Содержание
- Описание Kia Rio X
- Главная машина страны — яркие факты о последней Волге
- Попасть в десятку
- Двигатели прогресса и регресса
- Плюсы на минусы
- «Сарай» и «генерал»
- Расход топлива Kia K7 (Седан) 2. 4 AT (201 л. ) (1 поколение)
- Jaguar F-Pace SVR
- Tesla Model Y Performance
- Ford Mustang Mach-E GT
- Достоинства Kia Rio X
- Салон Kia Rio X
- Tesla Model X Plaid
- Самое главное о SUV-рекордсменах
- Недостатки Kia Rio X
- Maserati Grecale Trofeo
- Отличия Kia Rio X
- Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
- Maserati Levante Trofeo
- BMW X5 M Competition / X6 M Competition
- Audi RS Q8
- Обзор Kia Rio X
- Kia EV6 GT
- Lamborghini Urus
- BMW X3 M Competition / X4 M Competition
- Комплектации Kia Rio X
- Bentley Bentayga Speed
- Aston Martin DBX707
- Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
- Типичные неисправности Kia Rio X
- BMW Alpina XB7
- «Большой клиренс и просторный багажник» не значит «медленно и печально». За этими вездеходами угонится не каждый спорткар!
- Porsche Cayenne Turbo
- Ходовые качества Kia Rio X
- Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
- Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
- BMW iX M60
- Технические характеристики
- Знаете реальный расход этого автомобиля? Расскажите нам
- Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
- Опции Kia Rio X
- Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях
- 4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
- 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
- 6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
- Дополнительно про Kia
Описание Kia Rio X
К моменту его выхода на рынке уже присутствовал успешный Hyundai Creta, которому не была нужна дополнительная конкуренция. Но у Kia Motors в модельном ряду не было доступного кроссовера — а их любят в России. В Hyundai-Kia решили, что бренду нельзя не иметь модели хотя бы с намеком на «внедорожность». Так седан Kia Rio получил своего «двойника» в кузове хэтчбек.
Какие надежды на этот эрзац возлагали производители, можно судить по одному факту: автомобиль поставили на платформу седана с другими пружинами и амортизаторами, чтобы приподнять его, и внешне подогнали авто под стандарт хэтчбека. И всё. Больше с авто не было сделано ничего. Это трудно назвать искрой инженерной мысли, но, вероятно, концерн и не рассчитывал на особый успех. И напрасно: кросс-хэтч (так его назвали создатели), несмотря на очевидный статус «приподнятой легковушки», стал востребованнее Creta.
Kia Rio в обеих ипостасях получила признание — несколько лет подряд модель становилась самой популярной иномаркой в России. Отчасти сыграло роль использование модели в городских службах: седан встречается в такси, кросс-хэтч — в каршеринге, однако и обычные граждане приобретают автомобиль для личных нужд. X-Line комфортно чувствует себя на рынке и имеет своего покупателя — как в лице компаний, так и обычных людей, и обеспечивает 40% продаж модели Rio.
* Данные по времени разгона получены в эталонных условиях с применением специального измерительного оборудования, при использовании эталонного топлива. Реальное время разгона может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и навыков вождения. Из-за различий в комплектациях автомобилей и требованиях на разных рынках, характеристики моделей могут отличаться от указанных выше. Компания Kia оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию и комплектацию автомобилей без предварительного уведомления.
** Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Главная машина страны — яркие факты о последней Волге
В последние годы жизни Волга изменилась даже больше, чем за предыдущие четверть века. Но некогда престижную модель, о которой мечтали, это не спасло.
Попасть в десятку
Волга ГАЗ-3110 стартовала в 1997 году.
Материалы по теме
Конец 1990-х запомнился появлением двух «десяток»: ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110. Обе вызвали большой интерес, на обе возлагали надежды, связанные с ожидаемым рывком нашего автопрома.
Основа кузова Волги сохранилась еще со времен дебюта ГАЗ-24 в 1968-м. Прежними остались не только платформа, но и крыша, двери. А заодно и характерная для Волги посадка водителя, прижатого к левой двери. Немало поездив на разных Волгах, в том числе на ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110, именно в «десятке» с ее новыми массивными сиденьями так и не смог до конца избавиться от ощущения: сижу под углом к плоскости руля.
Но внешне ГАЗ-3110 выглядел современней и гармоничней, чем ГАЗ-31029. Который, кстати, даже на заводе многие считали неудачной моделью. Да и обновленный салон «десятки» выглядел неплохо.
Салон ГАЗ-3110 выгодно отличался от предыдущего.
Двигатели прогресса и регресса
На ГАЗ-3110 базовыми поначалу остались двигатели семейства ЗМЗ-402 в вариантах мощностью 90 л.с. (под 80-й бензин) и 100-сильный. Но постепенно эти моторы вытеснял новый шестнадцатиклапанный ЗМЗ-406.
Шестнадцатиклапанный ЗМЗ-406 под капотом Волги.
Поначалу к нему относились критически. И за дело! Ведь старые нижневальные двигатели ценили, в первую очередь за простоту, изученность до последней гайки и возможность отремонтировать в любом гараже. Отечественные автолюбители так привыкли к тому, что автомобиль постоянно ломается, что возможность вернуть его к жизни «на коленке» была едва ли не главной его добродетелью.
Первые шестнадцатиклапанники мучили владельцев Волг. Вроде все «как у людей»: два вала, система впрыска, мощность 130 л.с. при рабочем объеме 2,3 л. Но датчики системы управления выходили из строя постоянно. Спасала постепенная (а если были деньги, то лучше поменять сразу после покупки) замена датчиков на импортные. Что я постепенно и сделал на редакционном ГАЗ-3110.
Сколько мы в те годы общались с разработчиками системы управления! Сколько материалов в журнал написали, советуя «волговодам» способы гаражной диагностики и ремонта! Постепенно двигатели стали работать надежней. Но осадочек остался.
Плюсы на минусы
Дисковые тормоза пошли Волгам на пользу. Причем еще на ГАЗ-31029 ставили модернизированные передние тормоза с плавающей скобой вместо первой конструкции, которая в начале 1980-х досталась лишь чиновничьему ГАЗ-3102.
Пятиступенчатая коробка передач — тоже неплохо. Особенно в дальних поездках. Но от легкости и четкости переключений, характерных для ГАЗ-24, не осталось и следа! Замена масла в коробке на импортное немного (но не кардинально!) улучшала ситуацию.
Потом, в 2003-м, коробку модернизировали – стало лучше. Но недавно, поездив на ГАЗ-24 1977 года, вспомнил, как это должно быть. И ведь было!
Первые усилители руля на Волгах безбожно подтекали. А иногда и внезапно отказывались работать. Хорошо, если без аварийных последствий.
Общий принцип отечественного автопрома тех лет: первые покупатели выполняли роль испытателей. Иногда в условиях, близких к экстремальным. Поэтому мудрые и опытные приобретать новые модели не спешили.
«Сарай» и «генерал»
Семиместный универсал ГАЗ-310221.
На базе ГАЗ-3110 продолжали выпускать универсал. ГАЗ-311022 – огромный и относительно недорогой, по прозвищу «сарай». Машина получилась забавная. Новые панель приборов и передние кресла создавали атмосферу, как и в стандартном седане. Но за спинками кресел все осталось, как в начале 1970-х: неудобные, жестковатые, зато складные сиденья. Ну, прямо самоходный музей!
На такой машине хорошо возить ящики с фруктами на рынок или доски на строящуюся дачу. Но для решений таких задач дешевле была вазовская «четверка», а эффективней – ГАЗель.
Поздний ГАЗ-3102 отличался от базовой модели лишь внешне.
С некогда престижным, недоступным простым гражданам, как его называли на заводе, «генеральским» ГАЗ-3102 произошла другая метаморфоза. После всех модернизаций автомобиль отличался от стандартной Волги только внешне. В госучреждения Волги брать перестали. И ГАЗ-3102 вдохновлял теперь лишь тех, кто ностальгировал по временам более голубого неба, мокрой воды и величественных (потому что недоступных) Волг.
Продолжение – на следующей странице.
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Расход топлива Kia K7 (Седан) 2. 4 AT (201 л. ) (1 поколение)
годы выпуска поколения:
с 2009 по 2012
Общий рейтинг автомобиля:
по 0 отзывам
Средние оценки характеристик:
Официальные данные отражают расход топлива, заявленный производителем
автомобиля Киа К7 в модификации 2.4 AT (201 л.с.), и который
указан в сервисной книжке автомобиля, и
на официальном сайте производителя. Эти данные производитель (Kia) получает по
результатам тестов, которые проходят в “идеальных”
условиях и зачастую не соответствуют реальным данным т.к. у конечного владельца автомобиль находится под различными
нагрузками и в различных погодных
условиях. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях владельцев
автомобиля Киа К7 2.4 AT (201 л.с.), которые
оставили информацию о расходе топлива на нашем сайте в специальной форме.
Jaguar F-Pace SVR
В 2021 модельном году элегантный F-Pace от Jaguar слегка обновили. Высокотехнологичный интерьер пополнился модными большими тачскринами, но во внешнем виде изменения оказались минимальными: например, черные лезвия отделки огромных «ноздрей» в бампере вместо матовых стали глянцевыми. Зато 5,0-литровый V8 с наддувом был доработан и теперь выдает целых 700 Нм. Мощность осталась прежней – на уровне 550 л.с., но изменения в трансмиссии и аэродинамике помогли улучшить разгон и поднять максималку.
В результате F-Pace SVR может разогнаться до 286 км/ч, а сотню набирает менее чем за четыре секунды: мягко говоря, неплохо для пятиместного внедорожника со стартовой ценой в США $86 600.
0-100 км/ч: 3,9 секундыМощность: 550 л.с.Крутящий момент: 700 НмМаксимальная скорость: 286 км/ч
Tesla Model Y Performance
Если скрестить Ford и Kia, получится Tesla Model Y – «электричка», которая демонстрирует схожие характеристики за аналогичные деньги. Некоторые могут подумать, что этот среднеразмерный «кроссовер» – просто Model 3 с немного большим пространством сзади, но Model Y действительно посажена чуть выше и готова предложить третий ряд сидений. Причем в комплектации Performance с двухмоторной компоновкой этот семейный транспортер способен разогнаться до 100 км/ч за 3,6 секунды!
Tesla не указывает суммарную номинальную мощность двигателей, но, по оценкам, она составляет примерно 480 л.с. Цены на Model Y Performance в США начинаются с $67 990.
0-100 км/ч: 3,6 секундыМощность: 480 л.с. (ориентировочно)Крутящий момент: н.д.Максимальная скорость: 250 км/ч
Ford Mustang Mach-E GT
Никто не решится назвать Mustang Mach-E недостаточно быстрым. У флагманского Mach-E GT два электродвигателя, суммарная мощность которых достигает 487 л.с. Да, эта цифра может показаться скромной по сравнению с показателями других суперкроссоверов. Однако крутящий момент в 860 Нм у Performance Edition GT означает ровный, без переключения передач (переключать-то нечего) разгон до сотни за 3,6 секунды. Это просто караул как быстро! Правда, у медали есть и обратная сторона – максималка в 200 км/ч: это самый слабый результат в нашем списке.
Однако беспокоит ли это будущих владельцев Mach-E? Похоже, что нет: весь тираж – да-да, все версии и модификации – Mustang Mach-E на 2022 год уже распродан. Включая GT, базовая рекомендованная производителем розничная цена которого в США составляет довольно скромные по меркам электрических суперкроссоверов $61 995.
0-100 км/ч: 3,6 секундыМощность: 487 л.с.Крутящий момент: 860 НмМаксимальная скорость: 200 км/ч
Достоинства Kia Rio X
- упругая подвеска отлично проходит мелкие неровности
- салон просторнее внутри, чем кажется
- в багажник помещается 4 колеса
- подогревы начинают греть быстро и интенсивно
- автомобиль с интересной внешностью
- автомат работает без нареканий
- простой и надежный двигатель
- один из самых динамичных авто в классе
- продуманная эргономика в салоне — кнопки расположены удобно и понятно
- дороже конкурентов, но оснащеннее, динамичнее, приятнее на вид
Салон Kia Rio X
Салон оформлен ровно так же, как в седане. Рулевое колесо вернули с третьего дорестайлингового Kia Rio и переосмыслили его (в рестайлинге стоял руль от Kia Ceed, старшей модели): круглая центральная часть, двойная нижняя спица крепится к ободу под углом. Блок с кнопками управления переработали, изменили их форму и компоновку — в сравнении с рестайлингом седана третьего поколения. С левой стороны — две «качалки», одна из которых регулирует громкость мультимедиа, а вторая переключает треки или станции.
Рулевая колонка в более дорогих комплектациях регулируется по вылету — и это явное преимущество. С этой функцией сесть за руль Rio X-Line с удобством может практически любой водитель, а для некоторых это критически важная опция.
Отличительная черта интерьера Rio — горизонтальный декоративный молдинг, зрительно расширяющий салон и разделяющий переднюю панель на две части. Вверху — приборная панель и воздуховоды, в нижней части — экран мультимедиа (если повезет с комплектацией), блок климат-контроля, кнопки обогревов и так далее. В целом то, как будет выглядеть передняя панель, сильно зависит от комплектации: в базовом оснащении или чуть выше никаких экранов в салоне нет. А в современном мире это считается практически откатом в железный век.
С 2021 года 7-дюймовый экран мультимедиа поддерживает навигацию, hands free, Android Auto и Apple CarPlay. Медиасистема работает с приемлемой скоростью, поддерживает режим разделения экрана, без проблем связывается со смартфонами через Bluetooth. Интерфейс системы — шрифты, иконки — выглядят как взятые со старых операционных систем. Поверхность экрана бликует и на ней видны отпечатки пальцев. Но есть и плюс: при взгляде сбоку изображение на дисплее нормально читается.
Из-за невысокого качества монитора картинку с камеры заднего вида трудно назвать хорошей, но наличие задних парктроников помогает припарковать машину без риска удара. К слову, передний свес в городе не заставит волноваться по поводу бордюров — он достаточно высокий, так что повредить его на городской парковке не так просто. А вот передних парктроников у автомобиля нет ни в какой комплектации.
Материалы отделки салона ожидаемо бюджетные, но твердый пластик хорошо подобран по фактурам и выглядит лучше, чем есть на самом деле. Эластичного, мягкого пластика в салоне нет. Сборка приличная, зазоры в глаза не бросаются, для бюджетного сегмента на качество сборки жаловаться не стоит.
Качество материалов заключается не только во внешнем виде, но прежде всего — в износостойкости. И здесь от авто класса эконом не стоит ждать чудес. Если говорить конкретно о Kia Rio X-Line, то:
- тканевый салон дольше сохраняет вид, чем кожзам в топовой комплектации
- кожа на руле — отдельная боль. Места хвата полируются уже после первых 10 000 км, и к 30 000 могут образоваться проплешины. Некоторые владельцы перетягивали рулевое колесо на 15 000 км
- хром мутнеет достаточно рано
- пластик хоть и жесткий, но почему-то нежный и покрывается царапинами от какого-либо воздействия.
Эргономика не вызывает вопросов — компоновка систем легко читается, а для управления ими предназначены крупные кнопки или «крутилки» — при движении не надо надолго отвлекаться от дороги, пальцы сами находят нужный элемент. Данные с приборной панели легко читаются, между шкалами находится монохромный экран. На него можно вывести цифровой спидометр или данные бортового компьютера.
В передней части авто — две розетки на 12В, USB-порт, площадка для телефона, подстаканники, центральный подлокотник (не во всех комплектациях). Множество отсеков для мелочей, в том числе и в дверных картах, компенсируют небольшие размеры бардачка — лист А4 в него влезает, но мнется. И еще в бардачке нет подсветки — при таких размерах это не страшно, но опять видна мелкая экономия производителя.
Сиденья в Rio X-Line в меру удобные и эргономичные, с поправкой на класс автомобиля. У кресел хороший профиль и нормальная длина подушки, но нет поясничной опоры. Впрочем, даже без нее модель выигрывает по удобству сидений у Lada Vesta Cross и Renault Sandero Stepway.
Задний диван тоже с удачным профилем и немного другим углом наклона, который не сказывается на уровне удобства. Втроем на нем неудобно — середина слишком ярко выражена, чтобы быть незаметной. Из развлечений во втором ряду нет ничего. В богатых комплектациях можно понажимать кнопки обогрева сидений на дверных подлокотниках. Ни портов USB, ни розеток, ни воздуховодов тут не предусмотрено.
Машину многие владельцы считают просторной, и отмечают это ее качество как преимущество перед конкурентами. Однако с ростом около 185 см и выше на заднем ряду будет некомфортно: и потолок, и переднее сиденье будут опасно близки. У пассажиров среднего роста особых проблем не возникнет.
Посадка в хэтчбеке — такая же легковая, как в седане: вытянутые ноги и почти вертикальная спина. В таком положении при долгом пути спина может затекать.
Комфорт в автомобиле обеспечивают прежде всего опции, и в этом раунде Kia играет не хуже конкурентов. В базовом оснащении X-Line порадует кондиционером и электростеклоподъемниками спереди, регулировкой руля по высоте, электроподогревом передних сидений и центральным замком с ДУ.
Вообще Kia внимательно отнеслись к российскому рынку и предусмотрели обогревы всего возможного — в богатых комплектациях обогревается лобовое стекло, боковые зеркала, задние сиденья и форсунки омывателя. Лобовое стекло с электроподогревом может немного раздражать: раз увидев «сеточку» из нитей, ее трудно развидеть.
Акустический комфорт — явно не сильная сторона модели в целом. На шумоизоляцию жалуется подавляющее большинство владельцев. При движении в колесных арках слышен гул от ветра, удары камешков о подкрылки и днище. Первым делом владельцы советуют дополнительно шумоизолировать колесные арки, потому что они вызывают наибольший дискомфорт.
Багажник в 390 л позволит перевезти взрослый велосипед или сноуборд — спинки задних сидений складываются частями и дают уже 1075 л полезного объема. В целом багажник больше, чем у Sandero, но меньше, чем у Vesta Cross. Спинки сидений складываются со ступенькой 10 см высотой. Ворс обивки топорщится, а порог высокий — тяжелый багаж придется приподнять на значительную высоту.
Tesla Model X Plaid
И вот – та-дам! – на манеже снова появляется Илон Маск с одним из своих Plaid-космолетов под мышкой. Да, в спринте до сотни среди внедорожников никто не сможет угнаться за семиместным Model X Plaid, три электромотора которого сообща выдают на пике не менее 1020 л.с. Официально Tesla заявляет, что цифра «100» появляется на спидометре всего через 2,6 секунды после старта с места. Неофициально установлено, что кроссовер способен разгоняться еще быстрее.
Внутри вас встретит странный штурвал вместо руля. Подъемные задние двери в виде «крыльев сокола» тоже никуда не делись. И да, Model X Plaid может тащить на буксире прицеп весом больше 2,5 тонн. При этом он достаточно быстр, чтобы не отстать от любого серийного автомобиля в мире – а если отстанет, то далеко не сразу. И хотя за все про все в США придется выложить $144 490, это далеко не самая дорогая покупка в нашем списке. И в 2022 году Model X остается самым быстро разгоняющимся внедорожником, который можно купить за деньги.
0-100 км/ч: 2,6 секундыМощность: 1020 л.с.Крутящий момент: н.д.Максимальная скорость: 262 км/ч
Еще о самых быстрых, роскошных и удивительных:
Самое главное о SUV-рекордсменах
Мы добрались до быстрейшего из Cayenne, и он очень близок к тому, чтобы стать самым быстрым внедорожником в мире. Как и у Cayenne Turbo, под капотом у него 4-литровый V8 с парой турбонагнетателей. Однако эта «битурбовосьмерка» получила иные поршни и шатуны, доработанный коленвал с демпфером крутильных колебаний и другие управляющие программы, что позволило поднять мощность до 640 л.с. Заодно 8-ступенчатую гидромеханику научили переключаться быстрее.
GT посажен ниже, а шины у него шире, чем у более мощного Cayenne Turbo S E-Hybrid. Но главное – без гандикапа из аккумуляторов и электродвигателей он намного легче! В результате GT набирает сотню на полсекунды быстрее и может развить 300 км/ч.
Porsche Cayenne Turbo GT доступен только в форм-факторе Coupe. Неудивительно, что это не только самый быстрый, но и самый дорогой внедорожник Porsche: рекомендованные производителем розничные цены в США начинаются от $188 700.
0-100 км/ч: 3,3 секундыМощность: 640 л.с.Крутящий момент: 850 НмМаксимальная скорость: 300 км/ч
Недостатки Kia Rio X
- шумоизоляция практически отсутствует
- расход топлива в городе летом (с кондиционером) может достигать 12-13 литров
- вибрации на холостом ходу
- регулировать сиденья неудобно
- центральный подлокотник есть не во всех комплектациях
- климат-контроль на солнце начинает слишком сильно морозить
- высокие и крупные пассажиры не найдут комфорта в этом авто
Maserati Grecale Trofeo
Долгожданный компактный внедорожник Maserati дебютировал совсем недавно – в апреле. Он предлагается в нескольких версиях, но нас, разумеется, интересует самая горячая, Trofeo. Ведь она получила двигатель от суперкара МС20 – 3-литровый V6 Nettuno с двойным турбонаддувом, правда, дефорсированный с 630 л.с. и 730 Нм до 530 л.с. и 620 Нм соответственно. На Grecale он вращает все четыре колеса, подвеска которых вполне комфортна для ежедневной езды по городским улицам и загородным шоссе.
За базовый Grecale с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором в США просят от $64 995, но Trofeo, разумеется, будет подороже. Насколько именнно – пока загадка, ведь машина настолько новая, что цену на Trofeo Maserati еще не сложила. Ждем обещанного начала продаж позже в этом году.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 530 л.с.Крутящий момент: 620 НмМаксимальная скорость: 285 км/ч
Отличия Kia Rio X
Так как в 2017 году модель впервые появилась на рынке в кузове хэтчбек, логично сравнивать два кузова — чтобы понять, чем отличается Kia Rio X-Line от классической Kia Rio IV.
Различий между автомобилями в разных кузовах немного:
- платформа — одинаковая и для седана, и для хэтчбека, но у X-Line другие пружины подвески и амортизаторы, из-за которых он немного выше
- на переднем и заднем бампере — серебристые накладки
- разница в решетках радиатора хэтчбека и седана практически неуловимая, но она есть
- ниши под ДХО И ПТФ и форма нижнего воздухозаборника очень слабо, но отличаются от седана
- по габаритам: X-Line на 1 см шире, на 1,5 см короче и на 5 см выше. Это дало дополнительные 14 мм пространства над головой для задних пассажиров
- клиренс больше на 1 см — всего 17 см
- багажник меньше: у седана — 480 л, у X-Line — 390 л
- сдвоенная выхлопная труба сделана из нержавеющей стали
- номерной знак расположен на пятой двери, а не на бампере
- рейлинги на крыше — обязательный атрибут кросс-хэтча.
Агрегатную часть автомобилю оставили такую же, как у седана: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и шестиступенчатые АКПП и МКПП.
Как видно, о серьезной переработке модели речь не идет
немного внешних изменений, недраматичное изменение габаритов, другой кузов — и, пожалуй, всё. Все надежды на кроссоверность разбиваются о 17-сантиметровый клиренс — у Renault Sandero Stepway, который считают конкурентом «корейца», он 19,5 см, а у Lada Vesta SW Cross и того выше. Поэтому, конечно, ни о какой проходимости речи не идет: X-Line — такой же городской авто, как и седан.
Maserati Levante Trofeo
Некоторые автомобили имеют смысл исключительно с ревущим, орущим, поющим V8, и Maserati Levante Trofeo — один из них. Созданный на Ferrari 3,8-литровый битурбированный V8 через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF отправляет свои впечатляющие 590 л.с. на все четыре колеса.
Trofeo по цене $156 200 в США – безусловно, самая дорогая из существующих версий Levante. Но, по крайней мере, сейчас это единственный способ заполучить сердце Ferrari в кузове вседорожника.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 590 л.с.Крутящий момент: 730 НмМаксимальная скорость: 300 км/ч
BMW X5 M Competition / X6 M Competition
Лебединая песня BMW – это, наверное, самые известные из «заряженных» кроссоверов всех времен X5 M и его псевдокупейная версия X6 M. В варианте Competition 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом выдает на-гора 625 л.с. Этой мощью грамотно распоряжается система полного привода (со спортивным акцентом на заднюю ось) и продвинутое М-шасси с массой доработок и возможностью настроек под различные режимы движения. Гигантские тормоза и опциональные 22-дюймовые колеса на задней оси – само собой.
Правда, разгоняться быстрее 290 км/ч им не положено даже с опциональным пакетом M Driver’s Package: в этом Competition ничем не отличаются от «просто эмок». Цены на X5 M Competition в США начинаются от $115 400 долларов, а X6 M Competition — $118 900 долларов.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 625 л.с.Крутящий момент: 750 НмМаксимальная скорость: 290 км/ч
Audi RS Q8
Флагманский Audi Q8 в конце 2019 года получил версию RS и в мире кроссоверов по-прежнему остается настоящим зверем: благодаря 4-литровому V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 600 л.с. он способен развивать до 305 км/ч (по умолчанию максималка, как у всех немецких суперкаров, ограничена электронной удавкой на отметке 250 км/ч).
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 600 л.с.Крутящий момент: 800 НмМаксимальная скорость: 305 км/ч
Обзор Kia Rio X
Kia Rio X-Line — пятидверная версия Kia Rio, в которую внесли мало серьезных технических изменений. Потому принадлежность X-Line к хэтчбекам или кросс-хэтчам — очень условная и больше внешняя, чем реальная.
К слову, внешность автомобиля удачная. Дизайн — без остроты, но гармоничный. X-Line претендует на какую-то проходимость: некрашеный пластик по кругу, серебристые накладки на переднем и заднем бамперах намекают на необходимость защиты от повреждений на бездорожье. Но на настоящих внедорожниках эта защиты выполнена из металла, и поэтому окрас пластика — просто дизайнерская хитрость. Рейлинги на крыше заставляют автомобиль выглядеть выше, и это тоже играет на то, чтобы автомобиль воспринимался как конкурент для Renault Sandero Stepway и Lada Vesta Cross.
Колесные арки кажутся шире, чем есть на самом деле, из-за круговой пластиковой накладки черного цвета. Поэтому стандартные диски 16” на фото кажутся несоразмерно маленькими. В реальности этот визуальный эффект пропадает, и авто выглядит гармонично. Но колеса побольше еще ни один автомобиль не портили.
Авто относится к эконом-классу, и это проявляется в мелочах. Например, фальшрешетка радиатора в начальной комплектации заглушена гладким пластиком, а в более высоких комплектациях имеет сетчатое оформление. А в салоне нет мягких подлокотников — почему-то производитель сэкономил «на спичках» и не подложил в дверной и центральный подлокотники чуть больше наполнителя. Это обходится недорого, но значительно улучшает впечатления и ощущения от автомобиля. Ровно такая же ситуация у седана.
В остальном седан Kia Rio и Rio X могли бы стать основой для очень скучной игры «найди 10 отличий». Разница заметна в задней части: тут имеется пятая дверь, сдвоенная выхлопная труба, другая форма отражателей, другой световой рисунок задних фонарей и шильдик «X-Line». К слову, это единственное место, где указана модель — в салоне никакого намека на хэтч-версию нет.
Kia EV6 GT
Прямой конкурент Mustang Mach-E — новый спортивный электрокроссовер от корейской Kia. EV6 дебютировал в прошлом году и доступен пока лишь в комплектациях попроще. Обещано, что «заряженный» GT поступит к дилерам в конце этого года – и когда это произойдет, в продаже окажется 585-сильная ракета. Два электродвигателя передают мощность на все четыре колеса. Для начала EV6 GT посоревнуется с Mach-E GT Performance в наборе 100 км/ч, а затем оставит электрического «Мустанга» позади и уйдет к горизонту, разогнавшись до максимальных 260 км/ч.
Цены на EV6 GT на рынке США пока не объявлены. Базовый EV6 стоит от $40 900, что немного дешевле начального Ford Mustang Mach-E.
0-100 км/ч: 3,6 секундыМощность: 585 л.с.Крутящий момент: 740 НмМаксимальная скорость: 260 км/ч
Lamborghini Urus
Возможно, своим LM002 с двигателем V12 Lamborghini и положил начало породе супервездеходов, однако Urus — совершенно другой зверь. 4-литровый V8 с двумя турбонагнетателями — вариант мотора, который работает и в Audi RS Q8 – настроен Lamborghini и выдает 650 л.с. без помощи каких-либо электродвигателей. Ну, и 305 км/ч максималки, само собой, внушают.
К тому же, кроме мощности и скорости, Urus может похвастать дерзким фирменным стилем, который позволяет издалека и мгновенно узнать в нем «Ламбо». Неудивительно, что цены тоже дерзкие: американский прайс на Urus начинается примерно с $200 000.
0-100 км/ч: 3,6 секундыМощность: 650 л.с.Крутящий момент: 850 НмМаксимальная скорость: 305 км/ч
«Электрички» в нашем топе начинаются с далеко не новой Tesla Model X: даже обновляли ее последний раз уже больше года назад. Причем речь о младшей из двух возможных версий (где в списке окажется старшая, вы, наверное, уже догадываетесь). Двухмоторная силовая установка развивает впечатляющие 670 л.с.: такую Model X сложно назвать «Теслой начального уровня».
Да и цена в США – $126 990 – с начальными уровнями ничего общего не имеет. Так что в кроссоверном стаде эта машина по-любому не затеряется. Хоть уже и примелькалась.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 670 л.с.Крутящий момент: н.д.Максимальная скорость: 250 км/ч
BMW X3 M Competition / X4 M Competition
BMW X3 предлагает массу вариантов на любой вкус: в наличии большой выбор рядных четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом, а также экономичный подключаемый гибрид. То же самое можно сказать и о купе X4. Однако в версии M Competition это огнедышащие драконы с 3-литровой рядной «турбошестеркой» мощностью более 500 л.с.!
В прошлом году машина прошла апдейт: крутящий момент вырос с 600 до 650 Нм, модернизировали подвеску и тормоза. В итоге время разгона до 100 км/ч сократилось на три десятых секунды, а максимальная скорость с опциональным пакетом M Driver’s, снимающим ограничение в 250 км/ч, достигла 285 км/ч.
В 2022 году рекомендованный прайс на BMW X3 M Competition в США начинается с $77 100. «Купеобразный» X4 M Competition обойдется немного дороже: его ценник стартует с $80 600.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 510 л.с.Крутящий момент: 650 НмМаксимальная скорость: 285 км/ч
Комплектации Kia Rio X
У корейских авто оснащение и комплектация тесно связаны. Кроме того, двигатель 1.4 можно встретить только в начальном оснащении Comfort. Связка двигатель-коробка-комплектация в случае с Kia Rio X-Line дала 19 вариантов, но многие из них различаются только коробкой передач, а топовая комплектация — Premium — предназначена только для версии 1.6 с АКПП.
В «пустых» комплектациях X-Line малоинтересен, как и любой другой авто. Но его базовый вариант на фоне соперников (Vesta SW Cross, Sandero) выглядит неплохо, а в богатом оснащении может составить конкуренцию Creta или Kaptur: оптитронная приборная панель Supervision, камера заднего вида, фары с линзами и динамическими поворотниками, светодиодные задние фонари, боковые подушки безопасности и подушки-шторки. Салон в базовой комплектации — тканевый однотонный, в Prestige — в клетку, а в Premium — из искусственной кожи.
Bentley Bentayga Speed
В 2021 году он был слегка обновлен, а в 2022 году подразделение компании Mulliner создало уникальную версию Bentayga Speed Space Edition с темной отделкой и оранжевыми акцентами. Конкретных цен на Bentayga Speed в Bentley не приводят, но в США они начинаются с $240 000.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 635 л.с.Крутящий момент: 900 НмМаксимальная скорость: 306 км/ч
Aston Martin DBX707
Электрификация радикально меняет мир быстрых машин, но внутреннее сгорание не сдается без боя. Дебютировав весной 2022 года с мерседесовским 4-литровым V8 битурбо мощностью 707 л.с., в царстве кроссоверов «заряженный» DBX707 сразу занял трон короля максималки. Если у вас в хозяйстве найдется свободная взлетная полоса и хватит смелости удержать правую педаль прижатой к полу, этот пятиместный «внедорожник» сможет разогнаться до 310 км/ч.
Британские инженеры внесли изменения в задний дифференциал, раздаточную коробку, пневмоподвеску, систему подавления кренов, рулевое управление, а огромные тормоза DBX707 сделаны из карбон-керамики. Так что мы удивимся, если Aston Martin DBX707 за $232 000 (в США) не попробует бить рекорды на Северной петле Нюрбургринга в этом году.
0-100 км/ч: 3,3 секундыМощность: 707 л.с.Крутящий момент: 900 НмМаксимальная скорость: 310 км/ч
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Темпераментная Alfa Romeo Stelvio предлагает выбор из двух двигателей, но настоящему фанату скорости подойдет только «заряженная» Quadrifoglio с 2,9-литровым V6 битурбо. Этот двигатель мощностью 510 л.с. и крутящим моментом 600 Нм разгоняет Stelvio Quadrifoglio до максимальных 285 км/ч. По сравнению со стандартным Stelvio у версии Quadrifoglio увеличены тормоза и доработана подвеска, а мощность подается на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Учитывая, что рекомендованная цена на такую Alfa в США начинается «всего» с $84 650, соотношение «лошади–цена» у нее исключительно выгодное.
0-100 км/ч: 3,9 секундыМощность: 510 л.с.Крутящий момент: 600 НмМаксимальная скорость: 285 км/ч
Типичные неисправности Kia Rio X
У Kia Rio X-Line нет особенных слабых мест: поломки встречаются разные, и практически все они единичные. Отсюда можно сделать вывод — автомобиль действительно надежный и вряд ли будет беспокоить по-крупному на малых пробегах.
Тем не менее, так как агрегатная часть взята с седана, возможные неприятности будут одинаковыми. А это:
- задиры на цилиндрах, которые оставляют крошки прогоревшего катализатора: катколлектор расположен близко к двигателю, и при разрушении частицы могут попасть в камеру сгорания, где наносят непоправимый ущерб. Некоторые владельцы удаляют катализатор заранее, чтобы избежать проблем. Мы не рекомендуем это делать из-за возможного повышенного расхода масла и вероятности не пройти техосмотр
- пинки или толчки АКПП могут появиться примерно на 150 000 км из-за того, что стерлись фрикционы. Но к такому пробегу неисправность уже считается не внезапной, а логичной
- перегрев мотора из-за грязного радиатора. Многие автовладельцы (не только Kia, но и всех других авто) не придают значения состоянию радиатора и не моют их хотя бы раз в год. У X-Line два радиатора: для климатической системы и для охлаждения двигателя. Они расположены параллельно, и между ними скапливается плотный слой из пыли, перьев, пуха и других частиц. Этим мусором забиваются и соты. В итоге радиатор охлаждения двигателя плохо обдувается и не может охлаждать мотор — и возникают жалобы на то, что в жару двигатель дергается и неровно работает.
В остальном автомобиль если и ломается внезапно, то по разным причинам, которые, скорее всего, не связаны с его конструктивными особенностями.
BMW Alpina XB7
Новая Alpina XB7 дебютировала почти одновременно с обновленным X7 2023 модельного года – и по-прежнему абсурдно быстра для своего размера и типажа. 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом выдает 621 л.с. и 800 Нм крутящего момента: с такой силищей огромный вседорожник, кажется, бросает вызов законам физики. Газ в пол – и XB7 будет разгоняться до тех пор, пока стрелка спидометра не подползет к отметке «300».
Однако на быстроту и натиск в поворотах тут никто всерьез не ставил. Интерьер по-настоящему роскошен, подвеска настроена на комфорт, а ценник – на богачей: $141 300 в США. Хотя Bentley Bentayga, который тоже присутствует в этом списке, все равно дороже.
0-100 км/ч: 4,2 секундыМощность: 621 л.с.Крутящий момент: 800 НмМаксимальная скорость: 290 км/ч
«Большой клиренс и просторный багажник» не значит «медленно и печально». За этими вездеходами угонится не каждый спорткар!
Еще не так давно концепция быстрого внедорожника вызывала лишь любопытство, смешанное с недоумением. Помните раритетные GMC Typhoon и Lamborghini LM002? Что-то экзотичнее и представить было трудно. То есть сначала мы строим высокую, тяжеленную машину, а потом учим ее носиться, как ужаленный спорткар?
Да! Хотя бы потому, что это стало возможным. Инженеры не дремлют, заряжая все четырехколесное по максимуму, и этот подход востребован. Вдумайтесь только: чтобы попасть в нашу двадцатку самых быстрых кроссоверов 2022 года, претендент должен разгоняться до 100 км/ч быстрее 4 секунд!
Правда, с максималкой у «летучих слонов» все уже не так красиво: как правило, она серьезно ограничена аэродинамикой «кирпича» и разнообразными электронными ошейниками. Это не значит, что в нашем списке нет по-настоящему лютых бойцов, неспособных догнать завалящий суперкар: самый быстрый из «вездеходов» набирает аж 310 км/ч. Но все же главным критерием «быстроты» мы выбрали разгон 0-100 км/ч.
И еще: в нашем списке оказались как машины с ДВС, так и электромобили – из тех, которые уже появились или вот-вот появятся на рынке. Пока они бьются на равных, но “электрички” меняют автомобильный ландшафт так быстро, что через год этот список наверняка будет совершенно другим. А пока – вперед, в заповедник монстров!
Porsche Cayenne Turbo
Спойлер: в нашем списке присутствуют целых три разных исполнения немецкого бестселлера Cayenne, и каждое – со своей версией 4-литрового V8 с двойным турбонаддувом. Все начинается вот с такого «базового» Cayenne Turbo. Быстрее всего «Турбак» в формате Coupe: разгон до сотни занимает 3,9 секунды. Для обычного пятидверного «Кайена Турбо» Porsche указывает 4,1 секунды: такой Cayenne Turbo в США стоит от $135 500, а Turbo Coupe — чуть менее $140 000.
Вообще-то в сегменте «горячих» внедорожников Porsche почти такой же старожил, как BMW X5: впервые Cayenne появился на рынке в далеком 2003 году. И произвел фурор! Но если учесть, что впереди в списке у нас два еще более быстрых Cayenne, станет ясно: его репутация как одного из самых скоростных кроссоверов в мире с тех пор только укрепилась.
0-100 км/ч: 3,9 секундыМощность: 550 л.с.Крутящий момент: 770 НмМаксимальная скорость: 286 км/ч
Ходовые качества Kia Rio X
Кросс-хэтчбек и седан практически идентичны по технической части, но даже минимальные конструктивные решения повлияли на некоторые важные моменты.
Основное техническое отличие — в использовании других амортизаторов и пружин. По задумке завода, седан должен быть мягче и комфортнее, а хэтчбек, с его претензией на вседорожность, немного жестче. Но при настройке шасси что-то пошло не так — и хэтчбек получился мягче седана.
По сути, обе машины — компактные, и в X-Line эта геометрия ощущается и в управлении, и в поведении на дороге. Машина управляется как седан, но лучше него проходит неровности типа «лежачих полицейских» и неровный асфальт. На волнообразной поверхности авто раскачивает, и скорость выше 100 км/ч становится некомфортной и даже опасной: при очередном подъеме можно ударить двигатель. Некрупные ухабы с острыми краями автомобиль проходит на удивление хорошо, без намека на пробой, и даже как будто со сглаживанием неприятных эффектов. Мягкость в том числе зависит и от размерности колес: на 15” X-Line комфортнее, чем на 16”.
В рулевом управлении используется электроусилитель руля. На авто бизнес-класса и премиум это бы означало, что автомобиль, возможно, умеет подруливать. Но в бюджетном сегменте это значит, что владелец может выровнять положение колес при заглушенном двигателе.
Что касается вариантов использования авто на лесных дорогах, колейных, рельефных местностях, то его возможности сильно ограничены. Клиренс в 17 см в принципе не располагает к штурму бездорожья, а пластиковая защита снизу быстро царапается и приобретает неприглядный вид. В глубокой колее кросс-хэтчбек «сядет на брюхо», для выраженного рельефа не хватает энергоемкости подвески — крупные неровности «бьют» по рулю и по сиденью. Максимум для этого авто — разбитая дачная грунтовка и заснеженный двор, как у обычного городского седана.
На асфальте хэтчбек показывает устойчивость на прямой и в поворотах. И если по внедорожным качествам «кореец» практически всухую проигрывает конкурентам — отечественным Lada Vesta SW Cross, Lada Xray и французскому Renault Sandero Stepway — по уровню комфорта и поведению на асфальте X-Line их значительно обходит.
Еще один неоспоримый плюс X-Line — в агрегатной части.
Если бы у Renault Sandero был другой автомат, а не старая 4-ступенчатая КПП, — Kia пришлось бы всерьез бороться за покупателя. Но «кореец» имеет шестиступенчатую АКПП, который отлично работает в равномерном режиме большого города. Хотя и его работа не безупречная: в пробках коробку может подергивать, при разгоне она совсем немного «задумывается». Если ехать плавно и не спешить — претензий к авто нет.
Линейка двигателей полностью совпадает с седаном. И ситуация с мощностью и моментом тут ровно такая же. Младшего двигателя на 100 л.с. может не хватить для уверенного обгона, а 123-сильный мотор начинает тянуть с 2000 оборотов. Для спокойного перемещения обоих агрегатов хватит с лихвой: если ехать со скоростью потока, не обгонять без необходимости, резко не разгоняться и так далее, но старший двигатель способен на большее. Если бы момент был выше, а обороты — ниже, то двигатель мог быть практически безупречным.
В итоге Kia Rio X-Line получился отличным вариантом для асфальта — пожалуй, одним из лучших. Двигатели достаточно мощные для движения по пробкам, работа автоматической коробки не вызывает вопросов, а по уровню оснащения «кореец» обходит большинство конкурентов. Подвеска кросс-хэтчбека мягче, чем у седана, а пространства над головой задних пассажиров больше. Проходимостью тут не пахнет, но в городе X-Line не цепляет бордюры и может проехать по дачной грунтовке с некоторым смягчением неровностей.
Предъявлять к бюджетному авто высокие требования было бы странно.
И если владельцы замечают мутный хром или поцарапанный пластик, значит, серьезных проблем с автомобилем нет. А по надежности Kia Rio X-Line может потягаться со многими конкурентами.
BMW iX M60
BMW iX M60 — сверхновая электрозвезда в сегменте кроссоверов: впечатляющий уровень комфорта и даже роскоши он сочетает с катапультирующим ускорением. Силовая установка iX M60 – это два электромотора (по одному на ось) суммарной пиковой отдачей в 619 лошадиных сил и колоссальные 1100 Нм крутящего момента, которые бьют, как кувалда. Разгон до 100 км/ч – 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Для улучшения управляемости этот электрокроссовер уже в базе оснащён пневмоподвеской с электронно-управляемыми амортизаторами и подруливающими задними колёсами: для «обычного» iX xDrive50 это опции из пакета Sport. А еще у iX M60 большие тормоза M Performance с красивыми синими суппортами. Что до цены, в США iX M60 начинается от $105 100 долларов. В дилерских центрах его ждут уже в июне.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 619 л.с.Крутящий момент: 1100 НмМаксимальная скорость: 250 км/ч
Технические характеристики
Если Вы являетесь владельцем автомобиля Kia K7 в
модификации 2.4 AT (201 л.с.), и знаете данные о расходе топлива
своего автомобиля, то Вы можете повлиять на собранную нами статистику от реальных владельцев. Возможно, Ваши
данные будут отличаться от приведенных показателей расхода топлива автомобиля, в таком случае мы просим Вас
незамедлительно
внести эту информацию на сайт для ее корректировки и обновления. Чем больше владельцев добавят свои данные о
реальном расходе топлива своего автомобиля, тем точнее будет полученная информация об истинном потреблении топлива
конкретным автомобилем.
На приведенной ниже таблице показаны усредненные значения расхода топлива
для Kia K7 2.4 AT (201 л.с.).
Информация о расходе топлива
Как заверяет производитель:
Знаете реальный расход этого автомобиля? Расскажите нам
Расчет производится исходя из данных среднего расхода данного автомобиля
Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
Второй Cayenne в списке разгоняется до сотни немногим быстрее первого, однако делает это совсем по-другому. Cayenne Turbo S E-Hybrid 2022 года сочетает в себе знакомый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом и электромотор, что в сумме дает колоссальные 680 л.с. Максимальная скорость возрастает до 295 км/ч, и на этот раз не имеет значения, будет это стандартный пятидверный кузов или фастбэк Coupe: динамика у них одинаковая.
Будучи подключаемыми гибридами, обе версии дают возможность проехать на чистой электротяге до 47 км, развивая при этом до 135 км/ч. Однако дополнительная электромощь и шанс не пачкать воздух выбросами заметно увеличивают цену. Рекомендуемая производителем розничная цена в США составляет $171 300, а прайс-лист на Turbo S E-Hybrid Coupe стартует со $173 800.
0-100 км/ч: 3,8 секундыМощность: 680 л.с.Крутящий момент: 900 НмМаксимальная скорость: 295 км/ч
Опции Kia Rio X
Что точно будет в Kia Rio X-Line:
- электропривод боковых зеркал
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- система электронного контроля устойчивости (ESP)
- антипробуксовочная система (TCS)
- система помощи при старте на подъеме (HAC)
- система контроля давления в шинах.
Какие опции встречаются чаще всего:
Самые редкие опции:
- кожаный салон
- камера заднего вида
Kia Rio X-Line доступна в 4 конфигурациях
В этой модификации X-Line способен разгоняться до 176 км/ч. Правда, первой сотни он достигает за 12.6 секунды — для городского хэтчбека результаты удовлетворительные. Расход топлива в реальности может превышать заявленные производителем значения. Kia считает, что X-Line с МКПП и потребяет 7.4 литра бензина в городе, 5 — на трассовых дорогах и 6 — в смешанном режиме. Но обычно эти цифры не похожи на реальные показатели.
В двигатель внесены важные технические изменения. В частности, изменен выпускной коллектор так, что крошки осыпавшегося катализатора не попадают в цилиндры и не оставляют задиры — это было проблемой как раз из-за формы коллектора и его близкого расположения к двигателю. Эта модификация двигателя проходит около 300 000 км реального пробега при заявленном ресурсе в 180 000 км.
ДВС надежный, на небольших пробегах владельца могут беспокоить мелочи вроде подтекающего масла, шума форсунок (это нормальная их работа) и быстрый выход из строя водяной помпы. К пробегу 150 000 км изнашивается цилиндро-шатунная группа, из-за чего возникает масложор.
Автомобиль лучше заправлять бензином АИ-95. Моторное масло вязкостью 5W-30 следует обновлять раз в 10 000 км, требуемый объем — 3.3 литра, и вместе с маслом менять масляный фильтр. Воздушный фильтр рекомендуется поменять каждые 15 000 км, топливный — на 60 000 км. Новые свечи зажигания понадобятся через 30 000, а иридиевые — через 60 000 км.
Механическая коробка передач имеет простую конструкцию и высокий ресурс. Агрегат распространенный, так что найти для него запчасти и комплектующие можно без проблем. Большинство серьезных неисправностей — выход из строя сцепления, гул подшипников валов — возникают ближе к пробегу 100 000 — 150 000 км, и связаны с естественным износом механизмов. Наиболее неприятна течь сальника первичного вала — смазка попадает на ведомый диск сцепления, из-за чего узел пробуксовывает. А чтобы заменить уплотнитель, нужно разобрать коробку.
Реальный ресурс агрегата — 250 000 км при заявленном в 180 000 км.
Обслуживать КПП рекомендуем раз в 60 000 км — это позволит увеличить срок ее службы, хотя производитель советует делать это раз в 120 000 км. В этом поколении коробок самостоятельно заменить жидкость не получится: замена проводится методом вытеснения, который требует спецоборудования. Объем заменяемой жидкости — 1.8 литра.
4 л (100 л. ) атмосферный бензиновый (G4LC) + АКПП (A6GF1), передний привод
Эта конфигурация разгоняется до 100 км/ч за 13.4 секунды — не слишком динамично, но для городского движения достаточно. Максимальная скорость авто — 174 км/ч. Концерн заявляет, что автомобиль на 100 км пути в городе потребует 8.6 литра топлива, на трассе — почти 5.5 литра, а в смешанном режиме — 6.6. Но это цифры производителя, которые обычно занижены, и стоит прибавлять к ним 2-3 литра, чтобы получить приближенный к реальности результат.
В этой связке используется уже описанный двигатель, поэтому заострим внимание на автоматической коробке передач.
Это классический гидромеханический автомат, прошедший многочисленные модернизации. Коробка рассчитана на более высокий крутящий момент двигателя, чем выдает G4LC, поэтому связка мотор-коробка работает отлично, без перегрузок и сбоев.
Ресурс коробки выше того, который заявил производитель, — 250 000 против 180 000 км. Рассчитывать на долгий срок службы можно при своевременном обслуживании агрегата. Менять масло в 6-ступенчатой АКПП X-Line нужно примерно на 50 000 — 60 000 км, потому что коробка очень чувствительна к качеству и состоянию жидкости. Для частичной замены потребуется 4.5 литра Hyundai ATF SP-IV, для полной — 7 литров.
Агрегат ресурсный, но не безупречный. Владелец может предупредить некоторые проблемы, просто вовремя меняя масло, чтобы не забивались клапана гидроблока и не возник риск масляного голодания. Частые пробуксовки и агрессивное вождение могут привести к тому, что сорвет шлицы корпуса дифференциала, и коробка начинает хрустеть. В таком случае ремонт будет иррационально дорогим — чаще агрегат меняют на контрактный. И, конечно, встречаются мелкие дефекты: ломается датчик температуры масла, шлейф-проводка соленоидов выходит из строя, а пластиковый поддон может треснуть от слишком сильного затягивания болтов.
Как видно, причины большинства серьезных неисправностей связаны с условиями эксплуатации КПП, а не с ее конструктивными особенностями.
6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + МКПП (M6CF1), передний привод
Самая динамичная версия хэтчбека Kia Rio X-Line: разгон до сотни за 10.7 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч. Паспортный расход топлива таков: 8.7 литра в городе, 5.4 в трассовом движении, 6.6 — в смешанном. Но цифры на бумаге и на экране бортового компьютера — это обычно разные цифры, так что стоит прибавить к значениям производителя пару-тройку литров.
Коробка передач — 6 МКПП, уже известная по конфигурации с двигателем 1.4. А мотор — обновленный вариант G4FC. который применяли на третьем поколении Kia Rio. С обновлением он получил ряд изменений: другой впускной коллектор с изменяемой геометрией и маслонасос с другой конструкцией. В остальных значимых моментах ДВС остался прежним.
Надежность мотора обусловлена его простой конструкцией. Это распространенный ДВС, для которого не будет проблемой найти запчасти или «донора». Неудобство в том, что гидрокомпенсаторов в агрегате так и не появилось, и регулировать тепловые зазоры клапанов нужно вручную каждые 90 000 км. А каждые 15 000 следует менять масло в двигателе: его потребуется примерно 3.3 литра вязкостью 5W-30.
Что характерно для этого двигателя: задиры на цилиндрах из-за крошек катализатора и повышенный расход масла, который возникает из-за нарушения геометрии цилиндров. С первой проблемой обычно справляются удалением катализатора, а вторая возникает из-за перегрева гильз — нагретый металл деформируется, и гильза приобретает эллиптическую форму. По мелочи может беспокоить течь из-под крышки клапанов, загрязненный дроссель и не самые надежные опоры ДВС.
Заявленный ресурс мотора — 180 000 км, а фактически он может пройти до 300 000 км.
6 л (123 л. ) атмосферный бензиновый (G4FG) + АКПП (A6GF1), передний привод
В этой конфигурации с уже разобранными мотором и АКПП Kia Rio X-Line развивает скорость 183 км/ч, а первую сотню разменивает за 11.6 секунды. Эта версия потребляет не так уж мало топлива: даже по паспорту расход составляет почти 9 литров в городе, 5.6 на трассе и около 7 в смешанном режиме. И, конечно, на эти цифры нужно смотреть с призмы реальности — вероятнее всего расход будет выше.
Основные проблемы, слабые места и регламенты обслуживания указаны в ранее описанных конфигурациях — агрегаты здесь те же самые.
На российский рынок модель вышла с двумя двигателями и двумя коробками передач — теми же агрегатами, что и седан. Обновленный — по сравнению с третьим поколением — двигатель 1.4 л поколения Kappa имеет максимальную мощность 100 л.с. (прежняя версия — 107 л.с.). Старший агрегат объемом 1.6 л относится к прежнему поколению ДВС Gamma. Оба двигателя — рядные атмосферные «четверки».
Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. У механической коробки передач простая конструкция, коробка ремонтопригодна, но имеет слабые места и не так удобна, как АКПП.