АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Содержание

Историческая справка насчет акпп серии a6

Гидротрансформаторная коробка с электронным управлением серии A6 – это результат:

  • четырехлетних усилий;
  • полторы сотни инженеров-конструкторов – специалистов корпораций Hyundai, а также Kia;
  • которые в 2009-м презентовали ее всему мировому авто сообществу.

Что касается непосредственно трансмиссионного агрегата, то это, вобравшая в себя более трех сотен патентов инновационная разработка, обладающая максимально возможными, как надежностью, так и компактностью, которая уже более десятка лет является основой трансмиссий бензиновых и дизельных комплектаций автомобилей концерна Киа.

KiaSorento 2020, 4 поколение

Модификации
Типаж трансмиссии
2.5 л, 180 л.с., TSI, (2WD)
АКПП 6
2.5 л, 180 л.с., TSI, (4WD)
АКПП 6
2,2 л. 200 л.с. TDI, (4WD) 
РКПП 8

Kia Sorento,3 поколение

07.2022 – 11.2020

2.2 л, 200 л.с., TDI, (4WD)
АКПП 8
2.4 л, 188 л.с., TSI (2WD)
АКПП 6
2.4 л, 188 л.с., TSI, (4WD)
АКПП 6

Данный обзор является не чем иным, как объективной оценки преимуществ, а также недостатков АКПП автомат Киа Соренто, которые, судя по философии развития технических новшеств, являются логическими продолжениями достоинств.

Какие преимущества акпп киа соренто являются конкурентными?

Причем, как для внутреннего между разными типажами трансмиссий, так и для внешнего либо рыночного соперничества по сравнению с моделями авто других производителей автоматическая трансмиссия Киа, скрытая под кузовом Соренто обладает преимуществами:

  • способности передачи от моторов на шасси повышенных моментов вращения;
  • простоты использования – нет нужды в выключении и во включении сцепления при переходах скоростных режимов. Собственно, Киа Соренто с автоматической трансмиссией имеет лишь две педали управления динамикой джиппа – это педаль газа, а также тормоза;
  • отсутствие угрозы перегрузки в логистической цепи неразрывной передачи мощности от движка к трансмиссии и далее – к шасси, потому, что гидротрансформаторная коробка автомат, обладает способностью самостоятельно определять наиболее оптимальные режимы для тех или иных нагрузок движка.
Читайте также:  Киа Селтос 2022: премьера и фото новинки

Низкая надежность автомата киа соренто, как следствие ненадлежащего стиля вождения автомобиля

При этом, помимо агрессивного вождения с последствиями перегрева масла, а также плюс к этому еще и несвоевременная замена смазки способствует резкому снижению ресурса АКПП Соренто, рассчитанного по мнению разработчиков на 200 тысячный пробег. Однако фактические межремонтные интервалы находятся в пределах 100-150 тысячных расстояний, как правило, преодоленных Киа Селтос.
Достоинства и недостатки АКПП Киа Соренто 2,4 2,5

А вот, резкие разгоны, буксования в сугробах, на песчаных барханах и в грязи – это что касается внедорожной (офф-роуд) езды, а также движение рывками в городских пробках –  это самые главные причины наиболее критичных дефектов и неисправностей коробок серий A6 и А8, в виде:

  • выхода из строя колец гидроблоков;
  • нарушений герметичности прокладок и сальников;
  • износа саленоидов, клапанов, а также фрикционных муфт.

Кроме этих, общих, как для переднего, так и для Киа Соренто полного привода, по мнению наших и зарубежных джипповодовов исключительно для полноприводных комплектаций добавляется еще несколько проблемных мест, а именно:

  • муфт раздаток для автоматического подключения полного привода TOD. И выходу из строя этих ответственных узлов могут способствовать банальные причины, а именно разное шинное давление. Дело в том, что электроника управления муфтой начинает фиксировать различные вращательные скорости колес, включая и выключая раз за разом полный привод, что в конце концов приводит к ее преждевременному износу;
  • зачастую джипперы гробят фрикционы после пары-тройки чересчур агрессивных офф-роуд гонок из-за того, что игнорируют при буксовании включение пониженных скоростей, используя возможности раздаток. В итоге это приводит к появлению рывков и металлического скрежета во внутренностях трансмиссии в моменты включения передков;
  • крестовин карданов передних приводов из-за этих же самых рывков при подключениях передних мостов.

Откуда пошло недоверие к роботам?

Дело было еще в 2000-е годы, когда роботизированные трансмиссии только начали устанавливаться на автомобили. Сначала были роботы с одним сцеплением, которые ставились на Toyota Corolla, Opel Corsa и другие бюджетные модели. Отличались дерганностью при езде.

Затем начали устанавливать роботы с двумя сцеплениями. Такая трансмиссия гораздо эффективнее. Если говорить простыми словами, то робот — это та же самая механическая коробка передач. Только управляется она роботами-актуаторами, которые включают передачи вместо водителя.

Два диска работают так. Один диск сцепления передает крутящий момент на нечетный ряд (1-3-5-7 и т.д.), второй — на четный (2-4-6 и т.д.). Управляют ими мехатроник — мозг всей системы. Получается, что когда включена 3-ья передача, то система держит наготове 4-ую и так далее. Поэтому скорости переключаются быстро и незаметно. Потеря мощности минимальная и практически незаметная.

Но первые роботы с двумя сцеплениями были проблемными. Это коснулись моделей Volkswagen, Skoda и Audi. Потому, что концерн VAG разработал эту коробку и первым внедрил ее в свои модели. Помнится в конце 2000-х и начале 2022-х годах были случаи, когда роботы разваливались на ходу.

Затем компания доработала коробку, обновила софт и с 2022-2022 года DSG стали менее проблемными. Случаев с поломками возникало и возникает все меньше. К тому же на коробки, выпущенные с 2022 по 2022 годы, давали 5-летнюю гарантию.

“Роботы” с двумя сцеплениями бывают двух видов. Первые с сухими сцеплениями, такие как DSG-7 (DQ200). Вторые с мокрыми сцеплениями (DQ250, DQ381, DQ500). В картере первых около 1,7 литра масла, а во вторых 5-6 литров. Роботы, чьи диски сцепления “купаются” в масляной ванне, способны выдерживать наибольший крутящий момент и имеют наибольший ресурс. Например, DSG DQ500 выдерживает до 600 Hm момент, а ее ресурс составляет более 200 000 км пробега.

Кстати, робот Kia был сделан по образу DSG. То есть, является роботом с двумя мокрыми сцеплениями. В картере коробки около 5-6 литров жидкости. Правда, у Kia имеются и роботы с сухими сцеплениями, которые устанавливаются на переднеприводные модели.

Коробка автомат появилась гораздо раньше. Хоть и были проблемные АКПП, тем не менее, они модернизировались. Стали со временем популярными и надежными.

Классическая автоматическая трансмиссия устроена сложнее. Там имеется гидротрансформатор, гидроблок, фрикционные диски сцепления, пакеты фрикционов, планетарные передачи, масляный насос, соленоиды и другие элементы. Схему работы так просто не описать, а если сказать в двух словах, то гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

С помощью реактора, расположенном в гидротрансформаторе, передаваемый момент может меняться от 0 до 100%. Например в режиме парковки или нейтральном положении машина стоит, а двигатель работает. При включении режима D (Drive) момент перестает гаситься и передается на трансмиссию, после чего автомобиль начинает движение.

Вообщем, как вы поняли, АКПП устроено сложнее, чем робот. Поэтому его себестоимость, также, как и масса, выше. Плюс ко всему много полезной энергии потребляется на нагрев масла в гидротрансформаторе и на масляный насос. Поэтому классический автомат имеет меньший КПД по сравнению с преселективным роботом.

Но из-за того, что АКПП славится надежностью и проверенным временем механизмом, поэтому большинство автомобилистов доверяют больше ей. Хотя те, кто ездил на автомобиле с роботом, сумели оценить плавность и быстроту переключения передач. И, соответственно, доверяют им.

Что касается поломок, то у робота могут выйти из строя, либо сцепления, либо мехатроник. В то время как у автомата гидроблок, диски, соленоиды и так далее. То есть, гораздо больше элементов, каждый из которых стоит дороже, чем элементы у робота.

Эффективность kia sorento prime и sorento mq4

Что касается эффективности, то Соренто Прайм с 200-сильным турбодизелем и 441 Hm разгонялся до первой сотни за 9,4 секунды, а новый Соренто со 199-сильным мотором и 440 Hm делает это за 9,2 секунды. У первого классической автомат, у второго — робот.

Расход топлива у Соренто Прайм — 6,5 литра в смешанном цикле, у Соренто — 6,1 литра.

Как видите эффективность новой связки выше, чем у прошлой. Поэтому критиковать робот не стоит.

Кроме того, автомат A8LF2 способен переваривать крутящий момент до 450 Hm. В то время как робот 8DCT переваривает до 520 Hm момента, а значит имеет запас мощности.

Для тех, кто считает автомат беспроблемным, приведу пример из истории. У некоторых дизельных моделей 2022 года выпуска на пробегах 20-40 000 км выходил из строя гидротрансформатор. Благо, дилер устранял поломку по гарантии. Доказательства можно найти в интернете.

Ресурс у обеих трансмиссий — 200 000 км пробега в среднем. Однако, это зависит от условий и стиля эксплуатации.

Янтарный эффект

В аэропорту Калининграда с десяток магазинчиков, где предлагают натуральный янтарь. На вид массивные изделия, а берешь в руки — невесомые. Таков и новый Kia Sorento. Выглядит куда основательнее и массивнее предшественника, а на деле — легче на 20—30 кг. Хорошо это или плохо?

В длину, ширину, высоту — ровно 10 мм прибавки по сравнению с машинами предыдущего поколения, известными в России как Sorento Prime. И только колесная база выросла на заметные 35 мм. В основе конструкции — платформа N3, на которой построены Hyundai Sonata и Kia K5. Облегченный кузов, алюминиевые поворотные кулаки. Снаряженная масса базовой переднеприводной версии — 1677 кг, а самый тяжелый дизельный Sorento в топовом исполнении Premium весит меньше двух тонн.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Уже «в базе» Sorento укомплектован рефлекторными светодиодными фарами. А в комплектациях подороже — яркими проекционными. Жаль, без дополнительной подсветки поворотов

Турбодизель 2.2 CRDI мощностью 199 л.с. — нового поколения Smart Stream. Другая геометрия цилиндров, больше ход поршня, вместо прежнего чугунного блока — алюминиевый с чугунными гильзами, вместо цепи — ремень, вместо одного клапана EGR целых два… Хорошо хоть, что российские машины лишились третьей секции каталитического нейтрализатора и обходятся без мочевины — у нас этот мотор сертифицирован по нормам Euro 5.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Турбодизель 2.2 CRDI

Конечно, экономия 0,4 л/100 км дизтоплива в смешанном цикле, по сравнению с «чугунным» дизелем прежнего поколения, — это плюс. Но что будет с надежностью и ремонтопригодностью? «Ведь у нас пятилетняя гарантия!» — парируют в компании Kia. Она распространяется и на преселективную коробку передач DCT. Да-да, в паре с моментным турбодизелем идет восьмиступенчатый «робот»! Хоть и с мокрыми сцеплениями.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Настроен преселектив удачно. Никаких рывков и толчков, переключения мягкие и безударные — даже в режиме Sport или когда меняешь передачи лепестками на руле. Мотор крутится максимум до 4300 об/мин, а старт с двух педалей плавен: удерживая Sorento тормозами, стрелку не поднять выше 1800 об/мин. Азарта не хватает, зато какой комфорт! Никакого дизельного шума и вибраций, только турбина с изменяемой геометрией слегка посвистывает. Оно и понятно — дополнительная шумоизоляция установлена и на моторном щите, и на тыльной стороне пластиковой крышки двигателя. Плюс многослойное лобовое стекло и двойные в передних дверях.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Бензиновый мотор 2.5 MPI

Удалось прокатиться и на бензиновом Sorento. Атмосферный 180-сильный мотор 2.5 MPI, знакомый по седанам Hyundai Sonata, в спокойном режиме неплох. Но если поддерживать тот же темп, что и на дизеле, стрелка тахометра все время мечется у отметок 4000—5000 об/мин. Зато здесь не «робот», а обычный «автомат».

Тормоза? Если раньше диски были диаметром 320 мм спереди и 314 мм сзади, то теперь — 325 мм «по кругу». В штатных режимах управлять замедлением легко, но в пределе педаль уходит немного глубже, чем ожидаешь, хотя замедление отменное. А главное — если Sorento Prime при проверках термостойкости тормозов быстро грелся и терял в эффективности, то новый держится бодрячком.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

• Базовые кресла обтянуты тканью, в средних комплектациях — обычной кожей, а в топ-версии — кожей Nappa (на фото). Вентиляция предусмотрена в трех комплектациях
• Положение пассажирского сиденья можно менять дополнительными клавишами на спинке. Тут же гнездо USB — одно из девяти!

И в управляемости прибавил — отзывчивее реагирует на руль, плотнее проходит повороты. И прямую держит хорошо. Лучше всего это ощущается на старых прусских дорогах, обочины которых засажены вековыми ясенями. Их еще называют последними солдатами вермахта — уж очень плотно они стоят вдоль дорог и не прощают ошибок в управлении.

Интересно, что в теории дизельный Sorento в топовой комплектации Premium должен управляться лучше, чем бензиновый в исполнении Prestige. Ведь у первого электромеханический усилитель закреплен на корпусе рейки, а у второго — на рулевом валу. Но на практике разница исчезающе мала и больше объясняется шинами: дизельные машины поголовно были обуты в 20-дюймовые низкопрофильные покрышки, а бензиновые имели более «мясистые» 18-дюймовые. И я бы, кстати, не гнался за «двадцатым дюймом». Ведь подвеска у нового Sorento дает немало поводов для критики. Мелкий профиль автомобиль отслеживает подробно, на грунтовке и вовсе не разгонишься: жесткие удары.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Езда по пляжу не выявила проблем с трансмиссией — в режиме Sand подключаемые муфтой задние колеса гребут наравне с передними. И роботизированная коробка не дурит

А когда начинаются ямы с колеями, приходится сбрасывать ход, чтобы не поцарапать красивый бампер и не приложиться опционной металлической защитой, под которой я намерил всего-то 170 мм клиренса при заявленных 176 мм. Кстати, угол съезда тоже маловат: градуса три съедает подвешенная под днищем запаска (полноразмерная 20-дюймовая на штатном легкосплавном колесе!). Хорошо, что тяговая проходимость порадовала: в режимах Грязь или Песок Sorento весьма уверенно гребет четырьмя колесами. До тех пор пока цепляются за грунт сугубо дорожные шины Continental PremiumContact 6.

Интересно, что электромеханический стояночный тормоз — прерогатива дорогих версий Premium или Premium . У последней и модная шайба трансмиссионного селектора, и проекционный дисплей, и кожа Nappa, и активный круиз-контроль. И даже система дистанционной парковки — с помощью которой, выровняв колеса, можно загнать машину в узкое место, находясь снаружи.

А у более дешевых автомобилей — американский «ножник» и традиционный прямоходный селектор трансмиссии.

Задние сиденья порадовали простором: растянутая колесная база позволила отодвинуть второй ряд, освободив больше места для ног. Но на галерке стало теснее. Зато туда можно «выслать» непослушного ребенка в кресле — там появились крепления Isofix. И два разъема USB. Два из девяти! Больше я встречал только в автобусах.

Резюме? Уверен, что новый Kia Sorento будут покупать не хуже старого. Стартовая цена — 2 млн 150 тысяч рублей: всего на 25 тысяч больше, чем у Sorento Prime. А дизельный Sorento теперь стоит от 2 млн 590 тысяч до 3 млн 150 тысяч рублей. Любопытно, конечно, посмотреть на популярность связки дизеля с «роботом» — мне это представляется ­своеобразным тестом на лояльность к новым технологиям. Если дизельные машины по-прежнему будут выбирать большинство покупателей, то мы открыты для инноваций. А если бензиновая «четверка» станет популярнее, то извините — консерваторы у власти.

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Пятая дверь — с электроприводом, багажник просторный, с вместительным подпольем, где предусмотрено место для шторки

Правда, есть еще и третья сила — те, кто выждет до следующего года и купит Sorento c бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Но, боюсь, у этой партии прорваться к рыночной власти нет шансов.  

АКПП Kia Sorento – цены, описание и фото на сайте Ферио.про.

Если важен комфорт — лучше выбрать версию на 18-дюймовых колесах (красная машина): с ними Sorento смотрится лишь чуть хуже, чем на 20-дюймовых (синяя машина)

Паспортные данные
Автомобиль Kia Sorento
Модификация 2.5 MPI 2.2 CRDI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5/7 5/7
Размеры, мм
длина 4810 4810
ширина 1900 1900
высота 1690 1690
колесная база 2815 2815
колея передняя/задняя 1646—1651/1656—1661 1637—1646/1647—1656
Дрожный просвет, мм 176 176
Объем багажника, л 705/2100* (187/616/2022)** 705/2100* (187/616/2022)**
Снаряженная масса, кг 1865 1991
Полная масса, кг 2510 2600
Двигатель бензиновый,
с распределенным впрыском
дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2497 2151
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,5/101,5 83,0/99,4
Степень сжатия 10,5:1 16,0:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 180/132/6000 199/146/3800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 232/4000 440/1750—2750
Коробка передач автоматическая,
6-ступенчатая
роботизированная,
преселективная, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
полный, с многодисковой муфтой
в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин 235/65 R17, 235/60 R18 235/60 R18, 235/55 R19, 255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 195 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 9,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,3 7,4
загородный цикл 7,0 5,3
смешанный цикл 8,9 6,1
Емкость топливного бака, л 67 67
Топливо бензин АИ-92—95 дизельное
* Для пятиместной версии за вторым рядом / со сложенными сиденьями второго ряда
** Для семиместной версии за третьим рядом / со сложенными сиденьями третьего ряда / со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

В качестве итогов

Если честно, то наиболее практичные – это механические коробки, однако технический прогресс не застывшее на месте, а живое творческое начало, присущее инженерам- разработчиков, которые норовят создавать все более надежные современные, более долговечные, а самое главное – более экономичные автоматические трансмиссии.

Примером этого могут служить АКПП с наличием двух сцеплений, которые в натуре расходуют меньше горючего, чем МКПП.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий