Содержание
Акцент сделан именно на стартерных батареях, применяемых на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их задача всем хорошо известна.
От АКБ подаётся пусковой ток, обеспечивающий работу стартера и вращение коленчатого вала. Тем самым удаётся запустить двигатель. Именно стартерный ток задаёт нужное вращение, позволяющее автомобилисту просто включить потом передачу и сдвинуться с места.
В теории батарея должна постоянно находиться под капотом, поскольку без неё стартовать никак не получается. Но иногда возникают такие ситуации, когда демонтировать АКБ приходится.
Важно понять, можно ли так делать, когда нельзя, и что может повлечь за собой нарушение рекомендаций.
- Для чего АКБ снимают зимой
- Снятие АКБ на продолжительный период
- Почему боятся снимать
- Снятие при работающем двигателе
- Ошибка или необходимость?
- Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок
- Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем
- Возможные последствия неправильного отключения АКБ
- Технология снятия автомобильного аккумулятора
- Установка АКБ в машину
- Восстановление работы бортового компьютера
- Можно ли отключать аккумулятор надолго?
- Что будет если отключить аккумулятор?
- Как правильно отключать аккумулятор?
- Как долго можно оставлять машину без аккумулятора?
- Как отключить аккумулятор в машине на зиму?
- Стоит ли снимать клемму с аккумулятора?, если оставляете машину более чем 5 дней, Ответ электрика.
- Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке. Просто о сложном
- ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ АККУМУЛЯТОР С МАШИНЫ
- Вопрос длительного хранения
- Мифы о снятии на длительный срок
- Демонтаж при работающем ДВС
- Дополнительно про Kia
Для чего АКБ снимают зимой
Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.
Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:
Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.
Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.
Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.
Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:
Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.
Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.
Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.
Снятие АКБ на продолжительный период
Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.
Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, примерно за 3–4 месяца он потеряет порядка 25–30% ёмкости. При простое 6 месяцев потери составят 50%.
Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.
Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.
Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда. И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль.
На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.
Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.
Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.
Если зимой температура ночью опускается до -35–40 градусов Цельсия, даже полностью исправные АКБ лучше снять и отнести в тепло.
В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.
Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.
Почему боятся снимать
Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.
Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.
Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.
Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.
Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.
Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.
Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.
Снятие при работающем двигателе
Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.
Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.
А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.
Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:
Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.
Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.
Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.
Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.
Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.
Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.
Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.
Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.
Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.
Демонтаж аккумулятора – операция, знакомая каждому автомобилисту. Но всегда ли она допустима? Сегодня мы рассмотрим основные ситуации, вызывающие многочисленные споры в оффлайне и на сетевых ресурсах.
Ошибка или необходимость?
Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано. Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются. Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.
Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.
Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок
Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.
Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.
Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.
Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.
Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.
Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.
Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.
Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.
Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»). Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления. Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев. Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).
Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.
Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем
А это уже ситуация действительно спорная, разделяющая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие – что этот поступок обязательно приведёт к серьёзным последствиям типа перегоревшего оборудования.
Как часто бывает в таких случаях, истина находится где-то посередине.
То есть отсоединять аккумулятор на заведённой машине можно, но осторожно, и только в случаях, когда без этого не обойтись. Пример такого случая – разряженная «в ноль» АКБ, когда провода для прикуривания отсутствуют, и единственная возможность завести мотор заключается в использовании соседского аккумулятора, который нужно вернуть, не глуша мотор.
Итак, рассмотрим неприятные моменты, которые могут случиться.
При работающем моторе аккумулятор подпитывается от генератора, то есть на его плюсовую клемму поступает ток. Поэтому, если возникла необходимость снятия батареи, не допускайте касания плюсового провода с кузовом или любой другой металлической деталью моторного отсека! В противном случае возникает КЗ, и буквально за доли секунды может сгореть работающая электроника, а если замешкаться – то и проводка с риском возгорания и возникновения пожара. Помните, что генератор выдаёт токи большого номинала, которые как раз и предаются по проводу с плюсовой клеммой. Если она коснётся кузова, который соединён по массе с отрицательной клеммой АКБ, цепь замкнётся сама на себя. Это явление и называют коротким замыканием.
Многие, даже бывалые автомобилисты убеждены, что если снять батарею на работающей машине, существует вероятность перегорания оборудования от скачка напряжения. Это, мягко говоря, заблуждение. Дело в том, что генератор изначально вырабатывает электроэнергию, величина которой зависит от скорости вращения его вала, то есть от оборотов двигателя. А они непостоянны, поэтому генераторы оснащаются регулятором напряжения с целью стабилизации этого параметра на выходе. То есть независимо от того, с какой скоростью вращается коленвал, выходное напряжение генератора не будет превышать 14.4–14.5 В. Снимая аккумулятор, мы вполне может вызвать флюктуации напряжения, но неопасные по амплитуде. Если хотите перестраховаться, просто включите по максимуму дополнительное оборудование – кондиционер, фары, подогрев стёкол – в этом случае напряжение в сети упадёт ещё больше, вплоть до 13.7–13.8 В, что для электроники совершенно неопасно.
Стоит учесть и ещё один момент. Батарея заряжается от генератора не постоянно. Если она уже заряжена, то ток от генератора на неё не поступает. Какого скачка напряжения в этом случае можно ожидать?
Ещё один миф – это утверждение о том, что если снять АКБ с работающей машины, может погореть проводка. Аргументация здесь аналогичная предыдущему случаю: реле-регулятор позаботится, чтобы напряжение на батарею поступало невысокое, и даже если состояние клемм неважное (они загрязнились, окислились), это не приведёт к разогреву контактной группы или проводки. Так что ни одна из деталей подсистемы аккумулятор–генератор не должна пострадать при снятии батареи на работающем двигателе. Главное – следить за плюсовым проводом и не допустить его касания с кузовом.
Снятие, отключение, подключение или замена аккумулятора – эти задачи на определённом этапе эксплуатации транспортного средства выполняются каждым владельцем машины, причём считаются несложными в осуществлении, что позволяет справиться с заданием самостоятельно любому человеку, даже не имеющему специфических знаний и навыков работы с техникой.
Несмотря на простоту выполнения, некорректные манипуляции могут вылиться в ряд проблем, связанных с машиной и личной безопасностью, что провоцирует потребность разбираться, как правильно отключить, снять и установить обратно аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы не навредить АКБ, транспортному средству и себе, о чём и пойдёт речь дальше в статье.
Возможные последствия неправильного отключения АКБ
Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.
Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:
Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.
Технология снятия автомобильного аккумулятора
Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.
Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.
Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.
Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.
После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:
После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.
Установка АКБ в машину
Обратная процедура, а именно, правильное подключение аккумулятора к автомобилю после выполненных работ или в случае его замены новым агрегатом, требует также соблюдения регламента. Первое, что стоит учитывать исполнителю работ, при установке АКБ в штатное посадочное место – её полярность: важно правильно поставить аккумулятор в машину, чтобы плюсовая «сторона» батареи соответствовала плюсовому проводу. Стоит отметить, что подсоединить аккумулятор, если он установлен несоответствующим образом не получится, так как минусовая клемма значительно меньше плюсового стыковочного механизма, однако, некорректная начальная установка – это ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.
После установки батареи важно её надёжно зафиксировать штатными крепёжными элементами, что исключит вероятность повреждения АКБ в процессе эксплуатации машины, при совершении резких манёвров или преодолении участков дорог с неровным покрытием.
Дальше остаётся только выяснить, как подключить аккумулятор к автомобилю, а именно, в какой последовательности правильно одевать клеммы на контакты АКБ, чтобы не спровоцировать замыкание проводки, и завершить процесс установки батареи корректно. Правильно будет изначально одеть «плюсовую» клемму на соответственный контакт батареи, и затянуть его плотно крепёжной гайкой, и только после этого подсоединить аналогично минусовую клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершёнными, остаётся только восстановить бортовые настройки машины.
И ещё один совет: прежде чем подсоединить клеммы, их контактные поверхности правильно будет смазать антикоррозийным веществом или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности появления налёта на поверхностях, и облегчения снятия клемм при возникновении повторной потребности заменить или снять перед обслуживанием АКБ или автомобиля аккумулятор в дальнейшем.
Восстановление работы бортового компьютера
При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.
Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:
На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.
Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.
Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.
Автор вопроса: Ильнар Алексеев
Можно ли отключать аккумулятор надолго?
У нас есть 20 ответов на вопрос Можно ли отключать аккумулятор надолго? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Отвечает Яна Шишкова
Можно ли снимать на длительный срок? Скажем так уже через три – четыре месяца аккумулятор может потерять 25% своей емкости, а через полгода около 50%. Если такая разряженная батарея останется под капотом машины на зиму, то она реально может замерзнуть, причем так, что возможно разорвет корпус.
Что будет если отключить аккумулятор?
При снятии – одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения. Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток.
Как правильно отключать аккумулятор?
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля.
Как долго можно оставлять машину без аккумулятора?
Запомните, всегда снимают минусовую клемму аккумулятора! Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Также, как я писал сверху, минусовые пластины растворяются в серной кислоте сами по себе после длительного простоя.
Как отключить аккумулятор в машине на зиму?
Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс. Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять.
Отвечает Кристина Деханова
Отвечает Адель Емельяненко
Отвечает Иван Нестеров
Отвечает Константин Загрядский
Отвечает Эдуард Баргаев
Отвечает Артём Барвит
Отвечает Алиона Дмитриева
Отвечает Тёма Маврин
Отвечает Антон Филатов
Стоит ли снимать клемму с аккумулятора?, если оставляете машину более чем 5 дней, Ответ электрика.
Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке. Просто о сложном
Вроде бы легкий вопрос – какую снимать клемму с аккумулятора, и нужно ли вообще их снимать, при длительной стоянке.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ АККУМУЛЯТОР С МАШИНЫ
Вряд ли стоит напоминать о том, какую роль аккумуляторная батарея играет в работе двигателя и всего автомобиля. В особенности тогда, когда мотор не запущен и все потребители получают питание от АКБ.
При этом у автовладельцев возникает желание или скорее необходимость снять АКБ. Каждый делает это с той или иной целью. Иногда речь идёт о демонтаже на длительный период, пока машина не будет эксплуатироваться. В других ситуациях снятие осуществляется даже при работающем ДВС.
Всё это вызывает многочисленные вопросы, опасения и даже способствует распространению мифов, заблуждений, с которыми обязательно нужно разобраться.
Есть целый ряд автомобилистов, которые в зимний период пересаживаются на общественный транспорт, стараясь минимизировать эксплуатацию собственной машины.
Некоторые и вовсе консервируют автомобиль на несколько месяцев, и только с наступлением потепления снова приступают к поездкам на автомобиле.
И тут закономерно спросить, можно ли на время снимать с машины аккумулятор и для чего это вообще делается.
Причина вполне понятная и очевидная.
АКБ снимают на зиму с машины, чтобы сохранить её работоспособность и целостность.
Многое зависит от того, как долго вы планируете оставлять автомобиль без движения, закрытым в гараже. Если это интервал в 1-2 недели и периодически всё равно машина используется, смысла в снятии особо нет. Хотя и тут некоторые автовладельцы предпочитают забрать АКБ домой, оставить её где-нибудь в сухом и тёплом месте, а затем через 1-2 недели поставить обратно в подкапотное пространство.
https://youtube.com/watch?v=ashC73rtFc0%3Ffeature%3Doembed
Подобное желание демонтировать батарею можно легко объяснить. Когда машина стоит, но при этом клеммы остаются на батарее, возникают микротоки разряда. Постепенно проходят токи саморазряда.
Токи разряда на всех автомобилях и батареях разные. У кого-то они минимальные, у других достаточно серьёзные. Но в любом случае они есть. Дополнительным фактором выступает ток саморазряда. Тут даже самые дорогие и качественные АКБ при длительном простое будут разряжаться.
В большинстве случаев подкапотное пространство оставляют грязным, на поверхности накапливается слой пыли, остатки рабочих жидкостей и пр. Влага, образующийся конденсат лишь помогают батарее постепенно терять свой заряд. Да, иногда процесс протекает медленно. Но если автомобиль стоит долго, за этот промежуток может произойти глубокий разряд.
Чтобы минимизировать потери заряда, аккумулятор нужно хранить в тёплом, достаточно сухом месте, когда температура составляет не ниже 5-20 градусов Цельсия.
Соответствующие условия вряд ли можно обеспечить, если оставить машину в гараже. Всю зиму отапливать его не имеет смысла, плюс далеко не у всех в гараже есть отопление.
Поэтому оптимальным решением для большинства выступает снятие и хранение в домашних условиях.
Но отдельно стоит понять, можно ли на практике снять свой аккумулятор, если всю зиму машину не планируется эксплуатировать.
Вопрос длительного хранения
Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.
В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.
Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.
Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.
Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.
Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.
Мифы о снятии на длительный срок
Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.
Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.
Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства.
Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.
Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.
https://youtube.com/watch?v=mBPkmINVFZM%3Ffeature%3Doembed
Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.
Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.
Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.
Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.
На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.
Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.
Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.
Демонтаж при работающем ДВС
Отдельно стоит поговорить о том, можно ли снимать аккумуляторы с работающих машин и что произойдёт в такой ситуации.
Здесь мнение автомобилистов разделяется. Одни говорят, что это делать можно. Другие утверждают, что такие действия губительные для машины.
Давайте узнаем на самом деле, можно ли при работающем двигателе снимать с машины аккумулятор.
Снятие АКБ при работающем ДВС обычно необходимо для запуска мотора на другой машине, у которой батарея села. При этом крокодилы для прикуривания отсутствуют.
Есть несколько заблуждений касательно того, можно ли снимать свой аккумулятор, действуя именно на заведённой машине. Это связывают с рисками столкнуться с:
На вопрос о том, можно ли на практике снять аккумулятор, то есть батарею, непосредственно с работающей машины, часто говорят нет, поскольку произойдёт сильный перепад напряжения. Это ведёт к перегоранию электрики из-за скачка напряжения.
https://youtube.com/watch?v=Hl0LS3fgpGw%3Ffeature%3Doembed
На генераторах предусмотрено наличие специального реле, выполняющего функции регулятора напряжения, которое не позволяет выходить за рамки 14,5 В.
Если мотор работает на больших оборотах, генератор легко способен вырабатывать даже по 17 В. И эти параметры губительны для электроники машины.
Только вот в чём загвоздка. Регулятор не позволяет превышать допустимое значение. Сняв АКБ, никакого перепада не произойдёт. Если боитесь всё равно, тогда дайте нагрузку, включив музыку, печку или фары.
Из-за того же регулятора проводка также никак перегореть не сможет. Ещё одно заблуждение.
Про короткое замыкание поговорим отдельно. Здесь несколько иной ответ на вопрос о том, можно ли снимать аккумулятор в условиях работающей силовой установки машины. При работе ДВС вырабатывается электроток за счёт генератора. Он поступает на соответствующие клеммы через плюс и минус. И далее идёт снятие АКБ.
При снятии аккумулятора ни в коем случае нельзя допускать, чтобы плюсовая клемма касалась металла кузова. В этом случае проводка и электрика могут перегореть.
В остальном же отсоединять батарею, даже когда ДВС запущен, можно. В этом нет ничего страшного и опасного.