Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Содержание


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Нестабильная работа мотора возникает по причине полного или частичного отказа одного или нескольких цилиндров.

Это обусловлено сбоем сгорания топливовоздушной смеси, что сопровождается перебоями в работе ДВС во всех режимах. К основным признакам троения относятся повышенная вибрация и снижение общей тяги мотора. Также проявляются хлопки в выхлопном контуре, которые обусловлены пропусками зажигания. Рассмотрим основные причины, по которым на Киа Рио 3 троит двигатель.

Причины троения

Если троит двигатель Киа Рио 3 поколения, то этому могут способствовать следующие неисправности:

Для упрощения поиска причины троения силовой установки Kia Rio рекомендуется осуществлять проверку поэтапно.

Мотор троит из-за системы зажигания

Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.

Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.

Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.

Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.

Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.

При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра). Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры. Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.

Наименее вероятным фактором нарушения работы силового агрегата Kia Rio 3 поколения является поломка электронного распределителя зажигания.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Причина троения двигателя в некорректной подаче воздуха

Двигатель Киа Рио 3 поколения, также троит из-за уменьшенного или увеличенного объема подаваемого в цилиндр воздуха. Излишки воздушной смеси не учитываются электронным блоком управления мотором. Они возникают из-за нарушения герметичности контура воздушного тракта. Недостаток подаваемого воздуха в цилиндры Kia Rio может сформироваться из-за загрязнения воздушного фильтрующего элемента или дроссельной заслонки.

Факторы, влияющие на образование подачу воздуха:

В результате — перебои электронного блока управления силовой установки. Она не может корректно определить градус открытия дроссельной заслонки или соотношение подаваемой топливной смеси. Для точного определения неисправного датчика понадобится осуществить диагностику.

Троение ДВС Kia Rio из-за системы подачи топлива

Если мотор Киа Рио 3 поколения троит вследствие перебоев в топливном комплексе, то следует проверить давление подаваемого бензина и места вероятного подсоса воздуха. При проявлении троения двигателя Kia Rio из-за неисправности топливной системы, проверте бензонасос. Также в нем может засориться его фильтрующий элемент в виде сеточки или нарушена питающая цепь. Отдельно стоит проверить регулирующий клапан давления на топливной рампе.

Засоренная или вышедшая из строя инжекторная форсунка — одна из возможных причин троения Kia Rio. Это сопровождается снижением потока бензина, который поступает в камеру сгорания. Также требуется проверить открытия форсунки после подачи электронного импульса. Для самостоятельной промывки форсунки можно использовать жидкостью для очистки карбюраторов. При этом в закрытом положении форсунка не должна протекать. Для проверки открытия устройства, следует подать питание от аккумуляторной батареи.

Редко бывает, когда ломается электронный блок управления ДВС.

Это сопровождается подачей в камеру сгорания обеденной или обогащенной топливной смеси.

Заключение

Если у Киа Рио троит двигатель, то понадобится поэтапно проверить работу топливного контура и системы зажигания.

Внимание необходимо уделить фильтрующим элементам и целостности электрической цепи.


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:

Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.

Причины нестабильных оборотов

Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.

Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.

Лямбда-зонд

Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего. Разбавленный бензин сказывается на работе датчика кислорода, провоцируя быстрый выход из строя. Заправлять авто лучше на проверенных АЗС.

Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Причина в генераторе

Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:

Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.

Подробно о снятии и ремонте генератора Рио 3 в этом материале.

Катушки и свечи

Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.

Если причина в катушках, то при компьютерной диагностики обнаружиться ошибка P0300 (P0301 — P0304).

Подробно описана замена свечей в этом материале. А текст о смене катушек по ссылке.

Причина в подаче топлива или бензина

Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха. Блок управления в этой ситуации наращивает обороты, чтобы затем резко снизить их. Наблюдается картина плавающего на холостого хода. Плавают обороты и, когда через загрязненные форсунки происходит неравномерная подача ТВС.

Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.

Электронные причины

Когда речь идет о чисто электронной причине неполадок с оборотами на Киа Рио 3, то проблема зачастую выявляется лишь в автосервисе. Обратить внимание стоит на датчики:

Если выходит и строя один из указанных элементов, ЭБУ авто начинает работать некорректно. Неправильные команды, идущие на движок, приводят к плавающим оборотам.

Когда плавают обороты Киа Рио 3, лучше сразу обратиться в сервис. Можно провести диагностику и выяснить источник неисправности самостоятельно.

Как понять, что на машине начали плавать обороты на холостом ходу

Признаков появления данного дефекта может быть несколько, в зависимости от состояния двигателя. Некоторые можно обнаружить невооруженным взглядом, другие практически не дают о себе знать. Рассмотрим наиболее частые из них:

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, но могут быть и исключения. Появление хотя бы одного из них, говорит о дефекте в двигателе машины.

Причины нестабильных оборотов XX


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Указанные выше симптомы могут появиться по ряду причин. Обычно происходит сбой в работе одного из узлов мотора, датчика или навесного оборудования. Некачественное топливо также может стать причиной сбоя. Иногда плавающий холостой ход может появиться после посещение автосервиса, либо проведения некачественного ТО.

Обороты мотора регулируются электронным блоком управления (ЭБУ). Чаще всего блок некорректно обрабатывает полученные данные и начинает разгонять или глушить мотор. Для устранения неисправности необходимо знать, в каком узле или датчике произошла поломка. Начать нужно с самого простого, чтобы не потерять огромное количество денег и времени на ремонт автомобиля.

Некачественный бензин и ошибка лямбда-зонда

Одна из самых распространенных причин появления плавающего хода – заправка автомобиля некачественным бензином. Иностранные двигатели рассчитывают на заправку чистым ГСМ, они не будут корректно работать на смеси бензина и воды. Нередки случаи, когда ДВС полностью выходил из строя после заправки на малоизвестных или непроверенных АЗС.

Неисправность генератора

Еще одна частая причина появления плавающего хода – некорректная работа генератора. Для диагностики конкретно этой проблемы можно попробовать включить дополнительную электрику в авто. Например, печку или автомагнитолу. Если неисправность именно в генераторе, обороты упадут еще ниже, либо значительно вырастут. В крайнем случае, машина заглохнет. Для починки данной неисправности необходимо посмотреть:


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Свечи и катушки зажигания

Проверить свечи можно самостоятельно. Для этого потребуется выкрутить свечу и визуально оценить ее состояние. Стоит обратить внимание на:

Неисправную свечу проще всего заменить. Катушки зажигания лучше всего проверить в автосервисе, так как в домашних условиях выявить неисправность в данном узле достаточно проблематично.

Фильтры и форсунки


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Топливная смесь формируется из двух основных компонентов: воздуха и бензина. Соответственно на их качество и количество влияет воздушный фильтр и форсунки двигателя. Рассмотрим каждый элемент системы по отдельности.

Неисправности датчиков

Об указанных ниже причинах некорректной работы двигателя чаще всего можно узнать только в боксе автосервиса. К ним относятся неполадки в датчиках:


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Выход каждого из них будет влиять на корректную работу ЭБУ, а он в свою очередь будет давать неправильные команды для работы отдельных узлов ДВС.

Если в Kia Rio появились первые симптомы плавающих оборотов – обратитесь к официальному дилеру и пройдите плановое ТО. Чаще всего большинство проблем решается именно там. В случае, когда машина вышла из гарантии, стоит найти хорошую автомастерскую, специализирующуюся на ремонте корейских моторов.

Некоторые владельцы Киа Рио могут столкнуться с проблемой троения двигателя. Троение — это показатель неисправностей, которые грозят быстрым износом двигателя, поэтому проблема требует незамедлительного решения.

По каким признакам можно определить, что двигатель троит?

Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:

Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.

Практически это значит, что в одном из цилиндров топливо сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему, рискуя вывести из строя катализатор. Это устройство предназначено для очистки выхлопа и является достаточно дорогим и уязвимым элементом. Он состоит из маленьких ячеек, которые могут оплавиться, если остатки горючего будут догорать в катализаторе. В результате газы не смогут свободно проходить через него, а в выхлопной трубе образуется пробка. Отсюда все вышеперечисленные симптомы. Также катализатор перестанет очищать выброс, что приведет к повышению токсичности выхлопа.

Причины появления ошибок

Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:

Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:

Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания

Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:


Частая работа двигателя кия рио х на холостом ходу последствия

В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.

Троение двигателя — это тревожный сигнал, который не стоит игнорировать. Главное как можно быстрее обнаружить и устранить неполадки, чтобы последствия поломки не коснулись других систем автомобиля.

Сегодня глянул специально у себя. На прогретой обороты показывает как на фото у alex969697(т.е. 650об).

Причём 650 – эти цифры были взяты “не с балды”, а с подключённого компьютера Мультитроникс, там выдаёт точно, а не примерно.

может поможет кому нибудь.начну с того что раньше меня эта тема не беспокоила и что такое хх знал, а сколько должно быть меня не волновало, было всегда чуть меньше 1 т.е где-то 850-950 точно не помню, но меня стал беспокоить повышенный расход топлива(у меня хюндай верна/акцент 1.6 автомат город-9.5-10литров)короче побежал менять масло и фильтры маслянный и воздушный, расход упал до 8.5, понравилось но захотел еще меньше решил поменять топливный фильтр, на сто предложили почистить форсунки согласился и о чудо после замены фильтра топлива и чистки форсунок(менял и чистил первый раз на 110 000) завел двигатель и прозрел двигателя не слышно в салоне вообще, только посмотрев на тахометр понял что работает, но он показывал нереальные цифры 600-650 оборотов в минуту, спросил у электрика сколько должно быть в реале для бензинового инжектора, сказал что 850 оборотов, и еще добавил что инжектор работают не ниже 750, я удивился но промолчал, из плюсов работы двигателя на 600 оборотах только тишина в салоне, а так плохая заводка(если заводить с включенным кондишном то заводится с ТРЕТЬЕГО раза, на горячую (т.е. загушил через минуту завел) тоже не с 1го раза, еще одна МАЛЕНЬКАЯ неприятность обороты при ускорении доходили до 4000 и дальше не шли, а мне предстояла дальняя поездка на850 км. я обеспокоенный начал рыскать по форумам но ничего кроме:”это нормально”, или “у меня тоже такие обороты”, “не парься главное чтоб ездила” не нашел. и поехал в киев проехав 850 км(без рисковых обгонов и резких ускорений). в киеве встретил друга ( за рулем 15 лет и поменяно 22 машины), так он сказал что норма это 850-900 для бензиновых, я вообще расстроился и собрался на сто. через день придя утром на стоянку завел и прозрел заведясь машина показала 1300 поработала 4 сек сбросила на 1050 и через 5 мин прогрева показывала 880 об/мин, на ходу двигатель раскручивал до 6000 (дальше не пробовал). я стал задумываться и вспомнил что где-то читал о том что электроника в машине самообучаема и изучив работу системы сама выставит все как надо, поклацав борт комп на одометре увидел что я с момента замены фильтра(находится в бензонасосе-отключал от сети) и чистки форсунок (тож отключал от сети) проехал 1015км. и тут меня осенило комп 1000 км изучал работу машины и моего стиля вождения чтобы выставить работу инжектора после обнуления программы (пока изучал работал в режиме обкатки из-за этого и ограничения в оборотах. но долго радоваться мне не пришлось покатавшись пару дней на совершенно нормальной машине приехал на работу утром, поставил машину на стоянку. вечером придя на стоянку: машина стоит с включенными габариты +ближний+противотуманки. после первой попытки завести двиг аккумул сдох полностью даже часы обнулились и комп тоже, и теперь я опять так сказать в режиме обучения(опять на хх 600 об и не могу раскрутить двиг больше 4000)я в шоке дальних поездок не намечается придется кататься 2 недели(если то до чего я додумался правда). Поэтому мой вывод таков что маленькие обороты это следствие какого нибудь вмешательства со стороны(плановый ремонт с временным обрывом в сети: отключение/ замена/чистка/подзарядка всяких там фильтров/датчиков/бензонасосов/форсунок/аккумуляторов или же это показатель каких нибудь проблем с теми же датчиками, проводами, фильтрами, насосами, аккумуляторами. есть приколисты которые всегда массу откидывают на ночь и комп не имея своей батареи или имея слабую забывают каждый вечер как хозяин ездил днем учатся каждый день. я лично убедился что стабильная работа двигателя только на оборотах не ниже 750 но лучше 850-900 на машине 1.6автомат почему обьяснить теоретически не могу практику описал выше и благодаря такой неприятной случайности понял почему отсекает двигатель на 4000, Надеюсь написанное мной рассуждение о жизни обыкновенного двс объемом 1.6 не полный бред и судя по многим отзывам обывателей различных форумов электрики и работники на сто или не знают о том что комп самообучаем или выкачивают бабулесы с чайников как я, но если после “обкатки” моя машинка начнет привычно работать я пойму раз и на всегда: что под капот лазить надо только для проверки уровня жидкостей а аккумулятор “сердце” электроники трогать не стоит. так что по расчетам мне еще надо проехать 900км в обучающем(или обкатывающем) режиме если такой есть. если что отпишусь хотя уверен на 90% что это так и есть если нет то точно отпишусь

130 32

genix, я тоже далеко не специалист в этой области, но насколько знаю “обучаемость” на ХХ влиять не должно. Как писалось выше ХХ зависят от температуры и прочих условий.

А “обучение” прежде всего влияет на инерцию. Т.е. любишь погонять и педалька газа будет более чувствительная, спокойная езда и газ будет более плавно работать. Кроме того само это обучение занимает никак не 1000 км, а гораздо меньше и происходит постоянно, т.е. пока едешь по городу одна программа, выехал на трассу и мозги уже адаптируются к другой программе.

Кроме того это “обучение” тоже не должно влиять на ограничение оборотов, в общем, как мне кажется у тебя мозги глючат

Хотя возможно я ошибаюсь, пусть меня специалисты поправят:)

Да, у меня кстати ХХ тоже меняется, но единственную зависимость которую я обнаружил это температура движка. Зимой, например, при прогреве, ХХ до 1500 доходят, потом до 700-800 опускалось, а сей час стартует с 1000 (+/-) и потом по мере прогревания опускается до 600-700. Насколько понимаю, для Киа Рио нормальные ХХ это 650, возможно для других двигателей эта норма разная.

1414 17

Мож у Вас и делают.

А, “мой” ОД включает дурака и чешет про особенности работы двигателя киа рио и ее АКПП.

Типа наверное так надо, че-то там она куда-то гоняет в целях известных тока производителю, а ОД не рассказывают.

Бодаться с ОД у меня нет никакого желания, так как сия проблема в принципе не очень значительна.

Да и вообще уже подумываю о замене авто на другое, но обязательно новое, возможно и Весту.

Мне не принципиально на каких “жигулях” следующие 3-5 лет отъездить, толи хундай-киавских, толи рено-ниссан-вазовских, толи ваговских.

1585 6868

1751 104

продублирую и тут, может кому пригодится:

“Данная проблема может возникнуть во всех Киа и Хендай (Киа рио, киа церато, хендай солярис, хендай элантра, и др.) – проявляется как вибрация двигателя, детонация, нестабильная работа. ”

Всем привет киа рио 2016 год 1.6 автомат все тоже самое с новья небольшая пробка в жару и оп 1000 об/мин чутка проедешь возвращаются к норме даже бывало стоишь долго поднялись и минут через 7 опять упали при этом я ни чего не делал просто наблюдал пробег маленький 25т на данный момент год назад поехал к дилеру при том что диагност там хороший знакомый посмотрели прошивку она не идёт под замену всё норм как бы не жалко давай заменим прошивку при мне перезалили прошивку на самую последнюю для моей версии автомобиля и нифига не изменилось смотрели все дейст. знач. при проявлении это повышения все норм давай ещё раз перезалили пред. версию но не мою все тоже самое куда дальше копать фиг знает клапан обсорбера адекватен завтра поеду попробовать другой эбу подкинуть вот так

Саветую прям завтроже снять бампер, отодвинуть радиатор кондея и не мойке слабым непором сначало пеной потом водой, прям хорошо промыть все соты обоих радиаторов. У меня проблема ушла полностью! Все лето проездил любые пробки без проблем, в сентябре разок сново зависли, я на мойку быстренько бампер скинул все промыл и снови все отлично!

Периодически проверяю адаптером OBD и программой Torque (платная версия и докупал набор PID для KIA) параметры работы ДВС. В сети не нашел какие должны быть, поэтому если есть у кого такие же данные, то можно собрать статистику. Э БУ MEG17.9.13Температура 90-94 гр, ХХ, все потребители, кроме ГУ выключены (АКПП-6)1. Обороты ХХ: 660+/-5 об/мин2. Абсолютное положение дроссельной заслонки: 12,5-12,2% (после чистки ДЗ стало 11,4%)3. Давление во впускном коллекторе:31-35 kpa (в основном 32-33 kpa)4. Нагрузка: 22,4-24,7%5. Долговременная топливная коррекция: 2,3-4,7%6. УОЗ: 1,5-3,5 (в основном 2-3)7. Время впрыска:2,458 мс8. Расход топлива на ХХ: чаще 0,9 л/ч, но было один раз 0,4 (может глюк)9. Напряжение датчика кислорода до катализатора скачет как положено 0,1-0,7/0,8 В10. Напряжение датчика кислорода после катализатора: 0,65-, 75В

Вторая машина (МКПП)Температура 90-94 гр, ХХ, все потребители, кроме ГУ выключены1. Обороты ХХ: 660+/-5 об/мин2. Абсолютное положение дроссельной заслонки:12,2%3. Давление во впускном коллекторе:30 kpa4. Нагрузка: 20,4%5. Долговременная топливная коррекция(LTFT): 1,6%6. Кратковременная топливная коррекция (STFT): всегда дергается вовзе нуля +- 3-4% Неважно холодный мотор или прогретый7. УОЗ: 1,5-3,58. Время впрыска:2,458 мс9. Напряжение датчика кислорода до катализатора скачет как положено 0,1-0,7/0,8В10. Напряжение датчика кислорода после катализатора: 0,65-, 75В

Также нашел интересный параметр в этой программе. Называется Torque converter slip (“скольжение гидротрансформатора” дословный перевод). Показывает разницу в оборотах в минуту между насосным и турбинным колесами. Возможно, по этому параметру косвенно можно судить о качестве работы гидротрансформатора. У меня на ХХ разница 30-45 об/мин. При устоявшемся режиме движения около 0, при наборе скорости разница до 1000 доходила, при торможении двигателем отрицательные значения до минус 500 было. Актуально только для АКПП

Читайте также:  Допуск масла на киа рио 3 1.4 механика
Оцените статью
Киянова.ру