Что лучше: Ниссан Кашкай или Киа Селтос – сравним

Что выбрать

Оба кроссовера относятся к классу бюджетных и отличаются экономичностью в расходе топлива. Но если говорить о сервисном обслуживании, за японца придется отдавать больше, чем за корейца. Это достоинство брендов Киа и Хендай, абсолютное преимущество, которое не могут побороть конкуренты.

К тому же Селтос явно более стильный, современный, яркий, чем его конкурент. По техническим характеристикам он не уступает, стоимостью выигрывает, габариты конкурентов – практически равны. Другими словами, у корейца явно больше шансов понравиться автолюбителям, но окончательный выбор должен строиться не на видео или текстовых обзорах, а на собственных ощущениях.

Габариты

Размеры двух конкурентов почти одинаковы, но японец немного выше корейца, что дает некоторые преимущества на бездорожье. В остальном габариты выглядят примерно так:

  • Длина кузова – 4379 мм у Ниссана и 4370 у Кии.
  • Ширина – 1836 мм у Кашкая и 1800 у Селтоса.
  • Высота – 1590 мм у японца и 1615-1635 мм у корейца.
  • Колесная база – 2646 мм и 2630 мм соответственно.

Как же так получилось, что при большей фактической высоте, Kia Seltos проигрывает Nissan Qashqai на бездорожье, хоть и незначительно? Секрет в клиренсе. У корейца высота дорожного просвета стандартные для класса 190 мм. Они перешли к нему от Хендай Креты, на базе которой кроссовер и сделали. У японца – гордые 200 мм, правда не во всех комплектациях, многое зависит от размера колес.

Важно отметить: Несмотря на то, что габариты Кашкая немножко больше конкурента, объем багажника у него меньше: 430 литров против 468 у Селтоса.

Двигатели

Сравнение силовых агрегатов у кроссоверов достойно отдельного внимания. Выбор у японца немного меньше. Покупателям предлагаются только 2 варианта: 1,2-литровый турбированный с мощностью 115 л.с. и двухлитровый с мощностью 144 л.с. Сразу стоит отметить, что у первого поколения и ранних рестайлингов выбор моторов был совершенно другим, но свою выносливость и надежность и эти модели смогли заслужить. Корейский производитель предлагает 3 интересных варианта:

  • Атмосферный 1,6 литровый чс мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литровый с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все двигатели Селтоса сами по себе новинками не являются. Такие же конструкции концерны Киа и Хендай ставят на многие популярные модели, потому что уверены в их надежности и выносливости. Но вот сборку силовых агрегатов полностью доверили российским заводам, на которых кроссоверы собираются. С этим связаны некоторые опасения автолюбителей и экспертов.

Интерьер

Сравнивать и выбирать, что купить: Kia Seltos или доработанный Nissan Qashqai – гораздо проще. Корейский производитель позаботился о том, чтобы салон был удобным и современным. Хорошие материалы в отделке, отличная мультимедийная система с сенсорным экраном, эргономичная передняя и приборная панели.

Пользоваться автомобилей во время движения легко и приятно. Места для пассажиров тоже хватает, да и сиденья отличные.

Японцы же будто застыли в прошлом. Интерьер Кашкая скучные и невыразительный, местами даже устаревший. Единственной изюминкой можно назвать обновленный руль, чуть сплющенный в нижней части. Он, действительно, смотрится стильно и эффектно.

Чего не скажешь о мультимедийной системе и всей передней панели в целом. Качество материалов в отделке – посредственное. Когда садишься внутрь машины, сразу понимаешь, что это бюджетный вариант.

Важно отметить: Мультимедиа Киа Селтос зависит от комплектации. В базовых вариантах вместо большого сенсорного монитора доступен только маленький монитор. Функционал такой магнитолы тоже сильно ограничен.

Читайте также:  Купить новый Kia Seltos у официального дилера в Москве в кредит

Какой он — компактный городской кроссовер?

Если вы меняете класс автомобиля и решаете брать первый кроссовер после привычного седана или универсала, тогда данные модели — Nissan Qashqai или Kia Seltos — подходящий входной билет в данную категорию.

Кашкай и Селтос — кроссоверы не очень громоздкие и одновременно немаленькие, компактные снаружи и вместительные внутри, но все же имеющие массу различий.

Внешне оба автомобиля выглядят безусловно очень привлекательно и современно. Этому способствует новая диодная оптика, рестайлинг решетки радиатора, дерзкие легкосплавные диски и яркие цвета кузова, которые доступны на выбор в модельном ряду 2020 года.

Внутреннее устройство Nissan Qashqai не вызывает никаких замешательств при первой посадке — все расположено привычно и «под рукой». Рулевое колесо спортивного типа D-образной формы, информационный дисплей на приборке между спидометром и тахометром для передачи важных информационных сообщений: контроля расхода топлива, контроля давления в шинах, данных об аудиодорожке.

В 2020 году добавилась проекция — при подключении через Android AutoTM или Apple CarPlay® доступны все функции смартфона на экране мульмедиа в автомобиле. А при помощи Яндекс.Авто можно использовать привычный Яндекс.Навигатор и другие сервисы Яндекса на ГУ автомобиля.

Сиденья Zero Gravityу Nissan собрали большое количество восторженных отзывов — необходимая и достаточная боковая поддержка, поясничная регулировка, которая редко представлена у конкурентов, регулировка даже заднего ряда как по вылету, так и по уровню наклона спинки в 2-х положениях.

Новый Кашкай получился очень гостеприимным, в нем ничего не мешает наслаждаться поездкой. При этом все современные системы заложены в функционал, а двигатель имеет отличную динамику для маневров при городской езде. Вариаторная коробка уверенно действует на разгоне — она давно развенчала неуверенность покупателей и зарекомендовала себя еще несколько лет назад как надежная конкуренция автомату.

Рассматривая внутренность салона Киа Селтос, мы видим небывало большой дисплей, регулировки всех теплых функций вокруг коробки передач, мультифункциональное рулевое колесо, интересную подсветку по низу торпеды, но доступна она только в Премиуме. По типу отделки салона — максимально люксовой будет кожа с перфорацией.

Как и в Кашкае, здесь доступны запуск двигателя кнопкой и система бесключевого доступа, но все это в премиальных комплектациях, как у одного, так и у другого автомобилей.

Сравним модели по метрикам:

 
Kia Seltos
Nissan Qashqai
Длина
4370
4379
Ширина
1800
1836
Высота
1615 — 1635
1590
Дорожный просвет
185 — 190
200
Объем багажника
433 — 468
410 — 450

Комплектации и цены

Приобрести Nissan Qashqai в новом кузове можно в семи разных модификациях: XE, SE, SE , SE Yandex, SE Top, LE Yandex, LE Top. Стартовая цена – 1460000 рублей, максимальная – чуть больше двух миллионов. Дешевые комплектации японца откровенно бедноваты, так что ориентироваться на них не приходится.

У Kia Seltos модификаций немного меньше – шесть — Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. За базовую версию придется отдать 1290000, за максимальную – примерно столько же, сколько у конкурента. При этом оснащенность у Кии интереснее, хотя местами вызывает вопросы и недовольства.

Подвеска

Если говорить о подвеске автомобилей, то принципиального различия между Ниссан Кашкай и Киа Селтос нет. Да что уж там, во всем классе компактных кроссоверов Макферсон в передней части сочетается с полузависимой или независимой многорычажкой в задней (в зависимости от привода).

Но последний рестайлинг японца в том числе был направлен на доработку подвески, поэтому она стала мягче, комфортнее на плохой дороге. Способствовали этому дополнительные пружинные буферы и резиновые ограничители хода. В результате эксплуатация кроссовера стала более приятной.

У корейца подвеска примерно такая же: в меру жесткая, но удобная в езде на бездорожье. Она хорошо проглатывает ямы и неровности, не принося дискомфорта. И в обслуживании проста, серьезных трат на ремонт не потребует на протяжении всего срока пользования автомобилем.

Читайте также:  Упоры капота КИА Селтос – выбор, покупка и установка - KIA Seltos Club

Резюмируем сравнение городских кроссоверов

Сравнивая максимальные комплектации при разнице в примерно 100 000 рублей, можно получить гораздо более интересный набор функций изнутри и укомплектовку с точки зрения экстерьера у Ниссана Qashqai.

Опираясь на экспертные мнения автообзорщиков, а также на отзывы реальных текущих покупателей обеих моделей, мы делаем вывод: Qashqai зарекомендовал себя как более надежный и приятно удивляющим кроссовер для беспроблемной городской езды.

Сравнение комплектаций qashqai и seltos

У Kia Seltos большой разброс комплектаций: Classic / Comfort / Luxe/ Style /Prestige / Premium. И это не все — они идут на комбинациях коробки и двигателя из представленного списка:

  • Двигатели все бензиновые, по объемам и силам: 1.6 MPI / 121 л.с., 1.6 MPI / 123 л.с., 2.0 MPI / 149 л.с., 1.6 T-GDI / 177 л.с.
  • Широкий выбор КПП: Механика / Автомат / Робот / Вариатор.

В итоге многокомпонентных перестановок получается 21 комплектация: 12 на полном приводе и 9 на переднем.

1. Самая бюджетная:

6МКПП 1.6 MPI/ 123 л.с.2W DClassic — от 1 179 900 рублей

В ней будут помощники: система контроля давления в шинах (TPMS), система помощи при трогании на подъеме (HAC) и торможении на склоне (DBC), система курсовой устойчивости (ESC) и антиблокировочная система тормозов (ABS).

Из теплый опций — зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и обогрев форсунок стеклоомывателя. Климат-контроля пока нет, но есть кондиционер. Приборная панель с достаточно грустным дисплеем 3.5″ и аудиосистема с 3.8″ монохромным дисплеем, при этом звук будет также скромным, без усилителей и сабвуфера. По безопасности предусмотрены только фронтальные подушки безопасности. Диски — 16-дюймовые штампованные.

2. Самая топовая:

CVT 2.0 MPI / 149 л.с. AWD Premium — от 1 899 900 рублей

Отличается от младших братьев кожаным перфорированным салоном с обдувом сидений, проекционным экраном, премиальной аудиосистемой Bose и наличием беспроводной зарядки для телефона.

С точки зрения дополнительных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, ассистент удержания в полосе и помощи при выезде с парковки задним ходом. Здесь добавляется и полный подогрев по салону — лобовое стекло, передние и задние сиденья. Также в Сэлтос на удивление большой дисплей мультимедийной системы — 10.25 дюймов.

Nissan Qashqai 2020 в сравнении с Kia Seltos представлен в 7 комплектациях.

1. Самая бюджетная:

Комплектация XE

1,2 л DIG-T (115 л.с.) 6МКПП 2WD — цена от 1.333.000 руб.

В данной комплектации вы получаете систему активного торможения двигателем (AEB), систему гашения колебаний кузова (ARC), электрический усилитель руля с изменяемым усилием и функцией AutoReturnControl, ABS EBD ESP, галогеновые фары со светодиодной окантовкой, что важно — боковые зеркала с электроприводом и обогревом.

2. Самая топовая:

2,0 л (144 л.c.) Бесступенчатый вариатор 4WD — цена от 1.920.000 руб.

Здесь вас ждет программа максимум — лучшие 19-дюймовые диски, отделка салона кожей или премиальной Alcantara®, причем без каких-либо доплат, система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM), система обнаружения препятствий при движении задним ходом (CTA), интеллектуальная система остановки перед препятствием (FEB), система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), все существующие теплые опции, электропривод регулировки сидений водителя и пассажира в 6-ти направлениях.

Ниже сравнительный ряд дисков по возрастанию в соответствии с ростом комплектации:

Ассортимент цветов в 2020 году интересен как у Nissan, с его флагманским голубым оттенком, так и у Киа с линейкой двухцветного ЛКП за дополнительную плату в 20 000 рублей.

QASHQAI:

SELTOS:

В тоге сравнения комплектаций «минимум» и «максимум» можно сделать следующие выводы: ценовая вилка у Селтос несколько ниже, чем у Кашкая. Но при этом стоит отметить, что среди автолюбителей и блогеров бытует мнение о завышенной стоимости на данный автомобиль.

Читайте также:  Киа Селтос 2020: комплектация Люкс. 1.6 и 2.0, цена, фото, видео, что входит? |

В самой бюджетной комплектации, возможно, выиграет Селтос, но это скорее исключение. Как только мы поднимаемся на одну ступень выше базы, то видим, как Ниссан нагоняет и обгоняет соперника в своей щедрости и креативности.

Технические характеристики

Оснащение обоих кроссоверов продумано хорошо и с этим эксперты не спорят. Есть схожие черты, есть существенные различия, но главное, что следует уяснить, со своими задачами конкуренты справляются нормально. Особых проблем у владельцев городские внедорожники не вызывают, в обслуживании экономичны, да и бензина съедают не много. Но рассмотрим ключевые характеристики максимально подробно, чтобы найти возможные проблемы.

Трансмиссии

Выбором коробок переключения передач японцы тоже радовать не стали. У последнего рестайлинга второго поколения доступны только два варианта: классическая шестиступенчатая механика в сочетании с передним приводом или вариатор. Последний может комплектоваться как передним, так и полным приводом на выбор. При этом полноприводными становятся только машины с двухлитровым мотором.

У корейца и здесь выбор интереснее. Кроме тех же механики и вариатора, в разных комплектациях могут быть установлены шестиступенчатый автомат или роботизированная трансмиссия на 7-ми ступенях.

Но нужно понимать, что у обоих моделей КПП требуют хорошего к себе отношения: своевременного обслуживания и адекватной эксплуатации. Тогда проблем с ними не возникнет минимум 150 тысяч километров пробега, а скорее всего даже дольше.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Кашкай последнего поколения сложно. Не потому, что кроссоверы похожи друг на друга как братья-близнецы или, наоборот, чересчур отличаются. Один класс, схожая форма кузова, сравнительно равные габариты – вроде бы все как обычно. Но при всей своей схожести, внешность городских внедорожников принципиально разная.

У Селтоса в центре внимания массивная решетка радиатора с прорезями-сотами, двухэтажная оптика, задающая дерзкий прищур, строгие линии по кузову. Он похож на молодого парня, перспективного, умного, но пока неопытного.

Такой становится душой компании, с легкостью выделяется на фоне конкурентов и вообще привлекает к себе внимание со всех сторон.

Кашкай, хоть и получил после последнего рестайлинга модные зауженные фары, скругленный капот и стильные колесные диски, все равно остался слишком спокойным. Ну а как иначе, японец ведь. Если корейца можно сравнить с модным парнем, этаким стилягой, то конкурент – скорее молодой семьянин, с женой и ребенком, за которых несет ответственность. Он создает впечатление надежного и мощного автомобиля.

Отзывы

Станислав, 27 лет (Москва)

Сразу скажу, что Киа Селтос не была лидером на этапе выбора, когда рассматривались другие модели бюджетных кроссоверов. Но тест-драйва оказалось достаточно, чтобы расклад сил поменялся в сторону корейца. Он не просто симпатичен внешне, он – великолепен! И не просто приятен внутри, а чертовски удобен. Никаких вопросов по эксплуатации, управляемости, эргономике нет. Подвеска чуть более жесткая, чем казалось в начале, но все равно нормальная. Своих денег стоит.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.