Автомобили Kia Cerato (2012-2016) | Каталог, фото, обзор, история Kia Cerato (2012-2016)

Содержание

А что внутри?

В салоне тоже свои болячки. Быстро облезает руль, царапается пластик передней панели и изнашивается ткань кресел. Бывали случаи, когда дилеры по нескольку раза меняли обивку сидений и «баранку» по гарантии. А вот сбои в электрике – порой глючат стеклоподъемники и мультимедийка, центральный замок и климат-контроль – к счастью, не носят массового характера.

В общем, несмотря на мелкие недочеты, подержанный Cerato – неплохой вариант. Только лучше выбрать пострестайлинговый экземпляр моложе 2022 года, когда основные дефекты уже побеждены.

Автомобили kia cerato (2022-2022) | каталог, фото, обзор, история kia cerato (2022-2022)

Cerato, Forte и K3 – все это названия одной и той же модели Kia, которая в 2022 году разродилась новым, третьим поколением. Такое количество “псевдонимов” объясняется широкой географией продаж. Симпатичный седан ожидали в США, Китае, на постсоветском пространстве и даже в Австралии… И он постарался оправдать ожидания!

В последние годы корейцы не раз доказывали, что могут делать по-настоящему красивые машины. Kia Cerato (именно так называется версия для российского рынка) уже во втором поколении был ничего себе. А третий – так и вообще красавец! Увеличенная головная оптика, новая “корпоративная” решетка радиатора, летящие формы кузова, изогнутая книзу боковая штамповка… Хорошо, очень хорошо!

На первый взгляд кажется, что новый Kia Cerato значительно больше своего предшественника. Прибавка в габаритах и правда есть, но на самом деле – не такая уж большая (всего 3 сантиметра в длину и 0,5 – в ширину). А высота автомобиля даже уменьшилась – на 2,5 сантиметра. Зато аэродинамика у Kia Cerato теперь одна из лучших в классе – 0,27 Cx.

Читайте также:  Kia KX3 2022: старт продаж в России цена фото видео, новый кроссовер

Пространства в салоне Kia Cerato разработчики тоже обещают больше, благодаря увеличенной на 5 сантиметров колесной базе. Багажный отсек, правда, не самый просторный, но 482 литров для седана вполне хватит. Кстати, на тыльной стороны его дверцы наконец-то появилась ручка. Мелочь, а приятно: закрывать багажник станет немного удобнее.

Интерьерам своих моделей Kia в последнее время уделяет повышенное внимание. Материалы отделки становятся лучше, дизайн – современнее. У Cerato внутри тоже перемены – новый руль с увеличенным диапазоном регулировок, более удобные кресла, модернизированная панель приборов и улучшенная шумоизоляция. Больше теперь и мягкого пластика – им, в частности, отделан козырек приборной консоли и “волнистая” панель у переднего пассажира.

В целом, салон Kia Cerato стал выглядеть более спортивно и дорого. Спидометр и тахометр спрятаны в массивные полуколодцы, между которыми устроился дисплей бортового компьютера. В базовой версии он монохромный, а вот в более продвинутых – цветной. Показания компьютера могут выводиться еще на сенсорный монитор мультимедийной системы, который расположен в центре торпедо. Правда, этот “девайс” является только опцией, доступной в версии с камерой заднего вида.

Все лучше дела у Kia обстоят и с комфортом. Кондиционер, электрические передние стеклоподъемники и даже 12-вольтовые розетки есть уже в стандартной комплектации. Все это может быть дополнено опциями, в числе которых – подогрев руля, всех сидений (включая задние) и лобового стекла. Жаль, “на старте” в версии для российского рынка не была предусмотрена ни вентиляция сидений, ни навигация…

Зато к нашим дорогам разработчики адаптировали подвеску Kia Cerato, приподняв клиренс. Конструктивно же она ничем не отличается от аналогов для зарубежных рынков и обещает быть недорогой в обслуживании и ремонте. Впереди здесь – традиционный McPherson, сзади – полузависимая балка, что намекает на родственную связь с Hyundai Elantra.

“Стартовая” гамма двигателей Kia Cerato для российского рынка оказалась небольшой. Дизельных версий не предусмотрено вовсе, а бензиновые – представлены парой моторов с распределенным впрыском.

Первый, 1,6-литровый MPI, “снят” с новой Kia Ceed – еще одной родственицы Cerato, реализуемой на европейском рынке. Этот агрегат выдает 130 лошадиных сил и в смешанном цикле расходует 6,5 литра топлива на сотню километров (в версии с МКПП) или 6,8 литра (с АКПП).

Второй двигатель знаком по Hyundai i40 – это 150-сильная “четверка” объемом 2 литра. Его аппетиты чуть побольше – в режиме город/трасса этот агрегат потребляет 7,2 литра бензина. Комплектуется двухлитровая версия Kia Cerato только “автоматом”.

Kia Cerato нового поколения дебютировал три года назад. Срок совсем небольшой, тем не менее производитель в этом году решил обновить седан. Однако внешние изменения столь несущественные, что на полноценный рестайлинг – не тянут. Может, изменилась техника и оснащение? Ведь сейчас так часто бывают, производители не решаются трогать внешность популярной машины, по при этом начинку могут полностью поменять. Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест обновленный Kia Cerato в максимальной комплектации GT Line , в данной версии изменения наиболее заметны. читать тест-драйв Kia Cerato 2.0.

Больше износ – громче звук

Зато в ходовой части каждый изношенный элемент заявит о себе различными стуками и посторонними шумами в работе. Например, если на каждой кочке спереди доносятся глухие лязгающие звуки, значит, пришла пора менять стойки стабилизатора (по 1200 руб.). Происходит такое от 40 000 до 90 000 км пробега – все зависит от вашей манеры езды. Примерно в это же время взвизги при повороте руля как при распускающейся пружине известят о кончине опорных подшипников стоек (по 1500 руб.). А вот ступичные подшипники иногда обновляют на 20 000 км. Правда, есть и такие водители, кто отправляется в сервис для их замены и после 70 000 км.

Самое же слабое место ходовой Cerato – задняя подвеска. Казалось бы, в полузависимой конструкции с работающей на кручение балкой и ломаться-то особо нечему. Тем не менее из-за неправильных настроек пружин и амортизаторов после 100-120 км/ч автомобиль начинает вести себя неадекватно.

Корму подбрасывает на неровностях, она начинает шарахаться вправо-влево, и с набором скорости подобные вольности только усиливаются. Дилеры не всегда видят в этом проблему, и не спешат ее решать. Лишь предлагают владельцам за свой счет установить иные пружины с амортизаторами, что обычно и происходит.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем – с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.

Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.

На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км – обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.

Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются – ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Моторы маслом не испортишь

Обе версии оказались не без проблем. На первых машинах с мотором 1,6 л проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Причем на 2-литровой «четверке» такое случается заметно реже. В любом случае, надо следить за уровнем масла и менять его раз в 10 000 км, если вы эксплуатируете машину в большом городе, а не каждые 15 000 км, как предписано в официальных дилерских бюллетенях.

После 60 000-80 000 км пробега на «Серато» изнашивается катализатор. Мало того, что он сам по себе довольно дорогой – около 46 000 руб., в таком состоянии он еще и мотор может вывести из строя. Дело в том, что сделанные из фарфора соты нейтрализатора со временем разрушаются и их сверхтвердые останки засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу.

Зато в остальном с силовыми агрегатами проблем практически нет. В механизме ГРМ применена прочная цепь, которая выхаживает до 200 000 км и больше. Оба мотора рассчитаны на 92-й бензин, хотя на 95-м Cerato едет лучше, да и расход становится заметно скромнее.

Последствия детских болезней

Коробки передач тоже довольно надежны. Хотя у МКП был один врожденный дефект – коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, и даже провели отзывную кампанию. Если на машинах, выпущенных до августа 2022 года, этих деталей не касались, то второму владельцу придется потратить на обновление примерно 10 000 руб. Заодно можно установить ремкомплект кулисы рычага КП – всего за 3000 руб.

Автоматическая коробка надежна. Однако прочный залог ее долголетия – замена масла через 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно вместе с фильтром. Правда, операция довольно затратная – в среднем 20 000, поскольку приходится снимать или вывешивать коробку с двигателем.

С коррозией – не боец

Зато бесплатно, по гарантии часто перекрашивают некоторые детали кузова. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у «Серато» хиленькое, а сам металл недостаточно прочен и стоек к коррозии. Причем сколами седан может обрасти где угодно: от традиционных порогов и колесных арок до крыши и стоек кузова. Больше всего достается крыше, поскольку она изначально не защищена от ржавчины. Поэтому на некоторых экземплярах уже после первой зимы краска на самой большой детали корпуса у ветрового стекла вспучивается пузырями. Не отличается прочностью и лобовое стекло – не только быстро затирается щетками, но и неожиданно может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно лопается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло тоже меняют по гарантии. Кстати, после вклейки нового не поленитесь проверить его на герметичность – бывают случаи, когда из-за некачественного монтажа вода проникает в салон через щели с кузовом.

Недостаточная герметичность стала причиной запотевания фар и задних фонарей. Вроде бы мелочь, но изрядно раздражает. Гораздо больше неприятностей доставляли отламывающиеся дверные ручки. Бракованные детали, установленные до середины 2022 года, меняли по гарантии.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.

Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий