Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка – Блок двигателя и коробки передач – Kia Rio QB

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB Обзоры

Видео по теме «снятие, установка» для kia rio

Снятие и установка защиты картера KIA Rio 3

Как снять задний бампер, Kia Rio III.

Замена салонного фильтра на КИА Рио 3 2022-2022

Источник

Двигатели киа рио

Силовые агрегаты для Киа Рио успели зарекомендовать себя среди покупателей в качестве экономичных, неприхотливых и удобных в эксплуатации двигателей. Впервые они начали устанавливаться еще на Hyundai Solaris, и как показывает время, многие автомобили этой марки уже имеют пробег более 200 тысяч километров без проведения капитального ремонта двигателя.

Поршень и поршневые кольца

1. Удалите загрязнения с поверхности поршня.

(1) С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.

(2) С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.

(3) С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.

Не используйте проволочную щетку.

2. Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 33,9 мм (1,5697 дюйма) от его верхней поверхности.

Стандартный диаметр : 76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)

3. Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и наружным диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром : 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

4. Проверьте боковой зазор поршневых колец.

С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец Кольцо № 1: 0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма) Кольцо № 2: 0,04 ~ 0,08 мм (0,0015 ~ 0,0031 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,06 ~ 0,135 мм (0,0024 ~ 0,0053 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.

5. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца.

Зазор в замке поршневого кольца Стандартный вариант Кольцо № 1: 0,14 ~ 0,28 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма) Кольцо № 2: 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма) Эксплуатационный предел Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма) Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)

Поршневые пальцы

1. Измерьте внешний диаметр штифта поршня

Диаметр поршневого пальца : 18,001 ~ 18,006 мм (0,7087 ~ 0,7089 дюйма)

2. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем : 0,010 ~ 0,020мм (0,0004 ~ 0,0008 дюйма)

3. Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна : -0,032 ~ -0,016 мм (-0,0013 ~ -0,0006 дюйма)

Повторная сборка

a. Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.

b. Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.

c. Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.

1. Соберите поршень и шатун.

(1) Используйте для установки гидравлический пресс

(2) Передняя метка поршня и передняя метка шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.

2. Установите поршневые кольца.

Поршневые кольца двигателя делятся на группы в зависимости от рабочего объема (1,4 или 1,6 л), типа используемого топлива (этилированное, неэтилированное) и наличию функции ISG (автоматическая остановка двигателя при длительной работе на холостом ходу).

Прежде, чем выбрать комплект поршневых колец, необходимо знать тип двигателя.

(1) Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.

(2) С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.

(3) Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

1,4

1,6

3. Установите шатунные подшипники.

(1) Совместите выступы подшипника (А) с канавкой шатуна или крышки (В) шатуна.

(2) Установите вкладыши (A) между шатуном и его крышкой (B).

4. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.

(1) Вдавите пять верхних подшипников (A), совмещая их выступы со специальными канавками в блоке цилиндров.

(2) Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.

5. Установите упорный подшипник.

Установите упорный подшипник (А) в положение 3 шейки блока цилиндров. Масляные канавки должны быть направлены наружу.

6. Поместите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Установите крышки коренных подшипников в блоке цилиндров.

8. Вкрутите винты крышек коренных подшипников.

Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 приема.

Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.

(1) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.

(2) За несколько подходов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.

Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°

Повторное использование болтов крышки коренного подшипника не допускается.

(3) Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.

9. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

10. Установите узлы поршня и шатуна.

Перед установкой поршня нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.

Читайте также:  Выхлопная система Киа Соренто, ремонт глушителя, сварка и замена его элементов - бочки, резонатора, выпускного коллектора, вварка новой гофры в рамках восстановления выпускной системы Kia Sorento.

(1) Установите приспособление для сжатия поршневых колец. Убедитесь в том, что кольца надежно зафиксированы на месте, а затем вставьте поршень в цилиндр и осадите его легкими ударами деревянной ручки молотка.

(2) Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.

(3) Установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты.

Момент затяжки 17,7~21,8 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°

Повторное использование болтов крышки шатуна не допускается.

11. Нанесите герметик на картер.

a. Нанесите герметик THREE-BOND 1217H или LOCTITE 5900H на желоб картера и установите картер в течение 5 минут.

При нанесении герметика на нижнюю часть блока цилиндров положение герметика должно совпадать с положением герметика желоба картера.

b. Нанесите герметик вдоль внутренней линии отверстий болтов.

12. Установите картер (A).

Момент затяжки 18,6 ~ 24,2 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

13. Установите задний сальник.

(1) Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.

(2) С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09231-2B200) и молотка вдавите задний сальник, пока его поверхность не окажется заподлицо с краем держателя.

14. Установите на место сетчатый фильтр (А) маслозаборника.

Установите новый уплотнитель, а также фильтр грубой очистки масла, затянув 2 болта.

Момент затяжки 19,6~26,5 Н·м (2,0~2,7 кгс·м, 14,5~19,5 фунтов на·фут)

15. Установите поддон картера.

(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.

Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

(2) Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø3 мм, начиная на расстоянии 1 мм от внутреннего закругления желоба масляного поддона.

Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H

a. Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.

https://www.youtube.com/watch?v=JxHh7PRopYI

b. Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.

В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.

c. После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

(3) Установите масляный поддон (А) и закрутите болты.

Равномерно затяните болты в несколько приемов.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

16. Установите контактный датчик давления масла.

(1) Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.

https://www.youtube.com/watch?v=ZOc3R_DlRZg

(2) Установите реле (A) давления масла.

Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

17. Установите датчик детонации (A) и масляный фильтр (B).

Момент затяжки 16,7~26,5 Н·м (1,7,0~2,7 кгс·м, 12,3~19,5 фунтов на·фут)

18. Подсоедините трубку указателя уровня масла.

(1) Установите на трубку указателя уровня масла новое уплотнительное кольцо.

(2) Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.

(3) Подсоедините трубку указателя уровня масла и затяните болт.

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

19. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров” в данной группе).

20. Установите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ” в данной группе).

21. Снимите двигатель со стенда.

22. АКПП: установите ведущий диск.

Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)

23. МКПП: установите маховик.

Момент затяжки 71,6 ~ 75,5 Нм (7,3 ~ 7,7 кгсм, 52,8 ~ 55,7 фунтов на фут)

24. Установите двигатель (см. раздел “Узел двигателя и коробки передач” в данной группе)

Прайс-лист на ремонт киа рио в сервисе ом-авто в москве

Наш автосервис на севере Москвы выполняет полный спектр работ по ремонту автомобилей Киа Рио. В техцентре ОМ-Авто  проводится полная диагностика, выполняются задачи по сход-развалу, шиномонтажу и заправке кондиционеров. Мы будем рады приветствовать вас в ряду наших клиентов, и уверены, что вы получите удовольствие от качества обслуживания.

Наш автосервис находится в Москве на Дмитровском шоссе, дом 102 кор. 2 стр. 3. Запишитесь на удобное вам время по телефону 7(499)112-05-12, мы будем рады с вами сотрудничать.

Прайс не является публичной офертой. Публикуемые цены сервиса являются базовыми и могут быть отличны от конечной цены. Окончательную цену уточняйте у мастера-приёмщика по телефону.

Проверка технического состояния

ШАТУН И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

1. Проверьте осевой люфт шатуна.

С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

Осевой люфт Стандартное значение: 0,1 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма) Максимальное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

a. Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.

b. Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.

2. Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.

(1) Для обеспечения правильности повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.

(2) Снимите 2 болта крышки нижней головки шатуна.

(3) Снимите крышку большой головки шатуна и нижний вкладыш подшипника.

(4) Протрите шейку и коренной подшипник коленчатого вала.

(5) Уложите пластигейдж поперек шатунной шейки коленчатого вала.

(6) Установите нижний подшипник и крышку, затем затяните болты. Не используйте вывернутые болты повторно.

Момент затяжки 17,7 ~ 21,6 Нм (1,8 ~ 2,2 кгсм, 13,0 ~ 15,9 фунтов на фут) 88 ~ 92°

Не проворачивайте коленчатый вал.

(7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний подшипник.

(8) Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора 0,032 ~ 0,052 мм (0,0013 ~ 0,0020 дюйма)

(9) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(10)

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.

Читайте также:  Причины задиров и проворота вкладышей в двигателях корейских автомобилей Kia/Hyundai (Киа/Хендай). Честный обзор и отзыв

Повторно проверьте масляный зазор.

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

Идентификация шатуна

Маркировка
Внутренний диаметр
отверстия большой головки шатуна
A, 0
45,000 ~ 45,006mm (1,7717 ~ 1,7719 дюйма)
B, 00
45,006 ~ 45,012 мм (1,7719 ~ 1,7721 дюйма)
C, 000
45,012 ~ 45,018 мм (1,7721 ~ 1,7724 дюйма)

Расположение меток диаметра шеек коленчатого вала

Классификация диаметров шеек коленчатого вала

Маркировка
Внешний диаметр шейки коленчатого вала
1
41,972 ~ 41,966 мм (1,6524 ~ 1,6522 дюйма)
2
41,966 ~ 41,960 мм (1,6522 ~ 1,6520 дюйма)
3
41,960 ~ 41,954 мм (1,6520 ~ 1,6517 дюйма)

Расположение шатунных подшипников по цветам

Идентификация шатунного подшипника

Маркировка
ЦВЕТ
Толщина шатунного подшипника
A
Синий
1,514 ~ 1,517 мм (0,0596 ~ 0,0597 дюйма)
B
Черная
1,511 ~ 1,514 мм (0,0595 ~ 0,0596 дюйма)
C
Нет
1,508 ~ 1,511 мм (0,0594 ~ 0,0595 дюйма)
D
ЗЕЛЕНАЯ
1,505 ~ 1,508 мм (0,0593 ~ 0,0594 дюйма)
Е
Желтый или красный
1,502 ~ 1,505 мм (0,0591 ~ 0,0593 дюйма)

(11)

Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

3. Проверьте техническое состояние шатунов.

(1) Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

(2) Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

(3) С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна: не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма) Допустимое скручивание шатуна: не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

Если шатуны установлены без подшипников, на торцевой поверхности не должно быть разницы.

4. Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.

(1) Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.

(2) Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

(3) Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.

(4) Установите на место нижние вкладыши и крышки, а затем затяните винты.

Момент затяжки 17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) 88~92°

Не проворачивайте коленчатый вал.

(5) Снова снимите крышку и нижний вкладыш и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.

Стандартное значение масляного зазора : № 1, 2, 3, 4, 5 : 0,021 ~ 0,042 мм (0,0008 ~ 0,0017 дюйма)

(6) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

(7) Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).

Повторно проверьте масляный зазор.

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Идентификация отверстия в блоке цилиндров Kia Rio под установку коренного подшипника

Маркировка
Отверстие под шейку коленчатого вала в блоке цилиндров
отверстия большой головки шатуна
A
52,000 ~ 52,006 мм (2,0472 ~ 2,0475 дюйма)
B
52,006 ~ 52,012 мм (2,0475 ~ 2,0477 дюйма)
C
52,012 ~ 52,018 мм (2,0477 ~ 2,0479 дюйма)

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Идентификация коренной шейки коленчатого вала

Маркировка
Наружный диаметр
Внешний диаметр
1
47,960 ~ 47,954 мм (1,8882 ~ 1,8879 дюйма)
2
47,954 ~ 47,948 мм (1,8879 ~ 1,8877 дюйма)
3
47,948 ~ 47,942 мм (1,8877 ~ 1,8875 дюйма)

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала

Маркировка ЦВЕТ Толщина коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
A Синий 2,026 ~ 2,029 мм (0,0798 ~ 0,0799 дюйма)
B Черная 2,023 ~ 2,026 мм (0,0796 ~ 0,0798 дюйма)
C Нет 2,020 ~ 2,023 мм (0,0795 ~ 0,0796 дюйма)
D ЗЕЛЕНАЯ 2,017 ~ 2,020 мм (0,0794 ~ 0,0795 дюйма)
Е Желтый или красный 2,014 ~ 2,017 мм (0,0793 ~ 0,0794 дюйма)

(8) Выберите подшипник, используя таблицу с указаниями по выбору подшипников.

Таблица для выбора коренных подшипников

5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма) Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените центральный подшипник.

Блок цилиндров

1. Удалите прокладочный материал.

С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

2. Очистите блок цилиндров

С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.

3. Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.

С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Читайте также:  Коробка Автомат Обозначения Скоростей Цифр и Букв АКПП

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ : менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм × 100 мм

4. Проверьте состояние отверстия цилиндра.

Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.

В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Проверьте диаметр расточки цилиндра.

С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр : 77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)

6. Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра на торцевой поверхности блока цилиндров.

Идентификация диаметра отверстия цилиндра

Маркировка
Внутренний диаметр отверстия цилиндра
A
77,00 ~ 77,01 мм (3,0315 ~ 3,0319 дюйма)
B
77,01 ~ 77,02 мм (3,0319 ~ 3,0323 дюйма)
C
77,02 ~ 77,03 мм (3,0323 ~ 3,0327 дюйма)

7. Проверьте маркировку (A) типоразмера поршня на верхней поверхности поршня.

Идентификация наружного диаметра поршня

Маркировка
Наружный диаметр поршня
A
76,97 ~ 76,98 мм (3,0303 ~ 3,0307 дюйма)
B
76,98 ~ 76,99 мм (3,0307 ~ 3,0311 дюйма)
C
76,99 ~ 77,00 мм (3,0311 ~ 3,0315 дюйма)

8. Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02 ~ 0,04мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

Самостоятельное снятие двигателя киа рио

Снятие двигателя Киа Рио можно осуществить самостоятельно, главное для этого иметь подходящее место и специальные инструменты. Снимается двигатель снизу автомобиля. Для проведения работ необходимо для начала ослабить и выкрутить болты крепления, слить масло из коробки передач и из мотора, после чего отсоединить двигатель от всех остальных узлов и агрегатов.

Все работы необходимо проводить аккуратно и осторожно, чтобы не повредить какую-нибудь важную деталь, замена которой обойдется в достаточно внушительную сумму.

Сложно ли снять двигатель киа рио?

https://www.youtube.com/watch?v=Lnt9HIKjTsk

При выходе новой модели автомобиля мы, прежде всего, начинаем обсуждать его внешний вид, особенности экстерьера и интерьера и при этом зачастую забываем о том, что важным элементом абсолютно любого транспортного средства является его двигатель.

Снятие и замена мкпп kia rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», монтажная лопатка, пассатижи,

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2, Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. тут).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).
4. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. тут).
Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
5. Отсоедините колодку жгута проводов от электронного блока управления двигателем (см. тут).

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
6, Выверните болты крепления кронштейна электронного блока к полке аккумуляторной батареи…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
7. …и к кузову.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
8. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
9. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
10. …и снимите полку

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
11. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
12. …и отведите его в сторону вместе со жгутом проводов.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
13. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода и отсоедините колодку от выключателя.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
14. Подденьте отверткой шплинт крепления наконечника троса…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
15. …и извлеките его из отверстия оси рычага переключения передач.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
16, Снимите шайбу,..

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
17. …и наконечник троса с оси рычага переключения передач.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
18. Извлеките шплинт крепления наконечника троса из отверстия оси рычага выбора передач.,.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
19. …и снимите наконечник троса с оси рычага выбора передач.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
20. Извлеките наконечники оболочек тросов из гнезд кронштейна на коробке передач и отведите тросы управления коробкой передач в сторону.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
21, При необходимости выверните три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
22, .,,и снимите кронштейн.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
23, Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута провода датчика скорости и отсоедините колодку от датчика.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
24. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
25. Выверните болт крепления наконечника провода «массы»…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
26. …и отведите провод в сторону.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
27. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода привода сцепления к корпусу коробки передач*

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
28. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
29. Отведите рабочий цилиндр с кронштейном и трубопроводом в сторону и закрепите его на кузове, например, с помощью проволоки.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
30. Снимите стартер (см. тут)

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
31. Слейте масло из коробки передач (см. тут).

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
32. Снимите приводы передних колес (см. тут).

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
33. Установите надежные опоры под коробку передач и двигатель.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
34. Выверните три болта крепления коробки передач к кронштейну опоры подвески силового агрегата.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
35. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач.

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
36. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
37. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач,
38. Поддерживая коробку передач, уберите из-под нее опору.
39. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления…

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
40. и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

41. Установите коробку передач, все детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. тут).

Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка - Блок двигателя и коробки передач - Kia Rio QB
42. Залейте масло в коробку передач.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector