Чистка датчика ДМРВ Датчика давления во впускном коллекторе – Проблемы, поломки, косяки Kia Sorento PRIME – Киа Соренто Прайм Клуб Форум

Чистка датчика ДМРВ  Датчика давления во впускном коллекторе - Проблемы, поломки, косяки Kia Sorento PRIME - Киа Соренто Прайм Клуб Форум KIA ProCeed

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.

В процессе установки нового ДТВВ будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты, иначе устройство выйдет из строя.

При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30…60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу (особенно в холодное время года);
  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
  • снижение мощности двигателя;
  • перерасход горючего.
Читайте также:  Фильтры коробки передач в Балашихе 🥇

Неисправности могут быть следствием таких причин:

  • механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
  • потеря чувствительности вследствие загрязнения (увеличение инерционности переходных процессов);
  • недостаточное напряжение в электросистеме автомобиля или плохие электрические контакты;
  • выход из строя сигнальной проводки датчика или ее неправильная работа;
  • короткое замыкание внутри IAT;
  • загрязнение контактов датчика.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °С
Сопротивление, кОм
–40
39,2
–30
23
–20
13,9
–10
8,6
5,5
10
3,6
20
2,4
30
1,7
40
1,2
50
0,84
60
0,6
70
0,45
80
0,34
90
0,26
100
0,2
110
0,16
120
0,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу. Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства.

Читайте также:  Премиум по карману. Тест-драйв Kia Quoris - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).

Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента. Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Самый простейший вид ремонта IAT — чистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Чистка датчика дмрв датчика давления во впускном коллекторе

В продолжении темы 

Отдельно решил написать о чистке датчика ДМРВ

bwAAAgBj_2A-960.jpg

Датчик давления во впускном. Пробег 30000 видок у него был не очень. Почистил обычным растворителем, больше на даче нечего под рукой не было.
Снимается все просто, откручиваем пять болтов, отодвигаем пластиковую рейку, вытаскивает датчик, просто тянем вверх.

Читайте также:  Подробная инструкция по замене ремня ГРМ на «Киа Рио 2»

5wAAAgBj_2A-960.jpg

Кроме этого смотрим на датчик:
yy_Ohu4j5iY.jpg22yL2SbDj3k.jpg22yL2SbDj3k.jpg  RfbOEnfQa3g.jpg

Для очистки датчика не стоит использовать карбоклинер, это грозит заменой датчика ТК будет испорчены чувствительные элементы …. Карбоклинером Вы можете чистить дроссель но не датчики!

Для этих целей существует специальная жидкость, например – Очиститель Liqui Moly Luftmassensensor-Reiniger
jmmE6GS5LZg.jpg
Специальное средство для очистки чувствительного элемента в датчике расхода воздуха (ДМРВ) в бензиновых и дизельных двигателях.
Предотвращает проблемы, вызванные некорректной работой датчика расхода воздуха и соответствующим неправильным составом топливной смеси, таких как ухудшившийся запуск двигателя, падение мощности и повышение расхода топлива. Средство зачастую является альтернативой дорогостоящей замене ДМРВ.

Кроме всех этих процедур , существует и профилактика, делается она спец химией…. Аналогично очищаем сажевый фильтр и тд и тп

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector