Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Содержание

Kia Seltos удивил смелыми дизайнерскими элементами еще два года назад, когда состоялась его мировая премьера и когда вся автомобильная общественность принялась разбирать машину «по косточкам». К моменту появления в России он уже воспринимался абсолютно органично. После моего теста я и вовсе думаю о машине как о старом знакомом. Будто он появился в моей жизни давно и ему можно доверять. Это ли не лучшая характеристика для совсем свежей еще модели?

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины и самое нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другой аспект: мы быстро привыкаем к хорошему. Настолько ли хорош Seltos?

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Повезло, что машину мне выдали в таком цветовом исполнении: обычные, скромные оттенки Seltos не подчеркивают все тонкости дизайна. Облик весь состоит из таких тонкостей: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все эти элементы делают образ легким, стремительным, будто бы в пику и первой, и второй версиям Hyundai Creta — она выглядит более массивно. Впрочем, после дебюта второго поколения Creta уверен, что многие пересядут с первого именно на Seltos — на фоне авангардной оптики Creta II образ Seltos кажется чуть ли не классическим.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзора, и за два месяца они не поменялись: обилие деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не спасает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал осточертел. Пришли смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине.

Читайте также:  Сравнить киа соренто 2016 и мицубиси аутлендер 2016

Впрочем, больше придраться мне, по большому счету, не к чему. Оснащение Kia (в предоставленной комплектации) было вполне на уровне, если не сказать больше: приборная панель Seltos выглядит более нарядно, чем таковая в «нетоповом» Sorentо, за счет большего цветного экрана, вернее, соотношения размеров его и шкал аналоговых приборов.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Всю прелесть центрального 10,25‑дюймового дисплея я не оценил. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay вскоре после того, как я вернул автомобиль в автосалон, и именно с появлением этой программы, я уверен, функцию CarPlay распробовали многие водители. Впрочем, и ее уже можно улучшить: в Seltos смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Уверен, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Впрочем, и без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово: ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Дистанционный запуск — еще одна фишка, которую мне распробовать так и не удалось. Живу я в кирпичном доме, который многие назвали бы «сталинским», хоть он и был построен уже при Хрущеве в 1958 году. Хороший дом, с высокими потолками, крепкими толстыми стенами. Так вот: с моего шестого этажа пульт запуска «добивал» с вероятностью 50 %. Когда получалось завести машину до выхода, было, конечно, приятно садиться в уже проветренный салон. Увы, для Seltos пока не заявлено поддержки телематики Kia Connect, но она точно появится в ближайшее время — в таком случае запуск с ключа станет попросту не нужен.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Огромный экран мультимедиа будто переставили с более дорогой модели.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Рядом с обычным (слава космосу!) рычагом АКП видна шайба режимов Drive Mode.

Отрадно, что корейцы смогли грамотно настроить 1,6‑литровый атмосферный мотор. 121 сила и 149 Нм, обещанные в ТТХ, поначалу не обещали ничего хорошего. Как и воспоминания об опыте с Kia Rio с тем же мотором, где он под нагрузкой выл, как забитый пылесос. В Seltos все иначе! Да, физику корейцы обмануть не смогли: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный моторчик тянет очень достойно. Если не скромничать с педалью акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за 2 месяца не опускался.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Да, возможно, Seltos — не самый яркий представитель сегмента бюджетных кроссоверов. Но и не самый незаметный. Добротный, современный и, если не особо экономить на опциях, прекрасно оснащенный автомобиль для города и ближайших окрестностей. Поводов ему не доверять я не нашел.

Редакция рекомендует

Уже достаточно давно на российском автомобильном рынке присутствуют китайские модели. Однако, если раньше эти транспортные средства заслуживали внимания лишь в единичных случаях, то с каждым годом автопроизводители из Поднебесной выпускают все больше достойных моделей. Теперь ярким примером стал обновленный кроссовер Changan CS55, который появился в России не так давно, но за короткий промежуток времени успел наделать шума, так как оказался достойным соперником для множества других кроссоверов — от немецких, японских и в особенности южнокорейских производителей. Так как у этой модели достаточно много прямых соперников, в отдельности можно провести сравнение этого авто с популярной корейской моделью, и выбрать, что лучше – Чанган ЦС55 или Киа Спортейдж.

Сравнение технических характеристик

Так как модель Киа уже достаточно давно на российском рынке, поэтому она имеет множество комплектаций и разных вариантов оснащения моторами и трансмиссиями, против единственной силовой установки китайца. В связи с этим, необходимо начать сравнение с разбора актуальных технических параметров с учетом сопоставимых агрегатов:

  • разгон до 100 км/ч у Чанган — 11,8 с, у Киа — 10,5 с;
  • максимальная скорость ЦС55 — 180 км/ч, у Спортейдж — 186 км/ч;
  • минимальный расход топлива у китайца — 7,5 л, у корейца — 7,9 л;
  • доступны переднеприводные и полноприводные у Киа, у Чанган только авто, оснащенные системой переднего привода.

В отличие от своего конкурента из Поднебесной, южнокорейский кроссовер имеет также дизельные модификации. Если поставить авто в равные условия, то существенного преимущества у Киа нет, однако, здесь есть масса других модификаций, где по техническим показателям модель превосходит своего соперника.

Двигатели и трансмиссия

Проводя этот обзор, и выбирая Чанган ЦС55 или Киа Спортейдж, выбор в пользу корейца очевиден. Как уже было сказано ранее, у Kia Sportage в этой части сравнения имеется существенное преимущество, так как этот автомобиль потенциальные покупатели смогут купить с пятью разными силовыми установками. Также разнообразие у корейца присутствует и в устанавливаемых трансмиссиях. Здесь в зависимости от комплектации доступны три разных вида коробки переключения передач. Что касается Changan CS55, то и его не нужно сбрасывать со счетов раньше времени, так как модель достаточно свежая, и не исключено, что вскоре линейка моторов и трансмиссий будет расширена. На данный момент этот кроссовер можно приобрести только с одной силовой установкой и двумя типами трансмиссии.

Китайский кроссовер оснащается бензиновым силовым агрегатом с турбокомпрессором. Рабочий объем этой установки составляет 1,5 литра или 1 499 см3. Этот двигатель вырабатывает 143 лошадиных силы или 210 Нм крутящего момента. Независимо от выбранной комплектации, потенциальный покупатель может купить внедорожник с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Примечательно, что автомобиль доступен в России только в переднеприводном оснащении.

Южнокорейский внедорожник доступен в более интересном оснащении в сравнении со своим конкурентом из Поднебесной. Потенциальные покупатели могут выбрать бензиновую или дизельную версию автомобиля. Доступны силовые установки 1,6, 2,0 и 2,4 литра. В зависимости от выбранного двигателя и комплектации, кроссовер выдает 115 – 185 лошадиных сил. В паре с силовыми установками может работать 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, 6-диапазонная автоматическая трансмиссия, а также роботизированная КПП на 7 ступеней. При необходимости, можно выбрать переднеприводную версию авто, либо купить модель с системой полного привода. Стоит напомнить, что в полноприводной вариации предусмотрено повышение расхода топлива.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

В этой части сравнения кроссовер из Южной Кореи также выглядит явным фаворитом, однако, не стоит торопиться с выводами, так как в действительности оба автомобиля очень интересны и имеют свои особенности. ЦС55 и Спортейдж прекрасно чувствуют себя в городских условиях, а также на трассе. Кроме того, обе модели неплохо преодолевают участки по пересеченной местности, и могут даже замахнуться на бездорожье, однако, использовать эти версии транспортных средств в болотистой местности и в условиях бесконечной грязи довольно глупо, так как с этим тестом автомобили точно не справятся.

Внедорожник из Поднебесной оснащается системой переднего привода. Здесь на обеих осях установлена независимая пружинная подвеска. По кругу автомобиль имеет дисковые тормозные механизмы. Спереди установлены вентилируемые тормоза, так как на эту ось приходится наибольшая нагрузка при торможении. Китайские инженеры хорошо поработали над моделью, и смогли настроить систему, чтобы в салоне авто не ощущалась серьезная вибрация в процессе преодоления неровностей. Модель неплохо держит дорогу, и входит в повороты даже на высокой скорости. Китаец может показать свой характер на пересеченной местности, и даже некоторые элементы бездорожья ему по плечу, так как производитель предусмотрел высокий клиренс. На команды руля эта модель реагирует сразу, из-за чего дискомфорта при движении не возникает.

Корейский кроссовер выпускается в переднеприводной и полноприводной версии. Как и у его прямого конкурента из Китая, на всех осях используется независимая пружинная подвеска. Производитель провел тонкую настройку этой системы, чтобы авто чувствовало себя уверенно на дорогах, а также при движении по пересеченной местности. По кругу установлены дисковые тормозные механизмы. В случае с передней осью, это вентилируемые приводы, так как на них обеспечивается наибольшая нагрузка. Клиренс у этой модели меньше, чем у китайца, и составляет всего 172 сантиметра, что не позволяет даже полноприводному Kia Sportage успешно бороться с бездорожьем. Авто быстро отзывается на команды руля, и чувствует себя довольно уверенно на трассе.

Сравнение комплектаций и цен

Что касается вариантов комплектаций, то здесь южнокорейский кроссовер вновь опережает своего конкурента из Китая. Приобрести новую модель Sportage можно в четырех модификациях. При этом, к некоторым отдельным версиям можно также применить дополнительные пакеты. Китаец в свою очередь имеет всего два варианта оснащения, однако, удивляет своим техническим оснащением, а также современными и полезными опциями для безопасности и комфорта водителя и пассажиров во время движения по дорогам общего пользования.

Changan CS55 можно приобрести в модификациях Comfort и Luxury. Первая модификация обойдется покупателю в 1 329 900 рублей с механической трансмиссией и 1 459 900 рублей с автоматической коробкой. Уже в базовой модификации покупатель получает авто с мультирулем, современной системой мультимедиа, аудиоподготовкой, электроприводом зеркал, системами ABS и ESP. Более дорогая версия кроссовера стоит 1 369 900 рублей на механике и 1 529 900 на автомате. В более дорогой версии кроссовер имеет парктроники, климат-контроль, камеру заднего вида и отделанный искусственной кожей салон, а также ряд иных полезных современных опций.

Комплектации и цены (Changan CS55)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Kia Sportage в новой генерации в отличие от своего конкурента имеет сразу четыре доступных для покупки комплектации. Речь идет про модификации Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Кроме того, в продаже присутствуют различные специальные версии, а кроме того, дополнительные пакеты для этого автомобиля. В зависимости от выбранной версии стоимость модели находится в диапазоне от 1 444 900 до 2 314 900 рублей. Даже в базовой версии авто оснащается всеми необходимыми для комфортной и безопасной езды опциями. Учитывая расценки на Спортейдж, можно сделать небольшой промежуточный вывод, что китайская версия будет интересней тем, кто располагает меньшим бюджетом для покупки авто в этом классе.

Комплектации и цены (Kia Sportage)

В этой части сравнения, выбрать что лучше – Changan CS55 или Kia Sportage заметно проще, так как все упирается в стоимость запасных частей и расходных элементов. Киа Спортейдж в данном случае позиционируется, как автомобиль для среднего класса. Здесь сравнительно недорогие оригинальные запчасти, а кроме того, имеется много аналогов. Поэтому, с поиском необходимых элементов не возникнет особых трудностей. Что касается китайца, то эта модель находится в еще более доступном сегменте, так как позиционируется, как бюджетный автомобиль. Так как авто появилось на автомобильном рынке не так давно, еще не везде в свободной продаже имеются оригинальные запчасти и расходники, поэтому с поиском могут возникать небольшие трудности. В остальном, потенциального владельца этого кроссовера, приятно удивят небольшие цены.

Внешний вид и размеры

Оба автомобиля имеют современное дизайнерское исполнение, и смотрятся действительно богато на фоне некоторых своих конкурентов. Однако, эти модели можно назвать некими противоположностями. Китайский кроссовер, это большой, стильный и практичный автомобиль, который имеет угловатые формы, как и положено внедорожнику. Киа Спортейдж напротив, смотрится более привлекательно, и чем-то походит на компактный кроссовер, хоть таковым и не является. Модель имеет покатые формы, и сильно выделяется благодаря своей скругленной радиаторной решетке и большому воздухозаборнику на переднем бампере.

Что касается размеров этих транспортных средств, то они несущественно отличаются, из-за чего пересаживаясь с одной модели на другую дискомфорт испытывать не придется. У автомобилей следующие габариты:

  • длина Спортейдж — 4 485 мм, ЦС55 — 4 500 мм;
  • ширина у китайца — 1 855 мм, у корейца — аналогичная;
  • высота Киа — 1 645 мм, Чанган — 1 690 мм;
  • колесная база китайца — 2 650 мм, корейца — 2 670 мм;
  • снаряженная масса ЦС55 — 1 535 кг, у Спортейдж — 1 485 кг.

В целом, эти модели несущественно отличаются друг от друга, однако, из-за разных дизайнерских решений при разработке кузова, кроссовер из Поднебесной визуально выглядит больше конкурента.

Салон и багажник

Независимо от того, какой автомобиль приобретается из представленных моделей, покупатель получает стильное и современное транспортное средство, которое выглядит богато не только внешне, но и может похвастаться прекрасной отделкой внутри. Глядя на модели можно заметить, что дизайнеры хорошо поработали над моделями, оснастив их по последнему слову техники, а также сделав практичным расположение элементов.

В первую очередь хочется обратить внимание на салон в китайском кроссовере, так как он выполнен с некоторыми спортивными чертами. Особенно сильно в глаза бросаются красные полосы, присутствующие на креслах, обшивки дверей и центральной панели. Также нельзя пройти взглядом мимо современной информативной панели приборов, которая лишь с первого раза может показаться простой, но приглядевшись становится очевидно, что здесь дизайнеры воплотили массу инновационных решений. Также нельзя оставить без внимания стильный многофункциональный руль и большой экран системы мультимедиа, вынесенный максимально вверх, но не выступающий за границы центральной консоли. В целом, можно сказать, что на материалах отделки производитель точно не экономил, поэтому, при посадке в авто не ощущается дешевизна убранства.

Киа в сравнении со своим практичным китайским конкурентом, напротив смотрится несколько иначе. Здесь все элементы указывают на уникальность и индивидуальность. Отделка салона смотрится одновременно богато, но в то же самое время довольно просто. Нет каких-то выделяющихся элементов за исключением рулевого колеса, которое в действительности смотрится как-то необычно из-за своей посадки. Отдельного внимания заслуживает система мультимедиа, которая получила большой дисплей, а также в буквальном смысле углубилась в центральную консоль. Материалы отделки в этом авто смотрятся богато, но не заостряют на этом особого внимания, как это бывает с премиальными немецкими моделями.

Приобретая любой из этих автомобилей, вы получаете 5-местный кроссовер с достаточно просторным багажным отделением. При этом, если места будет недостаточно, всегда можно сложить задний ряд пассажирских сидений, чтобы в существенной мере расширить границы пространства. У Киа Спортейдж номинальный объем багажника составляет 491 литр, и этот показатель можно увеличить до 1 480 л. Что касается китайского внедорожника, то Чанган в номинальном виде имеет пространство в 505 литров, а в расширенном варианте 1 415 л. Стоит отметить, что показатели не самые выдающиеся, однако, для большинства автолюбителей, этого вполне хватает.

Что лучше выбрать

Если проводить полноценное сравнение Чанган ЦС55 и Киа Спортейдж, однозначно сказать, какой автомобиль лучше сложно. Оба варианта кроссовера заслуживают внимания со стороны потенциального покупателя. При этом, если интересует полноприводная версия авто, то однозначно придется выбирать корейский внедорожник. Для повседневной езды по городу и трассе, с редким посещением природы, можно выбрать Чанган. Каждая модель получила современное техническое оснащение и достойные силовые агрегаты, однако в случае со Спортейдж выбора опять же больше. В китайце в свою очередь привлекает цена, а также приятная и практичная внешность.

Другие варианты

Эти автомобили не единственные в своем классе, и перед покупкой не стоит выбирать себе железного коня только из этих вариантов, так как в продаже в России сейчас есть и другие интересные кроссоверы, а именно:

Эти модели также стоит рассмотреть, если вы ищете себе автомобиль в данном ценовом сегменте, и планируете приобрести версию транспортного средства с многочисленными опциями для комфорта и безопасности.

Фото галерея

Запись перемещена в архив

Как думаете, есть ли что-то романтичное в бюджетном автомобиле, да к тому же в пустой комплектации под трепетным именем Комфорт?Даже и не знаю, как самому ответить на этот вопрос.Я, конечно, подозревал, что существуют машины в минимальных комплектациях в пресс-парках, только не думал, что столкнусь с этим лично)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Колпаки, отсутствие ПТФ, тряпка, небольшой мультимедийный экран и бампера без парктроников — неужели речь идет про комфорт?Но хоть полный привод есть, хотя кто-то скажет, что для города за глаза хватит и переднего.И та дам, самое интересное! Прайс на подобный, практически пустой автомобиль с полным приводом на МКПП обойдется вам в 1.28 млн рублей, а на АКПП — 1.33 млн рублей. И это все с двигателем 1.6 литра, мощностью 123 лошадки.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Мир уже не будет прежним, никогда!Но не спешите гневаться, есть и более выгодные предложения!Моноприводная комплектация Классик, обойдется в 1.1 млн рублей.Вот с такими интересными мыслями мой путь лежал в пресс-парк Киа, ведь по большей части машину хвалили. На самом деле это достаточно интересный опыт, так как в большинстве своем в пресс-парках представлены по большей части навороченные автомобили в максимальных комплектациях.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Чтобы здраво все оценить, после это практически пустой машины, должен был брать предмаксимальный Seltos в комплектации Prestige стоимостью под 1.8 миллиона рублей!

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Разница между машиной попроще и побогаче составляет больше полумиллиона рублей!

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

По мне так это пропасть, если мы имеем в виду именно бюджетный паркетник, начальную модель в полноприводном ряду кроссоверов. Но видимо в Киа были на этот счет свои мыслишки, подкрепленные статистикой продаж, исходя из которых Киа 6 лет занимала первое место среди иностранных автопроизводителей в РФ! Интересно, 2020 год не стал исключением? Как думаете?Ставка на паркетники понятна, к тому же на бюджетные, ведь это самый быстрорастущий сегмент и появление Селтоса только должно было укрепить положение Киа.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

К дизайну вопросов нет, кузов получился нетривиальным и достаточно интересным. Вы ведь знаете, что он построен на одной платформе с новой Кретой, которая до нас пока не доехала. Паркетник выглядит совершенно иначе, априори не похож на бюджетный паркетник, по крайней мере визуально.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Знаете, почему? Все просто, более дешевая и простая Крета будет продаваться только в развивающихся странах, а вот Seltos подготовлен для уже развитых стран, видимо из-за них такой ценник.Исторически сложилось, что у разных комплектаций разная оптика, как спереди, так и сзади, отличия в бамперах и даже разные колеса (за 1.2 мульта как бы не ожидаешь увидеть колпаки на штамповках). И каждый этот пункт может кардинально изменить визуальную составляющую автомобиля.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Как говорится найдите 10 отличий, и так понятно, какой вариант выглядит предпочтительнее) Конечно же с ПТФ и парктрониками, а рейлинги почему убрали?) Классно обыграли ромбовидную решетку радиатора, по краям сделали еще фактурный материал другого цвета. Получился мощный образ передней части, к тому же с интегрированными ходовыми огнями. Смотрится очень стильно и красиво.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Сзади в глаза бросается спойлер, лошадок он не добавляет, но выглядит отменно. Есть вопросы к бутафорским накладкам-насадкам в бампере, но красота требует жертв, ведь в бюджетной версии нет и этого)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Оптимальные габариты для городского паркетника, но если водитель новичок, то без парктроников придется непросто.Если с цифрами не дружите, то имейте в виду, что машина длиннее одноплатформенной Креты на 10 сантиметров, и на те же 10 сантиметров короче Спортейджа.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Внутри уже все не так радужно, как снаружи. К материалам вопросов нет, странно ожидать другого от бюджетной версии, но видно, что экономили на всем, везде где можно голый жесткий пластик, на котором моментально остаются следы.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

А ведь в самой топовой комплектации здесь даже можно поставить проекционный дисплей, в любом случае это достойно, несмотря на то как топорно реализована эта функция. И если вы скажете, что проекция баловство, то наличие полноценного адаптивного круиз-контроля ставит жирный плюс в копилку автомобиля, но стоимость самой дорогой комплектации удивит даже скептиков) Но как говорят в Киа, они не питают больших иллюзий и основную ставку делают на средние комплектации.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Посадка удобная и больше напоминает легковой автомобиль, чем паркетник.Классическая приборная панель с небольшим цифровым дисплеем между блюдцами с ограниченным функционалом, но хоть скорость на нее можно вывести.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Некоторым даже понравится монохромный экран мультимедийной системы с крупными кнопками, мимо которых трудно промахнуться. Есть блютуз, подключение забавное, главное следовать не за белым кроликом, а за командами на небольшом экране.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Я уже и забыл, каково это настраивать кондиционер, чтобы добиться комфортной температуры в салоне. И если для одного водителя это еще приемлемо, то с пассажирами начинается постоянный квест, как сделать так, чтобы сзади было тепло, с спереди хотя бы не жарко. Я вот не смог, просто высадил всех и поехал дальше один)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

А вот в более дорогой машине все совершенно иначе! В Киа идеально научились делать бюджетные интерьеры, которые выглядят значительно лучше, чем они есть на самом деле. Это ни хорошо и ни плохо, это реальность. Жаль только, что жесткий пластик никуда не делся.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

В топе такие же блюдца спидометра и тахометра, но уже с большим 7-дюймовым экраном, через который настраивается большинство настроек автомобиля.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Меня не покидало чувство, что сиденья отличаются не только по качеству материала, но и по профилю. Что скажете, или я придираюсь?

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Подогревами всего, и вся мало кого удивишь, а что скажете насчет вентиляции в этом классе автомобилей? Нет, на моем пред-пред-топовом Селтосе не было ни вентиляции, ни люка, ни адаптивного круиза, но вы же должны знать, что сможете получить за почти 2.1 миллион рублей)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Существенной разницы в качестве звучания между штатной балалайкой с 6 динамиками и акустической системой Bose с 8 динамиками с усилителем не заметил, но стоит сказать, что аудиофил из меня никакой, мне главное громкость, с этим справились обе системы.Некоторым мелочам уделено внимания даже чуть больше, чем можно было бы ожидать, зеркало заднего вида с автозатемнением, но как вы понимаете не везде)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

А вот сзади раздолье везде. Удобная посадка, широкий проем, места навалом, сиденья мягкие одинаково везде) Хотя в более бюджетной версии могли и скамейку поставить, чтобы не забывали свое место)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Ведь почему-то в более простой версии нет вообще ничего: ни воздуховодов, ни портов USB, ни подлокотника. Неужели все это стоит таких серьезных денег, что решили не ставить чуть ли не базовые опции?

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Багажник объемом чуть меньше 500 литров, в обоих нет крючков или каких-то удобных фишек для перевозки. Под полом полноразмерная запаска, где можно положить всякую мелочевку, например, шумоизоляцию, если вдруг решите доработать автомобиль самостоятельно)

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

В обоих паркетниках очень тяжелый капот и кочерга, так что ручки придется испачкать в любом случае.На версии попроще стоит атмосферник объемом 1.6 литра, мощностью 123 лошадки и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Динамика соответствующая, но в целом для города в самый раз, передаточные числа коробки подобраны идеально. У меня только почему-то постоянно соскакивала нога с педали газа, то ли она короткая, то ли скользкая. Не замечали?

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Кто-то погрыз металл и затем просто покрасил поверху?

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Для топовой версии уже турбированный двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 177 лошадок с 7-ступенчатым роботом. Здесь уже более приятная динамика, до сотни автомобиль разгоняется за 8.5 секунд. Многие ругали робота, но откатав 900 километров никаких толчков или дерганий не заметил, все достаточно комфортно и плавно.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Как часто вспоминается Sportage, видимо не зря)Хорошо, что в случае с полным приводом ничего не стали упрощать и взяли электронно-управляемую многодисковую муфту Magna, что стоит на более старших моделях. Проверенное решение, за это прям респект и уважуха!

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

В остальном это классический Киа, который приверженцев марки ничем не удивит, но и не отпугнет. Все знакомо, все на своих местах, все, как и на остальных начальных моделях.Подвеска настроена больше на комфорт, другого ожидать от компактного паркетника странно, но в любом случае лежащие полицейские лучше проезжать аккуратно. Предсказуемая управляемость и крены в рамках разумного, если водитель соблюдает скоростной режим. На трассе хорошо держит траекторию, подруливать не нужно.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Я так и не понял, для чего в Киа вывели на рынок такие нафаршированные и дорогие модели, к тому же в бюджетном сегменте. В том же модельном ряду на себя обращает внимание, стоящий классом выше Спортейдж, который априори интереснее и комфортнее, чем Селтос.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

И самое смешное, что разница в цене между Селтос и Спортейдж настолько мала, что пропадает смысл экономить и брать что-то попроще)Топовые Seltos хороши, но не настолько, чтобы проигнорировать Sportage!Продолжение следует!

На небосклоне падающего в пике российского авторынка вспыхнула новая звезда — кроссовер Kia Seltos. Название — отсылка к сыну Геракла Кельту (только первую букву заменили на S, чтобы не портить традицию именования кроссоверов марки). Не будем вдаваться в мифологию, но подчеркнем посыл Kia — субкомпактный, но вместительный и одновременно “крутой” кроссовер. По этим причинам, хотя Seltos относится к сегменту SUV-B, но конкурировать будет не только с Duster, Creta, Kaptur и ASX, но и с более крупными автомобилями сегмента SUV-C — Karoq, Qashqai, Arkana и так далее.

Видео-версия обзора Kia Seltos 2020:

https://youtube.com/watch?v=C0fxxIhhi6E%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

При длине в 4370 мм и ширине в 1800 мм, колесная база Seltos 2630 мм. Он на 10 см длиннее Creta, и на сантиметр короче Qashqai.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Но самое главное отличие, заметное без углубления в технические детали — дизайн. Он тут есть!

В отличие от Creta, созданной для рынков развивающихся стран, Seltos — глобальная модель, которая будет продаваться и в Южной Корее, и в США, и в Австралии. К ее дизайну в Kia подошли ответственно. Внешне Seltos свежее и технологичнее, чем конкуренты.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Особенно тестовая топ-версия с светодиодными фарами, фонарями и тремя вертикально выстроенными кубиками ПТФ.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Во внешности множество деталей и акцентов, начиная от сот решетки радиатора, и заканчивая выштамповками над арками и на капоте.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Все блестящее — не хром, а матовый металл. Массивная вставка между задними фонарями с прорезями для огней заднего хода выглядит неожиданно свежо, после экспериментов с фонарями на всю ширину багажника.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Вместе с тем, Seltos воспринимается не как творение руки какого-то конкретного художника — скорее, над его обликом работал суперкомпьютер, а название выдумал тот же монстр, что придумывает этикетки Ikea. Это направление мысли подтвердили и ребята из Kia: автомобиль создавался в корейской дизайн-студии, но имя конкретного автора неизвестно.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Надо понимать, что Seltos — это не произведение искусства, это именно продукт, как и любой (массовый?) автомобиль в наше время. Он создается не на все времена, но обязан быть максимально актуален на протяжении жизненного цикла модели (с остановкой на mid-cycle action, или рестайлинг).

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Для массового автомобиля, здесь и сейчас, выглядит кроссовер замечательно. Практическая составляющая дизайна — на бамперах, арках, дверях и порогах есть черные неокрашенные молдинги.

Откроем дверь за матовую ручку с алюминиевой отделкой с кнопкой бесключевого доступа и посмотрим, что в салоне.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Уже на моделях Ceed, Cerato и Soul нового поколения корейцы показали всем, как надо делать бюджетные интерьеры. Они оставили позади даже ребят из Skoda, не говоря уже о японцах. Seltos продолжает эту тему — тут все выглядит дороже, чем на самом деле. Но жесткий пластик панели консоли не портит строго позитивных ощущений от салона. Даже при том, что к нам не ведут двухцветных модификаций, только черное на черном.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Посадка по-европейски правильная и легковая, хотя мне хочется сесть чуть пониже. Руль трехспицевый с толстым ободом и кожаной отделкой — хорош. Кресла с электроприводом мягкие и довольно объемные, по мне, так слишком широкие, несмотря на наличие боковой поддержки, да и подушка длинновата. Очевидно, создавались они с учетом антропометрических данных рослых американцев.Электроприводами всего и вся нас не удивить — тем более, что кнопок памяти нет. Но вот трехступенчатая вентиляция кресел на массовом SUV-B — такое я вижу впервые. Есть подогрев лобового стекла и форсунок.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Аналоговые, хорошо читаемые шкалы приборной панели (спидометр — с четной оцифровкой) дополнены семидюймовым ЖК-экраном в центре.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Экран не только позволяет выводить данные о расходе, пробеге и так далее, но и работает как дополнение к циферблатам. Слева на нем зажигается дополняющая шкала, дублирующая положение селектора АКП (на ходу в спортрежиме в ней появляется анимация оборотов), а справа в маленьком окошке горит значение текущей скорости.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

По мне было бы удобнее, если бы скорость можно также вывести и в виде крупной цифры в центре. Над панелью — выдвижной проекционный экран. Не самая совершенная технология, конечно, но она есть. Картинка на проекционном экране разноцветная и четкая, для навигации — очень удобно.

Пластик на дверных картах спереди мягкий только над подлокотником, сзади жесткий везде. Решетки динамиков Bose выглядят необычно — как покрашенные в черный кристаллы льда. Автоматический стеклоподъемник лишь у водителя, зато на правой двери есть клавиша центрального замка.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Дизайн панели — в духе BMW, но без акцента на водителя. Прострочка на панели — имитация, но очень ладная. Экран с диагональю 10.25″ торчит из панели вверх, что вроде бы уже выходит из моды на премиуме, но тут это подчеркивает его размер и общий уровень оснащенности топ-версии. Под механически безупречными дефлекторами в центре консоли — блок климата и выстроенные под ним в линейку кнопки управления его функциями. Как и на большинстве других автомобилей сегмента, климат-контроль даже в топе однозонный, накрытый маркой глянцевой панелью экран — в виде полоски. Полоска бликует на солнце.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Остальное — в меню быстрой и хорошо организованной мультимедийной системы, пожалуй, лучшей в сегменте не только SUV-B, но и SUV-C. Она может поспорить и с премиум-брендами. На главный экран информацию можно вывести в две или три секции.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Звук топовой аудиосистемы Bose с 8 динамиками неплох, спасибо внешнему усилителю и сабу в центре панели. Впрочем, для Kia это не новость, и на топовом прошлогоднем Soul звук системы Harman тоже был очень хорош (как и JBL на ProCeed). Навигационная система ТомТом подразумевает бесплатное обновление карт, но собственной симки в системе нет, что можно отнести к недочетам.

Под блоком кнопок — полочка с беспроводной зарядкой и 2 разъема USB. Зарядка Qi очень мощная, при выходе из авто напоминает о том, что ты забыл на ней телефон. Под панелью — амбиентная подсветка, которая может быть разного цвета и пульсировать в такт музыке (только при закрытых дверях).

Камера у автомобиля только одна — сзади. Зато картинка высокого качества — лучше, чем в Renault, и намного лучше, чем в каком-нибудь Lexus NX. Есть линии динамической разметки и парковочные радары по кругу. Во время движения на любой скорости можно вывести картинку с камеры заднего вида, чтобы использовать ее вместо зеркала. У камеры, к сожалению, нет омывателя (как и у фар, кстати). Есть и другие традиционные для Kia способы экономии — например, ручное включение света под козырьками. С другой стороны, передние индивидуальные светильники теперь сенсорные и светодиодные.

Богато оснащенная тестовая машина может похвастать современными ассистентами: системой активного удержания в полосе, которая неплохо ведет автомобиль по центру полосы, системой контроля разметки (отталкивает от линий разметки заснувшего водителя), адаптивным круизом, а также системой автоматического торможения, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов (в этом случае она подает водителю дополнительный сигнал вибрацией рулевого колеса).

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Система мониторинга слепых зон имеет двойной функционал — при наличии автомобиля в мертвой зоне в начале перестроения поджимает задний тормоз с противоположной стороны, таким образом не только предупреждая водителя, но и активно предотвращая ДТП. Аналогично происходит и при движении задним ходом — при помощи передних и задних радаров и ультразвуковых датчиков, компьютер постарается остановить автомобили при наличии препятствия, а также подаст сигнал при открытии двери в момент проезда мимо другого автомобиля.

На всех версиях кроме тех, что с МКП, есть крутилка выбора режима движения — Normal, Eco, Sport. Кстати, все что тут крутится и нажимается, делает это дороже и качественнее, чем когда-либо ранее на бюджетных Kia.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Зеркало заднего вида — с автозатемнением. Центральный подлокотник регулируется по длине. Есть автохолд и электрический ручник. Селектор АКП — с прямым ходом, похож на то, что есть на ProCeed. Фары сами переключаются на дальний и обратно. Есть дистанционный запуск с ключа, скоро можно будет заказать люк.

Второй ряд заметно просторнее, чем в Creta. Места для ног примерно как в Qashqai. Сам за собой я сажусь, положив ногу на ногу. Сюда ведет высокий и широкий проем, дверь открывается градусов на 75, то есть довольно широко.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Набивка сиденья умеренно мягкая, но главное, у боковых частей дивана на спинке сделаны углубления, в итоге есть даже боковая поддержка, но сидеть втроем будет сложно, хотя тоннель из пола почти не выступает. За подлокотником нет лючка для лыж. Угол наклона спинки регулируется (2 положения). Из опций — USB-разъем, трехступенчатый подогрев крайних кресел и дефлекторы. Диодные светильники на потолке — не точечные, хотя могли бы быть.

Невысокий (под жесткой полкой) багажник 433 л — с полноразмерной запаской под поликом. Под колесом есть некоторое количество шумки, в отсек можно сложить много всего — тот случай, когда я выбрал бы вариант с плоской докаткой для увеличение объема перевозимой поклажи. Спинки задних кресел складываются почти в ровный пол. Доводчиков и открытия взмахом ноги нет даже в топе.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Передняя подвеска — МакФерсон на Н-образном подрамнике, сзади на переднеприводных машинах полузависимая подвеска с продольными связанными рычагами (в просторечии “балка”), на полноприводных версиях — многорычажка.

Для российского рынка предлагается три двигателя и четыре КП. Старый добрый G4FJ 1.6 серии Gamma (121 л.с. И 148 Нм) предлагается с 6-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП. Новый двухлитровый двигатель G4NH-5 (приближенная к циклу Аткинсона версия привычного G4NA, также с масляными форсунками, 149 л.с. и 180 Нм) доступен только с новым клиноцепёным вариатором, что несколько неожиданно. Почему для нашего рынка не оставили автомат? По словам корейцев, причина — в прожорливости двухлитрового атмосферника; использование нового вариатора со стальной мелкозвенчатой цепью позволило сократить расход топлива на целых 9%. Разгон до сотни у полноприводной машины — 10.4 с.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Проведенные в НАМИ ресурсные испытания говорят о том, что как минимум 150 тысяч километров двигатель и вариатор в России отходит без проблем. Такого ответа мне показалось мало, и через переводчиков я обратился к корейским инженерам. Выяснилось удивительное — в Корее эта связка успешно тестировалась на 300 000 км.

На вершине линейки — турбомотор G4FJ-5 1.6T-GDI, выдающий 177 л.с. и 265 Нм. Он комплектуется -7-ступенчатым преселективным роботом DCT с двумя сцеплениям, и требует минимум 95-го бензина, в то время как в атмосферники можно смело лить девяносто второй. До сотни такой машине нужно 8.4 с.

Полный привод — такой же, как на Sportage или Tucson, с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. Она поджимается не только при пробуксовке, но и при повороте руля или разгоне — классическое современное решение. До 60 км/ч возможна блокировка по кнопке. Нащупать эту кнопку на ходу непросто — она скрывается за рычагом. Также есть ассистент спуска с горы. Клиренс — 185-190 мм в зависимости от размера колес. Шины в топе 235/45 R18, в средних версиях 215/55R17, а в базе 205/60 R16.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Связка вариатора и мотора понравилась. При спокойной езде вариатор умело имитирует 8-ступенчатую АКП, превосходя ее в скорости переключений. По этой причине режимы Eco и Normal тут мало различаются между собой — в них автомобиль не “тупеет”, просто в Sport обороты повыше и !переключения” позже . Реакция на газ — линейная. Разгон 10.4, очевидно, достижим лишь на пустой машине, хотя по шоссе автомобиль легко набирает 160 километров в час. С тремя седоками и багажом, запас тяги на 90 км/ч на крутом подъеме невелик.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Управляемость Seltos примерно такая же, как у Ceed, с поправкой на больший клиренс и больший уровень кренов. До эталонности Opel Grandland X или Peugeot 3008 не дотягивает, чуть размазан ноль, руль слегка задемпфирован, поменьше обратной связи. По сравнению с кроссоверами французской марки на платформе B0 — значительное превосходство на стороне Seltos. В целом по рулежке Seltos опять таки похож на Qashqai, с тем отличием, что только в “спорте” руль у него немного потяжелее, в предельные повороты под тягой он вкручивается чуть менее активно, а связка мотора и вариатора у корейца немного более экономичная.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

В пределе — предсказуемый снос, который под тягой переходит в скольжение всех четырех колес. Отличное поведение! Вариатор в спорт-режиме крутит мотор до 6500 об/мин, и умеет неплохо тормозить двигателем — щедро позволяет скидывать по две передачи вниз, давая мотору висеть почти на отсечке.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Курсовая устойчивость неплохая, на ровных дорогах даже на высокой скорости подруливать не нужно. Этим, кстати, с успехом занимается рулевой ассистент, который на порывы бокового ветра реагирует микро-подруливаниями. Несмотря на это, нареканий на работу системы у меня нет — она хоть и работает чуть менее деликатно, чем у VAG, но вполне функциональна. Как и адаптивный круиз, работающий до полной остановки и затем продолжающий движение.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Шумоизоляция у Seltos средняя, особенно, когда сидишь сзади. Уже на 120 км/ч гул давит на уши, но это зависит от типа дорожного покрытия — на некоторых австрийских дорогах в салоне было довольно тихо и на 140 км/ч.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Подвеска у российского Seltos жестче, чем у американского, но мягче, чем у корейского. Были изменены и пружины, и амортизаторы, и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль настроен на комфорт, расплата за это — крены при резких маневрах. На поперечных волнах и стыках заметны вертикальные колебания.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Найти разбитую грунтовку в Австрии не удалось — они зачастую лучше наших асфальтовых. На том, что нашел, подвеска показалась комфортной и упругой, но, конечно же, для полноценной оценки работы подвески и привода нужно проверять Seltos в российских условиях. Сразу можно сказать, что губа переднего бампера здорово ограничивает геометрическую проходимость: угол въезда всего 18.4 градуса. Угол съезда 27 градусов.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Расход топлива при преимущественно трассовом движении на скоростях до 140 км/ч составил 7.9 л на сотню.

Какой вывод из теста? Чтобы его сделать, нужно осознать, что ценовой диапазон на Seltos необычайно широк — от 1.1 миллиона за машину с 1.6 на ручке, до 2 млн за нафаршированную версию с турбомотором и роботом. Тестовая машина в версии Premium стоит 1.8 миллиона рублей, и очевидно, что такие Seltos будут встречаться в основном в обзорах журналистов, а не в реальной жизни. На мой взгляд, разумный предел — это 1.6 миллиона за машину с 2.0 и полным приводом (версия Prestige). Тут уже есть LED-фары, все подогревы, мультимедийка с экраном 10.25”, приборка с 7” экраном и так далее — но без электронных ассистентов, которые, конечно, хорошо работают в Европе, но на российских дорогах чуть менее полезны.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Но даже если мы будем рассматривать пустые версии Seltos, то его яркий дизайн останется прежним, пусть и без светодиодных фонарей. Вкупе с простором салона, это делает автомобиль очень привлекательным для покупателей, наиболее консервативные и экономные из которых выберут версии с 1.6 и АКП.

И еще одно. Впервые в классе SUV-B к нам привезли машину не созданную специально для нас или “рынков развивающихся стран”, а нормальную, мирового класса, с соответствующими опциями. Да, топ-версии стоят много, но даже в базовых и средних комплектациях Seltos будет вносить приятное разнообразие в дорожный поток. Он выглядит круто снаружи и в интерьере, он просторный, шасси настроено хорошо. Современный автомобиль, без каких либо оговорок.

Changan c55 или kia seltos 2020 такая простая машина, но совершенно непонятная

Автомобиль производится в Калининграде (на настоящий момент собирается из корейских машинокомплектов). Первыми в продажу пойдут двухлитровые версии, мотор 1.6 появился только летом. В Kia рассчитывают, что по итогам 2020 года Seltos займет третье место по продажам на российском рынке кроссоверов. Конкурентам — бояться.

А теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам Kia Seltos? Рассматриваете ли к покупке (если да — то какую версию), или за эти деньги предпочтете что-то еще (что именно?). Жду ваших комментариев!

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий