АКПП, МКПП Киа Спортейдж 3: расход топлива, отзывы

АКПП, МКПП Киа Спортейдж 3: расход топлива, отзывы KIA Seltos

Kia sportage | автоматическая коробка передач | киа спортейдж

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль
ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти”. Никогда не нажимать
одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный
режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на
передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо
только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда
необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное
торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном
автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения
Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении
N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по
4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме
экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине;
при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых
спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах
вращения вала двигателя:
нажать на кнопку S (1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах
вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage.

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения
автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода
топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение
в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении
D, 3, 2 или 1 и
– нажимается педаль ножного тормоза и
– автомобиль неподвижен и
– нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль
начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой
быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального
уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки
переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage – это программы,
которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения,
например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage,
включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage).
Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку
1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage.

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;
– выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения
коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с
использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить
3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком
высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до
тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например,
торможения.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото, цена и комплектации, характеристики новой модели KIA Seltos в России

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз
или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач
не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения
частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде,
остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить
на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления
коробкой передач в положение Р.

“Раскачивание”

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль
для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора
переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя
как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку,
заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом “ползание”
путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор 1.18 Автоматическая коробка передач Kia Sportage горит при включенном
зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время
движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение
о неисправности „Automatik Getriebe” (“Автоматическая коробка передач”).

Коробка передач больше не переключается автоматически.
Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага
управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,
2 = 3-я передача,
3 = 4-я передача,
D = 4-я передача,
N = нейтраль (холостой ход),
R = задний ход,
Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel.
Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину
неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной
батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической
коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз.
2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть
на 90° вправо.
3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической
коробкой передач из положения Р.
4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на
место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину
нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы
Opel.

Автоматическая трансмиссия | kia sportage | руководство kia

Автоматическая трансмиссия

Спецификации

Общие данные

Тип автоматической трансмиссии 4-ступенчатая (включая повышающую передачу) производства компании Aisin Warner
Обозначение AW372LE
Тип системы смазки Напорная с масляным насосом
Тип системы охлаждения Двухступенчатая, с дополнительным теплообменником
Гидротрансформатор (преобразователь вращения)
3-элементный, 1-ступенчатый, 2-фазный, с механизмом блокировки
  • Передаточное отношение Stall-Test
1.9
Масляный насос
Трохоидный роторный
От двигателя
Механизм переключения передач
1-ступенчатый с планетарным редуктором, 4 передних передачи, 1 задняя
  • Положения рычага селектора
См. Раздел Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем в Главе Органы управления и приемы эксплуатации
    • Многодисковые фрикционы влажного типа
3 комплекта
  • Многодисковые тормоза влажного типа
4 комплекта
3 комплекта
2.826:1
1.493:1
1.000:1
0.730:1
2.703:1
Обороты Stall-Test, мин-1 2000 ÷ 2300
Распределение магистрального давления на холостых оборотах и при проверке Stall-Test См. Раздел Системы электрооборудования двигателя

Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией, извлекаемые с помощью сканера OBD II

Принцип высвечивания кодов неисправностей контрольной лампой HOLD

Автоматическая трансмиссия Kia Sportage

А: 1.2 с, В: 1.6 с, С: 0.4 с, D: 4.0 с

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болт крепления датчика-выключателя положения трансмиссии (PNP) 3.9 ÷ 6.9
Заглушка сервисного штуцера проверки магистрального давления 14.7 ÷ 17.6
Болты крепления трансмиссии к раздаточной коробке 44
Болты крепления трансмиссии к двигателю
57 ÷ 81
69 ÷ 88
Болты опоры подвески силового агрегата 69 ÷ 88
Болты крепления опорной поперечной балки к раме 31 ÷ 46
Штуцерные гайки крепления трубок тракта охлаждения ATF
31 ÷ 47
24 ÷ 35
Опорный кронштейн линий тракта охлаждения ATF 0.39 ÷ 0.58
Болты крепления насосной сборки АТ 6 ÷ 9
Болты крепления уплотнительного элемента насосной сборки 18 ÷ 25
Болты крепления секций клапанной сборки 8 ÷ 12
Болты крепления маслоотражателя 5 ÷ 6
Болты крепления поддона картера АТ 4 ÷ 5
Болты крепления адаптерной крышки 27 ÷ 42
Болт фиксирующей пружины клапана ручного переключения 5 ÷ 6
Болт дроссельного кулачка 6 ÷ 9
Болты редукционного клапана 5 ÷ 6
Болты пластин клапанной сборки 5 ÷ 6
Болты центральной опоры АТ 24 ÷ 28
Болты крепления гидротрансформатора
27 ÷ 42
48 ÷ 68
Болты э/м клапанов-переключателей 6 ÷ 12
Болт э/м клапана блокирующей муфты гидротрансформатора 5 ÷ 6
Гайки крепления сборки рычага селектора 18 ÷ 27
Болты крепления рычага переключения режимов раздаточной коробки 22 ÷ 28
Регулировочная гайка приводного троса АТ 2 ÷ 3
Регулировочная гайка троса газа 15.7 ÷ 22.5
Шпиндельный болт рычага селектора 11.7 ÷ 16.7
Винты крепления индикатора положения рычага селектора 2.0 ÷ 3.0
Винт крепления рукоятки рычага селектора 2.0 ÷ 3.0
Читайте также:  Kia Rio X-Line 1.4, 1.6 реальные отзывы о расходе топлива: бензина на механике и автомате

Акпп kia sportage 3

  • После 150 — 160 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим.
  • Износ фрикционов. Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления;
  • Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ: скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P9573, P3287, P1497, P3872, P4210;
  • Преждевременный износ блока гидротрансформатора. Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи;
  • Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока.

Бесступенчатый вариатор (cvt) kia sportage 3

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Возможен ли ремонт акпп, мкпп киа спортейдж 3

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию или ремонту.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Киа Спортейдж 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Диагностика кпп

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Какой  расход топлива на киа спортейдж 3 с акпп, мкпп

Тип трансмиссии
Расход горючего
 
АКПП
2.5 V / 10,5 (дизель), 1.6 V / 5,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 2.5 V / 7.4 л.
МКПП
2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 2.0 V / 6,5 (дизель)
Бесступенчатый вариатор
2.5 V / 7,5 (дизель), 2.5 V / 7,7 (бензин), 2.0 V / 6,4 (дизель)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Мкпп kia sportage 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

  • Передача не включается при нажатии кулисы. Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики.
  • Вблизи машины слышен запах гари. Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает.
  • При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации. Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума.
  • Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей. Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала.
  • Заклинивание муфты сцепления. Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания.
  • Металлический скрежет, вибрация. Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов.
  • Постоянный гул при движении на автомобиле. Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума.
  • Разгерметизация. Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей.
Читайте также:  для kia seltos на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Для проверки уровня необходимо выкрутить заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает протекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

  • На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine».

Игнорировать такого характера сигналы не нужно. Неисправность требует оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения. Заручитесь поддержкой специалистов СТО.

Отзывы владельцев

Дмитрий Станиславович, 42 года: владею внедорожником третий год, механика. Замечаний нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Специально выбирал с ручным переключателем, так как это позволяет полностью контролировать поведение машины, двигателя. Систематически меняю масла, езжу аккуратно, не гоняю.

Виталий, 37 лет: ничего плохого об автомате сказать не могу. Четвертый год моему Kia Sportage 3, нареканий нет. Много времени провожу за рулем, машина всегда управляема, поведение прогнозируемо. Неоднократно попадал в снежные заносы, сугробы. Аккуратно выезжал, не перегружал коробку, обороты держал в пределах 2500 об / мин.

Константин Станиславович, 39 лет: как по мне, то и вариатор, и механика одинаково хороши для Kia Sportage 3. Особых различий не вижу, при условии ежедневного использования машины, неагрессивного стиля вождения.

Александр, 28 лет: покупал машину в салоне, выбирал специально с механикой. Считаю, что автомат и вариатор менее адаптированы для отечественных дорог. Благодаря удержанию мотора на оборотах в зеленой зоне можно существенно сэкономить горючее. Этим способом постоянно пользуюсь, другим рекомендую.

Валерий Степанович, 42 года: внедорожнику пять лет исполнилось, состояние отличное, гаражное хранение. Продавать не планирую, хотя неоднократно обращались с просьбой. Нареканий на мотор и трансмиссию нет, работают словно часики.

Кирилл, 25 лет: не стану нахваливать Kia Sportage 3, так как на 75000 км заменил роликовый подшипник в автомате. Благо машина была на гарантии, ремонт обошелся бесплатно. Ожидал лучшего качества от корейского производителя.

Владислав, 34 года: на 83000 км пришел в непригодное состояние клиновидный ремень вариатора. Посетил СТО для замены новым. Ремонт обошелся дорого, сервисный центр отказался признавать гарантийный случай.

Даниил, 38 лет: мои рекомендации автолюбителям, три года назад купил Kia Sportage 3 на механике. Замечаний нет, машина в отличном состоянии. Систематически провожу технический осмотр, покупаю качественные масла, не перегреваю, не практикую агрессивный стиль вождения. Считаю, что во многом состояние машины зависит от ее владельца.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector