Знакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5 — Тест-драйв — Motor

Сентябрь — это не только начало учебного года, но и начало продаж нового бизнес-седана kia к5. чем новинка отличается от предыдущей модели, optima, которую большинство соотечественников знают как популярный автомобиль такси тарифа «комфорт »?

Знакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — Motor

Максим Приходько

Вначале о буквах, цифрах и фактах. К5 — так назывался двойник Optima прошлой версии, продаваемый на рынках помимо российского. С появлением новой машины компания решила убрать разносортицу. Теперь по всему миру седан, хотя он смотрится в профиль как новомодный фастбек, называют одинаково — К5.

D1 — сегмент, в котором, согласно выкладкам Kia, новая К5 намерена занять лидирующие позиции. Такой прогноз вытекает из статистики марки: с 2020 года доля Optima в этом сегменте выросла в 8,5 раз, достигнув в 2020 году показателя 34 %. Больше только у заклятого конкурента, Toyota Camry.

У нее доля в 45 %. Других представителей в этом сегменте почти нет. Допускаю, что тут играет место рождения: обе машины несут на себе гордое «Сделано в России». Автомобили, входящие в сегмент D1, согласно классификации EuroNCAP, относятся к большим, семейным машинам. К5 — самая «пространственная» модель сегмента, ее длина — 4905 мм.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит водительского места.

Новинка спроектирована на платформе N3, колесная база — 2850 мм. Применение новых марок стали позволило сократить массу автомобиля на 60 кг. Не в ущерб прочности, как подчеркнул производитель. Еще одна новость — механическая коробка осталась в прошлом: все версии оснащены исключительно автоматами.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
 Альтернативный вариант приборной панели: автомобиль, дорога, небо. Выглядит
необычно.

Российским покупателям предложили две версии силовых установок, обе атмосферные, бензиновые. Двухлитровый мотор с обычным многоточечным впрыском выдает 150 сил, крутящий момент — 192 Нм. Такому двигателю полагается 6‑ступенчатая АКП. Приятный бонус — можно заправляться доступным АИ-92. Наверняка вариант К5 с таким двигателем выберут самые экономные, либо кассу сделают таксомоторные компании.

Читайте также:  Продажа KIA K5, запчасти цены и фото, купить в Корее

В этом мире, кстати, борьба моделей прослеживается наиболее остро. У К5 есть все шансы положить соперников на лопатки. Скажем, ближайшего конкурента, новую Sonata, показали перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают, как в поговорке, по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5 литрами рабочего объема (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, которому полагается 8‑ступенчатая АКП.

Kia видит костяк будущих покупателей К5 в так называемых миллениалах. Если вы не родитель со стажем, поясню: миллениалы — это граждане, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Считается, что именно им импонируют цифровые технологии в автомобиле, который миллениалы используют как зримое обозначение своего статуса.

Согласно выкладкам Kia, покупатели модели — молодые женатые мужчины, достигшие в карьере определенных успехов. Такие люди уже могут оценить стиль. В случае, если вам заметно больше 30 лет, а тяга к продвинутой автоэлектронике есть, значит вы родитель успешного миллениала. Тогда все укладывается в схему «должен же я проверить, что выбрал ребенок». Думаю, что вам К5 понравится даже больше.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
 У версии GT-Line есть панорамная крыша и большой люк с электроприводом от компании Webasto. 

Во внешности всего в меру: агрессии, вычурности и дизайнерских штучек в виде затейливых светодиодных дневных огней и задних фонарей, которые похожи на росчерк кардиограммы.

Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит, по-другому и не назвать водительское место. Особенно если выберите версию GT Line — именно такая была на тест-драйве. Царство электроники, «накрытое» потолком черного цвета. Экран 12,3‑дюймовой передней панели Supervision порадовал богато прорисованными кругляшами тахометра и спидометра.

Читайте также:  Купить Киа К5 Москва цена 2019-2020 на Kia K5 новый, официальный дилер - все комплектации

Здесь даже разное оформление и подача показаний приборов в зависимости от времени суток! При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Впрочем, смотреть в зеркало надо хотя бы для подстраховки. Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно.

Несколько подкачал режим выбора движения Drive Mode. Он показался не слишком информативным. Мелкие неровности никак не передавались на руль. Крупные, типа неряшливых стыков асфальта, либо переезд через трамвайные рельсы были ощутимы. Такова, видимо, расплата за российский вариант настроек подвески и 18‑дюймовые колеса.

Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
К5 — седан, хотя в профиль он смотрится как новомодный фастбек.
Габариты 4905х1860х1465 мм
База 2850 мм
Снаряженная масса 1629 кг
Полная масса 1990 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2497 см3, 194/6100 л. с./мин-1, 246/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Sonata, Skoda Superb, Toyota Camry
...

  • Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop{amp}amp;Go.
...

  • Не особо драйверские настройки подвески.

Чем интересен панорамный люк нового Kia K5, читайте в разделе «Гараж»

Вердикт

Знакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — MotorЗнакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — MotorЗнакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — MotorЗнакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — MotorЗнакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — Motor (5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Знакомимся с новейшим седаном Kia «больше-не-Optima» K5  — Тест-драйв — Motor Загрузка…

Kia k5 2.5 gdi

Нравится

Оснащение и проработка деталей, управляемость

Не нравится

Отсутствие динамичной версии

Вердикт

Сбалансированная модель и потенциальный хит сегмента

2497 см³, бензиновый L4, 194 л.с., 246 Нм

Новая платформа и едет по-новому

Первое впечатление — тишина. Двигатель, если не крутить, не слышно совсем; ветер начинает гудеть лишь хорошо за сотню; и лишь шины на этом фоне кажутся доминирующими, но тоже умеренно. Разница с прежней Оптимой — ощутимая, и это подчеркнула поездка на ней в такси вечером того же дня. Настройка подвески похожа на сонатовскую — классная работа на всех типах неровностей, кроме мелкой ряби и острых швов.

Читайте также:  KIA K5 GT Line 2.5 GDI в г. Москва и МО - купить у официального дилера KIA

Подробные технические характеристики

Kia K5 2.5 GDI GT Line
Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, см³
2497
Макс. мощность, л.с. /об/мин
194/6100
Макс. момент, Нм/об/мин
246/4000
Тип привода
передний
Коробка передач
автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска
пружинная McPherson
Задняя подвеска
пружинная многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм
4905х1860х1465
Колесная база, мм
2850
Снаряженная масса, кг
1496
Объем багажника, л
510
Разгон 0–100 км/ч, с
8,6
Макс. скорость, км/ч
210
Расход топлива (комб.), л/100 км
7,1
Объем топливного бака, л
60
Цена, руб.
2 199 900

Сферический хит в вакууме

В отсутствие прямого столкновения с конкурентами тратить больше абзаца на подведение итогов нет смысла. Автомобиль получился сбалансированным до скуки, но при этом вовсе не скучным. С ярким дизайном, продуманным (с лёгкими оговорками) интерьером, парой уникальных примочек, хорошим шасси и нормальной силовой установкой.

Приятно, что в погоне за актуальными ценностями разработчики не забыли ценности базовые — и K5 не только сверкает дисплеями, но и приятно едет. Главные недостатки — отсутствие альтернативного турбомотора и возможности сделать задний ряд чуть уютнее, доплатив ещё за пару позиций. А чтобы проявить нюансы и посмаковать детали, мы запланировали с К5 любопытный сравнительный тест. Ждите на Моторе!

Удивить здесь и сейчас

Kia K5 нарисован с тем же подходом, что и Hyundai Sonata — удивить здесь и сейчас. Такие формы не становятся классикой, но сиюминутный вау-эффект дают мощный. В передней и задней светотехнике — диодные росчерки в форме кардиограммы; хромированный молдинг на задней стойке корректирует фигуру, превращая обычный седан в стройный псевдофастбек; узкие фары и крутолобый капот придают облику здоровой наглости, а бленда оптики во всю ширину кормы — дороговизны и «трендовости».

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.