Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6 jd

Содержание

Киа про сид 2009 1.6 автомат.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

цепь должна легко ходить 100 тыс, но, ходят легенды, что в сиде есть болячка, мол тянется цепь и проскакивает один зуб на распредвале и как следствие гнутся клапана. от этого рекомендация менять раз в 70 тыс, сам такого не встречал, но я и не ремонтирую моторы, так что только от разговоров с мотористами исхожу, моторист знакомый, делал бесплатно, так что, вряд ли бы ради денег говорил что надо менять.

у нас пробег 160000 и сейчас начал замечать на разгоне лишний звук типа железного не знаю может это цепь?

эсли звук похож на металлический шелест, именно шелест, не стук, то цепьа так конечно только слушать надо, там куча вариантов

У меня на 115 тыщ случился проскок цепи, благо все обошлось и клапана не загнуло. Звук в виде скрежета был слышен только при заводке, когда постоявши, цепь ослаблялась, а при заводке натягивалась и цепляла клапанную крышку.

Это кому как повезет у моего кортежа 300000 пробег и вообще не чего серьезного !

Пробег 153 000, проблем с цепью не возникало.

пробег 160000 без замены полет нормальный

Пробег 62000, цепь растянулась (натяжитель вышел до конца) и перескочила на 5 зубьев, клапана не загнуло.

пробег 185 000 без замены, полет нормальный

натяжение цепи можно проверить пальцем в отверстие куда льешь масло

Покупаешь прокладку клапанной крышки с прокладкой свечных колодцев, снимаешь крышку и смотришь на натяжитель. Если вылез на 7-8 зубьев, то менять и цепь и натяжитель. Я так проверил на своей, вылез на 5 зубцов, пробег 215000

Провисание цепи можно проверить пальцем, если просунуть через горловину куда заливается масло в двигатель. Если сильно провисает- лучше менять. Так же при заводе двигателя слышится 3секундный шелест- признак растяжки цепи. Сам менял на пробеге 140т. Стоимость работы 10т.р. расходники примерно 6т.р.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Кто менял? Цена вопроса? Может, кто сам менял? Расскажите что и как?

Показать все ответы

Менял на 140000 км. Год назад . Запчасти тысяч на 6 потянули -цепь, натяжитель, два башмака пластиковых и одну звездочку на всякий случай взял. Башмаки и звездочка оказались лишними , износа на них не было вообще. Работа у знакомого в гараже 5000 руб.

psb3797 привет!а зачем ее менять? или приговорили?

менял на 170’000 на всякий пожарный (у меня б/у двигатель). как показало вскрытие, цепь была в отличном состоянии, натяжитель вышел всего на 1/4. менявший знакомый механик сказал, что когда ковыряет таксистов, у них цепь по 500’000 ходит без проблем.так что, если явных проблем нет и натяжение в порядке – менять не надо.

На ceedclub.ru есть подробное описание с фотографиями процесса.

А как понять в норме цепь и натяжитель или нет? какие признаки?

Да вроде пока в порядке. Как я понял, пока не дребизжит, не чего мешать машине работать.

если цепь не гремит ,то и лезть туда нечего,люди по 500 т км откатывают без замены,ну если зашумела то меняешь цепь (только оригинал ) и натяжитель и все ,работа стоит обычно в пределах 5000 т р.

Цена вопроса определяется после вскрытия. Если не шумит и нет посторонних звуков в районе цепи, то не нужно туда лезть. Первый признак это вялость при разгоне, потом уже шум, долбежка и т.д. У меня началась вялость, после пробега 20 тыс началась долбежка когда по трассе 120-140 идешь непродолжительное время. Комплект оригинальных запчастей для замены будет стоить в районе 12-15 р.(это по максимуму) + работа. У меня например растянулась верхняя цепь. И 500 тыс это не про наши моторы, на наших после 150 уже растягивается.

утром 10октября не завелась машина, бензин 1.6л. До этого случая проблем никогда небыло. Пробег 155 тыщ, выпущена в 2008 году, масло на одном уровне от замены до замены, расход средний 6,9 литра. Проверил искру, подачу бензина – мотор крутит но не заводит. Отвез авто к официалам, там проверили компрессию – во всех цилиндрах меньше нормы в два раза. Электрик определить в норме ГРМ или нет не смог, сказали нужно снимать крышку клапанов чтобы увидеть цепь. Оплатил работу электрику 460 грн, платить за диагностику цепи еще 650 грн не стал и забрал машину домой. Вцелом если проблема в цепи, то у них стоимость работы по ее замене вместе с диагностикой тянет на 5000 грн. Плюс сказали сразу что покупать нужно цепь, натяжитель, три звездочки, две направляющие, по их ценам это еще порядка 10000 грн (работа плюс детали 15000грн или 37500 руб). Пока что сам купил только цепь и натяжитель (2200 грн), вернусь из командировки и займусь дальше машиной, возможно попробую самостоятельно заменить цепь.

И что за бестолковое описание из Киеву))) проблемы.Как дорого в сервисе ремонтировать.Так это мы и сами знаем.Тут вопросы задают или решения предлагают(советуют).

Кому лень читать форумы сидоводов и смотреть ютуб, тот задает вопросы тут. Техническая сторона замены цепи давно разжевана на сотнях страниц. Человек первым делом спросил о цене вопроса, я ответил. Если кто-то неравнодушен к гривне и к Киеву, то это его проблема.Как понять в норме ли цепь? – есть бюллетень Hyundai HSR15-12-P230, где указан способ определения чрезмерного растягивания цепи – Цепь привода ГРМ чрезмерно растянута, если выступает более 5 зубьев храпового механизма натяжителя.

Этот бюллетень касается именно цепи 243212В000, которая тоже стоит на наших Kia Cee’d, и Киев входит в регион Восточной Европы. Hyundai на своих двигателях GAMMA эту цепь заменяет на усовершенствованную цепь 243212В200. КIA почему-то этого не делает. Случаев разрыва цепи на двигателях GAMMA не слышал, как правило дело ограничивается перескоком зубьев. Куда входит Ваш регион и надо ли контролировать растяжение цепи – каждый решает для себя сам.

Цепь 5200 натяжитель 2700 успокоители 2 шт 800 1200 сальник коленвала 400 герметик 100. Подошло так же время масло менять. Все вместе 13400. Делал сам с другом

Если кому интересно расскажу результат по случаю, когда в конце прошлого года не завелась с утра машина. Вернулся с командировки, снял крышку распредвалов, проверил метки на звездочках распредвалов и на шестерне коленвала – оказалось что коленвал проскочил на один зуб вперед. Цепь выглядит довольно провисшей, рейка гидронатяжителя на 4 зубе была. Выставил распредвалы и коленвал по метках, гидронатяжитель вышел на 5 зубьев. Крышку распредвалов поставил обратно, заменил только прокладку вокруг свечных колодцев (она рассохлась и разрушилась). Двигатель завелся с полоборота, проехал уже 7000 км, жду весны/тепла чтобы заняться заменой цепи и натяжителя.

Скажите какие какие запчасти нужны кроме самой цепи при замене и если можно напишите артикулы

Эти делали меняются в любом случае:Натяжитель цепиЦепь

Эти детали можно и не менять, надо разбирать и смотреть состояние, но в идеале их лучше заменить:направляющая (башмак)направляющая2 (башмак) (башмаки можно и сразу заменить не так дорого стоят)звездочка распредвалаШестерня с муфтой cvvt впускного распредвалазвездочка коленвалавот звездочки стоят не так дорого, как шестерня с муфтой cvvt

Менял два башмака, натяжитель, цепь, прокладка крышки двигателя, попутно менял помпу охлаждения, сразу готовьте масло и антифриз (они сливаются). И есть еще какие то тонкости по прокладкам, которые не купил и в сервисе посадили на герметик.

А вот звездочки и муфты не менял, и мне кажца нет необходимости. Башмаки строго замены после 100 000. А вообще что Вас сподвигнуло цепь менять? Какие симптомы?

Airtex 1894 – помпу брал эту (не дорогая) идет в комплекте с прокладкой!!!. Прошла 30 тык после замены.Hyundai/Kia 21513-23001 Кольцо сливной пробки масляного поддона двигателяHyundai/Kia 24410-25001 ГидронатяжительHyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ праваяHyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндровHyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала переднийHyundai/Kia 22441-2B002 Прокладка клапанной крышки

Цепь и второй башмак не вспомню брал в другом месте. У меня тоже 1,6. CEED SW 2010 ED

VIKTOR, стоимость “разобрать и посмотреть” = стоимости замены цепи (если не своими руками конечно). И часа 4 работы.

з/ч 10 тыс. работа 12 тыс. 5 часов

Подскажите, какие симптомы для замены цепи?Пробег 128 т.кмИ ещё, может ли изменятся цокающий звук, если это цепь, на холодную и на горячую?

Приветсвую, у меня сид 1,6 122 силы g4fc мотор, зимой на холодную пока не прогреется начала шуметь цепь, я сначала думал что глушить сечет, но поехал в сервис сказали менять цепь, пробег был 130000 примерно, так же в сервисе сказали что на сидах 2010 года и стояли цепи которые растягивались, и сами киа рекомендовали менять цепь на новую усиленную, что я и сделал, вот артикул усиленной цепи если нужна 243212B200, поменял, теперь все тихо!

На пробеге 200 000 км., сделал, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/8415228/ , сейчас 250 000 км., цепь родная.

Замена цепи ГРМ КИА Сид

  • Процесс замены
  • Гнет ли клапана на КИА Сиде
  • Выбор детали
  • Вывод

Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Гнет ли клапана на КИА Сиде

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. . Цена оригиналов составит 3000 руб.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Направляющий цепи ГРМ

Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Сид достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.

Запчасти для смены привода ГРМ

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  • Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
  • Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
  • Код направляющей цепи 244202B000;
  • Ведущий номер — 244312B000;
  • Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Определение дефектов

Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

  • цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
  • неисправен натяжитель;
  • амортизаторы изношены или сломаны;
  • изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.

Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Когда и как это делать

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений

Процесс замены

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • гаечные ключи и головки с насадками;
  • домкрат и деревянная опора;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • тряпки.

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:

Признаки неисправности цепи ГРМ

  • Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
  • Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
  • Резкое повышение температуры в двигателе;
  • Выход серого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

  • https://autonissancar.ru/kia/ceed/ceed-jd-2/glaza-boyatsya-a-ruki-delayut-zamena-tsepi-grm-kia-sid
  • https://pocomp.ru/menyaem-tsep-grm-kia-sid/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://olden-avto.ru/remont/zamena-tsepi-kia-sid.html
  • https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-kia-sid-1-6.html
  • https://kianova.ru/tsep-dvigatelya-eed
  • https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/stoimost-zameny-tsepi-grm-kia-sid.html

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

В некоторых транспортных средствах работа распределительного и коленчатого валов согласуется цепной передачей, обладающей почти идеальной надежностью. Например, замена цепи ГРМ на Киа может потребоваться лишь в редких случаях, когда деталь сильно растянулась или порвалась. Однако, несмотря на то, что ресурс такой передачи фактически не ограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь нужно периодически менять даже при отсутствии повреждений

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем преимущества и недостатки цепи ГРМ
  • Каковы признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
  • Как заменить цепь ГРМ в Киа своими руками
  • Во сколько обойдется замена цепи ГРМ в автосервисе

Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.

Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

  • Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
  • Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
  • Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
  • Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
  • Устойчивость к местным резким перегрузкам.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:

  • Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
  • Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
  • Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
  • Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.

Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла. С другой стороны возникает сложность с обслуживанием и заменой привода ГРМ, поскольку даже для визуальной проверки механизма необходимо снимать клапанную крышку.

Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:

  • неисправного натяжителя;
  • износа или обрыва успокоительной пластины;
  • общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.

Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.

Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.

Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:

  • Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
  • Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
  • В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.

Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.

Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:

  • В лучшем случае из-за перескакивания передачи на 1-2 зуба смещаются фазы газораспределения. В результате нарушается нормальный запуск двигателя, возникает сильная вибрация в процессе его работы. Во время движения наблюдается потеря мощности мотора. Резкое нажатие на педаль газа сопровождается выстрелами, исходящими из выхлопной трубы или из впускного коллектора.
  • Если цепь ГРМ сместилась на 3 зуба и более, завести двигатель Киа уже не получится. Возможно, потребуется замена силового агрегата. Но такая ситуация случается довольно редко. Слишком ослабленная передача проскакивает гораздо сильнее, в результате чего поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
  • Обрыв однорядной цепи может нанести ущерб двигателю. Степень повреждений будет различной в зависимости от типа мотора и от момента, когда произошла поломка. Если это случилось при закрытых клапанах, поршни продолжат двигаться, но не достанут до тарелок этих клапанов.

В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень. Если при езде на Киа это сопровождается характерным металлическим звуком удара, а также наблюдается внезапная потеря мощности двигателя вплоть до его отказа, дело идет к капитальному ремонту силового агрегата или его замене.

Как заменить цепь ГРМ на Киа

В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда. При покупке необходимо проверить цепь на прогиб. Для этого ее нужно разложить на ладонях плашмя — прогиб не должен быть более 10 мм. Качественное изделие Киа выполнено из закаленного металла и должно быть устойчиво к воздействию напильника.

Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.

Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.

Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:

Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм. Для более равномерного затягивания желательно использовать динамометрический механизм. Момент закручивания должен быть в пределах от 9,8 до 11,8 Н-м. Для болтов на 12 мм допустимые значения находятся в диапазоне 18,6-23,5 Н-м.

Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария. В результате обыкновенного ослабления натяжителя повышается нагрузка на звенья привода, значительно изнашиваются соединительные элементы. В итоге привод обрывается, нанося повреждения поршням и клапанам.

Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.

В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа

  • Предложили ориентироваться по звуку
    «Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».
  • Менять нужно регулярно
    «У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».
  • Цепи стали делать пластилиновые
    «Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя».
  • Лучше делать замеры
    «По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены».
  • Цепь может саму машину пережить
    «На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки».
  • Императорское качество
    «Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».

Технические особенности

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.

Рекомендуем

«Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос» Подробнее Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Расход топлива

Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л122 л.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Обслуживание G4FC

Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:

  • Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км
  • Для замены масла каждые 15 тыс. км понадобится примерно 3 литра жидкости вязкостью 0W-30 либо 5W-30
  • Замена антифриза на новый желательна каждые 120 тыс. км либо раз в 8 лет
  • Каждые 60 тыс. км необходима замена свечей
  • Для регулировки клапанов G4FC подбираются толкатели, процедура проводится каждые 90 тыс. км

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Домыслы и реальное использование

О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.

  • Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонта
  • Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях
  • Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
  • Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры
  • Цепной привод не отличается надежностью
  • Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
  • Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
  • Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.

KIA RIO, замена цепи ГРМ

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

В данной статье речь про двигатели объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на Рио (включая Rio X-Line) и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Creta , Elantra и i30, а также KIA Сeed и KIA Cerato. Причем Gamma I устанавливали на автомобили с 2010 по 2021 год, а Gamma II применяют до сих пор. Основное отличие – один или два фазовращателя.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Вариант с одним фазовращателем

Как часто необходимо менять цепь?

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Говорят, до 150 000 ходит спокойно, без внешних проявлений или негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превышает 3 года, я бы советовал производить смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы сможете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на приличное расстояние:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Нюансы при замене цепи ГРМ на KIA RIO

Как и в любой процедуре, есть нюансы, есть тонкости. Мотор достаточно простой, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура простая. Но почти на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.

Например: на новой цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), надо надеть цепь так, чтобы эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они называются установочными. Совпадение фаз ГРМ необходимо проверять по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску необходимо совместить с «0» на отливке крышки цепи:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

А распредвалы выставляются так, чтобы риски на шестернях смотрели друг на друга и находились при этом в горизонтальной плоскости:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Передняя крышка крепится большим количеством болтов, но, открутив их все, снять её легко не получится, она крепко держится на направляющих штифтах. Некоторые «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и буквально сбивают крышку. Ну а опытные мастера знают о двух — как бы пустых — отверстиях с резьбой:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

И знают, что если в них вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Описывать каждый шаг – долго и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю альтернативу – видеоверсия инструкции по замене цепи ГРМ на Киа Рио:

Недостатки и слабые места G4FC

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

  • Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
  • Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественнаяработа инжектора.
  • Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
  • Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.
  • Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
  • Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.
  • Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.

Тюнинг

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

На какие автомобили устанавливался

Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2021 года).

Через сколько меняется цепь грм на киа сид 1.6  jd

  • Сообщение от Николай_СХДУ меня Киа Сид JD 2013г.в. Пробег за 100 тыс. недавно перевалил. Вот возник вопрос, менять ли цепь ГРМ?Тоже возник вопрос – а что-то беспокоит? Шум, гул, вышел натяжитель почти полностью, агрессивная манера езды?

    Для начала проверьте в нормальном сервисе и если есть симптомы – меняйте. Хотя, понятно, что чисто психологически, 100 000 уже начинают напрягать по ожиданиям замены)

    Если есть свободные средства – можно и поменять не ожидая сюрпризов. Но нужно ли? Только грамотная диагностика подскажет

  • Сообщение от Николай_СХДТак как я живу “в е..нях” нашей великой родины, нормального сервиса нет! Везде пытаются нае..ть и лишнюю денюжку сорвать.

    И где тогда цепь менять? Не у них ведь!))) Один черт – искать норм сервис и на диагностику с пристрастием. Иного не дано.

  • Да ну, пробег 100 тыс. ещё ни о чём не говорит. Цепь может быть в отличном
    состоянии. По мануалу (если мы говорим о сервисной книжке) нет такой операции
    как периодическая замена цепи через какой-либо пробег.
    Если есть беспокойство перед дальней поездкой – сними крышку головки и
    посмотри на сколько вышел натяжитель цепи. Можно сделать самому или в ваших
    сервисах, не должна быть дорогая операция. Из натяжителя выдвигается шток,
    на нём риски, если вышло на 3-5 рисок – нормально, нечего туда лезть, крышку
    закрываем и ездим дальше. Если вышло на 6-8 – это много, надо думать о замене.
    Но, повторюсь, я бы не парился при пробеге 100 тыс. если нет лишних
    шумов, стуков при работе двигателя.
  • У меня 165 тысяч пробега. В моторе только масло с фильтром менялось через 7500. Никаких посторонних шумов, поэтому пока и не заморачиваюсь ни про цепь, ни про зазоры клапанов.
  • Николай
    У нас установлена нормальная втулочно-роликовая цепь, с ней нет проблем. На первом поколении авто была пластинчатая и там действительно были заморочки.
  • Сообщение от valve16Николай
    У нас установлена нормальная втулочно-роликовая цепь, с ней нет проблем. На первом поколении авто была пластинчатая и там действительно были заморочки.Не хотелось бы вас разочаровывать, но не на всех jd цепь не роликовая.
    Фото из сети. У меня, например, как на первом снимке, пластинчатая.
  • Уверены что на фото g4fj? Я вот думаю на левом снимке двигатель соляры.
  • нет,это G4FG.Kia Ceed ( два фазорегулятора).если и солярис то 17-18 года ,если не ошибаюсь,на G4FG ставить начали с 16-17 года роликовую цепь ,до этого шла пластинчатая,на мотор G4FD .c непосредственным впрыском роликовую ставили с самого начала выпуска

Читайте также:  G4gc прокладка кожуха ремня грм
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий