Содержание
- Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Запчасти для смены привода ГРМ
- Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Определение дефектов
- Выбор нового расходника
- Когда и как это делать
- Процесс замены
- Плюсы и минусы цепи ГРМ
- Признаки неисправности цепи ГРМ
- Игнорировать проблему нельзя!
- Как заменить цепь ГРМ на Киа
- Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
- Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Снятие крышки клапанов
- Устанавливаем первый поршень в ВМТ
- Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
- Демонтаж шкива коленвала и генератора
- Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Установка цепи ГРМ и сборка
- Заключение
- Видео
- Дополнительно про Kia
Замена цепи ГРМ КИА Сид
- Процесс замены
- Гнет ли клапана на КИА Сиде
- Выбор детали
- Вывод
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Сид составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Сид:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Сид своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Сиде
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Направляющий цепи ГРМ
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на КИА Сид достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Запчасти для смены привода ГРМ
(ссылка на источник фото)
Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.
Необходимые детали можно найти по кодам:
- Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
- Код направляющей цепи 244202B000;
- Ведущий номер — 244312B000;
- Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.
Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.
Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Определение дефектов
Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.
Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:
- цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
- неисправен натяжитель;
- амортизаторы изношены или сломаны;
- изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.
Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.
Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.
Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.
Выбор нового расходника
Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.
Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.
Когда и как это делать
В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений
Процесс замены
Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:
- гаечные ключи и головки с насадками;
- домкрат и деревянная опора;
- пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
- молоток;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- тряпки.
А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.
1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.
13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Плюсы и минусы цепи ГРМ
Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.
Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
Цепная передача ГРМ не лишена недостатков:
Признаки неисправности цепи ГРМ
- Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
- Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
- Двигатель теряет мощность;
- Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
- Резкое повышение температуры в двигателе;
- Выход серого дыма из выхлопной трубы.
Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.
Игнорировать проблему нельзя!
Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.
- https://autonissancar.ru/kia/ceed/ceed-jd-2/glaza-boyatsya-a-ruki-delayut-zamena-tsepi-grm-kia-sid
- https://pocomp.ru/menyaem-tsep-grm-kia-sid/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
- https://olden-avto.ru/remont/zamena-tsepi-kia-sid.html
- https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-kia-sid-1-6.html
- https://kianova.ru/tsep-dvigatelya-eed
- https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/stoimost-zameny-tsepi-grm-kia-sid.html
В некоторых транспортных средствах работа распределительного и коленчатого валов согласуется цепной передачей, обладающей почти идеальной надежностью. Например, замена цепи ГРМ на Киа может потребоваться лишь в редких случаях, когда деталь сильно растянулась или порвалась. Однако, несмотря на то, что ресурс такой передачи фактически не ограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь нужно периодически менять даже при отсутствии повреждений
Вопросы, рассмотренные в материале:
- В чем преимущества и недостатки цепи ГРМ
- Каковы признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
- Как заменить цепь ГРМ в Киа своими руками
- Во сколько обойдется замена цепи ГРМ в автосервисе
Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.
Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как БМВ, Тойота, Митсубиси, Киа и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:
- Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
- Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
- Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
- Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в Киа и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
- Устойчивость к местным резким перегрузкам.
Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:
- Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
- Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях Киа могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
- Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
- Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на Киа. Не все автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.
Цепная передача спрятана внутри двигателя в отличие от ременного привода ГРМ, находящегося снаружи силового агрегата. Это можно расценивать и как достоинство, и как недостаток. С одной стороны изолированный механизм создает меньше шума и обильно обрабатывается маслом, в результате чего увеличивается срок службы узла. С другой стороны возникает сложность с обслуживанием и заменой привода ГРМ, поскольку даже для визуальной проверки механизма необходимо снимать клапанную крышку.
Неисправность цепи ГРМ в первую очередь выражается в появлении характерного рокота под крышкой во время работы двигателя Киа. Доносится этот звук со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.
Как только рокот в ГРМ появился, необходимо сразу проверить состояние цепной передачи во избежание возникновения более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогого ремонта. Существует 2 варианта действий: незамедлительно обратиться в ближайшее СТО для проведения диагностики и возможной замены либо самостоятельно выявить возможное ослабление привода в районе шестерни распредвала, сняв предварительно крышку клапанов. Нормальное натяжение может нарушиться вследствие:
- неисправного натяжителя;
- износа или обрыва успокоительной пластины;
- общего износа всего привода ГРМ по причине большого пробега автомобиля;
Если мотор автомобиля снабжен механическим натяжителем старого образца, можно обойтись без замены и подтянуть цепь ГРМ с помощью данного устройства. Для этого ослабляется наружная гайка, которая удерживает пружину плунжера, после чего вручную поворачивается коленвал на 1-2 оборота. Затем гайку затягивают.
Современные гидравлические натяжные устройства в Киа работают автоматически и для ручной регулировки не предназначены. В случае неисправности эти натяжители подлежат замене. Выход из строя данного элемента обнаруживается только путем его демонтажа или полной разборки ГРМ. Таким же образом можно убедиться в неисправности успокоителя в большинстве случаев.
Если игнорировать появление рокота, в итоге дело закончится поломкой всего двигателя. Здесь можно рассчитывать лишь на везение.
Основные проблемы, к которым приводят неисправности цепной передачи ГРМ:
- Вследствие растянутой и ослабленной цепи происходит ее перескакивание на несколько зубьев в момент запуска мотора.
- Увеличенный свободный ход часто приводит к обрыву успокоителя, а иногда и к образованию канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
- В случае использования в некоторых двигателях однорядного привода возможен его обрыв, который потребует срочной замены.
Помимо однорядной цепной передачи существуют также двухрядные, обладающие гораздо большей долговечностью и лучшей надежностью даже при отсутствии должного ухода. Рвутся в автомобилях Киа они крайне редко. Однорядная же цепь ГРМ зачастую выходит из строя уже после 50-80 тысяч км пробега.
Если не предпринимать никаких мер, могут возникнуть следующие проблемы:
- В лучшем случае из-за перескакивания передачи на 1-2 зуба смещаются фазы газораспределения. В результате нарушается нормальный запуск двигателя, возникает сильная вибрация в процессе его работы. Во время движения наблюдается потеря мощности мотора. Резкое нажатие на педаль газа сопровождается выстрелами, исходящими из выхлопной трубы или из впускного коллектора.
- Если цепь ГРМ сместилась на 3 зуба и более, завести двигатель Киа уже не получится. Возможно, потребуется замена силового агрегата. Но такая ситуация случается довольно редко. Слишком ослабленная передача проскакивает гораздо сильнее, в результате чего поршень ударяет по не вовремя открывшемуся клапану.
- Обрыв однорядной цепи может нанести ущерб двигателю. Степень повреждений будет различной в зависимости от типа мотора и от момента, когда произошла поломка. Если это случилось при закрытых клапанах, поршни продолжат двигаться, но не достанут до тарелок этих клапанов.
В двигателях Киа V8 встреча клапана с поршнем происходит достаточно редко, поскольку конструкцией предусмотрены технологические зазоры. Исключение составляют лишь отдельные модели данных агрегатов. Моторы Киа на 16 клапанов такой конструктивной особенности не имеют, поэтому в случае обрыва или перескока цепной передачи клапан в момент открытия практически всегда ударяется о поршень. Если при езде на Киа это сопровождается характерным металлическим звуком удара, а также наблюдается внезапная потеря мощности двигателя вплоть до его отказа, дело идет к капитальному ремонту силового агрегата или его замене.
Как заменить цепь ГРМ на Киа
В качестве примера будем рассматривать модель Киа Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда. При покупке необходимо проверить цепь на прогиб. Для этого ее нужно разложить на ладонях плашмя — прогиб не должен быть более 10 мм. Качественное изделие Киа выполнено из закаленного металла и должно быть устойчиво к воздействию напильника.
Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.
Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на Киа Сид понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.
Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов Киа.
Порядок действий при замене цепи ГРМ на Киа следующий:
Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод Киа устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм. Для более равномерного затягивания желательно использовать динамометрический механизм. Момент закручивания должен быть в пределах от 9,8 до 11,8 Н-м. Для болтов на 12 мм допустимые значения находятся в диапазоне 18,6-23,5 Н-м.
Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.
Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа
Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуются высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь изготовлена из металла, она с течением времени изнашивается и требует замены. По причине ее размещения внутри двигателя Киа обычная диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с использованием специального инструментария. В результате обыкновенного ослабления натяжителя повышается нагрузка на звенья привода, значительно изнашиваются соединительные элементы. В итоге привод обрывается, нанося повреждения поршням и клапанам.
Ни одному автовладельцу не хочется иметь дело с ремонтом и тем более заменой двигателя. Если же говорить про замену цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность узла.
В зависимости от марки авто стоимость замены будет отличаться. Конкретно для Киа эта процедура на данный момент стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены чаще всего ниже.
Если работы выполнены профессионалами, проблем с эксплуатацией двигателя Киа не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.
Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа
- Предложили ориентироваться по звуку
«Моя Киа Церато откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные владельцы Киа мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену». - Менять нужно регулярно
«У меня Киа Соренто, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км». - Цепи стали делать пластилиновые
«Бытует мнение, что на автомобилях Киа повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя». - Лучше делать замеры
«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены». - Цепь может саму машину пережить
«На моей Киа цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки». - Императорское качество
«Пару недель назад была замена цепи ГРМ на Киа после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».
Киа про сид 2009 1.6 автомат.
цепь должна легко ходить 100 тыс, но, ходят легенды, что в сиде есть болячка, мол тянется цепь и проскакивает один зуб на распредвале и как следствие гнутся клапана. от этого рекомендация менять раз в 70 тыс, сам такого не встречал, но я и не ремонтирую моторы, так что только от разговоров с мотористами исхожу, моторист знакомый, делал бесплатно, так что, вряд ли бы ради денег говорил что надо менять.
у нас пробег 160000 и сейчас начал замечать на разгоне лишний звук типа железного не знаю может это цепь?
эсли звук похож на металлический шелест, именно шелест, не стук, то цепьа так конечно только слушать надо, там куча вариантов
У меня на 115 тыщ случился проскок цепи, благо все обошлось и клапана не загнуло. Звук в виде скрежета был слышен только при заводке, когда постоявши, цепь ослаблялась, а при заводке натягивалась и цепляла клапанную крышку.
Это кому как повезет у моего кортежа 300000 пробег и вообще не чего серьезного !
Пробег 153 000, проблем с цепью не возникало.
пробег 160000 без замены полет нормальный
Пробег 62000, цепь растянулась (натяжитель вышел до конца) и перескочила на 5 зубьев, клапана не загнуло.
пробег 185 000 без замены, полет нормальный
натяжение цепи можно проверить пальцем в отверстие куда льешь масло
Покупаешь прокладку клапанной крышки с прокладкой свечных колодцев, снимаешь крышку и смотришь на натяжитель. Если вылез на 7-8 зубьев, то менять и цепь и натяжитель. Я так проверил на своей, вылез на 5 зубцов, пробег 215000
Провисание цепи можно проверить пальцем, если просунуть через горловину куда заливается масло в двигатель. Если сильно провисает- лучше менять. Так же при заводе двигателя слышится 3секундный шелест- признак растяжки цепи. Сам менял на пробеге 140т. Стоимость работы 10т.р. расходники примерно 6т.р.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Кто менял? Цена вопроса? Может, кто сам менял? Расскажите что и как?
Показать все ответы
Менял на 140000 км. Год назад . Запчасти тысяч на 6 потянули -цепь, натяжитель, два башмака пластиковых и одну звездочку на всякий случай взял. Башмаки и звездочка оказались лишними , износа на них не было вообще. Работа у знакомого в гараже 5000 руб.
psb3797 привет!а зачем ее менять? или приговорили?
менял на 170’000 на всякий пожарный (у меня б/у двигатель). как показало вскрытие, цепь была в отличном состоянии, натяжитель вышел всего на 1/4. менявший знакомый механик сказал, что когда ковыряет таксистов, у них цепь по 500’000 ходит без проблем.так что, если явных проблем нет и натяжение в порядке – менять не надо.
На ceedclub.ru есть подробное описание с фотографиями процесса.
А как понять в норме цепь и натяжитель или нет? какие признаки?
Да вроде пока в порядке. Как я понял, пока не дребизжит, не чего мешать машине работать.
если цепь не гремит ,то и лезть туда нечего,люди по 500 т км откатывают без замены,ну если зашумела то меняешь цепь (только оригинал ) и натяжитель и все ,работа стоит обычно в пределах 5000 т р.
Цена вопроса определяется после вскрытия. Если не шумит и нет посторонних звуков в районе цепи, то не нужно туда лезть. Первый признак это вялость при разгоне, потом уже шум, долбежка и т.д. У меня началась вялость, после пробега 20 тыс началась долбежка когда по трассе 120-140 идешь непродолжительное время. Комплект оригинальных запчастей для замены будет стоить в районе 12-15 р.(это по максимуму) + работа. У меня например растянулась верхняя цепь. И 500 тыс это не про наши моторы, на наших после 150 уже растягивается.
утром 10октября не завелась машина, бензин 1.6л. До этого случая проблем никогда небыло. Пробег 155 тыщ, выпущена в 2008 году, масло на одном уровне от замены до замены, расход средний 6,9 литра. Проверил искру, подачу бензина – мотор крутит но не заводит. Отвез авто к официалам, там проверили компрессию – во всех цилиндрах меньше нормы в два раза. Электрик определить в норме ГРМ или нет не смог, сказали нужно снимать крышку клапанов чтобы увидеть цепь. Оплатил работу электрику 460 грн, платить за диагностику цепи еще 650 грн не стал и забрал машину домой. Вцелом если проблема в цепи, то у них стоимость работы по ее замене вместе с диагностикой тянет на 5000 грн. Плюс сказали сразу что покупать нужно цепь, натяжитель, три звездочки, две направляющие, по их ценам это еще порядка 10000 грн (работа плюс детали 15000грн или 37500 руб). Пока что сам купил только цепь и натяжитель (2200 грн), вернусь из командировки и займусь дальше машиной, возможно попробую самостоятельно заменить цепь.
И что за бестолковое описание из Киеву))) проблемы.Как дорого в сервисе ремонтировать.Так это мы и сами знаем.Тут вопросы задают или решения предлагают(советуют).
Кому лень читать форумы сидоводов и смотреть ютуб, тот задает вопросы тут. Техническая сторона замены цепи давно разжевана на сотнях страниц. Человек первым делом спросил о цене вопроса, я ответил. Если кто-то неравнодушен к гривне и к Киеву, то это его проблема.Как понять в норме ли цепь? – есть бюллетень Hyundai HSR15-12-P230, где указан способ определения чрезмерного растягивания цепи – Цепь привода ГРМ чрезмерно растянута, если выступает более 5 зубьев храпового механизма натяжителя.
Этот бюллетень касается именно цепи 243212В000, которая тоже стоит на наших Kia Cee’d, и Киев входит в регион Восточной Европы. Hyundai на своих двигателях GAMMA эту цепь заменяет на усовершенствованную цепь 243212В200. КIA почему-то этого не делает. Случаев разрыва цепи на двигателях GAMMA не слышал, как правило дело ограничивается перескоком зубьев. Куда входит Ваш регион и надо ли контролировать растяжение цепи – каждый решает для себя сам.
Цепь 5200 натяжитель 2700 успокоители 2 шт 800 1200 сальник коленвала 400 герметик 100. Подошло так же время масло менять. Все вместе 13400. Делал сам с другом
Если кому интересно расскажу результат по случаю, когда в конце прошлого года не завелась с утра машина. Вернулся с командировки, снял крышку распредвалов, проверил метки на звездочках распредвалов и на шестерне коленвала – оказалось что коленвал проскочил на один зуб вперед. Цепь выглядит довольно провисшей, рейка гидронатяжителя на 4 зубе была. Выставил распредвалы и коленвал по метках, гидронатяжитель вышел на 5 зубьев. Крышку распредвалов поставил обратно, заменил только прокладку вокруг свечных колодцев (она рассохлась и разрушилась). Двигатель завелся с полоборота, проехал уже 7000 км, жду весны/тепла чтобы заняться заменой цепи и натяжителя.
Скажите какие какие запчасти нужны кроме самой цепи при замене и если можно напишите артикулы
Эти делали меняются в любом случае:Натяжитель цепиЦепь
Эти детали можно и не менять, надо разбирать и смотреть состояние, но в идеале их лучше заменить:направляющая (башмак)направляющая2 (башмак) (башмаки можно и сразу заменить не так дорого стоят)звездочка распредвалаШестерня с муфтой cvvt впускного распредвалазвездочка коленвалавот звездочки стоят не так дорого, как шестерня с муфтой cvvt
Менял два башмака, натяжитель, цепь, прокладка крышки двигателя, попутно менял помпу охлаждения, сразу готовьте масло и антифриз (они сливаются). И есть еще какие то тонкости по прокладкам, которые не купил и в сервисе посадили на герметик.
А вот звездочки и муфты не менял, и мне кажца нет необходимости. Башмаки строго замены после 100 000. А вообще что Вас сподвигнуло цепь менять? Какие симптомы?
Airtex 1894 – помпу брал эту (не дорогая) идет в комплекте с прокладкой!!!. Прошла 30 тык после замены.Hyundai/Kia 21513-23001 Кольцо сливной пробки масляного поддона двигателяHyundai/Kia 24410-25001 ГидронатяжительHyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ праваяHyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндровHyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала переднийHyundai/Kia 22441-2B002 Прокладка клапанной крышки
Цепь и второй башмак не вспомню брал в другом месте. У меня тоже 1,6. CEED SW 2010 ED
VIKTOR, стоимость “разобрать и посмотреть” = стоимости замены цепи (если не своими руками конечно). И часа 4 работы.
з/ч 10 тыс. работа 12 тыс. 5 часов
Подскажите, какие симптомы для замены цепи?Пробег 128 т.кмИ ещё, может ли изменятся цокающий звук, если это цепь, на холодную и на горячую?
Приветсвую, у меня сид 1,6 122 силы g4fc мотор, зимой на холодную пока не прогреется начала шуметь цепь, я сначала думал что глушить сечет, но поехал в сервис сказали менять цепь, пробег был 130000 примерно, так же в сервисе сказали что на сидах 2010 года и стояли цепи которые растягивались, и сами киа рекомендовали менять цепь на новую усиленную, что я и сделал, вот артикул усиленной цепи если нужна 243212B200, поменял, теперь все тихо!
На пробеге 200 000 км., сделал, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/8415228/ , сейчас 250 000 км., цепь родная.
Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ Киа Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.
Мы подготовили для владельцев этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.
На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.
Перед началом работы важно правильно выбрать компоненты, поскольку от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.
Лучше покупать оригинальные запчасти для Киа Сид JD, одобренные производителем машины.
- Артикул цепи ГРМ – 243212B200;
- Каталожный номер натяжителя – 2441025001;
- Код цепной направляющей 244202B000;
- Номер направляющей – 244312B000;
- Код уплотнительного кольца БЦ по каталогу – 214212B030.
Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.
Работы по замене цепи ГРМ на Киа Сид проводятся с использованием подъемника. Это достаточно сложный процесс, который при наличии необходимого инструмента можно выполнить за 5 часов. Ремонт можно провести самостоятельно без посторонней помощи.
Набор необходимого инвентаря состоит из:
- Ключей размерностью 14, 17, 19, 22 миллиметра;
- 14-, 17-, 19-миллиметровых торцевых ключей;
- Плоской отвертки;
- Воротка;
- Удлинителя.
Прежде чем приступать к демонтажу, снимите минусовую клемму с АКБ.
Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.
Снятие крышки клапанов
Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе Киа Сид JD для последующей замены цепи ГРМ:
В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG
- Снимите с двигателя декоративную крышку.
- Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения Киа Сид.
- Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
- Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
- На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
- Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
- Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
- Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
- Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
- Демонтируйте крышку.
- Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
- Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
- Поставьте новые прокладки.
- Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.
Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.
Устанавливаем первый поршень в ВМТ
Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала Киа Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.
Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.
Ход выполнения процедуры:
- На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
- Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ Киа Сид 2016 должны совпадать.
- Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.
Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора
При замене цепи ГРМ Киа Сид 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.
Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.
Далее следуйте инструкции:
- Уберите защитную накладку двигателя.
- Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
- Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
- Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
- Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
- Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
- Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
- Избавьтесь от регулировочного болта.
- Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.
Демонтаж шкива коленвала и генератора
После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор Киа Сид 2015:
- Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
- Отсоедините жгут проводов питания генератора Киа Сид.
- Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
- Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
- Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
- На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
- Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
- Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.
После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ Киа Сид.
Снимаем крышку и цепь ГРМ
- Крышка ГРМ Киа Сид держится на 16 болтах. Выкручиваем их.
- В отверстие корпуса натяжителя вставьте тонкую отвертку и движением вверх откройте храповик.
- Вдавите вытеснитель натяжителя внутрь корпуса, зафиксировав натяжительную деталь с помощью штифта.
- Снимите болты фиксации натяжителя, демонтируйте элемент.
- Избавьтесь от натяжительного башмака, закрепленного двумя креплениями.
- Выкрутив два болта, демонтируйте успокоитель цепи Киа Сид.
- Освободите шестерни распредвалов и коленвала от цепи ГРМ.
Установка цепи ГРМ и сборка
- Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
- Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
- Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
- Установите натяжительное звено, уберите штифт.
- Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикладывайте усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
- Соберите все демонтированные детали.
Каждый раз, когда снимаете крышку цепи Киа Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.
Заключение
Процесс замены цепи ГРМ на автомобилях Киа Сид достаточно сложный и длительный из-за особенностей размещения узла – он находится внутри ДВС.
Однако, следуя нашим инструкциям, с ремонтом можно справиться за 3-4 часа без посторонней помощи.
Видео
- николай 1.6 сказал(-а): ГРМ что установлено цепь или ремень, и через сколько менять ?
мужики подскажите что установлено ГРМ цепь или ремень 1.6 129л.с,в сервисной книжке нет пункта по замене ремня.полагаю,что установлена цепь.и еще проехал 1000км масло на щупе по середине-юто как нормально???
- Вообще, ИМХО, шестьнадцатиклапанники любят когда масло по максимуму или чуть ниже.
- николай 1.6 сказал(-а):
- Сообщение от николай 1.6мужики подскажите что установлено ГРМ цепь или ремень 1.6 129л.с,в сервисной книжке нет пункта по замене ремня.полагаю,что установлена цепь.и еще проехал 1000км масло на щупе по середине-юто как нормально???
На всех двигателях Сида стоит цепной привод это видно даже из руководства http://kia-ceed.net/manual.php?id=531 ,
а хорошо это или нет не знаю, везде есть свои плюсы и минусы. В частности замена цепи стоит дороже, чем ремня. Но и ресурс у цепи поболее. - цепь менять? зачем? сколько вы на ней ездить собрались?
- Цепь минимум 200 пройти должна!
- на ниссан альмера В10 цепь стоит проехал, я на ней проехал 110 000км нет проблем, на форумах люди пишут 350 000 проехали без вопросов.
- +100
Сорее машину поменяешь, чем цепь)) - Это если нет проблем с натяжителем цепи. У предыдущего поколения такие проблемы были. Будем надеяться, что что-то изменилось к лучшему.
- Сообщение от maxifoЯ имел ввиду оригинальные запчасти. От КИА моторос.Ну оригинал он и в Африке оригинал. Экзист оригинал со складов Мобиса берёт (это я точно знаю), значит левака там быть не может. По ценам у них обычно оригинал на 20-30% дешевле чем у ОД, хотя бывают исключения.
- Сообщение от СидозаврЦепь имеет свойство растягиваться. Меняется обычно ближе к 150 тысячам это будет видно, она начнет греметь.
Заметьте, что для двигателей на цепном приводе появляется такая процедура как регулировка клапанов это ближе к 100 тысячам. Сообщение от ZoolooseА что сложного ?
В руководстве по ремонту 87 страница. Замер зазора, подбор толкателя , установка – проверка.
Другое дело самому эти толкатели заранее заказывать – не угадаешь (толкатели идут от 3мм до 3,60 с шагом 0,015 и вопрос как их заказывать ? )
Получается на недельки 2 машину с полуразобранным движком оставлять – есть не хорошо (пока толкатели идут/ да ошибёшься на парочке..)
Поэтому лучше наверно СТО. (Или заказать себе толкателей, и открывать сто по рег. зазоров клапанов на Кедах )Последний раз редактировалось Zubran; 30.03.2014 в .
Добавлена цитата
- У меня гарантия до 150 тыщ,мне все равно
- Сообщение от Zoolooseпроблем нет, толкателей нет просто у них, за ненадобностью
у нас в городе один из дилеров, проработавший пару лет, так и ни раз не регулировал зазоры, по утверждению мастеров-приемщиков
- Сообщение от Макспроблем нет, толкателей нет просто у них, за ненадобностью
у нас в городе один из дилеров, проработавший пару лет, так и ни раз не регулировал зазоры, по утверждению мастеров-приемщиков
И не будет никогда! “Стаканчики” заказываются конкретной толщины под конкретный двигатель.
Специально интересовался у ОД, когда проходил ТО-6 на Рио.
Сказали: будет необходимость – сделаем. Ждать от недели (далеко от Питера живу).
На время ожидания можно выпросить подменный автомобиль. - К ЦЕПИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ЛЕЗЬ !!!! Говорю так зло, потому как раззули мля мотристы гаражные, так их разэдак, а вопрос был просто в датчике холостого хода, ёпрст да цепь на жигулях по 300к выхаживает, не вздумай трогать, всё буит и так отлично работать )))
- Скажите, а ремень, который вращает помпу охлаждения и генератор надо менять? Если да, то какой интервал. Заранее спасибо.
- Сообщение от Alexander_1388ремень, который вращает помпу охлаждения и генератор надо менять?
Ремень привода генератора меняют по мере износа. Первое-визуальный осмотр на предмет надрывов, трещин и т.д. Перед окончательным “концом” ремень начинает тянуться, его натянешь,а он снова слабнет, всё время замены.
- Я надеюсь что в этих машинах не как на вазах, цепь трогать не придётся
- а хорошо это или нет не знаю, везде есть свои плюсы и минусы. В частности замена цепи стоит дороже, чем ремня. Но и ресурс у цепи поболее.
Сообщение от Zoolooseцепь менять? зачем? сколько вы на ней ездить собрались?
Цепь имеет свойство растягиваться. Меняется обычно ближе к 150 тысячам это будет видно, она начнет греметь.
Заметьте, что для двигателей на цепном приводе появляется такая процедура как регулировка клапанов это ближе к 100 тысячам. - У МЕНЯ БЫЛА КОПЕЙКА 1973 ГОДА ПРОБЕГ БЫЛ 150 ТЫЩ ЦЕПЬ СТОЯЛА РОДНАЯ ТАК И ПРОДАЛ ///// И ДО МЕНЯ НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО ОНА ПРОШЛА ВО КАК
- Как говорят, – цепь она и в Африке – цепь! Большой плюс наших двигателей. Ремень как рулетка, перед дальней дорогой постоянно очкуешь. А если чуть сальник потёк,- шансов нет у ремня. Следить конечно тоже нужно. Научиться слушать двигатель а не только “джазик”. Но цепь – forever!
Последний раз редактировалось Lucifer; 21.09.2013 в .
- Сообщение от СидозаврЦепь имеет свойство растягиваться. Меняется обычно ближе к 150 тысячам это будет видно, она начнет греметь.
Заметьте, что для двигателей на цепном приводе появляется такая процедура как регулировка клапанов это ближе к 100 тысячам.этим занимаются гидрокомпенсаторы клапанов
- Сообщение от Незарегистрированныйэтим занимаются гидрокомпенсаторы клапанов
В моторе Cee’d нет гидрокомпенсаторов клапанов, зато есть механизм изменения фаз газораспределения.
Последний раз редактировалось maxifo; 07.10.2013 в .
- Сообщение от maxifoВ моторе Cee’d нет гидрокомпенсаторов клапанов, зато есть механизм изменения фаз газораспределения.Я представляю лицо механика, когда приедешь на СТО и скажешь – отрегулируй мне клапана
Хотя, есть и такие, которые за деньги возьмутся отрегулировать все, что угодно в том числе и гидрики
- Сообщение от QuasarЯ представляю лицо механика, когда приедешь на СТО и скажешь – отрегулируй мне клапана
Хотя, есть и такие, которые за деньги возьмутся отрегулировать все, что угодно в том числе и гидрики
Сетка тех. обслуживания Cee’d JD гласит, что зазор в клапанном механизме регулируется через 120 000 км или через 8 лет эксплуатации. Так что, иногда лучше жевать, чем говорить!
Ременная передача вынесена за пределы силового агрегата, а вот цепь отличается от нее тем, что она находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент — не так много шума и происходит постоянное смазывание расходника, но вот добраться до цепи из-за этого сложнее. Для определения ее состояния приходится снимать крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это непривычный рокот, который стал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать с чем-то еще. Исходит он со стороны ГРМ. Услышав такое, необходимо принимать меры. В противном случае цепь начнем перескакивать через зубцы. Это наглядно показано на фото ниже.
Ослабление натяжения может быть следствием следующих причин:
- цепь растянулась настолько, что натяжитель уже не может выбрать слабину;
- натяжитель неисправен;
- успокоители износились или оборвались;
- износились все расходники механизма — натяжитель, успокоители, шестеренки.
Конечно, сначала нужно попробовать подтянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. После этого коленвал следует прокрутить на 2 полных оборота, а гайку снова затянуть.
Но современные натяжители уже не рассчитаны на ручное подтягивание. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться в неисправности натяжителя такого типа, его нужно демонтировать. Для этого придется разбирать весь механизм. Вот вам и минус современных технологий.
Внимание: при обнаружении рокота, исходящего из мотора, цепь обязательно надо заменить. Иначе поломка агрегата гарантирована. Ее серьезность может зависеть лишь от вашего везения. Скорее всего, произойдет сталкивание клапанов и поршней. После этого мотор придется серьезно ремонтировать.