Бальзам для душ: подробный тест Kia Soul – читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Бальзам для душ: подробный тест Kia Soul - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру KIA Ceed SW

А теперь – gt!

Просто нельзя было не сравнить наш Premium с версией GT Line. И мы сравнили.

На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну действительно – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.

Конечно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями всё-таки работает быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет.

Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».

Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium .

Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мультимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов.

Два литра дерзости

Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.

Двигатель и трансмиссия

История никита гудков, константин болотов

По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года.

Читайте также:  KIA Rio X-Line 2019-2020: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГид

В ходе рестайлинга 2022 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.

Машина второго поколения была представлена в сентябре 2022 года, а глобальное производство стартовало в 2022 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2022-го)

, турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2022-го (который дошёл до России к февралю 2022-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском.

Едва ли не главным результатом рестайлинга 2022 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

Личный бренд: тест яркого kia soul – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

А вот человеку, отвечавшему за опции, очень хотелось бы выразительно посмотреть в глаза. Про стеклянную крышу вы слышали, а про набор ассистентов Drive Wise, к примеру, ещё стоит сказать. Теперь комплекс доступен для Soul и позволяет мониторить слепые зоны, оценивать периметр при выезде задом или, например, держаться своей полосы (по приближении к разметке Soul не только предупредит, но и сам отклонит руль обратно). Всё это круто. Как и 10,25-дюймовый тачскрин. Как и беспроводная зарядка или вентиляция (!) передних кресел. Как и та самая фоновая подсветка. 

Проблема в том, что большинство опций «отъехали» к топовым версиям, заставляя покупателя разбираться, думать и, соблазнившись, доплачивать. Или привыкать к тому, что обогрев зоны щёток исчез, а лобовое теперь обогревается целиком, но делает это лишь в дорогих комплектациях. В общем, перед покупкой внимательно изучайте матчасть.

Бальзам для душ: подробный тест Kia Soul - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Обзор kia soul 2022: чем порадовали корейские разработчики

Увеличение размеров от модели к модели при смене поколений — общемировая тенденция. Компания Kia Motors не осталась в стороне и применила модульную платформу К2 от «старших братьев» в KIA Soul 2022. Благодаря этому на 30 мм увеличилась колесная база — теперь она равна 2600 мм как у Rio — и аж на 55 мм (до 4195) возросла длина. А вот ширину менять не стали, поскольку она и так составляла внушительные 1800 мм.

Читайте также:  Kia Rio 3 – Слабые места, поломки, покупка подержанного авто

То, что машина подросла на вроде бы незначительные 7 мм, хорошо ощущается внутри, особенно рослыми молодыми людьми. Дорожный просвет 180 мм ставит многоточие в извечном споре о типе Киа Соул: хэтчбек это, универсал, минивэн или городской кроссовер, способный справиться с легким бездорожьем. В компании KIA приравнивают автомобиль к кроссоверам, поскольку короткие свесы с углами въезда и съезда 18 и 30 градусов соответственно значительно повышают внедорожные качества машины.

Применение новой платформы, увеличение размеров и обширное применение высокопрочной стали, что на четверть увеличило прочность на кручение, увы, сказалось в весе автомобиля. Кроссовер «поправился» на целых 90 килограммов и теперь его сухой вес равен 1330 кило. Эдакий корейский крепыш.

Техника

Хотелось бы начать с новостей о моторах, но ничего нового нет. Более того, со сменой поко­лений россий­ская силовая гамма даже упростилась: из четырёх доступных раньше двигателей осталось три. Из обоймы выпала весьма популярная 132-сильная 1,6-литровая «четвёрка» Gamma GDI с непосред­ствен­ным впрыском.

Ха-ха, классика

Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.

Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно.

Читайте также:  Хендай Туссан или Киа Спортейдж: что лучше – сравнение ( фото и видео)

Ещё одно значительное изменение тоже станет для многих приятным: клиренс Соула со 163 мм вырос до 180. Как-никак кроссовер! Понятно дело, что у GT Line он меньше. К тому же там стоят другие пружины и амортизаторы.

А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.

Читаем на заборе: приехали ди-джеи

С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.

Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium , то первое, на что я обратил внимание в салоне — это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, сама центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую бросили планшет.

Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка.

Скорее всего, дизайнеры Соула полагали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и довольно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаным салоном – коже это простительно (хотя, конечно, кожа тут сильно фейковая)

И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни говорили, а Soul – это всё же далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector