Содержание
У меня правда Лиана, но так думаю должно быть похоже.
машина у меня 10 год и 4 года назад засвистел натяжитель,купил новый поменяли(японцы они же хитрые- они и не собирались продумать его замену) пришлось срывать двигатель с одной подушки и отодвигать где-то на 1.5-2 см.иначе не выходил винт крепления.,но суть не в этом. Старый я не выкинул. Взял на работу ,положил его в разогретую солярку,лучше керосин, на весь день(сутки) и потом продул его сжатым воздухом. Он оказался идеальный(пробег на нем составил 310т.км. Забил туда немного ремонтной смазки хадо. И теперь буду ставить его опять,потому что поменянный уже завыл. Это к тому ,что если есть возможность его примыть и забить новую смазку можно было поставить его. Даже на сегодняшний момент я бы сделал так. Ведь там нет боковых нагрузок и износ минимальный(родной же должен стоять японский или очень приближен по качеству к нему).
https://www.drive2.ru/l/538669164340970721/?ysclid=l4c8zrfy527493526 вот тут например есть фото родного сравните
Не знаю как на Лиане, но на Гранд Витаре там именно боковые нагрузки и вполне себе изнашивается.
Я даже дополню Вас. Реальная проблема не в ролике, а в механизме натяжителя, вот он изнашивается, малоремонтопригоден, оригинал не дешев, заменители барахло. А ролик это не проблема, заменителей куча добротных.
- Рук
- INA. Подделка ремней ИНА. комплект ГРМ INA KIT. Распаковка
- Подделка ремней ГРМ INA KIT как отличить
- О производителе
- Упаковка
- Комплект ГРМ на 16-клапанную Ладу
- Комплект ГРМ на автомобиль Лада Приора
- Комплект ГРМ на автомобиль Hyundai Accent
- Комплект ГРМ на автомобиль Lada Largus
- Комплект ГРМ на 16-клапанную Daewoo Nexia
- Общая информация и ресурс узла
- Почему свистит,шелестит,пищит ремень
- Замена натяжителя ремня
- Ролик натяжителя
- Альтернатива натяжителю
- Оригинальный натяжитель ремня
- Диагностика и замена натяжителя
- Ролик и подшипник
- Какой натяжитель купить?
- Механический натяжитель генератора
- Дополнительно про Kia
Рук
полностью согласен , натяжитель снашивается в колене от колебаний. оригинальный может еще пережить одну смену ролика на нем, врядли больше.
его перекашивает и ремень начинает сползать.
INA. Подделка ремней ИНА. комплект ГРМ INA KIT. Распаковка
Комплект грм INA очень часто подделывают, так что перед тем как покупать данные комплекты ознакомтесь с нашей инструкцией
комплект ГРМ ВАЗ 2112 арт. 530055410
комплект ГРМ ВАЗ 2170 ПРИОРА арт.
530053610
комплект ГРМ huynday accent арт. 530042710
комплект ГРМ LARGUS SANDERO LOGAN DUSTER 530041510
комплект ГРМ NEXIA LACETTI CRUZE VECTRA ASTRA арт.
БелыйКупил для замены на элантру 3 тагаз ремень грм контитеч и ролики жмб. Не подскажешь как отличить ремень грм контитеч от подделки и надёжны ли они по сравнению с мобис? До кризиса брал оригинал, в принципе в упаковке лежит гейтз с клеймом от мобис вот и решил взять гейтз.
Знакомый в сервисе посоветовал контитеч и сказал что по гейтз много подделок не выхаживающих и по 10 000, последствия всем известны. К стати твой канал порекомендовал Денис Легостаев.
Максим КущенкоЛевак, объяснение очень простое INA никогда пыльники не использовала и не использует коричневого цвета на роликах это раз, ремни инна никогда не производила, т. к. поставщиком именно на конвеер IN(ы) явлеется Gates и еще 2 известных производителя, про наклейку и коробку это действительно так
Владимир БашураВидеоролик ни о чём. С таким успехом, всё это можно посмотреть в магазине. Ни какого сравнения с контрафактом. Больше похоже на рекламу.
Подделка ремней ГРМ INA KIT как отличить
Рассмотрим комплекты ремней ГРМ INA производства Германии. Их характерные особенности оригинальных ремней, чтобы не попасть на контрафактную продукцию. Думаю многим это будет полезным. Разберем как выглядит их продукция в коробках предназначенных для разных популярных авто.
О производителе
Производитель INA на сегодняшний день является одним из лучших производителей комплектов ГРМ. Цена-качество – отличные. Его можно приобрести как комплектом, так и по отдельности, ремень и комплект роликов. Отзывы о ремнях ГРМ INA хорошие, если конечно же это не подделка.
Взяв в руки комплект ГРМ INA, нужно в первую очередь обратить внимание на наклейку на торце коробки. На наклейке не должно быть прямых углов, края должны быть закругленными
Наклейки с закругленными краями дороже в производстве, поэтому злоумышленники, производящие контрафактную продукцию используют наклейки с квадратными краями.
Печать на самой наклейке должна быть четкая, ясная и хорошо пропечатанная. На самой упаковке не должно быть никаких лишних надписей, двойных принтов.
Упаковка
Внутрь упаковки компания INA вкладывает бумажку-код, который можно отправить на сайт, это бонус лояльности автосервисов или дилеров. Также в комплекте – наклейка на двигатель, на которой можно написать километраж, на котором была установлена запчасть, а также километраж замены.
Комплект ГРМ на 16-клапанную Ладу
Если рассмотреть комплект ГРМ на 16-клапанную Ладу. На ремне видна четкая надпись, логотип производителя INA, страна изготовления, например Made in UK. Все надписи четкие, очень хорошо видно.
На натяжном ролике присутствует лазерная гравировка с надписью INA и надписью страны-изготовления, например Словакия.
На пыльнике так же выдавлено INA, с обеих стороны. На обводном ролике так же есть гравировка INA, и страна-изготовитель.
Комплект ГРМ на автомобиль Лада Приора
Рассмотрим комплект ГРМ на автомобиль Лада Приора. На комплекте для Lada Priora используется ремень ГРМ компании Continental. Видимо, производитель автомобиля Priora настолько доверяет производителю Continental, что вкладывает в свои упаковки продукцию этой фирмы. Характерная особенность оригинала на автомобиль Priora – в ней должен лежать именно ремень Continental.
На натяжной части ролика выдавлена маркировка INA, артикул, страна производства. На обводном ролике есть логотип INA, с другой стороны выбита страна производства, а на самом корпусе внутренней обоймы присутствует надпись INA. Пыльник без надписей.
Комплект ГРМ на автомобиль Hyundai Accent
На ремне также нанесён логотип производителя INA, страна производства, Made in UK, все надписи хорошо пропечатаны.
Ролики, натяжной и обводной, если присмотреться, производителя GMB.
Если взять оригинальные ролики производства Mobis, то при вскрытии можно увидеть, что на запчасть нанесена оригинальная маркировка KIA, и логотип GMB. Это же можно увидеть и на продукции самой компании GMB (отзывы о роликах ее производства тоже не плохие). Следовательно, это оригинальные ролики.
Комплект ГРМ на автомобиль Lada Largus
Всё те же надписи – логотип, страна производства, все надписи пропечатаны качественно. В комплекте очень много дополнительных принадлежностей: болты, заглушки, а также сами ролики.
Для этого автомобиля ролики производятся в Канаде, производитель Litens. На пыльнике можно увидеть надпись, что он произведён в Китае. I NA доверяет ему, значит, это заводской качественный Китай.
На обводном ролике, на кромке надпись – INA.
Комплект ГРМ на 16-клапанную Daewoo Nexia
На ремне нанесен логотип производителя, страна производства – Made in Germany. Ролик-натяжитель производства Корея, тоже GMB. Сама натяжительная планка – Канадская. Обводной ролик производства Корея.
Общая информация и ресурс узла
На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6. Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.
По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.
Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю
Основные проблемы в диапазоне 60 000 – 180 000, но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 – 300 000.
Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.
Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором
Почему свистит,шелестит,пищит ремень
В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня. Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.
Центральное отверстие имеет выработку
Половинки корпуса натяжителя разъезжаются
Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.
Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.
Подробней об износе рассказано в нашем ролике.
Замена натяжителя ремня
Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.
4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее
Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.
Длинный ключ на 14 значительно удобней
Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту
Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора
Теперь можно открутить сам натяжитель
Сборка производится в обратном порядке.
Схема установки ремня для машин с кондиционером
Ролик натяжителя
При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.
Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой.
Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный – с шелестом и шумом. Также не должно быть большого люфта.
Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке,
Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).
Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм
По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS. Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF.
Альтернатива натяжителю
Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта . По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.
Вот так это выглядит
Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.
Оригинальный натяжитель ремня
На автомобиль ставился один вариант натяжителя. Разницы между двигателем 1.4 и 1.6 нет!. Артикулов по каталогу три: .
Скриншот, оригинальный каталог Kia
Подойдут еще два номера, которых нет в каталоге: .
Интересный факт, на Рио 4 поколения с 2017 года, на двигателе 1.6 от него отказались. Ремень натягивается генератором. На двигателе 1.4 натяжение ремня осталось автоматическим.
Некоторые владельцы переделывают свои машины на такой вариант. Как это сделать, показано в разделе Механический натяжитель генератора.
Диагностика и замена натяжителя
В большинстве случаев износ подшипника – следствие неисправности самого натяжителя. Замена подшипника на новый, поможет не надолго.
Узел состоит из двух половинок, которые вращаются относительно друг друга. Постепенно внутри него скапливается грязь, работая как абразив, происходит постепенный износ посадочных мест.
Выработка в корпусе
В результате, половинки расходятся относительно друг друга. Достаточно небольшого смещения, чтобы ролик выпал из рабочей плоскости. Ремень начинает работать под углом к ролику. Идет повышенный износ ремня и подшипника.
С увеличением износа появляются различные звуки. Обычно сначала свист, который уходит по мере прогрева. Возможен свист при ускорении автомобиля, который пропадает, если отпустить педаль газа. Может быть только шелест подшипника, как на аудио ниже.
Прежде чем что-то покупать и чинить, необходимо разобраться в проблеме.
Начните диагностику с простого визуального осмотра на работающем двигателе. Смотрим на ролик, он должен стоять как влитой. Если скачет и дергается как на видео, готовьтесь к скорой замене.
Ваш браузер не поддерживает формат
Идем дальше. На заглушенном и холодном моторе пальцами нащупываем и определяем положение ремня на ролике. Край ремня не должен выходить за ролик. Выходит – значит, посадочные места в корпусе изношенны.
Если не прощупывается, снимаем ремень. Достаточно просто отжать ролик. Генератор трогать не нужно! Отжимаем натяжитель в сторону моторного щита, ремень провиснет в районе зеленой стрелки. Снимаем его свободной рукой.
Чтобы получить доступ к нему, нужно снять пластиковую защиту.
Когда ремень снят, осматриваем ролик. ( На фото снят) так удобней показывать. Вам снимать пока не нужно. Смотрим на след от ремня. Если блестящая полоса до самого края – рабочая плоскость ушла.
Снова проблема в натяжитле
Черная полоска с обоих сторон, натяжитель исправен.
Чтобы его снять с двигателя, нужно открутить всего один болт.
Как открутить ролик и заменить подшипник показано в следующем разделе.
Ролик и подшипник
Отдельно по каталогу их нет.
Если поверхность шкива ролика не изношена, лучше просто заменить подшипник. Известные производители отдельно его не продают. В запчасти предлагаются бренды “упаковщики” с низким качеством подшипника.
Более-менее могут подходить только и . Здесь как повезет.
Производители и артикулы ролика
При необходимости замены ролика целиком, рекомендация остается. Чаще всего используем фирмы и .
Чтобы снять ролик, откручивать нужно по ЧАСОВОЙ стрелке. З ДЕСЬ ОБРАТНАЯ РЕЗЬБА!
Для замены, достаточно молотка и надставки.
Просто выбиваем старый подшипник
Перед установкой нового, нанесите немного смазки для облегчения посадки.
Новый подшипник прессуем через старый. Здесь важно начало. После первых ударов, проверьте чтобы он равномерно сел по всему диаметру.
Когда наружная обойма упрется в борта шкива, работа закончена.
Какой натяжитель купить?
Часто после покупки дешевого аналога, проблема решается на считанные тысячи километров. Если повезет, можно проехать 40-70 тыс.км. Ситуация на рынке такая: покупаем например натяжитель фирмы А, проезжаем 70 тыс.км. Снова покупаем фирмы А с расчетом на эти 70, только теперь проезжаем 10 тыс.км.
Именно это и бесит в дубликатах. Находишь бренд, работаешь с ним, все нормально какое-то время. Потом вдруг начинается серия жалоб от клиентов. Стабильности качества нет. Берешь одно и тоже, только от партии к партии ресурс может отличаться.
Берем оригинал? Здесь помимо вопроса цены, острая проблема – контрафакт. Пока не поставишь, не проедешь – понять, что куплено, невозможно. Как избежать подводных камней при покупке, смотрите в видео.
С оригиналом разобрались. Что с качественными аналогами? Здесь всего два варианта. и .
Есть еще две фирмы с космическими ценами – SKF VKM 64056 и . Добавлю их, возможно, когда вы будете смотреть, цены изменятся.
К плюсам выше перечисленных брендов можно отнести отсутствие контрафакта. Здесь риска нет.
Сделайте регистрации в других магазинах доступных в вашем городе. Самые известные: Автопитер, Емех, Экзист. Прогоняя артикулы в поиске магазинов, сможете найти самую выгодную цену.
Здесь важно помнить что самого выгодного магазина или бренда нет. Все постоянно меняется местами. То оригинал самый выгодный, то или . Сегодня так, завтра уже по другому.
Можно подвести некоторый итог: Либо играть в лотерею с дешевыми аналогами, либо платить и ездить спокойно. Варианта с нормальным ресурсом за умеренные деньги нет и похоже не будет. Спрос рождает предложение. Среднестатистический владелец не разбирается в брендах и ориентируется на цену. Отсюда такое большое количество ширпотреба.
Механический натяжитель генератора
Часть владельцев переходит на механический натяжитель. Для переделки нужен кронштейн артикул и ремень размером .
Для установки, откручиваем три болта со старого кронштейна. Генератор остается держаться на нижнем болте.
Теперь просто устанавливаем новый на родные места крепления.
Остается снять старый ремень и открутить натяжитель. Чтобы не дублировать информацию, смотрите раздел “Диагностика и замена натяжителя”.
Так выглядит моторное пространство после перехода.
Для натяжения ремня необходимо ослабить нижнее крепление генератора.