Содержание
- Отличия Kia Rio X
- Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
- Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
- Куда ставят?
- Как «звучит» Gamma?
- Задиры
- Комплектации Style, Premium, Premium+ и GT Line
- Комплектация Premium Plus
- Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях
- 4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
- 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
- 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
- Luxe 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
- Как продлить ресурс моторов Gamma?
- Атмосферное и давление
- Слабая система охлаждения
- Технические характеристики
- Износ цепи ГРМ
- Масложор
- Prestige 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
- Преимущества и недостатки кроссовера Soul SK3
- Обзор Kia Rio X
- Комплектации Comfort, Luxe и Prestige
- Ходовые качества Kia Rio X
- Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
- Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
- Comfort 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
- Салон Kia Rio X
- Комплектации Kia Rio X
- Особенности автомобиля
- Багажник
- Двигатели
- 6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт)
- Мотор 2. 0 MPI (G4NA)
- 1,6 G4FD с турбонаддувом
- Базовое оборудование
- Салон кроссовера Киа Соул-3
- Опции Kia Rio X
- Скромный ресурс нейтрализатора
- Дополнительно про Kia
Отличия Kia Rio X
Так как в 2017 году модель впервые появилась на рынке в кузове хэтчбек, логично сравнивать два кузова — чтобы понять, чем отличается Kia Rio X-Line от классической Kia Rio IV.
Различий между автомобилями в разных кузовах немного:
- платформа — одинаковая и для седана, и для хэтчбека, но у X-Line другие пружины подвески и амортизаторы, из-за которых он немного выше
- на переднем и заднем бампере — серебристые накладки
- разница в решетках радиатора хэтчбека и седана практически неуловимая, но она есть
- ниши под ДХО И ПТФ и форма нижнего воздухозаборника очень слабо, но отличаются от седана
- по габаритам: X-Line на 1 см шире, на 1,5 см короче и на 5 см выше. Это дало дополнительные 14 мм пространства над головой для задних пассажиров
- клиренс больше на 1 см — всего 17 см
- багажник меньше: у седана — 480 л, у X-Line — 390 л
- сдвоенная выхлопная труба сделана из нержавеющей стали
- номерной знак расположен на пятой двери, а не на бампере
- рейлинги на крыше — обязательный атрибут кросс-хэтча.
Агрегатную часть автомобилю оставили такую же, как у седана: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые АКПП и МКПП.
Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
немного внешних изменений, недраматичное изменение габаритов, другой кузов — и, пожалуй, всё. Все надежды на кроссоверность разбиваются о 17-сантиметровый клиренс — у Renault Sandero Stepway, который считают конкурентом «корейца», он 19,5 см, а у Lada Vesta SW Cross и того выше. Поэтому, конечно, ни о какой проходимости речи не идет: X-Line — такой же городской авто, как и седан.
Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.
При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.
Протертый верхний шатунный вкладыш. Более вязкие масла улучшат ситуацию, но ненадолго.
Куда ставят?
Материалы по теме
Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.
Самый младший в линейке Gamma I – двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).
Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.
G4FC в моторном отсеке Kia Rio прошлого поколения
Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.
В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG – двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).
Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.
В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.
Как «звучит» Gamma?
Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это – нормальный звук работы моторов семейства Gamma.
Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.
Задиры
Настоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.
Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.
Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.
Чаще всего задиры возникают на поршнях второго и третьего цилиндров.
Комплектации Style, Premium, Premium+ и GT Line
В версии «Стайл» у автомобиля нет рейлингов на крыше, зато обивка сидений в этом варианте исполнения – экокожа с серой прострочкой, при этом оба передних кресла оснащены электроприводом.
Еще в «Стайле» становится доступным пакет GT Line, включающий в себя:
- наружные боковые обвесы с красными элементами;
- литые диски и бампера особого дизайна;
- спортивный руль;
- глянцевую радиаторную решетку с окантовкой «хром»;
- красные прострочки на козырьке торпедо, подлокотниках, руле, дверных картах, селекторе АКПП.
Более дорогая, чем Style, версия Premium, опять получает рейлинги на крышу, на заднем бампере установлена декоративная серебристая накладка.
Имеется вещевая сетка в багажнике, предусмотрена интерьерная подсветка Mood Lamp, но пакет «Джити Лайн» здесь отсутствует.
Добавлены электронные ассистенты:
- мониторинг слепых зон (BCW);
- система предупреждения о приближающихся сторонних автомобилях при выезде с парковки задним ходом (RCCW).
В этом варианте монохромный дисплей комбинации приборов заменяется цветным TFT-дисплеем 4,2”, сиденья выполнены с обивкой из комбинированной кожи.
Комплектация Premium Plus
Отличается от просто Premium передним бампером с хромированной окантовкой и черными глянцевыми вставками.
Также здесь появляются электронные системы:
- предотвращения выезда из полосы движения (LKA) и фронтальных столкновений (FCA);
- слежения за внимательностью водителя (DAW);
- интеллектуального управления дальним светом (HBA).
Самая дорогая комплектация Джити Лайн, конечно же, наделяется соответствующим пакетом GT Line, но, в отличие от варианта Style, еще получает передние тормозные диски увеличенного диаметра, оснащается сдвоенными выхлопными трубами.
Kia Soul GT обзор, комплектации, характеристики, отзывы, фото, видео
Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях
В этой модификации X-Line способен разгоняться до 176 км/ч. Правда, первой сотни он достигает за 12.6 секунды — для городского хэтчбека результаты удовлетворительные. Расход топлива в реальности может превышать заявленные производителем значения. Kia считает, что X-Line с МКПП и потребяет 7.4 литра бензина в городе, 5 — на трассовых дорогах и 6 — в смешанном режиме. Но обычно эти цифры не похожи на реальные показатели.
В двигатель внесены важные технические изменения. В частности, изменен выпускной коллектор так, что крошки осыпавшегося катализатора не попадают в цилиндры и не оставляют задиры — это было проблемой как раз из-за формы коллектора и его близкого расположения к двигателю. Эта модификация двигателя проходит около 300 000 км реального пробега при заявленном ресурсе в 180 000 км.
ДВС надежный, на небольших пробегах владельца могут беспокоить мелочи вроде подтекающего масла, шума форсунок (это нормальная их работа) и быстрый выход из строя водяной помпы. К пробегу 150 000 км изнашивается цилиндро-шатунная группа, из-за чего возникает масложор.
Автомобиль лучше заправлять бензином АИ-95. Моторное масло вязкостью 5W-30 следует обновлять раз в 10 000 км, требуемый объем — 3.3 литра, и вместе с маслом менять масляный фильтр. Воздушный фильтр рекомендуется поменять каждые 15 000 км, топливный — на 60 000 км. Новые свечи зажигания понадобятся через 30 000, а иридиевые — через 60 000 км.
Механическая коробка передач имеет простую конструкцию и высокий ресурс. Агрегат распространенный, так что найти для него запчасти и комплектующие можно без проблем. Большинство серьезных неисправностей — выход из строя сцепления, гул подшипников валов — возникают ближе к пробегу 100 000 — 150 000 км, и связаны с естественным износом механизмов. Наиболее неприятна течь сальника первичного вала — смазка попадает на ведомый диск сцепления, из-за чего узел пробуксовывает. А чтобы заменить уплотнитель, нужно разобрать коробку.
Реальный ресурс агрегата — 250 000 км при заявленном в 180 000 км.
Обслуживать КПП рекомендуем раз в 60 000 км — это позволит увеличить срок ее службы, хотя производитель советует делать это раз в 120 000 км. В этом поколении коробок самостоятельно заменить жидкость не получится: замена проводится методом вытеснения, который требует спецоборудования. Объем заменяемой жидкости — 1.8 литра.
4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
Эта конфигурация разгоняется до 100 км/ч за 13.4 секунды — не слишком динамично, но для городского движения достаточно. Максимальная скорость авто — 174 км/ч. Концерн заявляет, что автомобиль на 100 км пути в городе потребует 8.6 литра топлива, на трассе — почти 5.5 литра, а в смешанном режиме — 6.6. Но это цифры производителя, которые обычно занижены, и стоит прибавлять к ним 2-3 литра, чтобы получить приближенный к реальности результат.
В этой связке используется уже описанный двигатель, поэтому заострим внимание на автоматической коробке передач.
Это классический гидромеханический автомат, прошедший многочисленные модернизации. Коробка рассчитана на более высокий крутящий момент двигателя, чем выдает G4LC, поэтому связка мотор-коробка работает отлично, без перегрузок и сбоев.
Ресурс коробки выше того, который заявил производитель, — 250 000 против 180 000 км. Рассчитывать на долгий срок службы можно при своевременном обслуживании агрегата. Менять масло в 6-ступенчатой АКПП X-Line нужно примерно на 50 000 — 60 000 км, потому что коробка очень чувствительна к качеству и состоянию жидкости. Для частичной замены потребуется 4.5 литра Hyundai ATF SP-IV, для полной — 7 литров.
Агрегат ресурсный, но не безупречный. Владелец может предупредить некоторые проблемы, просто вовремя меняя масло, чтобы не забивались клапана гидроблока и не возник риск масляного голодания. Частые пробуксовки и агрессивное вождение могут привести к тому, что сорвет шлицы корпуса дифференциала, и коробка начинает хрустеть. В таком случае ремонт будет иррационально дорогим — чаще агрегат меняют на контрактный. И, конечно, встречаются мелкие дефекты: ломается датчик температуры масла, шлейф-проводка соленоидов выходит из строя, а пластиковый поддон может треснуть от слишком сильного затягивания болтов.
Как видно, причины большинства серьезных неисправностей связаны с условиями эксплуатации КПП, а не с ее конструктивными особенностями.
6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
Самая динамичная версия хэтчбека Kia Rio X-Line: разгон до сотни за 10.7 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч. Паспортный расход топлива таков: 8.7 литра в городе, 5.4 в трассовом движении, 6.6 — в смешанном. Но цифры на бумаге и на экране бортового компьютера — это обычно разные цифры, так что стоит прибавить к значениям производителя пару-тройку литров.
Коробка передач — 6 МКПП, уже известная по конфигурации с двигателем 1.4. А мотор — обновленный вариант G4FC. который применяли на третьем поколении Kia Rio. С обновлением он получил ряд изменений: другой впускной коллектор с изменяемой геометрией и маслонасос с другой конструкцией. В остальных значимых моментах ДВС остался прежним.
Надежность мотора обусловлена его простой конструкцией. Это распространенный ДВС, для которого не будет проблемой найти запчасти или «донора». Неудобство в том, что гидрокомпенсаторов в агрегате так и не появилось, и регулировать тепловые зазоры клапанов нужно вручную каждые 90 000 км. А каждые 15 000 следует менять масло в двигателе: его потребуется примерно 3.3 литра вязкостью 5W-30.
Что характерно для этого двигателя: задиры на цилиндрах из-за крошек катализатора и повышенный расход масла, который возникает из-за нарушения геометрии цилиндров. С первой проблемой обычно справляются удалением катализатора, а вторая возникает из-за перегрева гильз — нагретый металл деформируется, и гильза приобретает эллиптическую форму. По мелочи может беспокоить течь из-под крышки клапанов, загрязненный дроссель и не самые надежные опоры ДВС.
Заявленный ресурс мотора — 180 000 км, а фактически он может пройти до 300 000 км.
6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
В этой конфигурации с уже разобранными мотором и АКПП Kia Rio X-Line развивает скорость 183 км/ч, а первую сотню разменивает за 11.6 секунды. Эта версия потребляет не так уж мало топлива: даже по паспорту расход составляет почти 9 литров в городе, 5.6 на трассе и около 7 в смешанном режиме. И, конечно, на эти цифры нужно смотреть с призмы реальности — вероятнее всего расход будет выше.
Основные проблемы, слабые места и регламенты обслуживания указаны в ранее описанных конфигурациях — агрегаты здесь те же самые.
На российский рынок модель вышла с двумя двигателями и двумя коробками передач — теми же агрегатами, что и седан. Обновленный — по сравнению с третьим поколением — двигатель 1.4 л поколения Kappa имеет максимальную мощность 100 л.с. (прежняя версия — 107 л.с.). Старший агрегат объемом 1.6 л относится к прежнему поколению ДВС Gamma. Оба двигателя — рядные атмосферные «четверки».
Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. У механической коробки передач простая конструкция, коробка ремонтопригодна, но имеет слабые места и не так удобна, как АКПП.
Luxe 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
Вторая по стоимости комплектация Kia Rio X содержит больше полезных опций, но и цена ее приблизительно на 60 тысяч рублей выше. В отличие от предыдущего варианта, в состав этой модификации Rio также включены:
- датчик света;
- климат-контроль;
- задние парковочные радары;
- Bluetooth для соединения со смартфоном;
- камера заднего вида с динамическими линиями разметки;
- полноценное запасное колесо на штампованном диске 15″;
- функция обогрева ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- мультимедиасистема с экраном 8″ и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay.
Как продлить ресурс моторов Gamma?
- Использовать качественные масла с высокотемпературной вязкостью не ниже 5W30, а лучше 5W40 или 0W40. Интервал замены – не более 7500 км.
- Следить за температурой двигателя и вовремя проводить мойку радиаторов.
- В морозы прогревать двигатель несколько минут на стоянке. До полного прогрева двигаться, не давая больших нагрузок и оборотов.
- Вовремя менять свечи зажигания.
- При использовании газового топлива провести качественную настройку системы и периодически проверять регулировки.
Атмосферное и давление
Можно подтрунивать сколько угодно, но поводов для такого позиционирования Соула действительно больше, чем раньше. В прошлом году машина второго поколения приносила корейцам по полторы тысячи российских покупателей ежемесячно, и этого оказалось достаточно, чтобы головной офис Kia включил зеленый свет адаптации для России. Калининградские Соулы получили иные, нежели у европейских версий, амортизаторы и пружины. Клиренс атмосферных версий увеличен с 153 мм до солидных 180 мм, а приспортивленного GT-Line – до 170 мм.
Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.
«Нормальные» – вот наиболее подходящее слово, характеризующее передние сиденья. Спина не затекает даже после сотни километров, но регулировка поясничного упора не помешала бы. Сервоприводы появляются в версии Premium за 1 579 900 рублей. В топовой Premium+ доступна вентиляция. Простор сзади – один из главных козырей Соула. Здесь комфортно даже самым высоким; можно вполне удобно сесть и втроем. Обогрев «дивана» появляется на машинах в исполнении Prestige – это минимум 1 359 900 рублей. Из удобств – USB-розетка и карман в спинке пассажирского кресла.
В городе связка 150‑сильного атмосферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.
Первое, что я делаю на двухполосном загородном шоссе, – выхожу из машины в интернет, чтобы уточнить снаряженную массу Соула. Оказывается, полторы тонны. С передним-то приводом! Не сказать чтобы разгонной динамики на шоссе не хватает, но Kia воспринимается тяжелым автомобилем, а заявленные 10,2 секунды до сотни – художественным преувеличением. Очевидно, что базовому 1,6‑литровому двигателю придется непросто, так что 40 000 рублей переплаты за два литра – шаг оправданный.
Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных – с интервалом 7500 км?
Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох – 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности – ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.
Багажник «распух» до 364 литров (+ 10 л). Ширина проема увеличилась на несколько миллиметров, погрузочная высота – наоборот. В отличие от предшественника, «дно» можно устанавливать в одно из двух положений.
Переход на новую платформу K2 не преобразил Soul столь же чудесным образом, каким повлиял на хэтчбек и универсал Ceed. И все-таки новая машина превосходит предшественника буквально во всём. Получился очень сбалансированный автомобиль за адекватные деньги.
Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять процентов.
В конкурентах – целая армия переднеприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула – сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.
Кстати, продажи уже начались.
Несмотря на отсутствие полноприводных версий, Soul тяжел: полторы тонны снаряженной массы! Назвать по-настоящему быстрой не получается даже 200‑сильную турбоверсию, чьи возможности «подъедает» своенравный робот. Тяги двухлитрового атмосферника хватает впритык. Базовый мотор (1,6 л, 123 л.с.) совсем «овощной». Переезд на новую платформу не превратил Soul в принципиально другую машину. Обратная связь по рулю стала погуще, дорожный шум не так явно транслируется в салон, но базовые проблемы прежние: дефицит плавности хода и слабая шумоизоляция моторного отсека.
Слабая система охлаждения
Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками – перегрев неизбежен.
У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.
Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.
Технические характеристики
Soul SK3 2022 модельного года – компактный кроссовер B-класса, длиной 4195 мм, шириной – 1800 мм, высотой – от 1600 до 1625 миллиметров, последняя величина зависит от размерности колес и наличия рейлингов на крыше.
Другие основные технические данные автомобиля:
- колесная формула – 4×2 (привод на передние колеса);
- клиренс – 180 мм (для авто с 1.6 T-GDI – 170 мм);
- база колесная – 2600 мм;
- свес передний/задний – 865/730 мм;
- угол въезда/съезда – 18º/ 30º;
- колея колес передняя/задняя (R16) – 1575/1584 мм;
- колея колес передняя/задняя (R17) – 1561/1572 мм;
- колея колес передняя/задняя (R18) – 1557/1568 мм;
- минимальный радиус разворота – 5,3 м;
- масса снаряженная – от 1300 до 1519 кг (зависит от комплектации и типа устанавливаемого двигателя);
- масса полная допустимая – от 1785 до 1860 кг;
- емкость топливного бака – 54 л.
- оборотов руля между его крайними положениями – 2,4-2,5.
Кроссовер Kia Soul-3 оснащается передней независимой типа McPherson и задней полузависимой (торсионная балка) подвесками, рулевой механизм – реечного типа с электроусилителем.
Данный автомобиль комплектуется колесами трех видов, отличающихся по размерам: 205/60R16, 215/55R17 и 235/45R18.
Износ цепи ГРМ
Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.
Масложор
Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?
Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.
Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.
При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.
Задиры на стенках цилиндров заставляют перегильзовывать блок или растачивать гильзы в ремонтный размер.
Prestige 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
Предтоповая комплектация интересна тем, кто желает получить Kia Rio X с большей частью опций, но при этом не переплачивать за лишние. Такие версии почти всегда выгоднее топовых. Заметим, что модификация Prestige доступна только с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. В сравнении с Luxe, она обладает:
- отделением для очков;
- подогревом сидений второго ряда;
- сиденьями, обшитыми тканью Prestige;
- повторителями указателей поворота на наружных зеркалах;
- хромированными наружными и внутренними ручками дверей;
- черным глянцем в отделке радиаторной решетки и элементов интерьера;
- легкосплавными колесными дисками 15” с шинами типоразмера 185/65 R15;
- улучшенной головной оптикой (светодиодные дневные ходовые огни LED DRL, линзованные фары проекционного типа и противотуманные фонари).
Также комплектация Prestige дополнена боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задней оси, средним подголовником сзади, круиз-контролем с ограничителем скорости, электроприводом складывания наружных зеркал, мультимедиасистемой с 8-дюймовым экраном с поддержкой Android Auto/Apple Carplay и шестью динамиками.
Даже в базовом оснащении кросс-хетчбэк Kia Rio не выглядит пустым, в нем есть большая часть функций, необходимых для комфортной езды. В любом исполнении это доступный и надежный автомобиль, подходящий для самых разных сценариев эксплуатации.
Преимущества и недостатки кроссовера Soul SK3
Модель Kia Soul в третьем поколении – компактный кроссовер, обладающий хорошей маневренностью, достаточно легко паркуется на городских площадках.
- просторный и теплый зимой салон;
- весьма качественную сборку;
- достойный уровень комфорта;
- в целом небольшой топливный расход;
- привлекательный внешний дизайн;
- большой выбор модификаций;
- расширенную гарантию, к тому же дилеры предлагают водителям услугу помощи на дороге;
- вполне надежные, проверенные временем двигатели, доработанные после 2017 года.
- небольшой багажник,
- отсутствие полноприводных вариантов,
- слабые лакокрасочное покрытие.
Еще есть жалобы на часто трескающееся лобовое стекло, не совсем хватает мощности атмосферного 1,6-литрового двигателя. Могла бы быть лучше штатная шумоизоляция, хотя она не на таком уж и низком уровне.
В целом Kia Soul-3 является неприхотливым и безотказным автомобилем, не требующем дорогостоящего обслуживания.
Покупателей эта модель привлекает доступной ценой при должном уровне качества сборки, она отлично подходит для городских условий и дальних поездок, но, конечно же, не рассчитана на глубокое бездорожье.
Обзор Kia Rio X
Kia Rio X-Line — пятидверная версия Kia Rio, в которую внесли мало серьезных технических изменений. Потому принадлежность X-Line к хэтчбекам или кросс-хэтчам — очень условная и больше внешняя, чем реальная.
К слову, внешность автомобиля удачная. Дизайн — без остроты, но гармоничный. X-Line претендует на какую-то проходимость: некрашеный пластик по кругу, серебристые накладки на переднем и заднем бамперах намекают на необходимость защиты от повреждений на бездорожье. Но на настоящих внедорожниках эта защиты выполнена из металла, и поэтому окрас пластика — просто дизайнерская хитрость. Рейлинги на крыше заставляют автомобиль выглядеть выше, и это тоже играет на то, чтобы автомобиль воспринимался как конкурент для Renault Sandero Stepway и Lada Vesta Cross.
Колесные арки кажутся шире, чем есть на самом деле, из-за круговой пластиковой накладки черного цвета. Поэтому стандартные диски 16” на фото кажутся несоразмерно маленькими. В реальности этот визуальный эффект пропадает, и авто выглядит гармонично. Но колеса побольше еще ни один автомобиль не портили.
Авто относится к эконом-классу, и это проявляется в мелочах. Например, фальшрешетка радиатора в начальной комплектации заглушена гладким пластиком, а в более высоких комплектациях имеет сетчатое оформление. А в салоне нет мягких подлокотников — почему-то производитель сэкономил «на спичках» и не подложил в дверной и центральный подлокотники чуть больше наполнителя. Это обходится недорого, но значительно улучшает впечатления и ощущения от автомобиля. Ровно такая же ситуация у седана.
В остальном седан Kia Rio и Rio X могли бы стать основой для очень скучной игры «найди 10 отличий». Разница заметна в задней части: тут имеется пятая дверь, сдвоенная выхлопная труба, другая форма отражателей, другой световой рисунок задних фонарей и шильдик «X-Line». К слову, это единственное место, где указана модель — в салоне никакого намека на хэтч-версию нет.
Комплектации Comfort, Luxe и Prestige
В комплектации «Комфорт», на ступень выше базовой, у автомобиля добавляется кожаная отделка руля и селектора КПП, устанавливается передний центральный подлокотник с вещевым боксом.
Появляются передние противотуманные фары, используются легкосплавные колесные диски R16.
Более заряженная версия Luxe плюсом ко всем уже имеющимся опциям дополняется:
- круиз-контролем;
- обогревом рулевого колеса;
- дополнительным электроотопителем салона.
Передние электростеклоподъемники наделяются режимом Auto (подъем/опускание стекол с помощью одного касания), устанавливаются светодиодные ДХО и галогенные линзованные передние фары.
Диски колес – литые R17, становится опционально доступной двухцветная окраска кузова.
Стоящая еще на ступеньку выше комплектация Prestige получает легкосплавные диски R18, передний бампер с хромированной окантовкой и черными глянцевыми вставками.
- рейлинги на крыше;
- передние парктроники;
- 12-вольтовая розетка в багажнике;
- обогрев лобового стекла и задних сидений;
- тонировка задних стекол;
- электропривод складывания наружных зеркал;
- бесключевой доступ;
- дополнительные разъемы USB;
- запуск двигателя кнопкой.
Автомобиль оборудуется не только передним центральным, но и задним подлокотником с подстаканниками, салонное зеркало выполнено с автозатемнением (ECM).
Добавлена серебристая накладка на заднем бампере, дверные наружные ручки отделаны хромом.
Козырек панели приборов и дверные карты обшиты искусственной кожей, в интерьере присутствуют глянцевые декоративные элементы.
Ходовые качества Kia Rio X
Кросс-хэтчбек и седан практически идентичны по технической части, но даже минимальные конструктивные решения повлияли на некоторые важные моменты.
Основное техническое отличие — в использовании других амортизаторов и пружин. По задумке завода, седан должен быть мягче и комфортнее, а хэтчбек, с его претензией на вседорожность, немного жестче. Но при настройке шасси что-то пошло не так — и хэтчбек получился мягче седана.
По сути, обе машины — компактные, и в X-Line эта геометрия ощущается и в управлении, и в поведении на дороге. Машина управляется как седан, но лучше него проходит неровности типа «лежачих полицейских» и неровный асфальт. На волнообразной поверхности авто раскачивает, и скорость выше 100 км/ч становится некомфортной и даже опасной: при очередном подъеме можно ударить двигатель. Некрупные ухабы с острыми краями автомобиль проходит на удивление хорошо, без намека на пробой, и даже как будто со сглаживанием неприятных эффектов. Мягкость в том числе зависит и от размерности колес: на 15” X-Line комфортнее, чем на 16”.
В рулевом управлении используется электроусилитель руля. На авто бизнес-класса и премиум это бы означало, что автомобиль, возможно, умеет подруливать. Но в бюджетном сегменте это значит, что владелец может выровнять положение колес при заглушенном двигателе.
Что касается вариантов использования авто на лесных дорогах, колейных, рельефных местностях, то его возможности сильно ограничены. Клиренс в 17 см в принципе не располагает к штурму бездорожья, а пластиковая защита снизу быстро царапается и приобретает неприглядный вид. В глубокой колее кросс-хэтчбек «сядет на брюхо», для выраженного рельефа не хватает энергоемкости подвески — крупные неровности «бьют» по рулю и по сиденью. Максимум для этого авто — разбитая дачная грунтовка и заснеженный двор, как у обычного городского седана.
На асфальте хэтчбек показывает устойчивость на прямой и в поворотах. И если по внедорожным качествам «кореец» практически всухую проигрывает конкурентам — отечественным Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и французскому Renault Sandero Stepway — по уровню комфорта и поведению на асфальте X-Line их значительно обходит.
Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
Если бы у Renault Sandero был другой автомат, а не старая 4-ступенчатая КПП, — Kia пришлось бы всерьез бороться за покупателя. Но «кореец» имеет шестиступенчатую АКПП, который отлично работает в равномерном режиме большого города. Хотя и его работа не безупречная: в пробках коробку может подергивать, при разгоне она совсем немного «задумывается». Если ехать плавно и не спешить — претензий к авто нет.
Линейка двигателей полностью совпадает с седаном. И ситуация с мощностью и моментом тут ровно такая же. Младшего двигателя на 100 л.с. может не хватить для уверенного обгона, а 123-сильный мотор начинает тянуть с 2000 оборотов. Для спокойного перемещения обоих агрегатов хватит с лихвой: если ехать со скоростью потока, не обгонять без необходимости, резко не разгоняться и так далее, но старший двигатель способен на большее. Если бы момент был выше, а обороты — ниже, то двигатель мог быть практически безупречным.
В итоге Kia Rio X-Line получился отличным вариантом для асфальта — пожалуй, одним из лучших. Двигатели достаточно мощные для движения по пробкам, работа автоматической коробки не вызывает вопросов, а по уровню оснащения «кореец» обходит большинство конкурентов. Подвеска кросс-хэтчбека мягче, чем у седана, а пространства над головой задних пассажиров больше. Проходимостью тут не пахнет, но в городе X-Line не цепляет бордюры и может проехать по дачной грунтовке с некоторым смягчением неровностей.
Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
И если владельцы замечают мутный хром или поцарапанный пластик, значит, серьезных проблем с автомобилем нет. А по надежности Kia Rio X-Line может потягаться со многими конкурентами.
Comfort 1. 6 MPI (123 л. )/АКПП
Это одна из наиболее популярных комплектаций Kia Rio X. Причины тому — выгодная цена, автоматическая коробка переключения передач и самый мощный из доступных моторов. В стандартное оснащение такой модификации Rio включены:
- сиденья с тканевой отделкой;
- дневные ходовые огни (DRL);
- штампованные диски 15″ с шинами типоразмера 185/65 R15;
- аудиосистема с радио, USB-разъемом и четырьмя динамиками;
- две «теплые опции» — подогрев передних сидений и рулевого колеса;
- ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади (водительский — с Auto).
Салон Kia Rio X
Салон оформлен ровно так же, как в седане. Рулевое колесо вернули с третьего дорестайлингового Kia Rio и переосмыслили его (в рестайлинге стоял руль от Kia Ceed, старшей модели): круглая центральная часть, двойная нижняя спица крепится к ободу под углом. Блок с кнопками управления переработали, изменили их форму и компоновку — в сравнении с рестайлингом седана третьего поколения. С левой стороны — две «качалки», одна из которых регулирует громкость мультимедиа, а вторая переключает треки или станции.
Рулевая колонка в более дорогих комплектациях регулируется по вылету — и это явное преимущество. С этой функцией сесть за руль Rio X-Line с удобством может практически любой водитель, а для некоторых это критически важная опция.
Отличительная черта интерьера Rio — горизонтальный декоративный молдинг, зрительно расширяющий салон и разделяющий переднюю панель на две части. Вверху — приборная панель и воздуховоды, в нижней части — экран мультимедиа (если повезет с комплектацией), блок климат-контроля, кнопки обогревов и так далее. В целом то, как будет выглядеть передняя панель, сильно зависит от комплектации: в базовом оснащении или чуть выше никаких экранов в салоне нет. А в современном мире это считается практически откатом в железный век.
С 2021 года 7-дюймовый экран мультимедиа поддерживает навигацию, hands free, Android Auto и Apple CarPlay. Медиасистема работает с приемлемой скоростью, поддерживает режим разделения экрана, без проблем связывается со смартфонами через Bluetooth. Интерфейс системы — шрифты, иконки — выглядят как взятые со старых операционных систем. Поверхность экрана бликует и на ней видны отпечатки пальцев. Но есть и плюс: при взгляде сбоку изображение на дисплее нормально читается.
Из-за невысокого качества монитора картинку с камеры заднего вида трудно назвать хорошей, но наличие задних парктроников помогает припарковать машину без риска удара. К слову, передний свес в городе не заставит волноваться по поводу бордюров — он достаточно высокий, так что повредить его на городской парковке не так просто. А вот передних парктроников у автомобиля нет ни в какой комплектации.
Материалы отделки салона ожидаемо бюджетные, но твердый пластик хорошо подобран по фактурам и выглядит лучше, чем есть на самом деле. Эластичного, мягкого пластика в салоне нет. Сборка приличная, зазоры в глаза не бросаются, для бюджетного сегмента на качество сборки жаловаться не стоит.
Качество материалов заключается не только во внешнем виде, но прежде всего — в износостойкости. И здесь от авто класса эконом не стоит ждать чудес. Если говорить конкретно о Kia Rio X-Line, то:
- тканевый салон дольше сохраняет вид, чем кожзам в топовой комплектации
- кожа на руле — отдельная боль. Места хвата полируются уже после первых 10 000 км, и к 30 000 могут образоваться проплешины. Некоторые владельцы перетягивали рулевое колесо на 15 000 км
- хром мутнеет достаточно рано
- пластик хоть и жесткий, но почему-то нежный и покрывается царапинами от какого-либо воздействия.
Эргономика не вызывает вопросов — компоновка систем легко читается, а для управления ими предназначены крупные кнопки или «крутилки» — при движении не надо надолго отвлекаться от дороги, пальцы сами находят нужный элемент. Данные с приборной панели легко читаются, между шкалами находится монохромный экран. На него можно вывести цифровой спидометр или данные бортового компьютера.
В передней части авто — две розетки на 12В, USB-порт, площадка для телефона, подстаканники, центральный подлокотник (не во всех комплектациях). Множество отсеков для мелочей, в том числе и в дверных картах, компенсируют небольшие размеры бардачка — лист А4 в него влезает, но мнется. И еще в бардачке нет подсветки — при таких размерах это не страшно, но опять видна мелкая экономия производителя.
Сиденья в Rio X-Line в меру удобные и эргономичные, с поправкой на класс автомобиля. У кресел хороший профиль и нормальная длина подушки, но нет поясничной опоры. Впрочем, даже без нее модель выигрывает по удобству сидений у Lada Vesta Cross и Renault Sandero Stepway.
Задний диван тоже с удачным профилем и немного другим углом наклона, который не сказывается на уровне удобства. Втроем на нем неудобно — середина слишком ярко выражена, чтобы быть незаметной. Из развлечений во втором ряду нет ничего. В богатых комплектациях можно понажимать кнопки обогрева сидений на дверных подлокотниках. Ни портов USB, ни розеток, ни воздуховодов тут не предусмотрено.
Машину многие владельцы считают просторной, и отмечают это ее качество как преимущество перед конкурентами. Однако с ростом около 185 см и выше на заднем ряду будет некомфортно: и потолок, и переднее сиденье будут опасно близки. У пассажиров среднего роста особых проблем не возникнет.
Посадка в хэтчбеке — такая же легковая, как в седане: вытянутые ноги и почти вертикальная спина. В таком положении при долгом пути спина может затекать.
Комфорт в автомобиле обеспечивают прежде всего опции, и в этом раунде Kia играет не хуже конкурентов. В базовом оснащении X-Line порадует кондиционером и электростеклоподъемниками спереди, регулировкой руля по высоте, электроподогревом передних сидений и центральным замком с ДУ.
Вообще Kia внимательно отнеслись к российскому рынку и предусмотрели обогревы всего возможного — в богатых комплектациях обогревается лобовое стекло, боковые зеркала, задние сиденья и форсунки омывателя. Лобовое стекло с электроподогревом может немного раздражать: раз увидев «сеточку» из нитей, ее трудно развидеть.
Акустический комфорт — явно не сильная сторона модели в целом. На шумоизоляцию жалуется подавляющее большинство владельцев. При движении в колесных арках слышен гул от ветра, удары камешков о подкрылки и днище. Первым делом владельцы советуют дополнительно шумоизолировать колесные арки, потому что они вызывают наибольший дискомфорт.
Багажник в 390 л позволит перевезти взрослый велосипед или сноуборд — спинки задних сидений складываются частями и дают уже 1075 л полезного объема. В целом багажник больше, чем у Sandero, но меньше, чем у Vesta Cross. Спинки сидений складываются со ступенькой 10 см высотой. Ворс обивки топорщится, а порог высокий — тяжелый багаж придется приподнять на значительную высоту.
Комплектации Kia Rio X
У корейских авто оснащение и комплектация тесно связаны. Кроме того, двигатель 1.4 можно встретить только в начальном оснащении Comfort. Связка двигатель-коробка-комплектация в случае с Kia Rio X-Line дала 19 вариантов, но многие из них различаются только коробкой передач, а топовая комплектация — Premium — предназначена только для версии 1.6 с АКПП.
В «пустых» комплектациях X-Line малоинтересен, как и любой другой авто. Но его базовый вариант на фоне соперников (Vesta SW Cross, Sandero) выглядит неплохо, а в богатом оснащении может составить конкуренцию Creta или Kaptur: оптитронная приборная панель Supervision, камера заднего вида, фары с линзами и динамическими поворотниками, светодиодные задние фонари, боковые подушки безопасности и подушки-шторки. Салон в базовой комплектации — тканевый однотонный, в Prestige — в клетку, а в Premium — из искусственной кожи.
Особенности автомобиля
Модель Киа Соул построена на базе платформы Hyundai i20, которая представляет собой переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Одной из «фишек» модели являются небольшие внешние габариты и просторный салон, в частности задний диван, который по габаритам может поспорить даже с различными премиальными седанами или крупными кроссоверами.
Правда, в силу комфорта и просторного салона пришлось потеснить багажник, здесь он совсем маленький, всего — 222 литра. Если же сложить задние сидения, то объем багажного отделения станет 700 литров. В случае, если понадобится перевезти что-то крупногабаритное — этого должно хватить с лихвой.
Впрочем, создатели модели не старались уделять большое внимание багажному отделению, ведь автомобиль позиционируется как «молодёжный». Правда такое позиционирование актуально скорее для Европы и США, а вот в РФ эту модель многие водители полюбили эту модель именно за высокий клиренс и небольшие свесы, что позволяет уверенно забираться на бордюры, горки и преодолевать различные «неровности» не боясь поцарапать бампера или замять пороги.
Но тут не всё так просто, и, несмотря на хорошую геометрическую проходимость, езда по ухабам и преодолевание брустверов может закончиться весьма печально. Дело здесь в том, что картер мотора почти ничем не защищен, а его прикрывает обычный резиновый пыльник. Всё это чревато деформацией картера и печальными последствиями для мотора. Отсутствует защита картера на моделях произведенных до 2012 года, поздние модели этим недугом не страдают.
Багажник
За счет того, что в салоне увеличено место для пассажиров второго ряда, багажный отсек получается несколько ограниченным по габаритам, и его стандартный объем равен только 364 литрам, с разложенным задним диваном – 1388 литров.
Но зато грузовое отделение может похвастаться правильной прямоугольной формой, без значительных выступов по бокам, к тому же имеет достаточно большую высоту.
Основные размеры багажника Kia Soul:
- ширина заднего дверного проема – 970 мм;
- расстояние между боковыми обшивками снизу – 1040 мм;
- высота от нижнего заднего порожка до потолка – 710 мм; от пола до потолка – 750 мм;
- глубина на уровне нижней фальшпанели (от двери багажника до спинок дивана) – 650 мм, на уровне верхней полки – 400 мм;
- глубина от заднего порожка до спинок передних кресел при разложенном втором ряде сидений – 1260 миллиметров;
- погрузочная высота – 800 мм.
Верхняя вещевая полка выполнена из жесткого материала, складная (две части), съемная, панель пола может устанавливаться на двух уровнях по высоте.
Снизу, в подполье, хранится малоразмерная запаска, сверху которой уложен органайзер с инструментом для монтажа колес, в нише шумоизоляция не предусматривается.
Ровный пол при раскладывании спинок второго пассажирского ряда образуется в том случае, если фальшпанель установлена на верхнем уровне.
Двигатели
Как уже отмечалось выше, в арсенале Kia Soul третьего поколения – три вида бензиновых четырехцилиндровых рядных двигателей, отличающихся по объему/ мощности:
- 6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт), атмосферного типа, заводской индекс G4FD;
- 0 MPI, 150 л. с. (110 кВт), атмосферник, G4NA;
- 6 T-GDI, 200 л. с. (147 кВт), турбированная версия G4FD.
6 MPI, 123 лошадиных сил (90 кВт)
Он относится к моторной линейке Gamma II, основные технические характеристики этого ДВС:
- точный рабочий объем – 1591 см3;
- крутящий момент max при 4850 оборотах в минуту – 151 Ньютон-метров;
- тип мотора – DOHC (16 кл, по 4 кл. в цил., 2 р/вала);
- впрыск топлива – распределенный, управление электронное;
- диаметр цилиндра/ ход поршня – 77,0/ 85,44 мм;
- степень сжатия – 10,5:1;
- материал блока цилиндров – сплав алюминия;
- фазорегуляторы – есть, на обоих распредвалах (Dual CVVT);
- объем масляного картера – 3,6 л (с учетом фильтра);
- привод ГРМ – цепной;
- гидрокомпенсаторы клапанов – отсутствуют.
Топливного фильтра обычно хватает на 60.000 км, воздушного фильтра – на 45.000 км, регулировка клапанов выполняется через каждые 90 тыс. км пройденного пути.
Ресурс двигателя, заявленный заводом-изготовителем – 180 тыс. км, на практике мотор может без ремонта послужить до 300 тыс. км.
Цепи по заводским условиям должно хватать на весь период эксплуатации ДВС, но обычно она служит меньше, требует замены на пробеге 120-180 тысяч километров.
Мотор 2. 0 MPI (G4NA)
Силовой агрегат, работающий на бензине, выпускаемый с 2010 г., также используется на самых разных моделях авто – Hyundai Tucson/ ix35/ Sonata/ i40/ Elantra, Creta, Kia Cerato/ K5/ Sportage/ Optima/ Carens.
Основные характеристики данного двигателя:
- кол-во цилиндров/ расположение – 4/ в один ряд;
- тип мотора – DOHC;
- рабочий объем – 1999 см3;
- крутящий момент максимальный при 4000 об/мин – 192 Н*м;
- диаметр цилиндра/ ход поршня – 81,0/ 97,0 мм;
- степень сжатия – 10,3:1;
- топливная система – с распределенным впрыском;
- емкость масляного картера – 4,0 л;
- привод ГРМ – цепь;
- гидрокомпенсаторы – есть.
Масло в таком ДВС рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км, в случае работы в тяжелых условиях или жарком регионе интервал следует сократить.
Ресурс двигателя, обозначенный заводом-изготовителем – 200.000 км, но на практике ДВС зачастую выхаживает больше, если только не подвергается перегреву.
1,6 G4FD с турбонаддувом
Самый сильный ДВС у кроссовера Соул – практически тот же 1,6-литровый G4FD, но дополненный турбонаддувом, за счет чего мощность увеличена до 200 лошадиных сил, а макс. крутящий момент при 4500 об/мин возрастает до 265 Ньютон-метров.
При этом силовой агрегат оборудуется топливной системой с непосредственным топливным впрыском, степень сжатия – 10,0:1.
Базовое оборудование
Субкомпактный кроссовер Kia Soul 2022 модельного года в базовом исполнении – это бюджетный автомобиль с самым необходимым набором опций, в комплектации Comfort оснащается галогенной наружной оптикой, колесами R16 на стальных дисках, сиденьями с обивкой из тканевого материала.
Также в набор базового оборудования входит:
- механический кондиционер;
- мультифункциональный руль;
- электростеклоподъемники боковых дверей;
- Эра-Глонасс;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- электронные системы-помощники: ABS, ESC, BAS, HAC, TPMS, VSM;
- автоблокировка замков дверей при движении;
- аудиосистема с монохромным 3,8-дюймовым экраном, MP3, радио, USB-разъемом, шестью динамиками;
- антенна «акулий плавник» на крыше;
- Bluetooth;
- датчик света;
- обогрев передних кресел (кроме модификации с механической трансмиссией), наружных электрозеркал, форсунок стеклоомывателя;
- переключатель Drive Mode Select с режимами движения Normal, Eco и Sport (только для версий с АКПП).
Боковые зеркала, как и наружные дверные ручки, окрашены в кузовной цвет, в багажнике имеется двухуровневая фальшпанель, есть крючки для крепления сетки.
Салон кроссовера Киа Соул-3
Сразу хочется отметить, что у этого автомобиля высокая крыша, по этой причине даже рослые пассажиры чувствует себя в машине комфортно, не упираются головой в потолок.
Также не ощущается дефицита свободного пространства в коленях на втором ряду сидений, и это благодаря достаточно длинной колесной базе.
В интерьере Kia Soul использованы добротные, но в целом бюджетные материалы, преобладает темный пластик, текстурный на лицевой части торпедо и картах дверей, центральный и боковые подлокотники отделаны экокожей с прострочкой.
Другие примечательные особенности салона:
- мультифункциональное рулевое колесо не имеет скосов на ободе, но есть два утолщения. Серединка у него непривычно большая круглая, также необычно выглядят два «кругляша» блока кнопок;
- мультимедийный сенсорный экран оформлен как прямоугольник с закругленными краями, что тоже весьма нетипично для интерьерного дизайна машин, размер его может быть разным в зависимости от уровня оснащения. Дисплей оборудован дублирующими физическими кнопками, интегрирован в корпус панели приборов, поэтому практически не выступает сверху над общим уровнем торпедо;
- перчаточный ящик изготовлен из пластика твердых пород, без мягкой подложки внутри и без микролифта крышки. Внутри подсветки нет, зато объем бардачка достаточно большой;
- передние кресла – широкие, с мягкой боковой поддержкой и довольно длинным основанием, с регулировкой по высоте для водителя во всех случаях и для переднего пассажира в более продвинутых комплектациях. Сиденья оснащаются электроприводом в более богатых версиях, имеют механические настройки в начальных комплектациях. Поясничный подпор для водителя, если он предусмотрен модификацией, настраивается в двух положениях;
- рулевая колонка регулируется механически в четырех направлениях: поднимается и опускается, перемещается вверх-вниз по вылету.
Спинки дивана, разделенные в пропорции 60/40, по наклону не регулируются.
Кнопки обогрева сидений второго ряда расположены нестандартно, на обшивках боковых дверей, рядом с клавишами электростеклоподъемников.
Опции Kia Rio X
Что точно будет в Kia Rio X-Line:
- электропривод боковых зеркал
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- система электронного контроля устойчивости (ESP)
- антипробуксовочная система (TCS)
- система помощи при старте на подъеме (HAC)
- система контроля давления в шинах.
Какие опции встречаются чаще всего:
Самые редкие опции:
- кожаный салон
- камера заднего вида
Скромный ресурс нейтрализатора
Керамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.