Автомат на Киа Рио 4: Достоинства, недостатки

Содержание

Какие наиболее частые ошибки во время использования автоматической трансмиссии?

Надежность трансмиссии зависит не только от надежности отдельных элементов ее конструкции, а прежде всего от тех или иных особенностей ее эксплуатации. Что касается АКПП, то наиболее массовыми ошибками в процессе ее применения являются:

  • перевод селектора в положения D либо R еще до полного прекращения движения (до остановки) техники;
  • перевод селектора в положение N, находясь в пробках при наличии кратковременных остановок на косогорах. Что впоследствии приводит к гидравлическому удару при повышении оборотов движка во время трогания с места на подъем;
  • переключение в режим N на скорости, что может вызвать остановку силового агрегата, а это чревато последствиями прекращения работы гидроусилителей как руля, так и тормозов;
  • буксировка техники, оснащенной АКПП в течение длительного времени приводит к выходу из строя автоматических трансмиссий из-за отсутствия поступления смазки к узлам и деталям коробки скоростей под надлежащим давлением;
  • частые запуски движков, адаптированных с АКПП методом толкача, из-за чего автоматическая коробка может выйти из строя.

Недостатки автомата киа рио

К недостаткам относится медленный разгон, в сравнении с механическими передачами. Интенсивность работы педалью газа практически не влияет на темпы набора скорости, поэтому перемещение на перекрестках в условиях большой плотности машин доставляет немало неудобств – своевременно вклиниться в открывшееся окно довольно проблематично.

А для любителей резких стартов и моментальный ускорений возникает еще одни существенный недостаток – коробка передач от подобных действий изнашивается гораздо быстрее. Поэтому с целью продления срока службы водить Киа Рио нужно в максимально плавном режиме, не допускать пробуксовок, которые обуславливают стирание шлицов чашек дифференциала.

Читайте также:  Аккумулятор для Kia Picanto III 2017 – н.в., 1.2 (84 л.с.)

Как показано выше, существует ряд причин, по которым возможно интенсивное изнашивание элементов трансмиссии и их последующий перегрев.

Из-за высоких температур часто выходят со строя датчики числа оборотов, а попытки выжать лишние обороты губят муфту на гидравлическом трансформаторе. В некоторых авто сильно изнашиваются прокладки АКПП и нарушается герметичность всей коробки, возникает течь масла. В виду конструкции заменить вышедший со строя элемент также проблематично.

Дополнительно среди недостатков автомата следует выделить особенности управления, которые чужды механическим коробкам: переход в нейтралку при движении, последствия завода с толчка, правильный переход между режимами и т.д.

Преимущества коробки автомат

В сравнении с механическими КПП автомат предоставляет ряд преимуществ. В первую очередь, позволяя снизить роль водителя в процессе управления, и уменьшает его утомляемость при движении по городу. Отсутствует необходимость работы сцеплением и постоянного переключения ручки передачи из одного положения в другое.

Разработчикам удалось обеспечить оптимизацию рабочих алгоритмов, что сделало перемещение более динамичным и снизило расход топливо-энергетических ресурсов.

Также производитель заявляет более высокую надежность, новый автомат на Киа Рио более не нуждается в периодических обслуживаниях, трансмиссия просто меняется целым блоком без переборки отдельных элементов.

Коробка передач на Kia Rio обеспечивает мягкое переключение, поэтому этап перехода между позициями водителем не ощущается.

За счет механики перехода отсутствуют различные толчки или рывки. Такая плавная езда обуславливает дополнительный комфорт в дороге, а добиться подобного эффекта удалось за счет установки современного гидротрансформатора в эту модель.

Несмотря на динамику разгона и работу педалью акселератора двигатель удерживает умеренное число оборотов – не более 3 тысяч, что обеспечивает более щадящую работу.  И, в то же время, стартуя с низких оборотов, достигается эффект стабильного прироста скорости во времени.

Передаточное число подобрано под скорость движения таким образом, чтобы максимально снизить расход топлива.  Поэтому автомобиль тратит:

  • порядка 6 – 8л на каждые 100км при движении по трассе;
  • от 8 до 9л при перемещениях в городской черте;
  • около 10л при смешанной езде или частых пробках.

Но в зависимости от типа двигателя, данные параметры могут существенно меняться в ту или иную сторону. Также не стоит забывать о методах вождения и качестве дорожного покрытия.

Автомат Киа Рио на новых моделях обеспечивает больший предел скоростей для разгона. В сравнении с предыдущими версиями автомобиль может выдать до 180км/ч, в отличии от предыдущих 140км/ч.

Согласно отзывов владельцев автомобилей агрегат отлично демонстрирует заявленные рабочие характеристики до 120км/ч, а на более высоких скоростях снижается управляемость и надежность контроля, особенно в комплектации ДВС 1,4.

Семейство kia rio обзавелось новыми коробками передач — драйв

В России стартовали продажи обновлённого семейства Kia Rio. Внешне новички ничем себя не выдают. Зато на машинах 2022 модельного года скорректирована начинка. Главное — всем версиям с мотором 1.6 (123 л.с.) отныне полагаются две новые коробки передач. Это либо шестиступенчатая «механика» (вместо прежней «пятиступки»), либо шестиступенчатый «автомат» (вместо «четырёхступки»). И если с шестидиапазонной автоматической трансмиссией в этом сегменте мы уже сталкивались, то «механика» с таким же числом передач — предложение в бюджетном классе B уникальное (не считать же соперником для Kia хэтч Audi A1). Как и прежде, Rio предлагается в четырёх комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Базовая цена (на версию с мотором 1.4 и пятиступенчатой «механикой») немного подросла — с 499 900 до 509 900 рублей.

За двигатель 1.6 с «механикой» придётся отдать минимум 585 900 рублей, а с новым «автоматом» — от 625 900. Со старыми коробками ценники составляли 559 900 и 599 900 рублей соответственно. Всем Rio, кроме базового, теперь по умолчанию положен пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, мультируль с кожаной отделкой и подогревом, электропривод и обогрев наружных зеркал, отделку кожей селектора трансмиссии и мультимедийку CD/МР3/AUX/USB. У начального Rio из этого перечня — только электропривод и подогрев зеркал.

Шестискоростная механическая коробка

Эта конструкция МКПП разработки и производства Хендай ставится, начиная с 2022-го на небольшие авто и на компактные кроссоверы и хэтчбеки, которые обладают функциями подключаемого полного привода.Какая коробка передач стоит на Киа Рио Х

Что касается технических характеристик и технологических возможностей то механическая трансмиссия предназначена для:

  • адаптации с силовыми агрегатами, обладающими до 150 линейных лошадиных сил;
  • с объемами цилиндров, равными вплоть до 2 литров;
  • с максимальными моментами вращения – до 250 Нм.

Имея при этом:

  • 1,85 литров – объема трансмиссионной смазки;
  • APIGL4SAE – марку применяемого оригинального трансмиссионного масла вязкостью (текучестью) 75W-85;
  • 100 тысячную периодичность ее замены;
  • 250 тысячный ориентировочный ресурс.

Шестиступенчатая автоматическая коробка

Сама АКПП6 разработки и производства Хендай, которая получила внутризаводское обозначение A6GF1 начала применяться в том числе и на моделях Киа еще раньше чем шестирежимная механическая коробка, а именно в 2009-м.
Какая коробка передач стоит на Киа Рио Х

Что касается типажа и характеристик совместимости с силовыми агрегатами относительно автоматической трансмиссии, то:

  • тип АКПП6 – это коробка-гидроавтомат;
  • максимумы объемов ДВС, с которыми она может быть адаптирована – вплоть до 2 литрового объема;
  • коробка совместима с моторами вплоть до полтора сотен линейной, выраженной в лошадиных силах и с двумя сотнями Нм вращательной мощности.

При наличии:

  • 7,3 литра трансмиссионной смазки в корпусе коробки;
  • ATF SP-IV производства Hyundai – оригинального масла;
  • 60 тысячной периодичности замены смазочной жидкости;
  • 250 тысячного ориентировочного ресурса.

Автоматическую коробку, как и механическую КПП не минули массовые поломки вначале ее производства в виде:

  • выхода из строя гидротрансформатора при агрессивном дорожном поведении;
  • низкой надежности гидроблока и необходимости его ремонта еще до 100 тысячного пробега;
  • частых перегревов трансмиссии в тяжелых условиях внедорожного движения;
  • преждевременного износа шлицев на чашке дифференциала.
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий