Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Содержание

Содержание
  1. Эксперты рассказали, как и когда нужно менять масло в АКПП
  2. Замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге — отзывы
  3. Об автосервисе «Славянка»
  4. Об автосервисе «ЕвроАвто»
  5. Выбор автосервиса по марке
  6. Как часто требуется менять
  7. Какое масло выбрать
  8. Частичная замена
  9. Полная замена
  10. Замена масла в АКПП Киа Пиканто
  11. Процесс замены масла в АКПП
  12. Периодичность замены и заправочный объем
  13. Рекомендуемая масло АКПП и цена
  14. Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage
  15. Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать
  16. Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3
  17. Замена масла в KIA Sportage 3
  18. Перечень необходимых расходников и инструментов
  19. Частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3
  20. Полная замена масла
  21. Проверка уровня масла в АКПП KIA Sportage 3
  22. Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3
  23. Какое масло и когда менять
  24. Инструменты для замены
  25. Виды замены масла
  26. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками
  27. Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3
  28. Как часто менять рабочую жидкость в АКПП
  29. Какую жидкость лучше выбрать?
  30. Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3
  31. Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня
  32. Автоматическая коробка Toyota AC60F
  33. Технические характеристики 6-акпп Toyota AC60F
  34. На какие модели ставится коробка AC60F
  35. Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3
  36. Аналоги АТФ
  37. Ravenol ATF SP-4 Fluid
  38. Когда менять масло в коробке Киа Спортейдж
  39. Дополнительно про Kia

Эксперты рассказали, как и когда нужно менять масло в АКПП

Водителям в РФ разъяснили, когда и как нужно менять масло в автоматической КПП

Замена масла в коробке передач – стандартная процедура, продлевающая ей жизнь. Но при этом не все учитывают то, что в «автомате» оно меняется по-разному, и метод замены прямо зависит как от возраста, так и от режима эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Как разобрать правую фару на киа спортейдж 3 видео

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Селектор АКПП. Фото KIA

Первый способ – аппаратная или, по-простому, полная замена масла с замещением старого. Ее обычно проводят в специализированных сервисах с соответствующим оборудованием. С его помощью сервисная установка подключается к магистралям гидросистемы трансмиссии и под давлением вытесняет старое масло новым.

Другое дело, что проводить аппаратную (полную) замена масла рекомендуют в основном относительно «свежим» машинам с пробегом до 100 тыс. километров. Для старых автомобилей такой метод опасен тем, что существует риск вымывания загустевших фракций новым маслом, вследствие чего те могут попасть в тонкие каналы гидроблока и затромбировать их. Итог – «неровная» работа коробки и необходимость в дорогостоящем ремонте.

Частичная замена трансмиссионного масла таких рисков не несет, поэтому владельцам автомобилей с солидными пробегами рекомендуется проводить именно ее. Помощь специального оборудования здесь не нужна, поэтому мастер сначала снимает поддон картера, затем откручивает сливную пробку и сливает доступный объем старого масла в емкость, впоследствии заменяя его новым. Параллельно меняется фильтр, а поддон и магниты промываются и протираются.

Таким способом получается поменять примерно половину «отслужившего» лубриканта, но для лучшего эффекта сервисмэны советуют повторить эту процедуру примерно через тысячу километров пробега. В результате удастся удалить из коробки все критичные продукты износа и увеличить ее ресурс.

Что касается интервала замены масла в трансмиссии, то при аккуратной эксплуатации и большом пробеге лучше делать это частичным методом каждые 50 тысяч километров, пишет «Российская газета». При этом на «свежих» машинах запросто можно проводить и полную, аппаратную замену, тем более что в крупных современных сервисах ее обычно выполняют опытные специалисты, которые параллельно задействуют входную диагностику коробки и проверяют текущую пропускную способность гидросистемы.

Замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге — отзывы

Читать
полностью

Об автосервисе «Славянка»

посёлок Шушары, Промышленная улица, 9Б

Об автосервисе «ЕвроАвто»

Заневское сельское поселение, Кудрово, Пресечение Мурманского Шоссе И Кад

Выбор автосервиса по марке

На АвтоТочках вы найдете не только справочную информацию о точках замена масла в АКПП в Санкт-Петербурге, но и отзывы пользователей о качестве их работы, а после регистрации сможете написать свой отзыв. На сайте представлена самая полная информация о компаниях с профилем «замена масла в АКПП — Санкт-Петербург»: расположение на карте, оказываемые услуги, контактные данные и время работы.

Многие производители автомобилей не рекомендуют менять трансмиссионное масло в автоматических коробках передач. Однако компания Kia придерживается другого мнения.

В частности, в хэтчбеке Picanto замена масла в автоматической коробке передач является обязательной и с довольно высокой периодичностью. В рамках этой процедуры следует также установить новый фильтр.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Как часто требуется менять

Согласно общей рекомендации Kia, в Picanto с автоматической коробкой передач смазку следует заменять не позднее, чем через 90 тыс. км. В случае меньшего пробега эту процедуру следует выполнить во время шестого техосмотра (через 6 лет после начала выпуска хэтчбека).

Поэтому следует учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации Kia Picanto. При повышенных нагрузках, использовании низкокачественной смазки, выходе из строя конструктивных элементов и в некоторых других ситуациях необходимо чаще доливать новое масло в автоматическую коробку передач.

Во избежание негативных последствий, связанных с использованием загрязненной смазки или в результате ее утечки, необходимо проверять ее уровень через каждые 15 000 км пробега или не реже одного раза в год. Для этого просто припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и извлеките щуп. Уровень масла должен быть не выше максимального и не ниже минимального значения.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Какое масло выбрать

Масло в автоматической коробке передач автомобиля Kia Picanto следует доливать в масло, рекомендованное производителем. Однако, как показывает практика, некоторые трансмиссионные жидкости подходят для этой автоматической коробки передач. Завод Kia заливает полусинтетическое масло Hyundai AFT SP-Ⅲ. Этот продукт продается под номером детали 0450000400.

Он также подходит для «автоматических» корейских хэтчбеков ZIC ATF SP 3 (артикул 167123) и DiaQueen ATF SP-Ⅲ (производства Mitsubishi, артикул 4024610B). Разница в цене между этими трансмиссионными жидкостями незначительна.

Фильтр необходимо менять одновременно с маслом. Следующие продукты подходят для Kia Picanto с автоматической коробкой передач:

  • Sat ST (номер детали 4632123001);
  • Ганс Прис (820416755);
  • Зеккерт (OF4432G).
  • RoadRunner (RR4632123001);

Оригинальные фильтрующие элементы Hyundai/Kia, которые продаются под номером детали 4632123001, также могут быть приобретены вместо вышеуказанных фильтрующих элементов.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Частичная замена

Частичная замена АКПП проводится, когда состояние смазки удовлетворительное (она не изменила цвет, нет видимых примесей и т.д.) Эта процедура улучшает работу АКПП. Замена деталей в Kia Picanto производится с интервалом в 20 тысяч километров. После 3-4 процедур рекомендуется полностью слить отработанное масло и залить новое.

Перед выполнением этой операции необходимо снять пластиковую крышку и прогреть коробку передач. Для этого автомобили должны проехать не менее 15 минут. Тогда вы должны:

  • Расположите автомобиль Kia Picanto на ровной поверхности (предпочтительно на швеллере).
  • Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа.
  • Открутите пробку сливного отверстия и дайте отработанной жидкости стечь.
  • Открутите поддон для сбора капель, ослабив несколько винтов (т.е. поддон должен свисать вниз).
  • С помощью ножа удалите немного герметика с одной стороны поддона и подождите, пока жир стечет.
  • Выкрутите оставшиеся винты и снимите поддон.
  • Затяните болты, удерживающие сетку фильтра на месте. Затем также дождитесь слива масла из автоматической коробки передач.
  • Вытрите мусор с поддона, магнита и фильтра.
  • Очистите блок клапанов и просушите все вышеперечисленные компоненты. Для этого целесообразно использовать оборудование, подающее сжатый воздух под высоким давлением (компрессор и т.д.).
  • Установите все снятые компоненты на место (кроме поддона для сбора капель).
  • Залейте новое трансмиссионное масло в автоматическую коробку передач, постоянно проверяя уровень смазки на щупе.
  • Запустите двигатель и поездите на автомобиле Kia Picanto не менее 15 минут.

После того как трансмиссионная жидкость прогреется, старый герметик необходимо соскоблить и нанести новый. После этого можно снова установить поддон для сбора капель. Наконец, рекомендуется снова проехать на Kia Picanto в течение 15 минут и проверить уровень масла и наличие утечек из ранее установленных деталей.

Полная замена

Выполнить полную замену трансмиссионной жидкости в автомобиле Kia Picanto своими руками довольно сложно. Это связано с тем, что для данной операции потребуется специализированное оборудование, которое с помощью давления «изгоняет» старую смазку из всех углублений и щелей автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач в Kia Picanto вмещает 6,8 литра масла. Но для частичной замены требуется не более четырех литров смазки, а для полной замены — около семи литров. Разница обусловлена тем, что в последнем случае часть жидкости используется для «продувки» системы и удаления старого масла.

Полная замена масла происходит по описанному выше сценарию. Это означает, что перед заменой масла необходимо поставить автомобиль Kia Picanto на ровную поверхность, снять масляный поддон и открыть крышку сливного отверстия. Затем подождите, пока все отработанное масло стечет в заранее подготовленную емкость. Затем можно приступать к полной замене.

  • В рамках этой процедуры необходимо подключить линию жидкости АКПП Kia Picanto через радиатор к устройству, которое будет «нести» новую жидкость АКПП Kia Picanto. Затем запустите двигатель.
  • При работающем двигателе «прогоните» новую трансмиссионную жидкость через систему. Эта процедура может быть завершена, если из дренажного отверстия не выходит жидкость нормального цвета.
  • Наконец, закройте пробку и заполните автоматическую коробку передач новой смазкой. На этом этапе также следует проверить уровень жидкости.

Для полной замены рекомендуется использовать масло того же типа (т.е. вместо синтетического масла использовать синтетическое). Если была приобретена другая жидкость, перед началом процедуры следует полностью промыть систему.

Не допускается эксплуатация автомобиля Kia Picanto с двумя разными типами смазочных материалов, одновременно залитых в автоматическую коробку передач. Это приводит к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Замена масла в АКПП Киа Пиканто

  • Процесс замены масла в АКПП
  • Периодичность замены и заправочный объем
  • Вывод

Kia Picanto от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.0 и 1.2 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Киа Пиканто достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Киа Пиканто:

На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Ищем сливную пробку.
  • Сливаем масло.
  • Снимаем поддон КПП.
  • Меняем масляный фильтр.
  • Обезжириваем поддон.

    Подрываем герметик с одной стороны при помощи ножа или отвёртки. Ждём, пока перестанет литься жидкость, затем полностью срываем материал, крепящий поддон, выкручиваем остальные болты и сливаем остатки смазки с поддона.

    Возвращаем элементы конструкции на место, не трогая герметик, прикручиваем все болты, после чего заливаем новое масло до отметки «COOL» на мерном щупе.

    Теперь необходимо прогреть трансмиссию, проехавшись на автомобиле около 15 минут. После совершённой поездки повторяем все действия до 8 пункта.

    Старый герметик удаляем, затем аккуратно наносим новый, устанавливаем поддон на место.

  • Собираем нижнюю часть КПП.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло.
  • Проверяем контрольный уровень.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Пиканто? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 летэксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Пиканто 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

Рекомендуемая масло АКПП и цена

Выбирая какое масло лить в коробку Пиканто , следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Picanto 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки — 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Пиканто 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Пиканто прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Но когда необходима манипуляция, какое средство использовать и как правильно провести частичную/полную замену?

Зачем менять использованное масло в автомате KIA Sportage

Бензиновые модели Киа Спортейдж 3 и 4 2012 года выпуска и позже укомплектованы шестиступенчатым автоматом. На дизельных автомобилях с 2019 года устанавливали коробки на 8 ступеней.

На этих машинах применяли традиционные автоматические трансмиссии, конструкция которых предполагает наличие 4 основных узлов:

  • Гидротрансформатор. Передает вращающий момент с мотора на коробку от потока масла, нагнетаемого маслонасосом, без прямой кинематической связи агрегатов.
  • Пакеты фрикционов и стальных дисков. Выполняют функцию сцепления, изменяя передаточное отношение, с учетом условий движения и режима, выбранного водителем.
  • Планетарный ряд. Зацепление обеспечивает связь коробки с последующим приводом.
  • Гидроблок. Распределяет потоки трансмиссионной жидкости переключением соленоидов по команде электронного блока управления.

Постепенно трансмиссионная жидкость в АКПП Киа Спортейдж утрачивает заданные характеристики: уменьшается содержания присадок, меняется консистенция (густеет). В составе накапливаются продукты износа, загрязнения, препятствующие свободной циркуляции смазки по системе.

Перечисленные условия требуют регулярной замены масла в АКПП Киа Спортейдж, чтобы обновить трансмиссионную жидкость для выполнения необходимых функций.

Какую трансмиссионную жидкость лучше выбрать

Изготовитель рекомендует заливать в коробку Киа Спортейдж оригинальный смазочный состав от корейского бренда Хендай – Кия марки ATF SP-IV. Литровая канистра стоит от 650 руб.

Возможно использование для заливки в АКПП Киа Спортейдж масляных средств с аналогичным допуском: ZIC ATF SP IV, Alpine ATF DEXRON VI и других составов. Аналоги можно купить по цене от 400 руб.

Mobil ATF DEXRON VI

Как часто нужно менять масло в коробке передач KIA Sportage 3

Изготовитель Киа Спортейдж рекомендует проводить замену масла в автоматической коробке передач каждые 75 000 км пробега. Но периодичность может сократиться, если выявлены признаки, указывающие на утрату смазкой исходных технических характеристик:

изменение цвета – масло темнеет, становится мутным;

большое количество пузырьков воздуха и пены;

характерный запах гари;

повышение температуры АКПП.

Но если трансмиссия Киа Спортейдж начала работать некорректно (появились рывки, толчки, передачи переключаются с замедлением или не включаются вовсе), замена масла не решит проблему.

В данной ситуации необходимо разбирать АКПП, выполняя дефектовку и устанавливая новые детали взамен изношенных.

Замена масла в KIA Sportage 3

Поменять масло в АКПП Киа Спортейдж можно:

  • частично, без промывки механизма и вскрытия коробки;
  • заливая и сливая несколько раз, с демонтажем поддона, очисткой магнитов и установкой нового фильтра;
  • полностью, с промывкой трансмиссии специальным оборудованием, нагнетающим жидкость под давлением.

При частичной замене, если владелец Киа Спортейдж не намерен промывать коробку, потребуется около 5 литров жидкости.

При промывке АКПП или полной смене жидкости необходимо подготовить от 10 до 14 литров смазочного продукта (в зависимости от состояния механизма), поскольку часть состава уйдет на очистку автомата от грязи и продуктов износа.

Заливая и сливая несколько раз

Перечень необходимых расходников и инструментов

При подготовке к замене масла в автоматической коробке Киа Спортейдж потребуется покупка расходников (помимо трансмиссионной жидкости):

  • масляного фильтра АКПП – от 2 000 руб.;
  • уплотнительной прокладки поддона – от 700 руб.;
  • уплотнений сливной пробки и контрольного отверстия – от 300 руб. (в двух экземплярах).

Из инструментов и приспособлений нужны:

  • головки на 10, 23 и 24 мм с воротком-трещоткой и удлинителем;
  • пассатижи;
  • воронки с резиновым шлангом для удлинения;
  • емкости для слива отработки;
  • жидкости для очистки поддона.

Также нужна чистая безворсовая ветошь, чтобы протереть насухо внутренние поверхности картера и магнитов АКПП Киа Спортейдж, кусок ткани для защиты пространства вокруг заливной горловины.

Частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Работы по частичной замене масла в АКПП Киа Спортаж проводят в гараже, оборудованном ямой. Предварительно нужно проехать на машине около 10 км, чтобы разогреть трансмиссию до рабочей температуры.

Замену масла выполняют в таком порядке:

  • Прогретый автомобиль устанавливают над ямой, включают ручник.
  • Выкручивают пробки сливного и контрольного отверстий (в последней очищают от стружки магнитный улавливатель), выпуская в пустую емкость отработку (сколько сольется).
  • Ставят сливную пробку на место, заменив уплотнение.
  • Откручивают и снимают поддон, сливая еще некоторую часть старого масла.
  • Выполняют замену масляного фильтра.
  • Промывают внутреннюю поверхность поддона, очищают магниты, насухо ветошью протирают детали.
  • Демонтируют корпус воздухозаборника, с крышкой и фильтром, чтобы добраться до заливной горловины – головкой на 10 выкручивают четыре болта, снимают узел с направляющих (предварительно отсоединяют воздуховод). Пассатижами раздвигают и сжимают крепеж воздушных рукавов, отсоединят клипсу, которая держит жгут проводки.
  • Головкой 23 мм выкручивают заливную пробку.
  • Укладывают чистую ткань вокруг отверстия, чтобы масло не проникло в дроссель.
  • Вставив шланг от воронки, аккуратно заливают масло, в соответствии со слитым объемом отработки, пока из контрольного отверстия жидкость не начнет вытекать тонкой струйкой.

Вставив шланг от воронки, аккуратно заливают масло

  • Закручивают контрольную пробку с новым уплотнением.
  • Откручивают исходящий шланг из коробки и опускают в пустую емкость.
  • Заводят мотор, включив трансмиссию на нейтральный режим. Оставляют двигатель работать на холостых оборотах, пока сольется около литра жидкости.
  • Заливают слитый объем масла.
  • Процедуру повторяют около трех раз, пока не станет вытекать чистая жидкость.
  • Собирают коробку.

https://youtube.com/watch?v=I-qqSzD0VaE%3Ffeature%3Doembed

Прогрев трансмиссию Киа Спортейдж, доливают масло, контролируя уровень по сливу из контрольного отверстия.

Полная замена масла

Полная замена масла возможна только в условиях сервисного центра, поскольку требует использования специализированного аппарата для промывки трансмиссионного механизма Киа Спортейдж. Такая процедура позволяет полностью обновить жидкость, очистить коробку от грязи и стружки.

Но многие специалисты считают такой метод замены масла в Киа Спортейдж слишком рискованным, поскольку вымытые частицы грязи и стружки могут забить гидроблок и другие узлы, препятствуя нормальной работе агрегата.

Жидкость можно заменить полностью на новом автомобиле, когда трансмиссия не демонстрирует признаки нарушения регламентного режима функционирования.

https://youtube.com/watch?v=oU7TZSXNa1k%3Ffeature%3Doembed

Проверка уровня масла в АКПП KIA Sportage 3

Владельцам Кий Спортейдж необходимо регулярно (не реже пройденных 20 000 км пробега) проверять уровень и качество масла в АКПП. Проверку выполняют в таком порядке:

  • Заводят мотор, проезжают на машине некоторое расстояние, пока коробка не прогреется до рабочей температуры 60 градусов.
  • Устанавливают автомобиль на ровную поверхность.
  • Переключив трансмиссию в режим паркинга, выкручивают контрольную пробку.

При нормальном уровне, масло должно стекать из АКПП Киа Спортейдж тонкой струйкой. Если не вытекает, требуется доливка.

Регулярное проведение технического обслуживания, с периодической заменой масла, обеспечит длительный ресурс АКПП на Киа Спортейдж.

Но если владелец не менял жидкость в течение длительного времени, и проблемы с работой коробки отсутствуют, специалисты рекомендуют воздержаться от этой процедуры. В данной ситуации замена масла необходима только после ревизии механизма при появлении первых признаков неисправностей, в рамках ремонта агрегата.

А как часто вы меняете масло? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы она всегда была под рукой.

Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3

Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Замена масла в АКПП автомобиля КИА Спортейдж 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

  • горная или пересеченная местность;
  • плохие дороги с множеством неровностей;
  • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
  • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
  • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:

  • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
  • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  • пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  • пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  • дополнительно 3 литра масла;
  • помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  • Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

  • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
  • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером);
  • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
  • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
  • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
  • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  • Прогревают двигатель.
  • Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  • Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  • Отвинчивают пробку картера.
  • Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  • Извлекают фильтр и магниты.
  • Очищают поддон и магниты.
  • Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  • Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  • Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  • Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  • Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  • Заводят двигатель, прогревают.
  • Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

Автоматическая коробка Toyota AC60F

6-ступенчатая автоматическая коробка Тойота AC60F или AWR6B45 производится с 2015 года и ставится на целый ряд полноприводных моделей концерна типа Хайлюкс и Ленд Крузер Прадо. На заднеприводные машины устанавливается аналогичный автомат со своим индексом AC60E.

Другие 6-ступенчатые автоматы:
A760,
A761,
A960 и
AB60.

Технические характеристики 6-акпп Toyota AC60F

Масса акпп AC60F по каталогу составляет 98 кг

Каталог запчастей для AC60F вы найдете здесь

На примере Toyota Hilux 2017 года с дизелем 2.8 литра:

На какие модели ставится коробка AC60F

Это крепкий автомат, но его ставят с мощными дизелями и бензиновыми моторами V6

У активного владельца масло в коробке будет быстро загрязняться продуктами износа

Поэтому обновляйте смазку почаще либо соленоиды в гидроблоке долго не прослужат

В самых запущенных случаях грязь в масле просто разъест каналы плиты гидроблока

Сервисмены также отмечают слабый барабан Forward и не самые долговечные втулки

Подробный рассказ о замене масла в автомате AC60F

Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой задумывается о своевременной замена рабочей жидкости в акпп. По регламенту КИА на Спортейджах замена ATF производится раз в 90 000 км.

На наших авто устанавливают 6-ти ступенчатый автомат A6MF1 c традиционной схемой: гидротрансформатор + планетарный редуктор. В таких акпп рабочая жидкость обычно меняется раз в 60 000 км пробега авто. По этому, масло в акпп Kia Sportage 3, желательно менять раньше, чем рекомендует регламент — это моё мнение, тем более, условия эксплуатации авто в России — ближе к экстримальным чем к нормальным.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV.

Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.

Каталожный номер оригинальной ATF: 04500-00115

Аналоги АТФ

Самый распространённый аналог атф, который выбирают большинство владельцев киа спортейдж это масло ZIC.

Оригинальная рабочая жидкость в автомате, по мнению многих автовладельцев, и есть ZIC, по этому его и выбирают, тем более ценник очень гуманный.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Номер в каталоге: ZiC ATF SP-4: 162646 — 4 литра.

Средняя стоимость за канистру 1600 рублей.

Ravenol ATF SP-4 Fluid

Ещё один популярный аналог оригинальной АТФ — Ravenol ATF SP-4 Fluid. Цена дороже чем у ZIC, но это уже проверенный временем качественный продукт, который заливают многие автолюбители.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Номер артикула в каталоге запчастей: Ravenol ATF SP-4 4014835714090 — 4 литра:

Канистра 1 литр: 4014835714014

Kia sportage SL довольно популярна у наших автолюбителей, поскольку поставляется с лучшей шестиступенчатой трансмиссией автоматического типа.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Заводское обозначение последней – A6MF1. Двигатель на дизеле поставляется с наименованием A6LF2. Надежный автомат оснащен гидротрансформатором и электронным блоком управления. Однако высокая надежность требует периодического поддержания коробки, как минимум, требуется обновление масел в АКПП.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Когда менять масло в коробке Киа Спортейдж

Исходя из официальной информации от производителя, можно сделать вывод, что заводской рабочей жидкости хватает на очень долгий срок. Тем не менее, регулярная эксплуатация автомобиля в сложных условиях, рано или поздно, приводит к износу оригинальных составов.

В среднем, это происходит по прохождении машиной 96 тысяч километров. В милях значение равняется 60 тысячам.

Отметим, что под сложными условиями компания подразумевает езду на ухабистых, гравийных и заснеженных дорогах, а также вождение на горных участках. Подъем и спуск с возвышенностей непременно приведет к скорейшему износу заводской рабочей жидкости. Равно как и частая езда на короткие дистанции.

В жарких регионах с температурой выше 32 градусов по Цельсию машина также испытывает повышенную степень нагрузки.

Примечательно, что езду по дорогам нашей необъятной страны можно смело относить к непростой, ведь она подпадает под вышеприведенные параметры. Следовательно, замена определенно потребуется.

Реальные владельцы машин КИА, использующихся на коммерческой основе, подчеркивают, что замена необходима уже на отметке пробега в 60 тысяч километров.

Муфты коробки передач также изнашиваются, в результате чего рабочая жидкость ощутимо ухудшается. А вот фильтры АКПП не меняются и используются от начала эксплуатации коробки и до самого ее окончания.

Производитель предусмотрел размещение фильтра за картером, получить доступ к которому можно, только заменив резиновые прокладки и масляные магистрали. Доверять такую процедуру нужно только профессионалам, работающим в санитарных условиях.

В противном случае, не избежать попадания песка или пыли в деликатную систему АКПП. Вот почему поменять масло в коробке Киа Спортейдж может только специалист.

Напомним, что замена проводится в полных и частичных объемах. Процедура состоит в обновлении до 5 литров рабочей жидкости, а вот полная замена состоит в том, чтобы обновить целый объем масла в коробке Киа Спортейдж.

Частичная замена масло в акпп на киа рио 2013 года 3 поколения сколько литров

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий