Честная гонка в России

Содержание

Содержание Моторы Коробки передач Подвеска и рулевое управление Kia Rio 3 и 100 000 км Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3 Конкуренты

Думаю,
рассказывать, что такое Kia
Rio 3 и с чем
его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться
на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически
пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически
один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

Честная гонка в России

Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

Честная гонка в России

Эксперты дали советы о смене сезонных шин

Честная гонка в России

Во многих регионах России первый снег выпал еще в конце сентября, а в Москве – в минувшие выходные. Заморозки ожидаются на этой неделе и большинство клиентов ГК АвтоСпецЦентр записываются на шиномонтаж. Специалисты компании ответили на самые актуальные вопросы о смене летних шин на зимние.

Ждать нельзя, менятьПонятие «зимних» шин не означает, что их необходимо использовать только при минусовых температурах. Они не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Поэтому при первых заморозках пора задуматься о смене летних шин– при холодной погоде они теряют сцепление с дорожным покрытием. Причина в том, что конструкция и свойства летних шин не предусматривают эксплуатацию в холодную погоду: от мороза шины твердеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием.

Читайте также:  Киа Спортейдж PHEV 2022: комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Ориентироваться на погоду, а не на календарьЕсли ночью температура воздуха снижается до 2-3 градусов, а днем повышается до 5-7, рекомендуется заменить летние шины на зимние. Не стоит дожидаться первого снега. Важно не откладывать процесс замены колес, так как промедление может привести не только к дополнительным шиномонтажным, но и к кузовным работам. При этом страховая компания может отказать в компенсации ущерба как виновнику, так и пострадавшему в ДТП, которое произошло из-за использования шин не по сезону. Особенно это касается автомобилистов, которые используют полис каско. Таким образом, своевременная замена шин позволяет экономить на возможном ремонте авто в случае аварии.

Проверить состояние зимних шинОсновной параметр для определения состояния зимних шин – износ протектора. Согласно законодательству РФ, предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом – 1,6 мм, зимой – 4 мм. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора и нарушение чревато административной ответственностью. Кроме того, в процессе неправильного хранения шины теряют эластичность и форму, что негативно отражается на безопасности управления автомобилем. На большинство моделей современных шин нанесен специальный индикатор износа. Например, цифры, отпечатанные по центру протектора, стираются одновременно с самим протектором. Другой пример – снежинка на шинах одного из брендов. Как только она стирается, шины нельзя использовать в зимний период. Не стоит забывать, что износ передних и задних колес отличается, поэтому надо периодически менять их местами через каждые 8-10 тысяч километров, чтобы в экстренной ситуации автомобиль не занесло на обледеневшей дороге.

Менять шины раз в 4 годаДаже при правильном хранении и использовании шин, у них есть срок службы. В среднем он составляет 4 года, по истечению этого срока шины теряют эластичность. Для обозначения завершения срока эксплуатации шин, на них указывается дата изготовления. Она размещена в специальной рамке на боковине протектора. Первые 2 цифры четырехзначного индекса обозначают неделю, а последние – год изготовления.Правильно хранитьЧтобы шины не теряли формы и эластичности их необходимо правильно хранить. После замены летних шин не стоит оставлять их под открытым солнечным светом (например, на балконе). Шины правильнее размещать в хорошо проветриваемом помещении с влажностью воздуха в пределах 50–60% и при температуре от 0 до +15 градусов. В бытовых помещениях и гаражах невозможно создать оптимальные условия для шин, поэтому их эффективность за время хранения снижается. Лучше хранить шины у официальных дилеров, которые следят за состоянием помещения склада. Кроме того, там достаточно места для размещения нескольких десятков комплектов на длительное время. ГК АвтоСпецЦентр предлагает услугу хранения сезонных шин на выгодных условиях.

«Правильное хранение и замена шин – залог эффективности их эксплуатации, – отвечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр журналу AUTO3N, – Не стоит забывать, что большое значение имеет выбор подходящих шин. Они обязательно должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля, а также рекомендациям производителей. Установка шин, не рекомендованных автопроизводителем, повышает риски попадания в ДТП».

Автор публикации

Спустя три года и шесть месяцев на моей KIA Rio 2012 года я на ездил 100 000 км. За этот не малый пробег у меня сложилось определённое мнение относительно этой машины. Свою РИО я купил летом 2012 года, в комплектации ‘комфорт’, на тот момент она стоила 519 т. рублей, это была моя первая машина из салона. В этой статье я вам расскажу положительные и отрицательные стороны этой машины, сколько мне стоило обслуживание моей КИА за эти три с половиной года и что предстоит сделать еще.

1.Сколько будет стоить обслуживание КИА РИО 3. 2.Во сколько обойдется резина и диски. 3.Когда менять сцепление на КИА Рио 3. 4.Чем хороша КИА Рио 3. 5.Что не понравилось в КИА Рио 3. 6.Итоговый отзыв о КИА Рио 3.

1.Регламентное технического обслуживания, как мы помним регламентное ТО проходят каждые 15 т. км или 12 месяцев (что наступит раньше). За это время я прошёл ТО 6 раз, каждое из которых я проходил у официальных дилеров. Что бы сэкономить я покупал расходники для ТО в магазинах, правда обязательно оригинальные, да же при этом разница получалась 2000-3000 рублей. И так давайте примерно посчитаем:

Честная гонка в России

Стоимость технического обслуживания КИА РИО

2. Дополнительные работы. Некоторые работы я делал не у ОД, так как ценник там очень не гуманный. — Каждые 15 тысяч км пробега я самостоятельно менял воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр (его как раз можно не оригинальный покупать). На это ушло примерно 4 500 рублей. — Пришлось два раза поменять передние колодки и один раз задние, на это все вместе с работой ушло примерно 12 т. рублей. — Дворники, покупал гибридные и остался доволен. Ушло 2 500 руб., менял два раза. — Лампочки и прочая мелочь обошлись ещё в 2 000 руб. Итого — 21 т.руб.

3. Резина и диски. Всегда приятно ездить на  новой резине, за время владения машиной я купил: — комплект зимней резины с штампованными дисками –20 т.руб. — через два года до купил ещё два колёса  — 8 т.руб. — два летних колеса с дисками –   8 т.руб. Итого – 36 т.руб.

Честная гонка в России

Зимняя резина на дисках с колпаками

Конечная сумма в 99 917 рублей получилась не малая, да же при том что я не включил сюда страховку КАСКО и ОСАГО, налоги. Включать это в сумму не стал специально, цены на страховку и налоги очень сильно разнятся по регионам, зависят от стажа и много другого, поэтому могут отличаться кратно.

Предстоящий ремонт.

Очень скоро предстоит произвести замену сцепления, уже чувствуется, что оно начинает буксовать. Говорят у Киа РИО оно подходит к замене уже к 80 т.км пробега. Подвеска, уже через 10-20 т. км то же приблизится к замене, хотя пробег 100 т. км это уже больше чем хотелось бы. Лобовое стекло, так как много езжу по КАДу на стекле появилось множество мелких сколов, на солнце сильно мешает.

Что мне понравилось в Киа РИО 3.

Не буду говорить про плюсы комплектации, их много, при этом ценна за машину очень разумная.

— Среди одноклассников практически самое дешёвое то. — Запчасти найти легко, всегда есть в наличие, цена оригинальных весьма доступна. — Хорошее лакокрасочной покрытие, за все время на только на крыле скололся маленький кусочек лака, в остальном претензий нет. — Машина надёжна, проблем в дороге не было ни разу, заводится в минус 30 с пол оборота, хотя аккумуляторы уже три года. — Мотор 1.6 экономичный, расход по трассе около 6 литров при скорости 110 кмч. — Удобные сиденья, в долгих поездах спина не устаёт.

— Мотор не привередлив к топливу, отлично ездит на 92 бензине, способен пережить заправку плохим бензином. — Имеются крепления isofix для детских кресел. — Подвеска очень удачная, при пробеге в 100000 км не требует замены и находится в хорошем состояние.

Чем я не доволен в Киа РИО 3.

— Широкая передняя стойка сильно мешает обзору. — Зеркала и передние стекла в мокрую погоду, на скорости, через 10 минут закидывает грязью. — РИО крайне не любит колею, постоянно из неё хочет выскочить. — Парусность, сильный ветер влияет на поведение машины. — На скользкой дороге постоянно закидывает заднею ось, это жертва более комфортной задней подвески (амортизаторы сзади отодвинуты от оси колеса). — В дождь постоянно потеют окна, лечится включением кондиционера, что отражается не лучшим образом на расходе топлива. — Зимой мокрая крышка багажника, много конденсата портит обивку багажника, победить эту проблему так и на смог. — Отсутствует подогрев лобового стекла.

Честная гонка в России

Грязное стекло на КИА РИО

Итоговый отзыв о КИА Рио 3

Несмотря на все недостатки, автомобиль получился очень удачным, его вождение доставляет удовольствие. В прошлом году КИА Рио обновили убрав некоторые недостатки и добавив много приятных опций. На мой взгляд, КИА Рио отличный выбор, как опытным автомобилистам, так и начинающим водителям. Не стоит забывать, что КИА Рио одна из самых угоняемых машин. Только за 2015 год в г. Санкт-Петербурге угнали более 300 а/м КИА Рио 3.

Alexis73

сообщений: 5 369

Всем доброго времени суток!
Меня интересует вот какой вопрос – и у меня самого, и практически у всех моих друзей, знакомых, сотрудников на своих авто наматываются очень не малые пробеги за год. Я сотку накатал за 2,5 года. Начальник мой за 2 года наездил 115 тыс. У директора фирмы где работаю тоже какие-то не детские пробеги за год получаются. Товарищ один вроде на неделе ездит на работу/с работы, но в выхи регулярно ездит в деревню за 160 км от города – и от этого тоже за 4 года пробег 90+ тыс км.

Есть конечно и обратные примеры – у соседа по гаражу Рио прошлого поколения 2008 года с честным пробегом 50 000. Родственник недавно Логан отца 2008 года с пробегом 22000 продал (машина садовода). Но такие примеры, по крайней мере в моём окружении, это редкость.

Но стоит зайти на авито/авто.ру/ам.ру – в продаже стоят машины с пробегами, как будто их владельцы забрав машину из автосалона в гараж её поставили, а через несколько лет за ненадобностью решили продать. Посмотрел Рио ровесниц моей, мало кто и 50 накатал за это время судя по объявлениям.

Я пока машину продавать не собираюсь, но когда соберусь я не хочу никого обманывать и скручивать пробег. В то-же время я понимаю, что если я напишу честный пробег в 150-200 тыс, я машину или не продам совсем, или отдам за копейки перекупам, которые первым делом поедут скручивать пробег до нескромного минимума, а дальше по стандартной схеме – не бита, не крашена, была вторая машина в семье которая теперь продаётся за ненадобностью, а пробег такой маленький потому что как с салона забрали на ней только девушка по воскресеньям до церкви и обратно ездила)))
В то-же время я прекрасно понимаю, что если-бы и остальные продавцы не скручивали-бы пробеги перед продажей, я с таким пробегом там был-бы далеко не один. Я конечно не утверждаю, что скручивают все поголовно, но сдаётся мне не мало кто этим занимается.

Собственно что я хочу от этой темы – Я хочу попросить админов прикрутить две анонимных голосовалки к этой теме:
Первая голосовалка – скручивали-ли (или собираетесь скрутить) вы когда нибудь пробег на своём авто перед продажей? ДА/НЕТ
Вторая голосовалка (с вариантами ответа) – пробег вашего авто за три года. Если машина старше трёх лет – какой пробег был на момент трёхлетия (конечно-же примерно). Если машине меньше трёх лет, то опять-же примерный пробег с сохранением тенденции набора километража (например за год накатали 5 тыс, значит за 3 года пробег будет условно 15 тыс).

Instalytor

в клубе с 15.11.2013

сообщений: 3 352

Ну наверное получится первым отписать в этой теме)))
В семье две машины. Обе Рио.
Я накатываю примерно 15.000 в год, жена меньше, очень значительно меньше.
Соответственно:
– Рио сентябрь 2013 года – пробег на данный момент 12.020 км.
– Рио сентябрь 2014 года – пробег на данный момент 23.500 км.
Пробеги честные, ничего не скручивалось.

Александр

в клубе с 14.08.2011

Продавать не планирую, но если и соберусь, то тоже не буду

В процессе эксплуатации нет смысла скручивать. Скручивают перед продажей.
У меня на последних трёх авто примерно по 40 тыс в год получается. Летом существенно больше, чем зимой. Летом больше работы = больше покатушек. Пробеги ни на одном своём авто не скручивал.

Ключевой вопрос – с каким пробегом продавать. Если на 5-ти летней машине честный пробег 60 000 – какой смысл его крутить? А если пробег не 60, а 300 тысяч – я не представляю как выставлять (и за какую цену выставлять) такой авто на ленту объявлений, где у ровесников даже “100 000” (в ковычках) ни у кого нет.

Ну, у меня такие пробеги, что просто нет смысла скручивать)))
Сам то представь, если я буду продавать трехлетнюю машину с пробегом 45.000, какой смысл скручивать?
Я уже не говорю про вторую машину – когда ей будет 3 года, на одометре и 15.000 не набежит. Там походу
накручивать придется, а то никто не поверит

KENT

в клубе с 15.09.2011

сообщений: 4 567

KIA RIO 3 Prestige 1.6 МКПП

Никогда не скручивал
С 30 октября 2011г пробег 80к

Jeka13rus

С сентября 2013 года,сейчас пробег 61000. Работаю торговым представителем,так бы пробег был меньше намного!
Друг на гранте за 3 года наматал 115тыс,тоже торговым работает!

Nagoeff

на рио жены 2011 года -37.000.в этом месяце выставлял за 450 т.р но снял т.к планы поменялись.интерес к машине был но она на авито только 2 дня провесела.перекупы давали 420

Я ИП, оказываю консультационные услуги иностранной организации. У меня был открыт счет в долл. США в банке Тинькофф, куда поступала валютная выручка.

В феврале 2022 г. вышел Указ Президента, согласно которому экспортеры обязаны были продавать не менее 80% валютной выручки в течение 3 дней после ее поступления на счет.

С точки зрения закона, ИП, консультирующий иностранцев за деньги, такой же экспортер, как и Роснефть с Газпромом – они экспортируют ресурсы, а я результаты своего интеллектуального труда.

Поэтому я тоже обязан был менять 80% валюты на рубли. Что ж, не проблема, я ведь всегда сам так и делал: переводил доллары на биржевой счет, продавал, полученные рубли переводил на счет физ. лица и тратил на жизнь.

Валютная выручка от моего клиента в размере 12400 долл. поступила мне в начале марта и банк Тинькофф конвертировал мне ее самостоятельно по своему внутреннему курсу на тот момент (92 рубля за 1 доллар). А средний курс на бирже в те жаркие мартовские деньки, если кто не помнит, был 116-118 рублей за 1 доллар.

Я написал претензию в Тинькофф и попросил вернуть мне по 24 рубля за каждый конвертированный доллар (116-92=24), итого примерно 244 тысячи рублей. Ведь если бы Тинькофф дал мне возможность продать валюту на бирже, я бы получил гораздо больше, чем в итоге у меня оказалось.

Я обратился в суд и выиграл его.

В свой претензии (и впоследствии иске) к банку я ссылался на п. 1.6. Официального разъяснения Банка России №3-ОР от 04.04.2022 «О применении положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года No79»: «Резиденты – участники внешнеэкономической деятельности вправе выбрать любой не противоречащий законодательству Российской Федерации способ обязательной продажи части валютной выручки. Такая продажа может осуществляться как уполномоченному банку, в котором участник внешнеэкономической деятельности находится на обслуживании, так и иному уполномоченному банку либо на организованных торгах».

Таким образом, при осуществлении операции обязательной продажи валютной выручки АО «Тинькофф Банк» не предоставил мне право выбора способа продажи части валютной выручки, самовольно выбрав наименее выгодный способ для меня, как своего клиента, и наиболее выгодный способ для себя – совершил конвертацию по нерыночному курсу.

Тем более удивительна такая позиция банка, который, как большинство помнит, предлагал доллары к продаже в онлайн-приложении в начале марта 2022 года за 140-150 рублей.

Я много раз общался с представителями банка устно и в чате, был готов согласится на какую-то частичную компенсацию причиненного мне ущерба, ссылался на многолетнее сотрудничество (как физ. лицо клиент с 2015 года, как ИП с 2019 года), однако, на все попытки выйти на конструктив получал твердое НЕТ.

В своем ответе на мою претензию Тинькофф среди прочего отметил, что «В соответствии с п. 2.3, п. 2.3.1 инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» валюта должна быть сконвертирована с транзитного счета, поэтому все новые подтверждения Банк конвертирует с транзитного счета по курсу, действующему на момент обработки подтверждения»

Я решил, что Указ Президента и свежия разъяснения ЦБ имеют все же чуть больший вес, чем старинная инструкция и пошел в суд.

В течение нескольких месяцев (с апреля 2022 по ноябрь 2022 г.) мне пришлось много раз разъяснять суду детали дела, т. к. судебная практика по этому направлению не сформирована и для судьи многое было в новинку.

В процессе пришлось предоставить суду:

– распечатку смс уведомлений от банка, чтобы подтвердить что я действительно не давал никаких распоряжений на конвертацию по 92 рубля за доллар и что данная конвертация совершена банком самовольно

– выписки по счету

– ведомости банковского учета по контракту, справки о подтверждающих документах и другие многочисленные документы ВЭД.

Представители банка Тинькофф не явились ни на одно из 4-х заседаний, хотя, конечно же, согласно требованиям суда исправно извещались обо всех судебных движениях в письменном виде.

Решение суда в мою пользу было вынесено 10 ноября 2022 года, все мои исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

В установленный законом 1 месяц ответчик решение суда не обжаловал, решение вступило в законную силу.

На сегодняшний день исполнительный лист о взыскании в принудительном порядке с банка Тинькофф в мою пользу 343 тысячи рублей находится у приставов (ущерб + пошлина + % за пользование + услуги юриста).

Банк Тинькофф потерял 343 тысячи рублей, и двух клиентов: меня как физ. лицо и меня как ИП.

На Пикабу много предпринимателей, возможно, найдутся и те, кто пострадал от аналогичных действий Тинькофф или другого банка. Призываю вас, господа, использовать мой опыт и отсудить свои кровные рубли. Возможно, ваш путь будет легче, ведь судье уже есть откуда списывать: )

Подробности дела интересующийся читатель может изучить в картотеке дел арбитражного суда, дело № А40-99948/22-69-718

Группа ВТБ и маркетинговое автомобильное агентство НАПИ проанализировали динамику стоимости владения машиной. По данным исследования, с начала года ежемесячные расходы на эксплуатацию транспортных средств эконом-класса в среднем выросли на 30-40 процентов, в комфорт-сегменте — на 40-50 процентов, а в премиум — на 20 процентов. На основании этого эксперты пришли к выводу, что по ряду марок долгосрочная аренда сейчас примерно на 20 процентов  выгоднее покупки машины в собственность или имеет нефинансовые преимущества при сопоставимых расходах.

Наибольшую экономию автолюбитель получает в случае оформления подписки на машину комфорт-класса, показали результаты исследования. Например, цена трехлетней аренды Chery Tiggo 8 PRO в сервисе подписки ВТБ составляет 62 тысячи рублей в месяц. Стоимость же обслуживания этого же кроссовера в случае покупки обойдется клиенту в 73 тысячи рублей в месяц. Расходы на Hyundai Creta составляют 32 тысячи рублей, а на Volkswagen Tiguan – 55 тысячи рублей в месяц. Ежемесячные платежи при долгосрочной аренде этих марок будут сопоставимы с затратами на эксплуатацию собственного автомобиля. Однако в случае с подпиской клиент получает выгоду за счет экономии времени на процессе покупки автомобиля и получения кредитных средств, регистрации транспорта в ГИБДД, оформлении полисов страхования, поиске места для хранения шин и других сопутствующих услугах. При этом по окончании срока аренды автолюбитель может оперативно поменять автомобиль на новый.

В сегменте эконом-класса наибольшую выгоду клиент получает при аренде Lada Vesta, подсчитали эксперты. Ежемесячный платеж за подписку на эту марку составит порядка 23 тысяч рублей, тогда как стоимость владения таким же автомобилем сейчас достигает 24 тысяч. Ежемесячные расходы на популярную иномарку Kia Rio составляют 34 тысячи рублей. Столько же будет стоить владение новым Volkswagen Polo. Долгосрочная аренда на эти автомобили, хотя и обойдется немного дороже, но предоставит клиентам целый ряд нефинансовых преимуществ. Кроме того, оформляя подписку, клиент фиксирует сумму платежа на весь срок, что позволяет четко прогнозировать расходы на три года вперед.

В случае с автомобилями премиум-класса подписка на автомобили будет стоить в среднем  на 10 процентов дороже. Однако, по оценке экспертов ВТБ, приобретение таких машин в собственность постепенно будет терять популярность — прежде всего, из-за высоких затрат и потенциальных сложностей с обслуживанием, в частности, с наличием запасных частей.

«За последние полгода обслуживание собственного автомобиля стало дороже для всех сегментов. Больше всего увеличилась стоимость эксплуатации машины комфорт-класса — в среднем в 1,5 раза. На динамику влияют как факторы, непосредственно связанные с ценой транспортного средства — такие, как страховка и платеж по кредиту — так и стоимость запчастей, шин. Повышенные расходы сегодня несут и владельцы машин премиум-класса, поскольку цены на эти автомобили и их эксплуатацию начали активно расти еще в прошлом году. Поэтому, принимая решение о покупке авто, целесообразно сравнивать ожидаемые затраты с платежом при долгосрочной аренде. По данным нашего исследования, уже сейчас по ряду марок она оказывается экономичнее приобретения в собственность, что наиболее наглядно в сегменте комфорт-класса», — прокомментировал управляющий директор сервиса «Автомобиль по подписке» ВТБ Лизинг Марат Абдуллин.

«Расчет для каждой машины и сценария пользования будет индивидуальным, но мы видим, что в отдельных случаях ежемесячный платеж по аренде может быть почти на 20 процентов ниже стоимости владения таким же автомобилем с учетом всех расходов. В результате клиент может сэкономить порядка 130 тысяч рублей в год и направить их на более важные статьи. Более того, при активной эксплуатации машины подписка оказывается для автолюбителя выгоднее даже при сопоставимой или большей стоимости владения. Например, при оформлении долгосрочной аренды машины в ВТБ не требуется вносить аванс, тогда как по кредиту нужен первоначальный взнос», — прокомментировал и.о. начальника управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

Группа ВТБ запустила сервис долгосрочной аренды автомобилей в ноябре прошлого года. Он позволяет клиентам пользоваться машиной как собственной, не покупая ее. Автолюбитель получает новую машину на гарантии в выбранной им комплектации. В стоимость ежемесячного платежа включены все сопутствующие услуги: регистрация в ГИБДД, техобслуживание, ОСАГО и КАСКО, уплата транспортного налога, круглосуточная помощь на дороге, вызов аварийного комиссара, замена расходных материалов и сезонных комплектов шин, в том числе их хранение. В настоящее время сервис Группы ВТБ доступен в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге, Казани и Краснодаре. Клиент может выбрать автомобиль из представленных на витрине сервиса или заказать любой автомобиль, доступный на российском рынке.

Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) – одна из ведущих компаний России по изучению автомобильного рынка в Российской Федерации, странах СНГ, дальнего зарубежья. Компания, основанная в 1995 году, специализируется на многосторонних исследованиях автомобильного рынка, автомобильной отрасли и смежных отраслей промышленности.

В исследовании аналитики Группы ВТБ и НАПИ оценивали среднемесячные расходы на автомобиль в условных ценовых сегментах «эконом», «комфорт» и «премиум» по состоянию на 1 января и 1 июля 2022 года. Затраты рассчитывались, исходя из сценария эксплуатации машины в Москве в течение 3 лет с пробегом 20 тысяч километров в год. В частности, эксперты проанализировали расценки на новый автомобиль, стоимость техобслуживания у официального дилера, цену сезонного комплекта шин и шиномонтажа, ОСАГО и КАСКО, налоги и сборы, переплату по кредиту, если автомобиль был приобретен на заемные средства. Также учитывалась прогнозируемая стоимость продажи автомобиля на вторичном рынке по истечении срока эксплуатации. Затраты на парковку и топливо в исследовании не учитывались.

Сегмент бюджетных авто наиболее популярен в Беларуси по двум причинам. Во-первых, дешевый автомобиль может позволить себе любая семья, оформив кредит. Во-вторых, на такой машине удобно зарабатывать — в качестве перевозчика она быстро отобьет затраты и начнет приносить прибыль. В начале осени мы уже писали об антикоррозийной стойкости четырехлетнего Kia Rio, владелец которого относился к первой категории людей: всячески берег свою машину и мало на ней ездил. И буквально сразу после выхода того материала к нам в редакцию обратился мужчина, отдавший свой Rio в службу такси и накатавший на нем уже 500 тысяч км! Конечно же, нам стало любопытно узнать техническое состояние этого авто, и в наших планах изучить его как можно детальнее.

При знакомстве с нами Андрей, владелец шестилетнего Kia Rio, признался, что его интерес в написании этой статьи исключительно спортивный. Мол, пусть различные эксперты проверят автомобиль и сами увидят потенциал, заложенный в него производителем. Ведь все знакомые нашего героя, и механики, и бывалые перевозчики, узнав, что мотор на таком пробеге ни разу не капиталили, готовы впасть в ступор. Но это возможно было только в России, у первых владельцев машины, и тут Андрей сомневается — уж очень это нехарактерная процедура для тамошних таксистов.

«Когда покупал этот автомобиль в 2014 году, знакомые мне сразу сказали, что пробег отмотан, не стали темнить, — рассказывает мужчина, как было дело. — Они пригнали его с пробегом около 105 тыс. км на одометре, но по факту машина уже проехала все 220 тысяч. Она тоже работала в такси, а так как я брал ее для этих же целей, смысла в честных показаниях не видел. На сегодня пробег этого Rio перевалил за 370 тыс. км. А в сумме с теми отмотанными километрами полмиллиона точно получается».

Kia Rio, сделавший полмиллиона км на одном дыхании, — это, конечно, сильно. И мы очень ценим героев материалов, которые не стремятся что-либо утаить. Но для наглядности настоящий, отмотанный пробег стоило бы проверить. Для этого мы обратились к нашим партнерам из компании Selectcar, занимающимся подбором и оценкой подержанных автомобилей.

«Исходя из нашего опыта, снять реальный пробег Kia Rio 2011-2012 годов нельзя, — после контрольной попытки сообщили специалисты. — То же самое подтверждают официальный российский и белорусский дилеры Kia. Потому что “отмотать” показания систем в этой модели довольно просто, даже не снимая приборную панель, — достаточно использовать OBD-разъем. Для подобных манипуляций эта машина совсем не сложная. Выяснить ее реальный пробег можно только через историю обслуживания авто у дилера».

Подключив диагностическое оборудование, ребята принялись тщательно исследовать машину на предмет любых повреждений. Андрей препятствовать не стал, наоборот, всячески способствовал процессу.

«Вмятины на порогах мне повытягивали — неэстетично выглядели, да и зима скоро, — сообщил владелец. — Клиенты каблуками посбивали. Пришлось покрасить и обработать “гравитексом”, чтоб не ржавели. По кузову кое-где подкрашивались царапины, на крыльях с обеих сторон в основном. А еще менялись капот и передний бампер — было легкое столкновение. По электрике диагностика когда-то показывала высокое сопротивление водительского эйрбега, но подушка не стреляла. И когда к вам ехал, загорелся check engine, не знаю почему. Вот и все дефекты».

Один из наших автоподборщиков, обойдя кузов с толщиномером, убедился, что лишние слои краски присутствуют только на тех местах, которые указал Андрей. Правда, в штамповщиках крышки капота уличили китайцев — уж очень тонкий металл. Владелец не стал отпираться: да, мол, действительно китайский, зато стоит $100 вместо $250 за бэушный оригинал.

«Весь ремонт, который я делал с этой машиной, можно считать заменой расходников, — утверждает Андрей. — Несколько раз менялись ступичные передние подшипники, шаровые опоры. Сайлентблоки задней балки менялись два раза: китайские больше 20 тыс. км осилить не смогли, так что поставил оригинал (прим. этот момент серьезный, потому что при неисправных сайлентблоках зад машины сильно подбрасывает). Была ещё замена гидроусилителя руля. Также заменил стартер и катушку зажигания. Зато двигатель все ещё в порядке, даже цепь не менялась! Если его завести, он будет шептать так, как не каждая машина после 100 тысяч км пробега сможет. Свежее масло сюда лью каждые 10 тыс. км, но доливать приходится литр-полтора, скажу честно».

Хотя перед покупкой своего авто Андрей начитался ужасов в интернете, где говорилось, что после 200 тыс. км 1,4-литровый движок просто рассыплется пеплом. Оказалось, что в плане динамики этот агрегат не уступит 1,6-литровому мотору от VW Polo Sedan. Да и шума он производит меньше — внутри машины находиться гораздо приятнее, чем в каком-нибудь более дешевом бюджетнике. При этом владелец Rio заливает в бензобак только 92-ой бензин и пользуется присадкой Edial — вот и вся хитрость.

«С другой стороны, меня очень удивляет, что мотор здесь, по словам владельца, ни разу не капиталили, — переходит собеседник к плюсам. — Такой большой пробег на бюджетной машине — это серьезное заявление! Конечно, в качестве личного транспортного средства никто в здравом уме не будет рассматривать для себя этот Rio, а вот как “рабочая лошадка”, возможно, авто накатает ещё не одну сотню тысяч км».

«А я скажу, что с этой машиной серьезных проблем у меня никогда не было, — берет слово Андрей. — Для своего возраста и пробега автомобиль отлично выглядит и работает. В обслуживании она оказалась дешевле бюджетного седана от того же Volkswagen. Конструкция подвески, амортизаторов тут более простая и дешевая, причем я заменил оригинальные запчасти только 10 тыс. км назад».

«Поначалу эта крышка сильно проседала в подкапотном пространстве, и мне тоже ерунда мерещилась, — соглашается Андрей. — Но, оказалось, кузовщики не поставили усилитель бампера. А когда все оказалось на своих местах, геометрия восстановилась. Да, капот made in China, но точно такой же, как и оригинал. Все зазоры соблюдены, рука внутрь не пролазит».

«Видите, “жуки” повылазили на крыльях, — опытным взглядом автомобильного энтомолога Алексей определил следы гадостных «насекомых» даже под слоем грязи. — Крылья уже красились? Странно. Rio — одна из редких моделей, в которой кузовной металл оцинкован и долгое время позволяет держать товарный вид. Но, если цинк осыплется, ржавчина не замедлит появиться».

Далее Мухлаев отметил, что у этой модели есть проблема с крышей — она не оцинкована. Аэродинамика же происходит таким образом, что все камни с дороги ударяются о крышу, образуя сколы. А те в свою очередь превращаются в «жуков». Последние умело скрывались под слоем рабочей грязи, но когда машину, наконец, помыли, то деваться им было уже некуда. Если кому-то не интересен внешний вид авто, стоит подумать о комфорте — со временем вода с крыши польется в салон. Впрочем, наш диагност заверил, что очагов ржи на крыше немного. Приезжают автомобили вдвое моложе и в гораздо более тяжелом состоянии.

«Задние свесы лонжеронов покрыты коррозией, — Мухлаев переходит к осмотру днища авто. — Она достаточно свежая и вряд ли прогрызла металл изнутри. При этом днище было “проантикорено”. Состав уже твердый, как скорлупа, и не работает. Но из-за него мы вряд ли увидим больше. Скажу лишь, что если у большинства машин первым делом страдает корма в районе усилителя бампера, то в Rio ржавеет пространство сразу за задней осью. С чем это связано, сказать не могу».

При помощи эндоскопа сразу же смотрим внутрь лонжеронов. Ржи там нет. А защитный состав растекся пятнами и присох. Теперь он тоже не работает, но если за 6 лет металл не сгнил, значит, дело свое антикор делал.

Продвигаясь вперед, Мухлаев критично осмотрел потертости днища — посадка машины довольно низкая, и видно, что периодически она затирает бордюры. Но ржавчина в этих местах не появилась, что еще раз подтверждает слова Алексея: металл не гниет с середины. Также Алексей остался доволен состоянием кромок порогов. Они оказались без загибов, что свидетельствует о высоком профессионализме шиномонтажа, которым пользуется наш герой.

«Топливные и тормозные магистрали — ещё одна болезнь данной модели. Одна из них закисла, и я с уверенностью могу сказать, что она уже никогда не раскрутится. Из чего корейцы эти штуцера делают, я даже боюсь предположить. Это опасно, так как мы видим закоревшую топливную магистраль. Если она оборвется, бензин вытечет. Все это может плохо закончиться. Но в тех местах, где они замазаны или прикрыты пластиком, все в порядке», —– прокомментировал специалист.

«Верхняя часть крепления амортизатора, стаканы — самые важные несущие элементы подкапотного пространства, — в сотый, а может, и в тысячный раз повторил Мухлаев. — Просто замечательно, что они здесь абсолютно целые. Ржа есть на болтах, креплениях кронштейнов. Но это не существенно. А вот если прогниет стакан, машину останется только выбросить. В Европе, к примеру, именно так и поступают».

«Итак, для своего пробега машина очень неплохо выглядит. Ее состояние я бы назвал удовлетворительным. Сейчас на ней можно ездить абсолютно спокойно. Но если владелец хочет это делать и дальше, то лучше не тянуть с обновлением антикоррозийного покрытия. Как видно, потенциал в этой машине заложен очень высокий. Действительно неплохая модель получилась у Kia. Но и дилер перед продажей ее хорошо обработал, что продлило ей жизнь. И теперь вопреки всему этот Rio умирать не стремится. Хотя я видел такие машины в намного более худшем состоянии», — резюмирует Алексей.

Ну что же, в сопротивляемости кузова «рыжей чуме» Kia Rio мы убедились дважды. На очереди диагностика ходовых систем и эндоскопия двигателя. В следующем материале мы основательно изучим “сердце” этого автомобиля. Интересно, какой диагноз поставят другие специалисты.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN и компании Selectcar за помощь в подготовке материала

  • «Сколько зим переживет без обработки — вопрос». Проверяем заводскую защиту Lada Vesta SW Cross от коррозии
  • «Все сварные швы в рыжем налете». Проверяем состояние четырехлетнего Changan CS35
  • За нами не заржавеет. Что стало с Kia Rio после пяти лет эксплуатации в Беларуси?
  • За нами не заржавеет. Проверяем VW Polo Sedan после пяти белорусских зим
  • «По качеству обработки это далеко не бюджетник». Проверяем заводской антикор Ford Fосus российской сборки

Слишком мягко

Ресурс ходовой
части Kia
Rio вопросов не вызывает – больше
тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных
владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком
«мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в
сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому
вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные
возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

Честная гонка в России

Вернёмся к
надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние
ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не
торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой
крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Честная гонка в России

Втулки
стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки
передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые
– спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в
среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что
изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так
назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

Честная гонка в России

Рулевое
управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если
даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно,
то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается
ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного
поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными
направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40
ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем
механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное
– найти хороший специализированный сервис.

Честная гонка в России

Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря
на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим
рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место
устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое
главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта
усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю
останется только менять.

Честная гонка в России

Мокрый насос ГУР

Рулевые
наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть
от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Конкуренты Kia Rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

Один мотор на два объема

Сразу
скажу, что при выборе Kia
Rio 3 можете
особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и
1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько
ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да
шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут
расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под
видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу.
А не заметить очень легко.

Честная гонка в России

Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс
обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что
производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих
моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и
все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10
ткм.

Честная гонка в России

Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления
своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего,
но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я
бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе
регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор
(катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск
втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный
износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по
эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой
ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё
больше.

Честная гонка в России

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Честная гонка в России

Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные
течи беспокоят агрегаты Rio
крайне редко –
«сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного
механизма.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

До 150 ткм
проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует.
Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря
клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить»
корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

При
покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными
ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию
того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто.
Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с
особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Честная гонка в России

Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

Отговаривать
от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с
любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность
проездить несколько лет без капитальных вложений.

Честная гонка в России

За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Kia Rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное
покрытие Kia
Rio, ожидаемо для
бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко
царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с
эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не
отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между
передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится
менять клипсы.

Честная гонка в России

Сколы на лакокрасочном покрытии не заставляют себя ждать

Потеющие
фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не
самую производительную систему освещения.

Честная гонка в России

Передняя оптика к 100 ткм приобретает уже нотки мутноватости

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить
самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным
валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько
слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм
и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве
которого обычно используют электрод для сварки.

Честная гонка в России

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Честная гонка в России

Самое
главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик
хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней
мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева
одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям
Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили»
появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Честная гонка в России

Нити обогрева кресел имеют привычку плавиться

Многих
владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь
стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым
летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе
эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий