Что лучше – “Форд-Фокус” или “Киа-Рио”: сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

Содержание

Шумоизоляция и еще кое-что

У Форд Фокус до 2022 года была среднего качества шумоизоляция. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась – автомобиль получил качественную шумоизоляцию. По сравнению с ним, в Киа Рио «шумка» вообще никудышная.

Особенно это начинает досаждать на скоростях свыше 100 км/ч: основной гул идет от арок, причем внешняя обработка жидкой шумо-виброизоляцией не помогает. Кстати, интересная особенность: «кореец» не имеет шумоизоляции капота, даже в максимальной комплектации.

За обесшумливание ставлю балл «американцу». Счет 3-2.

Во втором Фокусе напрягает странная система открывания капота, которая перекочевала сюда от своих предков.

Интересно, чем руководствовались конструкторы, когда решили, что капот должен открываться снаружи ключом? А у четвертого Рио щекотливая ситуация с багажником, в случае, когда у вас версия с бесключевым доступом к автомобилю.

Идея, конечно, неплоха, сама по себе – открывать автоматически багажник, если хозяин с полными сумками в обеих руках стоит больше 3 секунд рядом с багажником. Но на практике, если он там стоит просто так, разговаривая, например, с кем-нибудь, то багажник тоже открывается. Это как-то не очень правильно, считаю.

Основные характеристики

Все поколения Ford Focus прекрасно держали скоростную прямую, имели точный руль и при этом давали отличный уровень комфорта.

Комплект электронных ассистентов тоже на уровне: например адаптивные фары работают заранее предугадывая поворот, комплекс помощь водителю умеет мягко подталкивать машину к центру своей полосы, доступен адаптивный контроль stop and go, который работает на скоростях до 200 километров в час.

Также есть возможность настройки автомобиля под свой стиль вождения, меняя характеристики электроусилителя руля, педали газа, автомата и жесткости амортизатора, кстати впервые на Focus появились адаптивные амортизаторы.

Ford Focus оснащен трехцилидровыми бенз. двигателями экобутс объемами 1 литр, более того с приостановкой работы одного цилиндра в низкоскоростном режиме.

Производитель уверяет, что это даст возможность заметно снизить расход топлива. На Focus остались классические автоматы, на модель устанавливается новый 8-ми ступенчатый агрегат, что определенно понравится российским покупателям.

Также предлагается модернизированная 6-ти ступенчатая ручная коробка передач.

Далее речь пойдет о Kia Rio. Под капотом двигатель 1,6 литра, мощность 123 л.с. Рычаг — гидромеханический автомат. Настройка руля удивляет, для столь бюджетного сегмента он не пустой.

Отличная шумоизоляция, однако если вы активно нажмете на педаль газа — звук вырастет моментально, что характерно для машин с такой мощностью мотора.

Благодаря плотной подвеске и плотному рулю, на высоких скоростях на прямой машина стоит как вкопанная.

Для этого класса управляемость машина одна из лучших. Динамика автомобиля вполне достойная. Она не позволит выигрывать светофорные гонки, но даст отличное ощущение как в городе, так и на трассе. Расход топлива у этого автомобиля 9,2 литра на 100 километров, однако при оптимальной скорости он снижается.

Из интересных особенностей автомобиля — открытие багажника простым приближением к нему без каких-либо манипуляций. Это уникальная функция для автомобиля класса В .

Ff3 vs киа рио – автомобили

Добрый совет:

пока форд держит цену и объявил скидки – походить по салонам, поискать выгодные предложения взять НОВЫЙ фикус. Будет дешевле, чем б.у. 100%.

Тем более, требуется авто с роботом, так что пускай он будет лучше новый.

Обслуга у рио не дешевле – это абсолютно точно. Да и 5 лет гарантии там ДАЛЕКО НЕ НА ВЕСЬ автомобиль. Там исключений – просто тьма. Оно только ради наклейки на заднем стекле и сделано… Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

ИМХО: б.у. 2-х…3-х летки – развод для лохов: не поймите неправильно – я просто мониторю прайсы на подобные “предложения” – за теже бабки (ну, с переплатой, максимум, в “полтос деревом”, а зачастую и без оной) приобретается НОВАЯ МАШИНА.

Ну, случаи покупки у друзей/родни ЗА ВМЕНЯЕМЫЕ деньги тут, само собой, не рассматриваются…

OmegaB
новый конечно хорошо,но бюджет ~550
фокус 3 рассматриваю,потому что…ну понравилась эта марка что ли…не знаю…надо было,дураку,до подорожания брать мондео,когда была денежная возможность
а рио рассматриваю,потому что у знакомого есть и не жалуется
нужно авто с удобствами и в тоже время не высасывающее деньги,поэтому хочется как можно свежее
а причина смены своего фф2,скажем так, личная

Если будешь брать рио на 15 дисках, чтобы резина была более высокого профиля, и смиришься со специфическими, откровенно говоря, седушками, то даже думать не стоит. В разы более оправданное вложение денег, чем фокус. Про обслугу – будет плюс минус сравнимо с фокусом только на гарантии при прохождении ТО (насколько я знаю, необходимо уточнять), при самостоятельном обслуживании рио чинится конструктивно намного проще фокуса, а фирменные запчасти просто копеечные. Салон более продуман по всем параметрам, автомат намного адекватнее и мягче работает, чем ПШ, при этом едет рио вполне недурно для 1.6. Я бы правда обратил внимание скорее на хэтч, т.к., насколько я помню, он лучше дорогу держит, чем седан. Могу ошибаться.

Тут дело не в габаритах авто, а в организации пространства внутри салона. У рио при меньшей ширине также более узкая центральная консоль и более компактные сидения. Про место для ног и так вроде все знают, что в фокусе оно есть только у водителя.

У ВАГов ужасный мотор уже на новом авто, при этом были различные проблемы с поршневой группой. У моторов хундай/киа чего-то глобального не выявили до сих пор, это изначально более мощный (не по лошадям, а действительно более мощный) и намного более тихий двигатель. В остальном рапид – авто на любителя, по мне с очень жёсткой подвеской, но по сравнению с корейцами более, как ни странно, длинноходной. И стоит отметить, рапид со своими настройками держит дорогу великолепно, у корейцев на балках с этим проблемы, хотя на 15 дисках и незначительные.

Я пересаживался на фокус 3 с Инфинити (ну так получилось), а до него был фф2. Лучше бы я взял фф2, но он не выпускался уже. Езжу на фф3 и думаю, ну не очень авто и салончик поскрипывает и рейка постукивает и багажник маловат (седан). Но как как то на такси мне пришлось проехаться на РИО. И вот тут я понял, да не так уж и плох мой авто. И дело не в том что такси убитый. Дело во внутреннем убранстве. ФФ3 он красив внутри, а это именно то на что смотришь каждый день. РИО после ФФ никогда бы не взял (ну возможно только по финансовым причинам). И гарантия 5 лет, не видитесь, там только на КПП и Двиг., а денег на ТО будете регулярно относить. Да и мне кажется что у Форда сейчас есть предложения типа за 10 т.р. продлить гарантию на те же 2 года.
Но, я бы не брал не то не другое ))) я бы оставил фф2 с 2 литрами. Поменяйтесь с кем нибудь и все.

В прошлом году взял отцу VW POLO Sedan.
До этого долго штудировал инет, обзоры, тесты и т.д. Полтора года прошло, только масло один раз поменяли. На наш взгляд, отличная машинка. Ездили и в мороз и в жару, всегда всё отлично работает. А вот в Рио у товарища при 25 в городе кондей уже не справляется.
Рио при покупке тоже рассматривали, но он не прошёл по разным критериям, один из которых цена. Плюс сзади места меньше. Поло вышел на 50 тыс дешевле, комплектация как в Рио, за исключением обогрева руля.
Прайсовые цены в салонах не смотрел даже, сразу шёл торговаться с менеджером.
Сейчас есть неплохая комплектация Polo Club, всё есть, цена за 1,6 на автомате меньше 600 тыс. Рио за такие деньги не купишь.

для меня всегда рено логан, хундай солярис, киа рио, поло седан, шкода рапид, алмера классик – это автомобили аля “эконом такси”. для себя на каждый день, и недорого чтобы – форд фокус, тойота королла (правда не в новом кузове), шкода октавия, рено меган, ну и т.п.

из фокусов самый удачный – фф2 рестайл 2,0л акпп, хотя я свой 1,6 мкпп на третий не собираюсь менять.

Мой вам совет, пересев, с 2 фокуса на 3, скажу вам так не стоит продавать вам свою машину, лучше оставить если есть возможность, покупка бу авто очень опасна, долго надо искать хороший аппарат. если есть возможность то взять лучше новую, сейчас диллеры в такой ж, что это капец, скидки там итд, главное не вестись на их уловки! Удачи!

Как вы это делаете вообще

Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

На рио не справляется кондей, ага

Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

Ну в общем и целом традиционная фигня, спросишь тот же вопрос на форуме киа рио, все скажут “конечно рио!!!”

У фокуса 3 есть одна гадкая черта: даже несмотря на то, что авто вполне конкурентное, в нём ПОСТОЯННО что-то достаёт. Сначала необходимость выключать свет при каждом выходе из машины (нужны бы мне были габариты, я бы перевёл колесо в режим габаритов), потом поскрипывания, потом грохот подвески (рейка у меня здорова, если что, она не гремит), потом коробка, которая совершенно не способна переключать вниз, потом убогий датчик дождя, потом просишь садиться другого человека за руль и охреневаешь от пассажирского места, на котором в консоль упирается левое колено, потом вставляешь флэшку и охреневаешь от того, насколько убого сделано управление на магнитоле (это на рп32, у сони с этим ещё хуже). Каждый день не обходится без неприятной гадости, которую выкидывает это авто, будучи вполне исправной. А всё ради чего? К рабочему месту автомобиля привыкаешь за неделю. Какой бы ни был шикарный и красивый салон, ты перестаёшь им восторгаться уже через неделю, начинается езда, которой ничего не должно мешать. В рио могут быть сюрпризы, но их намного меньше. В нём по человечески многое сделано, с оглядкой на цену конечно.

Вообще, повторюсь: есть тест-драйвы, на них свободно берут любого человека, сядь и прокатись на обоих авто, если рио сразу не отторгнет ничем, то в последствии он будет только радовать.

bombaster88
ты не путай устойчивость и управляемость, как раз рулится рио очень даже достойно, можно быстро пролетать повороты при умении. Конечно, не фокус, т.к. балка не может быть лучше многорычажки, но неплохо. А безопасность – самая натянутая в мире вещь, т.к. никто из нас не знает, как мы погибнем. Рио клетку водителя держит нормально, можно посмотреть краш-тесты на IIHS, результат на маленькое перекрытие немногим хуже, чем у фокуса, а все остальные показатели на том же уровне. Зато из-за маленького веса, как я уже говорил, авто динамичное и хорошо управляется.

bombaster88

ездил и на том и на том, ля-ля про то, что фокус крутая тачка, а рио телега не надо, они практически одинаковы. если имеется неприязнь к бренду, это не значит, что другие машины стали от этого лучше.

сейчас вообще все новое, что дешевле 1.5 миллиона – телега, а то и дешевле 2. так что выбор между фокусом и рио чисто на субъективном уровне нравится/не нравится, но у фокуса косячный робот меньше комплектация, ну и год заодно старше.

ЗЫ форд уже даже мондео не делает такими как они были, не говоря о бюджетных авто

1 человек сейчас в теме

Внешний вид

При ознакомлении с внешним видом автомобилей, в голове сразу возникает мысль: они ведь совершенно разные. Так и есть, и с этим соглашаются практически все эксперты. В экстерьере американского автомобиля наблюдается практичность и умеренный прагматизм, которые сочетаются с динамичностью и объёмностью.

Передняя часть Рио оснащена широким лобовым окном, переходящим в плавный ниспадающий капот. У Фокус передок оснащён более заваленной, чем у оппонента, «лобовухой» и удлинённым рельефным капотом, на всей площади которого можно заметить продольные ребристости.

Низ бампера выглядит мощным у обеих моделей. У Рио он оснащён компактным воздухозаборником и аккуратными светодиодными противотуманками, а у Фокус – огромным трапециевидным воздухозаборником и объёмными противотуманными фарами.

Сбоку автомобили имеют очень много сходств, но сразу заметно, что Фокус действительно длиннее Рио. Для профиля обеих моделей присущи ниспадающая крыша, аккуратные колёсные арки и ярко выраженные ребристости на боковых дверцах Фокус и Рио. В плане аэродинамики, более привлекательным выглядит корейский автомобиль.

Сзади автомобилей всё же можно заметить ряд серьёзных отличий. Например, это более мощный бампер у Рио и рельефная крышка багажника у Форд Фокус. Во всём остальном оба компакт-кара схожие.

Как бы там ни было, за более смелый и прогрессивный экстерьер, победу в этом локальном противостоянии одерживает Форд Фокус.

Дизайн

Новый Focus сложно назвать дизайнером прорывом, но в целом автомобиль выглядит куда симпатичнее. При большом желании в нем можно найти много непрямых, но цитат из других брэндов.

Передняя оптика чем-то напоминает Opel и Volvo, передняя решетка радиатора снова почти от Aston Martin. Задние фонари абсолютно универсальные, такие можно представить на любом другом автомобиле.

Но здесь нужно понимать — Focus глобальная модель, продающаяся практически без изменений по всему миру.

Одним дизайном нужно угодить и китайцам, и европейцам, и россиянам, и американцам, то есть сделать внешность максимально универсальной.

В дизайне нового автомобиля Kia Rio, корейцы в первую очередь хотели показать статус. Автомобиль выглядит вживую больше, чем есть на самом деле. Внешность получилась солидной и энергичной, читается явное стремление угодить европейскому покупателю.

С помощью дизайна они смогли перевести автомобиль в другой класс, немного на другой уровень восприятия. Из автомобиля убраны практически все резкие, острые спорные грани.

Спортивность отодвинута на второй план, единственным элементом спортивного дизайна осталась узкая решетка радиатора, которая скопирована со старших моделей.

Дизайн салона и комплектация

В Ford Focus появился 8-ми дюймовый сенсорный экран с панелью, а из дизайнерских фишек: форма блока климата под монитором и форма окантовке приборной панели очевидно пересекаются с формой радиаторов решетки.

В целом же интерьер нового Focusa можно назвать максимально интернациональным и универсальным. Можно сказать однозначно — максимально безликим. Салон стал шире и длиннее, что подтверждают цифры.

Для увеличения салона колену базу сделали больше на 53 мм, теперь она длиннее, чем в конкурентов.

Салон Ford Focus

Из электронного оборудования:

  • Мультимедийная система с ым управлением и поддержкам Apple Car Play и Android Auto,
  • Беспроводная зарядка смартфонов уже в базовой комплектации.
  • В максимальных комплектация дисплей с беспроводным модемом.
  • Приличная аудиосистема.

У Kia Rio салон весь из жесткого пластика, вставки из глянцевого пластика. Салон из кожзама, однако выглядит недешево. Внешний вид салон очень внушительный.

Производители смогли придать ему стиль, презентабельность, элегантность и расширить его визуально за счет формы передней панели. Рычаг переключения передач напоминает штурвал и также руль вносит весомость дизайну.

Самый хорошо укомплектованный автомобиль в своем классе.

В полной комплектации: touch экран с возможностью выводить динамический вид с задней камеры. Запуск двигателя без ключа, а по кнопке старт. Есть подогрев сидений, подогрев стекла, подогрев задних сидений. Также есть две розетки, USB вход и AUX вход.

Интерьер ford

Сравнивая «Форд Фокус» и «Киа-Рио» по интерьеру, Форд однозначно выигрывает. «Американец» относится к классу C и оснащен не только большим количеством опций, но и качественным пластиком с отличной посадкой.

Руль обтянут натуральной кожей. Спортивная форма позволяет выбирать удобное положение рук во время вождения. На боковых поперечинах расположены секции с кнопками управления мультимедийной системой. Панель приборов выполнена в классическом стрелковом стиле, светодиодная подсветка мягкая и не раздражает глаза. Дисплей бортового компьютера красочный и содержит всю необходимую информацию об автомобиле.

Центральная консоль получила большой 8-дюймовый дисплей с навигационной системой, слотом USB и возможностью подключения Bluetooth. Кнопки двухзонного климат-контроля напоминают автомобили Volvo. Рычаг переключения передач обрамлен хромированной рамкой и установлен в довольно удобном месте.

Сиденья обиты кожей и оснащены расширенной системой регулировки. Водитель не устанет ни в спине, ни в пояснице даже во время долгой поездки. Центральный подлокотник большой и содержит встроенный вещевой отсек. Последний ряд оборудован удобным диваном с ортопедической спинкой.

Если сравнивать Ford Focus и Kia Rio по материалам отделки и общему оснащению, то первое место должен занять Focus, но по объему багажного отделения седан заметно проигрывает.

Интерьер и багажный отсек

Теперь можно заглянуть внутрь и сказать, что лучше в плане интерьера, проводя сравнение автомобилей Kia Rio и Ford Focus 3 поколения. Важно учитывать, что мы сравниваем два седана, а также новое поколение корейского авто и рестайлинговую версию американского седана.

Салон Kia Rio

Первым на очереди интерьер корейца. Тут наблюдается продолжение европейского экстерьера. Внутри Kia Rio выглядит строго, симпатично и аккуратно. Чем дороже комплектация, тем приятнее впечатления.

Сборка точная, материалы использованы качественные, и эргономика хорошо продумана. Передние кресла удобные с достойной боковой поддержкой.

Задний ряд лишён изысков, но пространства достаточно много во всех направлениях.

Багажник у Rio не самый большой в своём классе, но 480 литров выглядят вполне достойно. При этом задний ряд можно ещё и сложить при необходимости.

Интерьер никогда не был сильной стороной Ford Focus. Даже смена поколения и последующий рестайлинг не сильно повлияли на ситуацию. Выглядит всё внутри красиво и изысканно. Но эргономика откровенно хромает.

Увеличение размеров не позволило прибавить в контексте свободного пространства. Удивительная ситуация, когда материалы хорошего качества, а вот к сборке много вопросов.

Хочется надеяться, что в новом поколении всё станет намного лучше.

Салон Ford Focus

Багажник также не впечатляет. Всего 372 литра на фоне 480 литров у Rio. И это при разнице в классе и габаритах.

Да, Focus оказался более просторным и вместительным для пассажиров. Но разница не такая существенная в сравнении с Rio. В обоих случаях на заднем диване могут разместиться 3 взрослых пассажира.

История

Форд Фокус – наверное, самый популярный компактный автомобиль выпущенный в США, который на протяжении всей своей карьеры входил в ТОП-10 самых продаваемых в Европе. За всё время производства в России было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. К тому же, в 2022 году автомобиль был признан лучшим по итогам года на отечественном рынке.

В 2004 году состоялась премьера Фокус 2, в основе которого лежала фирменная тележка С1, также применяемая в Вольво S40 и Мазда 3. В 2007 году во Франкфурте презентовали обновлённую версию Фокус с улучшенным дизайном.

В начале 2022 года на детройтском автомобильном салоне всеобщему обозрению был представлен Фокус 3, который стал не только одним из наиболее продаваемых в Европе, но и вошёл в тройку лучших в плане безопасности. В следующем году ожидается выход модели четвёртой генерации, которая, по обещаниям разработчиков, должна увеличиться в размерах.

Киа Рио – стал ответом активности американцев. Автомобиль впервые представили публике в 2000 году, и он сразу стал бестселлером мирового рынка, но наибольшим спросом пользовался в Европе. Разработчики предложили широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых стоит выделить седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил первый масштабный рестайлинг. В конце 2005 года на рынке появился автомобиль второго поколения, дизайном которого занимался немец Петер Шрайер. Стоит отметить, что в 2022 году стартовали производственные процессы модели на отечественном «Автотор».

Весной 2022 года состоялась премьера Рио 3, который базировался на одном модуле с Хендай i20 и Солярис.

Ford Focus или Kia Rio? Так как американский автомобиль первым появился на рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Киа рио

Киа Рио 2022Этот автомобиль имеет большое количество поклонников, но для новичка, подбирающего себе машину мечты важно знать ее основные ее характеристики:

  • Мощность двигателя Киа Рио составляет 107 — 123 л/с, что означает неплохую маневренность на перегруженных дорогах в городе и достаточную скорость на трассе. Плюсом можно также считать явно меньший налог на лошадиные силы.
  • Разгон от 0 до 100 км/ч в максимальной комплектации осуществляется за 10,3 секунды, что лишь не много хуже, чем показатели у Фокуса.
  • Максимальная скорость Киа Рио составляет 190 км/ч, что для любителей быстрой езды будет вполне достаточно.
  • Киа Рио 2022С другой стороны, расход топлива 8,5 литра на 100 км по городу порадует тех, кто любит экономить с комфортом. В пределах городских улиц, где много вынужденных остановок или объездов, это замечательное качество для Рио.
  • Что касается выбросов CO2 в атмосферу, то он составляет 124 гр/км. По нововведениям, которые приняли в Европе, корейским производителям так же придется поработать над уменьшением выбросов к 2020 году, если они хотят остаться на европейском рынке.
  • Коробка передач имеет в наличии 5 скоростей, что как показывает практика вполне достаточного, как для динамичной, так и для комфортной езды.

Чтобы определиться с покупкой между машинами Форд Фокус и Киа Рио можно опираться на эти основные показатели, хотя комфорт и безопасность так же занимают лидирующие места в перечне приоритетов.

Кому отдать предпочтение

Завершив сравнение, покупателю остаётся только решить, что выбрать среди двух представленных автомобилей. И сделать этот выбор не очень просто.

Ford Focus более дорогой. При этом он безопаснее, технологичнее, имеет лучший уровень оснащения всевозможным оборудованием. Ещё в его пользу говорят технические характеристики, экономичность и возможность при топовом двигателе без опасений заливать в бак 92 бензин. Салон просторный, хоть и выполнен не лучшим образом. Багажный отсек небольшой.

Kia Rio позиционируется как бюджетный автомобиль, но далеко не во всех моментах соответствует этому статусу.

Хорошая сборка салона, отличная эргономика, достойный уровень вместительности, как для B класса. Также у Rio просторный багажник.

Но по эффективности моторов и расходу топлива кореец проигрывает американцу. К безопасности есть серьёзные вопросы, если брать самую простую комплектацию.

Потенциальным покупателям можно посоветовать не спешить с принятием решения. Если вы выбираете между Kia Rio и Ford Focus, есть смысл дождаться появления на рынке нового поколения американского авто.

Но когда в распоряжении нет более 1 миллиона рублей, тут безо всяких сомнений можно сразу брать Rio, и ничего не ждать.

Ведь новый Focus наверняка окажется ещё на 100-200 тысяч дороже своего предшественника.

Кузов и салон: ford focus 3 и kia rio

Покатый капот Форда, за счет наклона передних стоек, хорошая аэродинамика с низким коэффициентом лобового сопротивления, тишина в салоне при разгоне до 160 км в час – характеристики заслуживают уважения. Видно, что разработчики хорошо проработали аэродинамические и шумовые показатели авто.

Еще один плюс модели – крышка багажника открывается из салона специальным рычагом, а не ключом, как это было у предыдущих моделей. Тем не менее багажное отделение седана сократилось до 372 литров, в угоду динамическим формам. У хетчбэка объем багажника еще меньше – 277 литров.

У корейца внутри много «переключалок, кнопок и крутилок», расположенных на руле и центральной консоли. Функциональность и эргономика достойна уважения. Отмечается удобное водительское сиденье с качественными регулировками. В заднем ряду сидений пассажирам с высоким ростом приходится сгибаться, так как высоты недостаточно.

Вместимость бардачка Киа Рио около 10 литров. Спереди расположены подстаканники, место для размещения детских бутылочек. Отделка салона – пластик с поверхностью, которая легко очищается. При желании производитель предлагает замену классической ткани обивки на грязеотталкивающий аналог. Багажник хетчбэка Рио равен 389 литров. У седана он больше – 500 литров.Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей

Технические характеристики Рио и Форд Фокус 3 поколения на отечественном рынке представлен моторами 4 видов:

  • 85 л. с. 1.6 литра;
  • 105 л. с, 1.6;
  • 150 л. с, 2.0;
  • 125 л. с., 1.6.

Что лучше – "Форд-Фокус" или "Киа-Рио": сравнение, технические характеристики, комплектации, заявленная мощность, достоинства и недостатки автомобилей
Для всех моделей возможна установка 5 ступенчатой механической коробки или 6 ступенчатого автомата. Мощный двигатель на 250 лошадок устанавливается на Ford Focus ST. Для российского сегмента рынка производитель предлагает 6 вариантов комплектации: Ambiente Plus; Ambiente; Sport Limited Edition; Trend; Titanium; Trend Sport. Стартовый комплект Ambiente – самый скромный. В него включены: электроусилитель руля, 2 подушки безопасности, центральный замок, антипробуксовочная система, электростеклоподъемники спереди, регулировка вылета рулевой колонки. Стоимость авто с начальным комплектом – от 615 тысячи рублей.

Модели с установкой магнитолы, кондиционера и мотора в 105 лошадок стоят около 650 тысячи российских рублей (комплект Ambiente Plus). Автоматы подобной конфигурации обойдутся дороже на 100 тысяч рублей. Отдельно рассмотрим комплектацию Titanium. Она создана для истинных ценителей красоты и стиля.

Модели оснащены кожаной отделкой, регулировкой сидений в 6 направлениях, автоматической парковкой, ксеноновым светом, светодиодной подсветкой, круиз-контролем, системой контроля слепых зон «BLIS», развернутой мультимедиа, предпусковым отопителем, боковыми шторками безопасности, литые диски. За такую комплектацию заплатить придется около миллиона рублей. Не совсем «народное авто», но оно достойно своих денег.

Моторы, коробки передач и их возможности

Для многих интереснее всего будет сравнить между собой американский Ford Focus 3 и корейский Kia Rio именно по техническим характеристикам.

Для Ford Focus после рестайлинга предлагается 3 двигателя:

  • Начальный мотор имеет объём 1,6 литра и выдаёт 105 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП или роботизированной коробкой на 6 ступеней PowerShift. Разгон до сотни отнимает от 12,4 до 13,2 сек. Максимальная скорость 184-189 км/ч. Расход топлива 6,0-6,4 литра на 100 км.
  • Средним выступает ДВС на 1,6 литра и 125 л. с. Сочетается с механикой или роботом. Разгоняется за 11-11,8 сек. с нуля до сотни, имеет максимальную скорость 195 км/ч. Расход топлива составит около 6,0-6,4 литров.
  • Раньше топовым двигателем был 2,0-литровый агрегат. На его место пришёл 1,5-литровый EcoBoost на 150 лошадок. Работает только с роботизированной коробкой. Разгоняется за 9,2 сек., максималка около 210 км/ч. Средний расход топлива 6,7 литров на 100 км.

Топовый двигатель имеет свои нюансы. Его плюс в эффективности, экономичности и динамике. Что немаловажно, он работает на бензине АИ-92. Но вот коробка PowerShift вызывает много вопросов.

Мотор Ford Focus

Дабы понять, что лучше купить — Ford Focus или Kia Rio, следует изучить характеристики предлагаемых двигателей для южнокорейского седана.

Всего для Kia Rio доступно 2 мотора. Они атмосферные, бензиновые и 4-цилиндровые.

  • Со старта машина комплектуется двигателем на 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил.
  • Топовый мотор имеет 1,6 литра, а его мощность достигает 123 лошадок.

Оба двигателя сочетаются с 6-ступенчатой механикой. Но за доплату для них доступен ещё и автомат. Расход топлива составит в среднем от 7,3 до 8,5 литров.

Моторы на Rio не особо производительные и не могут похвастаться такой же экономичностью, как в случае с Focus. И это может стать решающим фактором в принятии окончательного решения.

Общие технические сведения

Чтобы выбрать между Focus или Rio, следует изучить их технические особенности, заглянуть в салон, рассмотреть содержимое подкапотного пространства и не только. Сравнение будет проводиться между автомобилями в кузове седан.

Актуальное для России 3 поколение модели Focus производства Ford появилось в продаже в 2022 года. С того времени автомобиль потерял некогда лидирующие позиции по объёмам продаж. Чтобы вернуться снова на вершину, производитель выпустил обновление.

Но рестайлинг образца 2022 года ситуацию не спас. Слишком уж долго новинка добиралась до России, поскольку рестайлинговый вариант Focus в Европе продавали с весны 2022 года, а до РФ он доехал почти через год.

Конкуренты за это время подсуетились, и успели предложить свои новинки.

Focus 3 поколения построен на модульной платформе С1. У него передняя независимая подвеска на стойках МакФерсон и задняя независимая конструкция в многорычажном исполнении. Привод передний. Тормозная система состоит полностью из дисковых элементов, но только передние вентилируемые. Рулевой механизм реечный, дополненный электроусилителем.

Рестайлинг позволил сделать кузов более жёстким, что положительно повлияло на безопасность. Также заменили сайлентблоки и втулки на более ресурсные. Конструкторы переработали подвеску и перенастроили электроусилитель. В итоге машине лучше ведёт себя на дороге и отлично слушается водителя.

Стоит отметить, что уже прогремела мировая премьера 4 поколения Focus. Но в России его стоит ждать не раньше конца 2022 года.

Ford Focus

Если Focus относится к европейскому C классу, то Kia Rio уместилась в рамки класса B . Это довольно бюджетная модель, которая прошла специальную процедуру адаптации к российским условиям. Российская версия была представлена в июне 2022 года. Это уже 4 поколение модели.

Kia Rio собирается на переднеприводной платформе. Двигатель имеет поперечное расположение. Конструкция кузова практически на 50% состоит из высокопрочной стали. Передняя подвеска классическая независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая архитектура и упругая балка. На обе оси поставили гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Рулевой механизм реечный с электрическим усилителем. Передние тормоза дисковые вентилируемые, а вот сзади обычные барабанные узлы. В штатной комплектации уже доступны системы ABS и EBD.

Размеры

Начнем, как обычно, с размеров кузова.

Форд Фокус 3 имеет длину 4,538 м, ширину 1,823 м, высоту 1,468 м, а Фокус 2 – 4,481 м / 1,839 м / 1,497 м соответственно. Обновленный седан немного увеличился в дину, но стал уже и ниже. Размер базы почти не изменился: 2,648 у новой версии против 2,64 у старой.

Длина нового Киа Рио 2022 составляет 4,4 м, ширина равна 1,74 м, а высота – 1,47 м. Предыдущее поколение корейского седана имело следующие габариты: длина 4,366 м, ширина 1,72 м, высота 1,455 м. Как видим, четвертая генерация стала длинней, немного шире и выше. По длине основное изменение заключается в увеличении колесной базы с 2,57 до 2,6 м.

Что нам дают эти цифры? А вот что: длина последнего Фокуса почти на 25 см (!) больше длины нового Рио. Ширина первого почти на 10 см больше второго, что тоже существенно, считаю.

Высота Форда больше ненамного: всего на 2 см, а длина базы – на 4 см. В принципе, при грамотной компоновке и такую небольшую разницу можно превратить в большое преимущество. Далее посмотрим, сумели ли конструкторы это осуществить.

Пока же балл никто не получает – не вижу смысла оценивать сухие цифры.

Салон

Что лучше Форд Фокус или Киа Рио: сравнение интерьера и технических характеристик

Касаемо оснащения, отметим, что в дорогих комплектациях присутствуют всевозможные разъемы для подключения устройств, 6 подушек безопасности, парктроники по кругу,  система запуска мотора без ключа зажигания, подогрев зеркал, руля и сидений и т. д.  Киа Рио предлагает своим владельцем отличный набор опций, который позволяет обеспечить высочайший комфорт.

Салон Форд Фокус третьего поколения приходится по душе далеко не всем из-за своего необычного дизайна. Тем не менее, по своему функционалу и эргономичности он ничем не уступает корейцу. В салоне используется синяя подсветка, а качество пластика несколько лучше, чем у Киа Рио.

Также доступны различные опции, в том числе Bluetooth и сенсорный дисплей. В целом оснащение Форд Фокус третьего поколения во многом превышает своего конкурента. В топовых комплектациях доступно оснащение, которое невозможно заказать для Кио Рио. Среди таких опций можно выделить:

  • датчик давления в шинах;
  • контроль мертвых зон;
  • полный электропакет (включая управление сидениями);
  • адаптивный ксенон;
  • система, позволяющая автомобилю самостоятельно парковаться;
  • навигация;
  • кожаный салон.

Таким образом, Форд Фокус 3 можно укомплектовать гораздо лучше, чем Киа Рио. Однако это не удивительно, ведь как мы уже говорили ранее, классы автомобилей отличаются.

Немаловажным для таких машин является объем багажника. На удивление, Киа Рио в этом плане выигрывает. В зависимости от типа кузова, пространство багажного отсека также отличается. Если мы говорим о корейце, то в кузове хэтчбек он может похвастаться объемом 389 литров.

Форд Фокус уступает по объему багажника. Хэтчбек вмещает 277 или 1062 литра с разложенными сидениями. Что касается седана, то с багажником в 372 литра его нельзя назвать лидером ни в классе C, ни в классе B.

Управляемость и безопасность

В плане управляемости эксперты и обычные автомобилисты отдают предпочтение именно Ford. Машина сбалансированная, уверенно ведёт себя на дороге. Проведённая в рамках рестайлинга доработка подвески и рулевого управления, включая сам электроусилитель, дали свои плоды.

При наборе скорости и вхождении в скоростные повороты ощущается лёгкий крен. Тут Kia Rio показывает себя несколько хуже. Но поскольку обе машины не предназначены для динамичной и агрессивной езды, если не считать версию Focus RS, огромной разницы в управляемости водители не увидят. Хотя фактор небольшого превосходства Focus отметить стоит.

Мотор Kia Rio

С безопасностью ситуация обстоит не лучшим образом. Причём эта фраза актуальна применительно к Kia Rio. Самыми показательными считаются краш-тесты в рамках Euro NCAP.

Здесь у Rio всего 3 звезды за безопасность в базовом оснащении. Да, с дополнительным пакетом безопасности количество звёзд увеличивается до 5.

Но тот же Ford Focus, причём даже до рестайлинга, в стандартном оснащении уверенно получил 5 звёзд. Выводы делайте сами.

Проведённое сравнение между автомобилями Kia Rio 4 поколения и Ford Focus 3 генерации даёт понять, почему Focus входит в число самых востребованных машин. Да, интерьер тут слабый, да и багажник небольшой. Зато автомобиль отлично управляется и имеет высокий уровень безопасности. А это для многих потребителей важнее.

Форд фокус

Форд Фокус 2022Форд Фокус обладает такими неоспоримыми преимуществами:

  • Мощность мотора составляет 105 — 150 л/с, что обеспечивает прекрасную скорость. В зависимости от модели объем двигателя варьируется от 1,6 л до 2л. Это указывает на то, что машина скоростная, хорошо ведет себя на трассе, но налог на транспортных «лошадей» платить надо, и чем они выше, тем он дороже.
  • Разгон от 0 до 100 в максимальной комплектации Фокус осуществляет за 9,2 секунды. Это прекрасный показатель, с которым Рио пока не справляется.
  • Максимальная скорость у «американца» достигает 204 км/ч, что превосходит показатели «корейца». Учитывая, что скорость у многих водителей в приоритете, этот показатель может стать решающим, но следует обратить так же внимание на экономичность.
  • Форд Фокус 2022Расход топлива у машины Форд Фокус не «обрадует» рачительных автолюбителей, особенно тех, которые знают не понаслышке, каково передвигаться в транспорте в мегаполисе. Трата 9,6 литров на 100км по городу, с учетом стоимости бензина, может попасть в число минусов этой марки.
  • Могут быть спокойны те, кто следит за сохранением окружающей среды не по разговорам, а личным примером. По новым нормам, выброс CO2 с 2022 года до 2020 должны опуститься до 95г/км. Выброс CO2 с показателем 114 г/км приближает Форд Фокус к числу экологически чистых автомобилей.
  • Явным преимуществом «американцев» перед «корейцами» является объем двигателя, который у Фокуса составляет 1999см3. Это говорит о мощности автомобиля само за себя.
  • Коробка передач имеет 6 скоростей и является оптимальным вариантом для двигателя такого объема.

Каждый автомобиль находит своего приверженца, главное понять, что именно в транспортном средстве должно быть в приоритете.

Форд фокус 3 и киа рио – дизайнерские решения

Внешность Фокус потрясает взор. Агрессивность, стильность и азарт прослеживаются в каждом штрихе кузова. Дизайн хэтчбека напоминает представителей спортивного сегмента. Более спокойно выглядит седан, но в нем также определяются спортивные черты.

Несмотря на то, что российские автолюбители больше предпочитают седан, с Focus 3 сложилась иная ситуация: его покупают чаще хэтчбека. Спереди производитель установил мощный бампер. Кинетический стиль подчеркивает довольно крупный воздухозаборник Форда, разделенный на 3 части:

Дизайн Киа Рио в сравнении с Фокус 3 несколько проще, несмотря на то что его расхваливают корейцы. Опции машины хорошо продуманы, спортивные нотки прослеживаются, есть стильные детали кузова, но все эти элементы не позволяют транспортному средству выглядеть ультрасовременно.

Ходовые свойства ford фокус и kia рио

Ходовые показатели форд 3-го поколения впечатляют: Упругость; Усиление жесткости; Качественная регулировка руля; Широкая платформа. Электроусилитель руля работает плавно, но с высокой «чувствительностью». При поворотах кузова наклон автомобиля минимальный.

Для дополнительной стабилизации производитель предусмотрел автоматический контроль ходовых характеристик. Механическая коробка передач «короткая». При тест-драйве ощущается нехватка автоматического дожима. Для российского рынка корейцы предложили Рио с бензиновыми агрегатами. Дизельные установки предназначены для Европы.

Существует 2 мотора серии «Gamma»: 107 л.с., 1.4; 123 л. с., 1.6. Оба варианта оснащены системой распределенного впрыска, функцией экономии топливных ресурсов «EcoDrive», 16-клапанами DOHC. Большинство моделей оснащается пятиступенчатой механической коробкой, но при желании можно купить четырехступенчатый автомат.

Следует заметить, что оба варианта КПП хорошо адаптированы к российским дорогам. Небольшой крутящий момент позволяет автомобилю заводиться при температуре воздуха в минус 20 градусов, но — 30 градусов по Цельсию для них – не совсем оптимальные показатели среды.

Ходовые характеристики рио

В среднем разгон от 0 до 100 километров в час достигается за 11 секунд. Тормозной путь при резкой остановке после движения с «сотней» составляет 42 метра. Передний привод и простота шасси сходна с другими представителями бюджетного класса. На этом фоне заявление корейцев о применении новых технологий при разработке ходовых деталей выглядит, как рекламный ход.

Выделим специфические особенности автомобилей Киа Рио, созданных для российского рынка:

  • Увеличение дорожного просвета до 160 мм;
  • Антикоррозийная обработка дна;
  • Установка бачка омывателя с дополнительной обработкой днища;
  • Аккумуляторы повышенной емкости (вместимость до 4 литров);
  • Подогрев лобового стекла;
  • Прочные стеклоочистители.

Производитель предлагает 4 пакета для россиян: Comfort; Prestige; Luxe; Premium. Базовый вариант Comfort содержит 2 подушки безопасности, центральный замок, дневные ходовые огни, аудиоподготовку, гидроусилитель руля, иммобилайзер, передние стеклоподъемники.

Стоимость автомобиля kia rio в России с базовой комплектацией начинается от 700 000 рублей. Таким образом, Форд Фокус 3 и Киа Рио, имеют свои достоинства, и недостатки. Обе модели относятся к бюджетному сегменту, но наделены некоторыми дополнительными технологичными свойствами.

Цены на kia rio или ford focus

Стоимость базовых версий «Форд Фокус» варьируется от 834 тысячи рублей за хэтчбек с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Впрочем, это данные для единственной комплектации Ambiente, которая используется для рекламных целей.

Более реальные варианты начинаются со второго по стоимости хэтчбека, в комплектации SYNC Edition, с 1,6-литровым 105-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией — от 971 тысячи рублей. Наиболее дорогим в базовом варианте является универсал в версии Titanium с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом» — от 1 млн 216 тысячи рублей:

Что касается Kia Rio , то он обойдётся своим владельцам в ценовом диапазоне от 564,9 тысяч рублей (хэтчбек с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией) до 881,9 тысяч рублей (седан с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом» ).

Как видим, новые машины сильно отличаются по стоимости — как и положено представителям разных классов, хотя разброс цен на подержанные экземпляры не столь явный.

Для тех, кто может переплатить за наличие дополнительных опций, Ford Focus будет хорошим вариантом. Однако Rio гораздо более доступен, потому и более популярен. А что лучше выбрать вам – решайте сами.

Эксплуатационные расходы

К эксплуатационным расходам относят прохождение плановых ТО, покупку расходников и запчастей, заправку топливом, приобретение полиса ОСАГО и пр.

Обе машины адаптированы к российским условиям, здесь налажена сборка моделей. Это даёт определённые преимущества в компоненте стоимости обслуживания.

Расходы напрямую зависят от того, какие поломки произошли и насколько серьёзным оказался ремонт. Обслуживание Kia и Ford в России обходится примерно в одинаковую сумму.

Ford может оказаться немного дороже, поскольку бренд всё же американский, но действительно существенной разницы владельцы не ощущают.

Что же касается расходов на топливо и ОСАГО, то тут выигрывает Focus.

Если взять за основу примерно одинаковые комплектации и двигатели, учесть средний годовой пробег на 15 тысяч километров, а также взять во внимание среднюю стоимость литра топлива, то получится, что на эксплуатацию Focus требуется около 53 тысяч рублей в год.

Экстерьер «форда»

Передняя часть «Фокуса» очень напоминает Aston Martin, который ранее принадлежал Ford. Автомобиль C-класса доступен в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Капюшон состоит из ярко выраженных ребер по бокам и по центру. Оптика получила хищное косоглазие и оснащена светодиодами, ксеноновыми линзами и насадками высокого давления для очистки от загрязнений. Решетка радиатора состоит из длинных горизонтальных хромированных элементов.

Значок производителя находится чуть выше решетки радиатора, чуть ниже линии капота. Бампер в сборе окрашен в цвет кузова и снабжен дополнительной защитной полосой из черного пластика. Противотуманные фары, которые теперь имеют хромированный обод, остались на своем обычном месте.

В профиль сразу обращают на себя внимание большие колесные диски, за которыми видны дисковые тормоза. На крыльях и дверях вы можете найти отметку в виде ребер, которые добавляют автомобилю индивидуальности. Боковые зеркала заднего вида оснащены повторителем и электрорегулировками. Не обошлось и без возможности нагревать зеркальный элемент. Порог надежно защищен пластиковой решеткой черного цвета.

В задней части седана и универсала установлена ​​мощная антенна на крыше и оконная щетка. Не обошлось и без стильного спойлера, продолжающего линию крыши. Бампер выполнен в классическом стиле и также оснащен светоотражателями.

Что лучше: «Форд Фокус» или «Киа Рио» — по внешнему виду сложно сравнивать. Обе машины отличаются элегантным дизайном и современными решениями.

Экстерьер и внешние габариты

Противостояние Ford Focus vs Kia Rio действительно актуальное. Одна машина наращивает присутствие и стремительно выходит на лидирующие позиции по продажам, а второй их постепенно теряет, но всё равно упорно продолжает сопротивляться. В итоге на данный момент они примерно на одном уровне.

Внешность нового Rio стала более европейской. Силуэт напоминает лифтбек, хотя по факту это седан. Изменения по сравнению с предшественником серьёзные и заметные.

У дорестайлинговой версии Focus этот Rio точно бы выиграл по внешним характеристикам. Но обновлённый американский седан предлагает более интересную и насыщенную идею экстерьера. У него есть что-то общее с Aston Martin.

Это позволяет сделать машину внешне дороже, чем она стоит на самом деле.

Но тут вопрос индивидуального вкуса. Потому делать выводы о превосходстве одной модели над другой не совсем корректно и объективно.

Зато объективно можно взглянуть на габаритные размеры. Ford Focus 3 поколения предлагает такие цифры:

  • длина 4534 мм.;
  • ширина 1823 мм.;
  • высота 1484 мм.;
  • колёсная база 2648 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Kia Rio

У Kia Rio 4 генерации габариты следующие:

  • длина 4400 мм.;
  • ширина 1740 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • дорожный просвет 160 мм.

Превосходство у Fordа есть. Но не стоит забывать, что модели относятся к разным классам. Нужно ещё взглянуть на то, как Focus сумеет воспользоваться этими габаритами, и чем ответит Rio.

Эргономика

У Ford Focus 2 отличная эргономика переднего ряда: здесь и куча регулировок передних сидений, обеспечивающих, в результате, комфортную посадку людям практически любого роста и телосложения, и большое количество ниш, и огромный бардачок, и удобное расположение органов управления.

Ford Focus 3 немного снизил планку. В части эргономики переднего ряда есть ряд нареканий. Кресла очень комфортны, посадка удобная, «приборка» отличная – проблема в другом. Просто есть некоторые некритичные мелочи, которые не доработаны. Например, у дорестайлинговой версии центральная консоль представляет собой этакий «кнопочный архаизм», пользоваться которым на ощупь однозначно неудобно.

Или, например, такое решение, как по-спортивному широкое торпедо. Из-за неоправданной его ширины крупногабаритным водителям оно будет мешать, давя на правую ногу. Неудобно.

Что у второго, что у третьего Фокуса присутствует «унижение» пассажиров заднего ряда. Тут вам и недостаточно широко распахиваемая дверь, и низкий проем, и небольшое пространство для их ног.

В дальних поездках с комфортом здесь будут чувствовать себя лишь дети или взрослые небольшого роста. Кстати, во втором поколении в задних дверях нет даже кармашков. Держите все в своих карманах, называется.

В Kia Rio передние кресла не так удобны, как у «американца», здесь нет поясничного упора, а сиденья – короткие. Посадка так себе, для недолгих поездок – спина и ноги устают. Причем, похоже, ситуация не изменилась, т.к. у предыдущего Рио было то же самое.

Бардачок совсем небольшой – точно «перчаточный ящик». Но зато радует большое количество подстаканников и различных ниш.

Панель приборов читается хорошо, претензий здесь никаких.

В новом Киа Рио сзади для взрослых места маловато, хотя и чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. А вот такая деталь, как высота тоннеля (для магистрали отвода выхлопных газов) в полу одна из самых низких среди всех конкурентов. Значит, места для ног задних пассажиров здесь немного больше.

Даже не знаю, кого по части эргономики назвать лучшим. Фокусы однозначно комфортнее спереди, но Рио более сбалансирован по части отношения к каждому, кто садится в машину. Поэтому думайте сами, что вам важнее. Если будете большей частью ездить в гордом одиночестве, то однозначно стоит остановить выбор на первом варианте, а если постоянно с семьей – то, думаю, на втором.

Читайте также:  Честный обзор Kia Sonet (Киа Сонет) с двигателями 1.0 G3LC, 1.2 G4LA и 1.4 D4FC - 2021 модельного года. Особенности, характеристики, цены, отзывы и ресурс
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий