Чем отличается «Киа Соренто» от «Киа Соренто Прайм»

Содержание

1 поколение (bl), 2002–2009

Внедорожник Kia Sorento первого поколения

ОбзорХарактеристикиФото

Kia Sorento первого поколения, созданный на платформе модели Hyundai Terracan, начали выпускать в 2002 году в Южной Корее. Это был рамный внедорожник с двумя вариантами полноприводной трансмиссии: с «раздаткой», жестко подключающей передний мост, или с системой Torque On Demand с автоматическим подключением передних колес при помощи электронноуправляемой муфты.

В России Kia Sorento продавался с 2,5-литровым турбодизелем (140 л. с.) и с бензиновыми моторами 2.4 и V6 3.5 мощностью 139 и 194 л. с. соответственно. В других странах покупателям также предлагались версии с двигателями V6 объемом 3,3 и 3,8 литра. Коробки передач — механическая или автоматическая. В салоне могло быть пять или семь мест.

В 2007 году эти внедорожники стали выпускать в Ижевске. А завершилось серийное производство этой модели в 2009 году: в Южной Корее в связи со сменой поколений, а в России — из-за того, что «Иж-Авто» оказался на грани банкротства и приостановил работу более чем на год. После возобновления нормальной работы предприятия еще одна партия «Соренто» была собрана в Ижевске в 2021 году.

Всего было сделано около 900 тысяч экземпляров модели «Киа Соренто» первого поколения.

2 поколение (xm), 2009–2020

Кроссовер Kia Sorento

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Кроссовер «Киа Соренто» (Kia Sorento) предлагается с бензиновыми и дизельными моторами.

Kia Sorento 2.4, передний привод

Цена базовой переднеприводной версии с 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л. с. и шестиступенчатым «автоматом» — 1 839 900 рублей. В единственной комплектации Classic есть шесть подушек безопасности, аудиосистема, двухзонный климат-контроль, датчик света, парктроник, обогрев передних сидений, рейлинги, легкосплавные диски.


Kia Sorento 2.4, полный привод

Полноприводный «Киа Соренто 2.4» в комплектации Classic с «механикой» стоит 1 889 900 рублей, а с автоматической коробкой — 1 939 900 рублей.

Кроссовер в исполнении Comfort («автомат», обогрев задних сидений, обогрев руля, бесключевой доступ) оценивается в 1 964 900 рублей, а версия Luxe (кожаный салон, камера заднего вида, датчик дождя) обойдётся в 2 074 900 рублей.


Kia Sorento 2.2 CRDi, полный привод

Цены на «Соренто» с 2,2-литровым турбодизелем (197 л. с.) начинаются с 2 204 900 рублей. Начальной для него является комплектация Luxe.

Автомобиль Kia Sorento второго поколения выпускается с 2009 года в Южной Корее и США, в 2021 году модель пережила модернизацию, затронувшую и внешность, и интерьер, и ходовую часть. «Соренто» для российского рынка собирают в Калининграде, с 2021 года — по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Отзывы

3 поколение, 2021–2020

Кроссовер Kia Sorento

4 поколение, 2020

Кроссовер Киа Соренто

ОбзорХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Kia sorento (bl) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

На момент появления Киа Соренто 1 поколения, отзывы владельцев были неоднозначны, автомобиль отличался наибольшими габаритами среди линейки корейского производителя. Только в 2008 году автомобиль Mohave смог отобрать себе этот титул. Популярность авто развивалась довольно стремительно, что объясняется хорошим соотношением качества и цены, а также хорошему оснащению в комбинации с полноценным полным приводом.

Рестайлинг Киа Соренто отличается наличием рамной конструкции, от которой инженеры отказались при проектировке следующей модели кузова. В автомобиле присутствует два типа привода. Первый предусматривает жестко подключенный передний привод с классическим парт-таймом. Второй тип привода отличается автоматической системой TOD, которая в автоматическом режиме распознает о необходимости перенесения крутящего момента к передним колесам. На автомобилях устанавливались несколько силовых агрегатов.

G4JS – устанавливался на модели Киа Соренто 1 объемом 2.4 (бензин) и мог обеспечить мощность до 139 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 192 Нм, который достигается при 2500 оборотов в минуту. В качестве основы для этого мотора применялась конструкция японского силового агрегата от Митсубиси 4G64. Блок двигателя был изготовлен из чугуна и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов с двумя распределительными валами.

Характеристики Киа Соренто обеспечивались благодаря применению ременного привода газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня происходила встреча поршней с клапанами, что приводило к их выходу из строя. В конструкции предусматривалась установка гидравлических компенсаторов, обеспечивающих автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Система зажигания предусматривает наличие пары катушек, каждая из которых отвечает за образование искры в двух цилиндрах.

Ресурс этого мотора довольно большой и в нем отсутствуют практически все минусы, характерные для таких силовых агрегатов. В случае кардинальных поломок всегда присутствует возможность сделать капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров.

Устанавливались на эту модель и моторы 3.5 G6CU бензин, различие в сравнении с предыдущими моделями заключалось в том, что этот силовой агрегат имел V-образную компоновку блока цилиндров, поскольку принадлежал к линейке моторов Сигма. Это полноценная копия мотора от японской компании Митсубиси, который устанавливался на автомобили Паджеро. Блок цилиндров изготавливали из чугуна и накрывали алюминиевыми головками блока цилиндров, которые предусматривали наличие системы двойных распределительных валов DOHC и установку четырех клапанов на каждый цилиндр. Ручная регулировка тепловых зазоров также не требуется, так как установлены гидравлические компенсаторы. Для изготовления впускного коллектора применялся алюминий, и его оборудовали системой распределённого впрыска. Это дало возможность получить мощность 139 лошадиных силы при 192 Нм максимального крутящего момента.

Тюнинг Киа Соренто 1 поколения с таким силовым агрегатом производится проще всего. Такие моторы не отличаются особой надежностью, поскольку некоторые из них не могли преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Самой частой неисправностью является износ вкладышей коленчатого вала. Стук мотора на холодном пуске сигнализирует об этой болячке. В случае сильных повреждений придется покупать контрактный мотор, так как при наборе рабочей температуры эта неисправность не пропадает.

G6DB – это бензиновый силовой агрегат, который появился на рестайлинговых моделях в 2006 году и имел свои плюсы и минусы. Объем силового агрегата стал равняться 3.3 литра, а его мощность достигла 248 лошадиных силы. Блок цилиндров начали изготавливать из алюминия, а в приводе газораспределительного механизма появилась цепь. Гидравлические компенсаторы были устранены, поэтому придется регулировать клапана вручную. Дополнением стало появление регуляторов фаз на впускных валах.

С двигателем стало возникать больше проблем, связанных с подбором качественного 95 бензина. Этого требовало повышение степени сжатия, благодаря которому удалось снять с мотора дополнительную мощность. Надежность этих двигателей также заметно возросла. Основные сбои в работе вызываются только естественным износом узлов, которые проявляются ближе к 300 тысячам километров пробега.

Киа Соренто 1 2.5 дизель получил индекс D4CB. Блок цилиндров корейского мотора был изготовлен из чугуна, и накрывался головкой блока цилиндров из алюминия. ГБЦ комплектовали двумя распределительными валами, которые предусматривали установку 4 клапанов на каждый цилиндр. Проблемы с рестайлингом Киа Соренто объема 2.5 турбодизель может вызывать привод газораспределительного механизма, который предусматривал установку трех цепей.

Первые версии дизеля Киа Соренто 1 поколения оснащались обычными турбинами. Позднее производители начали применять нагнетатели с возможностью изменяемой геометрии. Это позволило получить в рестайлинговой версии прибавку в 30 лошадиных сил мощности. В первые версии устанавливались нагнетатели от Bosh, а после 2006 года начали применяться турбины Delphi.

Отзывы о Киа Соренто с дизельным агрегатом утверждают о том, что этот двигатель достаточно капризный. Качество топлива является одним из главных показателей для топливной системы. Во время износа топливного насоса высокого давления может образоваться стружка, которая забивает форсунки. Это влечет за собой прогар медных шайб под форсунками. Да и реальный расход на 100 км вовсе не соответствует заявленному, поэтому стоит задуматься о том, выбирать бензин или дизель.

Гамма двигателей и кпп

В последнем поколении Sorento получил относительно богатый спектр моторов с коробками:

  • 2,5 л MPI, бензин, на 180 л.с., агрегатируемый с шестискоростной АКПП;
  • дизельный CRDi 2,2 л на 199 л.с. (именно он шел на авто третьего поколения), в комплекте с восьмискоростным «роботом»;
  • любителям классики предлагается атмосферный V6 на 249 л.с., сопрягаемый с восьмиступенчатой АКПП.

Но три мотора появились буквально в последние дни перед стартом продаж: изначально сообщалось, что четвертая генерация Sorento получит лишь безальтернативный дизель.

Отличия

Может показаться, что сравнить автомобили «Киа Соренто» и «Киа Соренто Прайм» не получится ввиду их полной идентичности, но это не так. Различия все-таки имеются:

  • у нового Sorento чуть больше колесная база, да и габариты авто увеличились, что положительно сказалось на уровне комфортабельности салона;
  • интерьер Prime даже с учетом его поколения выглядит пусть ненамного, но все же богаче;
  • уровень комфорта для пассажиров сзади однозначно выше в том же «Прайме» – Sorento «бедным родственником» не выглядит, но отличия существенны;
  • на плохих дорогах хороший бонус получает «Соренто» – новая платформа лучше себя показала в российских условиях.

Так что главное отличие «Киа Соренто» от «Соренто Прайм» – уровень комфорта. В первой модели он немного ниже, но это полностью компенсируется получением «большего количества автомобиля» за схожую цену и лучшим поведением Sorento при езде по разбитым дорогам. А вот Prime – выбор автомобилистов, в первую очередь ценящих удобство и комфорт езды.

Но в конечном счете выбор зависит исключительно от предпочтений покупателя. Уж слишком невелика разница между автомобилями.

Поведение на бездорожье

Рассчитывая на полный привод, некоторые покупатели бесстрашно едут покорять на новом Sorento бездорожье. Пусть некоторые издательства преподносят автомобиль как «внедорожник», его проходимость не поражает. Любая «диагоналка» потенциально чревата поисками трактора. На нечто большее, нежели преодоление слегка размытых грунтовок, владельцам этого авто рассчитывать не стоит.

Сравнение моделей

А сейчас обсудим, чем именно «Киа Соренто» от «Киа Соренто Прайм» отличается на практике.

Схожие характеристики

Сравнительный анализ может провалиться, так как схожесть проявляется во всем. Одна платформа, практически те же самые моторы. Классический «разгон до сотни» разнится по долям секунды. Оба автомобиля имеют пяти- и семиместную комплектацию, приборная панель и центральная консоль даже визуально почти аналогичны.

Слабо отличается модель «Соренто» от «Соренто Прайм» и по уровню технической оснащенности:

  • мультируль с подогревом и возможностью регулировки по вылету;
  • START-STOP Engine;
  • для отделки салона используется высококачественная кожа;
  • многодиапазонная регулировка водительского сиденья;
  • возможность установки за дополнительную плату третьего ряда сидений;
  • полноценный климат-контроль;
  • многофункциональная мультимедийная система с навигацией по России и звук от BOSE;
  • круговой обзор;
  • многочисленные электронные ассистенты, делающие управление проще и безопаснее.

Все это есть у обоих конкурентов, разница только по комплектациям.

Характеристика sorento prime

История третьего поколения, с которого в России появился бренд «Прайм», стартовала в 2021 г. И этот «Киа Соренто» от «Киа Соренто Прайм» отличается только названием для нашей страны. В России модель называется Sorento Prime, тогда как остальной мир ее знает исключительно под именем Sorento.

Так что в дальнейшем сравнение «Киа Соренто» и «Соренто Прайм» будет основано на противопоставлении третьего и четвертого поколений одной (по сути) машины.

Ходовая часть

«Соренто», начиная со второго поколения, позиционируется корейцами исключительно как среднеразмерный SUV. Покупателям предлагаются как полноприводные авто, так и монопривод. В этом случае сравнить «Соренто» и «Соренто Прайм» объективно не получится, так как характеристики машин аналогичны.

Автомобиль базируется на платформе Hyundai Santa Fe, но у Sorento четвертой генерации ее тип новее. Спереди – «МакФерсон», сзади – независимая рычажно-пружинная подвеска, дополненная гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами. За торможение двухтонной машины отвечают дисковые тормоза «вкруг», причем спереди их сделали вентилируемыми.

Читайте также:  KIA Sorento NEW 2020-2021 - Поиск и подбор новых автомобилей в Москве
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий