АКПП КИА Селтос – 1.6 и 2.0, отзывы, характеристики, устройство |

АКПП КИА Селтос – 1.6 и 2.0, отзывы, характеристики, устройство | KIA Seltos

Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже kia seltos i

§

Акпп киа селтос режимы

Всего у АКПП КИА Селтос есть 4 основных режима:

P – Parking (паркинг) или стоянка. В эотм режиме ведущие колеса блокируются и машина становится неподвижной.R – Reverse (задний ход). В этом режиме осуществляется езда задним ходом.N – Neutral (нейтральная передача). В этом режиме ведущие колеса разблокируются и автомобиль можно буксировать.

Богатое техническое оснащение

В Российскую Федерацию машина пришла с несколькими вариантами 4-цилиндровых силовых установок и возможностью различного сочетаниями с трансмиссией и коробками переключения передач:

  • Начальным выступает атмосферный 1,6-литровый MPI «движок» мощностью в 123 лошадиные силы (передний привод) или в 121 «коней» (полный). Крутящий момент 150 Н.м.;
  • Из КПП на выбор: 6-скоростная «механика» или 6-диапазонный «автомат»;
  • Промежуточный – это 2-литровый «атмосферник» типа DOHC, выдающий 149 «лошадок» и 179 Ньютон-метра;
  • Ему предоставлен безальтернативный бесступенчатый вариатор IVT;
  • Главным же выступает турбомотор T-GDI с рабочим объемом в 1,6 литра, с отдачей в 177 л.с. и 265 Н.м.;
  • Турбодвигатель работает совместно с 7-ступенчатым «роботом» DCT;

Ходовая часть и тормозная система:

  • Спереди подвеска – McPherson;
  • Сзади – полузависимая с торсионной балкой (на переднеприводных), независимая многорычажная (на полноприводных);
  • Тормоза – дисковые (на передней оси вентилируемые);
  • Рулевое управление с электроусилителем.

Безопасность:

  • Усиленная конструкция кузова из высокопрочной стали;
  • Шторки и 6 AirBag уже в «базе»;
  • Камера заднего вида и парктроники;
  • ABS, SEA, BCW, ESP и прочее;
  • Дополнительные электронные водительские ассистенты и помощники, включая функцию контроля движения в полосе и мониторинга «слепых зон», круиз-контроль, автоматическое закрывание дверей и т.д.

Информация об автоматической трансмиссии киа селтос

На КИА Селтос устанавливается автоматическая трансмиссия модели A6GF1/A6MF2. Это классический 6-ступенчатый автомат, являющийся собственной разработкой корейской компании. Он конструктивно отличается от четырех и пятиступенчатых АКПП, т.е. является более сложным устройством. Но сделано это было для улучшения характеристик автомобиля.

Во-первых, наличие 6 передач позволяет более плавно переходить с одной скорости на другую, обеспечивая комфортную езду в автомобиле.

Во-вторых, машина на этой автоматической трансмиссии имеет хорошие динамические характеристики, что сравнимо с обычной МКПП.

В-третьих, применение 6-ступеней положительно сказывается на экономии топлива.

Но не все эти плюсы можно было достичь не только внедрением дополнительных передач в коробку.

Читайте также:  Конкуренты Киа Селтос (75 шт.), сравнение

Для того, чтобы все это реально работало и приносило пользу, был разработан прогрессивный алгоритм работы гидротрансформатора. По сути это его принудительная блокировка в различных режимах работы авто. Гидротрансформатор просто отключается из системы, чтобы двигатель и шасси работали без него, например при движении на высоких оборотах.

Или же другой случай. Вы останавливаетесь у светофора и стоите с нажатой педалью тормоза и включенным режимом D продолжительное время. В это время гидротрнсформатор выключается, чтобы не тратить энергию. Все это управляется с помощью электроники и программно через блок управления АКПП. Таким образом из системы в ненужные моменты работы исключается самый затратный по энергии механизм – гидротрансформатор.

Комфорт и технологичность

Несмотря на то, что «Селтос» относится к среднеценовой категории – его внутрисалонное убранство может поспорить не только с многими прямыми конкурентами по классу или стоимости, но и с более дорогими автомобилями. Благодаря тому, что Seltos является одной из самых свежих моделей марки – его оснащение вобрало в себя самые передовые технологии и тенденции:

  • Великолепная эргономика водительского места;
  • Информативная и в меру лаконичная приборная панель;
  • Удобное мультифункциональное рулевое колесо;
  • Мультимедийный комплекс с 8- или 10,25-дюмовым сенсорным экраном;
  • Штатная аудиосистема с 6-ью динамика или брендовая акустика от фирмы Bose, с поддержкой Радио, MP3, Aux, USB, Bluetooth, Hands Free, Apple CarPlay и Android Auto;
  • Дополнительный проекционный дисплей;
  • Динамичная подсветка Sound Mood Lightning;
  • Двузонный климат-контроль;
  • Комфортабельные сиденья с достаточным количеством регулировок;
  • Объемный багажник, вмещающий 433 л.

В целом стоит отметить уровень сборки, подбора и качества материалов. Ткань, пластик, обивка из кожи – и визуально, и тактильно нареканий не вызывают. Все швы аккуратны, а стыки минимальны. Салон выглядит очень достойно и в нём находится весьма комфортно и уютно.

Обслуживание акпп киа селтос 1.6 и 2.0 литра

Как заверяет производитель, АКПП КИА Селтос 1.6 и 2.0 литра являются необслуживаемой. Конструктивно у АКПП убрали поддон, т.е. фильтр коробки не сменный. Рабочая жидкость коробки тоже не меняется и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но так ли это на самом деле?

С точки зрения маркетологов – это так. Им важнее продать машину, чтобы Вы отъездили на ней гарантийный период. После этого Вы “выкидываете” свой автомобиль и покупаете новый. Это обычная практика среди современных авто. Вот только Вы задавались вопросом:

“почему АКПП вдруг стала необслуживаемой?” Если новая 6АКПП КИА Селтос лишь доработанная старая коробка 4АКПП Киа Рио и конструктивно они очень похожи. То почему в старой коробке надо было менять масло, а в новой – нет? Или почему на всех старых японских автоматах обязательно предусмотрена замена масла?

Как же тогда обслуживать АКПП КИА Селтос? А все достаточно просто. Под обслуживанием АКПП КИА Селтос мы подразумеваем замену масла. В будущем мы обязательно сделаем подробную статью по замене масла в коробке, а сейчас расскажем все вкратце.

Итак, замена масла в коробке-автомат КИА СЕЛТОС заключается в простом сливе жидкости и заливке новой. Фильтр в коробке не меняется. Заливается жидкость через верхнюю заливную пробку. Уровень жидкости контролируется по этой же пробке. Объем заливаемой жидкости на одну замену не превышает 4 литров. Полный объем масла в коробке – 7.3 литра. Используемая жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Практичный и манёвренный автомобиль

Эта модель позиционируется как среднеразмерный компакт-SUV – по своим габаритным показателям она отлично вписывается в условия эксплуатации в черте города:

  • Длина – 4370 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Высота – 1630 мм;
  • Колесная база – 29630 мм;
  • Дорожный просвет – 185-190 мм.
Читайте также:  Аксессуары для Киа Селтос - купить по лучшей цене на

Если же говорить более предметно о внешности, то машина получила вполне передовой дизайн, который выполнен в современном корпоративном стиле марки, но при этом в нём удачно сочетаются как традиционные черты, так и модные дизайнерские решения. Во фронтальной части сделан акцент на фирменную радиаторную решетку «Улыбка тигра», боковой силуэт, за счет мускулистых форм, выглядит спортивно и динамично, да и тыл не лишён элегантности.

  • Головная оптика имеет «двухэтажное» строение, разделённая по горизонтали;
  • Задние LED-фонари визуально объединены между собой серебристой вставкой; 
  • Фактурный капот;
  • Выразительные бампера;
  • Стильные колёсные диски 16-го или 18-го диаметра (в зависимости от компоновки);
  • Окрас кузова может либо монохромным, или двуцветным (опционально);
  • На крыше присутствуют рейлинги;
  • Багажную дверь накрывает расположен спойлер;
  • Корму украшает раздвоенный раструб выхлопной системы (в зависимости от типа мотора).

Расшифровка номера акпп киа селтос

Эта информация вряд ли окажется полезной для рядового автовладельца. Однако, ее ценность очень велика. Лично я, когда искал данные по автомату Селтоса, очень долго не мог найти ее. Но совершенно случайно наткнулся на одном из форумов. После удалось проверить эту информацию по своим каналам и она оказалась абсолютно точной. Теперь я готов поделить ей с Вами.

Любая коробка с завода маркируется производителем специальным кодом, в котором зашифрована информация по коробке. Даже сама модель коробки A6GF1/A6MF2 имеет скрытую информацию, а не просто набор цифр и букв. В данном случае мы имеем:

Первая буква “А” обозначает, что номер коробка передач имеет автоматическое управление, т.е. АКПП.Вторая цифра “6” – количество передач АКПП, в нашем случае их 6 штук.Третья буква указывает на мотор, с которым работает эта КПП – G – мотор 1.6л, M – двигатель 2.0 литра.

Модель АКПП КИА Селтос мы можем узнать из номера коробки. который выбит на верхней части корпуса КПП. Увидеть его можно на КПП, открыв капот. Он имеет примерно вот такой вид:

NAGUOXXXXX,

где NA – это и есть модель АКПП. В данном случае – A6GF1.Третья буква – год выпуска КПП. У нас это G, т.е. 2021 год. Логика тут простая. Машина выпускается с 2021 года, которому соответствует цифра G. Далее идет H – 2021, J – 2021, K – 2021.Четвертый символ – передаточное число КПП. U – это 3.597.

Пятый символ – обозначает с каким мотором сопряжена КПП. O – GAMMA 1.6 MPI.Следующий символ отражает на каком заводе была произведена коробка. Здесь есть несколько вариантов:4 – Китай (Powertech).2 – Китай (Powertech2).U, S или N – Корея (заводы Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3).H – Корея (Hwasung).

Последние цифры в номере коробки обозначают лишь порядковый номер АКПП. Для конечного потребителя они никакой смысловой нагрузки не несут.

Технические характеристики акпп киа селтос 1.6 и 2.0 литра

Для удобства восприятия информации, а также сравнения АКПП КИА Селтос 2.0 и 1.6, мы вынесли все данные в таблицу.

Тип Автоматическая трансмиссия
Модель АКПП A6GF1-2 A6MF2-2
Число передач 6
Двигатель и привод Gamma 1.6 MPI 4х2 Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача 3.957 3.648
1 передача 4.400 4.212
2 передача 2.726 2.637
3 передача 1.834 1.800
4 передача 1.392 1.386
5 передача 1.000 1.000
6 передача 0.774 0.772
Задняя передача 3.440 3.385
Читайте также:  KIA Optima комплектации и цены, обзор и характеристики, фото | kia.city

Устройство акпп киа селтос

АКПП КИА Селтос имеет практически классическую конструкцию. По своей сути это надежный автомат, который имеет ряд доработок для обеспечения четких и плавных переключений передач, высокую топливную экономичность и быструю работу во всех скоростных диапазонах.

Основными узлами АКПП КИА СЕЛТОС являются:

ГидротрансформаторМасляный насосБлок управления гидро клапанамиСистемы тормозных фрикционовСистемы муфтДатчиков и БУ АКПП

Если разобраться, то ничего нового в конструктив АКПП внесено не было. Однако, корейцы доработали существующую коробку, внеся в нее много изменений и доработок.

Акпп киа селтос отзывы владельцев

Игорь, г.Казань

Всем привет! Имеем КИА СЕЛТОС на АКПП. Коробка переключается плавно и без задержек. Особых проблем за время эксплуатации не было (полгода, пробег 14 тыс. км). Очень нравится отделка самой ручки в машине. Нет этой громоздкой болды, как на старых “японцах”. А есть аккуратная ручка для переключения коробки. Выполнена отделка кожей.

Дмитрий С., г.Междуреченск

Почти полгода у меня КИА Селтос на АКПП. Был одним из первых владельцев наверно этой машины у нас в городе. Пригонял из Новосибирска, так как была хорошая скидка. Что касается АКПП, то сначала были сомнения по поводу. Прочитал в интернете, что АКПП от Соляриса на КИА СЕЛТОС. Судя по отзывам это хорошая коробка. Но было все равно непонятно, как она справится с нагрузкой от двигателя кроссовера. Но сейчас сомнения рассеялись. Почти три года – полет нормальный. Коробка не затягивает. Передачи максимально плавные. На обгонах при нажатии газа в пол – коробка задирает обороты и машина летит как пуля. Так что, кто еще сомневается брать или нет автомат, то отбросьте сомнения и берите! Лучше, чем дергать постоянно кочергу. Уже 21 век, машина должна меньше требовать внимания к управлению. Все таки не пещерные люди.


Константин Л., г. Новосибирск

KIA SELTOS на автомате у меня далеко не первая машина с АКПП. Но именно с 6-ступой коробка – первая. До этого были японские авто, у которых автомат живучий и не убиваемый. А вот у корейской коробки (тем более собственной разработки) у меня были какие-то подозрения и недоверие. ХЗ, что сделали там эти корейцы. Но, так как правый руль сейчас почти весь утиль, было решено брать новую машину. В итоге KIA SELTOS оказалась самым подходящим вариантом.
В итоге: по АКПП претензий никаких. Переключения стабильные и плавные хоть летом, хоть зимой. Не чувствуются вообще. Как будто на вариаторе едешь. Понравилась фишка с тип-троником. Очень часто балуюсь на трассе с ручным переключением передач. Класс.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector