Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия KIA Mohave

Содержание

Содержание
  1. Блок цилиндров двигателя g4kdи g4ke — киберпедия
  2. Вы здесь
  3. Моменты затяжки двигателя
  4. Крышка клапана (комплект)
  5. Вакуумный насос
  6. Подшипник распределительного вала
  7. Приводная шестерня выпускного распредвала
  8. Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода
  9. Устройство натяжения цепи привода распредвала
  10. Направляющая приводной цепи управляющего привода
  11. Направляющая цепи привода распредвала
  12. Натяжная планка цепи привода распредвала
  13. Крышка привода грм
  14. Натяжное приспособление для агрегатного ремня
  15. Направляющий ролик – агрегатного ремня
  16. Болты крепления головки блока цилиндров
  17. Впускной коллектор
  18. Выпускной коллектор
  19. Турбокомпрессор
  20. Свечи накаливания
  21. Форсунки
  22. Топливопроводы высокого давления
  23. Шестерня насоса высокого давления
  24. Топливный насос
  25. Труба распределителя топлива
  26. Ременный шкив – насоса охлажд. средств
  27. Насос подачи охлаждающих средств
  28. Центральный винт коленчатого вала
  29. Ведущий диск сцепления
  30. Ведомый диск
  31. Маховик
  32. Преобразователь крутящего момента
  33. Винт(ы) спуска масла
  34. Масляный картер
  35. Корпус масляного фильтра
  36. Маслоохладитель
  37. Держатель двигателя
  38. Подшипник двигателя
  39. Агрегатный кронштейн
  40. Генератор
  41. Крепление генератора
  42. Стартёр
  43. Компрессор кондиционера
  44. Держатель – компрессора кондиционера
  45. Напорная магистраль компрессора кондиционера
  46. Моменты затяжки для коробки передач
  47. Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
  48. Винт(ы) контроля масла
  49. Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
  50. Дтп в россии
  51. Дополнительно про Kia

Блок цилиндров двигателя g4kdи g4ke — киберпедия

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE

Снятие и разборка блока цилиндров

По умолчанию у нас уже головка блока цилиндров снята. Указания по снятию головки мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя объемом 2,0 л. – G4KD и 2,4 л. – G4KE».

1. Снять маховик (автомобили с МКП).

2. Снять ведущую пластину (автомобили с АКП).

3. Извлечь двигатель в сборе с коробкой передач и установить на специальный стенд.

4. Снять приводной ремень ГРМ. Указания по снятию и установке ремня ГРМ мы рассмотрели в статье «Снятие и установка ремня ГРМ»

5. Снять головку блока цилиндров

12. Снять датчик давления масла (А)

13. Снять датчик положения коленчатого вала (А).

14. Снять водяной насос.

15. Снять модуль уравновешивающего вала.

16. Снять картер (А).

17. Проверить осевой зазор шатуна.

18. Снять крышку шатуна и проверить масляный зазор.

19. Снять поршень и шатун в сборе.

(1) Использовать специальное приспособление, снять сажу с верхней поверхности цилиндра.

(2) Надавить на поршень, шатун и верхний вкладыш подшипника шатуна через верхнюю поверхность блока цилиндров.

– Держать вместе вкладыши, шатун и крышку.

– Расположить поршень и шатун в правильном порядке.

20. Снять крышку подшипника коленчатого овала и проверить масляный зазор.

21. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

22. Поднять коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки вала.

Расположить коренные и упорные подшипники в нужном порядке.

23. Проверить посадку между поршнем и пальцем.

Постарайтесь двигать поршень на пальце вперед и назад. Если перемещение невозможно, замените поршень и палец.

24. Снять поршневые кольца.

– Используя расширитель для колец, снять 2 компрессионных кольца.

– Снять вручную 2 боковых направляющих и прокладку.

Расположить поршневые кольца по порядку

25. Отсоединить шатун от поршня.

Страница 2 из 2

Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

Шатуны и коленчатый вал

1. Проверить осевой зазор шатуна. Используя набор щупов, измерить осевой зазор, перемещая шатун вперед/назад.

Стандартная величина зазора: 0,1 — 0,25 мм.

Предельно допустимая величина: 0,35 мм.

Если осевой зазор шатуна превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить его новым.

Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает предельно допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

• Нанести установочные метки на шатун и шатунную крышку, для правильной установки.

• Отвернуть две гайки крепления шатунной крышки.

• Снять шатунную крышку вместе с вкладышем подшипника.

• Очистить и промыть вкладыш и шатунную шейку коленчатого вала.

– Положить специальный пластиковый калибр на шатунную шейку, вдоль оси коленвала.

• Установить шатунную крышку и затянуть болты крепления моментом затяжки 19,6 Нм 90˚.

Не проворачивать коленчатый вал.

• Отвернуть гайки крепления и снять крышку шатуна.

• Измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина зазора в подшипниках: 0,025 – 0,043 мм.

• Если пластиковый калибр после снятия слишком широкий или слишком тонкий, необходимо извлечь верхний вкладыш и установить новый. Затем повторить измерение зазора в подшипнике. Подбирать вкладыш необходимо по цвету маркировки.

Не подкладывать шайбу и не царапать поверхность вкладыша для регулировки зазора.

– Если зазор в подшипнике по-прежнему слишком велик или мал, необходимо установить следующий вкладыш и повторить измерение.

Подбор вкладышей

Метка коленвала Метка шатуна Класс вкладыша

I (1)

– а (А) D (желтый)
– в (В) С (зеленый)
– с (С) В (отсутствует)

II (2)

– а (А) С (зеленый)
– в (В) В (отсутствует)
– с (С) А (черный)

III (3)

– а (А) В (отсутствует)
– в (В) А (черный)
– с (С) АА (синий)

Размеры шатуна

Класс Метка Размер, мм
– а А 51,00 ~ 51,006
– в В 51,006 ~ 51,012
– с С 51,012 ~ 51,018

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

Ниже указано месторасположение идентификационной метки шатуна.

Читать порядок расположения меток согласно стрелке на рисунке ниже.

Размеры вкладыша

Класс Цвет метки Толщина
вкладыша, мм
Метка
АА Синий 1,517 ~ 1,520

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия

А Черный 1,514 ~ 1,517
В Отсутствует 1,511 ~ 1,514
С Зеленый 1,508 ~ 1,511
D Желтый 1,505 ~ 1,508

3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:

– Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных опор вместе с вкладышами подшипников.

Читайте также:  Прайс-лист на ремонт Киа Мохав в сервисе ОМ-Авто в Москве

• Очистить все коренные опоры и вкладыши подшипников.

• Уложить на каждую коренную шейку коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

• Установить все крышки коренных опор и затянуть болты крепления с моментом затяжки 29,4 Нм 120˚

Не проворачивать коленчатый вал

• Снова снять крышку и подшипник, измерить толщину пластикового калибра (шкала прилагается к набору). Стандартная величина: 0,025 – 0,043 мм.

Подбор вкладышей коренных опор

Метки коленвала Метки отверстий Сборочная классификация
вкладыша подшипника

I (желтый)

– а (А) D (желтый)
– в (В) С (зеленый)
– с (С) В (отсутствует)

II(отсутствует)

– а (А) С (зеленый)
– в (В) В (отсутствует)
– с (С) А (черный)

III(белый)

– а (А) В (отсутствует)
– в (В) А (черный)
– с (С) АА (синий)

• Если величина измерений слишком большая или маленькая, снять верхнюю половину подшипника, установить новую, подобрать по цвету метки подшипник, перепроверить зазор.

Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.

Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не стандартный, попытайтесь установить больший или меньший подшипник и проверьте зазор снова.

Если подбором вкладышей зазор в подшипниках отрегулировать невозможно, необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

Если на вкладыше из-за нагара не видно идентификационной метки, необходимо его промыть в растворителе. Запрещается чистить вкладыш скребком или металлической щеткой.

При установке, убедиться в том, что номер, указанный на шатуне и его крышке соответствует номеру цилиндра. При установке нового шатуна убедиться в том, что выступы для фиксирования вкладыша совпадают с выборками на вкладыше.

Заменить шатун в сборе, при повреждении его боковой поверхности. Также, заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

Используя специальное оборудование, измерить изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна 0.05 мм / 100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна 0.1 мм / 100 мм. При превышении допустимых величин изгиба и скручивания, необходимо заменить шатун в сборе.

Расположение меток характеризующих внутренний диаметр коренных опор коленчатого вала:

Размеры коленвала (коренные шейки)

Класс Цвет метки Наружный
диаметр
коренной шейки, мм

Расположение

меток на коленвалу

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия

I Желтый 54,956 ~ 54,962
II Отсутствует 54,950 ~ 54,956
II Белый 54,944 ~ 54,950

Размеры вкладышей коренных опор

Класс Цвет метки Толщина
вкладыша, мм

Расположение

идентификационных

меток на вкладыше коренной опоры

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия

АА Синий 2,026 ~ 2,029
А Черный 2,023 ~ 2,026
В Отсутствует 2,020 ~ 2,023
С Зеленый 2,017 ~ 2,020
D Желтый 2,014 ~ 2,017

• Проверить осевой зазор коленчатого вала. Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор коленвала, перемещая его отверткой вперед/назад. Стандартная величина осевого зазора: 0,06 – 0,26 мм. Предельно допустимая величина: 0.30 мм.

• Если величина осевого зазора превышает допустимый предел, необходимо заменить упорные подшипники. Толщина упорных подшипников: 1.925 – 1.965 мм.

• Используя микрометр, измерить наружный диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала. диаметр коренных шеек коленвала: 51.942 — 51.960 мм. диаметр шатунных шеек коленвала: 47.954 – 47.972 мм.

Измерение производить в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке.

Страница 1 из 2

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 1. удалить о поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок.
2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.
З. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой. Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 4. Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров. При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.
5. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах. Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедияМесто измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм
6. Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра.
 
Класс Код Внутренний диаметр
цилиндра, мм
А А 86,00 ~ 86,01
В В 86,01 ~ 86,02
С С 86,02 ~ 86,03

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

Поршни и поршневые кольца

1. Очистить поршневые кольца.

• Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

• Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

• Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

Класс Код Наружный диаметр
поршня, мм
А А 85,975 ~ 85,985
В В 85,985 ~ 85,995
С С 85,995 ~ 86,005

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

5. Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке. Измерить засор в замке, используя набор щупов. Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым. Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра. Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе. Стандартная величина зазора в замке кольца:

0.15 ~ 0.30 мм (компрессионное №1),

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

0.20 ~ 0.70 мм (маслосъемное).

Предельно допустимые нормы: 0,5 (компрессионное № 1) , 0.7 мм (компрессионное № 2).

Поршневые пальцы

1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 21.000 ~ 21.006 мм.

2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 ~ 0.02 мм.

З. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016 ~ 0.032 мм.

СНЯТИЕ

– для снятия головки блока цилиндров снимать двигатель не требуется.

– для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия крыльев кузова, необходимо использовать специальное покрытие.

– для предотвращения повреждения головки блока цилиндров, перед ее снятием необходимо дождаться пока двигатель остынет.

При снятии металлической прокладки головки блока цилиндров, быть осторожным, чтобы не упустить ее или не повредить поверхность контакта блока с головкой.

При отсоединении проводки, прикладывать усилие непосредственно к разъему, но не к проводу.

Для исключения неправильного подсоединения, необходимо нанести метки на все провода.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы (А) от аккумуляторной батареи.

2 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Снять крышку двигателя (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 3. Снять воздуховод (А).
 
4 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Отсоединить вентиляционный шланг (А), вакуумный шланг (В), разъем электронного блока управления двигателем (С) и снять воздушный фильтр в сборе.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 5. Снять нижнюю крышку (А).
 
6 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость.
7. Снять верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг (В).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 8. Снять шланг отопителя (А).
 
9 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Отсоединить разъем VIS (А), OPS(В), датчика детонации (С) и разъем переключателя кондиционера.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 10. Отсоединить разъем впускного клапана (А).
 
1 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 1. Отсоединить разъемы форсунок (А) и катушек зажигания (В).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 12. Отсоединить разъемы электронного управления моментов зажигания (А) датчика абсолютного давления воздуха (В).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 13. Отсоединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем снимите кабель.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 14. Отсоединить разъемы датчика положения распределительного вала (А), топливного шланга (В), вакуумного шланга тормозного усилителя (С) и шланга принудительной вентиляции картера (D).
 
1 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 5. Отсоединить разъем шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е) и вакуумного шланга тормозного усилителя (F).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 16. Снять термостат в сборе (А).
 
1 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 7. Снять цепь ГРМ.
18. Снять впускной и выпускной коллекторы.
19. Снять звездочки впуска и выпуска.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 20. Снять распределительный вал.
– Снять переднюю крышку вкладыша распределительного вала (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия Снять верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия Снять крышку вкладыша (А) как показано на рисунке.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия – Снять распределительный вал (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия Снять нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
 
2 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 1. Снять регулировочный клапан давления масла (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 22.Снять выпускной клапан.
23.Отвернуть болты головки цилиндров, затем снимите головку блока цилиндров.
Используя специальный инструмент, открутите 10 болтов головки цилиндров в порядке, показанном на рисунке.
Непоследовательность установки может привести к повреждению головки блока цилиндров.
Читайте также:  Снятие/установка двигателя Киа Соренто в автосервисе - цена: 450 руб. [средняя]

Страница 2 из 3

– Снять головку блока цилиндров с направляющего штифта на блоке цилиндров и поставить на деревянные блоки.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности головки и блока цилиндров.

24. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка головки цилиндров

– Перед установкой промыть все части.

– Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора

– Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров

– Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

– Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Установить фильтр.
Фильтр держать в чистоте
 
2 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.
– Будьте внимательны к порядку установки.
– Нанесите герметик на метку (В).
– После нанесения герметика головку блока необходимо установить в течение 5 минут.
 
3 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку.
4. Вверните болты головки блока цилиндров.
– Нанесите тонким слоем моторное масло на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
– Используя шестигранный ключ, вверните и затяните 10 болтов головки блока и шайбы в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки: 34,3 Нм 90˚ 90˚.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 5. Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия Не повредите и не уроните клапана.
– держите фильтр в чистоте.
– Когда клапана установлены на двигателе, не двигайте двигатель, держа клапана скобой.
6. Установить распределительные валы.
Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.
– Установить нижний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия – Установить распределительные валы (А).
 
– Установить верхний вкладыш выпускного распределительного вала (А).
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия Установить крышки подшипника в исходное положение.
Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.
Момент затяжки:
шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,
шаг 2: М6: 10,8 – 12,7 Нм, М8: 27,5 – З1,4 Нм.
 
7 Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия . Установите термостат в сборе (А). Момент затяжки болтов и гаек: 18,6 – 23,5 Нм.
 
Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедиягайки впускного шланга.
– Всегда используйте новые уплотнительные кольца.
8. Установить цепь ГРМ.
9. Проверить клапанный зазор.
10. Установить крышку головки цилиндров.
– Затвердевший герметик, расположенный на верхней поверхности между крышкой цепи и головкой блока должен быть удален до установки крышки головки блока.
– После нанесения герметика сборку необходимо произвести в течение 5 минут. Толщина полосы герметика – 2,5 мм.

Страница 3 из 3

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия Обжиг и обдув необходимо произвести не более чем через 30 минут после установки крышки.
– Ввернуть болты головки блока цилиндров следующим способом:
Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.
 
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
1Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия1.Установить впускной и выпускной коллекторы.
12. Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.
 
13. Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 14. Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).
 
15. Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).
 
16. Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 17. Подсоединить разъем регулировочного клапана (А).
 
18. Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D).
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия

19. Установить шланг отопителя (А).

Страница 1 из 2

Снятие

1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.

траница 2 из 2

Установка

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 – 9.8 Нм.

3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 9. Установить крышку цепи ГРМ.
– Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.
– Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.
– Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.
– детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия – Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении.
Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.
– Обжиг и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
10. Установить масляный поддон.
– Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.
– Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.
Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.
– После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 11. Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
12. Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 13. Установить крышку головки цилиндров.
– Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.
– После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.
– Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
– Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:
Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм
Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.
Не используйте повторно прокладку головки цилиндров
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 14. Установить катушки зажигания (А).
Момент затяжки: 3,9 – 5,9 Нм.
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 15. Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСV(В).
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 16. Подсоединить шланг вентиляции (А).
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
17. Соединить разъем выпускного клапана (А).
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 18. Установить кронштейн опоры двигателя (С).
Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.
19. Установить шкив коленчатого вала (В).
Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.
Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.
20. Установить шкив водяного насоса (А).
Момент затяжки: 7,9 – 9,8 Нм.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 21. Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.
Болт шкива натяжителя с левой резьбой.
22. Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия 23. Установите ремень привода (А) таким образом:
Шкив коленчатого вала -> шкив кондиционера -> шкив генератора ->шкив ролика -> шкив насоса гидроусилителя рулевого управления -> шкив ролика -> шкив водяного насоса -> шкив натяжителя.
Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
24. Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 – 83.4 Нм.
 
Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE — КиберПедия
25. Установите боковую крышку.
Момент затяжки: 8,8 – 10,8 Нм.
26.Установите переднее правое колесо.
Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.
27. Установите крышку двигателя (А).
 
Читайте также:  Свечи Спортейдж 3, диагностика и правильный выбор

28. Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Блок цилиндров двигателя G4KDи G4KE

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Ступень 01 4 – 6 Nm  Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапановСтупень 02 9 – 11 Nm  

Вакуумный насос

 8 – 12 Nm  

Подшипник распределительного вала

 11 – 13 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

колесо 15 – 20 Nm  

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

 10 – 12 Nm  

Устройство натяжения цепи привода распредвала

 10 – 12 Nm  

Направляющая приводной цепи управляющего привода

 10 – 12 Nm  

Направляющая цепи привода распредвала

 10 – 12 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

 29 – 31 Nm  

Крышка привода грм

M6, винт(ы) 8 – 12 Nm  M8, винт(ы) 20 – 24 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

 42 – 54 Nm  

Направляющий ролик – агрегатного ремня

 42 – 54 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 – 10, Ступень 01 79 Nm Использовать новый винт(ы). Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапановВинт(ы) 1 – 10, Ступень 02 120°  Винт(ы) 1 – 10, Ступень 03 120°  винт(ы), со стороны, Ступень 04 30 – 34 Nm  

Впускной коллектор

 19 – 24 Nm  

Выпускной коллектор

 39 – 44 Nm  

Турбокомпрессор

на коллекторе 49 – 69 Nm  

Свечи накаливания

 15 – 20 Nm  

Форсунки

 29 – 33 Nm  

Топливопроводы высокого давления

 24 – 28 Nm Заменить топливопровод(-ы) высокого давления. 

Шестерня насоса высокого давления

 79 – 93 Nm  

Топливный насос

 25 – 28 Nm  

Труба распределителя топлива

 20 – 27 Nm  

Ременный шкив – насоса охлажд. средств

 8 – 12 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

 20 – 25 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

 196 Nm 60°  

Ведущий диск сцепления

 25 – 35 Nm  

Ведомый диск

 118 – 128 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Маховик

 118 – 128 Nm Использовать новый болт(-ы), затянуть крест-накрест 

Преобразователь крутящего момента

 45 – 52 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 34 – 44 Nm  

Масляный картер

Верхняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm  Технические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапановТехнические данные KIA SORENTO (JC) 2.5 CRDi D4CB. Периодичность замены ремня/цепи ГРМ, масла в КПП, антифриза, воздушного фильтра. Моменты затяжки, развал/схождение колёс, зазоры клапановна коробке передач, Верхняя часть масляного поддона 39 – 46 Nm  Нижняя часть масляного поддона 10 – 12 Nm  

Корпус масляного фильтра

на блоке цилиндров двигателя 20 – 27 Nm  Крышка масляного фильтра 32 – 38 Nm  Резьбовая пробка сливного отверстия масляного фильтра 10 Nm  

Маслоохладитель

 10 – 12 Nm  

Держатель двигателя

 42 – 54 Nm  

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя 64 – 83 Nm  

Агрегатный кронштейн

 176 – 196 Nm  

Генератор

 49 – 64 Nm  

Крепление генератора

винт(ы), сверху 20 – 27 Nm  винт(ы), снизу 42 – 54 Nm  

Стартёр

 49 – 64 Nm  

Компрессор кондиционера

 20 – 33 Nm  

Держатель – компрессора кондиционера

винт(ы), сверху 20 – 27 Nm  винт(ы), снизу 42 – 54 Nm  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 5 – 6 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Винт(ы) контроля масла

с автоматической КПП, Коробка передач A6LF3 34 – 44 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6LF1 59 – 79 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Дтп в россии

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector