Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид KIA Spectra

D4ea-f

Этот дизельный мотор с турбиной, который устанавливался только на первое поколение Kia Ceed. При этом, уже на рестайлинговые автомобили его не ставили. Можно встретить только на универсалах 2006-2009 годов выпуска.

Несмотря на небольшой расход, многие детали и узлы двигателя оказались ненадежными. Довольно часто выходили из строя элементы питания. Также оказались неустойчивыми к прогоранию клапана. Все это привело к тому, что от мотора достаточно быстро отказались. Ему на смену пришли более современные модели силовых установок.

D4fb 1.6 crdi 16v 115/128/136 л.с – двигатель киа сид (kia ceed) и хендай элантра (hyundai elantra): характеристики, надежность, сервис и ресурс

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид 
Сегодняшний обзор посвящен турбированному дизельному мотору 1.CRDi 16v 115/128/136 л.с с заводской серией D4FB, который в большей степени устанавливается на 
Киа Сид (Kia Ceed) с Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и многие другие автомодели южнокорейского автоконцерна. В нашей статье будут рассмотрены технические характеристики, предельная надежность, отличительные особенности, распространенные поломки (заводские болячки и проблемы), конструкция, ресурс, расход топлива, достоинства и недостатки, которыми славится 1.6ти литровый турбодизельный мотор, а также расскажем, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат на рынке и, какие регламентные интервалы техобслуживания следует соблюдать в процессе эксплуатации 16ти клапанника.

Рекомендуем к прочтению статью: «Обзор турбодизеля Киа Спортейдж – D4HA 2.CRDi 16v 185л.с«.
{banner_adsensetext}
Ежегодно востребованность корейских моделей компании Kia/Hyundai, оснащенных дизельными силовыми установками CRDi (Коммон Рейл Директ) неустанно растет, причем происходит это, как на европейских, так и российском рынках. Основная причина такой популярности лежит в приемлемой стоимости обслуживания и сравнительной надежности узлов. К одному из таких двигателей можно по праву отнести в меру современный среднеобъёмный турбодизель D4FB 1.CRDi, презентация которого впервые состоялась в середине 2005 года на берлинском автомобильном салоне, как титульного мотора Киа Сид (1-го поколения).
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Обозреваемый турбодизель D4FB 1.CRDi был представлен публике вместе со своим собратом по линейке 1.5-литровым силовым агрегатом с заводским индексом D4FA. Два турбомотора очень схожи между собой (установлена аналогичная топливная аппаратура, приводной механизм газораспределения) и единственное, что их отличает друг от друга – это разный диаметр цилиндров. Однако стоит заметить, что рассматриваемый турбодизельный двигатель D4FB имеет слабое распространение на рынке постсоветских стран (в основном этот мотор ставят на автомобили, предназначенные для западноевропейских стран). Справочно отметим, что на рынке можно встретить две версии рассматриваемой силовой установки, моторы которых отличаются между собой мощностью и крутящим моментом. К первой группе двигателей U1 относят модификации дизелей LP на 90 л.с и HP на 115 л.с (преимущественно устанавливаются на сверхкомпактные и компактные модели). Ко второй группе двигателей U2 относят модификации дизелей LP на 128 л.с и HP на 136 л.с (такими агрегатами в большей степени компонуются среднеразмерные модели).


Линейка моторов “U1/U2” включает в состав следующие серии: 1.1 D3FA
1.4 D4FC, 1.5 D4FA и 1.7 D4FD.
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
{banner_reczagyand}
Особенности и технические характеристики турбодизеля Hyundai/Kia D4FB 1.6 CRDi
Краткая справочная информация по силовой установке D4FB 1.CRDi:

— турбированный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель с механизмом изменения газораспределительных фаз, управляющих продолжительностью открытия и высотой подъема клапанов DOHC (компонуется 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами);


— впрыск топлива: прямой с технологией CRDi (Common Rail Direct);


— семейство моторов: “U1/U2”; заводская серия: D4FB; 


 объем цилиндров: 1582 кубических сантиметра (диаметр каждого цилиндра — 77.2 миллиметра, длина хода поршня – 84.5 миллиметра);


— итоговая мощность: 115/128/136 лошадиных сил (в зависимости от прошивки двс), развиваемые на 4000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 240/255/260 Ньютон на метр (в зависимости от версии узла), достигаемые на 1900 оборотах в минуту;


— система фазорегуляции: DualCVVT (два стандартных фазовращателя — один на впуске и один на выпуске).

d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Подробные сведения по силовому агрегату U  D4FB 1.CRDi 16v 115/128/136л.с:

— Облегченный жаропрочный чугунный блок цилиндров с рядной схемой расположения четырех цилиндров R4 и алюминиевая головка (ГБЦ) на 16v (ключевые особенности: устанавливается высокоэффективный турбонаддув марки VGT (рабочее давление – 240 Бар) с изменяемой геометрией лопаток, автоматические гидрокомпенсаторы, фирменный механизм вихревых дроссельных заслонок SCV (Swirl Control Valve); компонуется системой рециркуляции отработанных газов, оснащенной клапаном EGR с электроприводом; стоит штатный фильтр сажевого типа DPF; экологический класс Евро-4/5).


— Топливная аппаратура: Common Rail Direct (CRDi) от Bosch с непосредственным впрыском. Подача горючего в камеры сгорания цилиндров осуществляется при помощи электромагнитных форсунок серии CRI 2. Солярка в форсунки подается топливным насосом высокого давления из общей рампы (рабочее давление в системе — 1500 Бар). Степень сжатия 17.3 к 1.


— Приводной механизм распределительных валов: двойная 
цепь ГРМ с одним натяжительным роликом (фактический срок службы – 150 тысяч километров пробега до технического обслуживания; при перескоке или обрыве – гнет клапана).

— Расход топлива, на примере, компактного хэтчбека Kia Ceed 22021 128 л.с в кузове JD с механической коробкой передач, составляет: 4.8 литра (город – 5.8 литра/трасса – 4.2 литра) дизтоплива на 100 километров пробега.


— Объем моторного масла, необходимый для замены – 5.2 литра (производитель рекомендует заливать синтетическую смазку Motul/Shell с допусками 5W30/5W40).


— Реальный ресурс двс на практике: 300-330 тысяч километров пробега (допускается частичный капремонт).


— Страна изготовления: Словакия, дочерний моторный завод концерна Hyundai/KiaMotors в Жилине.

d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb 
Какие модели Hyundai/Kia (сериякузова, генерацияи годы выпуска) оснащаются двс D4FB 1.CRDi?

 
Хендай Элантра в кузове AD, шестая генерация (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
— Хендай i20 в кузове PB, первая генерация (годы выпуска: 2008 – 2021);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Хендай i30 в кузове PD, третья генерация (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Хендай ix20 в кузове PA, первая генерация (годы выпуска: 2021 – 2020);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
— Киа Сид в кузове ED, первая генерация (годы выпуска: 2006 – 2021);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
— Киа Сид в кузове JD, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – 2021);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Киа Церато в кузове TD, вторая генерация (годы выпуска: 2008 – 2021);
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Киа Соул в кузове PS, вторая генерация (годы выпуска: 2021 – настоящее время);                                           d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Киа Венга в кузове MA, первая генерация (годы выпуска: 2009 – 2020);

d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Киа Стоник в кузове IS, первая генерация (годы выпуска: 2021 – настоящее время).
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Какие плюсы и минусы имеет турбированный дизельный силовой агрегат D4FB 1.CRDi?
Достоинства:

— Скромный расход топлива, особенно это ощущается при систематичной эксплуатации автомобиля на загородных трассах.


— Отсутствие повышенного расхода масла (масложора), что не свойственно для подобных типов турбодизелей.


— Тихая работа мотора на холостых и повышенных оборотах, что не характерно для дизелей.


— Турбомотор считается достаточно тяговитым, благодаря современной высокопроизводительной турбине, которая отлично подхватывает с низов.


— Почти полностью отсутствуют проблемы с запуском при отрицательных температурах на улице (мотор хорошо заводится до -25 градусов по Цельсию).


— Надежность турбодизеля можно назвать практически показательной в классе среднеобъемных двс.

d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Недостатки:

— Недолговечная приводная цепь газораспределительного механизма, которая имеет свойство растягиваться на малых пробегах.


— При сложном ремонте ключевых узлов могут возникать проблемы, вызванные редкостью мотора в наших широтах.


— Топливные форсунки очень сильно боятся некачественной солярки (при частом использовании некачественного горючего, срок службы топливной аппаратуры сокращается вдвое).


— Имеется серьезный дефицит многих ключевых деталей двигателя, особенно контрактных, поэтому покупать придется только оригинальные и то под заказ.


— Возможно появление шума на холостых оборотах, который имеет свойство доносится со стороны приводной 
цепи ГРМ.
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Наиболее распространенные неисправности, болячки и неполадки дизеля D4FB 1.CRDi 

1.Троение, вибрация и нестабильная работа. Как правило, подобные проблемы появляются по вине растянувшейся приводной 
цепи ГРМ и происходят эти неприятные явления зачастую ближе к 140-150 тысячам километров пробега. Как утверждают автомеханики, в большинстве случаев проблема решается заменой изношенной цепи газораспределения (главное в этом деле не проспать растяжение цепи, так как при ее перескоке или чего хуже обрыве, клапана гнет в 99% случаев).
2Шум со стороны цепи ГРМВ большинстве случаев шум со стороны 
цепи ГРМ на холостых оборотах довольно редко появляется до 120 тысяч километров пробега, однако, если он начался, то избежать его уже не получится. Подобная неполадка устраняется регулировкой натяжного ролика, что достаточно легко осуществить самостоятельно при помощи соответствующего инструмента.
3.Плавающие обороты, потеря мощности и тяги. Подобные неприятности являются типичными проблемами южнокорейских дизельных двигателей. Как правило, существенное падение мощности и провалы тяги возникают по причине чрезмерного загрязнения впускного коллектора, вихревых заслонок и 
клапана EGR. Как утверждают автомеханики, проблемы довольно легко устраняются при помощи специальной автохимии, которой промываются загрязненные компоненты двигателя (справочно: рекомендуется каждые 60-70 тысяч километров проводить профилактическую промывку коллектора и дроссельных заслонок специальными автохимическим средствами, чтобы не запускать детали до критического состояния).
4.Дерганье и самопроизвольное глушение. Как правило, рассматриваемый турбодизель начинает дергаться и самопроизвольно глохнут тогда, когда топливные форсунки сильно загрязнены. Однако такие же симптомы могут наблюдаться и в том случае, если выходит из строя регулятор давления топливной рампы. В любом случае, при появлении подобных симптомов, необходимо в срочном порядке обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для детальной диагностики топливной аппаратуры.

5Трещит и гремит турбина. По отзывам владельцев, нередки случаи появления неприятного громкого шума треска со стороны турбонаддува серии VGT на детских пробегах (до 70-80 тысяч килмоетров пробега). По мнению автомехаников, зачастую проблема появления постороннего звука кроется в контакте проводки датчика наддува. В подавляющем большинстве случаев, проблема легко и быстро разрешается заменой участка проводки или самого датчика.

6Плохо заводится на горячуюЕсли появляется затрудненный запуск разогретого двигателя, то в большинстве случаев проблема кроется в растрескивании трубки обратки, идущей от топливных форсунок. Подобная неполадка считается достаточно распространенной не только у обозреваемого дизеля, но и у всей линейки подобных моторов. Как утверждают автомеханики, данная проблема разрешается только заменой изношенной трубки обратки.

d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра, двигатель киа оптима, 1.6 crdi 128 л.с, 1.6 crdi 115 л.с, 1.6 crdi 136 л.с, 1.6 crdi 90 л.с, двигатель d4fb 1.6, отличие от 1.7 crdi, двигатель нового киа сид, d4fb двигатель, d4fb цепь грм, d4fb ресурс, двигатель киа crdi, 1.6 crdi d4fb, двигатель сид 1.6 crdi, двигатель киа церато, киа сид, киа сид 1.6 128 л.с, новый киа сид, дизель d4fb
Регламентные интервалы технического обслуживания турбодизеля D4FB 1.CRDi
d4fb, двигатель d4fb, 1.6 crdi, двигатель Киа сид, двигатель Хендай элантра
Как рекомендует большинство автоспециалистов, при систематичной эксплуатации автомобиля, оснащенного двигателем 1.CRDi серии D4FB на высоких оборотах и скоростях, желательно осуществлять интервальную замену смазки с фильтром каждые 7-9 тысяч километров пробега, благодаря чему вероятность возникновения ускоренного износа компонентов цилиндропоршневой группы снизится до минимума. Справочно отметим, что на сегодняшний день стоимость нового турбодизеля D4FB у официального дилера находится в диапазоне 170-180 тысяч российских рублей (порядка 2 300$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот силовой агрегат можно приобрести по цене от 35 до 110 тысяч российских рублей (~ 450 — 1 450$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния двигателя.

Видео: «Честный обзор турбодизеля Kia Ceed/Hyundai Elantra — D4FB 1.6 CRDi 128/136 л.с«

Как итог добавим, что по сообщению производителя южнокорейского концерна Hyundai/Kia Motors, минимальный заявленный ресурс турбодизеля D4FB 1.6 16v CRDi, который является штатным мотором легковых автомоделей Хендай Элантра/Киа Сид, составляет 240-270 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем в зависимости от соблюдения владельцем регламента завода-изготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию силового агрегата.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Читайте также:  Идеи для тюнинга Киа Рио своими руками

G4fj турбо

Это единственный силовой агрегат из всей линейки, который имеет только турбированную версию. Он разрабатывался для спортивной версии Киа Сид и устанавливался только на нее. Именно поэтому, двигатель не слишком хорошо знаком отечественным автолюбителям.

Встретить его можно на дорестайлинговых хэтчбеках второго поколения. Начиная с 2021 года ставится только на рестайлинговые машины.G4FJ турбо

Обладает самой большой мощностью во всей линейке, при определенных настройках этот показатель достигает 204 л.с. При этом, топлива потребляется сравнительно немного. Достигается экономичность с помощью доработанного механизма газораспределения.

Блок цилиндров двигателя kia ceed / киа сид

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Снятие

Для выполнения этой процедуры требуется снятие двигателя.

 1.

 МКПП: Снимите маховик.

 2. АКПП: Снимите ведущий диск.

 3. Для разборки двигателя установите его на стенд.

 4. Снимите цепь привода ГРМ 5. Снимите головку блока цилиндров.

 6. Снимите рубашку охлаждения.

 7. Отсоедините трубку указателя уровня масла.

 8. Снимите датчик детонации (A) и масляный фильтр (B).

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

 9. Снимите реле (A) давления масла. 10. Снимите поддон картера двигателя. 11. Снимите фильтр (А) грубой очистки масла.

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

 12. Снимите задний сальник. 13. Снимите картер (A).

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

 14. Проверьте осевой люфт шатуна. 15. Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор. 16. Извлеките поршни и шатуны в сборе.

  (1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.

 17.

 Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.

 18.

 Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

 19.

 Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

 20. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.

Попытайтесь подвигать поршень вперед-назад на поршневом пальце.

Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы Киа Рио в автосервисе [средняя]

Если перемещение ощущается, замените поршень со штифтом на новый комплект.

 21.

 Снимите поршневые кольца.

  (1) С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.

 22.

 Отсоедините шатун от поршня.

Извлеките палец из поршня при помощи пресса.

(Нагрузка запрессовки: 500 ~ 1 500 кг (1 102 ~ 3 306 фунтов))

 Проверка 1.

 Проверьте осевой люфт шатуна.

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.



Осевой люфт

Нормативное значение: 0,10 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)

Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)


Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

  Примечание:

Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

 2.

 Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

  (1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.
  (2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.
  (3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.
  (4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.
  (5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.
  (7) Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

  (10)

 Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Расположение маркировки шатуна

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Идентификация шатуна

Маркировка Внутренний диаметр
отверстия большой головки шатуна
A, 0 45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма)
B, 00 45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма)
C, 000 45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма)

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Классификация диаметров шеек коленчатого вала

Маркировка Внешний диаметр шейки коленчатого вала
1 41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма)
2 41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма)
3 41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма)

Расположение шатунных подшипников по цветам

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Идентификация шатунного подшипника

Маркировка ЦВЕТ Толщина шатунного подшипника
A Синий 1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма)
B Черная 1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма)
C Нет 1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма)
D ЗЕЛЕНАЯ 1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма)
Е Красный 1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма)

  (11)

 Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

 3.

 Проверьте техническое состояние шатунов.

  (1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.
  (2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

 4.

 Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

  (1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.
  (2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.
  (3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

  (7)

 Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

Маркировка Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров
отверстия большой головки шатуна
A 52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма)
B 52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма)
C 52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479  дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Идентификация коренной шейки коленчатого вала

Маркировка Наружный диаметр
Внешний диаметр
1 47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма)
2 47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма)
3 47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма)

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Блок цилиндров двигателя Kia Ceed / Киа Сид

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала

Маркировка ЦВЕТ Толщина коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
A Синий 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма)
B Черная 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма)
C Нет 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма)
D ЗЕЛЕНАЯ 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма)
Е Красный 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма)

  (8)

 Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников

 5.

 Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.



Осевой люфт

Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)

Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)


Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

Второе поколение

Это поколение Киа Сид можно считать текущим. Автомобили выпускаются с 2021 года и до сих пор. В первую очередь инженеры привели внешний вид в соответствие с текущими требованиями. Благодаря этому модель стала выглядеть достаточно свежо и современно.

В линейку силовых агрегатов были добавлены новые силовые агрегаты. Подобный подход дал возможность подбирать модификацию индивидуально для каждого автолюбителя. Также некоторые из уже используемых моторов получили турбину. Машины, получившие турбированные силовые агрегаты, имеют более спортивный облик, они имеют приставку Sport. Помимо более мощного мотора тут имеются и совершенно другие настройки подвески и других конструктивных элементов.

Производятся автомобили Киа Сид второго поколения на тех же заводах, что и ранее. Все также они рассчитаны на европейцев. В целом, это достаточно качественная машина C-класса, идеально подходящая для эксплуатации в городе.

Читайте также:  Туссан или Спортейдж: что лучше взять на вторичке

Какие двигатели устанавливались

Так как у модели имелось большое количество модификаций, соответственно они зачастую комплектовались разными моторами. Это позволило добиться наиболее эффективной разбивки по показателям. Всего в линейке на два поколения 7 двигателей, причем 2 из них имеют еще и турбированную версию.

Для начала стоит рассмотреть основные характеристики ДВС, устанавливаемых на Kia Ceed. Для удобства сведем все моторы в одну таблицу.

  G4FC G4FA G4FJ турбо G4FD D4FB D4EA-F G4GC
Объем двигателя, куб.см 1591 1396 1591 1591 1582 1991 1975
Максимальная мощность, л.с. 122 – 135 100 – 109 177 – 204 124 – 140 117 – 136 140 134 – 143
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6200
122 (90) / 6300
124 (91) / 6300
125 (92) / 6300
126 (93) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
109 (80) / 6200
177 (130) / 5000
177 (130) / 5500
186 (137) / 5500
204 (150) / 6000
124 (91) / 6300
129 (95) / 6300
130 (96) / 6300
132 (97) / 6300
135 (99) / 6300
117 (86) / 4000
128 (94) / 4000
136 (100) / 4000
140 (103) / 4000 134 (99) / 6000
137 (101) / 6000
138 (101) / 6000
140 (103) / 6000
141 (104) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 151 (15) / 4850
154 (16) / 5200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
264 (27) / 4000
264 (27) / 4500
265 (27) / 4500
152 (16) / 4850
157 (16) / 4850
161 (16) / 4850
164 (17) / 4850
260 (27) / 2000
260 (27) / 2750
305 (31) / 2500 176 (18) / 4500
180 (18) / 4600
182 (19) / 4500
184 (19) / 4500
186 (19) / 4500
186 (19) / 4600
190 (19) / 4600
164 (17) / 4850 190 (19) / 4600
Используемое топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95, Бензин АИ-92 Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 – 7.5 5.9 – 6.6 7.9 – 8.4 5.7 – 8.2 4.8 5.8 7.8 – 10.7
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный, 16 клапанов 16 клапанов 4-цилиндровый рядный, рядный 4-цилиндровый Рядный 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый ,Рядный 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе CVVT CVVT DOHC T-GDI DOHC CVVT DOHC DOHC, дизель CVVT
Выброс CO2, г/км 140 – 166 132 – 149 165 – 175 147 – 192 118 – 161 118 – 161 170 – 184
Диаметр цилиндра, мм 77 77 77 77 77.2 83 82 – 85
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4 4 4
Привод клапанов DOHC, 16-клапанный 16-клапанный, DOHC, DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный DOHC, 16-клапанный
Нагнетатель нет нет да Нет/да Нет/да да нет
Степень сжатия 10.5 10.6 10.5 10.5 17.3 17.3 10.1
Ход поршня, мм 85.44 74.99 74.99 85.4 84.5 92 88 – 93.5


Как видите, многие двигатели имеют очень схожие параметры, отличаясь лишь в мелочах. Подобный подход позволяет в некоторых моментах унифицировать комплектующие, упростив снабжение запасными деталями сервисных центров.

Практически у каждой модели силового агрегата имеются свои особенности. Поэтому, рассмотрим их более подробно.ДВС

Какие моторы встречаются чаще

Наиболее распространенным является двигатель G4FC. Связано это с длительностью его эксплуатации. Первые машины имели именно такой мотор. Длительность эксплуатации связана с удачными техническими решениями.G4FC

Другие моторы встречаются значительно реже. Причем в России турбированных агрегатов практически нет, это связано с особенностями их эксплуатации. Также низкая популярность обусловлена общем мнением водителей, что такие моторы более прожорливы.

Обзор автомобиля

Производится этот автомобиль начиная с 2006 года. Впервые прототип показали на автосалоне в Женеве, произошло это весной 2006 года. Осенью того же года в Париже представили окончательную версию, которая и стала серийной.

Киа СидПроизводились первые автомобили в Словакии на заводе, размещенном в городе Жилин. Разрабатывалась модель непосредственно для Европы, поэтому производство изначально планировалось только в Словакии. Сразу была начата сборка практически всей линейки, кабриолет добавили в 2008 году.

С 2007 года автомобиль производится и в России. Процесс наладили на заводе «Автотор» в Калининградской области.

Обратите внимание, что первое поколение делит с Hyundai i30 одну платформу. Поэтому, у них одинаковые двигатели, а также КПП. Этот факт иногда сбивает водителей с толку, когда им в магазинах предлагают купить комплектующие, которые предназначены для Хендай.

В 2009 году модель немного обновили. Но, это коснулось в основном салона и экстерьера. Поэтому, в рамках данной статьи особенности рестайлинговых автомобилей первого поколения рассматривать не будем.

Произошла ошибка — запрашиваемая вами страница не найдена

Эта ошибка может возникать по нижеследующим причинам:

В случае, если вы перешли сюда по ссылке с другого сайта, из истории или закладки браузера, то страница могла быть удалена с сайта, либо перемещена в другую категорию. Существует и вероятность, что ссылка стороннем вебсайте или форуме была опубликована с ошибкой.

Возможны сбои и ошибки технического плана на нашем интернет-сервере. Если вы уверены, что ссылка правильная, а ошибка появляется, то напишите письмо администратору сайта, если данная статья вам очень нужна.

Если же вы набирали адрес страницы в браузере вручную, то могли набрать его неправильно — ошибиться или забыть часть адреса. В этом случае рекомендую вам перейти на главную страницу и начать просмотр сайта с нее, или можно выбрать модель автомобиля в меню сверху. А еще с помощью поисковой системы можно поискать информацию по словам и фразам.

Самый надежный двс из предлагаемых

Если рассматривать двигатели, предлагаемые для Киа Сид в разрезе надежности, то лучшим будет однозначно G4FC. За годы эксплуатации этот мотор получил большое количество положительных отзывов от водителей.

Даже при неаккуратной эксплуатации никаких проблем не возникает. В среднем силовые агрегаты ходят без капремонта больше 300 тысяч километров, что нынче редкость.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector