Из группы Телеграм, человек сравнивал Мохав и Палисад:
киа мохаве или хендай палисад, палисад или мохаве, сравнить киа мохаве и хендай палисад, хендай палисад или киа мохаве 2020, хендай палисад или киа мохаве 2021, что лучше киа мохаве или хендай палисад
Вот и прошло немало времени с тех пор как я сравнила Новый Карнивал (2021 — 4ое поколение) и Старый Карнивал (2016 – 3е поколение). Нужно было дать себе и своим ощущениям время, чтобы они утряслись и оформились. И сейчас я готова поделиться осознанными впечатлениями!
Карнивал (3) вызвал у меня в свое время просто бешенные эмоции, непередаваемые, которые, кстати, до сих пор я ощущаю, проводя время за рулем. Я была в таком дичайшем восторге, что у меня получилось этот восторг передать в своем обзоре. Вдумайтесь: более 500 человек написало мне в лс с ответным восторгом. Большая часть из этого числа спрашивала о контактах продавцов, многие именно после моего обзора приняли решение приобрести этот автомобиль и не разочаровались. Он действительно прекрасен! И равных ему в соотношении ценакачество — НЕТ!
Самое интересное, что нет до сих пор! С выходом нового карнивала ситуация, сразу скажу, не изменилась, по-прежнему “корейцу” равных нет. И на то несколько причин, о которых и пойдет речь.
Сразу оговоримся, чтобы не было непоняток. Первое: как бы я не хотела сотрудничать с КИА, им на меня и мои обзоры плевать с высокой колокольни, поэтому я говорю только то, что думаю и чувствую. Второе: смотреть пункт первый, ведь я говорю сугубо о личных впечатлениях, мне сложно навязать мнение из вне. Третье: я — профессиональный фотограф, этой профессией я зарабатывала на жизнь всегда, но я не профессиональный обзорщик, просто пишу в блог. Если вдруг уровень моего повествования вам не близок, сожалею, ведь я не претендую в мэтры жанра. Четвертое: весь текст, фото и видео сделано мной, моими умелыми ручками с большой любовью к читателю, чтобы вам было приятно и интересно смотреть и читать.
Когда я только услышала о концепции КРОССВЭНА, то сразу расстроилась. С одной стороны, молодцы Киа, что пошли по пути унифицирования, доступности каждому, в том числе и молодым автолюбителям, которым минивэны чужды как жанр. С другой стороны, за эту унификацию пришлось заплатить довольно дорого. Карнивал стал выглядеть как абсолютно обычный паркетник. Признать в нем минивэн неискушенному лицу, на мой взгляд, невозможно.Для тех людей, которым важно то, какое автомобиль производит впечатление, например, таких как я, это будет скорее минусом, чем плюсом. Из всего автомобильного ряда КИА прошлый Карнивал отличался просто нереально. Большой, красивый, стильный. Новая версия стала похожа на раздутый КИА СОУЛ. Пару раз на Кутузовском я видела то ли новый Соренто, то ли новый Карнивал, то ли что, я не поняла, настолько теперь они похожи друг на друга. Паркетник и паркетник.
В прошлом обзоре я неоднократно подчеркивала, что Карнивал круто смотрится на фоне всех остальных минивэнов. И если в сравнении с прошлой версией новый “проигрывает”, то в сравнении со всеми другими минивэнами, всё-таки выигрывает. Расшифрую. Новый Карнивал всё ещё выглядит лучше, чем конкуренты, хотя на мой взгляд, хуже, чем предыдущая его версия.
По техническим характеристикам он стал длинее на 4 см, шире на 1 см, но чисто внешне кажется наоборот: стал меньше, компактнее. Как если бы фольксваген жук вдруг сделали бы размером с лэндкрузер, понимаете? Машина, может быть, размером и такая же как крузак, но из-за стиля она всё равно будет казаться МЕНЬШЕ! Так и с новым Карнивалом: размером-то он, может, и больше, а вот ощущения от него уже не те.
В защиту скажу, что, как и прежде, Карнивал сделан красиво, стиль есть, и он не отталкивающий. Добавляет позитива полностью светодиодная оптика, современный “разбросанный” стиль фар. Морда стала злее, агрессивнее, добрых круглых противотуманок уже нет, но они канули в лету ещё с рестайлинга.
Сзади спрятали под спойлер дворник заднего стекла — стало выглядеть совсем круто!
Но вот незадача: в угоду американскому рынку пришлось вынести “наши” желтые фонари в самый низ бампера. Туда же “утекли” и огни заднего хода. И это очень и очень не круто. Думайте сами, насколько горизонтальная модная линия стОпа окупает такое расположение поворотников. На мой взгляд, очень спорное решение. Ручки дверей теперь сенсорные, а не кнопочные.
В остальном у нового Карнивала всё примерно также, разве что диски стали меньше — 18 размер.
В данной борьбе ставлю ничью. Один балл получает Карнивал Нового поколения за стильный внешний вид, а один балл получает старая версия за более выраженный дизайн без ошибок типа “заниженных” поворотников.
И вот здесь уже лично для меня всё однозначно более чем. Рассказываю.
Фишки Карнивала четвертого поколения:АвтозапускРусский язык!Огромная сенсорная панель с большим мультимедиа экраномВидео и аудио связь со вторым и третьим рядомКастомизация приборной панелиРежимы: комфорт, спорт, экоВидеоповоротникиUSB для второго и третьего ряда с каждой стороныБеспроводная зарядка и ручной тормоз кнопкой в базеНаличие докатки, хоть и в самом неудобном местеТихий режимРеальный контроль удержания полосы с подруливаниемЗнаки дорожного движения выводятся на экранПодогрев лобового стеклаПринудительное торможение в случае опасностиUSB выходы на втором и третьем ряду с каждой стороны
Но почему за это придется так дорого платить?! И я сейчас не про внушительную разницу в полтора — два миллиона рублей! Заплатить придется отсутствием горячо любимой и самой КЛАССНОЙ во всём мире компановкой салона!
То, о чем я так горячо рассказывала в обзоре; то, за что, собственно, и был куплен мой Карнивал; то, за что МНОГИЕ и покупали его — теперь нам НЕДОСТУПНО!
В новом Карнивале для России есть варианты только с 7ю местами а-ля сиенна и альфард, и компоновкой 8 мест, которая на мой взгляд самая неудачная, если у тебя четверо или трое детей! Ведь двое детей сидят отдельно друг от друга на ВТОРОМ РЯДУ, могут отклоняться, а другие дети на ТРЕТЬЕМ РЯДУ — уже нет. Эта несправедливость может внести большой дискомфорт в поездках и нешуточные бои за место “под солнцем”.
А ещё мне люди писали, что КИА мне за обзор платила! Ага! Да если бы КИА хоть раз со мной связались, то в Россию бы точно завозили комплектации на 9 мест, но никто не связывался и мнения моего не спрашивал. К сожалению.
Вернемся к новому салону Карнивала. Когда я сидела за рулем, то ощущала себя в знакомом месте. По крайней мере, посадка, размеры, обзорность — те же, что и раньше.
Очень порадовала мультимедиа! Это, действительно, то, чего в наше время в 21 году 21 века не хватало. Большие экраны, русский язык, возможность загружать нормальные карты.
Такие функции как видеосвязь с третьим рядом, режим “спать” — меня порадовали, но не компенсировали мне ощущение, что в целом в салоне стало гораздо “проще”.
Цветовые решения мне тоже в новом Карнивале не нравятся. По мне бежевая кожа всегда будет смотреться дорого и красиво, чем любые комбинированные салоны. И вообще качественные комбинированные салоны круты только в ягуарах и мерседесах, всё, что делается в автомобилях классом ниже, выглядит уже не так круто. Гораздо лучше однотонные выдержанные стили: черный, бежевый, коньячный.
Владелец автомобиля, который вы видите на фото, не многодетный отец, хотя дети у него есть. И вот как раз ему-то и понравилась такая компановка 8 мест, да если ещё и развернуть сидения можно как в купе, лицом к лицу. И думаю, что таких людей будет много.
Если подытожить этот блок: предыдущая модель 2016 года, бесспорно, сделана в интерьере на голову качественнее и проработаннее, новая же модель стала технологичнее. Но из-за того, что в Россию не поставляются автомобили с 6 отдельными креслами, выигрывает предыдущий Карнивал.
Технологии, управляемость, комплектация моторов.
Конечно, автомобиль стал технологичнее, хотя полным приводом так и не обзавелся. Зато у него есть реальный контроль удержания полосы, а не просто пищалка, принудительный тормоз в случае опасности и “отполированные” помощники из прошлой версии.Опять же — автозапуск! Вот это, действительно, мощно. Отличная опция, и за неё респект!
Докатка, пусть и в неудобном месте, но есть и это ТОЖЕ отличное дополнение к автомобилю, этого не хватало в прошлых авто.
Но так ли это, черт возьми, важно?!
Но опять же, в защиту можно сказать, что за 3,5 – 4 миллиона он будет уделывать оооочень много автомобилей как в классе минивэнов, так и в классе кроссоверов. И думаю, что на это и был задел. Расширить границы, чтобы покупали не только “многодетки”, но и такие, как владелец этой конкретной машины, любящие путешествовать с друзьями. А на новом Карнивале, действительно, не стыдно путешествовать с друзьями. Маршруткой такое авто не назовешь, а если и назовешь, то очень дорогой маршруткой))) Его смело можно приобретать как более технологичную и красивую замену тому же Соренто.
Прокатиться за рулем у меня не получилось, во время езды я была на пассажирском месте. Всё то же самое, только подвеска в силу того, что новая, пожестче. В остальном только меньше вибраций на руле от дизеля.
Итог.Удивительно то, что когда я впервые увидела Новый Карнивал, то мой мозг тут же захотел его заполучить. Мной овладели животные инстинкты во что бы то ни стало узнать, что же там за новинка такая! Да много кем такие порывы овладевают каждый год, с выходом нового айфона, например. И первые впечатления от обзора вживую были такие же: “Ой, как всё по-новому; ой, как всё блестит!”
Но спустя время размышлений, вывод всё же такой: во всём первостепенно соотношение ЦЕНА — КАЧЕСТВО. За те деньги, что предлагает КИА, новый Карнивал будет интересным вариантом по цене и качеству среди КОНКУРЕНТОВ. Он стоит своих денег и выглядит на эти свои деньги, что немаловажно. Начинён всеми возможными современными технологиями, хоть и без полного привода.
Но если поставить в ряд сравнения его предыдущую Корейскую версию, то, конечно, выбор будет очевиден. За 4 миллиона можно купить Карнивал предыдущего поколения без пробега в самой жирнючей комплектации hi-limousin 2020 с высокой крышей, причем, чистого Корейца, и еще останутся деньги на переделку головного устройства и качественную шумовиброизоляцию.И это, господа, моё имхо.И побеждает, конечно, дружба. Каждый выберет свой вариант. Кто-то захочет 8 мест, кто-то семь, а кому-то вообще места не будут нужны, и он вытащит весь салон в гараж. Главное, что автомобиль продаётся в России и теперь его официально можно купить, например, по трейд-ин. А увеличивающиеся модельные ряды, всегда плюс для населения. Может, и маткапитал можно будет на Карнивал истратить)))
Огромное спасибо Александру предоставившему свой авто на разбор!Ещё я снимала видео, хотела стать видеоблогером, но поняла, что и без меня видеоблогеров куча, куда ещё и я лезу. Решила успокоиться, и взглянуть на себя реально — никакой я не видеоблогер, просто для души пишу. Вот и всё. Кому был полезен пост и интересен — большое спасибо.
Кому не хватило фотографий, огромная куча тут — cloud.mail.ru/public/UG98/8KwhueQAL
1. Формально Hyundai Palisade отнесен к среднеразмерным SUV, однако фактически это “полноразмерник”. А можно сказать и проще – этот кроссовер огромен: длина лишь 20 мм не дотягивает до 5 метров (машина на 21 см длиннее, чем Santa Fe), ширина – 1975 мм, высота – 1750 мм, а благодаря колесной базе 2900 мм в салоне удалось разместить три ряда кресел.
Дизайн, как и ожидаешь от флагманского SUV, внушает уважение – массивный щит радиаторной решетки, двухъярусная оптика, мощные колесные арки. Задние стойки спрятаны под тонированными стеклами, в результате машина не выглядит тяжеловесно, а напротив, динамично. Да и название, как ни крути, отлично подходит для нашего рынка, поскольку нагружено абсолютным позитивом и доверительной исконностью.
2. На водительском месте Hyundai Palisade чувствуешь себя хозяином положения. Во-первых, посадка здесь высокая, командирская. Вкупе с большой площадью остекления и коробчатыми формами кузова это обстоятельство предопределяет хороший обзор. Эргономика выверена. Вопреки ожиданиям, удобен даже кнопочный селектор автоматической трансмиссии.
На втором ряду также сидишь, как в амфитеатре, и, кстати, в топовой версии Cosmos вместо 3-местного центрального дивана предлагаются два раздельных “капитанских” кресла с подлокотниками. Спинки сидений третьего ряда регулируются по углу наклона и складываются по частям, что также замечательно. Левое сиденье снабжено креплениями Isofix, что для третьего ряда в этом сегменте – редкость. Кроме того, в салоне имеется целая россыпь вещевых ниш и подстаканников.
3. Трансформация салона на высоте. Сиденья среднего ряда смещаются продольно, и у них регулируется наклон спинки. Вместе с задними креслицами они также складываются в идеально ровный пол. Причем в первом случае это делается вручную, а во втором – нажатием кнопок в багажнике.
Передние кресла помимо обилия электрорегулировок и подогрева радуют системой вентиляцией и функцией памяти. В топ-версии Cosmos раздельные капитанские кресла среднего ряда с откидными подлокотниками также снабжены подогревом и вентиляцией. Но самое важное, что на втором ряду даже высокий человек легко усядется “сам за собой” и еще и сможет вытянуть ноги. Этим простором можно поделиться с обитателями третьего ряда, поскольку второй ряд, повторимся, смещается продольно.
4. Отделка салона качественная, хотя и без явных претензий на премиальный лоск. Наиболее презентабельно смотрится автомобиль топовой комплектации Cosmos, где погоду делают псевдодеревянные вставки на передней панели и обшивка кресел кожей Nappa и замшей. Кроме того, в “топе” имеется большая панорамная крыша с люком.
Неплохо смотрятся кнопки с металлическим напылением и мягкий пластик. Мультимедиа-система радует быстрыми откликами и качественной графикой. Тачскрин позволяет разделять экран на три функциональных зоны. Камера заднего вида транслирует сочное детализированное изображения высокого качества и разрешения.
5. Электронный инструментарий щедр. Начиная с комплектации Prestige предлагаются 7-дюймовая цифровая приборка и 10,25-дюймовый тачскрин, аудиосистема Harman Kardon c 12 динамиками, система кругового обзора, беспроводная зарядка, вентиляция передних сидений и электропривод пятой двери. Электронный стояночный тормоз имеет режим Auto Hold.
Русифицированная навигация рисует детальные схемы развязок, а при подключении к сети Wi-Fi – пробки в режиме реального времени. При включении поворотника на дисплей борткомпьютера транслируется изображение с соответствующей боковой камеры. В топовой комплектации предлагается еще и проекционный дисплей. Трудно переоценить так же такие фишки, как многочисленные USB-разъемы (их может быть до семи, в том числе в боковинах спинок передних кресел) и 220-вольтовая розетка на втором ряду.
6. Багажник на 704 л в пятиместной раскладке и на 311 л в семиместной и восьмиместной порадует любителей путешествий. Максимальное же пространство для багажа с учетом сложенных сидений двух задних рядов достигает 2446 л. Отсек также имеет правильную геометрию, вместительное подполье и удобную рулонную шторку. Полноразмерная запаска на литом диске при этом не крадет у “амбара” полезные литры, поскольку размещена под задним свесом.
7. Оснащение щедрое уже в базе. В автомобиль начальной комплектации входят шесть “эйрбэгов”, кожаные кресла, круиз, трехзонный климат, акустика с 8 динамиками, подогревы передних и задних сидений, а также руля, ABS, ESP, система помощи при спуске с горы, система контроля давления в шинах, система контроля слепых зон, шины Bridgestone на 18-дюймовых легкосплавных дисках, светодиодные фары и ДХО, рейлинги на крыше, датчики парковки “по кругу”, электропривод и подогрев внешних зеркал, датчики света и дождя, система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
8. Не менее важно, что этот автомобиль хорошо приспособлен для поездок на дальние расстояния. Машина уверенно стоит на скоростной прямой, а подвеска неплохо отфильтровывает мелкий и средний дорожный брак. Гул от шин и рокот мотора в салоне слышны, но ненавязчивы на скоростях до 130 км/ч. Обилие шумоизоляции и многослойные лобовое и передние боковые стекла делают свое дело.
Наконец, за доплату (в старших комплектациях) Hyundai Palisade будет вооружен пакетом безопасности Smart Sense с адаптивным “круизом”, системой удержанием в полосе (а это читай – почти полноценный автопилот), системами автоторможения и мониторинга усталости водителя.
9. Бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. – серьезное конкурентное преимущество большого “корейца”. Благодаря пиковой тяге 336 Нм немаленький и нелегкий автомобиль (снаряженная масса бензиновой версии составляет 1967 кг) ускоряется до “сотни” всего за 8.1 с, причем кажется, что еще быстрее. Запаса для обгонов на трассе также хватает.
При этом “атмосферник” хорошо ладит с 8-диапазонным “автоматом”, который не путается в передачах и бодро переключается “вниз” при кик-дауне. В ряде случаев, к примеру в горной местности, передачи логично переключать вручную ухватистыми подрулевыми лепестками. Альтернатива – дизельная 2.2-литровая “четверка” с отдачей 200 л.с. подкупает экономичностью и сочной тягой на бездорожье.
10. Внедорожный потенциал здесь тоже имеется. Помимо клиренса 203 мм тумблером на центральном тоннеле можно выбрать один из трех внедорожных режимов – “Снег”, “Грязь” или “Песок”. Полный привод HTRAC с электронноуправляемой многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости момент на колеса задней оси, в России предлагается для всех версий по умолчанию. Как показал наш опыт, момент на задние колеса передается без задержек. Трансмиссия также справляется с диагональным вывешиванием.
1. Кузовная геометрия большого кроссовера не располагает к движению по пересеченной местности. Хотя клиренс 203 мм на бумаге впечатляет, проходимость ограничивают внушительные кузовные свесы и запаска, закрепленная под днищем. На тяжелом бездорожье последняя будет “плужить”, цепляясь за выступ колеи.
Эргономическим просчетом следует признать также низку точку расположения светодиодных фар. Они находятся на линии “обстрела” летящей с дороги гальки, и в случае их повреждения замена обойдется в круглую сумму. Кроме того, из-за низкого расположения фронтальной оптики она быстро заляпываются грязью, а противотуманок, равно как омывателей фар здесь не предусмотрено даже за доплату.
2. Качество отделки можно назвать презентабельным лишь в машине топовой комплектации. Младшие и средние исполнения демонстрируют большой процент не самого симпатичного отделочного пластика, например, псевдоалюминиевые вставки, которые совсем не похожи на благородный металл. Материалы обивки кресел в начальных версиях также простоваты для машины за 3 с лишним млн рублей.
3. Формально третий ряд Palisade считается полноценным, рассчитанным на трех взрослых пассажиров. Однако по факту с комфортом здесь разместятся лишь дети или подростки. Развлекательных систем для третьего ряда не предусмотрено.
Единственное крепление Isofix для “галерки” смонтировано почему-то не у кресла, которое ближе всего к тротуару, а у сиденья, ближайшего к проезжей части. Это создает сложности при усаживании маленького ребенка. Смущает также то, что все воздуховоды для задних седоков выведены на потолочную панель. Это означает, что с подачей теплого воздуха в ноги в холодное время года будут проблемы. К минусам следует отнести также и то обстоятельство, что третий ряд кресел нельзя полностью демонтировать, а в списке опций не значится фаркоп.
4. Удобство и эргономически выверенное положение кнопок управления трансмиссией имеет и оборотную сторону. При такой схеме практически невозможно использовать быстрые переключения электронной коробки передач для преодоления скользких и рыхлых поверхностей враскачку.
Кроме того, селектор на консоли не имеет механизма перехода в ручной режим, и водителю остается лишь пользоваться подрулевыми лепестками. Но и они дают команду на переключение передач с ощутимым запаздыванием, что вряд ли понравится водителям, задействующим ручной режим “автомата” во время движения в горах или на пересеченной местности.
5. В щедром наборе так называемых “зимних” опций имеется существенный пробел. Подогрев лобового стекла не предлагается даже за доплату, причем речь идет не только об отсутствии подогрева всей площади “лобовухи”, но даже и зоны покой дворников. Не радует также отсутствие в списке оснащения предпускового подогревателя, который предлагают многие конкуренты. Это особенно применительно к дизельной версии SUV, которая, как и все машины на тяжелом топливе, имеет сложности с пуском и прогревом мотора в сильные морозы.
6. К сожалению, функционал систем из пакета безопасности Smart Sense ограничен хорошей погодой. В дождь, туман и слякоть адаптивный круиз, система предотвращения столкновений, и контроль рядности деактивируются, поскольку датчики и радары расположены, как и светотехника, низко, а именно – за решеткой радиатора.
Когда в этот сектор летит грязь с дороги, “умная” электроника “слепнет”. Посетуем также на то, что объективы камер кругового обзора в непогоду моментально забрызгиваются грязью, а поскольку механизм очистки не предусмотрен, на монитор приборной панели и центральный тачскрин транслируется мутное, фрагментарное изображение.
7. Подвеску Palisade не адаптировали к российским условиям эксплуатации. Поэтому поведение машины всецело зависит от качества дорожного покрытия. Если на шоссейном асфальте хорошего качества плавность хода вполне хороша, то на покрытиях с серьезными изъянами вылезают проблемы.
К примеру, машину трясет на дорожных стыках и поперечных волнах асфальта, а если мчать по разбитому проселку, то короткоходному шасси не хватит энергоемкости, и амортизаторы будут регулярно замыкаться на ограничители. В то же время этот большой SUV не очень приспособлен для активного драйва. Заметны и кивки кузова при резком торможении, и крены в крутых виражах.
8. Заявленные параметры расхода для бензиновой версии не соответствуют реальному положению вещей. В нашем случае в смешанном цикле 249-сильный кроссовер потребовал больше 14 л/100 км. Аппетит дизельной версии более умеренный, но и 10 л/100 км, которые по факту рисует борткомпьютер в смешанном цикле езды, – это многовато.
9. Штатная полноприводная трансмиссия является подспорьем на бездорожье, однако ее функционал ограничен. В частности, здесь нельзя принудительно заблокировать электромагнитную муфту подключения задних колес.
Ассистирующая электроника, выборочно “прикусывающая” буксующие колеса, частично решает проблему проходимости. Однако, как мы уже упомянули, геометрия кузова не предполагает езды по сложному рельефу, а при диагональном вывешивании не слишком жесткий и немаленький кузов перекашивается. Пятая дверь на вывешенной машине хоть и захлопывается, но входит в проем с трудом.
10. Hyundai Palisade борется за место под солнцем с игроками массового сегмента, такими как Toyota Highlander и Volkswagen Teramont. Тем не менее формально – это роскошь.
Самый доступный бензиновый вариант обойдется в 3 499 000 рублей, а базовый дизельный вариант потянет на 3 449 000 рублей. Соответственно, за любой Palisade придется платить налог на роскошь. При этом автомобили попали в нашей стране в разряд дефицита. Нужную комплектацию приходится буквально выискивать и ждать. Неудивительно, что дилеры стремятся навесить на дефицитные автомобили максимум опций, что повышает конечную цену для клиента.
Естественно ожидалась и народная презентация. Пригласили верхушку автораздела ютуб на презентацию в Тамань. И похоже поили всех с одной бочки, просто потрясающим вином, но с небольшим шильдиком KIA. Наверно это будет громкое заявление, но мое мнение все равно никому не интересно, так же как и предложение обозреть именно корейский автомобиль, а затем сравнить с нашим.
Я посмотрел полностью семь почти часовых роликов о максимальной 7 и 8 местной версии. Дотошно осмотрел прайсы со списком всех возможных опций. Также изучил забугорные источники.И сложилось у меня такое впечатление, что блогерам обозначили несколько табу, либо блогеры сначала пили, а потом уже читали пресс-релиз.
Конечно для человека увидевшего карнивал только вчера в рекламе, а сегодня посмотревшего обзор, все гладко и кристально чисто. Но для меня, знакомого лично с автомобилем уже на протяжении полугода, некоторые аспекты российской комплектации, мягко говоря, не ясны.
Постараюсь разобрать отличительные особенности РФ сборки в максимальной 8 местной комплектации от максимальной корейской комплектации на 9 мест, но задену и 7 местные версии. Отмечу что наши автомобили максимально сближены с американскими, но есть несколько отличий не в нашу пользу.
Сразу скажу, что российскую машину я не трогал (холопам не положено), потому если я в чем то ошибаюсь то поправьте. Сужу только по увиденному и прочитанному в интернете. По этой же причине будет мало фото, потому как фото отчетов очень мало, а из видео кадры дергать муторно.
На самом деле, писать подобный пост я так скоро не хотел. Сначала думал пощупать, прокатиться и оценить сервис дилеров. Но поступает много вопросов о корейской комплектации, и разжевывать каждому очень затратно по времени. Думаю сейчас на большинство из них отвечу, а на остальные уже в комментариях.
Начнем по порядку.
Кардинальным отличием спереди является новая радиаторная решетка, да еще и в двух исполнениях. Насколько круто выглядит хромированная плитка, настолько уныло смотрится черная панель, напоминающая отдаленно фирменные черты Jeep. Естественно это вкусовщина, я и сам не знаю что мне больше нравится, плитка или корейская сетка.
Теперь легко отличить у кого пухлей кошелек
Самым значимым и единственным отличием сзади является наличие задней противотуманки. Так как машина первоначально рисовалась для рынка США, то наличие таких вещей как желтые поворотники и задние противотуманки никак не заботили дизайнеров. С поворотниками решили просто, вставив их, с задним фонарем в блоки катафотов на бампере. Многие считают это решение достаточно спорным, так как информативность, особенно в пробках, сильно пострадала. Но зато сохранена фирменная стилистика “биение сердца”. Главное чтоб Ваше сердце выдержало, если кто-то в задницу влетит, не увидев поворотника. В России также обязательно наличие задней противотуманной фары. Как по мне, корейцы достаточно аккуратно ее вписали. Вспоминаю сразу Шеви Тахо третьего поколения, с китайскими фонариками под бампером. Вот были же времена, адаптировали как могли.
Также ручки дверей лишились верхних серых накладок. Не то что бы они круто смотрелись, но определенно добавляют шарма.
(Добавлено)Нижние хром молдинги спереди сзади заменены на крашеные элементы. Это более практично, так как корейские элементы имееют непреспособленый к нашим зимам хром. За это респект.
Маркетологи KIA стали грамотно подстраиваться под рынок сбыта и менталитет. Что нужно нашему человеку? Клиренс повыше (даже если монопривод), доналоговый двигатель и расходов поменьше на обслуживание.
С первого и начнем. Я уже возмущался по поводу позиционирования карнивала как “кроссвен”. Обуславливается это в первую очередь родством тележки с остальными паркетниками концерна и высоким клиренсом. В России это особо отмечается, так как на нашей плодородной земле автомобиль подрос еще на целый сантиметр. Но судя по увиденному, а главное, услышанному, на пользу это не пошло. Тот уровень комфорта, которого добивались первоначально инженеры в течении долгого времени, был тупо перечеркнут более длинными и жесткими пружинами. Зато у нас клиренс 182 мм, а не 172 как во всем остальном мире. Подразумеваю, что по этой же причине отсутствуют и 19 дюймовые диски, а не в угоду экономии. Не скажу, что они особенно красивы, но в 7 местном исполнении были бы к месту. На всех видео отчетливо слышны стыки асфальта, которых я в своем автомобиле не слышу. Может это мне показалось, но многие как раз отметили этот специфичный эффект более жестких пружин. Нужны ли эти 10 мм? Я не знаю. Возможно для некоторых, и только для самоуспокоения.
Отгадаете какой выше?
Нередко “русский пакет” портит внешний вид автомобиля, но тут надо отдать должное, визуально я разницы не заметил. Переживаю о возможном эффекте того, что при загрузке корма сильно просядет, и более высокая морда поднимется к небу. Так было у меня на кодиаке. Это обычно ухудшает поведение на трассе, и в далекой поездке причиняло мне дискомфорт на скоростях за 110 км/ч. Как в этом плане поведет себя карнивал пока не ясно.
Двигатели.Тут можно только похлопать, так как корейцы всерьез стараются сохранить наш кошелек и не терять клиентов. Не стали выделываться и вписали дизель в 199 сил, вместо 202. Правда у меня вписано еще меньше. В отличии от корейца уже нет системы AdBlue, так как у нас она абсолютно бессмысленна, и это только лишние траты клиента на его отключение.
Шестерку так же придушили с 294 до 249. Но судя по нашим и забугорным тестам, думаю ничего там не снижали, просто пишут меньше.В общем двигателя, коробки, навесуха, да и мозги скорей всего физически одинаковые.(Добавлено) Наши машины без GDI, мой косяк и виноват. Но по тестам разница все равно небольшая. Вероятно отличие в расходе топлива.
Разгон на тестах 0-100:Дизель 10 — 10.5 с.Бензин 8.5 — 9 с.
Расход из тестов писать не буду.У меня в смешанном цикле 9 — 10 литров, и 6.5 — 7.5 по трассе. Короткие поездки 3 — 5 км с прогревами высвечивают на экране 11 литров. Возможно можно и меньше, но я не умею)))
По обслуживанию писать особо нечего. В сети еще инструкций не выложено. Может в будущем дополню.Но в любом случае, решение концерна менять воздушный фильтр двигателя каждые 45 т.км. для меня дикость. Буду менять каждые 10-15 тысяч, что по-моему более адекватно для турбированного автомобиля.
Салон.Конечно, к нам привезли американскую компоновку на восемь мест, что наверно и правильно, и общую на семь.
Семиместный идет для всех рынков один, с одним набором функций и трансформаций. Его в сравнении рассматривать не имеет смысла, только если в комплектации Hi-Limousine.
Восьмиместный салон более универсальный. Модульная система второго ряда и раздельная конструкция третьего, дает больше возможностей. Особенно это будет интересно в нишевых доступных комплектациях, которые можно будет при желании использовать в коммерции или различных службах.
Появилась в доступе более широкая палитра цветов салона. Особенно нравится рыжий, его-то я и хотел изначально, но корейцы его не реализуют на своем рынке.
Рассмотрим восьмиместную подробней и сравним с моей девятиместной версией. Переднюю часть салона мы пока не трогаем, ее обсудим в сравнении опций.
Действительно, самым большим плюсом российской комплектации, далее просто РФ, это возможность быстро снять элементы второго ряда. Тем самым обеспечив огромный погрузочный объём. На корейской девятиместной версии, обозначим ее KR, это займет продолжительное время, с инструментами и отключением проводки. Также нам активно задвигают историю про разворот модулей второго ряда против движения автомобиля. На первый взгляд выглядит круто, но надо ли это на самом деле, стоит разобраться. Разворот кресел фишка не нова, особенно на венах и фургонах. Но если на том же ваге, кресло разворачивается в одно движение на месте, то в карнивале придется активно попотеть. Причем развернуть только одно боковое кресло не получится. Отдельно этой манипуляции поддается только центральный модуль, а боковые только парой и меняясь местами. То есть правое встает в развернутом виде на место левого и наоборот. А причиной тому имеющийся с наружней стороны подлокотник и органы управления наклона спинки. Насколько это удобно и комфортно мне судить трудно. Как многодетный отец, заботящийся о безопасности детей в дороге, из плюсов могу только отметить потенциальную пассивную безопасность при лобовом столкновении. Но смогут ли дети 3 — 10 лет ехать спиной вперед по пять шесть часов подряд? Меня например в таком движении с детства укачивает. Думаю, что разворот центрального модуля еще будет затребован, но точно не боковые. Плюсом считаю наличие креплений Isofix и встроенные механизмы ремней безопасности на всех трех модулях. Так как центральный проход на третий ряд не подразумевается, боковые модули имеют функцию быстрого откидывания вперед, что наверно для высоких и объёмных людей будет плюсом. Естественно, так как кресла съемные, то ни о какой электрической части в них говорить не стоит. Еще на спинке центрального модуля имеется небольшой столик и два подстаканника, не очень вразумил для чего. Возможно было бы удобно в плохую погоду сесть всем сзади и отобедать за таким общим столом, но только пока сидения переставишь, уже и дождь закончится и есть перехочешь.
Но что если, у Вас нет потребности перевозить холодильники, кухонные гарнитуры, обставлять квартиру мебелью из икеи и экономить на доставке, а комфорта для задних пассажиров хочется побольше?
Из минусов KR версии это ремни второго ряда, находятся они на боковых обшивках и не всегда удобно достаются, особенно если кресла сдвинуты вперед. Нет возможности увеличить количество посадочных мест до трех. Быстро откинуть спинку кресла для посадки тоже не выйдет.
Тогда какие же плюсы? Для начала это индивидуальная посадка с подлокотниками. Конечно не такая шикарная как в семиместной комплектации, но уступает не сильно. Кожаный перфорированный салон. Электропривод спинки, с возможностью управлять с места водителя. Трехступенчатый подогрев и вентиляция кресел.
Вроде отличий не много, но и не мало. Особенно взрослым пассажирам на втором ряду очень комфортно в любое время года. Это отмечают пассажиры любой комплекции, включая двухметровых товарищей.
Третий ряд.Наверно самой удачной конструкцией складывания дивана третьего ряда это в пол. Причем именно на минивенах это реализовано просто идеально, образуя ровную погрузочную площадь и не съедая высоту всего пола.
На версии РФ диван имеет разделение 60/40, что удобно при трансформации салона и плотной загрузке. Ремни безопасности, тут уже крепятся на обшивках для крайних пассажиров, и на потолке для центрального. Также возможна установка двух детских кресел с помощью системы Isofix.Из минусов отмечу отсутствие центрального подлокотника, и наверно все-таки низковата посадка дивана.
КР версия нас лишила такой роскоши как диван третьего ряда, но зато предоставляет два комфортных кресла с подлокотниками.Электрических функций они не имеют, все регулировки механические. По комфорту посадки и регулировкам, они не сильно уступают второму, и большинство взрослых смогут устроиться комфортно в дальней поездке, что уж говорить о детях. Думаю сразу упомяну и четвертый ряд. Его мы уже обсуждали, и о пользе его можно спорить долго, просто он есть и сценарии его использования тоже.
Раскрыть тему по трансформации багажника, я старался прошлом посту. Потому писать снова не вижу смысла.
Капитанский мостик. Опции.Разницы в компоновке передних сидений в версиях РФ и КР не имеется. Но в отделке кресел разница присутствует. Кожаный салон в России получили только 7 местные автомобили, в то время как все топовые корейцы получили её во всех вариантах салона. Так как мы рассматриваем топовые версии Premium и Signature, то автомобили имеют максимально возможные опции на своих рынках. Конечно все опции мы перечислять не будем, а только те, которые есть на одной и нет на другой версии. Начнем с зоны дворников и пойдем далее по салону.
В России учли пожелания и оснастили не только лобовое стекло, но и форсунки омывателей подогревом. На KR версии нет ни того ни другого. Но замечу, что даже на флагмане в лице Mohave, функцию обогрева имеет только зона дворников. Что там в головах у корейских маркетологов?!
Не знаю почему, но РФ версию обделили системой DVRS, а именно системой встроенного видеорегистратора. Причем в штатах эта система устанавливается. Штука очень полезная. Использует камеру слежения за объектами в лобовом стекле, и камеру заднего вида. Имеет возможность аварийной записи с обеих камер и копирование, на USB носитель или подключенный телефон, двух отдельных видео файлов. Освобождает от покупки дополнительных устройств, которые обычно портят интерьер.
Очень интересно, почему на всех рынках кроме KR, отсутствует крышка закрытия ниши с разъемами USB и беспроводной зарядкой. Как по мне, так это выглядит не премиально и халтурно. Особенно с глянцевой черной отделкой вокруг. За полгода у меня к ней никакого негатива не проявилось, а скорей наоборот, только симпатия.
Русифицированная мультимедиа — это несомненно плюс. Вдобавок есть голосовое управление и навигация. Надеюсь, это пока временное явление, и корейскую ГУ можно будет доработать, главное, не потерять имеющиеся функции, которых нет в РФ, или окирпичить устройство.
Изменилась и акустическая система. В РФ и США установлены компоненты Bose, а вот в KR опциональная система от Krell Audio.
Не обошлось конечно без заглушек. Самое ненавистное мной в оформлении салона это заглушки не реализованных опций. В РФ они появились. Такие как отключение системы “Старт-стоп” и активация системы “LDWS”. Бесспорно, первая достаточно спорная в наших реалиях, а вот вторая должна быть базовым компонентом пакета безопасности.
В центральном водительском подлокотнике образовалось огромное пространство. Все потому, что второй ряд лишили выдвижного ящика. На его месте тепрь бестолковая ниша для зарядки или журнала.
В РФ приютили камеру для просмотра салона с водительского места. Интересная опция не доставшаяся корейцу. Дневной и ночной режим, возможность увеличения картинки и интерком, теперь никто не сможет избежать оплаты за проезд)))
Большим плюсом машины РФ можно также считать наличие докатки, а не ремкомплекта как в KR. Находится она на брюхе автомобиля, в районе задней правой двери и крепится на лебедке. Но я тут узнал, что можно без проблем приобрести и установить такую же конструкцию на корейца.
Далее у нас подсветка земли при открывании задних дверей. У РФ это просто белое пятно, у KR надпись Carnival. Смотрится дороже? Без сомнений.
Что по итогу.С того момента, как объявили дату старта продаж и цены, меня начали убеждать окружающие, что я переплатил и лишился плюсов российской сборки, в том числе гарантии. Но взвесив все плюсы и минусы, могу с уверенностью сказать, что для себя я выбрал именно ту комплектацию, которая мне нужна.Да, было бы здорово иметь теплый лобовик, да, есть хотелка в виде камеры салона, гарантия, а на этом вроде и все. Этот сантиметр просвета вкупе с жесткой подвеской, мне не нужен. Запаску я могу доустановить, как и заднюю туманку. А вот комфорта салона в РФ уже не добавить.
Могу в двух словах рассказать как моя семья использует салон.У меня установлено три больших детских кресла Sybex в крепления Isofix. Занимают они оба кресла третьего ряда для старших (7-5 лет) и одно второго для крохи (1 годик). Старшие дети ездят со мной вечером почти каждый день на разные доп занятия. Посадка для них не представляет никаких трудностей. Нажала кнопку, дверь открылась, забралась внутрь, нажала кнопку закрытия двери. Прошла через коридор между кресел, села на место и пристегнулась. Никаких лишних движений не требуется, двигать другие кресла тем более. Как ребенок смог бы откинуть боковое сидение вперед для посадки — не представляю. Можно сказать мол “сними центральный модуль и все”.
Но тогда получается, будет некомфортно пассажиру на втором ряду, а именно супруге, которая находится с младшей на втором. Во-первых, это отсутствие одного подлокотника, а во-вторых, неоправданное отсутствие таких опций как подогрев и вентиляция. Ну ладно, это все придирки супруги, что покупая авто за 3.5, ей не хочется морозить филейную часть. Перейдем к багажнику. Если у вас на диване третьего ряда установлены детские кресла, то для того чтоб погрузить какой то более крупный габарит (например стиралку, духовку, телевизор или небольшую тумбочку), вам потребуется все снимать, складывать весь диван, или часть, а потом возвращать обратно. Да, места станет в салоне больше, но в моем случае достаточно просто сдвинуть кресла третьего ряда немного вперед, а затем вернуть их на место. Я уже набегался с этими креслами по полчаса в кодиаке, потому и захотел карнивал, чтоб таким тетрисом больше не заниматься. К тому же мне не очень нравится формула спинки 60/40. Сидушка еще позволительно, а вот спинка в этом плане не удобна. Так как откинув одну половину сидеть мешает вторая, особенно для больших детских кресел и взрослым крупным пассажирам.
Но все равно, как бы то ни было, считаю что карнивал на данный момент самый достойный семейный автомобиль. Покупать французские фургоны в пассажирском исполнении только для семьи, да еще и с тем уровнем комфорта думаю неоправданно. А все, кто по комфорту могут сравниться, стоят минимум в полтора два раза дороже. Он не теряется в потоке и на парковке даже с очень дорогими автомобилями. И все кто ездил со мной, действительно сильно поменяли свое мнение о возможностях корейских производителей.