Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности — KIA Rio X-Line Club

Автомат (автоматическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 — ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 — 60 года прошлого века механика была уже на три передачи.

Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это — пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии.

Читайте также:  Общий ресурс двигателя KIA Rio

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

Автоматическая коробка на киа рио 3

Не так давно Киа Рио с мотором на 1,6 литров стал выпускаться с шестиступенчатой механикой и автоматом. Можно также приобрести и комплектацию с двигателем на 1,4 литра, который будет укомплектован четырехступенчатым автоматом.

Преимущество шестиступенчатой автоматической коробки переключения передач заключается в том, что в ее конструкции есть функция ручного переключения. Правда, подрулевых лепестков здесь нет, вот почему переход выполняют с помощью перемещения рычага назад-вперед.

Наличие дополнительных передач помогли раскрыть все возможности двигателя на 1,6 литра, в совокупности с новой трансмиссией Киа Рио стал более экономичным и динамичным. Шестиступенчатый автомат во многом лучше, чем пятиступенчатая МКПП. До первой сотни машина стала разгоняться всего за 11,2 сек.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Войдите для возможности   

Подписчики

Перейти к списку тем Выбор и покупка Kia Rio

Голосование

А вот теперь заканчиваю, думаю было интересно.

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Конструкция


Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Читайте также:  Салон киа стингер

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый разгон;
  • Повышенный срок службы.

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Механика

Механика 1,6 литрового мотора тоже шестиступенчатая и появление дополнительной ступени качественно сказалось на динамике машины. Расход топлива тоже порадовал владельцев, теперь это 4,9 литра по трассе и 7,6 по городу, но прибавляем к этим показателям также несколько литров.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже!

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Сравнение коробок переключения передач для киа рио 3

Благодаря инженерам автомобильной промышленности появилась альтернатива механической коробке в виде автомата — АКПП, которая позволила значительно упростить процесс переключения скоростей.

Модификация с автоматом всегда стоит дороже, но некоторые автолюбители не хотят переходить на АКПП и предпочитают лично руководить всем процессом

Читайте также:  Сравнение Киа Соренто и Kia Rio

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до

(включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

Характерные проблемы

Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.