан добротно, ничего не скрипит. С задачей проездить год машина справилась отлично, пора двигаться дальше. Мини я продал в день выхода статьи в Тинькофф Журнале — будет здорово, если история повторится.
Если считать в чистых деньгах, сэкономить не получилось. Расходы в год на JCW и Соул GT Line почти сравнялись. Но на Киа я почти не экономил: не искал подержанную резину, покупал расходники у дилера — и даже не выбирал самого дешевого. Было важнее не думать об обслуживании, и мне это полностью удалось.
Общие расходы на Киа Соул GT Line за год — 187 340
Обслуживание у официального дилера
Дополнительные запчасти и улучшения
Дорога до Ярославля, подбор машины и сопутствующие нужды
Хотите написать такую статью для ? Любой процесс, в котором в виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
Обновленный кроссовер Kia Soul 2023 года лишился турбированного мотора и одной комплектации. Однако теперь часть систем безопасности и опций, которые раньше шли с топовыми версиями, доступны в начальных модификациях. Одновременно с этим Soul получил видоизмененные переднюю оптику и решетку радиатора. Но кроссоверу по-прежнему положен угловатый, скорее даже коробчатый кузов, с которым вышла его первая версия. То есть, по задумке разработчиков, новый Soul должен был сохранить все то, что нравится в нем поклонникам модели, но при этом стать качественно лучше. Судя по комментариям от американских автолюбителей, компании Kia не удалось в полной мере реализовать это.
Мне очень нравятся их косметические доработки. Но их выбор двигателя не очень.
Мне кажется, что они сделали новый Soul слишком мягким. Создается такое же впечатление, как от Renault Zoe.
Kia необходимо вернуть на рынок Soul прошлых поколений. Тогда спрос на кроссовер будет прежним.
Бедный автомобиль. Он начал свое существование так хорошо в начале 2000-х, и с тех пор пошел вниз по наклонной.
Не слишком убого, но жаль видеть потерю турбодвигателя (а в прошлом году и рычага переключения передач). Soul GT с силовым агрегатом 2.0T, который устанавливается на Kona N, вернул бы некоторое оживление в модельный ряд. AWD тоже помог бы продажам. То же самое с более дешевой электрической версией.
Kia действительно промахнулась с Soul. Если бы он был AWD, как Hyunda Venue, с дополнительной прочностью, он был бы победителем, но увы, это автомобиль строго для девочек-подростков и пенсионеров.
По мере прочтения отзывов становится понятно, что американцы постепенно разочаровываются в новом Soul. Автомобиль, по их мнению, утрачивает дух, который был присущ первым версиям корейской модели.
Выбрасывают турбодвигатель и оставляют маломощный 2.0 4-х тактный мотор. Зачем? По крайней мере, сделайте гибрид опциональным, чтобы он мог иметь приличную мощность.
Похоже, что они урезали Soul, чтобы помочь другим кроссоверам. Я думаю, что Kia готовится вывести Stonic на рынок США.
Похоже, это начало конца для Soul. Всегда грустно, когда производитель начинает процесс расфокусировки на том, что когда-то было их культовым автомобилем. Soul все еще мог бы стать крупным продавцом с несколькими вариантами отделки, силовыми агрегатами и AWD, но KIA, похоже, переключает свое внимание на более новые кроссоверы, такие как Seltos. Хорошая машина сама по себе, но в случае снятия с производства она будет быстро забыта.
Soul, несмотря на высокую популярность во всем мире, видимо, действительно скоро покинет модельный ряд Kia. Корейская компания сегодня сосредоточена на продвижении других, более новых кроссоверов, в том числе и бюджетных паркетников типа упомянутого Stonic. А Soul в этой связи может помешать планам Kia.
Обновляясь на новый модельный год, знаменитый кроссобразный южнокорейский хэтчбек KIA Soul каждый раз терял какие-то из своих особенностей. Это касается как модели 2021, так и модели 2022 года, когда автомобиль лишился механической трансмиссии. Сегодня был официально представлен KIA Soul 2023 модельного года, и он тоже лишился важной механической части, а именно турбированного двигателя.
Автомобиль с данным 1.6-литровым турбомотором продается и на территории РФ. Он генерирует 200 л.с. Теперь же для покупателей из США нет выбора в моторной гамме, так как единственным вариантом остается 2.0-литровый 147-сильный “атмосферник» на 150 л.с. и 185 Н*м крутящего момента. Он передает мощность на передние колеса с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Еще одной “плохой” новостью для потенциальных покупателей KIA Soul в Соединенных Штатах является исчезновение из ассортимента “внедорожного” варианта X-Line.
Впрочем, не все так плохо, так как на 2023 модельный год производитель подготовил и ряд новинок, которые в большей степени касаются дизайна автомобиля. Так у кросс-хетча появилась новая радиаторная решетка и ПТФ. Кроме этого, модель обзавелась модифицированными ДХО и указателями поворотов, а также изменениям подверглась задняя часть. Покупатели могут выбрать легкосплавные колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов, получившие новый дизайн. В салоне произошло минимальное количество изменений, тем не менее, все комплектации, кроме базовой, теперь оснащаются крупным 10.25-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы с навигацией. Впрочем, и в базовом варианте появились система мониторинга “слепых” зон, а также предотвращение столкновений сзади.
Еще производитель подготовил специальный опциональный пакет “GT-Line”, в которой включена премиальная аудиосистема Harman Kardon, электронный “ручник”, многоуровневый пол в багажнике и другое. Несмотря на то, что в последнее время не часто можно услышать информацию о KIA Soul, по словам производителя, его продажи в 2021 году увеличились практически на пять процентов.
В независимом обзоре рассмотрен Киа Соул (Kia Soul) 2022/2023/2024 модельных годов в кузове SK3 (третья генерация), компонуемый бензиновыми двигателями Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 123 лошадиных силы и Nu G4NA 2.0 MPI 16v мощностью 150 лошадиных сил, с которыми южнокорейский хэтчбек поставляется на российский рынок. Из публикации вы узнаете, сколько стоит модель у дилеров, какими техническими особенностями, характеристиками, вариантами исполнения, функционалом, реальным расходом топлива, надёжностью, динамическими показателями, габаритами, предельным ресурсом обладает конкурент Шкода Карок (Skoda Karoq) по цене Ситроен С3 (Citroen C3).
Рекомендуем к прочтению: Честный обзор Джили Кулрей 2023 3G15TD 1.5 TGDI 150 л.с
Дебют третьего поколения Киа Соул в кузове SK3 официально состоялся в самом конце 2018 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Перерождение автомобиля в новую генерацию сохранило все фирменные черты модели – “парящую” над стойками крышу и высокий кузов угловатой формы и «парящая» крыша, при этом дизайн корейца можно назвать более выразительным и стильным.
С обзором Джили Эмгранд ЕС7 2009 — 2017 модельных годов, вы можете ознакомиться здесь.
Экстерьер нового Kia Soul, по сравнению с предшествующим поколением, ярко выделяется несколькими запоминающимися дизайнерскими штрихами. Именно эти отличительные особенности делают автомобиль уникальным в своем классе. Первым таким штрихом является “двухэтажное” размещение головной светотехники и декоративная накладка, расположенная между сегментами верхних фар. Ко второму запоминающемуся штриху можно отнести замысловатую пластику по бокам кузова и необычные выштамповки вокруг арок колес. Третьим, уникальным в своем роде отличительным штрихом автоновинки, являются стильные фонари на корме, напоминающие большие бумеранги. И к четвертому, отличительному штриху модели, многие автолюбители относят задние кузовные стойки, внешне напоминающие акульи плавники.
На российский рынок, южнокорейская компания Kia, поставляет свой новый хэтчбек Киа Соул с завода “Автотор”, расположенный в Калининграде, где осуществляется крупноузловая сборка автомобиля. У российских дилеров обозреваемая модель представлена с хорошо знакомыми 16-ти клапанными бензиновыми двигателями, два из которых атмосферные: 1.6 MPI (серия G4FG мощностью 123 л.с), 2.0 MPI (серия G4NA мощностью 150 л.с) и один турбированный с прямым впрыском: 1.6 T—GDI (серия G4FJ мощностью 200 л.с). Вышеописанные бензомоторы сочетаются только с передним приводом 2WD. Эти узлы славятся скандальной историей, связанной с образованием задиров на стенках цилиндров. Справочно заметим, что подробные характеристики силовых агрегатов Kia Soul, рассмотрены ниже в обзоре.
Ключевым новшеством в салоне нового Киа Соул третьего поколения является большой сенсорный экран мультимедийного комплекса размером 10 дюймов. Штатная система мультимедиа наконец-то стала поддерживать интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. Дорогие варианты исполнения модели, в особенности версия “GT Line”, по умолчанию оснащаются проекционным дисплеем и премиальной аудиосистемой от “Harman Kardon” на 10 динамиков, которые имеют общую выходную мощность 650 Ватт. В салоне хэтчбека присутствует амбиентная подсветка, установленная в дверную обивку. Для российских покупателей в продаже доступно несколько ярких цветов кузова автомобиля, как говорится “под настроение”.
Уже в базовой комплектации “Classic”, компактный хэтчбек Киа Соул оснащается самым передовым комплексом безопасности, в состав которого входят: антиблокировочный механизм ABS с электронным распределением тормозных усилий; фронтальные/боковые подушки и шторки SRS (справочно: при боковом ударе, шторки раскрываются по всей длине салона); датчики давления в покрышках (TPMS); система стабилизации; функция контроля тяги и помощи при старте в гору.
С 2021 года официальные дилеры в России предлагают два стильных пакета – “GT Line” и “X Line”, которые различаются между собой бамперами и некоторыми другими кузовными компонентами (версия “GT Line” выполнена в спортивном стиле, а модификация “X Line” сделана в “кроссоверной” стилистике). Справочно заметим, что с со всеми видами комплектаций и актуальными ценами, по которым новый хэтчбек Kia Soul в кузове SK3 продается у официальных дилеров в России, вы можете ознакомиться в таблице ниже.
Новая, третья по счету генерация Киа Соул осталась практически в тех же размерах, что и предшествующее, второе поколение модели. Из изменений в габаритах автоновинки, можно выделить слегка увеличившуюся длину, которая выросла на 56 миллиметров и незначительно растянувшуюся колесную базу, прибавившую 30 миллиметров. Все эти изменения также повлияли на свободное пространство в салоне автомобиля. Так, например, в передней салонной части увеличилось место для ног, а сзади наоборот, свободного пространства поубавилось. Что касается таких размерных показателей, как высота и ширина салона в зоне плеч, то они остались без изменений.
К важным конструктивным особенностям обозреваемого хэтчбека многие владельцы относят уменьшенную погрузочную высоту багажного отсека и более широкие проемы дверей по сравнению с предшествующим поколением модели. В свою очередь отметим, что стандартный объем багажного отделения составляет 364 литра, а при складывании спинок заднего дивана, полезное грузовое пространство в салоне увеличивается до 1388 литров.
Третье поколение хэтчбека Kia Soul SK3 построено на более прочной и безопасной конструкции кузова (прочность несущей капсулы возросла на 45%). Высоких результатов южнокорейским инженерам удалось добиться, благодаря более широкому применению улучшенной стали марки “AHSS”, высокопрочного конструкционного клея и кузовных элементов, изготовленных методом горячей штамповки.
Новую платформу, на которой базируется третья генерация Киа Соул, оснастили модернизированной независимой подвеской с переработанной геометрией рычагов. Улучшенная архитектура подвески позволила инженерам компании Kia добиться ощутимых успехов в таких дисциплинах, как комфорт и управляемость. Кроме того, улучшенная подвеска положительно сказалась на шумоизоляции и вибрации в салоне. Для справки заметим, что одна из топовых версий модели “GT Line”, компонуется более прочным, спортивным типом подвески с усиленными рычагами.
Третье по счету поколение хэтчбека Kia Soul 2022/2023/2024 модельных годов, сборка которого осуществляется в Калининграде, характеризуется следующими габаритными размерами (данные ниже приведены для версии модели, оснащенной двигателем G4FG 1.6 MPI 123 л.с): длина – 4195 миллиметров; ширина – 1800 миллиметров; высота – 1610 миллиметров; колесная база – 2600 миллиметров; высота дорожного просвета (клиренс) – 180 миллиметров; передний свес – 865 миллиметров; задний свес – 730 миллиметров; минимальный радиус разворота – 5.3 метра; снаряженный вес (с 1.6-ти литровым мотором) – 1300 килограмм; максимальная грузоподъемность – 485 килограмм; объем топливного бака – 54 литра.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ И ТРАНСМИССИЙ KIA SOUL SK3 2022/2023/2024
1. Бензиновый алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (Р4) мотор атмосферного типа с тонкостенными чугунными гильзами 1.6 MPI (смазка — 5W30, объем масла для замены — 3.6 литра): моторное семейство – “Gamma II Generation”; заводской индекс – G4FG; объем — 1591 см³; мощность – 123 лошадиных силы (при 6 300 об/мин); крутящий момент – 151 Ньютон на метр (при 4 800 об/мин); разновидность впрыска – многоточечный (бензин в цилиндры поступает распределенными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не предусмотрен; механизм изменения фаз газораспределения – Dual CVVT с двумя фазовращателями (первый установлен впускном распредвалу, а второй находится на выпускном распредвалу); гидравлические компенсаторы – не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 90 тысяч километров пробега); привод клапанов – DOHC (два верхних распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр); привод газораспределения — цепь ГРМ (втулочно-роликовая).
Расход горючего в комбинированном формате – 7.2 литра (в городе – 9.0 литров, на трассе – 6.1 литра) 92-го бензина на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 11.2 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.
Ориентировочный предельный ресурс силовой установки G4FG 1.6 MPI находится в пределах 280-300 тысяч километров пробега (из-за конструктивных особенностей, капремонт данного двс не предусмотрен).
2. Бензиновый атмосферный алюминиевый (16v) четырехцилиндровый (R4) двигатель с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения 2.0 MPI (масло – Motul или Shell с допусками 5W20/5W30, объем — 4.5 литра): моторная гамма – “Nu”; серия – G4NA; объем — 1999 см³; мощность – 150 лошадиных сил (при 6 200 об/мин); крутящий момент – 192 Ньютон на метр (при 4 000 об/мин); тип впрыска – распределенный (топливо в цилиндры направляется многоточечными порциями по технологии MPI – Multi Point Injection); турбонаддув – не предусмотрен; система фазорегуляции – Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу); гидрокомпенсаторы – установлены (периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется); клапанный привод – DOHC (установлено два распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр; предусмотрены маслофорсунки для охлаждения юбок поршней); привод газораспределения – втулочно-роликовая цепь ГРМ.
Расход горючего в смешанном цикле – 8.0 литров (в городе – 10.8 литра, за городом – 6.3 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Разгон от нуля до “сотни” занимает 10.2 секунды. Максимальная скорость – 186 км/ч.
Приблизительный предельный ресурс бензомотора G4NA 2.0 MPI составляет в диапазоне 290-320 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена из-за конструктивных особенностей двс).
Вышерассмотренный “атмосферник” 1.6 MPI серии G4FG функционирует в компании с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6-МКПП) марки Hyundai M6CF1 или 6-ти скоростной автоматической трансмиссией гидромеханического типа (6-АКПП) марки Hyundai A6GF1. Более мощный “атмосферник” 2.0 MPI серии G4NA работает в паре только с 6-ти диапазонным гидроавтоматом (6-АКПП) марки Hyundai A6MF1.
Особняком в ассортиментной линейке обозреваемой модели компании Kia, стоит электрическая модификация — Soul EV, которая продаётся только на европейском и американском рынках (с конца 2020 года). Эта версия модели компонуется электрическим двигателем мощностью 204 лошадиных силы, который функционирует на базе литий-ионных батарей общей емкостью 64 кВт/ч. На батареи с полным зарядом, запас хода электромобиля составляет до 475 километров. Зарядить батарею с 25 до 85% можно всего за 1 час 30 минут.
Видео обзор стильного хэтчбека Киа Соул в кузове SK3 2023 модельного года
На сегодняшний день, компактный хэтчбек Киа Соул третьего поколения в кузове SK3, может похвастать большой популярностью у российских покупателей, подтверждением чему служит статистика продаж модели за 2020/2021 годы. Смелый дизайн экстерьера, квадратный силуэт кузова и небольшой задний свес (удобен на парковке) являются главными достоинствами южнокорейского хэтчбека по сравнению с конкурентами сегмента. Из недостатков автомобиля можно выделить жесткую подвеску и тесноватый салон.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.
При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоят зимние шины).
В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.
Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?
Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:
- Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
- Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
- Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
- Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.
Для большей эффективности рекомендуется:
- Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
- Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.
Способы шумоизоляции подкрылок
Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
Обработка арок изнутри машины.
Считается, что с этого должна начинаться работа.
Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
Обработка арок с наружной части.
Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).
После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).
В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).
Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).
Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).
В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.
Наружная шумоизоляция арок.
Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.
Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
Можно ли сделать данные работы самостоятельно?
Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.
Все, что для этого потребуется:
- Несколько часов личного времени;
- Знание технической части. Перед началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
- Наличие необходимого материала (закупайте заранее). Что потребуется для выполнения работ, рассмотрим ниже;
- Определенная сумма на руках. Уровень затрат зависит от качества выбранных изделий. В среднем на обработку четырех подкрылок потребуется от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).
Подготовка к работе и порядок выполнения
Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.
Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.
Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:
Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.
Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.
Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.
Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.
В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.
Процесс прогрева производится следующим образом:
- Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
- Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
- Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.
После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.
- Высокая эффективность;
- Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
- Доступная цена;
- Отличные теплоизолирующие качества. Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
- Надежность фиксации. После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.
Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.
Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.
Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.
При выполнении работ учтите следующие моменты:
- Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
- Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.
Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:
- Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
- Разрушение под действием химических реагентов;
- Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.
Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.
Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.
- Способность выдерживать большие перепады температур;
- Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
- Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).
В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.
При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.
Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков)
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
- Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.
- Дайте металлу высохнуть.
- Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
- Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
- Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
- Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
- Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
- Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
- Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
- Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.
- Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
- На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
- Фиксируйте изделие на водостойкий клей.
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
- При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
- Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
- Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция; - Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;
- Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
- Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Подводные камни при выполнении работ
Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
- Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
- Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);
- Используйте большие куски для работы (чем меньше стыков, тем лучше);
- Начинайте укладку с одного края, а далее постепенно разглаживайте;
- После завершения обработки дайте машине отстояться 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.
Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.
Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.
https://youtube.com/watch?v=cWRkXKSrCAQ%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Компактный кроссовер Kia Soul подвергли комплексной модернизации — правда, пока она касается только североамериканской спецификации модели. С обновлением у машины слегка изменился экстерьер и сократилась гамма версий.
Снаружи у Соула подретушировали переднюю и заднюю части кузова. Дизайнеры отказались от двухъярусного решения фар и вернулись к цельным блокам. Эмблема Kia перенесена с капота на декоративную черную планку между фарами. На обоих бамперах появились резкие грани, которые делают их форму более выраженной. Сетка воздухозаборника получила серебристый паттерн на мотив литеры X. Насадка выхлопной трубы стала в виде равнобедренной трапеции.
Изменился дизайн колесных дисков посадочным диаметром 17 и 18 дюймов.
Североамериканскому Soul сократили гамму модификаций. Во-первых, выбыла версия X-Line — она имела ряд стилевых особенностей снаружи вроде серебристых накладок на бамперах и порогах. Во-вторых, американцев лишили турбированной модификации Соула, которая имела 1,6-литровый мотор мощностью 201 л.с. Soul образца 2022 года оснащается только 2,0-литровым бензиновым атмосферником отдачей 147 л.с. Он сочетается с бесступенчатым вариатором и передним приводом.
В салоне до 10,25 дюйма увеличилась диагональ экрана мультимедиакомплекса. В базовую комплектацию вошли функции превентивной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение с распознаванием пешеходов, контроль за движением по полосе, мониторинг состояния водителя и «слепых» зон, автоматическое управление дальним светом фар.
Продажи рестайлинговой Kia Soul в Северной Америке стартуют в течение нескольких недель.
В ближайшее время обновление затронет варианты модели для Южной Кореи и Европы.
Напомним, кросс-хэтчбек поколения SK3 выпускают с 2018 года. Soul производят на заводе в Кванджу, Корея.
В России автомобиль уходящего образца собирают на заводе «Автотор» в Калининграде. У нас он предлагается с бензиновыми атмосферниками объемом 1,6 и 2,0 л (мощность — 123 и 150 л.с. соответственно), а также с 1,6-литровым турбоагрегатом (200 л.с.). Цены на Soul в настоящее время начинаются от 1 829 900 рублей.