Содержание
содержание ..
..
Kia Pro_Ceed 1.4 / Киа Сиид, 3дв хэтчбек, 90 л.с, 5МКПП, 2010 – 2012 – посторонние стуки и шумы в двигателе
Цепь, требующая подтяжки
Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:
- при появлении металлического звона в передней части двигателя,
- после проведения ремонта, предполагавшего снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и других элементов данной системы,
- перед регулировкой зазора в клапанах,
- после того, как натяжитель цепи ГРМ или его успокоитель заменялись.
- Почему это важно делать?
- Основные причины неисправности цепи
- От чего происходит стук цепи грм?
- Проверка перед установкой комплекта цепи грм
- Подготовка и разбор двигателя змз
- Установка комплекта цепи грм и сборка двигателя
- Простой способ продлить срок службы ГРМ
- Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Затяжка цепи со снятием крышки клапанов
- Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 без ключа?
- Когда и как это делать
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?
- Как заменить цепь ГРМ на Киа
- Детали регулировки
- Готовим инструменты
- Признаки растяжения
- Автоматическая система натяжителя
- Пошаговая инструкция по натяжке
- Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
- Плюсы и минусы цепи ГРМ
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Почему это важно делать?
В процессе эксплуатации цепь подвергается значительным нагрузкам. Ведь она взаимодействует с двумя валами – коленчатым и распределительным. Впоследствии деталь извлекается. Изменяется шаг цепи и двигатель начинает неустойчиво работать. В результате плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один или несколько зубов. Если цепь начала издавать шум – это первый признак для диагностики.
Возможно, вышел из строя натяжитель. Но в основном спасает элементарную регулировку.
Специалисты рекомендуют производить затяжку цепи каждые 15 тысяч километров. Сам ее ресурс составляет около 100 тысяч. В настоящее время деталь необходимо заменить. Также меняется успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте его состояние. Все необходимые элементы можно найти в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.
Основные причины неисправности цепи
В результате набора оборотов двигателя цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон идет по мере понижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе двигателя.
Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется с помощью ключа на 13 и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.
- Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры ботинок должен оттолкнуться. Если этого не произошло, то заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукивания молотком по корпусу агрегата.
- При помощи ключа на «13» отворачивается колпачная гайка.
- Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
- Останавливается коленвал в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении производится натяжение.
- от проворачивания в , закручивают колпачковую гайку.
- Производится монтаж крышки ГБЦ.
В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротником. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распределительного вала. Натяжение цепи проверяется вручную.
Следующий шаг состоит в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. производится при включении на несколько секунд стартера или с помощью набрасываемого ключа на храповик.
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТОГО, КАК НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ, СОСТОИТ В ПРОВЕРКЕ НАТЯЖЕНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЖАТЬ НА БОКОВУЮ ВЕТВЬ РАССМАТРИВАЕМОГО МЕХАНИЗМА. ЭТА ПРОЦЕДУРА ПРОВОДИТСЯ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА. ПОСЛЕ ЭТОГО БОЛТ НАТЯЖИТЕЛЯ ЗАВОРАЧИВАЕТСЯ ДО УПОРА. ЧТОБЫ РАБОТЫ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРАВИЛЬНО, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ СХЕМА.
Киа Сид. Признаки износа цепи ГРМ
Основные признаки износа цепи ГРМ
– грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
– стрекотание и шорохи – особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
– максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
– износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
– соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности – треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
– в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
– рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
– обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
– используйте только рекомендованные типы масел;
– избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
– нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
– если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
– при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не будем высказываться какие именно производители производят такие запчасти, но факт остается фактом.
От чего происходит стук цепи грм?
1. Не исправен натяжитель цепи.
2. Увеличенный люфт в распредвалах и промежуточном валу
3. Втулка цепи меньшего диаметра
4. Не качественные звезды
5. Растянутая цепь грм
6. Не схождение цепи со звездочкой
Комплекты грм смотрите в нашем каталоге
Проверка перед установкой комплекта цепи грм
Перед установкой нового комплекта, осмотрите внимательно комплект, прокатите цепь по всем звёздам, если произойдет перескакивание цепи можете сразу вернуть этот комплект обратно. Произведите замер звезд, сделать это можно простым штангелем, меряем звёзды по кругу, если показатели меняются значит меняем этот набор.
Подготовка и разбор двигателя змз
Замена цепи грм змз своими руками невозможна без инструмента. В него входят:
- гаечные ключи, лучше, набор;
- шестигранники, также, набором;
- две отвертки: крестовая и прямая;
- средний по размерам и весу, молоток;
- если есть возможность, то использовать еще и гайковерт;
- химические жидкости для очистки.
Подготовив все необходимое, следует снять бампер ( если газель бизнес ) далее снимаем решетку и верхнюю рамку. Затем, необходимо слить технические жидкости (после ремонта заменить на свежие): антифриз или тосол. После чего можно отсоединить все мешающие патрубки, клеммы, ремень генератора, клапанную крышку, шкив помпы, помпу, ослабить поддон и снять переднюю крышку грм.
Снять нужно также генератор и датчик коленвала, шкив коленвала также потребуется демонтировать. Ослабить и демонтировать нужно все, что мешает: иначе замена цепи грм на двигателе змз 406, 405, 409 будет попросту невозможна.
Установка комплекта цепи грм и сборка двигателя
Сборка цепи грм происходит следующим образом: Необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке ( хотя это не обязательно испытано на практике ). Одеваем цепь и две звездочки привода распределительных валов. На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней поверхности головки блока цилиндров. ( на разрезных звездах меток нету, устанавливаем распредвал по фазометру ). Устанавливаем рычаги или башмаки натяжных устройств цепей ( при установке нижнего рычага подвязываем ниткой что бы рычаг не падал и можно было спокойно поставить переднюю крышку ).
Простой способ продлить срок службы ГРМ
Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические. Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь. Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель.
Основные его преимущества перед стандартными узлами:уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;
Специалисты компании «Авангард Авто» в данной статье постараются подробно рассказать о признаках того, что пришла пора менять цепь ГРМ на вашем автомобиле. Процедура эта, конечно же, не самая дешевая, но устранение последствий обрыва цепи может обойтись многократно дороже.
Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.
Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.
Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев. Разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.
Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя
1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.
При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.
В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.
Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.
2. Холостой ход двигатель стал неровным.
Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.
При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).
В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.
При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.
3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.
По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.
4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.
При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.
5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.
Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.
6. Повышение расхода топлива.
Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.
Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?
Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение.
Примечания и дополнения
— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.
— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.
Если в вашем автомобиле вы заметили хотя бы 1 из перечисленных выше симптомов, то мы настоятельно рекомендуем, без паники, просто заехать на диагностику, осмотр — времени это много не займет, но вы будете точно знать о приближающейся опасности.
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла. С другой стороны возникает сложность с обслуживанием и заменой привода ГРМ, поскольку даже для визуальной проверки механизма необходимо снимать клапанную крышку.
Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:
- неисправного натяжителя;
- износа или обрыва успокоительной пластины;
- общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;
Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.
Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.
Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.
Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:
- Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
- Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
- В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.
Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.
Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:
- В лучшем случае из-за перескакивания передачи на 1-2 зуба смещаются фазы газораспределения. В результате нарушается нормальный запуск двигателя, возникает сильная вибрация в процессе его работы. Во время движения наблюдается потеря мощности мотора. Резкое нажатие на педаль газа сопровождается выстрелами, исходящими из выхлопной трубы или из впускного коллектора.
- Если цепь ГРМ сместилась на 3 зуба и более, завести двигатель Киа уже не получится. Возможно, потребуется замена силового агрегата. Но такая ситуация случается довольно редко. Слишком ослабленная передача проскакивает гораздо сильнее, в результате чего поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
- Обрыв однорядной цепи может нанести ущерб двигателю. Степень повреждений будет различной в зависимости от типа мотора и от момента, когда произошла поломка. Если это случилось при закрытых клапанах, поршни продолжат двигаться, но не достанут до тарелок этих клапанов.
В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень. Если при езде на Киа это сопровождается характерным металлическим звуком удара, а также наблюдается внезапная потеря мощности двигателя вплоть до его отказа, дело идет к капитальному ремонту силового агрегата или его замене.
Kia cee’d 1.6 / Киа Сиид, 5дв хэтчбек, 130 л.с, 6МКПП, 2015 – 2018 – повышенный шум ГРМ двигателя
Цепь в приводе ГРМ
Пробег 157 т.км.При холодном запуске двигатель шумно работает – дизелит. Вскрытие показало, что натяжка цепи недостаточна, а это значит, что замена натяжителя, цепи, ну и до кучи сальника коленвала.Под крышкой никаких следов износа и завидная чистота, а цепь уже подошла, но насторожило другое, а именно, что в коробке форд лежит цепь с надписями itali. Может дело в этом? И ресурс такой низки потому как цепочку делали макаронники???
PSСтучит точно цепь, а не заслоки вихревые, потому как после прогрева двигатель затихает. Зазоры в клапанах в норме.
koshmarУ натяжителя есть храповик, который не должен давать расслабиться цепи. Если в системе цепи все правильно работает, то это гремит не цепь. Если действительно цепь, то система долго не прослужит. Надо снять крышку и посмотреть, насколько натянута цепь и насколько выдвинут натяжитель цепи.
Именно этим и займется мой знакомый мастер в выходной. Он снимал клапанную крышку, после чего и вынес приговор, направив в магаз, за всеми возможно потребующими запчастями. Возможно натяжитель по какой то причине не справляется, а возможно цепь растянулась – его вердикт.Как хорошо прогреется шум проходит.
Маловат пробег для цепи
Категорически согласен и крайне неприятно удивлен!
Вскрытие в субботу все покажет.Если бы заслонки, то и при прогретом моторе стучало. Звук, как будто один клапан с большим зазором, но зазоры в норме.
Вышеперечисленные железки были внедрены в выходные. Мастер занимался двигателем в общей сложности СУТКИ!Его я особо не отвлекал и занимался своими делами. В воскресенье вечером пришел за машиной и на первый пуск двигателя, где выслушал его доклад:Старая цепь еще жива и могла еще отходить 40т.км., натяжитель еще имел ход для натяжки. Так же были сбиты фазы, видимо недостаточное усилие затяжки распредвальных шестерней(долбаное безшпоночное исполнение!). Фазы выставил, как положено и затянул чуть с большим усилием. Заменил сальник коленвала, старый начал потеть. Так же был зажат выпускной клапан. Зазор отрегулировал путем сшлифовки 5-ти соток с толкателя, потому как не было времени заказывать новый. Состояние двигателя близкое к идеальному и теперь можно в него не заглядывать еще долго.И так пуск:Двигатель пустился легко. Но! После понижения оборотов стало проявляться постукивание.(((Вывод: все таки заслонки во впускном! Будем его сдергивать и смотреть, но это уже другая история.Получается, что ресурс цепи 200т.км.
koshmarИстория как и у меня. Только у меня пробег был на тот момент 212 т. км. И клапан был один за пределами минусового допуска. Мне мастер заслонки на подшипники от жёстких дисков посадил.
БЛИН!Где столько жестких дисков то взять???
Была у него возможность у знакомого сисадмина набрать. Но это не догма. Тут в профильных темах эта тема полностью раскрыта с применением обычных однорядных рядных шариковых подшипников.
А как определить нормальная ли натяжка цепи? Вчера менял прокладку крышки клапанов и обратил что цепь провтсшая немного. Как она должна стоять а норме? Двиг. 1,8 125 л.с.
В норме должна вообще еле еле с силой прожиматься
Ясно значит пора менять пока не провернуло. Натяжитель же сам регулирует т.е. если цепь слабая то натяжителя уже не хватает?
Полюбасу , тока Скока пробег у данного экземпляра ?
По одометру 150 но судя по цепи больше
Купил недавно, видно откорректировано одометр
alex_elfЯ первый раз цепь менял на 280 тыс. км. Явно пробег скручен.
При замене оригинал ставил?
SlaviusЯ при замене менял вольво ставил по цене че то не дорого
Да, на экзисте Вольво 3400 форд и Мазда больше 7 тыс интересные расценки при том, что двигателя одинаковые.
Так проще все плюшки от вольво брать для замены цепи, нормально получиться с экономить плю на пивас останеца
а какие плюшки ещё понадобятся помимо самой цепи ?
Натяжитель на верочку поменял бы и успокоители, хотя на них обычно износ минимальный
Мне знакомый мастер совет дал поменять цепь на 150 тык. пробега (у меня сейчас 135, реального), причем помимо цепи посоветовал готовить и натяжитель, и шестерни, и направляющие, в общем все, что касается цепного привода ГРМ.. Вот почитал отписки бывалых и начал тему чесать, а надо ли все это? Шумов никаких двиг не издает, может и кататься дальше тысяч до 200? Посоветуйте, плиз!
novozheevЧтобы успокоиться, тогда лучше снять крышку и посмотреть, как натянута цепь и если получится, как выдвинут шток натяжителя.
AL-DLА как понять, что шток натяжителя выдвинут?
emifodiiЧестно говоря, я тоже пришел к такому выводу.
Кочевник78(Volvo 8694690 Цепь грмVolvo 8694694 Планка натяжителя цепиVolvo 8694695 Планка успокоителя цепи ) ___ на двигатель 1.8 тоже пойдет?
Да, подойдёт, только с планками не спеши. У меня на 212 000 км износ был минимальный.
Всем доброго времени суток, вопрос задавал уже в другой ветке, но многие говорили норм звук типо форсунки, но мне всё-же как то сыкатно))Так вот ФФ2 2007 год 1.8, пробег 110 000 бензин, при холодном запуске работает норм нету звуков, когда машинка прогреется обороты спадут появляется вот этот звук, при подгазовке он не прослушивается, проверял вихревые заслонки, путем скидывания шланчика с клапана, звук не изменился, следовательно не они, звук идет с правой стороны, где навесное.
Затяжка цепи со снятием крышки клапанов
Если цепь по-прежнему шумит, проделываем следующую операцию. Посредством ключей снимаем не только приводную, но и со стороны ГБЦ. При этом натяжение цепи можно проверить вручную, поскольку освобождается звезда
Итак, немного ослабляем натяжитель и проворачиваем коленчатый вал на два оборота. После этого полностью зажимаем натяжитель цепи ГРМ. Далее проверяем элемент вручную. Не должно быть никаких провисаний. Цепь должна быть упругой. Если это так, то устанавливаем на место клапанную и приводную крышку.
Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 без ключа?
Чтобы провернуть коленвал без ключа, нужно вывесить . Далее следует включить пятую передачу. Вращая таким образом колесо, мы проверим вал на несколько оборотов.
Когда и как это делать
В некоторых транспортных средствах работа распределительного и коленчатого валов согласуется цепной передачей, обладающей почти идеальной надежностью. Например, замена цепи ГРМ на Киа может потребоваться лишь в редких случаях, когда деталь сильно растянулась или порвалась. Однако, несмотря на то, что ресурс такой передачи фактически не ограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь нужно периодически менять даже при отсутствии повреждений
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чем преимущества и недостатки цепи ГРМ
- Каковы признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Как заменить цепь ГРМ в Киа своими руками
- Во сколько обойдется замена цепи ГРМ в автосервисе
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Предложили ориентироваться по звуку
«Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену». - Менять нужно регулярно
«У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км». - Цепи стали делать пластилиновые
«Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя». - Лучше делать замеры
«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены». - Цепь может саму машину пережить
«На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки». - Императорское качество
«Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».
Как натянуть цепь на ВАЗ-2107, не снимая крышки клапанов?
Сначала нам нужно установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его противооткатами. Далее фиксируем рычаг КПП в нейтральном положении. Затем снимаем приводную крышку. После того, как доступ к цепи освободился, следует немного ослабить натяжитель. Он находится рядом с водяным насосом. Далее с помощью головки «на 36» прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов. После этого затягиваем натяжитель по максимуму. Запускаем двигатель и проверяем уровень натяжения. Цокот должен пропасть.
Как заменить цепь ГРМ на Киа
В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда. При покупке необходимо проверить цепь на прогиб. Для этого ее нужно разложить на ладонях плашмя — прогиб не должен быть более 10 мм. Качественное изделие Киа выполнено из закаленного металла и должно быть устойчиво к воздействию напильника.
Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.
Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.
Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.
Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:
Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм. Для более равномерного затягивания желательно использовать динамометрический механизм. Момент закручивания должен быть в пределах от 9,8 до 11,8 Н-м. Для болтов на 12 мм допустимые значения находятся в диапазоне 18,6-23,5 Н-м.
Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.
Детали регулировки
Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому подробно рассмотрим, как выполняется эта процедура. После того, как была демонтирована крышка, нужно нажать давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку.
Как только она расслабится, ботинок натяжителя выдаст характерный щелчок. Если этого не произошло, а контргайка уже почти выкручена, нужно постучать по натяжителю. Иногда в нем заедает плунжер. Старайтесь не повредить этот элемент и наносить удары мягко через резиновую прослойку. В результате проделанных операций элемент должен отделиться.
Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления. Достаточно провернуть на пару оборотов. С помощью ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как дальше натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?
Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель. При проверке работоспособности ГРМ повода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.
Готовим инструменты
Какие инструменты нам нужны для работы? Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Чтобы операция по ремонту прошла успешно, нам понадобится набор ключей на 36 и 13, а также головок на 8 и 10.
Дополнительно следует подготовить упоры-противоткаты, отвертку и плоскогубцы.
Признаки растяжения
Симптомы этой проблемы специфичны. И спутать их с чем-нибудь другим будет очень сложно.
Итак, главными признаками растянутой цепи газораспределительного элемента являются:
- Повышенный шум работы двигателя. Да, цепь сама по себе очень шумная. Но в звук будет сопровождаться характерным цокотом, даже на холостых оборотах. По мере нажатия на педаль интенсивность бряцания будет увеличиваться.
- Нестабильные обороты двигателя. Поскольку теперь у нас смещены фазы газораспределения, двигатель будет подтравливаться. Возникают лишние вибрации, передаваемые на кузов.
В некоторых случаях происходит обрыв успокоителя. В этом случае поможет только его замена. Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 (инжектор)? Фото процесса есть в нашей статье.
Кстати, на ВАЗ-2107 с питания, в отличие от инжекторных двигателей, для прокрутки коленвала достаточно вращать за храповик. Но не будем забегать вперед и рассмотрим несколько способов, как натянуть моторную цепь на ВАЗ-2107.
Автоматическая система натяжителя
Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи автоматический тип «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере его растяжения. К преимуществам устройства «Пилот» можно отнести:
- отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что делает невозможным перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
- отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
- шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
- отсутствие изнашивания ботинка;
- снижение шума двигателя;
- увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
- большой эксплуатационный срок – около 25 лет.
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ «ПИЛОТ» УЛУЧШАЕТ РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОРА ЗА СЧЕТ ТОЧНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ФАЗ КЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРОЦЕСС, СВЯЗАННЫЙ С ТЕМ, КАК НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ.
Одним из важнейших узлов каждого автомобиля есть газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какую-нибудь из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, нужно периодически производить его натяжение, а по определенным признакам производить замену.
В процессе эксплуатации цепь испытывает большие нагрузки, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка должна производиться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Перед тем, как производить натяжение, нужно проверить ее исправность.
Проверять натяжение нужно также в случае, когда проводился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на . Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают : автоматические и механические.
Пошаговая инструкция по натяжке
Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Сначала стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичен. Натяжка на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:
Если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального обзора механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.
ОТРЕГУЛИРОВАТЬ НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ НУЖНО ПУТЁМ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧА ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА, ТО МОЖНО ПОДВЕСИТЬ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОДНО ИЗ КОЛЕС, ПОСЛЕ ЧЕГО ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ 5 И ВРАЩАТЬ КОЛЕСО.
Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части двигателя. Ее не видно, потому что ее закрывает крышка головки блока цилиндров и блок. Прежде чем приступать к разборке двигателя ВАЗ 2107, нужно разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в том случае, если обычная его натяжка не помогла решить проблему.
Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, нужно сначала снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого нужно выкрутить 8 крепежных гаек.
КОГДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СНЯТИЕ КРЫШКИ ГБЦ, СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ НА ЦЕЛОСТНОСТЬ ПРОКЛАДКИ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ, ТАК КАК В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ВОЗМОЖНО ПОЯВЛЕНИЕ ТЕЧИ МОТОРНОГО МАСЛА.
После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Здесь нужно осмотреть ботинок натяжителя и успокоитель на целостность, а затем уже выполнять проверку цепного механизма с помощью рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или отверткой.
Монтирование необходимо установить таким образом, чтобы оно стало между цепным механизмом и корпусом блока. В результате получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если он легко прогибается, то требуется регулировка его натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто как струна.
ВАЖНО ЗНАТЬ! ПРИ ПРОВЕРКЕ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ДЕФОРМАЦИИ ЗВЕНЬЕВ УСТРОЙСТВА.
Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не производится, поэтому изделие придется заменить новым. Замена нужна редко, но лучше подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете про шум и лязг двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застукал или шумит цепь, производить регулировку нет смысла. Придется сразу производиться разборка и замена деталей механизма ГРМ.
Один из самых ответственных узлов в любом автомобиле – газораспределительный. От его исправности зависит работа всего двигателя. Если фазы сместить хотя бы один зуб, начнутся провалы, дестабилизируются обороты. Двигатель будет работать неустойчиво. Но как поддерживать этот узел в исправном состоянии? Рассмотрим, как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107 и определить симптомы неисправности.
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария. В результате обыкновенного ослабления натяжителя повышается нагрузка на звенья привода, значительно изнашиваются соединительные элементы. В итоге привод обрывается, нанося повреждения поршням и клапанам.
Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.
В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.
Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.
Плюсы и минусы цепи ГРМ
Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.
Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
- Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
- Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
- Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
- Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
- Устойчивость к местным резким перегрузкам.
Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:
- Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
- Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
- Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
- Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.
Вывод
Итак, мы выяснили, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2107 несколькими способами. Как видите, всю операцию можно проделать своими руками. Главное – вовремя заметить симптомы. Если цепь начала стучать, значит, она ослабла. А если двигатель начал работать неустойчиво, к тому же перепрыгнул на один или несколько зубов.