Базовые ценности. Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage :: Autonews

Содержание

Что лучше, тойота рав 4 или киа спортейдж

Многие автолюбители любят эти кроссоверы, и выделяют их особенности. По внешнему виду KIA Sportage и Toyota RAV4 имеют общие черты, хотя их экстерьер выполняется в разных направлениях стиля.

Поклонники есть у обоих марок автомобиля, выделяют индивидуально их достоинства и недостатки. Специалисты сделали вывод о том, что репутация рав 4 лучше, японская марка обладает хорошими отзывами об эксплуатации автомобиля и технических характеристиках. Поклонников Киа достаточно много. В рейтинге новых автомобилей заняла первое место и составила серьезную конкуренцию.

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 — классический «внедорожник» для автомобилистов, которые часто ездят по городу и предпочитают динамичную езду, и, выезжая за пределы сложных дорог, не собираются месить грязь, штурмуя грязную проселочную дорогу. Обслуживание этого внедорожника дороже, чем у его корейского конкурента.

Но Kia Sportage намного ближе к классическим «мошенникам». Покупателям, которым нужен универсальный автомобиль с хорошей проходимостью, но которые не планируют тратиться на большой дорогой вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью, стоит присмотреться к нему. Цена на Kia Sportage дешевле японского конкурента. Понравится «кореец» и высокая надежность.

Читайте также:  Минивэн Kia Carnival получил два двигателя и «автомат» — ДРАЙВ

5 причин купить kia sorento

  • Первая причина это отделка высокого качества, усовершенствована шумоизоляция салона;
  • Вторая причина – быстрый разгон – 10,4 с.
  • Третья причина – большой объем топливного бака, общая масса автомобиля 1410 кг.
  • Четвертая причина – комфортные габариты.
  • Пятая причина – большая колесная база – 2630 мм.

            В ценовой политике киа спортейдж привлекательнее, средняя цена 31 321,00 $, тойота рав 4 находится в ценовом диапазоне – 35 944,00 $.

Сравниваемые марки автомобилей обладают похожими характеристиками, каждый имеет свои достоинства и недостатки, в отдельных пунктах они идентичны. Киа спортейдж и тойота рав 4 сравнить можно, но явного лидера выделить нельзя, в общей сложности автомобили достаточно похожи.

Автолюбители индивидуально сделают свой выбор, в пользу конкретного автомобиля исходя из своих предпочтений, финансовых возможностей. Можно сделать вывод о том, что если планируется в большей степени эксплуатация автомобиля по бездорожью, то выбор склоняется в пользу киа спортейдж, если это шоссе – то увереннее чувствует себя тойота рав 4. В остальном сравнить тойота рав 4 и киа спортейдж каждый должен для себя.

5 причин купить toyota rav4

  • Первой причиной нужно выделить дизайн автомобиля, он привлекательный и усовершенствованный. В новых версиях доступна окраска двух цветов.
  • Вторая причина – экономный расход топлива.
  • Третья причина – небольшие выбросы углекислого газа.
  • Четвертая причина – просторный салон, надежность управления.
  • Пятая причина – установка новой системы полного привода.

Kia sportage

Автомобиль удобен для ежедневной эксплуатации. Салон комфортный и вмещает 5 человек . Высокие люди сидя сзади могут удобно ставить ноги, места достаточно, чтобы не кресло не давило в колени. Водитель обладает хорошим обзором окружности.

Пластиковые детали оснащенные в салоне изготавливаются из высокого качества и выполняют свои предназначенные функции на достаточном уровне. Корейские производители предоставляют на рынок качественные автомобили, которые составляют конкуренцию аналогам.

Toyota rav4

Тойота рав 4 обновила свой внешний и внутренний вид, поэтому стала еще привлекательнее. Разработчики пристально следят за автомодой и придерживаются ее. Автомобиль удобен в эксплуатации, справляется с бездорожьем, имеет комфортный салон, который имеет много разных эксклюзивных изюминок.

Одна из них нестандартное положение бардачка. Новые модели стали длиннее на 14,5 см, и шире на 8 сантиметров, что послужило дополнением к остальным преимуществам машины.

Автомобиль уверенно себя ведет в городских условиях и вне города. Подвеска настроена на эксплуатации авто на трассах. Благодаря полному приводу рав 4 обладает хорошей проходимостью. Выделяют как преимущество узкие передние стойки, за счет них водитель видит хороший обзор во время поворотов. Водитель данного автомобиля обладает хорошим чувством габаритов, поэтому парковаться на нем просто.

Асфальт или бездорожье?

При сравнении версий с двухлитровыми двигателями выясняется, что японский кроссовер немного быстрее. А благодаря длинноходовой подвеске и увеличенному дорожному просвету он идеально подходит для бездорожья. При этом на асфальте этот RAV4 неплох — достаточно надежно рулит, быстро реагирует на газ, на ходу стал тише и плавнее после прошлогоднего обновления.

Но когда вы переключаетесь на Kia и едете по той же проселочной дороге с множеством трещин и ям, вы понимаете, что подвеска корейского автомобиля, даже с низкопрофильными шинами и 19-дюймовыми колесами, лучше отфильтровывает неровности. Да и в салоне тише: что с двигателем, что с ходовой.

Таким образом, у Toyota RAV4 есть действительно серьезный конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но заодно ответ на вопрос «Что выбрать?» тем не менее, его стоит поискать исходя из ваших личных вкусов.

Безопасность и электронные помощники

Существенной разницы между установленными системами безопасности нет. В базовой комплектации двух кроссоверов уже можно увидеть ABS, EBD и BAS.

Кроме того, с самого начала Toyota RAV4 может похвастаться системой помощи при трогании с места, TRC, VSC, EBS и TSC. И одновременно подушек безопасности будет 7.

Базовая комплектация Kia Sportage несколько проще, многочисленных электронных помощников нет и они присутствуют в топовых версиях. А по количеству подушек безопасности не удалось обогнать конкурента или даже догнать его. Их 6. Не так уж и мало, но меньше, чем у RAV4. Но ABS работает в паре с ESC.

Да, по оснащению электронных помощников Kia Sportage немного уступает самому продвинутому кроссоверу Toyota RAV4. Но не забывайте о разнице в начальной стоимости.

Если сравнить обе машины, то Kia Sportage 2022 года, как и Toyota RAV4, относится к категории современных внедорожников с широким набором систем безопасности и электронных помощников. Киа немного уступает, но это далеко не критично. Отсутствие некоторых систем, доступных для RAV4, но не предлагаемых Sportage, просто не будет замечено многими потребителями. По одним и тем же результатам краш-тестов результат в обоих случаях одинаково высокий.

Внешний вид

Внешний вид рав 4 получил признание среди автолюбителей не сразу. Машина выглядит агрессивно, это обеспечивают зауженные фары, фальшрешетка и большой логотип, общий вид строгости. Кузов вызывал ряд вопросов, в 2022 году был проведен рестайлинг, он обеспечил положительные изменения.

Киа выглядит безупречно, это привлекает автолюбителей. Детали задних и боковых частей автомобиля в сумме создают спортивный вид. Специалисты приходят к мнению, что передняя часть не сочетается с задней спортивной. Передние фары выполнены в другом стиле, округленность и выпуклость не вписывается в агрессивный стиль. Все мелочи важны для придания целостного образа.

     Внешний вид киа спортейдж и тойота рав 4 нравится индивидуальной аудитории поклонников. Все решается на уровне предпочтений потребителей.

Интерьер и багажный отсек

Также стоит сравнить два кроссовера из Японии и Южной Кореи с точки зрения внутренней отделки и организации.

В Sportage 4-го поколения интерьер во многом напоминает флагманский внедорожник Южной Кореи Sorento Prime. Элегантный и дорогой внешний вид, приборная панель чуть в сторону водителя, современный многофункциональный руль. Новое поколение Sportage сумело увеличить внутреннее пространство.

В результате он стал намного комфортнее для высоких пассажиров. Больше места в ногах и над головой. Диваны удобные, с ярко выраженным профилем. Материалы отделки тоже солидные. К преимуществам относится лучшая звукоизоляция. Насколько комфортно 3-м взрослым пассажирам будут сидеть сзади — вопрос спорный. Максимальный комфорт доступен для двоих. Но низкий центральный туннель делает сидение в центре достаточно комфортным.

Багажный отсек рассчитан на 503 литра без запаски. Если добавить его в комплектацию, багажник уменьшится до 491 литра. Большой трюм и низкая погрузочная высота сделали погрузку и разгрузку более удобной.

Внутри RAV4 прослеживаются характеристики кроссоверов Lexus, что вполне логично. Интерьер выглядит свежо, современно и мило. Сразу видно, что это машина 21 века. К материалам отделки претензий нет. Салон рассчитан на 5 человек, включая водителя. Передние сиденья обладают выраженной боковой поддержкой и многочисленными регулировками.

Багажник вмещает 506 литров. И это с учетом наличия неполной запаски под фальшполом. Заднее сиденье складывается, как у Sportage, более чем в 3 раза.

Пока абсолютное равенство. Две машины достойны друг друга, и определить явного фаворита невозможно.

История kia sportage и toyota rav4

Toyota RAV4 — один из японских кроссоверов, получивших известность в других странах и пользующихся популярностью в производстве. Изначально он был ориентирован на молодежную категорию потребителей. Название включало аббревиатуру и цифру, обозначающую вождение автомобиля. Продукт был представлен в 1994 году.

Рав 4 имел ряд недостатков, которые производители исключили при производстве последующих поколений. В автомобилях 4-го поколения желаемые результаты были достигнуты за счет улучшения линейного диапазона двигателей.

Производство Kia Sportage первого поколения началось в 1993 году. Автомобиль хорошо справился с бездорожьем, оснащен полноприводной трансмиссией и понижающей передачей. Второе поколение запущено в производство в 2004-2022 годах. Автомобиль увеличился в размерах и вошел в класс кроссоверов.

Выпускались они с полным приводом и с доработками в модельном ряду. С каждым поколением производители улучшают модели для комфортной работы и конкурентоспособные продукты на рынке.

Масса авто и размеры в мм

Автомобиль тойота рав 4 имеет большую массу, чем киа спортейдж, она составляет 1690 кг, а масса второго – 1410 кг.

Тойота имеет длину 3850 мм, ширину – 1765, киа – 4350 и 1840 соответственно. Высота первого – 1670, второго – 1730. Колесная база у рав 4 2280, у киа – 2630.

Моторы, коробки передач и их возможности

Сравнение технических параметров поможет определить, кто лучший — южнокорейский Kia Sportage или японская Toyota RAV4.

Toyota RAV4

Для текущего RAV4 4-го поколения доступны 3 мотора, 3 коробки и 2 варианта привода.

  • Базовый 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель выдает 146 л.с. Работает на бензине. Может сочетаться с 6МКПП или бесступенчатым приводом. Передний или полный привод. Разгон с места до сотни за 10,2-11,3 секунды. Средний расход топлива 7,4-7,8 литра на 100 км.
  • Топовый бензиновый двигатель имеет объем 2,5 литра с отдачей 180 лошадиных сил. Разгон до сотни за 9,4 секунды. Поставляется только с полным приводом и 6АКПП. Расход на 100 км будет в среднем 8,6 л.
  • 2,2-литровая дизельная версия с турбиной выдает 150 лошадиных сил. Он идет только с пистолетом и полным приводом. Он восстанавливается с места до сотни за 10 секунд, потребляя в среднем 6,7 литра дизельного топлива.

Kia Sportage также имеет 3 двигателя, 2 из которых бензиновые и еще один дизельный.

  • Базовым считается 2.0 MPI мощностью 150 лошадиных сил. Комплектуется автоматическим или механическим 6-ступенчатым станком. Передний или полный привод. Средний расход топлива от 7,8 до 8,3 литра на сотню. Кроссовер разгоняется до 100 км / ч за 10,5-11,6 секунды.
  • Затем идет 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 177 лошадиных сил. Он сочетается только с полным приводом и 7-диапазонной роботизированной коробкой передач. На 100 км пути требуется 7,5 л. Он может разгоняться до сотни за 9,1 секунды.
  • Топовый 2,0-литровый турбодизельный двигатель мощностью 185 л.с. Доступен только с полным приводом и 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Разгон до сотни занимает 9,5 секунды, но средний расход составляет около 6,3 литра в смешанном цикле.

И снова ни один из кроссоверов не имеет явного превосходства. Хоть Kia немного динамичнее, но с расходом топлива проблем нет. Да, RAV4 нового поколения превзойдет эти показатели, но пока Sportage оторвался немного дальше.

Промежуточное сравнение лишний раз показывает, что Kia Sportage и Toyota RAV4 — равные и достойные соперники.

Параллельный старт

Начиная с параллельного запуска, мы сделали ставку на Sportage: он самый мощный, а автомат больше подходит для резких запусков, чем вариатор.

Об этом Kia-Sportage с презентацией версий его двигателей мы сделали подробный материал о внедорожнике, где он бросил вызов Chevrolet Niva и Lada 4×4. Сегодня он также будет бороться на асфальте, где с ним будут соревноваться лучшие бойцы этой дисциплины.

Важным козырем в рукаве Kia Sportage является интерьер. Чистая безупречная отделка, подходящая как для глаз, так и для пальцев. И кнопки на Kia отличные. Нет недостатка в больших ручках вокруг водительского сиденья, за настройку климата отвечает всего два десятка элементов управления.

Предвидя победу Sportage в параллельных стартах, мы предполагали только половину.

Toyota Rav 4 — Kia Sportage — Nissan Qashqai: стартует с места.

Toyota Rav 4 — Kia Sportage — Тест Nissan Qashqai: В параллельном старте Rav4, как и ожидалось, проиграл, хотя и выглядел игривым. Он самый большой и тяжелый. Но Nissan Qashqai удивил. Что ни говори о ресурсе и выхлопе, но дизельные турбины Nissan намного бодрее бензиновых.

С олимпийским спокойствием на прямой Qashqai идеально следует выбранному пути.

На всех трех автомобилях, начиная с двух педалей, двигатель можно запустить только до 2000 об / мин. Для атмосферников это только начало рабочего диапазона, а для Nissan это уже пик крутящего момента. Поэтому он бросается в бой с рвением льва. Несмотря на стремление вариатора имитировать переключение передач и периодическое замедление оборотов, Qashqai лидирует с первых метров и сохраняет значительный отрыв до 100 км / ч.

Кроме того, его максимальная скорость также выше, это то, что означает современный дизельный двигатель, хотя формально и маломощный. Однако такой безопасный старт возможен всего с двумя педалями, при нормальном разгоне, особенно в гору, японские вариаторы ведут себя не так приятно, а однажды даже случилась аварийная ситуация на Nissan.

Очки для параллельного старта в зависимости от занятых мест: Qashqai — I, Sportage — II, Rav 4 — III.

Подвеска и тормоза тойота рав 4 и киа спортейдж

Рав 4 оснащен независимой передней и задней подвеской, что способствует хорошей устойчивости и управляемости во время эксплуатации автомобиля на трассах. В других случая лучше справляется подвеска корейского авто, так как изначально ее проектировали на эксплуатации в условиях бездорожья.

Проходимость и управляемость

Теперь вы можете определить, что лучше кроссоверов Toyota RAV4 и Kia Sportage, посмотрев на их дорожные и внедорожные возможности.

В обоих случаях это компактные городские внедорожники. При этом клиренс у Тойоты заметно выше. К тому же конфигурация кузова немного адаптирует машину к езде по асфальту. На отличную проходимость рассчитывать не стоит, но плавучесть RAV4 немного лучше, чем у Sportage.

Управляемость у корейского кроссовера вызывает приятные эмоции. Автомобиль довольно низкий, с хорошей аэродинамикой. На высоких оборотах ведет себя уверенно, электроусилитель работает точно и без задержек. В углах крен практически не ощущается. RAV4 выглядит примерно так же, но Toyota кажется тяжелее. Но это относительное преимущество, так как традиционно для японского бренда внедорожники послушны, маневренны и стабильны.

Выставка Toyota RAV4

Если вы фанат размеренной езды, не любите нажимать на педаль газа и делать излишне крутые повороты, оба кроссовера вам обязательно подойдут. При этом внедорожные характеристики у японского внедорожника чуть лучше. Но для Kia есть специальный пакет GT Line с более спортивными параметрами подвески.

Расходы на обслуживание

Сравнение Kia Sportage и Toyota RAV4 находится в стадии разработки. Достаточно существенная проблема — это стоимость автомобилей, а также стоимость их обслуживания и содержания.

Южнокорейский внедорожник выглядит здесь фаворитом. Автомобили Kia в России традиционно дешевле и дешевле. Да, это не тот уровень безупречной надежности, как у Toyota, но о тотальном доминировании говорить не приходится. У Sportage также есть ряд преимуществ. Один из них — более дешевая услуга и меньшие эксплуатационные расходы.

Обслуживание Тойоты будет дороже. Но это оправдано ресурсом и надежностью агрегатов. Здесь Киа еще опаздывает. Покупая RAV4, вы можете быть уверены, что автомобиль будет надежно и безупречно работать как минимум 10 лет. Но в случае с Kia первые сомнения возникнут примерно через 5 лет деятельности.

Поэтому владельцы чаще спешат избавляться от корейцев, проехав 100-150 тысяч километров. Для RAV4 это не показатель. Кроссовер точно потратит столько же. А при правильной эксплуатации может прослужить 300-500 тыс. Км до первых капитальных замен и ремонта основных агрегатов.

Салон

В салоне киа установлено большое количество кнопок для управления различным опциями, но реализовываются они не максимально. Посредине центральной консоли расположены различные кнопки, вместо мультимедийного экрана, это неудобно для использования.

Рулевое колесо оснащено кнопкой для вызова и многими другими. Сам салон не маленький и комфортный. Усовершенствованы передние стойки и задняя подвеска, увеличена толщина обивки пола, за счет этого в салоне киа стало не так шумно, и уменьшился уровень вибрации.

Салон рав 4 просторный и вместительный. Передние сиденья регулируют тремя механическими регулировками и у них широкий диапазон продольной регулировки. Задние сиденья имеют много функция и обладают раздельными регулировками.

Багажное отделение автомобиля обладает небольшой высотой погрузки и обустроено несколькими  карманами сбоку. В целом обе сравниваемые модели имеют практически одинаковые характеристики салона, за исключением пары нюансов.

Эксплуатационные показатели

Для прояснения ситуации необходимо сравнить тойота рав 4 и киа спортейдж . Эксплуатационные показатели разнятся незначительно, поэтому лидера определяют водители индивидуально по своим потребностям.

Максимальная скорость тойоты 175 км/ч, а у киа 179. Разгон до 100 км/ч, с у рав 4 – 12,2 с, у киа спортейдж – 10,4 с. Расход топлива у первого автомобиля по городу 9,4 л, по трассе – 6,2, у второго – 10,4, 6,6 соответственно.

Экстерьер toyota rav 4 и kia sportage

В Toyota Rav 4 есть элементы, взятые от предыдущих поколений, точнее это видно в профиль. В остальном были изменены: заменены плавные очертания на необычные грани, светильники индивидуальной формы спереди и мощные сзади. Из обычного: только передний бампер и стильные светодиодные передние фары.

Что касается Kia Sportage, то он славится своим элегантным внешним видом в разнообразных цветовых решениях. Это поколение изменилось немного, но не сильно. Форма и контуры корпуса остались прежними, но над остальным дизайнеры поработали. В целом внешний вид корейца очень и очень презентабельный.

Японские роллы или корейские кимбап: сравнительный тест-драйв toyota rav4 и kia sportage

Планируя сравнительный тест-драйв Toyota RAV4 последнего поколения и KIA Sportage, живущего на рынке уже практически пять лет, мы ожидали, что японский «свежачок» не оставит никаких шансов заслуженному «корейцу». Однако, как ни странно, последний вполне достойно выдержал испытание. Со скидкой на возраст, но выдержал!

Как водится, сопоставление машин начинается с внешности, и тут по идее уже кое у кого есть шанс оказаться на лопатках.

RAV4 смотрится явно свежее — со своей светодиодной оптикой, резкими линиями-гранями и жизнерадостно распахнутой пластиковой «пастью» фальшрадиаторной решетки. Но, как ни странно, даже на таком молодежно-броском фоне Sportage не кажется гадким утенком. Хотя и выглядит слегка уставшим. Да, оптика тут попроще, но зато сдержанная «улыбка тигра» на его «мордочке» теперь воспринимается как приветствие старого доброго и проверенного годами знакомого.

Другими словами, в глазах потенциального покупателя условные «мода» в лице японской машины и «консерватизм» корейской могут вполне поспорить. Особенно если человек при этом держит в уме еще и финансовую сторону дела. Ведь стартовая цена кроссовера KIA — 1,23 млн. рублей, а ценник его японского конкурента начинается с 1,7 млн. рублей. При этом все мы знаем, что RAV4 в России — модель практически культовая, а обострившийся у россиян денежный вопрос делает ее только более желанной.

Чтобы объективно сравнить модели, мы выбрали максимально похожие комплектации. Оба кроссовера оснащены 150-сильными атмосферными моторами, полным приводом и автоматической трансмиссией. Только в «корейце» стоит шестиступенчатая АКП классической конструкции, а в «японце» — вариатор с 10-ю виртуальными «передачами».

С точки зрения «нафаршированности» наших Toyota RAV4 и KIA Sportage опциями, тоже наблюдается практический паритет. В выбранных нами версиях и дисбаланс в ценах заметно уменьшился: 1,93 млн. рублей за Sportage и 2,1 млн. рублей за RAV4. Разница — примерно 170 000 рублей. Теперь осталось разобраться в различиях между самими машинами.

Начнем с интерьеров. Как ни крути, а возраст модели в этой дисциплине сказывается сильнее всего. Так, в салоне у RAV4 в первую очередь в глаза бросается монитор мультимедийной системы, выполненный в виде торчащего вверх «телевизора». Это решение сейчас считается хорошим тоном для азиатских моделей, мы его уже видели на многих моделях Hyundai.

У Sportage же «тачскрин» по-простому «утоплен» в консоль. Не сомневаемся, что в вот-вот ожидающемся на рынке следующем поколении этого корейского кроссовера он тоже «встанет колом» — как у новенького KIA Seltos. «Приборка» RAV4, разумеется, тоже воспринимается как намного более современная. Если у Sportage тут все по старинке — в черно-белой гамме, без излишеств, — то у «равчика» она и цветная, и «мультики» всякие показывать умеет — например, текущее распределение крутящего момента по осям демонстрирует в красках.

Оба кроссовера запускаются «с кнопки» — ключи из карманов доставать не требуется. Но у RAV4 режимов трансмиссии поболее — и для грязи, и для гор, и спорт-режим с «эко», прочие имитации — и чего еще изволите…

У Sportage с этим делом по-проще, но тоже не «голяк»: у основания рукоятки КП разместились кнопки режима помощи при спуске с горы,той же имитации блокировки межосевого дифференциала, а также выбор режимов движения — пресловутые «эко», «нормал» и «спорт».

В плане общей эргономики у обеих машин все, по большому счету, в порядке. Но у Toyotа в салоне присутствует явно больше всяких местечек для мелочей. И еще «тойотовские» передние сиденья… У Sportage это… ну просто кресла и кресла. А в RAV4 они ощутимо, но мягко охватывают тело, неплохо балансируя на грани комфорта и некой где-то даже спортивности! По крайней мере, после 3—4 часов за рулем японского кроссовера чувствуешь себя заметно лучше, чем после долгой дороги в компании с «корейцем».

Зная, что у машин почти одинаковая колесная база — 2690 мм у Toyota RAV4 и 2670 KIA Sportage, — мы не сильно удивились результатам стандартного теста удобства задних пассажиров. В ходе него один человек настраивает передние сиденья обеих машин «под себя» и сравнивает с помощью чего-нибудь подручного и наглядного — сколько после этого осталось места для ног сидящего за ним человека.

Мы использовали в качестве такого «эталона» стандартную полулитровую пластиковую бутылку для питьевой воды и выяснили, что она одинаково хорошо проваливается в проем между спинкой водительского кресла и «сидушкой» заднего дивана у обоих подопытных.

А вот в сравнении объемов багажника Sportage проиграл вчистую со «счетом» 491 литр против 580 литров у RAV4. Оно и не удивительно: кузов «японца» длиннее на 115 мм — 4600 мм против 4485 мм «корейца».

Что же касается ходовых характеристик, то тут, как оказалось, все совсем не однозначно. Начнем с динамики кроссоверов. Согласно фирменным данным, разгон до 100 км/ч у них практически одинаков. У Toyota RAV4 он занимает 11 секунд, а у KIA Sportage — 11,6 секунд. То есть — ноздря в ноздрю.

Но нюанс в том, что со старта и до примерно километров 50—60 в час «кореец» разгоняется явно бодрее. Точных замеров мы не проводили, но каждый сотрудник редакции, кто садился за руль обеих машин, этот момент отметил сразу же.

Скорее всего, дело в особенностях алгоритма переключения передач «автомата» Sportage и настройках вариатора RAV4. В пользу этой версии говорит и то, что «кореец» легче «японца» примерно на 100 кг — их полная масса равна 1485 кг и 1570 кг соответственно.

При равных мощностях моторов Sportage, теоретически, должен быть в любом случае шустрее. Да и тот факт, что RAV4, «стокилометровку», в конечном счете, на чуть-чуть, но все-таки выигрывает, говорит лишь о том, что спор за скорость между этими кроссоверами, в конечном счете сводится к соперничеству трансмиссий. Тут выбор победителя за конечным покупателем — кому какой стиль ближе.

А вот в «номинации» драйверских свойств пальму первенства следует отдать KIA Sportage. Его руль не такой «длинный», как в Toyota. Реакции обратной связи — менее «размазанные». Собственно, меньше кореец и кренится в поворотах, четко выписывая траекторию.

Однако, когда дело доходит до сравнения ездового комфорта, лидер меняется. У RAV4 явно лучше проработана задняя подвеска, да и вообще, «японец» заметно легче справляется с дорожными неровностями. Наиболее ярко это иллюстрирует следующий жесткий опыт: незагруженная машина на скорости около 40—50 км/ч проскакивает стандартный «лежачий полицейский».

Sportage, протестуя против подобного издевательства, норовисто подбрасывает «круп». А RAV4 при этом лишь достаточно плавно приподнимает и опускает свою заднюю часть. Да, большие вес и дополнительные миллиметры длины колесной базы тут тоже играют на руку японскому кроссоверу. Его подвеска, повторимся, много и плодотворно трудится на благо спокойствия обитателей салона.

Да и с точки зрения звукового комфорта японский кроссовер все-таки поприятнее будет. «Колесные» шумы в салон «корейца», судя по соубъективным ощущениям, пробираются более успешно.

Подводя итоги, констатируем следующее. Если вы больше цените драйверский характер машины, вас не смущает изрядный рыночный возраст и привлекает меньшая цена, то ваш выбор — KIA Sportage.

Напротив, когда для вас немаловажен комфорт, импонирует свежий дизайн, большая багажная вместимость и вы готовы выложить за это дополнительные 170 000 рублей, то следует склониться к Toyota RAV4. Она и на «вторичке» едва заметно теряет в цене…

Базовые ценности. Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage :: AutonewsБазовые ценности. Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage :: AutonewsБазовые ценности. Тест-драйв Toyota RAV4 и Kia Sportage :: Autonews

35106

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий