Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.

Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая. KIA Rio

Новая kia: что изменилось

На первое октября этого года намечен старт продаж в России рестайлинговой версии Kia Rio четвёртого поколения. Машина, собираемая на огромном заводе в Санкт-Петербурге, обрела совершенно новую внешнюю светотехнику, причём, фары получили более сложную конфигурацию, а у задних огней изменилась только графика. В комплектации Premium этот седан оснащается светодиодами и функцией дистанционного запуска двигателя.

Преобразились также решётка радиатора и бамперы. Изменение дизайна последних привело к увеличению длины автомобиля на 20 мм – теперь она составляет 4420 мм. Переделывать штампованные детали кузова слишком накладно, и, вероятно, поэтому их оставили прежними.

Крыша седана получила антенну в форме акульего плавника, которая выполняется чёрной независимо от окраски кузова. Обещаны также обновлённые колёсные диски размером в 15 дюймов, а у версий подороже – 16. Салон автомобиля предполагается оснастить модернизированной медиасистемой. А дорожный просвет Kia Rio остаётся на прежнем уровне – 160 мм.

Об изменениях что в трансмиссии, что в целом по технической части автомобиля вообще речь не идёт. Наверное, они и не ожидаются. Если так, то у машины остаются старые добрые двигатели на 100 и 123 л. с., работающие с шестиступенчатыми коробками передач:

Основные признаки неисправности акпп kia rio

Эта машина – не спорткар, и она не рассчитана на частые заезды с использованием предельных скоростей. Также на неё негативно влияют постоянные поездки в условиях пробок.

Нарушение рекомендованных режимов эксплуатации седана приводит к преждевременному износу деталей коробки передач, имеющих ограниченный срок службы, и как следствие – к ремонту трансмиссии. Да и сам производитель не отрицает вероятность наличия недостатков в конструкции АКПП, которые также могут спровоцировать поломку этого устройства.

Во всяком случае, чем раньше автовладелец примет меры для устранения неполадок коробки передач, тем меньше будут нанесённый машине урон и стоимость ремонта. Поэтому важно вовремя выявлять следующие симптомы неисправностей в работе автоматической трансмиссии Kia Rio:

  1. Появление значка ошибки на приборной панели. Даже при отсутствии других заметных признаков неисправности АКПП лучше провести её диагностику. В этом случае если ремонт и потребуется, то он будет стоить не так дорого, как при возможном нашествии более серьезных проблем после игнорирования сигнала индикатора.
  2. Рывки и пробуксовка при движении автомобиля могут быть следствием недостатка масла в коробке передач или его загрязнения, а также износа фрикционов.
  3. Посторонние шумы в коробке передач. Их причину следует искать в механическом износе деталей АКПП или дефиците масла внутри неё.
  4. Постоянная или временная вибрация может быть вызвана разными факторами. Здесь требуется диагностика коробки в автосервисе.
  5. Одна или несколько передач не включаются, переключение происходит медленно или другие сложности со сменой скоростей. В этом случае требуется проверка работоспособности электронного блока управления, да и диагностика коробки в целом.
Читайте также:  Что такое двигатель GDI – его преимущества и недостатки

При обнаружении этих или других признаков неисправности АКПП Kia Rio самостоятельно демонтировать, разбирать и даже диагностировать коробку категорически не рекомендуется, чтобы ситуацию не усугубить. Агрегат очень сложный и требует профессионального подхода. Тем более, что некоторые СТО предлагают бесплатное его обследование.

Обычно диагностика АКПП седана включает в себя следующие этапы:

  • осмотр коробки на предмет повреждений;
  • подключение сканера к автомобилю;
  • короткий тестовый заезд, во время которого оборудование считывает коды неисправностей, а диагност оценивает работу коробки передач;
  • разборка АКПП;
  • исследование деталей коробки на дефекты, а также определение степени их износа;
  • составление списка требующихся запчастей.

Возможно, после диагностики автомобиля и считывания кодов неисправностей область ремонта коробки передач будет ограничена электронной частью её системы управления. А может, и нет, если проблемы с «железом».

Как проводится ремонт автоматической коробки kia rio

Буксировка Kia Rio с автоматической коробкой производителем не предусмотрена, поэтому при внезапной поломке злосчастной машины единственным вариантом её доставки в СТО будет эвакуатор. Для устранения неисправностей АКПП используются как оригинальные комплектующие, так и более дешёвые аналоги. А с помощью запчастей б/у можно существенно сэкономить на ремонте подержанного седана.

В зависимости от сложности неполадок, возможны два пути нормализации работы трансмиссии автомобиля:

  • при незначительных поломках в коробке передач проводится её капитальный ремонт с заменой неисправных деталей и заливкой новой партии масла;
  • если неисправности слишком серьёзные для частичного ремонта, производится замена всей АКПП в сборе.

Стандартно ремонт АКПП Kia Rio начинается с демонтажа коробки. Дальнейший ход работ зависит от характера её неисправностей, но общий порядок таков:

  • разборка и переборка АКПП;
  • подбор комплектующих;
  • ремонт гидротрансформатора и дифференциала;
  • замена износившихся и повреждённых деталей;
  • очистка гидроблока моющими средствами;
  • компоновка АКПП;
  • тестирование коробки на стенде;
  • монтаж её на место;
  • заливка масла в коробку, её настройка и адаптация.

Кстати, полная замена коробки передач обычно занимает намного меньше времени, чем ремонт отдельных её деталей. А имеющиеся в продаже восстановленные АКПП способны сэкономить автовладельцу немалую сумму.

Недостатки

Главной жалобой автовладельцев Рио, по отзывам, стала работа селектора автоматической коробки. На светофоре в положении Drive машина уж сильно вибрирует.Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.

Что касается наката, у автомата он не очень хороший. Это доставляет дискомфорт, но сделано для безопасности.

Больше придирок к автомату нет, ведь производитель хорошо потрудился над его конструкционными и рабочими характеристиками.

Подробнее о Киа Рио Х и его трансмиссии можно узнать по ссылке:

Обслуживание

Коробки собираются в Корее. Над их конструкцией на славу потрудились специалисты компаний Kia и Hyundai.

Производитель заявляет, что это необслуживаемая коробка, поэтому на бачке даже не предусмотрен щуп контроля уровня масла. Все же, как и любой другой узел, автоматика нуждается в обслуживании. Первую замену масла нужно сделать уже спустя 30 000 км пробега. Далее меняйте рабочую жидкость АКПП каждые 60 000 км.Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.Если долго не менять масло в трансмиссии, оно обогатится металлической стружкой и ржавчиной. Как результат, коробка не доживет до заявленного ресурса.Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.Для заправки применяется масло в АКПП ATF с характеристикой SP4. Всего понадобится 7,3-7,8 литра жидкости. Вместе с маслом меняется и фильтр грубой очистки с артикулом 367010ВС.Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.

Читайте также:  Сервис Киа Соренто в Москве - обслуживание и ремонт Kia Sorento в проверенных автотехцентрах города

Особенности автоматической трансмиссии kia rio

АКПП под названием A6GF1, которой оснащается Rio, является результатом совместного творчества инженеров Kia и Hyundai. Нынешняя версия коробки отличается от предшественниц рядом новшеств, приведших к экономии машиной топлива, ускорению её разгона, а также повышению надежности трансмиссии седана.

Одним из таких решений стало внедрение наиболее дорогостоящего и уязвимого устройства в составе АКПП – системы блокировки гидротрансформатора, что открыло дорогу для непосредственного переноса крутящего момента от двигателя к ходовой части.

Разгон

Производитель заявляет, что машина с автоматом способна разогнаться до сотни за 11,6 с. В реальности, с одним человеком в салоне, она это делает за 11,4 с.

Автомат не любит старта с двух педалей, так как обороты взлетают до 2000 и резко опускаются. Хотя по времени в переднеприводной версии такой разгон занимает 11,2 с.

Менее проворный 1,4-литровый двигатель с автоматикой разгоняется уже за 13,6 с.

Расход топлива

Приборная панель Киа с автоматической коробкой передач показывает средний расход в 7,6 литра в смешанном режиме. На шестой передаче, на скорости в 90 км/ч по трассе, двигатель потребляет 9 литров. На скорости свыше 120 км/ч автомобиль расходует 5,8 литра. По городу вы потратите 7-8 литров горючего.

Прожорливость автомобиля объясняется наличием в коробке гидротрансформатора. Однако производитель “научил” автоматику отключать гидротрансформатор, напрямую связывая шасси с двигателем.

Режимы

Автомат Киа Рио Х умеет работать в четырех режимах:

  • в основном;
  • в парковочном;
  • на нейтральной передаче;
  • на заднем ходу.

Слабые места кпп седана

Пожалуй, наиболее распространённой причиной выхода из строя автоматических коробок Kia Rio является поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов – электромагнитных клапанов, под руководством компьютера управляющих потоками гидравлической жидкости путём открытия или закрытия каналов в гидроплите.

Вследствие некорректной работы гидроблока и соленоидов возникает недостаток давления масла внутри АКПП, практически всегда приводящий к выгоранию барабана К-2. Другими словами, «вал ломает втулку».

Неполадки с масляным насосом АКПП – увы, тоже не редкость для этого седана. Дефект выражается в полном нежелании машины ехать ни вперёд, ни назад. К такому результату в большинстве случаев приводит экстремальное вождение автомобиля. Например, резкие ускорение и торможение.

Если у движущегося Kia Rio во время переключения передач появились стуки в АКПП, то дело, скорее всего, в обгонной муфте. Именно эта деталь, не позволяя ведущему валу коробки вращаться в другую сторону, противодействует подобным ударам и предотвращает торможение машины двигателем.

Технические характеристики автомата

Считается, что на современном Киа Рио Х на данный момент стоит лучшая связка двигателя с трансмиссией. Никаких дешевых вариаторов! Никаких дешевых сухих роботов! Классический гидротрансформаторный автомат A6GF1 типа Tiptronic умеет имитировать работу механической коробки передач, когда это нужно. Такое может пригодиться при обгоне для выезда на встречку, при длительном подъеме или долгом спускеАвтомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.

Читайте также:  Kia Cerato 2 - предохранители и реле

Трансмиссия была немного доработана. Исправления коснулись передаточных значений, которые теперь более соответствуют современным двигателям.

Например, если вы стоите в пробке на режиме Drive, спустя какое-то время, он будет принудительно отключен.

Производитель предоставляет гарантию на коробку в течение пяти лет или 150 000 км.

Характеристика Значение
Гидротрансформатор 1-ступень

2-фаза

3-элемент

Насос масляный Механический узел шестеренного типа с внутренним зацеплением
Передачи Планетарная 3ЕА
Шестая 0.774
Пятая 1.000
Четвертая 1.392
Третья 1.834
Вторая 2.726
Первая 4.4
Задняя 3.440
Конечное число передаточное 3.574
АКБ 4 ед.
Количество положений селектора 4 (D, N, R, P)
Диаметр гидротрансформатора 9.2913 дюйма или 236 мм
Фрикционные элементы Тормоз 3 ед.
Муфта 2 ед.
Муфта односторонняя 1 ед.
Поршень регуляции давления рабочей жидкости 2ЕА
Клапан электромагнитный 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA)
Фильтр масла 1ЕА

Ходовые качества

Автоматическая коробка передач неплохо показала себя в условиях бездорожья. Но все же Киа Рио Х превосходен на ровном дорожном полотне. Он замечательно управляется, как по мокрому асфальту, так и на льду. Малейшее отклонение руля на скользких поверхностях вызывает резкое нарастание реактивного усилия. Поэтому водитель четко понимает, насколько колеса отклонились от заданной траектории.

Конечно, если вы “зажигаете” на больших скоростях, автомат начинает подергивать. Он был создан для более размеренной езды.Автомат Kia Rio X: расход топлива, автоматическая.

Сами переключения передач очень плавные, без хрустов и рывков. А если вам нужно обогнать кого-то, то автомат позволит сделать это без особых усилий.

Заключение

Похоже, что южнокорейский производитель старается угодить самым разным требованиям покупателей. Разработчики Rio не намерены отказываться от ручного переключения передач, и в то же время предлагают весьма продвинутый «автомат». И такая политика приносит свои плоды: машина остаётся одной из самых популярных в России.

Конечно, у АКПП, которой оснащается эта модель, есть свои слабые места, но при бережном отношении к автомобилю и своевременном проведении регламентных работ риск поломки машины можно свести к минимуму. И ехать на ней хоть в Бразилию!

Видео об ошибках вождения на «автомате»:

Особенности и ремонт автоматической коробки передач Kia Rio: характеристики трансмиссии, основные признаки неисправности. Видео об ошибках вождения на «автомате».

||list|

  1. Новая Kia: что изменилось
  2. Особенности автоматической трансмиссии Kia Rio
  3. Нужно ли менять масло в коробке
  4. Основные признаки неисправности АКПП Kia Rio
  5. Слабые места КПП седана
  6. Как проводится ремонт автоматической коробки Kia Rio
  7. Видео об ошибках вождения на «автомате»

Kia

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector