Что лучше Киа Оптима или Мазда 6: сравнение седанов

Что в итоге?

В общем, по совокупности качеств абсолютную победу в этом поединке одержала Mazda6. Правда, и по цене она дороже корейского соперника. Версия Executive со всеми вкусностями обойдется минимум в 1 877 200 рублей, в то время как KIA Optima в исполнении GT Line можно купить, выложив на 217 000 меньше.

Впрочем, переплата в случае с «Маздой», как мы убедились, того стоит. По крайней мере, вы получите поистине драйверский автомобиль с хищной внешностью, выверенной эргономикой и роскошным интерьером.

Хотите сэкономить — вперед за Toyota Camry: машина в схожей, но менее навороченной комплектации и c более слабым 181-сильным мотором выйдет под 1 640 000 рублей. Только зачем тогда, спрашивается, вы читали эти строки?

Kia optima или mazda 6: выбираем лучший седан

В последние годы наблюдается тенденция стремительного развития азиатских автомобилестроительных компаний. Особенно заметными в этом плане являются южнокорейская компания Киа Моторс и японский концерн Мазда. В сегодняшней статье мы сравним Киа Оптима и Мазда 6 – автомобили, которые у себя в сегменте считаются одними из лучших.

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Учитывая то обстоятельство, что оба автомобиля собраны азиатскими специалистами, приятно удивляет их богатое внутреннее оснащения и достаточно раскрепощённый дизайн интерьера. Если не брать во внимание некоторые особенности каждого из салонов, в целом они скомпонованы практически одинаково.

Что касается уровня отделочных работ, то у обоих автомобилей они находятся примерно на одном уровне. Аналогичная ситуация с вместительностью и эргономичностью.

В этом пункте логичным результатом должна стать ничья.

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2021 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2021 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Галерея

Вместительные, хорошо оснащенные седаны — излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра. Японский’ седан — в максимальной комплектации Executive за 1 877 200 рублей. Плюс доплата 24 000 рублей за красивый цвет Soul Red, как у нашего тестового экземпляра.

Читайте также:  Киа Оптима 2020: комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Двигатель у «Мазды» тоже топовый — объемом 2,5 л мощностью 192 л.с. У Kia Optima мотор чуть слабее — 188 л.с. Но исполнение этой модификации также максимально возможное — GT Line за 1 659 900 рублей. Разница в цене почти одинаковых по содержанию конкурентов довольно велика — 241 300 рублей. Все дело только в уровне оснащения? А вот и нет!

У Mazda6 и Kia Optima практически идентичный набор опций. И там, и там кожаная обивка кресел, подогрев всех сидений и руля, навигационная система, двухзонный климат-контроль, люк в крыше и еще много всего интересного. При этом у «корейца» есть преимущества перед «Маздой».

Еще «Оптиму» наградили камерами кругового обзора, а «Мазде» досталась лишь одна простая задняя камера. И несмотря на наличие динамической разметки,такой полной картинки, как в «Оптиме», ждать от нее, к сожалению, не приходится. Но на этом промахи «Мазды» заканчиваются. Заметно, что над интерьером «шестерки» работали с большой любовью и старанием.

Kia скроена совсем по иному лекалу — она холодна и словно немного отстраненна. Очевидно, что Optima пытается приблизиться к классу представительских автомобилей. Но вот беда — нарочитая строгость интерьера не сделала его более привлекательным. Добавь дизайнеры салону чуть большеярких штрихов, он бы гармонировал с далеко не безликим экстерьером. «Мазде» же лучше удается сохранять единство стиля — и интерьер, и экстерьер смотрятся классно и к тому же не вступают в спор друг с другом.

Держитесь там! Дело не ограничивается лишь субъективными представлениями о том, что красиво, а что нет. Интерьер Mazda6 воспринимается более ярким и современным, чем у Kia, и даже чуть более удобным. Эргономика водительского места проработана отлично — хорошая, «плотная» посадка, логика управления всеми системами прозрачна и ясна, а данные с приборной панели считываются легко и быстро.

Kia зато может противопоставить более широкий диапазон регулировки водительского кресла — тут без труда разместится человек любого роста. Но вот отсутствие выраженной боковой поддержки кресел может понравиться не всем. В лихом повороте — пройти который седан вполне способен — чересчур компактному водителю удержаться в кресле окажется непросто.

Ездовые повадки

Дорога — вот, где по-настоящему Mazda6 кладет на лопатки своего конкурента. Причем совершенно неважно, что под колесами — асфальт или грунтовка со снежно-ледяной кашей. «Баранка» в японском седане словно изящная женская талия, которую хочется держать обеими руками и не отпускать. Мгновенные реакции дополняются реактивным усилием, а дерзкие заходы в поворот — азартом.

Для пущего задора и энергетики предусмотрены подрулевые лепестки, которыми в режиме Sport щелкать — одно удовольствие. Во всяком случае, шестидиапазонный «автомат», агрегатированный с шустрым 192-сильным «скайактивом», запаздывать уже не будет. Сбалансированная подвеска и умная электроника G-Vectoring Control, распределяющая крутящий момент в зависимости от положения колес, позволяет проходить виражи со скоростью ветра, а неровности — без страха лишиться ходовой и недавно проглоченного завтрака.

История

Киа Оптима, больше известен как Маджентис, впервые сошёл с конвейера в 2000 году. Автомобиль стал приемником Киа Кларус, и построен на одном модуле с Хендай Соната. На европейском, в том числе и российском, рынке, модель появилась только в 2002 году и сразу получила большую известность.

Читайте также:  Kia Magentis | Реле и предохранители | Киа Маджентис

Комфорт и удобство

Обновленные версии Мазда 6 и Киа Оптима производят ошеломительное впечатление. Стоимость машин вполне соизмерима с их техническими характеристиками и относится к среднему ценовому диапазону.

Первое, что отмечают специалисты — это динамичность Mazda 6 в сочетании с плавностью хода и простотой управления. Применение системы G—Vectoring Control в данном автомобиле позволяет обеспечить легкость вхождения в повороты, срабатывая следующим образом: электроника на секунду удерживает мощность на одном значении и автомобиль будто «клюет» носом, что загружает ведущие колеса.

Таким образом происходит улучшение работы сцепления и можно начинать производить разгон. Увеличение пробуксовки приводит к ограничению тяги, а после все возвращается в исходное состояние. Для водителя все эти процессы происходят незаметно. В сравнении с Kia Optima именно Мазда 6 более уверенно стоит на дуге, что и обеспечивает более простое управление.

Подробности

Подробности

Модели в этом тест-драйве

Тест КИА Оптима — Мазда 6 про очень близкие по характеристикам седаны. Оба переднеприводные, с 4-х цилиндровыми атмосферными двигателями (у Мазды 6 — 192 л.с, у Оптимы — 188 л.с), с автоматической коробкой передач. Так вы за белых или за красных? И от белых придут 1,7 миллиона рублей попросят, а красные даже на пару сотен тысяч больше возьмут.

Видео тест КИА Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к КИА Оптима — Мазда 6  — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Я уже рассказывал о Мазде 6 в третьем поколении, мы сравнивали новую Мазду 6 с Хондой Аккорд. Но вот появилась амбициозная Киа Оптима, да еще в версии GT Line. О ее покатушках с Тойотой Камри в материале «Тест Киа Оптима — Тойота Камри 2021: оптимум для народа».

Одним словом, про белый и красный седаны мы знаем уже немало, но все же интересно, как они покажут себя в 2021-м. Под стать цвету авто в них садятся: в белой куртке Игорь Сирин, в красной Виталий Ларионов.

Оба эксперта сразу бросились в Мазду 6 погонять по свежему снегу для разминки. Киа Оптима в это время стояла поодаль, краснея суппортами.

Kia-Optima GT Line набирает обороты.

После разминки красные набросились на белых. Сражение шло на закрытой площадке, но отовсюду было видно, как летят клочья снега и нагреваются диски. Арифметику побед и поражений обоих армий дам в конце. Сейчас, выйдя из-за руля, выскажутся эксперты.

Смена приоритетов

Если корейские и японские производители будут продолжать в том же духе, то скоро немецким премиум-седанам по качеству отделочных материалов придется равняться на них. Двери у наших подопечных закрываются с дорогим, “породистым” звуком, пластик на передней панели и подоконниках дверей мягкий и очень дорогой на вид, качество подгонки деталей практически идеальное, а различные ручки, кнопочки и рычажки двигаются и нажимаются с приятным, упругим сопротивлением.

А вот по геометрии посадки за рулем отличия существенные, и они не в пользу корейского седана. В Kia даже водитель среднего роста располагается практически под потолком, а некоторым нашим экспертам (при росте 180 см) пришлось даже сдвигаться на подушке к центру салона, чтобы не упираться макушкой в крышу – там она чуть выше.

Читайте также:  Kia Rio дистанционное открытие багажника / Самостоятельная установка / StarLine

И сама подушка короткая, к тому же завалена назад. По сравнению с “корейцем” водитель Mazda сидит за рулем практически идеально. Кресло японского седана лучше спрофилировано и обеспечивает большие диапазоны регулировок. А вот с рулем все наоборот – он больше понравился у Kia: маленькая “баранка” с правильным сечением сама просится в руки. Рулевое колесо японского седана по диаметру и сечению идентично, но его кожаная отделка слишком скользкая.

Перед коленями задних седоков оба наших соперника обеспечивают почти представительский простор, особенно выделяется по этому параметру Optima, хотя места для ступней под подушкой переднего сиденья больше у “японки”. По форме заднего дивана также предпочтительнее “шестерка”, как и по пространству над головой.

Если пассажир ростом 180 см может в Mazda положить голову на подголовник, то в Kia этот вариант не пройдет – макушка упрется в потолок. Из дополнительных удобств обе машины предлагают центральные откидные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями.

Если судить по паспортным данным, багажное отделение Kia имеет больший объем. В реальности же разница невелика: багажник Mazda более длинный, но менее глубокий, и это притом что под его полом находится всего лишь “докатка” (в отличие от полноценного запасного колеса у Optima).

Экстерьер

Корейская KIA Optima несомненно хороша — дизайнеры смогли сделать ее и элегантной, и спортивной. Строгий облик авто разбавляют агрессивного вида бамперы, «пропеллерные» колесные диски и просвечивающиеся сквозь них ядовито-красные суппорты, которые, впрочем, нравятся далеко не всем.

А вот японская Mazda6 выглядит куда амбициознее. В отличие от «Оптимы» она менее «квадратичная», и резкие грани кузова агитируют броситься в погоню за ветром и без всяких псевдоспортивных суппортов и шильдиков GT. При этом экстерьер седана не теряет своей изысканности.

Эргономика салона

В плане интерьера Mazda6 тоже на высоте: четко прослеживается равнение на представителей немецкой тройки — к эргономике не придраться, как, собственно, и к материалам отделки. Если в KIA торпедо выполнено из мягкого и приятного по тактильным ощущениям пластика, то у японского седана помимо прочего оно закатано в кожу, а кресла и иные элементы внутреннего убранства отделаны высококачественной наппой.

А панель органов управления у «корейца» чуточку перегружена и определенно требует привыкания. За слегка повернутую к водителю центральную консоль разработчики должны отстегнуть свой процент BMW. Жаль, что графика мультимедийной системы не такая же сочная, как у баварцев. Японской мультимедиа четкости не занимать, да и на солнце «маздовский» дисплей не бликует.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.